Календарный план образовательной работы на неделю Тема: «Мы пришли в детский сад. Наша группа»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план образовательной работы на неделю с _5__по ___9 сентября________1________неделя
Тема: «Мы пришли в детский сад. Наша группа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4gr._sentyabr2022.docx | 64.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю с _5__по ___9 сентября________1________неделя
Тема: «Мы пришли в детский сад. Наша группа»
Цель: Расширять представления о д.с. (музыкальный зал, физкультурный зал, группа и т.д.). Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Уточнить правила поведения в д. с. Формировать доброжелательное взаимоотношение со сверстниками.
Работа с родителями:
- Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.
- Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.
- Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».
- Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».
Комплекс утренней гимнастики № 1
Гимнастика после сна № 1
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная
| ||||
Понедельник 05.09 | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений. Беседа на тему: Знакомство (наша группа) Цели: помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе; показать расположение отдельных предметов и объектов; выяснить их целевое назначение. Формирование КГН на тему: «Умывание и купание» Цель: учить правильно ухаживать за собой. П. и. «Кот Васька» Цель: повысить двигательную активность. |
Д. и. «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. (Дима, Женя) | Ознакомление с книжным уголком. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. | |
НОД |
| ||||
Тема: Цвет. Задачи: уточнить представления о четырех цветах- красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца). Материалы: Демонстрационный: человечки в красной, желтой, синей, зелёной одежде Раздаточный: лист с нарисованными человечками; круги 4 цветов. Литература: Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2020, с.8 | |||||
I прогулка | Наблюдение за мухой. Цель - уточнить представления детей о насекомых, их повадках, обогащать словарь детей новыми словами. П.и. «Где звенит?» Цель - развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве. Трудовая деятельность: Сбор игрушек. Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место | ОВД ходьба и бег. Цель: учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета.( Мирослава, Артем, Коля) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Беседа «Безопасный стульчик» Цель - рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. П/И «Найди свой цвет» Цель - упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день. | Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям - зверятам какой у нас порядок» Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. ( Женя, Даша) | Настольные игры, игры со шнуровкой. Цель – развитие мелкой моторики детей. | ||
II прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы. Трудовая деятельность: Уборка веточек на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. П. и. « Накормим собачку» Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении. | ОВД - Прыжки на месте. Цель: развивать ловкость. ( Женя, Эмиль) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 06.09 | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений. Беседа «Режим дня» Цель - провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов) Дид. игра «Подбери серединку к цветку» Цель: развивать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. | Д. и. «Кто как кричит» Цель: учить правильному произношению звуков, различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. (София, Амина) | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре. Учить подбирать для игры необходимые игрушки, атрибуты, инвентарь. | |
НОД |
Тема: «Сказка «Курочка Ряба». Задачи: - учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; - развивать умение ориентироваться на признаки объекта; - уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; - развивать речевое дыхание. Материалы: Текст сказки «Курочка Ряба»; настольный театр «Курочка Ряба»; игрушки (гусь, лягушка) Литература: «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 30 | ||||
ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.25-9.40 | |||||
I прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах. П. и. «Пузырь». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Трудовая деятельность - сбор камушков с участка. Цель - приучать к чистоте и порядку. | ОВД на умение ориентироваться в пространстве «Паровоз» Цель: развивать координацию движений, учить ориентироваться на действия воспитателя и товарищей. | Игры с выносным материялом: машинки, мяч, лопатки, ведерки. Цель: Учить детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Д. и. «Чего не стало?» Цель: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания. Повторение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Цель: формировать умение у детей слушать. | Строительные игры. Цель – развивать мелкую моторику рук.(Мирослава, Дима) | Настольные игры: пазлы, лото по теме «Детский сад» Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук. | ||
II прогулка | Наблюдение: за лужами. Цель – продолжать знакомить с явлениями природы. П.и. «Птички улетают от кошки» Цель -упражнять детей в беге от воспитателя. Трудовая деятельность: уборка игрушек. Цель - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | ОВД - П. и. «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. (Коля, Женя, Дима) | Игры с выносным материалом: машинки, мяч, лопатки, ведерки. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 07.09 | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений. Беседа на тему: «Безопасность в нашей группе»Цель - формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования. И.м.п.Утренний круг дружелюбия. Цель - создать положительный настрой на предстоящий день. Д.и. «Что изменилось» (попросить детей закрыть глаза, убрать одну игрушку) Цель: развивать и активизировать словарь детей: название предметов, включенных в круг действия детей. | Конструирование. Цель: учить совместно со взрослым, конструировать домик (Женя) ИЗО деятельность. Цель: продолжать учить различать цвета карандашей, правильно называть их; учить рисовать разные линии(Арина, София, Алишер) | Игровое задание «Покажем кошечке какой у нас порядок в группе» Цель: учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе. | |
| |||||
Тема: Детский сад Задачи: - знакомить детей с групповыми игровыми уголками и игрушками в них; -расширять представления о предметах, находящихся в группе; -побуждать называть предметы и типичные действия, которые с ними совершают; -в ходе осмотра помещения развивать наблюдательность, зрительную память. Материалы: Персонажи Крот и Ежик, кукольные кровати разных размеров Литература: «Ребенок и окружающий мир 3-4 лет».Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В., 2018., с43 | |||||
I прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски. П. и. «Кошка и мышки» Цель: Упражнять детей в умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: продолжать учить правильно обращаться с веничком и совочком. | ОВД - Развитие движений - ходьба по кругу. Цель - развивать и совершенствовать двигательную активность. (Анна, Эмиль, Ваня) | Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Чтение художественной литературы «Огуречик, огуречик…» Цель - формировать умение у детей слушать народные песенки, потешки; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Д/И «Собери пирамидку» - формировать умение собирать их по цвету и размеру. | Учить правильно держать карандаш, закрепить знание цветов - красный, синий. (Арина) | Рассматривание иллюстраций с домашними любимцами Цель: прививать любовь к домашним животным. | ||
II прогулка | Наблюдение: за работой дворника. Цель – учить уважительно относится к чужому труду. П. и. «Догони мышонка» Цель - упражнять в беге. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от веточек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ОВД - Упражнять в подпрыгивании вверх. Цель – учить энергично отталкиваться от пола, приземляясь на полусогнутые ноги. (Амина, Мирослава, Анна) | Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 08.09 | Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений. Беседа и рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций «Дети обедают» Цель - научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине: учить слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображённых объектах на картине. Д.и. «Собери дом». Цель: воспитывать усидчивость. Д. и. «Чьи детки?» Цель: выявить знания о домашних животных., развивать логическое мышление. | Конструирование. Закрепить умение в постройке Горка. Цель: развивать мелкую моторику рук; закреплять знание красного и желтого цвета. (Дима, Ваня) | Игровой строительный уголок: внесение среднего лего - конструктора. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | |
НОД |
| ||||
Тема: «Мой веселый звонкий мяч». Лепка предметная. Задачи: вызвать у детей интерес к лепке; - формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; - координировать и синхронизировать движение обеих рук, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Материалы: У детей: комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, мячики для пинг-понга. У воспитателя: 3-4 мяча разного цвета и размера, пластилиновый шар для демонстрации формы, 2-3 пластилиновых мяча для показа вариантов декора (с одной и двумя полосками из жгутиков, с пятнышками и пр.. комок пластилина для показа способа лепки, поворотный диск.; тематический плакат «Наши игрушки», Комплект технологических карт по лепке «Игрушки» (карточка «Мячи») Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2015г. С. 18 | |||||
I прогулка | Наблюдение за собакой. Цель: расширять представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. П.и. «Лягушата» Цель - развивать умение прыгать, быстроту движения. | Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину. Цель - приучать к чистоте и порядку.(Яна, Ваня) ОВД - прыжки на двух ногах с передвижением вперёд. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног.(Женя, Дима) | Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Д. и. «Поручения». Цель: учить самостоятельно, осуществлять действия с предметами. Д/ и. «Собери целое из частей». Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей. | Работа с деревянным конструктором «Обставим свою комнату мебелью» Цель: развитие пространственного воображения.(Артем, Семен, Алена) Разрезные картинки по теме «Цветы». Цель: развивать восприятие, учить действовать по правилам. (Саша, Никита) | Уголок сенсорного развития. Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, лабиринты. Цель – развитие внимания, мелкой моторики рук. | ||
II прогулка | Наблюдение за ветром. Цель - Расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек. П. и. «По ровненькой дорожке» Цель - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от веток. Цель - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.(Никита, Женя) ОВД - «Перепрыгни через ручеёк». Цель - закреплять умение детей прыгать на двух ногах. (Даша, Алена) | Игры с выносным материалом, двигательные упражнения с мячом по желанию детей. Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 26.08 | Утро | Прием, осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика. Цель – сохранение правильной осанки. Беседа и рассматривание иллюстраций Д/и «Правила гигиены» «И.м.п. «Зайка серенький сидит» Цель – Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки, глазки). Пальчиковая игра «Скачет зайка». Цель - развитие речи, мелкой моторики. | Работа в уголке природы: предложить детям рассмотреть и полить растения с помощью взрослого. Цель: развивать любознательность, учить любоваться растениями.(Арина, Коля) | Рассматривание картинок, плакатов с изображением цветов. Цель - расширить словарь . | |
НОД | |||||
I прогулка | Целевая прогулка к цветочной клумбе. Цель: расширять представления о цветах: учить видеть прекрасное. П. и. «По тропинке». Цель - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. П. и. «Жуки». Цель - упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. | ОВД - Катание мяча по прямой. Цель - учить отталкивать мяч двумя руками.(Саша) Трудовая деятельность. Уборка игрушек с участка. Цель - учить бережному обращению с игрушками.(Алена, Дима) | Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Чтение «Сказка Колобок» Цель: учить внимательно слушать воспитателя. | Рисование простых линий. Цель - учить правильно держать карандаш, регулировать нажим на карандаш.(Саша,Ваня) | Содействовать возникновению игровой ситуации «Семья». Цель - совершенствовать навык переносить в игру моменты из личной жизни. | ||
II прогулка | Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель – учить замечать изменения в природе, развивать внимание. Трудовое поручение: сбор палочек, подметание дорожек. Цель: Формировать умение трудиться. П. и. «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, не толкать товарища. | ОВД - прыжки на месте. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног. (Ваня, Миша) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы на неделю «Австралия. Этикет.» в подготовительной группе
План работы воспитателя с детьми по теме недели: "Австралия. Этикет." в подготовительной группе....
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Грецию. Олимпийские игры.» в подготовительной группе
План работы по теме: "Путешествие в Грецию. Олимпийские игры" в подготовительной группе...
Календарный план образовательной работы на неделю «Свет в доме. Заводы и фабрики» в подготовительной группе
План по теме: "Свет в доме. Заводы и фабрики"...
Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __
Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __...
Календарный план образовательной работы на неделю "Цирк. Театр" в средней группе
План работы по теме: "Цирк. Театр" в средней группе....
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе
План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе....
Календарный план образовательной работы на неделю "Компьютер. Неживая природа" в средней группе
План работы по теме: "Компьютер. Неживая природа" в средней группе...