Календарно-тематический планРодная страна-Россия
методическая разработка (старшая группа)

Рахуба Оксана Васильевна

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

(31.10.2022 -04.11.2022)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_planrodnaya_strana-rossiya.docx85.17 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

(31.10.2022 -04.11.2022)

Тема: «Родная страна – Россия» (МЭО)

Цель: Формировать знания о флаге и гербе, а также о неофициальных символах России, народах России, формировать интерес к государственным символам, воспитание чувства любви к Родине.

Знакомить с понятием «пословица», формировать умение анализировать, находить «скрытый смысл» и объяснять значение пословиц, обогащать словарь, развивать средства выразительности речи.

Итоговое мероприятие: Групповой проект по теме недели.

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

                                                           

31.10.2022год                                                                                  Понедельник                                              

Утро

Утренний сбор.  Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

Цель:  выявление детских интересов, формирование мотивации к предстоящей деятельности, создание общего положительного эмоционального  настроя.

Приветствие: «Доброе утро, привет

 (на русском),

«Чао» (на итальянском), «Бонжур»

(на французском)

«Ола» (на испанском), «Шалом»

 (на иврите),

«Гутен таг» (на немецком), «Хеллоу»

 (на англ.), «Моши» (на японском).

Новости  выходного дня. Делятся все желающие.

Обмен информацией.

Сообщение темы недели.

Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).                                                                  

Стихотворение недели

Необъятная страна.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.

Цель: воспитание чувства любви к Родине.

Д/игра " Было, будет"

Цель: обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений без предметов (ноябрь 1-2 неделя).

Цель:  повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой

Цель:   формировать умение аккуратно расставлять посуду.

КГН: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

08.20-08.40

Динамическая пауза

Физкультминутка «Наша Родина — Россия»

 В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

 Реки глубокие,                            (присаживаемся на корточки)

 Степи широкие,                          (раскидываем руками)

Леса большие,                                 (руки вверх)

А мы — ребята вот такие!            (показываем большой палец)

08.40-09.00

НОД

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Число 0. Цифра 0».

Цель: сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов;  

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;

тренировать умение узнавать и назвать геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством;тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.

 Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка - ступенька к школе» (Занятие 7, стр.49-54)

09.00-9.25

09.35-10.00

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

(по плану педагога дополнительного образования)

09.00-9.25

09.35-10.00

НОД

Физическая культура.

(по плану физ.инструктора)

10.10-10.35

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработка культурно-гигиенических навыков.

10.40-10.45

Подготовка к прогулке.

Прогулка

                                 Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формировать представление о природном явлении — тумане;

учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

                                          Ход наблюдения

Осенью над лесом и болотом

Туча пролетела самолетом.

Пролетела туча низко-низко,

Прыгнула с нее парашютистка.

А за ней сейчас же и другая,

 И уже летит за стаей стая.

Туман — явление природы. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое небо во время тумана? Как вам дышится? Какой воздух — влажный или сухой? Густой ли туман? Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?

Опыт «Что в пакете?».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.

Дидактическая игра «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Загадка.

Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем мы сапоги? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать!

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом , ,. (не бывает). Мороз летом ... (не бывает).

Снег зимой ... (бывает). Капель летом ... (не бывает).

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть. Воспитывать уважительное  отношение  к окружающим.

Индивидуальная работа 

И/упр. «Кто выше прыгнет».

Цель: учить энергично отталкиваться от пола.

Игра-забава «Что изменилось?».

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры. Водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. А трое детей в это время что-нибудь меняют в своем облике: расстегивают пуговицу, снимают заколку, надевают другую обувь.

Затем он открывает глаза, и ему предлагают найти изменения. После показа он закрывает глаза одному из детей и просит отгадать, какие изменения произошли в облике детей.

 

10.45-12.00

Возвращение с прогулки,

игры

Самостоятельные игры детей.                                                                                                                                                                            Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.                                                    Воспитывать уважительное  отношение  к окружающим.

12.00-12.15

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель:   Упражнять в навыке самостоятельной сервировки стола перед обедом.

КГН

Цель:  продолжать учить аккуратно, принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

12.15-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Чтение художественной литературы.   Чтение сказки «Как братья отцовский клад нашли»,  обр. М. Булатова;

Цель:    учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание; учить детей понимать характеры и поступки героев.

12.40- 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика. Комплекс после дневного сна  (1-2 неделя)

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы.

Цель: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

КГН. Цель: Закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

15.00- 15.15

Совместная деятельность

Истоки. Сказка по С. Т. Аксакову «Аленький цветочек».

Цель: формировать  умения отличать хорошее от плохого в жизни. 

«Радость послушания» с.7-22

15.15-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

  Веселый этикет : «Мой друг - Мойдодыр»

Цель:- воспитание у дошкольников культуры внешнего вида - создание единства внешнего и внутреннего состояния маленького человека.

    (карточка № 7 )                

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Д/И «Кто где живет?»

Задачи: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Настольно-печатная игра «Собери флаг»

Задачи: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Д/и  «Что изменилось?»

Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

Работа в индивидуальных тетрадях.

Цель: Подготовка руки к письму. (вся группа)

15.40-16.20

Вечерний круг

Цель: Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

·         Что сегодня сделали по теме?

·         Что сегодня было интересно?

Рефлексия:

Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило?

Что хотелось бы изменить?

«Аплодисменты по кругу»

 Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

16.20-16.40

Уплотненный полдник

Дежурство по столовой

Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН

Цель:  учить мыть руки перед приемом пищи и после нее, насухо вытираться полотенцем.

16.40-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Приучать детей убирать игрушки после игры, прощаться со всеми детьми, используя при этом речевые формулировки.

                                    Наблюдение за трудом почтальона

Цель: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе;

формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

                                    Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Ходит человек везде

С толстой сумкой на ремне. (Почтальон.)

Для чего нужна такая профессия?

Какая у него сумка?

Что в ней лежит?

Трудовая деятельность Сбор мусора на участке в определенное место.

Цель: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

Подвижные игры «Листопад».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

«Беги к тому, что назову».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

17.00-19.00

Итого

12 часов

 

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

                                                           

01.11.2022 год

Вторник

Утро

Утренний сбор.  Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

Цель:  выявление детских интересов, формирование мотивации к предстоящей деятельности, создание общего положительного эмоционального  настроя.

Приветствие «Солнышко».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Обмен информацией: сколько детей в группе, кого нет, кого больше, насколько.

Работа с календарём (число, месяц, день недели).

«Как я могу изменить мир к лучшему?»

Цель: Выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

Дети сидят в кругу.  Воспитатель показывает «Волшебные очки»:

«Тот, кто их  оденет,  увидит в других людях только хорошее,   даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных» Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.

 Воспитатель: «А сейчас мы снова  наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?» (дети отвечают) Это всё помогает нам увидеть  в других, что-то хорошее.

Д/И «Мы знаем цифры»

Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений без предметов  (ноябрь 1-2 неделя ).

Цель:  развивать физические навыки; продолжать закаливать и совершенствовать детский организм; воспитывать потребность быть здоровым.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой

Цель:   закреплять навыки исполнения функций и обязанностей дежурных.

КГН

Цель:    закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

08.20-08.40

Динамическая пауза

  Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

Посмотрю на карту я:         (вытягивают вперед прямые ладони )

Вот российская земля.        (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,         (крепко сжимают в «замок» )

Ты же Родина моя!                (прикладывают руки к груди)

08.40-09.00

НОД

Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по скороговорке

Цель: Связная речь. Учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы.

Грамматика. Упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах, множественного числа; закреплять представления о том что не всегда от названия детенышей можно образовывать от названий самих животных; активизировать в речи употребление сложноподчиненных предложений

Звуковая культура речи. Учить выделять слова со звуками ш,ж из предложения, четко произносить фразы (скороговорки), с данными звуками; развивать умения произносить фразы с различной громкостью, учить делить  трехсложные слова на части, произнося каждую часть слова; учить определять последовательность звучания слогов в слове

 О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет: занятие №7, стр. 44. 

09.00-09.25

НОД

Музыкальное.

(по плану муз. руководителя).

9.35-10.00

Игровая деятельность

«Не пропусти хлопок»

Цель:  развитие внимания.

Ребенку дается задание: когда он услышит слова, принадлежащие к определенной категории, он должен каким-то образом показать это, например, хлопнув в ладоши. Ребенку зачитывается набор тематически подобранных слов или заранее подготовленный текст, слушая который, ребенок должен выполнять это упражнение.

Инструкция: «Хлопни в ладоши, когда услышишь любое мужское имя: Маша, Таня, Коля, Николай, Кристина, Александра, Семен, Степан, Сергей, Ольга, Ира, Ирина, Иннокентий, Кеша, Шарик, Шурик, Лёня, Лена, Никита, Вера, Мурка, Бобик, папа, котенок, Сережа, Андрюшка, Димочка, Лариса, Ульяна, Кузьма, Зоя, Евгений».

Игры с конструктором «Лего».

Цель: упражнять детей в составлении планов. дать представление, что все архитекторы проектируют.

10.00-10.40

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

10.40-10.45

Подготовка к прогулке. Прогулка

                            Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

                                  Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы: Какие деревья вам уже знакомы? Какие характерные особенности березы вы знаете? Какие характерные особенности рябины вы знаете? Что общего есть у этих деревьев? Какие условия необходимы для их роста?

Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.

Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Дидактическая игра «У кого кто»

Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Самостоятельные игры с выносимым материалом. 

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Индивидуальная работа по развитию движений:
 И/упр. «Пройди и не задень»

Цель: развивать ловкость,  пробегая между мячами и не задевая их.

«Попади в цель».

Цель: развитие меткости и глазомера.

 

10.45-12.00

Возвращение с прогулки,

игры

КГН.  Продолжать учить детей самостоятельно аккуратно одеваться и раздеваться, последовательно доставая одежду из шкафа.  Замечать неопрятность в одежде у себя и своих товарищей, самостоятельно устранять ее. Просить об оказании помощи, благодарить за оказанную услугу.

Во дворе стоит сосна,  к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал  все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд ,   ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать   - раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от душ  и на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

12.00-12.15

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель:   формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом.

КГН

Цель:    закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

12.15-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение художественной литературы.  Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака.

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать.

12.40-15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна ( ноябрь 1-2 неделя)

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

15.00-15.15

НОД

Английский язык/ хореография

(по плану педагогов дополнительного образования)

15.15-15.40

15.50-16.15

Вечерний круг

   Цель: Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Воспитатель:

1,2,3,4,5 становитесь в круг опять

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг

Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь (дети усаживаются в круг)

Воспитатель:

Тики-так, тики-так-ходят часики вот так.

Стрелки тикали, ходили и шесть вечера пробили.

Вечер наступил, ребята, что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!

Воспитатель: Молодцы! Добрый вечер!

·         Ребята, а как прошел ваш день?

·         Что вас порадовало (огорчило, удивило)

Закрепить правила ведения беседы вместе с детьми.

- Говорит один - тот, у кого в руках мяч.

- Рассказывать интересно и коротко.

- Не перебивать друг друга.

16.20-16.40

Уплотненный полдник

Дежурство по столовой

Цель:  Учить накрывать на стол. Воспитывать желание помогать взрослым.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

16.40-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

                              Наблюдение за осенним лесом

Цель: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

                Ход наблюдения

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.

По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

Трудовая деятельность: уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять представления о длине.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

17.00-19.00

Итого

12 часов

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

                                                           

02.11.2022 год                                                                               Среда

Утро

Утренний сбор.  Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

Цель:  выявление детских интересов, формирование мотивации к предстоящей деятельности, создание общего положительного эмоционального  настроя.

Приветствие: «Микрофон»

Громко и четко произносить имя и фамилию.

Доброе утро, Заможенко Саша! и т. д.

Обмен информацией.

Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).  

Р.Н.Игра «Ворон». Выбирается ворон, встает в середину.

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора. Дети идут по кругу в хороводе

А на той горе дубок,

А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах показывают на ноги

Позолоченных серьгах вращ. движ. около ушей

Сидит ворон на дубу

Он играет во трубу имитируют игру на дудочке

Труба точеная, позолоченная

Труба ладная, Дети хлопают в ладоши

Песня складная. Да!

Игра по теме   «Я скажу, а ты продолжи» 

Цель: формирование умения правильно называть людей разных национальностей.

«Какой страны флаг?»

 Беседа « Мы все разные, мы все равные»

Цель: Формирование у детей толерантности

Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

 07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений без предметов( ноябрь 1-2 неделя).

Цель:  повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой

Цель:    учить детей правильно расставлять приборы (с правой стороны ложку).

КГН

Цель:    формировать умение пользоваться мылом и насухо вытирать руки индивидуальным полотенцем.

08.20-08.40

Игровая деятельность

 Физминутка:«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг другу кончиками.)

Подготовка к занятию

08.40.-09.00

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

(по плану педагога дополнительного образования).

09.00-09.25

09.35-10.00

НОД

Обучение грамоте.

Тема: «Звуковой анализ слова».

Цель: учить проводить звуковой анализ слова дым, находить одинаковые звуки в словах.

Познакомить со словоразличительной ролью звука.

«Обучение грамоте», зан.8; с.57. тетрадь «От слова к звуку» зан.4; с.6

09.00-09.25

09.35-10.00

НОД

Физическая культура

(по плану физ.инструктора).

10.10-10.35

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

10.40-10.45

Подготовка к прогулке.

Прогулка

                                 Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

                                Ход наблюдения:

Загадка. Фырчит, рычит, ветки ломает, снег поднимает,

Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер.)

Воспитатель задает детям вопросы.

Ребята, есть ли сегодня ветер? А как можно определить ветер? (по раскачивающимся ветвям деревьев).

По веткам деревьев можно определить силу ветра: при слабом ветре раскачиваются только тоненькие веточки, при более сильном – ветки потолще, при сильном – самые толстые ветки.  

Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Откуда дует ветер?

Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).

Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Инд. работа: «Не наскочи» - учить ездить на лыжах, объезжая кубики; прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель:  учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

Индивидуальная работа - Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

«Бег с препятствиями» - развивать активность, выносливость.

10.45-12.00

Возвращение с прогулки,

игры

Самообслуживание

Цель:  Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель:  учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

12.00-12.15

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

12.15-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение художественной литературы. .  Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера.

Цель: Прививать умение слушать, настрой на спокойный сон.

12.40- 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

15.00- 15.15

Игры, самостоятельная деятельность детей

Беседа. «Трудовая деятельность»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки - ручной труд;

 грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе).

Материал: «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами.

Поручение

Цель: помощь воспитателю в подготовке к рисованию, воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного.

Работа с ножницами

Цель: продолжать учить держать ножницы правильно, закрепить правила безопасности во время работы с ножницами

Подгруппа

15.15-16.20

Вечерний круг

Цель: Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

·         Что сегодня сделали по теме?

·         Что сегодня было интересно?

Рефлексия:

·         Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило?

·         Что хотелось бы изменить?

·         За что можно похвалить себя (воспитателя)?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

«Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

16.20-16.40

Уплотненный полдник

Дежурство по столовой

Цель:   Учить детей правильно расставлять приборы.

КГН. Игровая ситуация «Как мы сидим  за столом».

Цель: формировать навыки правильно сидеть приучать детей следить за своей осанкой.

16.40-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

                                    Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

                                           Ход наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место. 

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Дидактическая игра «Кто же я?»

Цель: учить называть растение, развивать память, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.                                                   

17.00-19.00

Итого

12 часов

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

                                                           

03.11.2022 год                                                                Четверг

                                               

Утро

  Утренний сбор.  Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

Цель:  выявление детских интересов, формирование мотивации к предстоящей деятельности, создание общего положительного эмоционального  настроя.

Приветствие.

Встань, как только солнце встанет (Руки вверх),

И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (Руки вперёд).

Ты подставь скорей ладошку (Подставляют ладошки солнышку),

Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви),

Пусть твой день весёлым, звонким будет (Широко разводят руки в стороны).

Обмен информацией.

Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).  

Компьютерная презентация «Многонациональная Россия»

Цель: знакомить детей с многообразием народов, проживающих на территории России. Воспитывать интерес и уважение  к людям разных национальностей, их культуре и обычаям.

Д/и «Закончи предложение»

Цель: развивать мышление, связную речь.

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений без предметов  (ноябрь 1-2 неделя)

Цель:   повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой

Цель:    совершенствовать умение поддерживать порядок  в  группе.

КГН 

Игровая ситуация: «Моем руки правильно».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

08.20-08.40

Динамическая пауза

Гимнастика для глаз

«Флаг у нас прекрасный    (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный.     (рисуем глазами зигзаг)

Белый – мир и чистота,      (рисуем глазами овал на потолке)

Синий – верность, небеса,  (рисуем глазами овал по флагу)

Красный – мужество, отвага    (рисуем глазами овал по полу)

Вот цвета родного флага!»       (поморгать глазами)

08.40-09.00

НОД

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Россия – огромная страна».

Цель: формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей Нашей Родины, ее достопримечательностями.

О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 46.

09.00-09.25

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика: «Город»

Город – это улицы, проспекты и дома   (Правой рукой   постукивать пальцами по столу)

Площади, музеи, парков тишина           (Левой рукой постукивать по столу)

Блеск огромных стекол, праздничных витрин,      (Разводить пальцы в стороны и соединять)

Быстрое движенье             (Круговые движения руками,)

Прохожих и машин             (Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак)

09.25 -09.35

НОД

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

09.35-10.00

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

Ход игры:Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

Задание 1 Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.

Задание 2 Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.

10.00-10.40

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

10.40-10.45

Подготовка к прогулке. Прогулка

                              Наблюдение за температурой.

После длительных наблюдений за показаниями термометра на, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов.

Стихотворение А.С.Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины.

Подвижные игры: «Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Трудовая деятельность:

Прополоть сорняки на аптекарском огороде.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми.

Индивидуальная работа

 «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Передай мяч»

Цель: упражнять в передачи мяча в паре, способом от груди.

10.45-12.00

Возвращение с прогулки,

игры

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми.

12.00-12.15

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель:   формировать  трудолюбие во время дежурства.

КГН

Цель:    продолжать учить  использовать  столовые приборы, воспитывать культуру поведения за столом.

12.15-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение художественной литературы.     Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и у Миши конь»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

12.40-15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна ( ноябрь 1-2 неделя)

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

15.00-15.15

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

15.15-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

Дидактическое упражнение «Большой – маленький»

Цель: упражнять в словообразовании с помощью суффиксов.

Дом - домик, домишко, домище. Город - городок, городишко, городище, фонтан, кран, река…

Лепка «Царь -колокол», «Царь-пушка».

Цель: вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве».

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Д/и  «Какой воздух?»

 Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Хб/труд «Мытье игрушек»

Цель: привлекать детей к совместной трудовой деятельности, продолжать учить ухаживать за игрушками.

Д/и «Ориентировка в пространстве»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длины с помощью мерки; упражнять в счете.

15.40-16.20

Вечерний круг

Цель: Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности ит.п.)

проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.·        

 Что сегодня сделали по теме?

 Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Д/и «Близкие слова».

Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.

16.20-16.40

Уплотненный полдник

Дежурство по столовой

Цель: Учить накрывать на стол. Воспитывать желание помогать взрослым.

КГН

Цель:  Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

16.40-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

                                        Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

                                          Ход наблюдения:

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка в белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

•        Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

•        Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

•        Декабрь год кончает — зиму начинает.

•        Теплая зима к холодному лету.

•        Солнце летом греет, а зимой морозит.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

Воспитатель задает детям вопросы: Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

Зачем засыпают корни деревьев снегом? Как одеваются люди зимой и осенью?

Труд: Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Парный бег».

 Цель: продолжать учить бегать парами.

17.00-19.00

Итого

12 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Моя страна – Россия»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Моя страна – Россия» на неделю...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...

Календарно-тематическое планирование "Моя страна - Россия"

Календарно-тематическое планирование "Моя страна"...

Календарно - тематическое планирование "Моя страна Россия"

Календарно - тематическое планирование "Моя страна Россия"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наша страна-Россия.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наша страна-Россия....