Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Москва. Наша страна Россия"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План на неделю для воспитателей подготовительных к школе групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп при планировании | 84.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)
Тема: «Москва. Наша страна Россия»»
Группа: подготовительная
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, патриотические чувства. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России
Досуг Викторина «А я иду, шагаю по Москве» (среда)
Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Москва – столица России» (пятница)
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник, 24. 10. 2022 | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Утренний круг – Ситуация общения по теме недели «Москва – столица России». Цель: Углублять и уточнять представления детей о Москве – столице России. Знакомить с элементарными сведениями об истории Москвы. Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» расширение представления о достопримечательностях Москвы Д/игра «Кто назовет больше профессий». Цель: расширять знаний детей о профессиях, обогащать словарный запас. Повторение пальчиковой гимнастики «Моя страна». Цель: развивать мелкую моторику рук; учить согласовывать слова с движениями. | Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?» Артём Б., Лада, Паша Упражнение «У стены» на укрепление мышц спины с отведением рук в стороны, подниманием на носочки с Львом Л., Артёмом М., Кирой | Д/ И«Узнай наш флаг» Формирование знаний детей о символах страны – флаге, умение различать и находить сходство с другими флагами . Игра по пожарной безопасности "Топаем, хлопаем". Условия: если дети поступают правильно -хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу. Знаю я теперь, друзья, | Рассматривание альбома «Москва – столица России». Цель: Привлечь детей к обсуждению предстоящей темы. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. Работа с календарём природы. Цель: привлекать внимание детей к природе; учить наблюдать; развивать любознательность. | Познакомить родителей с темой недели. | |||||
ООД | Рисование 9.00-9.30 | «Московский Кремль». Цель: вызвать интерес к достопримечательностям столицы, стремление запечатлеть их в рисунке; учить передавать форму башен, их строение, величину частей, характерные детали; развивать мелкую моторику рук; закреплять умение закрашивать изображения краской. Индивидуальная работа с Пашей, Артёмом М., Настей – продолжать учить передавать пропорции предметов. Н. С. Голицына, «Конспекты комплексно-тематических занятий», стр. 148 | ||||||||||
Музыка 10.00-10.30 | По плану музыкального руководителя. Индивидуальная работа с Ладой, Ваней, Тимофеем - закреплять практические навыки выразительного исполнения песен | |||||||||||
Физкультура (на воздухе) 10.40-11.10 | Занятие №24. Задачи. Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча; воспитывать выносливость, ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа с Настей, Димой, Соней Ч., Максимом – упражнять в переброске мяча. | |||||||||||
Проулка | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение за собакой Цель: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Загадка: Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди Лучше в дом не заходи. (Собака.) Оздоровительная пробежка по территории ДОУ (средний темп). Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, улучшить газообмен, укрепить мышцы, кости и суставы. Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка; развивать умение действовать быстро. Малоподвижная игра « Где мы были, мы не скажем» Цель игры: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. | Индивидуальная работа. Перебрасывание друг другу мяча над головой. Цель: развивать быстроту, ловкость. Семён, Полина, Ангелина | Экологическая игра «Живая и неживая природа». Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе. «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель). | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. | |||||||
Работа перед сном | Чтение С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Закрепить знания воспитанниками правил пожарной безопасности Развивать умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о герое произведения Воспитывать уверенность в своих действиях | |||||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс №1 | ||||||||||||
СОД | Художник и природа 15.30-15.55 | Художественный труд «Во поле берёза стояла». Цель: расширять представления детей об искусстве театрального художника, создающего объёмные декорации; закрепить приёмы выполнения образа берёзы в технике объёмного конструирования; учить детей передавать внешние особенности берёзы; воспитывать любовь к родной природе и патриотизм с помощью одного из символов России. | ||||||||||
СОД | Воспитать пешехода 16.05-16.30 | «Составление письма нарушителям ПДД – водителю и пешеходу». Цель: продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. | ||||||||||
Вечер | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Экологическая игра «Что за ягода такая?». Цель: продолжать знакомить детей с видами ягод и учить называть их; учить узнавать ягоды, которые произрастают в Кемеровской области; развивать у детей внимание, интерес, бережное отношение к растениям. Беседа о школе. Цель: закрепить знания детей о том что все дети 7 лет идут в школу. Там их учат считать, писать. Учатся они по учебникам- азбука, математика, родная речь. Для ручек и карандашей нужен пенал. Пишут дети в тетрадях. Все школьные принадлежности носят в портфеле. Развивать интерес к школе, бережное отношение к школьным принадлежностям. | Д/и «Мастерим геометрические фигуры» Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств Настя, Лада, Мирон | Д/и «Услышишь лишнее слово – хлопни». Цель: развивать слуховое восприятие. Герой – горы – героизм – героический Щит - защитник – защищать – защелка Родина – родиться – родня – родной – нарядный – родители. Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: Уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. Игра на профилактику нарушения осанки «Кошечка» Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника. И. п. : встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» — спина круглая, голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» — прогнуть спину, голову приподнять. | Внести настольные игры «Лего», «Конструктор». Побуждать детей к творчеству. Способствовать развитию мелкой моторики, мышления. Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток). Цель: продолжить закрепление полученных ранее знаний, обогащать словарь детей, развивать связную речь | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Наблюдение за признаками осени Цели: - продолжать наблюдение за признаками осени, обсудить народные приметы и пословицы. Дидактическая игра «Стук да стук, найди слово, милый друг». Цель: закрепить полученные навыки выделения слогов. Дети становятся в круг, воспитатель в середине. В руках у него бубен. Воспитатель ударяет в бубен 2 раза, дети должны назвать растения (животных), в названии которых 2 слога, затем ударяет 3 раза (животные с тремя слогами и т. д.). Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка; развивать умение действовать быстро. Трудовая деятельность. Подметание веранды и дорожек. Цель: закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело. Индивидуальная работа с Полиной Е., Ваней, Никитой - коррегирующее упражнение: «Держи спину прямо» Цель: почувствовать и запомнить правильное положение тела, формировать правильную осанку. |
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Вторник , 25. 10. 2022 | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Просмотр презентации «Красная площадь». Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашей столицы Рассматривание картины Ф. Я. Алексеева «Красная площадь в Москве» Театральный этюд «Изобрази жестом» Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики. Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др. | Д/и «Расскажи про свой узор». Цель: учить овладевать пространственными представлениями. Лев О., Маша, Дима | Дежурство в уголке природы. Проследить за выполнением традиционных обязанностей дежурных. Поощрять умение оказывать взаимопомощь. Дежурство по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Предложить цветные восковые мелки для рисования на тему «Моя Москва». Поощрять умение переносить знакомые приемы рисования в самостоятельное творчество. Рассматривание иллюстраций различных музеев. Цель: подготовка к с/р игре. | Рекомендовать родителям Полина А,, Лады, Мирона составить с детьми рассказа о своей стране по вопросам: Как называется город, в котором ты живешь? Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
ООД | Математическое развитие 9.00-9.30 | Занятие 7 Программное содержание • Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение Воспитывать умение действовать по инструкции педагога. Д/и «Поможем Элли вернуться домой». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Полиной А., Семёном, Никитой – продолжать учить составлять число 10 из единиц. И. А. Помораева, В. А. Позина«Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» | |||||||||||
Бассейн 10-00-11.00 | |||||||||||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром 11.10-11.40 | «Дорогая моя столица». Цель: уточнить и систематизировать знания о столице России; продолжать формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны; познакомить с историей возникновения Московского Кремля, гербом и гимном Москвы; Способствовать формированию гордости за свою Родину; побуждать использовать в речи сложные предложения; познакомить с пословицами о Москве. Д/и «Подбери признак». Цель: продолжать учить детей подбирать признаки предметов (Москва, Красная площадь, царь-пушка) Индивидуальная работа с Полиной А., Кирой, Элей – продолжать учить узнавать достопримечательности Москвы по иллюстрациям. Н. С. Голицына, «Конспекты комплексно-тематических занятий», стр. 138 | |||||||||||
СОД | Экспериментирование | Экспериментирование«Притягивает – не притягивает», «Действует ли магнит через другие материалы?». Цель: формировать представления о свойствах магнитов; формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов | |||||||||||
Проулка | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причиной Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Воспитатель подводит детей к выводу, что температура воздуха с каждым днем понижается, становится холоднее. Это связано с тем, что солнце меньше освещает, а следовательно, меньше прогревает землю и воздух, поэтому становится прохладно. Народная игра «Горелки с платочком» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Малоподвижная игра «Холодно горячо" Цель: развивать слуховые качества, физические качества. | Индивидуальная работа. Бросание мяча вверх, ловя с хлопками, с поворотом кругом. Цель: учить ловить мяч двумя руками; развивать координацию движений. Тимур, Артём М., Максим | Экспериментирование: свойства воздуха. Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Дидактическая игра «Земля, вода, огонь, воздух». Цель: закреплять знания детей об обитателях различных стихий. Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч ребёнку, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий скажет, например, земля, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать животное, которое обитает в этой среде; при слове «огонь» - отбросить мяч. Тот, кто ошибся – выходит из игры. | Трудовая деятельность. Уборка сухих веток на участке Самостоятельная игровая деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения. Самообслуживание. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища; формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение стихов о Москве, знакомство с разными образами Москвы, передаваемых разными авторами. | ||||||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс №1 | |||||||||||||
Логопед 15. 30-15.55 | |||||||||||||
Вечер | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Игра на профилактику плоскостопия «Поймай рыбку». Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (пробки), камешки. Методика проведения: в таз с водой опускаются камешки и пробки, дети пальцами ног "ловят рыб" (пробки). С/р игра «Музей». Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь детей. | Д/и по звуковой культуре речи«Какой звук чаще звучит?». Цель: Упражнять детей в определении звука, который чаще звучит; развивать мыслительные операции, фонематический слух. Кристина, Тимофей, Лев Л. Поручить Ангелине, Максиму, Кристине затонировать листы бумаги. Цель: воспитывать ответственность; подготовка к занятию по рисованию. | зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последователь-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. зать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последователь-ность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. Игра « Подбери слово» . Московская (что?) улица, … Московский ( что?) автобус, … Московское (что?) метро, … Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными. Игровое упражнение по ПДД "Закончи предложение" Старший дошкольный возраст Цель: развивать речевой слух; обучать составлению предложений с противительным союзом а. Материал: мячик. Игровые действия. Закончить предложение, начиная со слов а потом. Ход игры. Педагог катит мячик по столу и называет первую часть предложения. Ребёнок заканчивает предложение, начиная со слов а потом, и возвращает мяч. Педагог: "Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре..." 1-ый ребёнок: "...а потом переходить улицу". Педагог: "Нужно посмотреть налево..." 2-ой ребёнок: "...а потом начинать переход". Педагог: "Следует взять взрослого за руку..." 3-й ребёнок: "...а потом переходить улицу". Педагог: "Нужно дождаться полной остановки транспорта..." 4-й ребёнок: "...а потом начинать переход". | Создать условия для возникновения строительной игры «Строим город». Поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество. Привлечь внимание детей к играм в спортивном уголке: игры и упражнения с мячом. Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении; совершенствовать умение перебрасывать мяч друг другу правой (левой) рукой, ловить мяч двумя руками | ||||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Наблюдение за деревьями без листьев Цель: закрепить умение узнавать деревья по внешнему виду. Дид.игра «Найди предмет такой же формы». Цель: уточнять представления детей о форме предметов. Воспитатель поднимает рисунок круга (квадрата, прямоугольника), а дети должны назвать как можно больше предметов данной формы. Подвижная игра «Совушка» Цель: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. Малоподвижная игра «Четыре стихии» Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. Индивидуальная работа с Соней Ч., Настей, Кирой, Костей - спортивная игра «Футбол» Цель: отрабатывать передачу мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, развивать силу ног |
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Среда, 26. 10. 2022 | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Обсуждение ситуации с детьми на тему: « Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять». Цель: расширять представления детей о достопримечательностях Москвы; развивать связную речь. Д/и «Что рассказывает карта». Цель: Закрепить знания детей о значении каждого цвета на карте (синий – море, зеленый – леса и т.д.) Игра «Четвертый лишний» Москва, Курск, улица Спортивная, Екатеринбург Парк, сквер, сад, лес Машина, улица, площадь, проспект Река, пруд, мост, озеро Город, дом, деревня, поселок Досуг Викторина «А я иду, шагаю по Москве». Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, свой народ; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать. | Речевое упражнение «Назови одним словом». Дети должны назвать обобщающие слова для понятий: Новый Год, Рождество, Масленица — … (праздники); декабрь, январь, февраль — … (зимние месяцы), герб, флаг, гимн — … (государственные символы России). Полина А., Ангелина, Артём Б. Чтение слогов – Лада, Настя, Соня Ч. | Гимнастика для глаз «Теремок». Терем- терем- теремок! Движение глазами вправо- влево. Он не низок, не высок, Движение глазами вверх- вниз. Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. Моргают глазами. Дежурство в учебной зоне Д/и «Замочная скважина». Цель: формировать представления о памятниках в нашем городе; развивать память, внимание, пространственное мышление; воспитывать интерес к родному городу. | Лепка «Царь Колокол» (из пластилина, глины, солёного теста) Дать рассмотреть детям картинки, иллюстрации Царь Колокола. Предложить слепить из пластилина, глины, солёного теста. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов России. | Консультация «Подготовка детей к школе» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
ООД | Развитие речи 9.00-9.30 | «На лесной поляне». Цель: развивать воображение, творческие способности, связную речь; активизировать познавательные процессы, речь; воспитывать умение слушать. Д/и «Кто живёт в лесу». Цель: обогащать словарный запас детей названиями обитателей леса. Индивидуальная работа с Настей, ладой, элей – учить составлять небольшой рассказ по картинке. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 35 | |||||||||||
Физкультура 10.35-11.05 | Занятие №12. Цель: продолжать развивать основные физические качества; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; обеспечивать охрану и укрепление здоровья; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Индивидуальная работа с Настей, Кирой, Элей – упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. С. Ю. Фёдорова «Планы физкультурных занятий», стр. 39 | ||||||||||||
Проулка | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение за прохожими Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Подвижные игры по желанию детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Малоподвижная игра «Овощи и фрукты» Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок. | Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель. Цель: развивать координацию движений, меткость. Мирон, Костя, Семён | Дидактическая игра «Кто чем занят?» Цель: развивать словарный запас и связную речь; закреплять и обогащать знания по теме «Профессии». Воспитатель называет профессии, а дети должны рассказать, в чем заключается работа учителя (повара, дворника, прачки, врача, продавца и т.д.) | Самостоятельная деятельность – игры с использованием оборудования на участке. | ||||||||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём?». Цель: развивать память; воспитывать патриотические чувства. | ||||||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс №1 | |||||||||||||
ООД | Лепка/ Аппликация 15.30-15.55 | Аппликация «Салют над Москвой» Цель: закрепить представления о праздниках; дать представление о праздничном салюте; закрепить умение создавать сюжетную праздничную композицию, используя имеющиеся навыки вырезывания; воспитывать аккуратность при работе с клеем. Индивидуальная работа с Ваней, Ульяной, Мироном – совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», стр. 153 | |||||||||||
СОД | Театрализованная деятельность 16.05-16.30 | «Одну простую сказку хотим мы показать». Цель: совершенствовать всесторонне развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.; продолжать учить искусству пантомимы; совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей. | |||||||||||
Вечер | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Дидактическая игра: «Подбери слово». Воспитатель показывает картинку, а дети по очереди называют признаки, соответствующих предложенному объекту. Итог дня: «Обмен новостями». Дети передают по кругу микрофон и рассказывают о том, что интересного произошло с ними за целый день. | Д/и «Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Содержание. В. предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство ж неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний. Настя, Кира, Мирон | Д/и «Гололёд». Цель: знать правила безопасности в осенне-зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Д/и по ОБЖ «Что делать?» Цель: закрепление действий в экстремальных ситуациях. Описание игры: педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает по очереди детям мяч, задавая вопросы: « Что делать, если…» (Звонят в дверь; вы почувствовали запах газа; землетрясение застало вас дома; вы узнали о наступающем наводнении; если незнакомый человек предлагает прокатиться с ним на машине и т.д.) | Создать условия для игры «Веселый оркестр». Дать детям возможность создать дружный коллектив, использовать музыкальные игрушки и инструменты. Способствовать развитию фантазии, чувства ритма. Самостоятельная деятельность: «Кремль» Дети делают коллективные постройки по представлению, самостоятельно договариваясь о том, как и из чего они будут строить. | ||||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года. Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Лада, Паша, Полина Е. Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Малоподвижная игра «Летает - не летает» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. Самостоятельная двигательная деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Четверг, 27. 10. 2022 | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Познавательная беседа на тему "Юрий Долгорукий". Задачи: продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы, именем основателя; воспитывать чувство гордости к столице нашей родины. | Д/иСобери узор». Цель: закрепить знания детей о народных промыслах. Ваня, Никита, Кристина | Упражнение на осанку: «Важные птицы». Цель: упражнять в ходьбе с мешочком на голове. Д/и «Угадайте, что я делаю?» Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание. Ход игры Воспитатель с детьми берутся за руки и встают по кругу. В центр круга входит ребенок. Все идут по кругу и говорят: Что ты делаешь – мы знаем, Поглядим и угадаем. Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передает звуками. | Игра с макетом "На дороге". Цель: закрепление правил ПДД
| Рекомендовать родителям Лады, Насти, Льва Л,, Сони Ч. Закрепить с детьми чтение слогов. Беседы с родителями о самочувствии детей. | ||||||
ООД | Математическое развитие 9.00-9.30 | Занятие 8 Программное содержание • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. • Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Воспитывать интерес к занятиям по математике. Д/и «Составь число». Цель: учить составлять число 3 из двух меньших. Индивидуальная работа с Львом О., Львом Л., Соней Ч. – закрепить представления о временах года и месяцах осени. И. А. Помораева, В. А. Позина«Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» | |||||||||||
Музыка 10.40-11.10 | По плану музыкального руководителя. Индивидуальная работа с Соней К., Мироном, Костей - способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений | ||||||||||||
Проулка | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение за сорокой Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Малоподвижная игра «Узнай по голосу» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину. Подвижная игра «Совушка» Цель: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. | Игровое задание: «По дорожке ножки вместе, ножки врозь». Цель: отрабатывать выполнение прыжков ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, развивать силу ног. Эля, Саша Д., Лев Л. | Дидактическая игра «Не ошибись!» Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток. Воспитатель называет разные части суток (или действия детей). Дети должны ответить одним словом: «Завтракаем» или «Умываемся» (или назвать часть суток). | Трудовая деятельность. Сбор природного материала для ручного труда. Цель: привлечь детей к сбору природного материала для поделок. Самостоятельная игровая деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского. Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского | ||||||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры. Комплекс №1 | |||||||||||||
ООД | Рисование 15.30-15.55 | «Москва зажигает огни». Цель: способствовать закреплению представлений о Москве; побуждать любоваться красотой города; упражнять в изображении различных зданий; учить передавать колорит ночного города; побуждать выбирать изобразительные материалы, создавая коллективную работу; воспитывать патриотические чувства. Индивидуальная работа с Семёном, Полиной А., Артёмом Б. – учить изображать различные здания города. Н. С. Голицына, стр. 150 | |||||||||||
СОД | Люби и знай свой край | КВН «Мой любимый детский сад» Цель: закрепление знаний о работниках детского сада. | |||||||||||
Вечер | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры .Комплекс №1 Музыкально-дидактическая игра «Картинки и имена». Цель: развивать чувство ритма. Ход игры: Ребёнок произносит своё имя громко и чётко, потом прохлопывает его: Та-ня, Се-рё-жа… Ребёнок называет себя ласково: Та-неч-ка – и протягивает какой-нибудь слог. Отхлопывает ритм в ладоши. То же с картинками и игрушками. Например: Кош-ка, ко-шеч-ка. Упражнение «Чего много в России?». - усвоение родительного падежа существительных. Полей, рек, озёр, морей и т.д со словами (народ, города, дороги, леса, горы, равнины, посёлки, деревни, луга). | Упражнение «Сосчитай количество слогов в словах»: Ро-ди-на, Рос-си-я, го-су-дар-ство, сто-ли-ца, флаг, пре-зи-дент, на-род, гимн, стра-на, го-род, по-се-лок, де-рев-ня, на-ци-о-наль-ность. Костя, Мирон, Ульяна | Викторина «Что мы знаем о России?». Цель: систематизировать знания детей о России. Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Топки. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу. | Рассматривание иллюстраций людей в русских народных костюмах. Цель: продолжать знакомить детей с русским национальным костюмом. Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки | ||||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Наблюдение за долготой дня Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Дидактическая игра «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре. Народная игра «Горелки с платочком» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Индивидуальная работа по развитию речи. Игровое упр. «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением. (Горячий – холодный, хороший – плохой, умный – глупый, и т.д.). Артём М., Максим, Лев О. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. |
День недели | Режим | Интеграция образовательного процесса | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Пятница, 28. 10. 2022 | Утро | Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Д/и «Народы России». Цель: закрепить знания детей о том, что Россия – страна многонациональная, воспитать в них чувство уважения к особенностям жизни людей других национальностей Д/и «Я знаю» Цель: Активизировать словарный запас детей; совершенствовать мышление, память внимание дошкольников; закреплять знания о родном городе. Дети встают в круг, педагог кидает мяч ребенку со словами: "Я знаю пять улиц города ..." Дошкольники заканчивают предложение, начатое педагогом. Итоговое мероприятие «Просмотр презентации «Москва – столица России» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Москве | Д/и «Фигурки из проволоки» Задачи: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику. Оборудование: проволока разного цвета. Порядок действий: Показать ребенку, как можно загибать, закручивать, соединять проволоку. Предложить ребенку изобразить животного, человека, букву, цифру, здание и т.д. Тимофей, Лев Л, Тимур | Д/и «Иностранец». Цель: в игровой форме закрепить знания детей о России, о Москве. Наблюдение из окна: характеристики ветра. Задачи: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер). | Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстраций «Русские художники о Москве». Прививать интерес к живописи. Предложить режиссёрскую игру «Курочка ряба». Поощрять желание детей играть театром; развивать творческие способности; совершенствовать умение сопровождать действия с игрушками речью. | Памятка для родителей "Десять советов по укреплению физического здоровья детей" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
ООД | Логопед 9.00-9.30 | ||||||||||||
Физкультура 10.40-11.10 | Занятие №13. Цель: продолжать развивать основные физические качества; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; обеспечивать охрану и укрепление здоровья; воспитывать волевые качества. Индивидуальная работа с Сашей, Соней К., Ульяной – упражнять в прыжках з зажатым между ног мешочком. С. Ю. Фёдорова «Планы физкультурных занятий», стр. 39 | ||||||||||||
Проулка | Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, прибывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Подвижные игры «Лягушки и цапля» Цель: упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. Малоподвижная игра «Водяной» Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества. | Индивидуальная работа. Ходьба по линии спиной вперед. Цель: развивать равновесие Тимофей, Лев Л., Тимур | Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись» Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Воспитатель говорит, что они будут описывать животное и каждый ребенок должен что-то сказать о нем. Например: воспитатель говорит: «Медведь» и передает палочку ребенку, тот говорит: «Бурый» и передает палочку следующему. Кто не сможет сказать, выходит из игры. | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение стихов о школе. Цель: расширять словарный запас детей по теме «школа» развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе | ||||||||||||
СОД | Конструирова ние 16.05-16.30 | Конструирование из природного материала «Старичок-лесовичок». Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить выполнять фигурки из природного материала. | |||||||||||
Вечер | Познание, безопасность, коммуникация, социализация, труд | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Комплекс №1 Викторина «Что я знаю о Москве» Цель: Закрепить полученные детьми знания по данной теме. Дать возможность детям применить полученные знания в викторине. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. | Д/и Кто это знает и умеет». Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Артём М., Максим, Лев О. | Хозяйственно-бытовой труд «Моем расчёски». Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, аккуратность при работе с водой. Самомассаж «Нос, умойся!» «Кран, откройся!»- правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа. «Мойтесь сразу оба глаза»- нежно проводим руками над глазами. «Мойтесь, уши!»- растираем ладонями уши. «Мойся, шейка!»- аккуратными движениями гладим шею спереди. «Шейка, мойся хорошенько!»- гладим шею сзади, от основания черепа к груди. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»- трем ладошки друг о друга. | Рассматривание иллюстраций «Московский зоопарк» Создать условия для возникновения режиссерской игры"Московский зоопарк" Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни; продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих | ||||||||
Прогулка | Физическая культура Труд Коммуникация | Рассматривание веток Цели: уточнить знания о расположении веток разных деревьев, определения названия деревьев и кустарников, которые стоят без листвы; формировать представление о распространении семян растений. Подвижные игры: «Переноска мячей» Цель: упражнять в беге на скорость. «Краски» Цель: развивать внимание , соблюдать правила игры. Игровая деятельность: «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте птиц, в названии которых есть буквы А, К…». «Какая? какой? какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Пример: Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая… Пальто – теплое, зимнее, новое, старое… Индивидуальная работа: «Найди предмет». Ваня, Никита, Кристина Цели:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Конспект занятия в средней группе детского сада. Наша страна - Россия
Конспект занятия в средней группе детского сада. Наша страна - Россия...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Наша страна - Россия"
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости, любви к своей стране, к Родине. Закрепление знаний о том, что Россия большая, красивая, сильная, богатая страна; о российской г...
Итоговое мероприятие (КВН) в подготовительной группе на тему- Наша страна Россия
КВН в подготовительной группе. Направлено на закрепление знаний своей страны, расширение знаний о богатстве Росии, , знания детей о русской культуре....
Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020
ГРУППА 5Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020 Цель: Развивать элементарные пре...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Моя страна"
Цель. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Ра...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Моя страна"
Цель. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Ра...