Календарный план образовательной работы на неделю Тема: «Мы пришли в детский сад. Наша группа»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Карлова Юлия Андреевна

Календарный план образовательной работы на неделю с _5__по  ___9 сентября________1________неделя

Тема: «Мы пришли в детский сад. Наша группа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4gr._sentyabr2022.docx64.63 КБ

Предварительный просмотр:

        Календарный план образовательной работы на неделю с _5__по  ___9 сентября________1________неделя

Тема: «Мы пришли в детский сад. Наша группа»

Цель:  Расширять представления о д.с. (музыкальный зал, физкультурный зал, группа и т.д.). Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Уточнить правила поведения в д. с. Формировать доброжелательное взаимоотношение со сверстниками.

Работа с родителями:

- Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.

- Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.

- Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».

- Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».

Комплекс утренней гимнастики № 1

Гимнастика после сна № 1

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

               

Понедельник 05.09

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

Беседа на тему: Знакомство (наша группа) Цели: помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе; показать расположение отдельных предметов и объектов; выяснить их целевое назначение.

Формирование КГН на тему: «Умывание и купание» Цель: учить правильно ухаживать за собой.

П. и.  «Кот Васька» Цель:  повысить двигательную активность.

             

Д. и. «Собери картинку»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. (Дима, Женя)

Ознакомление с книжным уголком. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

НОД

  1. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя) 9.00 -9.15

  1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП 9.25-9.40

Тема: Цвет.

Задачи: уточнить представления о четырех цветах- красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца).

Материалы: Демонстрационный: человечки в красной, желтой, синей, зелёной одежде

Раздаточный: лист с нарисованными человечками; круги 4 цветов.

Литература: Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2020, с.8

I прогулка

Наблюдение за мухой. Цель - уточнить представления детей о насекомых, их повадках, обогащать словарь детей новыми словами. 

П.и. «Где звенит?» Цель - развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

 Трудовая деятельность: Сбор игрушек. Цель - побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

 ОВД ходьба и бег. Цель: учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета.( Мирослава, Артем, Коля)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Беседа «Безопасный стульчик» Цель - рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

П/И «Найди свой цвет» Цель - упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.

Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям - зверятам какой у нас порядок»

 Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

( Женя, Даша)

Настольные игры, игры со шнуровкой. Цель – развитие мелкой моторики детей.

II прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

Трудовая деятельность: Уборка веточек на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

 П. и. « Накормим собачку» Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении.

ОВД - Прыжки на месте.

Цель: развивать ловкость. ( Женя, Эмиль)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 06.09

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

Беседа «Режим дня» Цель - провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов)

Дид. игра «Подбери серединку к цветку» Цель: развивать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.

Д. и. «Кто как кричит»

Цель: учить правильному произношению звуков, различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. (София, Амина)

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре. Учить подбирать для игры необходимые игрушки, атрибуты, инвентарь.

НОД

  1. ОО Речевое развитие. Развитие речи 9.00-9.15

Тема: «Сказка «Курочка Ряба».

Задачи: - учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

- развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

- уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах;

- развивать речевое дыхание.

Материалы: Текст сказки «Курочка Ряба»; настольный театр «Курочка Ряба»; игрушки (гусь, лягушка)

Литература: «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 30

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.25-9.40

I прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах.

П. и. «Пузырь». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Трудовая деятельность - сбор камушков с участка. Цель - приучать к чистоте и порядку.

ОВД на умение ориентироваться в пространстве «Паровоз» Цель: развивать координацию движений, учить ориентироваться на действия воспитателя и товарищей.

Игры с выносным материялом: машинки, мяч, лопатки, ведерки. Цель:  Учить детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Д. и. «Чего не стало?» Цель: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания.

Повторение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Цель: формировать умение у детей слушать.

Строительные игры. Цель – развивать мелкую моторику рук.(Мирослава, Дима)

Настольные игры: пазлы, лото по теме «Детский сад»

Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

II прогулка

Наблюдение: за лужами. Цель – продолжать знакомить с явлениями природы.

П.и. «Птички улетают от кошки» Цель -упражнять детей в беге от воспитателя.

Трудовая деятельность:  уборка игрушек. Цель - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

ОВД - П. и. «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. (Коля, Женя, Дима)

Игры с выносным материалом: машинки, мяч, лопатки, ведерки. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 Среда 07.09

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

Беседа на тему: «Безопасность в нашей группе»Цель - формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования.

И.м.п.Утренний круг дружелюбия. Цель - создать положительный настрой на предстоящий день. 

Д.и. «Что изменилось» (попросить детей закрыть глаза, убрать одну игрушку) Цель: развивать и активизировать словарь детей: название предметов, включенных в круг действия детей.

Конструирование. Цель:  учить совместно со взрослым, конструировать домик (Женя)

ИЗО деятельность. Цель: продолжать учить различать цвета карандашей, правильно называть их; учить рисовать разные линии(Арина, София, Алишер)

Игровое задание «Покажем  кошечке  какой у нас порядок в группе» Цель:  учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе.

  1. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (по плану физ. руководителя)
  1. ОО  Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром

Тема: Детский сад

Задачи: - знакомить детей с групповыми игровыми уголками и игрушками в них;

-расширять представления о предметах, находящихся в группе;

-побуждать называть предметы и типичные действия, которые с ними совершают;

-в ходе осмотра помещения развивать наблюдательность, зрительную память.

Материалы: Персонажи Крот и Ежик, кукольные кровати разных размеров

Литература: «Ребенок и окружающий мир 3-4 лет».Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В., 2018., с43

I прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски.

П. и. «Кошка и мышки» Цель: Упражнять детей в умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом 

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: продолжать учить правильно обращаться с веничком и совочком.

ОВД - Развитие движений - ходьба по кругу. Цель - развивать и совершенствовать двигательную активность. (Анна, Эмиль, Ваня)

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Чтение художественной литературы «Огуречик, огуречик…» Цель - формировать умение у детей слушать народные песенки, потешки; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Д/И «Собери пирамидку» - формировать умение собирать их по цвету и размеру.

Учить правильно держать карандаш, закрепить знание цветов - красный, синий. (Арина)

Рассматривание иллюстраций с домашними любимцами

Цель: прививать любовь к домашним животным.

II прогулка

Наблюдение: за работой дворника. Цель – учить уважительно относится к чужому труду.

П. и. «Догони мышонка» Цель - упражнять в беге.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от веточек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

ОВД - Упражнять в подпрыгивании вверх. Цель – учить энергично отталкиваться от пола, приземляясь на полусогнутые ноги. (Амина, Мирослава, Анна)

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 08.09

Утро

Прием, осмотр  детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений.

Беседа и рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций «Дети обедают» Цель - научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине: учить слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображённых объектах на картине.

Д.и. «Собери дом». Цель: воспитывать усидчивость.

 Д. и. «Чьи детки?» Цель: выявить знания о домашних животных., развивать логическое мышление.

Конструирование. Закрепить умение в постройке Горка. Цель: развивать мелкую моторику рук; закреплять знание красного и желтого цвета.

(Дима, Ваня)

Игровой строительный уголок: внесение среднего лего - конструктора. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

НОД

  1. ОО Физическое развитие. Физическая культура
  1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Мой веселый звонкий мяч». Лепка предметная.

Задачи: вызвать у детей интерес к лепке;

- формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;

- координировать и синхронизировать движение обеих рук, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Материалы: У детей: комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, мячики для пинг-понга. У воспитателя: 3-4 мяча разного цвета и размера, пластилиновый шар для демонстрации формы, 2-3 пластилиновых мяча для показа вариантов декора (с одной и двумя полосками из жгутиков, с пятнышками и пр.. комок пластилина для показа способа лепки, поворотный диск.; тематический плакат «Наши игрушки», Комплект технологических карт по лепке «Игрушки» (карточка «Мячи»)

Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2015г. С. 18

I прогулка

Наблюдение за собакой. Цель: расширять представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

 П.и. «Лягушата» Цель - развивать умение прыгать, быстроту движения.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину. Цель - приучать к чистоте и порядку.(Яна, Ваня)

ОВД - прыжки на двух ногах с передвижением вперёд. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног.(Женя, Дима)

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Д. и. «Поручения». Цель: учить самостоятельно, осуществлять действия с предметами.

Д/ и. «Собери целое из частей». Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей.

Работа с деревянным конструктором «Обставим свою комнату мебелью» Цель: развитие пространственного воображения.(Артем, Семен, Алена)

Разрезные картинки по теме «Цветы». Цель: развивать восприятие, учить действовать по правилам. (Саша, Никита)

Уголок сенсорного развития.

Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, лабиринты. Цель – развитие внимания, мелкой моторики рук.

II прогулка

Наблюдение за ветром. Цель - Расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек.

П. и. «По ровненькой дорожке» Цель - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от веток. Цель - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.(Никита, Женя)

ОВД - «Перепрыгни через ручеёк». Цель - закреплять умение детей прыгать на двух ногах. (Даша, Алена)

Игры с выносным материалом, двигательные упражнения с мячом по желанию детей. Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 26.08

Утро

 Прием, осмотр  детей на улице. Утренняя гимнастика. Цель – сохранение правильной осанки.

Беседа и рассматривание иллюстраций Д/и «Правила гигиены»

 «И.м.п. «Зайка серенький сидит» Цель – Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки, глазки).

Пальчиковая игра «Скачет зайка». Цель - развитие речи, мелкой моторики.

Работа в уголке природы: предложить детям рассмотреть и полить растения с помощью взрослого. Цель: развивать любознательность, учить любоваться растениями.(Арина, Коля)

Рассматривание картинок, плакатов с изображением цветов. Цель - расширить словарь .

НОД

I прогулка

Целевая прогулка к цветочной клумбе. Цель: расширять представления о цветах: учить видеть прекрасное.

П. и. «По тропинке». Цель - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

П. и. «Жуки». Цель - упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение,

быть внимательными.

ОВД - Катание мяча по прямой. Цель - учить отталкивать мяч двумя руками.(Саша)

Трудовая деятельность. Уборка игрушек с участка. Цель - учить бережному обращению с игрушками.(Алена, Дима)

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.

II половина дня

Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Чтение  «Сказка Колобок» Цель: учить внимательно слушать воспитателя.

 Рисование простых линий. Цель - учить правильно держать карандаш, регулировать нажим на карандаш.(Саша,Ваня)

Содействовать возникновению игровой ситуации «Семья». Цель - совершенствовать навык переносить в игру моменты из личной жизни.

II прогулка

Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель – учить замечать изменения в природе, развивать внимание.

Трудовое поручение: сбор палочек, подметание дорожек. Цель: Формировать умение трудиться.

П. и. «Воробушки и кот».

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, не толкать товарища.

ОВД -  прыжки на месте. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног.

(Ваня, Миша)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы на неделю «Австралия. Этикет.» в подготовительной группе

План работы воспитателя с детьми по теме недели: "Австралия. Этикет." в подготовительной группе....

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Грецию. Олимпийские игры.» в подготовительной группе

План работы по теме: "Путешествие в Грецию. Олимпийские игры" в подготовительной группе...

Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __

Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя  __...

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе

План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе....

Календарный план образовательной работы на неделю "Компьютер. Неживая природа" в средней группе

План работы по теме: "Компьютер. Неживая природа" в средней группе...