Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Грецию. Олимпийские игры.» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Письменная Елена Геннадьевна

План работы по теме: "Путешествие в Грецию. Олимпийские игры" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gretsiya.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Грецию. Олимпийские игры.» в подготовительной группе

План работы с 11 по 14 мая

Тема: «Путешествие в Грецию. Олимпийские игры.»

Задачи:

-Дать детям первоначальные представления об истории Греции;

-Познакомить с принципами олимпийского движения. Рассказать об олимпийской символике;

-Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

.      

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

 

1

2

3

4

5

6

7

Познавательное развитие

Математика

Программные задачи: Продолжать формировать умение пересчитываться в прямом и обратном порядке; закреплять названия чисел третьего десятка; дать представление о четырехугольнике; развивать у них умение обобщать свои представления; совершенствовать умение воспроизводить вслед за воспитателем ритмический рисунок; ориентироваться в пространстве, определяя правую и левую сторону своего тела и тела другого человека; формировать умение вычленять существенные признаки описанной ситуации, умение рисовать по клеточкам ритмично повторяющийся узор, ориентироваться на листе бумаги; развивать умение согласовывать с партнёром ритм и темп при чтении стихотворения; воспитывать умение владеть силой собственного голоса.  

Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр, картинки геометрических фигур

С Кириллом Д.., Ваней Ш. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления.

Утро

-Утренняя гимнастика №7

-Д/И «Назови правильно» цель: закрепить знание о средствах гигиены, и их назначении.

- Минутка безопасности

-Беседа «Правила безопасности на улице» цель: закрепить правила безопасности.

-Заучивание потешек, пословиц, закличек родного края цель: закрепить представление о фольклоре родного края.

-Трудовая деятельность «Полить комнатные цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе.

-Д/И «Логическое решето» цель: развивать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах блоков, согласованно работать в команде.

- Х/Р «Матушка весна» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации Греции, олимпийских игр, физкультурный инвентарь, лейки с водой, фартуки, раскраски, цветные карандаши, произведения о фольклоре родного края, блоки Дьенеша.

Консультация «Здоровый образ жизни детей»

Вторник 11 мая

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Лепка

Тема: «Музей олимпийских скульптур»

Программные задачи: Продолжать знакомство детей со скульптурой как видом изобразительного искусства; расширить представление о художественном музее; показать возможность создания «скульптур», изображающих спортсменов в движении; совершенствовать умение передавать пластическими средствами представление о строении тела человека; развивать чувство формы и композиции; воспитывать усидчивость.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки, иллюстрации скульптур, спортсменов.

Физическая культура

Прогулка №1

-Наблюдение за солнцем и небом

- Труд «Собрать веточки»

- П/И «Ловля бабочек»

Работа перед сном

Чтение мифа о Древней Греции «Рождение и воспитание Ясона» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал

Миф о Древней Греции «Рождение и воспитание Ясона»

С Юлей С., Аней С. Д/И «Встань на место» цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

- Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение обобщать предметы.

-Д/И «Где твоё место?» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, развивать внимание, быстроту реакций.

-Театрализованная деятельность по сказке «Красная шапочка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.

- Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, уточнить профессии родителей.

 -П/И «Не задень!» цель: упражнять в беге.

Иллюстрации Греции, олимпийских игр, физкультурный инвентарь, театр, произведение С. Михалкова «А что у вас?», предметы из разных материалов.

Беседа по безопасности «Осторожна весна»

Речевое развитие

Грамота

Программные задачи: Программные задачи: Познакомить детей с артикуляцией звуков [с], [с’], закрепить понятие о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков; выделение звуков [с], [с’] из слов; подбирать слова начинающие со звуков [с], [с’]; проводить звуковой анализ слогов со звуками [с], [с’]; закреплять умение делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать речевой слух, речевое дыхание; воспитывать умение внимательно слушать.

 Оборудование: картинки со звуком [с], [с’], мячик.

 

С Кириллом Ф., Полиной К. Д/И «Будь внимательным» цель: развивать зрительное внимание, умение запоминать заданную последовательность предметов.

Утро

-Утренняя гимнастика №7

- Минутка безопасности

- Беседа «Мера профилактики от клещей» цель: закрепить правила безопасности и профилактики.

-Д/И «Птицы, рыбы, звери» цель: закрепить умение подбирать виды живой природы.

Чтение произведения А.А. Дорохова «Гаи» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

-Х/Р «Хлибчики» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации Греции, олимпийских игр, физкультурный инвентарь, произведение  А.А. Дорохова «Гаи», бумага, акварель, колокольчик, плоды деревьев.

Консультация

«Как готовить детей к школе»

Среда 12 мая

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Конструирование

 Тема: «Футбольный мяч»

Программные задачи: Формировать умение детей видеть в геометрические конкретные объекты действительности; достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку; конструировать из готовых деталей изображения спортсменов, болельщиков и другие объекты; объединять их в тематическую, художественную композицию, используя выразительные средства для изображения для изображения движений игроков во время игры;

развивать воображение, творчество; воспитывать умение помогать друг, другу.

Оборудование: строительный материал, чертежи, бумага, простые карандаши.

Художественная литература

Тема: «Литературный марафон»

Программные задачи: Вызывать у детей интерес к чтению и играм со словом; включать в ситуацию литературного сотворчество; создать условия для сочинительства; развивать воображение и чувство юмора; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: набор карточек с буквами.

Прогулка №9

-Наблюдение за птицами

-Труд «Обработка клумб»

- П/И «Скворечник»

Работа перед сном

Чтение  мифа о Древней Греции «Ясон в Иолке» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Выносной материал

Миф о Древней Греции «Ясон в Иолке»

С Аней С., Викой Ц.  Д/И «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» цель: развивать речь ребёнка, способствовать развитию навыков правильного склонения слов.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

- Экспериментальная деятельность «Сделаем облако» цель: показать детям как образуются облака.

- Физкультурный досуг «Спорт –наш друг» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять в беге, прыжках, метании, ползании.

- Пальчиковая гимнастика «Профессии» цель: закрепить профессии родителей.

-Рассматривание энциклопедии «Эрудит» раздел «Древняя Греция» цель: закрепить представление о Греции.

- П/И «Ловишки» цель: упражнять в беге.

Иллюстрации Греции, олимпийских игр, трёхлитровая банка с горячей водой, лёд, противень, физкультурный инвентарь, энциклопедия  «Эрудит».

Консультация «Чем занять ребёнка дома»

Четверг 13 мая

Познавательное развитие

Математика

Программные задачи: Формировать умение у детей ориентироваться на плоскости; упражнять в определении состава числе 10 из двух меньших цифр, в установлении соответствия вчерашним и завтрашним днём и последовательностью дней недели, в названии их; закреплять умение определять время по часам; развивать память, внимание, мышление; воспитывать усидчивость, умение работать в паре.

Оборудование: математический набор, часы, бумага.

С Кириллом С., Викой Ц. Д/И «Чем похожи? Чем отличаются?» цель: закреплять умение делать анализ предметов и вычленение главных признаков.

Утро

-Утренняя гимнастика №7

- Минутка безопасности

- Беседа «Правила дорожного движения» цель: закреплять правила дорожного движения.

-Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять умение составлять предложения, используя союз для того, чтобы.

-Д/И «Вода - невода» цель: закрепить знания о разном состоянии воды.

-Беседа «Как мы должны вести на улице, когда идём в школу» цель: закреплять умение рассказывать из личного опыта.

-Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации Греции, олимпийских игр, дорожного движения, воды в разном состоянии,  физкультурный инвентарь.

Памятка для родителей «Режим будущего школьника»

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Греческие кубы и амфоры»

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с искусством керамики, с греческими сосудами разной формы (кубки, амфоры, вазы, чаши); формировать умение вырезать силуэты симметричным способом; совершенствовать технику аппликации; развивать чувство формы, глазомер; воспитывать интерес к искусству Греции.

Оборудование: шаблон, цветная и белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей, доски, салфетки, иллюстрации кубков, чаш, ваз.

Музыка

Прогулка №7

-Наблюдение за бабочками

- Труд «Подмести дорожку, веранду»

- П/И «Ключи» 

Работа перед сном

Чтение мифа о Древней Греции «Гера и Афина у Афродиты» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал

Миф о Древней Греции «Гера и Афина у Афродиты»

С Юлей С. Сашей С. Д/И «Что не правильно?» цель: закреплять умение понимать смысл предложения, преобразовывать деформированную фразу.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

- Строительная деятельность «Строительство стадиона олимпийских игр» цель: цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.

- Работа по ПДД «Безопасная дорога» цель: закрепить представление о правилах дорожного движения.

-раскрашивание раскрасок по теме «Профессии» цель: закреплять умение раскрашивать, уточнить профессии родителей.

-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании.

Иллюстрации Греции, олимпийских игр, дорожного движения, строительный материал, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь.

Консультация «Игра в жизни ребёнка»

Пятница 14 мая

Познавательное развитие

Природа

Тема: «Бегуны, пловцы, прыгуны»

Программные задачи: Формировать у детей представление о разнообразии природных условий, разных средах жизни и приспособленности к ним разных живых организмов, связях живой и неживой природы, зависимости внешнего вида животного от особенностей среды обитания развивать наблюдательность, мышление; воспитывать интерес к природе.

Оборудование: иллюстрации животных, насекомых, птиц.

С Ратмиром Я. Викой И. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать предметы из бумаги сложенные гармошкой.

Утро

-Утренняя гимнастика №7

- Минутка безопасности

-рассматривание серии картин «Безопасность на кухне» цель: уточнить правила безопасности. -Д/И «Найди пару» цель: развивать внимание детей, умение анализировать и делать выводы, реагировать на сигнал.

-Д/И «Путешествие по городу Шарья» цель: закрепить знания о г. Шарья (достопримечательности, памятники)

- Д/И «Убери лишнее» цель: уточнить знание детей, что превращается в почву.

- Составление правил безопасности в лесу цель: закрепить технику безопасности в лесу.

-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Иллюстрации Греции, олимпийских игр, физкультурный инвентарь, ножницы, бумага, мусор, палочки, листья, семена.    

Консультация «Развитие творческих способностей детей»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование

Тема: «Греческие кубки и амфоры»

Программные задачи: Вызвать интерес к оформлению силуэтов посуды по мотивам греческой керамики; показать особенности антропоморфного орнамента (контурные рисунки спортсменов, воинов, танцовщиц в профиль и формировать умение создавать его двумя способами (путём процарапывания на глиняной пластине и в виде контурного рисунка на бумаге, развивать художественный вкус, интерес к народному искусству; воспитывать усидчивость.

Оборудование: бумага, силуэты, простой карандаш, шаблоны, фломастеры,

Физическая культура

Прогулка №8.

-Наблюдение за одуванчиками

- Труд «Взрыхлить клумбу»

- П/И «Пустое место»

Работа перед сном

Чтение мифа о Древней Греции «Ясон у Эета» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал

Миф о Древней Греции «Ясон у Эета»

С Кириллом С., Ваней Ш. Д/И «Сколько звуков – столько точек» цель: закреплять умение определять количество звуков в слове .

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

- С/Р «Магазин» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессии родителей.

-Итоговое мероприятие КВН «Путешествие в Грецию на олимпийские игры» цель: создать радостное настроение, закрепить представлении о Греции, олимпийских играх развивать речь, интерес окружающему миру.

- П/И «Три, два» цель: упражнять в беге, в умении реагировать на сигнал.

Иллюстрации Греции, олимпийских игр, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, бумага, фломастеры.

Беседа «Что должен уметь ребёнок перед школой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы на неделю «Австралия. Этикет.» в подготовительной группе

План работы воспитателя с детьми по теме недели: "Австралия. Этикет." в подготовительной группе....

Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __

Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя  __...

Календарный план образовательной работы Тема недели: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать»

Целый ряд исследователей обращает внимание на роль интереса к совместным играм в формировании взаимоотношений между детьми, создании благоприятных условий для совместных переживаний, способствующих ст...

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе

План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе....

Календарный план образовательной работы на неделю Тема: «Мы пришли в детский сад. Наша группа»

Календарный план образовательной работы на неделю с _5__по  ___9 сентября________1________неделя Тема: «Мы пришли в детский сад. Наша группа»...