Технологическая карта занятия: "Весна пришла"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дотдаева Мария Евгеньевна

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)

Тема: «Весна пришла»

Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Закреплять знание примет наступившей весны.

Учить передавать впечатления от природы.

Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги.

Упражнять в рисовании гуашью.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.

Материалы и оборудования: игрушка медвежонка, гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка, ватные палочки; иллюстрации, изображающие весну, изображение весенних примет, образец рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)

Тема: «Весна пришла»

Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Закреплять знание примет наступившей весны.

Учить передавать впечатления от природы.

Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги.

Упражнять в рисовании гуашью.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.

Материалы и оборудования: игрушка медвежонка, гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка, ватные палочки; иллюстрации, изображающие весну, изображение весенних примет, образец рисунка.

Этапы деятельности

Действия педагога

Предполагаемые действия детей

Планируемый результат

Мотивационно-побудительный

Приветствие гостей.

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Перед детьми игрушка медвежонка, который лежит на боку – спит.

Воспитатель обращается к детям: - Как вы думаете пора ли мишке просыпаться после зимний спячки или он еще можно поспать? Я загадаю вам загадку, а вы скажите какое у нас сейчас время года?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет...

Воспитатель: - Мы сегодня с вами отправимся в гости к весне. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки.

Хороводная игра «Весеннее солнце».

Солнце, солнце, выходи

И всю землю освети!                       

Чтоб весна скорей настала,            

Чтобы нам теплее стало,                 

Чтоб капели звонко пели,               

Чтоб весной ручьи звенели,           

Чтоб цветочки распускались,          

С юга птицы возвращались.           

Солнце, солнце, землю грей!          

Пусть весна придёт скорей!

Воспитатель: - Весной все пробуждается. Посмотрите, вот и наш Мишутка проснулся. Давайте, мы нашему Мишутки покажем, как красиво весной.

Дети приветствуют гостей, отгадывают загадки.

Коммуникативная деятельность детей, выражение эмоций и размышление над загадками.

Ответ детей (весна)

(Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

(Идут по кругу)

(Останавливаются и опускают руки)

(Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

(Имитируют движение капель)

(Волнообразно двигают руками)

(Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз)

(Взмахивают руками)

(Хлопки на каждое слово)

Эмоциональный настрой на восприятия материала.

Организационно-поисковый

Воспитатель: - Посмотри, какую весну я нарисовала. А вы хотите нарисовать весну?

Воспитатель: - Как вы думаете, что я тут изобразила?

Что для хорошего роста растением нужно? Чего сейчас не хватает на деревьях?

Давайте, поможем проснуться деревьям и нарисуем на ветках почки.

Воспитатель: - Какой кисточкой нужно рисовать ветки?

Почки мы на рисуем с помощью вот таких ватных палочек.

П\Г «Цвет весны»

На дворе стоит весна

После зимней стужи просыпается она

Просыпается природа, даже лужи

Не покроет лед за ночь

Гонит солнце зиму прочь

Практическая часть

Воспитатель: - Рисуем веточки. Какие они должны быть?

Почки - прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложили, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые почки.

Отвечают на наводящие вопросы.

(одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение)

(кулачек стучит в кулачек)

(делаем колечки из разных пальчиков)

(хлопают в ладоши)

(хлопают в кулачки).

Дети рисуют ветки и ватными палочками почки, используя гуашь)

Снятия эмоционального и физического напряжения.

Рефлексивно-корригирующий

Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывает работы подсохнуть на подоконник.

Воспитатель: - Вам понравилось рисовать весну?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"

На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей  связную речь, творчество и фантазию....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"

Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....

Технологическая карта утреннего сбора "Пришла весна"

Технологическая карта утреннего сбора разработана на неделю по теме "Пришла весна"...

Технологическая карта занятия "Весна красна пришла"

Конспект занятия по рисованию по тебе "Весна красна пришла"...

Открытое занятие "Весна красна пришла"

Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны....

Технологическая карта "Зима снежная пришла"

Технологическая карта «Зима снежная пришла»...