Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Москва. Наша страна Россия"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Татьяна Фёдоровна Игнатенко

План на неделю для воспитателей подготовительных к школе групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)

Тема: «Москва. Наша страна Россия»»

Группа: подготовительная

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, патриотические чувства. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России

Досуг Викторина «А я иду, шагаю по Москве» (среда)

Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Москва – столица России» (пятница)

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 24. 10. 2022

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Утренний круг – Ситуация общения по теме недели «Москва – столица России».

Цель: Углублять и уточнять представления детей о Москве – столице России. Знакомить с элементарными сведениями об истории Москвы.

Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» расширение представления о достопримечательностях Москвы

Д/игра «Кто назовет больше профессий». Цель: расширять знаний детей о профессиях, обогащать словарный запас.

Повторение пальчиковой гимнастики «Моя страна». Цель: развивать мелкую моторику рук; учить согласовывать слова с движениями.

Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?»

Артём Б., Лада, Паша

Упражнение «У стены» на укрепление мышц спины с отведением рук в стороны, подниманием на носочки с Львом Л., Артёмом М., Кирой

Д/ И«Узнай наш флаг»

Формирование знаний детей о символах страны –  флаге, умение различать и находить сходство с другими флагами .

Игра по пожарной безопасности "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно -хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

Рассматривание альбома «Москва – столица России».

Цель: Привлечь детей к обсуждению предстоящей темы.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Работа с календарём природы. Цель: привлекать внимание детей к природе; учить наблюдать; развивать любознательность.

Познакомить родителей с темой недели.

ООД

Рисование

9.00-9.30

«Московский Кремль». Цель: вызвать интерес к достопримечательностям столицы, стремление запечатлеть их в рисунке; учить передавать форму башен, их строение, величину частей, характерные детали; развивать мелкую моторику рук; закреплять умение закрашивать изображения краской.

Индивидуальная работа с Пашей, Артёмом М., Настей – продолжать учить передавать пропорции предметов.

Н. С. Голицына, «Конспекты комплексно-тематических занятий», стр. 148

Музыка

10.00-10.30

По плану музыкального руководителя.

Индивидуальная работа с Ладой, Ваней, Тимофеем - закреплять практические навыки выразительного исполнения песен

Физкультура

(на воздухе)

10.40-11.10

Занятие №24.

Задачи. Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча; воспитывать выносливость, ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа с Настей, Димой, Соней Ч., Максимом – упражнять в переброске мяча.
Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа»

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за собакой

Цель: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Загадка: Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

Оздоровительная пробежка по территории ДОУ (средний темп).

Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, улучшить газообмен, укрепить мышцы, кости и суставы.

Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка; развивать умение действовать быстро.

Малоподвижная игра « Где мы были, мы не скажем»

Цель игры: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Индивидуальная работа. Перебрасывание друг другу мяча над головой.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Семён, Полина, Ангелина

Экологическая игра «Живая и неживая природа».

Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

«Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. 

Работа перед сном

Чтение С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Закрепить знания воспитанниками правил пожарной безопасности

Развивать умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о герое произведения

Воспитывать уверенность в своих действиях

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс №1

СОД

Художник и природа

15.30-15.55

Художественный труд «Во поле берёза стояла». Цель: расширять представления детей об искусстве театрального художника, создающего объёмные декорации; закрепить приёмы выполнения образа берёзы в технике объёмного конструирования; учить детей передавать внешние особенности берёзы; воспитывать любовь к родной природе и патриотизм с помощью одного из символов России.

СОД

Воспитать пешехода

16.05-16.30

«Составление письма нарушителям ПДД – водителю и пешеходу». Цель: продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Экологическая игра «Что за ягода такая?». Цель: продолжать знакомить детей с видами ягод и учить называть их; учить узнавать ягоды, которые произрастают в Кемеровской области; развивать у детей внимание, интерес, бережное отношение к растениям.

Беседа о школе. Цель:  закрепить знания детей о том что все дети 7 лет идут в школу. Там их учат считать, писать. Учатся они по учебникам- азбука, математика, родная речь. Для ручек и карандашей нужен пенал. Пишут дети в тетрадях. Все школьные принадлежности носят в портфеле. Развивать интерес к школе, бережное отношение к школьным принадлежностям.

Д/и «Мастерим геометрические фигуры» Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств

Настя, Лада, Мирон

Д/и «Услышишь лишнее слово – хлопни». Цель: развивать слуховое восприятие.

Герой – горы – героизм – героический

Щит - защитник – защищать – защелка

 Родина – родиться – родня – родной – нарядный – родители.

Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: Уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.

Игра на профилактику нарушения осанки «Кошечка»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника.

И. п. : встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» — спина круглая, голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» — прогнуть спину, голову приподнять.

Внести настольные игры «Лего», «Конструктор». Побуждать детей к творчеству. Способствовать развитию мелкой моторики, мышления.

Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток). Цель: продолжить закрепление полученных ранее знаний, обогащать словарь детей, развивать связную речь

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Наблюдение за признаками осени

Цели: - продолжать наблюдение за признаками осени, обсудить народные приметы и пословицы.

Дидактическая игра «Стук да стук, найди слово, милый друг».

Цель: закрепить полученные навыки выделения слогов.

Дети становятся в круг, воспитатель в середине. В руках у него бубен. Воспитатель ударяет в бубен 2 раза, дети должны назвать растения (животных), в названии которых 2 слога, затем ударяет 3 раза (животные с тремя слогами и т. д.).

Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка; развивать умение действовать быстро.

Трудовая деятельность. Подметание веранды и дорожек.

Цель: закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа с Полиной Е., Ваней, Никитой - коррегирующее упражнение: «Держи спину прямо»

Цель: почувствовать и запомнить правильное положение тела, формировать правильную осанку.

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник , 25. 10. 2022

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Просмотр презентации «Красная площадь». Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашей столицы

Рассматривание картины Ф. Я. Алексеева «Красная площадь в Москве»

Театральный этюд «Изобрази жестом»

Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.

Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог:

«высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.

Д/и «Расскажи про свой узор». Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Лев О., Маша, Дима

Дежурство в уголке природы. Проследить за выполнением традиционных обязанностей дежурных. Поощрять умение оказывать взаимопомощь.

Дежурство по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Предложить цветные восковые мелки для рисования  на тему «Моя Москва». Поощрять умение переносить знакомые приемы рисования в самостоятельное творчество.

Рассматривание иллюстраций различных музеев. Цель: подготовка к с/р игре.

Рекомендовать родителям Полина А,, Лады, Мирона составить с детьми  рассказа о своей стране по вопросам:
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Что находится в Москве? 
Кто руководит нашей страной? 
Твое отношение к своей стране.

Как называется город, в котором ты живешь? 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Математическое развитие

9.00-9.30

 Занятие 7

   Программное содержание

   • Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

   • Познакомить с обозначением числа 10.

   • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

   • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

   • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

     Воспитывать умение действовать по инструкции педагога.

Д/и «Поможем Элли вернуться домой». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Полиной А., Семёном, Никитой – продолжать учить составлять число 10 из единиц.

И. А. Помораева, В. А.  Позина

   «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада»

Бассейн

10-00-11.00

ООД

Ознакомление с окружающим миром

11.10-11.40

«Дорогая моя столица». Цель: уточнить и систематизировать знания о столице России; продолжать формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны; познакомить с историей возникновения Московского Кремля, гербом и гимном Москвы; Способствовать формированию гордости за свою Родину; побуждать использовать в речи сложные предложения; познакомить с пословицами о Москве.

Д/и «Подбери признак». Цель: продолжать учить детей подбирать признаки предметов (Москва, Красная площадь, царь-пушка)

Индивидуальная работа с Полиной А., Кирой, Элей – продолжать учить узнавать достопримечательности Москвы по иллюстрациям.

Н. С. Голицына, «Конспекты комплексно-тематических занятий», стр. 138

СОД

Экспериментирование

Экспериментирование«Притягивает – не притягивает», «Действует ли магнит через другие материалы?». Цель: формировать представления о свойствах магнитов; формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причиной

Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

Воспитатель подводит детей к выводу, что температура воздуха с каждым днем понижается, становится холоднее. Это связано с тем, что солнце меньше освещает, а следовательно, меньше прогревает землю и воздух, поэтому становится прохладно.

Народная игра «Горелки с платочком»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Малоподвижная игра «Холодно горячо" 

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Индивидуальная работа. Бросание мяча вверх, ловя с хлопками, с поворотом кругом.

Цель: учить ловить мяч двумя руками; развивать координацию движений.

Тимур, Артём М., Максим

Экспериментирование: свойства воздуха. Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Дидактическая игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Цель: закреплять знания детей об обитателях различных стихий.

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч ребёнку, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий скажет, например, земля, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать животное, которое обитает в этой среде; при слове «огонь» - отбросить мяч. Тот, кто ошибся – выходит из игры.

Трудовая деятельность. Уборка  сухих веток на участке

Самостоятельная игровая деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самообслуживание. 

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища; формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения.

Работа перед сном

Чтение стихов о Москве, знакомство с разными образами Москвы, передаваемых разными авторами.

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс №1

Логопед

15. 30-15.55

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Игра на профилактику плоскостопия «Поймай рыбку». Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (пробки), камешки.

Методика проведения: в таз с водой опускаются камешки и пробки, дети пальцами ног "ловят рыб" (пробки).

С/р игра «Музей». Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения

в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу.

Развивать речь детей, обогащать словарь детей.

Д/и по звуковой культуре речи«Какой звук чаще звучит?». Цель: Упражнять детей в определении звука, который чаще звучит; развивать мыслительные операции, фонематический слух.

Кристина, Тимофей, Лев Л.

Поручить Ангелине, Максиму, Кристине затонировать листы бумаги. Цель: воспитывать ответственность; подготовка к занятию по рисованию.

зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая

последователь-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель

показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая

последователь-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель

показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

Игра « Подбери слово» .

Московская (что?) улица, …

Московский ( что?) автобус, …

Московское (что?) метро, …

Цель:  учить согласовывать существительные с прилагательными.

Игровое упражнение по ПДД  "Закончи предложение"

Старший дошкольный возраст

Цель: развивать речевой слух; обучать составлению предложений с противительным союзом а.

Материал: мячик.

Игровые действия. Закончить предложение, начиная со слов а потом.

Ход игры.

Педагог катит мячик по столу и называет первую часть предложения. Ребёнок заканчивает предложение, начиная со слов а потом, и возвращает мяч.

Педагог: "Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре..."

1-ый ребёнок: "...а потом переходить улицу".

Педагог: "Нужно посмотреть налево..."

2-ой ребёнок: "...а потом начинать переход".

Педагог: "Следует взять взрослого за руку..."

3-й ребёнок: "...а потом переходить улицу".

Педагог: "Нужно дождаться полной остановки транспорта..."

4-й ребёнок: "...а потом начинать переход".

Создать условия для возникновения строительной игры «Строим город». Поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество.

Привлечь внимание детей к играм в спортивном уголке: игры и упражнения с мячом. Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении; совершенствовать умение перебрасывать мяч друг другу правой (левой) рукой, ловить мяч двумя руками

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

 Наблюдение за деревьями без листьев

Цель: закрепить умение узнавать деревья по внешнему виду.

Дид.игра «Найди предмет такой же формы».

Цель: уточнять представления детей о форме предметов.

Воспитатель поднимает рисунок круга (квадрата, прямоугольника), а дети должны назвать как можно больше предметов данной формы.

Подвижная игра «Совушка»

Цель: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

Малоподвижная игра «Четыре стихии» 

Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. 

Индивидуальная работа с Соней Ч., Настей, Кирой, Костей - спортивная игра «Футбол»

Цель: отрабатывать передачу мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, развивать силу ног

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 26. 10. 2022

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Обсуждение ситуации  с детьми на тему: « Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять». Цель: расширять представления детей о достопримечательностях Москвы; развивать связную речь.

Д/и «Что рассказывает карта». Цель: Закрепить знания детей о значении каждого цвета на карте (синий – море, зеленый – леса и т.д.) 

Игра «Четвертый лишний»

Москва, Курск, улица Спортивная, Екатеринбург

Парк, сквер, сад, лес

Машина, улица, площадь, проспект

Река, пруд, мост, озеро

Город, дом, деревня, поселок

Досуг Викторина «А я иду, шагаю по Москве». Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за  свою Родину, свой народ; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Речевое упражнение «Назови одним словом».

Дети должны назвать обобщающие слова для понятий: Новый Год, Рождество, Масленица — … (праздники); декабрь, январь, февраль — … (зимние месяцы), герб, флаг, гимн — … (государственные символы России).

Полина А., Ангелина, Артём Б.

Чтение слогов – Лада, Настя, Соня Ч.

 Гимнастика для глаз «Теремок».

Терем- терем- теремок! Движение глазами вправо- влево.

Он не низок, не высок, Движение глазами вверх- вниз.

Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. Моргают глазами.

Дежурство в учебной зоне 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. 

Д/и «Замочная скважина». Цель: формировать представления о памятниках в нашем городе; развивать память, внимание,  пространственное мышление; воспитывать интерес к родному городу.

Лепка «Царь Колокол» (из пластилина, глины, солёного теста) Дать рассмотреть детям картинки, иллюстрации Царь Колокола. Предложить слепить из пластилина, глины, солёного теста.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов России.

Консультация «Подготовка детей к школе»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Развитие речи

9.00-9.30

«На лесной поляне». Цель: развивать воображение, творческие способности, связную речь; активизировать познавательные процессы, речь; воспитывать умение слушать.

Д/и «Кто живёт в лесу». Цель: обогащать словарный запас детей названиями обитателей леса.

Индивидуальная работа с Настей, ладой, элей – учить составлять небольшой рассказ по картинке.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 35

Физкультура

10.35-11.05

Занятие №12. Цель: продолжать развивать основные физические качества; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; обеспечивать охрану и укрепление здоровья; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа с Настей, Кирой, Элей – упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

С. Ю. Фёдорова «Планы физкультурных занятий», стр. 39

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за прохожими

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Подвижные игры по желанию детей.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»

Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные

овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто

ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.

Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель.

Цель: развивать координацию движений, меткость.

Мирон, Костя, Семён

Дидактическая игра «Кто чем занят?»

Цель: развивать словарный запас и связную речь; закреплять и обогащать знания по теме «Профессии».

Воспитатель называет профессии, а дети должны рассказать, в чем заключается работа учителя (повара, дворника, прачки, врача, продавца и т.д.)

Самостоятельная деятельность – игры с использованием оборудования на участке.

Работа перед сном

Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём?». Цель: развивать память; воспитывать патриотические чувства.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс №1

ООД

Лепка/

Аппликация

15.30-15.55

Аппликация «Салют над Москвой» Цель: закрепить представления о праздниках; дать представление о праздничном салюте; закрепить умение создавать сюжетную праздничную композицию, используя имеющиеся навыки вырезывания; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Индивидуальная работа с Ваней, Ульяной, Мироном – совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», стр. 153

СОД

Театрализованная деятельность

16.05-16.30

«Одну простую сказку хотим мы показать». Цель: совершенствовать всесторонне развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.; продолжать учить искусству пантомимы; совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Дидактическая игра: «Подбери слово». Воспитатель показывает картинку, а дети по очереди называют признаки, соответствующих предложенному объекту.

Итог дня: «Обмен новостями». Дети передают по кругу микрофон и рассказывают о том, что интересного произошло с ними за целый день.

Д/и «Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Содержание. В. предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство ж неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.

Настя, Кира, Мирон

Д/и «Гололёд». Цель: знать правила безопасности в осенне-зимнее время- в гололед;

   уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

   описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить

    травму и не  погибнуть.

Д/и по ОБЖ «Что делать?»

Цель: закрепление действий в экстремальных ситуациях.

Описание игры: педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает по очереди детям мяч, задавая вопросы: « Что делать, если…» (Звонят в дверь; вы почувствовали запах газа; землетрясение застало вас дома; вы узнали о наступающем наводнении; если незнакомый человек предлагает прокатиться с ним на машине и т.д.)

Создать условия для игры «Веселый оркестр». Дать детям возможность создать дружный коллектив, использовать музыкальные игрушки и инструменты. Способствовать развитию фантазии, чувства ритма.

Самостоятельная деятельность: «Кремль»

Дети делают коллективные постройки по представлению, самостоятельно договариваясь о том, как и из чего они будут строить.

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.

Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Лада, Паша, Полина Е.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Малоподвижная игра «Летает - не летает»

Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Самостоятельная двигательная деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 27. 10. 2022

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

  1. Д/и «Отбери картинку». Цель: Формировать умение детей находить среди руководителей других стран президента России, называть его фамилию и имя
  2. Учить детей подбирать слова-действия к ответу на вопрос «Что делает президент России?»

Познавательная беседа на тему "Юрий Долгорукий". Задачи: продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы, именем основателя; воспитывать чувство гордости к столице нашей родины.

Д/иСобери узор». Цель: закрепить знания детей о народных промыслах.

Ваня, Никита, Кристина

Упражнение на осанку: «Важные птицы». Цель: упражнять в ходьбе с мешочком на голове.

Д/и «Угадайте, что я делаю?»

Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры

 Воспитатель  с  детьми берутся за руки и встают по кругу. В центр круга входит ребенок. Все идут по кругу и говорят:

        Что ты делаешь – мы знаем,

        Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передает звуками.

Игра с макетом "На дороге". Цель: закрепление правил ПДД

  1. ИграРаскрась российский флаг». Цель: Закрепить умение находить российский флаг среди флагов других стран. Развивать зрительное восприятие. Закреплять навыки количественного счёта.
  2. Реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей, умение детей закрашивать флаг,  не заходя за контуры предмета, соблюдая последовательность цвета каждой полосы флага.

Рекомендовать родителям Лады, Насти, Льва Л,, Сони Ч. Закрепить с детьми чтение слогов.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД

Математическое развитие

9.00-9.30

Занятие 8

   Программное содержание

   • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

   • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

   • Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

     Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Д/и «Составь число». Цель: учить составлять число 3 из двух меньших.

Индивидуальная работа с Львом О., Львом Л., Соней Ч. – закрепить представления о временах года и месяцах осени.

И. А. Помораева, В. А.  Позина

   «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада»

Музыка

10.40-11.10

 По плану музыкального руководителя.

Индивидуальная работа с Соней К., Мироном, Костей - способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за сорокой

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Малоподвижная игра «Узнай по голосу»

Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

Подвижная игра «Совушка»

Цель: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

Игровое задание: «По дорожке ножки вместе, ножки врозь».

Цель: отрабатывать выполнение прыжков ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, развивать  силу ног.

Эля, Саша Д., Лев Л.

Дидактическая игра «Не ошибись!»

Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.

Воспитатель называет разные части суток (или действия детей). Дети должны ответить одним словом: «Завтракаем» или «Умываемся» (или назвать часть суток).

Трудовая деятельность. Сбор природного материала для ручного труда.

Цель: привлечь детей к сбору природного материала для поделок.

Самостоятельная игровая деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

Чтение сказки «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского. Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс №1

ООД

Рисование

15.30-15.55

«Москва зажигает огни». Цель: способствовать закреплению представлений о Москве; побуждать любоваться красотой города; упражнять в изображении различных зданий; учить передавать колорит ночного города; побуждать выбирать изобразительные материалы, создавая коллективную работу; воспитывать патриотические чувства.

Индивидуальная работа с Семёном, Полиной А., Артёмом Б. – учить изображать различные здания города.

Н. С. Голицына, стр. 150

СОД

Люби и знай свой край

КВН «Мой любимый детский сад»

Цель: закрепление знаний о работниках детского сада.

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры .Комплекс №1

Музыкально-дидактическая игра «Картинки и имена». Цель: развивать чувство ритма.

Ход игры: Ребёнок произносит своё имя громко и чётко, потом прохлопывает его: Та-ня, Се-рё-жа… Ребёнок называет себя ласково: Та-неч-ка – и протягивает какой-нибудь слог. Отхлопывает ритм в ладоши. То же с картинками и игрушками. Например: Кош-ка, ко-шеч-ка.

Упражнение «Чего много в России?». - усвоение родительного падежа существительных.

Полей, рек, озёр, морей и т.д со словами (народ, города, дороги, леса, горы, равнины, посёлки, деревни, луга).

Упражнение «Сосчитай количество слогов в словах»:

Ро-ди-на, Рос-си-я, го-су-дар-ство, сто-ли-ца, флаг, пре-зи-дент, на-род, гимн, стра-на, го-род, по-се-лок, де-рев-ня, на-ци-о-наль-ность.

Костя, Мирон, Ульяна

Викторина «Что мы знаем о России?». Цель: систематизировать знания детей о России.

Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Топки. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.

Рассматривание иллюстраций людей в русских народных костюмах. Цель: продолжать знакомить детей с русским национальным костюмом.

Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Наблюдение за долготой дня

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Дидактическая игра «Отгадываем загадки».

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Народная игра «Горелки с платочком»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Индивидуальная работа по развитию речи. Игровое упр. «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением. (Горячий – холодный, хороший – плохой, умный – глупый, и т.д.). Артём М., Максим, Лев О.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально.

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 28. 10. 2022

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Д/и «Народы России». Цель: закрепить знания детей о том, что Россия – страна многонациональная, воспитать в них чувство уважения к особенностям жизни людей других национальностей

Д/и «Я знаю» Цель: Активизировать словарный запас детей; совершенствовать мышление, память внимание дошкольников; закреплять знания о родном городе.

Дети встают в круг, педагог кидает мяч ребенку со словами: "Я знаю пять улиц города ..." Дошкольники заканчивают предложение, начатое педагогом.

Итоговое мероприятие «Просмотр презентации «Москва – столица России» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Москве

Д/и «Фигурки из проволоки»

Задачи: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику.

Оборудование: проволока разного цвета.

Порядок действий:

Показать ребенку, как можно загибать, закручивать, соединять проволоку.

Предложить ребенку изобразить животного, человека, букву, цифру, здание и т.д.

Тимофей, Лев Л, Тимур

Д/и «Иностранец». Цель: в игровой форме закрепить знания детей о России, о Москве.

Наблюдение из окна: характеристики ветра. Задачи: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер).

Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстраций «Русские художники о Москве». Прививать интерес к живописи.

Предложить режиссёрскую игру «Курочка ряба». Поощрять желание детей играть театром; развивать творческие способности; совершенствовать умение сопровождать действия с игрушками речью.

Памятка для родителей "Десять советов по укреплению физического здоровья детей"

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Логопед

9.00-9.30

Физкультура

10.40-11.10

Занятие №13. Цель: продолжать развивать основные физические качества; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; обеспечивать охрану и укрепление здоровья; воспитывать волевые качества.

Индивидуальная работа с Сашей, Соней К., Ульяной – упражнять в прыжках з зажатым между ног мешочком.

С. Ю. Фёдорова «Планы физкультурных занятий», стр. 39

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, прибывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижные игры «Лягушки и цапля»

Цель: упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен.

Малоподвижная игра «Водяной» 

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества.

Индивидуальная работа. Ходьба по линии спиной вперед.

Цель: развивать равновесие

Тимофей, Лев Л., Тимур

Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись»

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Воспитатель говорит, что они будут описывать животное и каждый ребенок должен что-то сказать о нем. Например: воспитатель говорит: «Медведь» и передает палочку ребенку, тот говорит: «Бурый» и передает палочку следующему. Кто не сможет сказать, выходит из игры.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. 

Работа перед сном

Чтение стихов о школе. Цель: расширять словарный запас детей по теме «школа»

развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь

воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе

СОД

Конструирова

ние

16.05-16.30

Конструирование из природного материала «Старичок-лесовичок». Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить выполнять фигурки из природного материала. 

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Комплекс №1

Викторина «Что я знаю о Москве»

Цель: Закрепить полученные детьми знания по данной теме. Дать возможность детям применить полученные знания в викторине.

Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Д/и Кто это знает и умеет». Цель:  расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Артём М., Максим, Лев О.

Хозяйственно-бытовой труд «Моем расчёски». Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, аккуратность при работе с водой.

Самомассаж «Нос, умойся!»

«Кран, откройся!»- правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза»- нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!»- растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!»- аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!»- гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»- трем ладошки друг о друга.

Рассматривание иллюстраций «Московский зоопарк»

Создать условия для возникновения режиссерской игры"Московский зоопарк"

Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни; продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Рассматривание веток

Цели: уточнить знания о расположении веток разных деревьев, определения названия деревьев и кустарников, которые стоят без листвы; формировать представление о распространении семян растений.

Подвижные игры:

«Переноска мячей»

Цель: упражнять в беге на скорость.

«Краски»

Цель: развивать внимание , соблюдать правила игры.

Игровая деятельность:

«Назови птицу с нужным звуком».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте птиц, в названии которых есть буквы А, К…».

«Какая? какой? какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Пример: Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…

Пальто – теплое, зимнее, новое, старое…

Индивидуальная работа:

«Найди предмет». Ваня, Никита, Кристина

Цели:

  • закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
  • находить предмет по описанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Конспект занятия в средней группе детского сада. Наша страна - Россия

Конспект занятия в средней группе детского сада. Наша страна - Россия...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Наша страна - Россия"

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости, любви к своей стране, к Родине. Закрепление  знаний о том, что Россия большая, красивая, сильная, богатая страна; о российской г...

Итоговое мероприятие (КВН) в подготовительной группе на тему- Наша страна Россия

КВН в подготовительной группе. Направлено на закрепление знаний своей страны, расширение знаний о богатстве Росии, , знания детей о русской культуре....

Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020

ГРУППА 5Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»Тема недели: ««Наша Родина - Россия»    02.11. 2020 - 06.11.2020 Цель: Развивать элементарные пре...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Моя страна"

Цель. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Ра...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Моя страна"

Цель. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Ра...