Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Грецию. Олимпийские игры.» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План работы по теме: "Путешествие в Грецию. Олимпийские игры" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gretsiya.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Грецию. Олимпийские игры.» в подготовительной группе
План работы с 11 по 14 мая
Тема: «Путешествие в Грецию. Олимпийские игры.»
Задачи:
-Дать детям первоначальные представления об истории Греции;
-Познакомить с принципами олимпийского движения. Рассказать об олимпийской символике;
-Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
.
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная |
| ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Познавательное развитие | Математика Программные задачи: Продолжать формировать умение пересчитываться в прямом и обратном порядке; закреплять названия чисел третьего десятка; дать представление о четырехугольнике; развивать у них умение обобщать свои представления; совершенствовать умение воспроизводить вслед за воспитателем ритмический рисунок; ориентироваться в пространстве, определяя правую и левую сторону своего тела и тела другого человека; формировать умение вычленять существенные признаки описанной ситуации, умение рисовать по клеточкам ритмично повторяющийся узор, ориентироваться на листе бумаги; развивать умение согласовывать с партнёром ритм и темп при чтении стихотворения; воспитывать умение владеть силой собственного голоса. Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр, картинки геометрических фигур | С Кириллом Д.., Ваней Ш. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. | Утро -Утренняя гимнастика №7 -Д/И «Назови правильно» цель: закрепить знание о средствах гигиены, и их назначении. - Минутка безопасности -Беседа «Правила безопасности на улице» цель: закрепить правила безопасности. -Заучивание потешек, пословиц, закличек родного края цель: закрепить представление о фольклоре родного края. -Трудовая деятельность «Полить комнатные цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе. -Д/И «Логическое решето» цель: развивать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах блоков, согласованно работать в команде. - Х/Р «Матушка весна» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации Греции, олимпийских игр, физкультурный инвентарь, лейки с водой, фартуки, раскраски, цветные карандаши, произведения о фольклоре родного края, блоки Дьенеша. | Консультация «Здоровый образ жизни детей» | |
Вторник 11 мая | Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Лепка Тема: «Музей олимпийских скульптур» Программные задачи: Продолжать знакомство детей со скульптурой как видом изобразительного искусства; расширить представление о художественном музее; показать возможность создания «скульптур», изображающих спортсменов в движении; совершенствовать умение передавать пластическими средствами представление о строении тела человека; развивать чувство формы и композиции; воспитывать усидчивость. Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки, иллюстрации скульптур, спортсменов. Физическая культура | Прогулка №1 -Наблюдение за солнцем и небом - Труд «Собрать веточки» - П/И «Ловля бабочек» Работа перед сном Чтение мифа о Древней Греции «Рождение и воспитание Ясона» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Выносной материал Миф о Древней Греции «Рождение и воспитание Ясона» | ||
С Юлей С., Аней С. Д/И «Встань на место» цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10 - Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение обобщать предметы. -Д/И «Где твоё место?» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, развивать внимание, быстроту реакций. -Театрализованная деятельность по сказке «Красная шапочка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли. - Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, уточнить профессии родителей. -П/И «Не задень!» цель: упражнять в беге. | Иллюстрации Греции, олимпийских игр, физкультурный инвентарь, театр, произведение С. Михалкова «А что у вас?», предметы из разных материалов. | Беседа по безопасности «Осторожна весна» | |||
Речевое развитие | Грамота Программные задачи: Программные задачи: Познакомить детей с артикуляцией звуков [с], [с’], закрепить понятие о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков; выделение звуков [с], [с’] из слов; подбирать слова начинающие со звуков [с], [с’]; проводить звуковой анализ слогов со звуками [с], [с’]; закреплять умение делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать речевой слух, речевое дыхание; воспитывать умение внимательно слушать. Оборудование: картинки со звуком [с], [с’], мячик.
| С Кириллом Ф., Полиной К. Д/И «Будь внимательным» цель: развивать зрительное внимание, умение запоминать заданную последовательность предметов. | Утро -Утренняя гимнастика №7 - Минутка безопасности - Беседа «Мера профилактики от клещей» цель: закрепить правила безопасности и профилактики. -Д/И «Птицы, рыбы, звери» цель: закрепить умение подбирать виды живой природы. Чтение произведения А.А. Дорохова «Гаи» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя -Х/Р «Хлибчики» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации Греции, олимпийских игр, физкультурный инвентарь, произведение А.А. Дорохова «Гаи», бумага, акварель, колокольчик, плоды деревьев. | Консультация «Как готовить детей к школе» | |
Среда 12 мая | Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие | Конструирование Тема: «Футбольный мяч» Программные задачи: Формировать умение детей видеть в геометрические конкретные объекты действительности; достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку; конструировать из готовых деталей изображения спортсменов, болельщиков и другие объекты; объединять их в тематическую, художественную композицию, используя выразительные средства для изображения для изображения движений игроков во время игры; развивать воображение, творчество; воспитывать умение помогать друг, другу. Оборудование: строительный материал, чертежи, бумага, простые карандаши. Художественная литература Тема: «Литературный марафон» Программные задачи: Вызывать у детей интерес к чтению и играм со словом; включать в ситуацию литературного сотворчество; создать условия для сочинительства; развивать воображение и чувство юмора; воспитывать умение слушать друг друга. Оборудование: набор карточек с буквами. | Прогулка №9 -Наблюдение за птицами -Труд «Обработка клумб» - П/И «Скворечник» Работа перед сном Чтение мифа о Древней Греции «Ясон в Иолке» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя | Выносной материал Миф о Древней Греции «Ясон в Иолке» | ||
С Аней С., Викой Ц. Д/И «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» цель: развивать речь ребёнка, способствовать развитию навыков правильного склонения слов. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10 - Экспериментальная деятельность «Сделаем облако» цель: показать детям как образуются облака. - Физкультурный досуг «Спорт –наш друг» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять в беге, прыжках, метании, ползании. - Пальчиковая гимнастика «Профессии» цель: закрепить профессии родителей. -Рассматривание энциклопедии «Эрудит» раздел «Древняя Греция» цель: закрепить представление о Греции. - П/И «Ловишки» цель: упражнять в беге. | Иллюстрации Греции, олимпийских игр, трёхлитровая банка с горячей водой, лёд, противень, физкультурный инвентарь, энциклопедия «Эрудит». | Консультация «Чем занять ребёнка дома» | |||
Четверг 13 мая | Познавательное развитие | Математика Программные задачи: Формировать умение у детей ориентироваться на плоскости; упражнять в определении состава числе 10 из двух меньших цифр, в установлении соответствия вчерашним и завтрашним днём и последовательностью дней недели, в названии их; закреплять умение определять время по часам; развивать память, внимание, мышление; воспитывать усидчивость, умение работать в паре. Оборудование: математический набор, часы, бумага. | С Кириллом С., Викой Ц. Д/И «Чем похожи? Чем отличаются?» цель: закреплять умение делать анализ предметов и вычленение главных признаков. | Утро -Утренняя гимнастика №7 - Минутка безопасности - Беседа «Правила дорожного движения» цель: закреплять правила дорожного движения. -Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять умение составлять предложения, используя союз для того, чтобы. -Д/И «Вода - невода» цель: закрепить знания о разном состоянии воды. -Беседа «Как мы должны вести на улице, когда идём в школу» цель: закреплять умение рассказывать из личного опыта. -Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации Греции, олимпийских игр, дорожного движения, воды в разном состоянии, физкультурный инвентарь. | Памятка для родителей «Режим будущего школьника» |
Художественно – эстетическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Греческие кубы и амфоры» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с искусством керамики, с греческими сосудами разной формы (кубки, амфоры, вазы, чаши); формировать умение вырезать силуэты симметричным способом; совершенствовать технику аппликации; развивать чувство формы, глазомер; воспитывать интерес к искусству Греции. Оборудование: шаблон, цветная и белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей, доски, салфетки, иллюстрации кубков, чаш, ваз. Музыка | Прогулка №7 -Наблюдение за бабочками - Труд «Подмести дорожку, веранду» - П/И «Ключи» Работа перед сном Чтение мифа о Древней Греции «Гера и Афина у Афродиты» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Выносной материал Миф о Древней Греции «Гера и Афина у Афродиты» | |||
С Юлей С. Сашей С. Д/И «Что не правильно?» цель: закреплять умение понимать смысл предложения, преобразовывать деформированную фразу. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10 - Строительная деятельность «Строительство стадиона олимпийских игр» цель: цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре. - Работа по ПДД «Безопасная дорога» цель: закрепить представление о правилах дорожного движения. -раскрашивание раскрасок по теме «Профессии» цель: закреплять умение раскрашивать, уточнить профессии родителей. -П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании. | Иллюстрации Греции, олимпийских игр, дорожного движения, строительный материал, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь. | Консультация «Игра в жизни ребёнка» | |||
Пятница 14 мая | Познавательное развитие | Природа Тема: «Бегуны, пловцы, прыгуны» Программные задачи: Формировать у детей представление о разнообразии природных условий, разных средах жизни и приспособленности к ним разных живых организмов, связях живой и неживой природы, зависимости внешнего вида животного от особенностей среды обитания развивать наблюдательность, мышление; воспитывать интерес к природе. Оборудование: иллюстрации животных, насекомых, птиц. | С Ратмиром Я. Викой И. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать предметы из бумаги сложенные гармошкой. | Утро -Утренняя гимнастика №7 - Минутка безопасности -рассматривание серии картин «Безопасность на кухне» цель: уточнить правила безопасности. -Д/И «Найди пару» цель: развивать внимание детей, умение анализировать и делать выводы, реагировать на сигнал. -Д/И «Путешествие по городу Шарья» цель: закрепить знания о г. Шарья (достопримечательности, памятники) - Д/И «Убери лишнее» цель: уточнить знание детей, что превращается в почву. - Составление правил безопасности в лесу цель: закрепить технику безопасности в лесу. -Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации Греции, олимпийских игр, физкультурный инвентарь, ножницы, бумага, мусор, палочки, листья, семена. | Консультация «Развитие творческих способностей детей» |
Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Рисование Тема: «Греческие кубки и амфоры» Программные задачи: Вызвать интерес к оформлению силуэтов посуды по мотивам греческой керамики; показать особенности антропоморфного орнамента (контурные рисунки спортсменов, воинов, танцовщиц в профиль и формировать умение создавать его двумя способами (путём процарапывания на глиняной пластине и в виде контурного рисунка на бумаге, развивать художественный вкус, интерес к народному искусству; воспитывать усидчивость. Оборудование: бумага, силуэты, простой карандаш, шаблоны, фломастеры, Физическая культура | Прогулка №8. -Наблюдение за одуванчиками - Труд «Взрыхлить клумбу» - П/И «Пустое место» Работа перед сном Чтение мифа о Древней Греции «Ясон у Эета» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Выносной материал Миф о Древней Греции «Ясон у Эета» | |||
С Кириллом С., Ваней Ш. Д/И «Сколько звуков – столько точек» цель: закреплять умение определять количество звуков в слове . | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10 - С/Р «Магазин» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессии родителей. -Итоговое мероприятие КВН «Путешествие в Грецию на олимпийские игры» цель: создать радостное настроение, закрепить представлении о Греции, олимпийских играх развивать речь, интерес окружающему миру. - П/И «Три, два» цель: упражнять в беге, в умении реагировать на сигнал. | Иллюстрации Греции, олимпийских игр, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, бумага, фломастеры. | Беседа «Что должен уметь ребёнок перед школой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы на неделю «Австралия. Этикет.» в подготовительной группе
План работы воспитателя с детьми по теме недели: "Австралия. Этикет." в подготовительной группе....
Календарный план образовательной работы на неделю «Свет в доме. Заводы и фабрики» в подготовительной группе
План по теме: "Свет в доме. Заводы и фабрики"...
Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __
Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __...
Календарный план образовательной работы на неделю "Цирк. Театр" в средней группе
План работы по теме: "Цирк. Театр" в средней группе....
Календарный план образовательной работы Тема недели: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать»
Целый ряд исследователей обращает внимание на роль интереса к совместным играм в формировании взаимоотношений между детьми, создании благоприятных условий для совместных переживаний, способствующих ст...
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе
План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе....
Календарный план образовательной работы на неделю Тема: «Мы пришли в детский сад. Наша группа»
Календарный план образовательной работы на неделю с _5__по ___9 сентября________1________неделя Тема: «Мы пришли в детский сад. Наша группа»...