Календарный план образовательной работы на неделю «Австралия. Этикет.» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План работы воспитателя с детьми по теме недели: "Австралия. Этикет." в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_avstraliya_etiket.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю «Австралия. Этикет.» в подготовительной группе
План работы с 19 по 23 апреля
Тема: «Австралия. Этикет.»
Задачи:
- Дать общее представление о материке Австралия, о растительном и животном мире Австралии, расширять знания детей о природе;
-Повторить названия изученных материков и океанов;
-Закреплять знания о глобусе и карте, обозначении цвета на них;
-Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру других материков, расширять кругозор.
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная |
| ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 4апреля | Познавательное развитие | Познание окружающего мира Тема: «Этикет» Программные задачи: Формировать навыки вежливого поведения в разных ситуациях; развивать внимательность; воспитывать уважительное отношение к другим людям, особенно пожилым. Оборудование: картинки – условные знаки с изображением правил поведения в общественном транспорте. | С Ваней Ш., Юлей С. Д/И «Почемучка» цель: закреплять умение составлять сложноподчинённые предложения с союзом потому что. | Утро -Утренняя гимнастика №3 - Минутка безопасности -Д/И «Будь внимательным» цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание. -Беседа «Кто живёт В Австралии» цель: закрепить представления о животных и растительном мире Австралии. -Наблюдение за деревьями из окна цель: развивать внимание, наблюдательность, закрепить представление о деревьях весной. - Х/Р «Матушка весна» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. -Д/И «Придумай слово с заданным звуком» цель: упражнять детей в самостоятельном подборе и названии слов с определённым звуком. - Опыт «Морская и каменная соль» цель: уточнить свойства каменной и морской соли. | Иллюстрации Австралии, животных Австралии, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, каменная и морская соль, пластиковые тарелочки, ложки, лупы, салфетки. | Беседа «Терроризм – угроза обществу» |
Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | Музыка Развитие речи Тема: «Забавный медвежонок в Австралии живёт» Программные задачи: Вовлекать детей в содержательное познавательное общение – диалог; закреплять умение детей выражать свои знания в форме короткого текста; рассуждать, аргументировать высказывания, задавать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь образными словами и выражениями; развивать дикцию, интонационную выразительность речи; воспитывать умение слушать друг друга. Оборудование: иллюстрации животных Австралии. Физическая культура на воздухе | Прогулка №1 -Наблюдение за солнцем и небом - Труд «Собрать веточки» - П/И «Ловля бабочек» Работа перед сном Чтение произведения С. Прокофьева «Сказка про грубое слово «Уходи» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Выносной материал Произведение С. Прокофьева «Сказка про грубое слово «Уходи» | |||
Понедельник 19 апреля | С Сашей Л., Сеней Г. Д/И «Чем похожи? Чем отличаются?» цель: закреплять умение делать анализ предметов и вычленение главных признаков. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №13 - Беседа «Кто такой визажист» цель: уточнить представление о профессии – визажиста. -Рассматривание энциклопедии «Животные Австралии» цель: закрепить представления о животных Австралии. -Д/И «Скажи наоборот» цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. -П/И «Два, три»» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. | Иллюстрации Австралии, животных Австралии, визажиста, физкультурный инвентарь, | Беседа «Игры - для подготовки детей к школе» | ||
Познавательное развитие | Математика Программные задачи: Продолжать формировать умение детей пересчитываться в прямом и обратном порядке, знакомить с названиями чисел третьего десятка; формировать умение узнавать числа второго десятка; упражнять их в составлении чисел в пределах десяти из двух меньших; продолжать решать задачи на сложение и вычитание; формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации; развивать внимание, память, мышление, воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя. Оборудование: математический набор, набор магнитных цифр. | С Матвеем Ш., Ратмиром Я. Д/И «Угадай – ка» цель: развивать умение определять предмет по отличительным признакам. | Утро -Утренняя гимнастика №3 - Минутка безопасности - Беседа «Как нужно переходить дорогу» цель: закрепить правила поведения на дороге. -Рассматривание старинных предметов быта Костромской области цель: закрепить представления о предметах быта костромского края. -Трудовая деятельность «Помыть комнатные цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе. -Д/И «Назови следующее число» цель: закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20. - Х/Р «Хлибчики» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации Австралии, животных Австралии, дорожного движения, старинные предметы, лейки, фартуки, набор чисел, физкультурный инвентарь. | Беседа «Азбука дорожного движения» | |
Вторник 20 апреля | Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Лепка Тема: «Кенга и Крошка Ру» Программные задачи: Продолжать формировать умение лепить животных, передавая характерные особенности внешнего вида; создавать сюжет из двух животных одного вида, но разного размера; показать зависимость способа лепки от строения животного; развивать способности к сюжетосложению и композиции; воспитывать усидчивость, любовь к природе. Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки, иллюстрации кенгуру. Физическая культура | Прогулка №8 -Наблюдение за ветром -Труд «Собрать сухие ветки» -П/И «Воробышки и кот» Работа перед сном Чтение сказки Э. Хогард «Приезд киви – киви по имени Кирри» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя | Выносной материал Сказка Э. Хогард «Приезд киви – киви по имени Кирри»
| ||
С Сеней Г., Викой Ц. Д/И «Что изменилось?» цель: развивать внимательность, умение грамотно составлять предложения. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №13 Д/И «С острова на остров» цель: закреплять умение подбирать слова на заданную тему. -Д/И «Назови имена» цель: развивать внимание, память, речь, умение быстро ориентироваться. -Театрализованная деятельность по сказке «Три поросёнка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли. -Заучивание стихотворения Инессы Елизаровой «Визажист» цель: развивать память, закрепить представление о профессии – визажист. -П/И «Два, три!» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. | Иллюстрации Австралии, животных Австралии, атрибуты к сказке, произведение Инессы Елизаровой «Визажист», физкультурный инвентарь. | Беседа «Меры предосторожности при коронавирусе» | |||
Речевое развитие | Грамота Программные задачи: Познакомить детей с артикуляцией звуков [м], [м’], закрепить понятие о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков; подбирать слова начинающие со звуков [м], [м’]; закреплять умение делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать речевой слух, речевое дыхание; воспитывать умение внимательно слушать. Оборудование: картинки со звуком [м], [м’], мячик. Беседа «Дежурство по столовой» цель: закреплять умение правильно и безопасно для себя и для окружающих накрывать на столы, соблюдать правила безопасности при обращении с ножом. | С Ане О., Сашей Л. Д/И «Двенадцать месяцев» цель: закрепить названий месяцев года, развивать внимательность. | Утро -Утренняя гимнастика №3 - Минутка безопасности - Беседа «Осторожно клещи» цель: закрепить правила безопасности. -Д/И «С какой ветки детки» цель: закрепить знания о деревьях, их семенах и листьях -Чтение произведения А. А. Дорохова «Ограждение» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя -Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации Австралии, животных Австралии, клеща, деревьев, плоды и листья деревьев, произведение А. А. Дорохова «Ограждение», физкультурный инвентарь. | Беседа с родителями о витаминизации весной. | |
Среда 21 апреля | Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие | Конструирование Тема: «Медвежий цирк» Программные задачи: Формировать умение достраивать и преобразовывать; видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности; конструировать из них изображения зрителей цирка и артистов; передавать особенности их строения и соотношение частей по величине и пропорциям; объединять фигуры в коллективную сюжетную композицию; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность, умение работать друг с другом. Оборудование: иллюстрации цирка, цветная, плакат, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, доски, салфетки. Художественная литература Тема: «Друг детства» (Рассказ В. Драгунского) Программные задачи: Формировать умение внимательно слушать чтение рассказа, понимать основной смысл произведения, рассуждать о прочитанном, сравнивать чувства и переживания героев с собственным опытом, расширить представления детей о профессиях взрослых; развивать интерес к книгам; воспитывать умение слушать. Оборудование: произведение В. Драгунского «Друг детства» | Прогулка №9 -Наблюдение за птицами -Труд «Обработка клумб» - П/И «Скворечник» Работа перед сном Чтение произведений из цикла Андрея Усачёва «Самые нужные правила этикета» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Выносной материал Книга Андрея Усачёва «Самые нужные правила этикета» | ||
С Юлей С., Кириллом Д. Д/И «Расскажи мне сказку» цель: развивать образное мышление, фантазию. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №13 - Экспериментальная деятельность «Ловись рыбка» цель: закрепить свойства магнита (притягивает некоторые предметы); развивать смекалку. - П/И «Раз, два, три, что нужна для визажиста – найди» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал, закрепить профессию – визажист. - Беседа «Когда разговаривают взрослые» цель: закрепить навыки вежливого обращения к взрослым. | Иллюстрации Австралии, животных Австралии, сказок, металлические предметы, магниты, таз с водой, набор картинок (предметы для визажиста), физкультурный инвентарь. | Консультация «Чисто жить – здоровым быть» | |||
Познавательное развитие | Математика Программные задачи: Продолжать формировать умение детей объединятся в «компании»; формировать умение пересчитываться, знакомить с названиями чисел третьего десятка; закрепить понимание детьми смысла взаимообратных задач, выполнять узор на бумаге в клетку под диктовку; развивать умение рассуждать, доказывать правильность; воспитывать умение слушать друг друга. Оборудование: математический набор, набор магнитных цифр; тетрадь в крупную клетку, простые карандаши. | С Ратмиром Я., Викой Ц. Д/И «Логический ряд» цель: развивать логическое и ассоциативное мышление детей, расширять словарный запас. | Утро -Утренняя гимнастика №7 - Минутка безопасности - Беседа «Как стать сильным» цель: расширять представления о здоровом образе жизни. -Д/И «Опасно – неопасно» цель: закрепить знание о предметах, которые могут быть источником опасности. -Д/И «Перескажи» цель: закреплять умение пересказывать стихотворение своими словами. -Д/И «Ящик ощущений» цель: закреплять умение находить на ощупь камни, уточнить свойства камней. -Беседа «Каких перелётных птиц видели весной» цель: закреплять умение рассказывать из личного опыта. -Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации Австралии, животных Австралии, птиц, ящик ощущений, камешки, платок, физкультурный инвентарь. | Побеседовать с родителями о правилах пожарной безопасности. | |
Четверг 22 апреля | Художественно – эстетическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Мишка на эвкалипте» Программные задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из силуэтов мишек коал, размещённых на ветках большого эвкалипта; продолжать освоение симметричной аппликации в технике киригами; развивать глазомер, координацию в системе глаз – рука; воспитывать усидчивость, умение работать рядом. Оборудование: плакат, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, цветные карандаши, иллюстрации коал. Музыка | Прогулка №7 -Наблюдение за почками на деревьях - Труд «Подмести дорожку, веранду» - П/И «Ключи» Работа перед сном Чтение произведения К. Дольто –Толич «Вежливо- невежливо» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Выносной материал Произведение К. Дольто –Толич «Вежливо- невежливо» | ||
С Юлей С., Ваней Ш. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №13 - Строительная деятельность «Корабль для путешествий в Австралию» цель: цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре. - Краеведение «Старинные предметы быта Костромской области» цель: формировать знания о предметах быта Костромской области, развивать интерес к прошлому, воспитывать любовь к родному краю. -Совместная деятельность по рисованию «Накрась маму» цель: закреплять умение рисовать лицо людей, уточнить профессию – визажист. -П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании. | Иллюстрации Австралии, животных Австралии, строительный материал, старинные предметы, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, физкультурный инвентарь. | Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» | |||
Познавательное развитие | Природа Тема: «Где живёт кенгуру» Программные задачи: Познакомить детей с особенностями природы Австралии; формировать представления о разнообразии растительного и животного мира планеты, о том, что на разных материках обитают разные животные и растения; развивать познавательный интерес к природе; воспитывать любовь к природе. Оборудование: иллюстрации животных и растений Австралии, глобус. | С Матвеем Г., Сеней Г. Д/И «Цепочка слов» цель: закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу заданному. | Утро -Утренняя гимнастика №3 - Минутка безопасности -рассматривание серии картин «Безопасность на улице» цель: уточнить правила безопасности. - Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении. -Д/И «Кого не стало?» цель: развивать внимание, память, закрепить знания о животных Австралии. - Д/И «Природа – неприрода» цель: закрепить знания о предметах неприроды и природы. -Составление правил «Как нужно гулять в лесу» цель: закрепить технику безопасности в весенний период. - Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации Австралии, животных Австралии, «безопасность на улице», игрушки, физкультурный инвентарь. | Беседа «Игры на внимание и память» | |
Пятница 23 апреля | Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Рисование Тема: «Мой любимый мишка» Программные задачи: Продолжать формировать умение рисовать игрушки с натуры; знакомить с эскизом как этапом планирования работы, передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору; формировать умение передавать в рисунке своё отношение к изображаемому; развивать творческие способности; воспитывать усидчивость. Оборудование: бумага, кисти, гуашь, восковые карандаши, фломастеры, доски, салфетки, игрушка мишка. Физкультура | Прогулка №4 - Наблюдение за клумбой -Труд «Соберём жёлуди» - П/И «Кто лучше прыгнет» Работа перед сном Чтение произведения В. Осеевой «Волшебное слово» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Выносной материал Произведение В. Осеевой «Волшебное слово» | ||
С Кириллом Д., Аней О. Д/И «Кто больше найдёт сходств и отличий» цель: закреплять умение выделять обобщающие и отличительные признаки предметов. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №13 - С/Р «Салон красоты» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессии – парикмахер, визажист. -Итоговое мероприятие Игра – путешествие «Путешествие в Австралию» цель: создать радостное настроение, расширить представление о австралийской саванне, развивать речь, интерес к окружающему миру. - П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. - Раскрашивание раскрасок по теме «Австралия» цель: развивать творчество детей, закрепить обитателей Австралии. | Иллюстрации Австралии, животных Австралии, атрибуты к С/Р, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь. | Беседа «Книжки в вашем доме» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Грецию. Олимпийские игры.» в подготовительной группе
План работы по теме: "Путешествие в Грецию. Олимпийские игры" в подготовительной группе...
Календарный план образовательной работы на неделю «Свет в доме. Заводы и фабрики» в подготовительной группе
План по теме: "Свет в доме. Заводы и фабрики"...
Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __
Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __...
Календарный план образовательной работы на неделю "Цирк. Театр" в средней группе
План работы по теме: "Цирк. Театр" в средней группе....
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе
План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе....
Календарный план образовательной работы на неделю "Компьютер. Неживая природа" в средней группе
План работы по теме: "Компьютер. Неживая природа" в средней группе...
Календарный план образовательной работы на неделю Тема: «Мы пришли в детский сад. Наша группа»
Календарный план образовательной работы на неделю с _5__по ___9 сентября________1________неделя Тема: «Мы пришли в детский сад. Наша группа»...