Календарно - тематическое планирование на тему: "Моя страна - Россия" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Моя страна - Россия»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК –18.01 | УТРО | Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Беседа «Что мы знаем о России>> Рассматривание иллюстраций герба и флага России Дидактические игры: «Угадай цвет». «Назови город», «Кто где живет» Цели: закрепить знания детей о родной стране. Воспитать гордость за свою страну и уважение к народу. Познакомить с гербом и гимном России | Упражнения по ФЭМП с карточками «Порядковый счет», «Найди одинаковые» Цель: развитие математических представлений, умение находить одинаковые элементы | Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе | Рассматривание фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание флага и герба России. Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни Рекомендации для родителей в ознакомлении детей с достопримечательностями города Нижний Новгород | ||
НОД |
Тема: «Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»» Цель: учить детей пересказывать текст
Тема: «Городецкая роспись» Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками
Тема: «Зима» Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание. | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за паданием снега Беседа на тему: «Красота зимней природы» Цель: расширение представлений о зимнем времени года; закреплять признаки зимы П\и «Зимний хоровод» Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности | Д/И «Как падают снежинки?» Покажи» Цель: развитие зрительного восприятия, умение передавать в движении как кружатся снежинки в воздухе; выполнять плавные движения с Ярославом и Андреем | Игровая ситуация: «Оденем Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону) Цель: закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности | Труд на прогулке: сгребание снега в кучу Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим | ||||
ВЕЧЕР | Мастерская. «Красавица ромашка » Цели: Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком. Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму и строение, его величину, расположение на стебле и в букете. | Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Родина – это…» Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы | Лото «Веселый счет» Настольно-печатная игра «Собери герб» Игра «Найди свой флаг» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; | Конструирование «Построение городов» Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 19.01 | УТРО | Утренняя гимнастика. Задача: закреплять упражнения на развитие плечевого сустава. «Речевая карусель». Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная». Цель: координировать речь с движением; развивать творческое воображение. Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость. | Индивидуальная работа по коммуникации с Ксюшей. Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»). | Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых | Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. | Заполнение заявлений на компенсацию по оплате за детский сад Рекомендация родителям Ульяны С. по освоению навыков владения ножницами | |||
НОД |
Тема: «Машины нашего города» Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами
Занятие№2 Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой
Тема: «В мире металла» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами, прилетавшими на кормушку Цель: расширение представлений о птицах, о питании птиц в зимнее время года; воспитывать заботливое отношение к птицам П/И «Под горой – то снег…» Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, закрепление знаний о зайцах в зимнее время года | Игровая ситуация «Постройка из снега домика для кукол, зверей и т.д.» Цель: помочь детям сделать постройки из снега для зверушек; воспитывать желание помочь им спастись от холода с Артемом | Ситуативный разговор на тему: «Подбери слова, определяющие снег, какой?» Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | Наблюдение из окна: характеристики ветра. Цель: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер) Подвижная игра «Карусель». Задачи: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость. | Индивидуальная игра по музыке с Соней, Ксюшей. Цель:: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков (дид.игра «Музыкальное лото». | Экспериментирование: опыт «Вулкан». Цель: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте. | Принести в группу символику страны: флаг, герб Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА - 20.01 | УТРО | Проектная деятельность «Мой дом родной». Цель: заинтересовать рассматриванием альбома «Фотоинформация «Красивейшие места моей страны». Пробудить чувства гордости за свою страну. «Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Цель:: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук. | Индивидуальная работа по коммуникации с Артемом Ш. Цель: совершенствовать умение читать, предложив небольшой рассказ. Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением | Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. | Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. | Заинтересованность родителей в жизни детского сада Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе | |||
НОД |
Тема: «Отвечаем на вопросы Незнайки» Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления и умение использовать слова : слева, справа, снизу, впереди, между, рядом; упражнять в последовательном назывании дней недели
Тема: «Зима» Цель: формировать звуковысотное восприятие, различать звуки кварты, терции, секунды; развивать умение выполнять танцевальные движения – хороводный шаг, шаг польки; побуждать детей правильно брать дыхание.
Тема: «Беседа на тему: «Я мечтал…Дидактическая игра «Подбери рифму» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдаем за небом и отсутствием солнца Цель: расширение представлений детей о зимнем времени года П/И «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности «Чей снежок дальше», «Подбрось – поймай» Физкультминутка: «Поможем дворнику убирать участок зимой» (имитация движений) | Д/и « Волшебный снежок» Цель: учить детей определять геометрическую фигуру, на которую похож комочек снега; закреплять математические представления | Трудовая деятельность: «Прикопка снега к стволам деревьев» Цель: расширение и формирование знаний у детей о заботе время года; воспитывать бережное отношение к деревьям | Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | |||||
ВЕЧЕР | Проектная деятельность «Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира. Рассматривание фотографий «Лимпопо» - зоопарка в Нижнем Новгороде Беседа с детьми по фотографиям Цель: помочь детям поделиться впечатлением о посещении зоопарка | Дидактическая игра «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни | Время пословиц. Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу» | Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Нижний Новгород». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ - 21.01 | УТРО | Психогимнастика «Я иду по городу». Цель: упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палей соединять с другими пальцами. Дидактическая игра «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; | Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Максимом, Дашей. Цель: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид.игра «Найди такой же»). | Самостоятельно или после напоминания взрослого приветствует воспитателя и детей в группе Прощаться с родителями | Вызвать желание взять игры – головоломки. Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость. Выложить фотоинформацию «Достопримечательности города нижний Новгород». | Предложить родителям провести детям экскурсию по одному из достопримечательностей города Нижний Новгород (цирк, зоопарк, кремль) Индивидуальное консультирование по запросам родителей | ||
НОД |
Тема: «Наша Родина - Россия» Цель: формировать у детей преставление о России, как о родной стране, закрепить название «Россия», формировать преставления о государственном флаге РФ, познакомить детей с национальным русским костюмом.
Занятие№2 Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой | |||||||
ПРОГУЛКА | Показать катание на лыжах. Провести эстафету: «Кто быстрее на одной лыже проедет вокруг Снеговика?» Цель: развитие двигательных навыков, умение быстро двигаться по кругу не сталкиваясь с соперником П/И «Затейники» Цель: развивать умение детей изобразить зимние виды спорта; развитие двигательной активности и позитивного настроения | Д/И «Кто? Что? Летает?» Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию с Артемом Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, | Ситуативный разговор на тему: «Почему снежинка на ладошке тает?» Цель: развитие мышления и внимания, умение анализировать. Обогащение представлений детей о свойствах воды | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Трудовое поручение: расчистка лопатками скамейки от снега Цель: развивать умение использовать орудия труда по назначению | ||||
ВЕЧЕР | Тематическое занятие «Моя Россия» Цель: формировать знания детей о России. Познакомить детей с государственными символами России. Обогащать словарь детей словами: Родина, столица, Россия, необъятная, герб, флаг, гимн. Совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять навыки работы с клеем. Продолжать учить детей прочно соединять части в работе с бумагой.
| Заинтересовать дидактической игрой «Запутанные дорожки». Закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы, располагая их в прядке убывания указанного признака с Ксюшей и Андреем | Предложить послушать фрагмент произведения М.Глинки «Детская полька» отметить легкость мелодии, темповые и динамические особенности; импровизировать танцевальные движения.. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА - 22.01 | УТРО | Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская». Задача: совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста. Игра ТРИЗ «Что сначала, что потом..». Цель: способствовать развитию сообразительности, находчивости, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. | Индивидуальная работа по познават..-исслед. деятельности с Ксюшей, Варей. Задача: закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид.игра «Что из чего»). | Беседа «Значимость работы дежурных по столовой» Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убирать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку) Наблюдать за действием няни | Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи; | Привлечение родителей к расчистке снега с участка Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе | ||
НОД |
Тема: «Снегурочка» Цель: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение, величину частей, упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения
Занятие№2 Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за дымом из труб домов Беседа на основе наблюдения: «Откуда дым?» «Что такое дым?» Цель: развитие представлений о дыме, как он происходит, чем опасен дым; учить детей быть наблюдательными и любознательными Беседа: «За что ты любишь зиму?» Какие игры можно придумать зимой?» П\И «Слепим снеговика» Цель: развитие крупной моторики; развитие координации движения; совершенствование двигательной активности | Физ. упражнения «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Максима и Артема Игра – забава «Развиваем внимание». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти. | Совместный труд детей и взрослых на участке- «Уберем снег с дорожки» Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий Формирование навыков поддержания порядка на участке | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
ВЕЧЕР | Дидактическая игра «Кто первый». Цель: упражнять детей в глазомерной оценке протяженности, в составлении на глаз отрезка определенной длины из двух частей; развивать зрительное восприятие, глазомер, Мастерская. Тема «Хохломские чудеса». Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством, формировать умение выделять элементы узора. Понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Ульяной, Андреем. Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах (упражнения «Удочка», «С кочки на кочку»). | Ситуативная беседа «Мы здоровыми быть хотим». Задачи: на примере былинных богатырей формировать представления о здоровом образе жизни, важности закаливания, занятий спортом. | Предложить игры – лабиринты. Способствовать развитию пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа
2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...
календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...
Календарно - тематическое планирование на тему: "Защитники Отечества" старшая группа
Планирование работы на неделю...
Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5...
Календарно-тематическое планирование по теме : "Моя страна" для подготовительной группы
Цель. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Ра...
Календарно-тематическое планирование по теме "Родная страна"
Календарно-тематическое планирование по теме «Родная страна»С 31.10.2022-18.11.2022(подготовительная группа)Цель: Формирование у детей представление о стране, крае, городе в котором о...