Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наша страна-Россия.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наша страна-Россия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Наша страна-Россия. День недели, дата 01.04.2024 (понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Как возникла Россия?» Цель: закреплять знания детей о истории возникновения страны, развивать речь, мышление. Волшебный круг «Давайте порадуемся» Утренняя гимнастика | Повторение чистоговорки «Буква «Р». Цель: учить четко проговаривать слова Графические упражнения на развитие мелкой моторики рук | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз «Золотая хохлома» Цель: снять напряжение с глаз. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика «» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. | Иллюстрации с изображением достопримечательностей России. Раскраски с народами России в национальных костюмах. Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать. Фотовыставка «Где я был и что я видел?» |
НОД | 1.ФЦКМ 2. Рисование | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за высотой стояния Солнца -закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Ход наблюдения Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце? | «Бег в колонне по одному спиной вперед по диагонали» Цель: развивать ловкость, вырабатывать правильное дыхание Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Работа перед сном | Чтение перед сном «Царевна – лягушка» Цель: воспитывать интерес к чтению. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна Ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Чтение С. Михалков «Кремлевские звезды» Цель: воспитывать интерес к чтению. Игры со строительным материалом «Наша улица» Цель: учить строить по собственному замыслу. Д/игра по ИЗО «Подбери символы России» Цель: учить выбирать символы России. | Артикуляционная гимнастика «Широка страна моя родная» Цель; развивать артикуляционный аппарат Д/игра «Хлеб родился в чистом поле» Цель: совершенствование временных представлений (дни недели) Д. и. «Исправь ошибки». Цели: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь. | Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный» Беседа «Что такое доброта?» Цель: формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве. | Работа в книжном уголке: рассматривание книг с изображением природы России |
Прогулка | Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол) | «Бег наперегонки» Цель: развивать ловкость, Д /игра «Небылицы» Цель: развивать речь, мышление | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Вечер | Д/и по ФЭМП «Душистый каравай» Цель: совершенствование навыков деление целого на равные части Наблюдение в уголке природы за пророщенными семенами бобовых и микрозеленью. | Разучивание скороговорки «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. | С/р и: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. | Работа в центре экспериментирования. ПИД: Тема: Лимонный пловец. Цели: сформировать у детей представление о составе фруктов, их способности тонуть/не тонуть в воде; продолжать учить детей выявлять свойства исследуемых объектов; развивать интерес к практическим действиям |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Наша страна-Россия. День недели, дата 02.04.2024 (вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Цветы на праздничном столе» Цель: учить детей правильной сервировке стола. воспитание эстетического вкуса. Волшебный круг «Давайте порадуемся» Утренняя гимнастика. Рассматривание «Хохломской курочки» Цель: закреплять название промысла, умение называть отличительные способности, развивать связную речь. | Работа в тетради по взаимодействию с логопедом. Д/упражнение: «Что такое Родина? Цель: развитие языковых способностей детей | Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять задания. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. | Раскраски с изображением животных России. Схема составления описательного рассказа с повторением ПДД по картинке «Шлагбаум» |
НОД |
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение за таянием снега -совершенствовать умение устанавливать взаимосвязи в природе. Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходи,, это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку. | «Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге». Цель: развивать ловкость. Повторение чистоговорки «Буква «Р» Цель: работать над коррекцией звуков | ПДД беседа «Вы с мамой в автобусе. Отвлеклись и не вышли на своей остановке, двери автобуса закрылись. Что делать?». Цель: формировать у детей умения быстро реагировать в чрезвычайной ситуации. Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Работа перед сном | Чтение перед сном А. Гайдар «Чук и Гек» Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна №1 Ходьба по тропе здоровья. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Чтение В. Гусев «Я русский человек» Цель: воспитывать интерес к чтению Повторение стихотворений о весне. Цель: учить выразительно читать стихи. Д/и на логическое мышление «Чем похожи и чем отличаются?». Цель: развивать мыслительные процессы. С/р и «Шахтеры». Волшебный круг «Давайте порадуемся» | Индивидуальная работа по графике «Кремль». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Д/упр. на развитие связной речи: «Семейка слов » Цель: совершенствование навыков словообразования.
Работа в тетради по взаимодействию с логопедом. | «Взаимопомощь». Цель: учить быть добрыми, воспитанными. Пальчиковая гимнастика «Моя страна». Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный» | Иллюстрации с изображением полезных ископаемых России
Образцы выкладывания кремля из палочек «Кюизенера». |
Прогулка | Исследовательская деятельность «Талый снег» -рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. | «Бег наперегонки» Цель: развивать ловкость. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Вечер | Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России. Разучивание чистоговорки «Буква «Р» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. Просмотр мультфильма «Гора самоцветов» Цель: закрепление знаний о народах России | Д/игра на логику «Логический квадрат». Цель: развивать мыслительные процессы. | Ситуативный разговор «Предложил однажды Рома фейерверк устроить дома» Цель: учить предупреждать возможные негативные ситуации. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный» Цель: снять напряжение с глаз | Игры с пособием. Задачи по ФЭМП по теме «Наша Родина - Россия» Проект Воскобовича |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Наша страна-Россия. День недели, дата 03.04.2024 (среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Широкая масленица» Цель: закреплять знания детей о русских традициях. Волшебный круг «Давайте порадуемся» Утренняя гимнастика | Составь рассказ по картинке «Красная площадь» Цель: развивать речь, мышление, память . Д/игра «Ребусы». Цель: совершенствовать навыки. Работа в тетради по взаимодействию с логопедом. ыки звукового анализа. | Дежурство по столовой, по занятиям в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять поручения. КГН: Как правильно чихать. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный» Цель: снять напряжение с глаз. | Иллюстрации с изображением природы России, раскраски с национальными костюмами, трафареты с Кремлем. Схемы к кубикам Никитина. Разрезные картинки по теме «Наша Родина - Россия» Игровое пособие «Волшебная восьмерка» |
НОД |
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение за рябиной Задачи: -закреплять знания о рябине; - развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. | «Поймай мяч двумя руками» Цель: развивать ловкость Вероника, Соня, Женя. Игра на сочетание речи и движения «Золотая рожь» Цель: развивать речь | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Работа перед сном | Чтение перед сном сказка А. Гайдар «Чук и Гек» (продолжение) Цель: воспитывать интерес к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна Ходьба по оздоровительной дорожке. Цель: забота о здоровье. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Чтение Н. Языков «Родина» Цель: вызывать интерес к чтению. Конструирование из бумаги «Орел-символ России» Цель: учить конструировать в технике оригами. | Д/игра «Три березки на горушке». Цель: учить ориентироваться в пространстве Работа в тетради по взаимодействию с логопедом. | Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: Гимнастика для глаз «Флаг у нас прекрасный» | Работа в центре творчества Пооперационная карта по оригами «Орел» |
Прогулка | Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Задачи: - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. | «Бег наперегонки». Цель: развивать ловкость. Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать…» Цель: развитие речи. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. |
Вечер | Д/игра по ФЭМП «Березки - подружки» Цель: закрепление представлений о сравнимости и относительности величины. Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Пришла весна» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. Просмотр презентации «Достопримечательности России» | Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. | Игра малой подвижности «Прогулка» Цель: совершенствовать умения ходить по кругу, взявшись за руки с интервалом. Волшебный круг «Давайте порадуемся» Игра на интерактивной доске «Знаем и любим Россию» Цель: закреплять знания о растительном мире России. | Макет «Уголок России» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Наша страна-Россия. День недели, дата 04.04.2024 (четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Народы России» Волшебный круг «Давайте порадуемся» Утренняя гимнастика комплекс №12 Массаж шариками Суджоку. Составление рассказа по картине «Давайте порадуемся» Цель: развитие связной речи. Д/и по экологии «Природа и человек». Цель: Содействовать закреплению и систематизации знаний детей о том, что создано человеком, и что дает человеку природа. | Продолжи рисунок «Орел» Цель: учить ориентироваться на листе бумаги Работа в тетради по взаимодействию с логопедом. | КГН: Беседа «Правила поведения за столом» Цель: напомнить о правилах культуры поведения во время еды. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Зрительная гимнастика «Золотая хохлома» Цель: снять напряжение с глаз. Дыхательная гимнастика «» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. | Иллюстрации с изображениями территории России. Книги по теме «Наша Родина-Россия», раскраски с народами России, , разрезные картинки с символами России. Схемы выкладывания из палочек Кюизенера. |
НОД |
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение за камнями Задачи: - знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Ход наблюдения На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями. Отметить на карте место нахождения камней. | «Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге» Цель: развивать ловкость, вырабатывать правильное дыхание . | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Работа перед сном | Чтение Л. Рубенштейн «Дедушка русского флота» Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Цель: воспитывать аккуратность. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна №12 Ходьба по оздоровительной дорожке. Чтение И. Никитин «Русь» Цель: воспитывать любовь к чтению. Продуктивная деятельность «Роспись разделочной доски. Хохлома» (Работа над проектом). Досуг «Я рожден в России» Цель: закреплять представление об Отечестве и социокультурных ценностях нашей страны. | Составление рассказа по картинке «Праздник Масленицы». Цель: развитие связной речи Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки . Работа в тетради по взаимодействию с логопедом. | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Дых. гимнастика «Небо синее в России» Зрит. гимнастика «Флаг у нас прекрасный» Пальчиковая гимнастика «Моя страна» | Геометрик, блоки Дьенеша. Кубики Никитина. Работа в центре творчества: Конструирование по «Дарам Фребеля» Работа по схеме «Российские корабли» Цель: учить конструировать по схеме. |
Прогулка | Наблюдение за почвой Задачи: - познакомить с почвенным слоем — торфом. Ход наблюдения Вокруг нас много болот, а болота богаты торфом. Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение. | «Бег наперегонки» Цель: развивать ловкость. Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать …» Цель: развитие речи. | Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра. | Выносные игрушки. Спортивный инвентарь. |
Вечер | Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Буква «Р»» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. Трудовые поручения. «Мытье игрушек» Цель: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно поливать цветы Песочная терапия «Салют над Кремлем» Цель: снятие психоэмоционального напряжения. | Основный комплекс артикуляционной гимнастики. Цель: развивать речь, корректировать звуки | Волшебный круг «Давайте порадуемся» Песочная терапия «Русские узоры» Цель: снятие психоэмоционального напряжения. | Просмотр картинок «Природа России» Цель: воспитывать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей страны. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Наша страна-Россия. День недели, дата 05.04.2024 (пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Орле преславный» Цель: показать детям ,как изменился герб в течении всей истории России.» Волшебный круг «Давайте порадуемся» Утренняя гимнастика по плану физ. рука. Музыкальная игра «Русский перепляс» Цель: развивать умение придумывать движения к пляске. | Понятийное мышление д/игра «Дополни фразу» Цель: развивать мыслительные процессы.. Работа в тетради по взаимодействию с логопедом. | КГН «Как правильно мыть руки» Цель: забота о здоровье. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный» Цель: снять напряжение с глаз. | Иллюстрации с изображением достопримечательностей России. Блоки Дьенеша с альбомами. Развивающие игры В. Воскобовича (Проект) Задачи по ФЭМП |
НОД |
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение за насекомыми Задачи: - продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; -формировать реалистические представления о природе. | «Бег наперегонки» Цель: развивать ловкость. Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать…» Цель: улучшать работу артикуляционного аппарата | Придумывание загадок по теме «Наша Родина -Россия» с использованием технологии ТРИЗ Наблюдение за погодой на метеостанции. Определить температуру воздуха, | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Работа перед сном | Чтение Л. Рубенштейн «Дедушка русского флота» (продолжение) Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Аккуратно развешивать одежду. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна №12. Ходьба по оздоровительной дорожке. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России» Кинезиологическое упражнение «Домик» Цель: развитие межполушарного воздействия. Чтение «» Цель воспитывать интерес к чтению. | Вырежи картинки с изображением городов России Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Д/игра по ФЭМП «Кого угостим?» Цель: совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный» Цель: снять напряжение с глаз. Пальчиковая гимнастика «Моя страна». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. | Образцы поэтапного рисования крепости, раскраски с природой России, разрезные картинки с национальной одеждой, трафареты с символикой России. |
Прогулка | Наблюдение за ветром Задачи: - уточнить представление о ветре. Ход наблюдения Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Вы волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. А. Пушкин Наблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, | «Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге». Цель: развивать ловкость, внимание . | Наблюдение за погодой на метеостанции. Определить температуру воздуха, | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. |
Вечер | Речевая игра «Закончи предложение» Цель: развивать речь, мышление. Разучивание и закрепление чистоговорок «Буква»Р»» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. Песочная терапия «Каравай». Цель: снятие психоэмоционального напряжения. | Выполнить задание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки . Работа в тетради по взаимодействию с логопедом. | Театр. игра «Царевна - лягушка» Цель: развивать навыки импровизации, фантазию. Д/ муз. игра «Определи по ритму» Цель: развитие чувства ритма Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Родина» | Коллективный труд. «Мытье игрушек» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе Волшебный круг «Давайте порадуемся» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Наши защитники"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наши защитники"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...