Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю.
Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели – Здравствуй, зимушка – зима!
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
5 декабря – понедельник | Утро | С.К.Р. П.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. П/И «Воробышки и кот» | Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования с Сафией и Аланом М. | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах | Самостоятельные игры детей на развитие движений. Иллюстрации на тему «Зима», календарь погоды. Атрибуты для самостоятельных игр. |
прогулка | П.Р. Р.Р. Ф.Р. | Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка» | Инд. работа - «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами с Аскаром М. и Евой | Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Вечер | С.К.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Гимнастика после сна. Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Аскар Г., Динара, Софья В. | Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. | С/р игра "Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители | |
Прогулка | Ф.Р. П.Р. Р.Р. | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Хитрая лиса» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа - ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
6 декабря – вторник | Утро | С.К.Р. П.Р. Р.Р. | Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Строительная игра «Санки для зверят» - учить детей выкладывать из частей конструктора. | Инд. работа - учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями с Миланой, Тимуром Т. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу. Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» | Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
прогулка | П.Р. Р.Р. Ф.Р. | Наблюдения за деревьями. Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различия). | Напоминание о правилах поведения во время прогулки, оказание помощи при лепке снежных фигур | Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?» Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Вечер | С.К.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Повторение стихов, песен о зиме, которые дали на праздник «Зимы». | Развивать умении придумывать концовки к рассказам с Аланом, Миланом. | Ситуативный разговор «Символы нашего государства – герб и флаг». | Продуктивная деятельность: рисование «Мой город». | |
Прогулка | Ф.Р. П.Р. Р.Р. | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
7 декабря – среда | Утро | С.К.Р. П.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. Описание сюжетной картинки с изображением зимней природы. Цель: расширение представления о признаках зимы. Чтение рассказа Скребицкого Г. «Кто как зимует» - развивать память, мышление. | Д/и «Большие и маленькие птички» Цель: расширение представления о птицах с Некрузом | Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек. Д/И «Четвертый лишний «Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. | Дежурство в уголке природы. Полить цветы, вытереть пыль с листьев, взрыхлить землю. Работа с ножницами, вырезание новогодних гирлянд |
прогулка | П.Р. Р.Р. Ф.Р. | Наблюдение за живыми объектами. Разгадывание загадок о зиме. Подвижная игра «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?». Подвижная игра «Два мороза» | Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своем шкафу с Арсеном; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. | Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать логику мышления, мыслительную активность, произвольное внимание и память. | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Вечер | С.К.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов с Илларией и Иланой | Расширять представления о здоровьесберегающих факторах (одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой) | Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке И. Соколова-Микитова «Зима в лесу». | |
Прогулка | Ф.Р. П.Р. Р.Р. | Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
8 декабря – четверг | Утро | С.К.Р. П.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. Беседа «Зима. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках ранней зимы. | Беседа с Арсеном и Моникой «Зачем мыть руки перед едой?». | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Аптека» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
прогулка | П.Р. Р.Р. Ф.Р. | Наблюдение за работой дворника Цели: — расширять знания о труде взрослых зимой — воспитывать уважение к труду. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цели: — продолжать учить соблюдать правила игры; — активизировать двигательную активность. | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Софьей и Эмиром | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: закреплять знания о правилах поведения. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Вечер | С.К.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Времена года» - развивать внимание, память. Экологическая викторина «Зимние загадки» -закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. Слушание песни «Что нам нравится зимой» - развивать слух. | Ситуативные разговор о вреде сладостей с Г.Рианной и Илларией. | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Создать условия для с/р игры «Зима. Семья собирается на прогулку» Цель: продолжать учить распределять роли, придерживаться сюжета. | |
Прогулка | Ф.Р. П.Р. Р.Р. | Наблюдение за деревьями зимой. Цель: уточнить представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. П/и «Лиса в курятнике» Цель: упражнять в беге. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
9 декабря – пятница | Утро | С.К.Р. П.Р. Р.Р. | Итоговое мероприятие – «Здравствуй зимушка – зима». Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. | Инд. работа - д/и «Кто как к зиме приготовился» Цель: расширение представления о животных, птицах зимой с Софией В. и Эмиром. | Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Ц: Формирование навыков здорового образа жизни. Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Ц: Учить одновременно показывать и проговаривать слова. | Работа в центре творчества: раскраски на тему «Зима». Самостоятельные игры детей. |
прогулка | П.Р. Р.Р. Ф.Р. | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь» | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя с Марсэлем и М. Алисой. | Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | |
Вечер | С.К.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Беседа «Зимние опасности». Цель: закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки». Цель: развивать логическое мышление, внимание. | «Найди одинаковые рукавички и раскрась их»: София В. и Софья В. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. | Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь» С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | |
Прогулка | Ф.Р. П.Р. Р.Р. | Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование декабрь 2я младшая группа
подробное календарно-тематическое планирование на декабрь 2 я младшая...
Календарно-тематическое планирование (декабрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....
Календарно-тематическое планирование (декабрь)
Календарно-тематическое планирование (декабрь)...