Технологическая карта занятия "Весна красна пришла"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию по тебе "Весна красна пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_produktivka.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Бедеева Софья Алексеевна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: "Весна красна пришла"
Возрастная группа: Средняя
Цель занятия: Формирование умения замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы.
Задачи занятия:
Образовательная:
- Расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- Упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;
- Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
-Уметь располагать на листе несколько изображений – дерево с листьями, солнце с лучами и т. д.;
- Закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев;
Развивающая:
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- Развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги, владение кистью руки.
Воспитательная:
- Прививать аккуратность при рисовании;
- Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
-Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Подготовительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство ребенка с техникой примакивания. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонка, гуашь, две кисти с толстым и тонким ворсом, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек; иллюстрации, изображающие весну, изображение весенних примет, образцы рисунков.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно -мотивационный этап | Организовать направленное внимание и интерес к теме занятия | Зазываю детей колокольчиком. Приветствую детей. Читаю стихотворение- зазывалку | Чтение стихотворения "Друг" | Здороваются. Выполняют действия по тексту. | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап ознакомления с темой | Привлечь детей к предложенной теме | Перед детьми игрушка медвежонка, который лежит на боку – спит. - Как вы думаете пора ли мишке просыпаться после зимний спячки или он еще можно поспать? -Ребята, я загадаю вам загадку, а вы скажите какое у нас сейчас время года? Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Баба снежная грустна — В гости к нам идет... Ответы детей. (весна) - Мы сегодня с вами отправимся в гости к весне. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки. Хороводная игра "Весеннее солнце" -Весной все пробуждается. Посмотрите, вот и наш Мишутка проснулся. Давайте, мы нашему Мишутке покажем, как красивой весной. | Словесный (беседа) Игровой | Внимательно слушают отвечают на вопросы разгадывают загадку Выполняют действия игры | Дети заинтересованы в дальнейшем ходе занятия | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Рассматривание образца воспитателя Показ способов действия | - Посмотри, какую весну я нарисовала. А вы хотите нарисовать весну? - Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево? (Ствол, ветки, листья). - Какой ствол вверху? Внизу? (внизу – толстый, вверху – тонкий) - Какой кисточкой нужно рисовать ствол и ветки? (ствол – кисточкой с толстым ворсом, а ветки с тонким ворсом) – Молодцы! А листья можно нарисовать с помощью кисточки с тонким ворсом методом примакивания? – Что еще можно нарисовать, чтобы показать, что наступила весна?(Солнце) – Какой кисточкой будем рисовать солнце и лучики? (Солнце – кисточкой с толстым ворсом, а лучики с тонким ворсом) Физминутка "Веснянка." | Демонстрация Словесный (загадка) Словесный (беседа) Физминутка | Внимательно слушают Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Выполняют действия | У детей развивается логическое мышление и закрепляются знания о составляющих дерева Снимается напряженность | |
2.3. | Практический этап | Приобщить детей к игровой деятельности, закрепить полученные в процессе занятия знания. | -Для начала ребята вспомним правила работы с красками. - Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. -Если кому-то будет нужна моя помощь, поднимайте руку. -Рисуем веточки. Какие они должны быть? Листочки - прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложили, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки. У кого готово дерево с листочками, можно приступить к рисованию солнце. На небе в солнечную погоду можно увидеть облака, которые поплывут по небу. Солнышко согрело землю и появились цветочки. Можно нарисовать цветы. - Предлагаю устроить галерею из наших весенних рисунков, расположим рисунки на доске. | Практический Демонстация | Приступают к рисованию (дерево) (ветки) (листья) (солнце) (цветы) | Дети упражняются в рисовании дерева и составляющих весенней природы | |
3. | Заключительный этап Итог занятия | Подвести итоги деятельности, обобщить полученные знания | - Вам понравилось рисовать весну?(Да) - Все работы очень красивые получились. Глядя на ваши рисунки, мне захотелось прочесть стихотворение: Стихотворение "Весной" Т.Шортыгина Обращаюсь к Мишутке: - Мишутка, мы дарим тебе наши рисунки на память. Мишутка: - Я очень рад, очень красивые рисунки вы нарисовали. Теперь я точно не забуду о приметах весны и буду вовремя просыпаться. Мишка прощается с ребятами. -Ребята, когда наступит лето, я хочу, чтобы вы нарисовали мне картинки о лете. | Заключительная беседа | Отвечают на вопросы Подводят итоги Делятся впечатлениями | Умение делать выводы, рефлексировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Птицы Казахстана" (по страницам Красной книги)
Представляю Вашему вниманию технологическую карту и презентацию по лексической теме "Птицы Казахстана" (по страницам Красной книги). Надеюсь, выложенные мной материалы будут для Вас интересны, п...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Задачи: Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"
На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей связную речь, творчество и фантазию....
Технологическая карта утреннего сбора "Пришла весна"
Технологическая карта утреннего сбора разработана на неделю по теме "Пришла весна"...
Технологическая карта занятия: "Весна пришла"
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)Тема: «Весна ...
Технологическая карта проекта "Не красна изба углями, а красна пирогами"
Технологическая карта проекта "Не красна изба углями, а красна пирогами"...
Технологическая карта "Зима снежная пришла"
Технологическая карта «Зима снежная пришла»...