Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. 

Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели – Здравствуй, зимушка – зима!

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

5 декабря – понедельник

Утро

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

П/И «Воробышки и кот»

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования с Сафией и Аланом М.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица»

 Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы»

Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Самостоятельные игры детей на развитие движений. 

 Иллюстрации на тему «Зима», календарь погоды.

Атрибуты для самостоятельных игр.

прогулка

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка»

Инд. работа - «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами с Аскаром М. и Евой

Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

С.К.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна.

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

С/Р игра «В гостях у Лесовичка»

Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

 Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Аскар Г., Динара, Софья В.

Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц»

Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

С/р игра "Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Хитрая лиса» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа - ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

6 декабря – вторник

Утро

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

Строительная игра «Санки для зверят» - учить детей выкладывать из частей конструктора.

Инд. работа - учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями с Миланой, Тимуром Т.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу.

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты»

Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

прогулка

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Наблюдения за деревьями.

Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различия).

Напоминание о правилах поведения во время прогулки, оказание помощи при лепке снежных фигур

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер

С.К.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Повторение стихов, песен о зиме, которые дали на праздник «Зимы».

 Развивать умении придумывать концовки к рассказам с Аланом, Миланом.

Ситуативный разговор «Символы нашего государства – герб и флаг».

Продуктивная деятельность: рисование «Мой город».

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

7 декабря – среда

Утро

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Описание сюжетной картинки с изображением зимней природы.

Цель: расширение представления о признаках зимы.

Чтение рассказа Скребицкого Г. «Кто как зимует» - развивать память, мышление.

Д/и «Большие и маленькие птички»

Цель: расширение представления о птицах с Некрузом

Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.

Д/И «Четвертый лишний «Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

Дежурство в уголке природы. Полить цветы, вытереть пыль с листьев, взрыхлить землю.

Работа с ножницами, вырезание новогодних гирлянд

прогулка

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за живыми объектами. Разгадывание загадок о зиме.

Подвижная игра «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?». Подвижная игра «Два мороза»

Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в своем шкафу с Арсеном; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.

Д/и «Так бывает или нет?» 

Цель: развивать логику мышления, мыслительную активность, произвольное внимание и память.

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная

двигательная активность детей на участке.

Вечер

С.К.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Высокая горка»

Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов с Илларией и Иланой

Расширять представления о здоровьесберегающих факторах (одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой)

Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

8 декабря – четверг

Утро

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зима. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках ранней зимы.

Беседа с Арсеном и Моникой «Зачем мыть руки перед едой?».

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Аптека» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

прогулка

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за работой дворника Цели: — расширять знания о труде взрослых зимой — воспитывать уважение к труду. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цели: — продолжать учить соблюдать правила игры; — активизировать двигательную активность.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Софьей и Эмиром

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: закреплять знания о правилах поведения.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер

С.К.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Времена года» - развивать внимание, память.

Экологическая викторина «Зимние загадки» -закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

Слушание песни «Что нам нравится зимой» - развивать слух.

Ситуативные разговор о вреде сладостей с Г.Рианной и Илларией.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок.

Создать условия для с/р игры «Зима. Семья собирается на прогулку»

Цель: продолжать учить распределять роли, придерживаться сюжета.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

Наблюдение за деревьями зимой. Цель: уточнить представления о признаках зимы, развивать наблюдательность.

П/и «Лиса в курятнике» Цель: упражнять в беге.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

9 декабря – пятница

Утро

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Итоговое мероприятие – «Здравствуй зимушка – зима».

Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.

Инд. работа - д/и «Кто как к зиме приготовился»

Цель: расширение представления о животных, птицах зимой с Софией В. и Эмиром.

Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Ц: Формирование навыков здорового образа жизни.

Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Ц: Учить одновременно показывать и проговаривать слова.

Работа в центре творчества: раскраски на тему «Зима».

Самостоятельные игры детей.

прогулка

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый

темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя с Марсэлем и М. Алисой.

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Вечер

С.К.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Беседа «Зимние опасности».

Цель: закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой.

Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки». Цель: развивать логическое мышление, внимание.

«Найди одинаковые рукавички и раскрась их»: София В. и Софья В.

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

 Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование декабрь 2я младшая группа

подробное календарно-тематическое планирование на декабрь 2 я младшая...

Календарно-тематическое планирование (декабрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

Календарно-тематическое планирование (декабрь)

Календарно-тематическое планирование (декабрь)...