Календарный план образовательной работы на неделю «Свет в доме. Заводы и фабрики» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
План по теме: "Свет в доме. Заводы и фабрики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svet_v_dome._zavody_i_fabriki.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю «Свет в доме. Заводы и фабрики» в подготовительной группе
План работы с 26 по 30 октября
Тема: «Свет в доме. Заводы и фабрики»
Задачи:
-Формировать первоначальные представления о заводах и фабриках, о труде рабочих;
-Закрепить и расширять знания детей об истории света, разных осветительных приборах, умении экономить электроэнергию;
-Воспитывать основы экологически грамотного поведения.
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Познавательное развитие | Познание окружающего мира Тема: «Заводы и фабрики» Программные задачи: Познакомить детей с трудом взрослых на заводах и фабриках, с некоторыми рабочими профессиями, с процессом изготовления изделий из металла; приобщать детей к традиционной русской культуре через знакомство с творчеством мастеров из Жостово; развивать познавательный интерес; воспитывать уважение к культуре России. Оборудование: металлические предметы, предметы из других материалов, иллюстрации заводов, фабрик. | С Аней С., Юлей С. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте. | Утро - Утренняя гимнастика №7 Минутка безопасности -Беседа «Правила работы с ножницами» цель: уточнить правила безопасности. -Беседа «Зачем людям нужно электричество» цель: закрепить представление об электричестве. -Наблюдение за ветром цель: уточнить знания о ветре. -Х/Р «Осень спросим» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. -Д/И «Поймай звук в начале слова» цель: закреплять умение находить заданный звук. - Опыт «Необычная соль» цель: закрепить некоторые свойства соли. | Иллюстрации заводов, фабрик, электростанций, физкультурный инвентарь, соль, пластиковые тарелки, ложки, стаканы с водой, лупы, палочки Кюизенера. | Побеседовать с родителями «Если ребёнок один дома» | |
Понедельник 26 октября | Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | Музыка Развитие речи Тема: «Веселье лучше богатства» Программные задачи: Формировать умение вовлекать детей в беседу, умение рассуждать; закреплять знание пословиц, скороговорок; побуждать разыгрывать ролевые диалоги в игре – драматизации; развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая. Оборудование: иллюстрации к литовской сказки «Почему кот моется после еды?» Физическая культура на воздухе. | Прогулка №5 -Наблюдение птицами -Труд «Покормим птиц» -П/И «Из кружка в кружок» Работа перед сном Чтение произведения Л. Пантелеева «Две лягушки» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Выносной материал, корм для птиц. Произведение Л. Пантелеева «Две лягушки» | ||
С Кириллом Д., Ксюшей П. Д/И «Право, лево» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5 - Рассматривание иллюстраций по теме «Почта» цель: закрепить представление о работе на почте. -Беседа «Жостовкая роспись» цель: закрепить представление о росписи «Жостовская роспись» -Д/И «Найди друзей» цель: закреплять умение находить предметы из заданного материала. -П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, ориентироваться на сигнал. | Иллюстрации заводов, фабрик, электростанций, работы на почте, росписи, предметы из разных материалов, физкультурный инвентарь. | Побеседовать с родителями «Как мы запоминаем стихи» | |||
Вторник 27 октября | Познавательное развитие | Математика Программные задачи: Продолжать формировать умение детей измерять с помощью условной мерки; создавать условия для самостоятельного экспериментирования детей с измерением; уточнить представления детей о днях недели, их последовательности; развивать у детей внимание и координацию движений под счёт; воспитывать умение работать рядом друг с другом. Оборудование: математические наборы, графин с водой, стаканы, пустой графин. | С Ваней Ш., Юлей С. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.
| Утро -Утренняя гимнастика №7 Минутка безопасности -Д/И «Наш друг светофор» цель: уточнить правила дорожного движения. - Заучивание примет осени цель: развивать интерес к природе родного края. -Трудовая деятельность «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие. -Д/И «Сколько?» цель: закреплять умение считать, соотносить цифру. - Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации заводов, фабрик, электростанций, физкультурный инвентарь, набор цифр. | Побеседовать с родителями о безопасности на дорогах. |
Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Лепка Тема: «Садовые цветы» Программные задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Садовые цветы»; показать новые приёмы лепки (получение двух – и трёхцветного образа); формировать умение детей отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом; развивать композиционные умения и способность к восприятию, познавательный интерес к жостовской росписи; воспитывать уважение к культуре России. Оборудование: Физическая культура | Прогулка №3 -Наблюдение за опавшими листьями -Труд «Подметём веранду» -П/И «Шалунишки» Работа перед сном Чтение произведения Л. Пантелеева «Трус» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение. | Выносной материал. Произведение Л. Пантелеева «Трус» | |||
С Кириллом Ф., Кириллом Д. Д/И «Эхо» цель: закреплять правильное произношение согласных звуков. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5 -Д/И «Подбери ключик к замку» цель: закреплять умение декодировать блоки по трём свойствам. -Разыгрывания пальчикового театра «Маша и медведь» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, разыгрывать роли. -Разучивание стихотворения Е. Нестерова «Можно на почте послать телеграмму» цель: развивать речь, память, закрепить профессию почтальон. -П/И «Воробушки и автомобиль» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал, закрепить профессию – водитель. | Иллюстрации заводов, фабрик, электростанций, физкультурный инвентарь, пальчиковый театр, блоки Дьенеша. | Беседа «Какие игры играете с семьёй» | |||
Среда 28 октября | Речевое развитие | Грамота Программные задачи: Формировать умение определять звуки в словах, подбирать слова с этими звуками; закреплять знания о гласных и согласных звуках, умение находить звуки с помощью условных схем; развивать фонематический слух, используя движения, мимику лица, внимание, память; воспитывать умение работать с друг другом. Оборудование: картинки, фишки для грамоты, схемы. | С Сеней Г., Кириллом С. Д/И «Дотронься до…» цель: упражнять в узнавании предметов, сделанных из разных материалов. | Утро - Утренняя гимнастика №7 -Д/И «Витамины» цель: уточнить знания о здоровом питании. Минутка безопасности -Рассматривание иллюстраций «Что можно делать на природе?» цель: уточнить правила поведения в природе. -Д/И «Где растёт?» цель: закреплять умение группировать овощи, фрукты, ягоды. -Чтение произведения Н. Носов «Живая шляпа» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. -Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации заводов, фабрик, электростанций, раскраски, восковые карандаши, физкультурный инвентарь, предметы из разных материалов, произведения Н. Носов «Живая шляпа» | Консультация «Правильное питание детей» |
Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие | Конструирование Тема: «Карусель, карусель» Программные задачи: Продолжать знакомить детей со способом закручивания круга в конус; совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общественного способа их создания; развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления общей поделки, развивать воображение; воспитывать интерес к народному творчеству. Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, фломастеры, салфетки, иллюстрации карусели. Художественная литература Тема: «По щучьему веленью» Программные задачи: Познакомить детей с понятием «докучные сказки»; формировать умение с помощью картинок – символов обозначать каждый значимый эпизод сказки и кратко воспроизводить его, используя повторяющиеся сказочные образные выражения; закреплять умение внимательно слушать сказку, запоминать события, участвовать коллективном пересказе; развивать воображение, творческую активность; воспитывать умение слушать друг друга. Оборудование: р.н.с., иллюстрации к сказке. | Прогулка №4 - Наблюдение за ветром -Труд «Соберём веточки» - П/И «У медведя во бору» Работа перед сном Чтение произведения Б. Житкова «Как я ловил человечков» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Выносной материал Произведение Б. Житкова «Как я ловил человечков» | |||
С Аней С., Ксюшей П. Д/И «Части суток» цель: закреплять знания о частях суток. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5 -Экспериментальная деятельность «Воздух поёт и свистит» цель: закрепить у детей свойства воздуха (воздух дрожит, возникают звуки); развивать любознательность. - Пальчиковая гимнастика «Почтальон» цель: развивать речь, мелкую моторику, повторить профессию – почтальон. -П/И «Попляши и покружись – самым ловким окажись!» цель: развивать ловкость, равновесие | Иллюстрации заводов, фабрик, электростанций, физкультурный инвентарь, стеклянные бутылки, небольшие кусочки бумаги, духовые инструменты. | Принести лук, чеснок. | |||
Четверг 29 октября | Познавательное развитие | Математика Программные задачи: Формировать знание детей, как образуются числа от 0 до 10; закреплять умение регулировать темп и ритм при произнесении считалки; познакомить детей с календарём на текущий месяц, определять число и день недели; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать произвольное внимание, память, речь; воспитывать самостоятельность. Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр, календарь, листы бумаги.. | С Юлей С., Полиной К. Д/И «Что вы слышите?» цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас. | Утро -Утренняя гимнастика №7 Минутка безопасности -Беседа «Зачем на одежде должны быть светоотражатели» цель: уточнить знания о светоотражателях. -Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять умение подбирать слова в соответствии со смыслом стихотворения. -Д/И «От какого дерева плоды?» цель: уточнить знания о деревьях. -Беседа «Кем вы мечтаете стать, когда вырастите?» цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. -Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации заводов, фабрик, электростанций, музыкальные инструменты, физкультурный инвентарь. | Беседа «Какие книги у вас дома» |
Художественно – эстетическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Осенние чудо – букеты» Программные задачи: Продолжать создавать декоративные композиции из природного материала; познакомить с искусством жостовской росписи на металлических подносах; вызвать интерес использованию мотивов декоративной росписи в аппликации; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в флористических композициях. Оборудование: иллюстрации жостовских подносов; картон чёрный, осенние листья, клей, салфетки, доски, ножницы. Музыка | Прогулка №1 - Наблюдение за липой - Труд «Уборка веранды» - П/И «Два, три» Работа перед сном Чтение рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы» цель: закреплять умение слушать, отвечать на вопросы. | Выносной материал Произведение К. Паустовского «Заячьи лапы» | |||
С Викой Ц., Ратмиром Я. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5 -Строительная деятельность «Строительство завода» цель: создать радостное настроение, закреплять умение стоить по своему представлению, использовать постройки в игре. -Рисование «Письмо для бабушки и дедушки» цель: закреплять умение рисовать, повторить профессию – почтальон. -Рассматривание альбома «Жостовская роспись» цель: закрепить представление о жостовской росписи. - П/И «Пустое место» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. | Иллюстрации заводов, фабрик, электростанций, альбом «Жостовская роспись» строительный материал, листы бумаги, акварель, кисточки, доски, салфетки. | Консультация «Меры профилактики короновируса» | |||
Познавательное развитие | Природа Тема: «Подземная кладовая» Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми полезными ископаемыми, в том числе металлами, их ролью в жизни человека; расширить представление детей о свойствах камнях; развивать умение наблюдать, сравнивать; воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование: иллюстрации полезных ископаемых, камни, лупы, пластиковые тарелки, ёмкость с водой, салфетки. | С Кириллом Ф., Аней С. Д/И «Встань на место» цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. | Утро -Утренняя гимнастика №7 Минутка безопасности -Беседа «Что делать, если подошёл незнакомый человек?» цель: уточнить правила безопасности. -Д/И «Отгадай вид спорта» цель: прививать у детей здоровый образ жизни. - Д/И «Живая – неживая» цель: закрепить знания о объектах живой и неживой природы. -Д/И «Угадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности. -Составления правил работы в лаборатории цель: закрепить умение составлять правила работы в лаборатории. -Х/Р «Капуста» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации заводов, фабрик, электростанций, спорта, альбом, фломастеры, ноутбук. | ||
Пятница 30 октября | Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Рисование Тема: «Осенние букеты из Жостова» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства; формировать умение рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам жостовской росписи; развивать технические умения; воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. Оборудование: иллюстрации жостовских подносов, листы бумаги, акварель, кисточки, доски, салфетки, стаканчики с водой. Физическая культура | Прогулка №6 -Наблюдение за грядками -Труд «Соберём шишки» -П/И «Раз, два, три –беги» Работа пред сном Чтение произведения К. Паустовского «Кот – ворюга» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Выносной материал Произведение К. Паустовского «Кот – ворюга» | ||
С Ратмиром Я., Ваней Ш. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до десяти. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5 - С/Р «На фабрике» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей. - Кукольный театр «Сказка о почте» цель: создать радостное настроение, закреплять умение придумывать и показывать сказку о работе почтальона. - Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях в деревне Жостово» цель: создать радостное настроение, систематизировать знания о народном промысле – жостовской росписи. -П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. | Иллюстрации заводов, фабрик, электростанций, жостовской росписи, атрибуты к театру, набор цифр. | Беседа «Как вы готовитесь к школе?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы на неделю «Австралия. Этикет.» в подготовительной группе
План работы воспитателя с детьми по теме недели: "Австралия. Этикет." в подготовительной группе....
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Грецию. Олимпийские игры.» в подготовительной группе
План работы по теме: "Путешествие в Грецию. Олимпийские игры" в подготовительной группе...
Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __
Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __...
Календарный план образовательной работы на неделю "Цирк. Театр" в средней группе
План работы по теме: "Цирк. Театр" в средней группе....
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе
План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе....
Календарный план образовательной работы на неделю "Компьютер. Неживая природа" в средней группе
План работы по теме: "Компьютер. Неживая природа" в средней группе...
Календарный план образовательной работы на неделю "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе
План работы по теме: "Жизнь людей и природа в городе" в старшей группе....