Технологическая карта занятия "Весна красна пришла"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию по тебе "Весна красна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_produktivka.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Бедеева  Софья Алексеевна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: "Весна красна пришла"

Возрастная группа: Средняя

Цель занятия: Формирование умения замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы.

Задачи занятия:

Образовательная:

- Расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- Упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;

- Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

-Уметь располагать на листе несколько изображений – дерево с листьями, солнце с лучами и т. д.;

- Закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев;

Развивающая:

- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

- Развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги, владение кистью руки.

Воспитательная:

- Прививать аккуратность при рисовании;

- Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

-Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Подготовительная работа:  беседа о весенних изменениях в природе, знакомство ребенка с техникой примакивания. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.

Материалы и оборудование: игрушка медвежонка, гуашь, две кисти с толстым и тонким ворсом, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек; иллюстрации, изображающие весну, изображение весенних примет, образцы рисунков.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Организовать направленное внимание и интерес к теме занятия

Зазываю детей колокольчиком.

Приветствую детей. Читаю стихотворение- зазывалку

Чтение стихотворения

"Друг"

Здороваются. Выполняют действия по тексту.

Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап ознакомления с темой

Привлечь детей к предложенной теме

Перед детьми игрушка медвежонка, который лежит на боку – спит.

- Как вы думаете пора ли мишке просыпаться после зимний спячки или он еще можно поспать?

-Ребята, я загадаю вам загадку, а вы скажите какое у нас сейчас время года?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет...

Ответы детей. (весна)

 - Мы сегодня с вами отправимся в гости к весне. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки.

Хороводная игра "Весеннее солнце"

-Весной все пробуждается. Посмотрите, вот и наш Мишутка проснулся. Давайте, мы нашему Мишутке покажем, как красивой весной.

Словесный (беседа)

Игровой

Внимательно слушают

отвечают на вопросы

 разгадывают загадку

Выполняют действия игры

Дети заинтересованы в дальнейшем ходе занятия

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Рассматривание образца воспитателя

Показ способов действия

- Посмотри, какую весну я нарисовала. А вы хотите нарисовать весну?

- Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?

(Ствол, ветки, листья).

- Какой ствол вверху? Внизу?

(внизу – толстый, вверху – тонкий)

- Какой кисточкой нужно рисовать ствол и ветки?

(ствол – кисточкой с толстым ворсом, а ветки с тонким ворсом)

– Молодцы! А листья можно нарисовать с помощью кисточки с тонким ворсом методом примакивания?

– Что еще можно нарисовать, чтобы показать, что наступила весна?(Солнце)

– Какой кисточкой будем рисовать солнце и лучики?

(Солнце – кисточкой с толстым ворсом, а лучики с тонким ворсом)

Физминутка "Веснянка."

Демонстрация

Словесный (загадка)

Словесный (беседа)

Физминутка

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Выполняют действия

У детей развивается логическое мышление и закрепляются знания о составляющих дерева

Снимается напряженность

2.3.

Практический этап

Приобщить детей к игровой деятельности, закрепить полученные в процессе занятия знания.

-Для начала ребята вспомним правила работы с красками.

- Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу.

-Если кому-то будет нужна моя помощь, поднимайте руку.

-Рисуем веточки. Какие они должны быть?

Листочки - прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложили, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки.

У кого готово дерево с листочками, можно приступить к рисованию солнце. На небе в солнечную погоду можно увидеть облака, которые поплывут по небу.

Солнышко согрело землю и появились цветочки. Можно нарисовать цветы.

- Предлагаю устроить галерею из наших весенних рисунков, расположим рисунки на доске.

Практический

Демонстация

Приступают к рисованию

(дерево)

(ветки)

(листья)

(солнце)

(цветы)

Дети упражняются в рисовании дерева и составляющих весенней природы

3.

Заключительный этап

Итог занятия

Подвести итоги деятельности, обобщить полученные знания

- Вам понравилось рисовать весну?(Да)

- Все работы очень красивые получились. Глядя на ваши рисунки, мне захотелось прочесть стихотворение:

Стихотворение "Весной" Т.Шортыгина

Обращаюсь к Мишутке: - Мишутка, мы дарим тебе наши рисунки на память.

Мишутка: - Я очень рад, очень красивые рисунки вы нарисовали. Теперь я точно не забуду о приметах весны и буду вовремя просыпаться.

Мишка прощается с ребятами. -Ребята, когда наступит лето, я хочу, чтобы вы нарисовали мне картинки о лете.

Заключительная беседа

Отвечают на вопросы

Подводят итоги

Делятся впечатлениями

Умение делать выводы, рефлексировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Птицы Казахстана" (по страницам Красной книги)

Представляю Вашему вниманию технологическую карту и презентацию по лексической  теме "Птицы Казахстана" (по страницам Красной книги). Надеюсь, выложенные мной материалы будут для Вас интересны, п...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"

На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей  связную речь, творчество и фантазию....

Технологическая карта утреннего сбора "Пришла весна"

Технологическая карта утреннего сбора разработана на неделю по теме "Пришла весна"...

Технологическая карта занятия: "Весна пришла"

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)Тема: «Весна ...

Технологическая карта проекта "Не красна изба углями, а красна пирогами"

Технологическая карта проекта "Не красна изба углями, а красна пирогами"...

Технологическая карта "Зима снежная пришла"

Технологическая карта «Зима снежная пришла»...