Календарный план образовательной работы на неделю "Цирк. Театр" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы по теме: "Цирк. Театр" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_raboty_na_nedelyu.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк. Театр» в средней группе
План работы с 28 ноября по 2 декабря
Тема: «Цирк. Театр»
Задачи:
- Дать представление о жанрах циркового искусства;
-Формировать позитивное отношение к культурной жизни общества;
-Расширить знание детей о цирке и театре, обогатить словарь по данной теме;
- Прививать любовь к цирковому искусству, уважение к труду артистов.
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
Физическое развитие | Физическая культура | С Ксюшей А., Пашей С. Д/И «Найди цифру» цель: закрепить цифры до четырёх. | Утро -Утренняя гимнастика №6 Минутка безопасности -Д/И «Какой знак?» цель: уточнить знания о дорожных знаках. -Беседа «Кто работает в театре?» цель: закрепить знания о театре, профессиях. - Наблюдение за птицами цель: закрепить представление о зимующих птицах. - Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. - Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать предметы, явления по одному признаку. | Иллюстрации цирка, театра, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, математический набор, бумага, цветные карандаши, колокольчик. | Консультация «Осторожно лёд», Консультация «Игры в детском саду | |
Понедельник 28 ноября | Познавательное развитие | Познание окружающего мира Тема: «Мы любим театр» Программные задачи: Формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей, развивать игровую деятельность детей, развивать устную речь детей в различных видах детской деятельности, приобщать к театральному искусству, развить художественное восприятие и эстетический вкус, воспитывать любовь к театру, уважение к труду артистов. Оборудование: столик с театральными атрибутами: изображение и фото театра; костюмы, маски. | Прогулка №9 -Наблюдение за птицами -Труд «Покормим птиц» -П/И «Орёл, непоседка и цыплята» Работа перед сном Чтение р.н.с «Заюшкина избушка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. | Выносной материал Р.н.с «Заюшкина избушка» | ||
С Катей С., Софией К. Д/И «Произнеси как я» цель: закрепить правильное произношение звука с в слогах. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №4 -Мультимедиа «Профессии» цель: закрепить представление детей о профессиях. - Д/И «Угадай, какое время года» цель: уточнить о временах года. - П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. | Иллюстрации театра, цирка, профессий, физкультурный инвентарь, пластилин, доски. | Беседа «Безопасные прогулки», Консультация «Игры с пластилином» | |||
Художественно – эстетическое развитие | Музыка
| С Настей Н., Артёмом В. Д/И «Назови свою улицу» цель: закрепить названия улицы города. | Утро -Утренняя гимнастика №6 Минутка безопасности -Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» цель: закрепить правила поведения на дороге. - Рассматривание энциклопедии «Животные России» цель: закрепить представление детей о животных родного края. - Игровое упражнение «Покажи Мишке, как надо мыть руки и вытирать» цель: развивать культурно – гигиенические навыки. -Трудовая деятельность «Почистим доски для лепки» цель: воспитывать трудолюбие. - Д/И «Коробочка от клоуна» цель: упражнять в умении классифицировать предметы по разным признакам. - Х/Р «Вьюга завьюжила» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации театра, цирка, физкультурный инвентарь, энциклопедия «Животные России», игрушка – Мишка, салфетки, доски. | Консультация «Почему необходима вакцинация против гриппа», Консультация «Развитие творческих способностей детей» | |
Вторник 29 ноября | Познавательное развитие | Математика Программные задачи: Закрепить представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике, упражнять в счете в пределах 4; развивать внимание, мышление, память; воспитывать усидчивость. Оборудование: математические наборы, цифры. | Прогулка №8 -Наблюдение за снегом -Труд «Уборка участка от снега» -П/И «Чьё звено скорее соберётся» Работа перед сном Чтение р.н.с «Морозко» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. | Выносной материал р.н.с «Морозко» | ||
С Пашей С., Сашей Р. Д/И «Будь внимательным» цель: развивать внимание, память, закрепить виды транспорта. | Вечер - Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №4 -Д/И «Отгадай и назови» цель: закрепить названия зимующих птиц. - Д/И «Найди и покажи» цель: упражнять в ориентировке в пространстве. -Составление рассказа «Как работает продавец» цель: развивать умение детей составлять рассказ по картине, закрепить профессию – продавец. -П/И «Попляши и покружись – самым ловким окажись!» цель: развивать ловкость, равновесие. | Иллюстрации театра, цирка, транспорта, зимующих птиц, профессией, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши. | Консультация «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», Беседа «Чем полезны пальчиковые игры» | |||
Среда 30 ноября | Художественно – эстетическое развитие | Конструирование Тема: «На арене цирка» Программные задачи: развивать навыки конструирования, закрепить знание цвета, форм и название деталей, продолжать знакомить с профессиями артистов цирка, пополнить и активизировать словарь детей существительными: фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор, развивать конструктивные способности, внимание, память, воспитывать интерес к конструированию. Оборудование: игрушки, строительный материал, иллюстрации цирка. | С Ксюшей А., Софией К. Д/И «Собери картинку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей. | Утро -Утренняя гимнастика №6 Минутка безопасности - Беседа «Травма: как ее избежать?» цель: формировать умение правильно вести себя на улице; избегать получения травмы. -Д/И «Отгадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности. -Чтение произведения К. Чуковский. «Телефон» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. - Кукольный театр «Маша и медведь» цель: создать радостное настроение, закрепить знакомую сказку, умение имитировать интонацию. | Иллюстрации театра, цирка, физкультурный инвентарь, кубики, раскраски, цветные карандаши, произведение К. Чуковский. «Телефон», атрибуты к кукольному театру. | Беседа «Какие книги надо читать о зиме», консультация «Безопасность в зимний период» |
Физическое развитие | Физическая культура | Прогулка №12 -Наблюдение за деревьями -Труд «Убрать снег с веранды» -П/И «Ловишки» Работа перед сном Чтение сказки «Рукавичка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. | Выносной материал Сказка «Рукавичка» | |||
Речевое развитие | Художественная литература Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программные задачи: Формировать умение детей играть – импровизировать по тексту сказки «Курочка –Ряба», владеть навыками позиции «артист» с помощью выразительных средств (жесты, движения, мимика); уметь быть доброжелательным зрителем, проявлять зрительскую культуру, благодарить «артистов» за исполненную постановку, взаимодействовать с другими участниками игры; развивать интерес к театру; воспитывать взаимопонимание, дружелюбие. Оборудование: маски к сказке. | С Катей С., Сашей Р. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №4 - Экспериментальная деятельность «Белый снег пушистый» цель: закрепить свойства снега (белый, холодный, тает в тепле), развивать усидчивость, наблюдательность. -Пальчиковая гимнастика «Продавец» цель: развивать речь детей, мелкую моторику, закрепить профессию – продавец. - Д/И «Угадай, какое время года» цель: уточнить о временах года. - П/И «Не попадись!» цель: упражнять в беге, развивать ловкость. | Иллюстрации театра, цирка, времён года, физкультурный инвентарь, фломастеры, бумага, фартуки, таз со снегом. | Беседа «Что нужно знать о профилактике гриппа», предложить родителям записать ребёнка в библиотеку. | |
Четверг 1 декабря | Речевое развитие | Развитие речи Тема: «Мы артисты» Программные задачи: Приобщать детей к театральному искусству; формировать умение детей передавать эмоциональное состояние персонажа (мимикой, жестом, движением); формировать умение регулировать силу голоса; развивать речь, память, мышление, воображение, творческую активность, совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям, воспитывать моральные и нравственные качества детей через игру-драматизацию. Оборудование: маски героев сказки «Теремок», «волшебная палочка». | С Артёмом В., Настей Н. Д/И «С какого дерева лист?» цель: закрепить названия деревьев, образовывать прилагательные | Утро -Утренняя гимнастика №6 Минутка безопасности -Д/И «О чём говорит светофор?» цель: закрепить правила дорожного движения. -Д/И «Кто больше знает слов» цель: развивать речь детей. - Беседа «Полезные продукты» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья. - Х/Р «Колокольцы -бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации цирка, театра, фруктов, овощей, продуктов питания, светофора, физкультурный инвентарь, колокольчик. | Побеседовать с родителями о любимых игрушках детей, консультация «Нужны ли светоотражатели на одежде детей» |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование Тема: «Маска клоуна» Программные задачи: Способствовать умению раскрашивать маску, закрашивать слева направо или сверху вниз в пределах контура; развивать навыки рисования красками, обогащать представления детей о цирковом искусстве; развивать интерес к рисованию; воспитывать уважение к работе артистам цирка. Оборудование: гуашь, кисти, маска клоуна на каждого ребёнка, салфетки, доски, стаканчики с водой, образец для показа. | Прогулка №5 -Наблюдение за снежинками -Труд «Очистить участок от снега» -П/И «Сделай фигуру» Работа перед сном Чтение книги Г. Остера «Вредные советы» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя | Выносной материал Произведения Г. Остера «Вредные советы» | |||
С Пашей С., Сашей Р. Д/И «Геометрические фигуры» цель: закрепить названия фигур. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №4 - Строительная деятельность «Арена для цирка» цель: создать радостное настроение, закреплять умение сроить арену по своему представлению, использовать постройки в игре. - Совместная деятельность по лепке «Торты для магазина» цель: закреплять умение лепить по представлению; повторить профессию – продавец. - П\И «Из кружка в кружок» цель: упражнять в прыжках. | Иллюстрации цирка, театра, физкультурный инвентарь, математический набор, доски, пластилин, строительный материал. | Беседа «Опасные предметы дома», консультация «Чем занять ребёнка дома» | |||
Пятница 2 декабря | Художественно – эстетическое развитие | Музыка | С Ксюшей А., Софией К. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток. | Утро -Утренняя гимнастика №6 Минутка безопасности -Беседа «Осторожно – гололёд» цель: закрепить правила по технике безопасности. - Д/И «Испечём пироги» цель: закреплять умение классифицировать по двум признакам (цвет, форма). -Д/И «С кем дружить» цель: закреплять умение понимать мимику людей, воспитывать дружелюбие. -Д/И «С какой ветки детки?» цель: закрепить представления о деревьях. - Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации цирка, театра, части суток, плоды деревьев, физкультурный инвентарь, бумага, ножницы, блоки Дьенеша. | Беседа «Правильное питание детей», побеседовать с родителями о физкультурной форме. |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Клоун - Цветочек» Программные задачи: Расширять представление детей об артистах цирка - клоунах; продолжать формировать умение вырезать прямо и по диагонали, умение складывать целое изображение из частей, наклеивать заготовки в определенной последовательности, опираясь на образец; развивать умение пользоваться ножницами, клеем, аккуратно выполнять работу, развивать мелкую моторику рук, внимание; воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе. Оборудование: листы бумаги, бумажные заготовки, клей, ножницы, салфетки, фломастеры, иллюстрации клоуна. | Прогулка №11 -Наблюдение за солнцем -Труд «Сгребать снег для построек» -П/И «Мы весёлые ребята» Работа перед сном Чтение произведения А. Барто «В театре» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя . | Выносной материал Произведение А. Барто «В театре» | |||
С Пашей С., Настей Н. Д/И «Послушай и покажи» цель: закреплять умение определять на слух цифру. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №4 Итоговое мероприятие - Развлечение «Сундучок с фокусами» цель: развивать у детей воображение, развивать положительные эмоции как от процесса деятельности, так и от полученного результата, создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение - С/Р «Книжный магазин» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль, повторить профессию - продавец - П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. | Иллюстрации театра, цирк, физкультурный инвентарь, набор цифр, раскраски, цветные карандаши, атрибуты к С/Р. | Консультация «Декабрь», беседа «Одежда зимой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный плана образовательной работы по ознакомлению детей средней группы с природой
план организации образовательной деятельности с использованием разнобразных форм работы...
Календарный план воспитательно - образовательной работы на май для средней группы ДОУ
Календарный план воспитательно - образовательной работы для детей средней группы ДОУ...
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»
Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах....
Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»
Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Календарный план образовательной работы с детьми первой младшей группы на декабрь месяц
Тема: «Зима», «Изменения в природе», «Новый год».Задачи:Физическое развитие: формирование представления о здоровом образе жизни, развивать у детей желание игр...