Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __
методическая разработка (младшая группа)
Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planaprel4nedelya_2022.docx | 56.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю с _25 по 29.04_____4_____неделя __
Тема: «Игры – забавы с песком и водой»
Цель: формирование представлений об отличительных свойствах воды, воздуха, песка; развитие наблюдательности, умения сравнивать; воспитание любознательности.
Работа с родителями: 1.Консультация на тему: «Как нельзя поступать с ребенком» 2.Папка – передвижка: « День Здоровья» 3.Памятка для родителей: «Пищевые отравления» 4.Информационный лист: «Основы нравственных отношений в семье» 5.Беседа на тему: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»
Комплекс утренней гимнастики № 16
Гимнастика после сна № 16
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная
| ||||
Понедельник 26.04 | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений. Беседа «Зачем нужна вода?» Цель: рассказать о роли воды; развивать мышление; воспитывать любознательность Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя умывается» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки; развивать умение выполнять игровые действия с куклой, соблюдая определенную цепочку, внимательно относиться к товарищам. Игра-забава «Переливание воды из кружки в кружку, через воронку, решето» Цель: продолжать формировать представление о свойствах воды (мокрая, льется). | Игры с вкладышами Цель: развивать координацию рук, мышление;формировать умение подбирать форму. (Рома, Женя, Милана) Дид. игра «Чего не хватает на рисунке?» Цель - развивать мышление, наблюдательность (Даша, Саша) | Игровой строительный уголок: внесение среднего лего - конструктора. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | |
НОД |
| ||||
Тема: «Картинки на тесте» Задачи: Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). Подвести к сравнению свойств теста и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Материалы: Мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой), скалка, формочки для теста, палочки, пластиковые ложки и вилочки, колпачки фломастеров, клеёнка или салфетка для раскатывания теста, бумажные салфетки. Литература: И.А.Лыкова стр. 75 | |||||
I прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам Трудовая деятельность – расчистка дорожек от веток. Цель: воспитывать стремление к труду. Хороводная игра «Пузырь» Цель - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя. | ОВД - «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. (Рома, Женя, Семен)
| Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Игра-забава «Какой вкус у воды?» Цель: Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно - следственные связи. Пальчиковая игра «Разожми свой кулачок» (разучивание) Цель: тренировать тонкие движения пальцев рук. | Дидактическая игра «Собери капельки в стакан» Цель: формировать представление о цвете, развивать мелкую моторику рук. ( Женя, Артем, Даша) | Настольные игры, игры со шнуровкой. Цель – развитие мелкой моторики детей. | ||
II прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы. Трудовая деятельность: уборка игрушек. Цель - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. П. и.« Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям названия предметов, научить бегать «стайкой», упражнять в ориентировке на местности. | ОВД ходьба и бег. Цель: учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета (Алена, Артем, Тимофей) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 27.04 | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений. Беседа на тему «Какой бывает песок?» Цель: Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (состоит из песчинок, пропускает воду ; сухой- рассыпается, светлого цвета; сырой- липнет, принимает форму ёмкости, темнее по цвету). Экспериментирование с песком. Цель: Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, умение сравнивать, обозначать действия словом. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности. | Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается». Чтение потешки « Расти, коса, до пояса». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность. (Даша, Алена, Милана) | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: помочь детям найти занятия по интересам, учить общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре. Учить подбирать для игры необходимые игрушки, атрибуты, инвентарь. | |
НОД |
Тема: «Весна» Задачи: Материалы: Литература: Е. Ю. Протасова Н. М. Родина стр. | ||||
| |||||
I прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах. П. и. «Кот Васька» Цель - повысить двигательную активность. | Трудовая деятельность – расчистка дорожек от веток. Цель - приучать к чистоте и порядку. (Рома, Саша) ОВД - П. и. «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. (Рома, Женя, Даша) | Игры с выносным материалом: большие лопаты. Цель: Учить детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Чтение художественной литературы: Е. Чарушина « Кошка». Цель: Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Учить детей слушать небольшое по общему литературное произведение, запоминать его содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы педагога. Пальчиковая игра: «Этот пальчик в лес пошел» Цель: Развивать внимательность, мелкую моторику рук. | Д.и. «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания. (Семен, Даша, Алена) | Настольные игры: пазлы, лото. Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук. | ||
II прогулка | Наблюдение: за облаками. Цель – продолжать знакомить с сезонными явлениями природы. П. игра: «Кашка и мышки» Цель - учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений. Трудовая деятельность: уборка игрушек. Цель - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | ОВД игровое упражнение «Пружинки» Цель: Развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. (Женя, Артем, Савелий) | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 28.04 | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений. Беседа и просмотр «Как отделить песок?» Цель: Дать детям представление о том, что с помощью сита просеивается сухой песок, мелкие предметы отделяются от крупных. Развивать общую и мелкую моторику, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Музыкально - дидактическая игра «Громко - тихо» Цель - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. (Даша, Женя) | Предложить детям книги «времена года». Учить рассматривать книги и иллюстрации. Цель – закреплять название времен года, учить любоваться окружающим миром. | |
| |||||
Тема: «Вот какой у нас салют» Задачи: Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами - ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами. Материалы: Основа для коллективной композиции - лист бумаги большого формата темно-голубого или синего цвета (кусок обоев), краски гуашевые (4-5 цветов – для свободного выбора), материалы для экспериментирования с отпечатками - ватные диски и тампоны, тряпочки, пробки, печатки. Литература: Лыкова И. А. стр. 79 | |||||
I прогулка | Наблюдение за весенним небом. Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) П. и. «Жуки». Цель - упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. | Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: продолжать учить правильно обращаться с веничком и совочком. (Рома, Саша) ОВД - «Кто дальше бросит мяч?». Цель: приучать к правилам очередности в упражнении, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.(Семен, Артем, Милана) | Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, лопатки. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Настольный театр по сказке «Репка» Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Пальчиковая гимнастика: «Где же наши ручки?» Цель: развивать речь детей, мелкую моторику. | Рассматривание и полив комнатных растений герань. Цель – закреплять умение ухаживать за растениями.(Даша, Женя) Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. (Милана, Алена) | «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине. | ||
II прогулка | Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный мир. П. и. «Воробушки и автомобиль» Цель - упражнять в беге. ОВД - Упражнять в подпрыгивании вверх. Цель – учить энергично отталкиваться от пола, приземляясь на полусогнутые ноги. | Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от камушек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (Женя, Даша) | Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, лопатки. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 29.04 | Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель - развивать координацию движений. Беседа «Как мы дышим воздухом?» Цель: Помочь детям выявить воздух; познакомить с таким его свойством, как невидимость. Обогащать словарь детей понятиями «невидимый, заполнять, пузырьки, вдыхать»; развивать умение устанавливать связь между предметами и делать простейшие выводы. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. | Д.и «Сложи картинку» Цель - совершенствование зрительного восприятия. (Алена, Артем) Игра «Как рисовать песком?» Цель: Формировать представления детей о том, что с помощью рассыпания сухого песка можно создавать различные образы, а на влажном песке можно рисовать палочкой. Развивать мелкую моторику, мыслительные процессы, фантазию. (Даша, Милана, Семен) | Игровой строительный уголок: внесение среднего лего-конструктора. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | |
НОД |
Тема: Игра инсценировка по мотивам сказки «Колобок» Задачи: Развивать желание детей носить самостоятельные игры элементы импровизации пол мотивом сказки, самостоятельно высказываться при рассмотрении игрушек; формировать умение называть один и тот же предмет разными словами, образовывать слова с уменьшительными суффиксами. Материалы: Два комплекта игрушек для инсценировки: 2-3 колобка, коробка (красивый мешок) Литература: О. С. Ушакова стр. 70 | ||||
| |||||
I прогулка | Наблюдение за лужами. Цель - продолжать знакомить детей со свойствами воды, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. П.игра «Попади в цель» Цель - способствовать развитию ловкости. | Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину. Цель - приучать к чистоте и порядку. (Рома, Алена, Ранель) ОВД - «Кто дальше бросит мяч?».Цель: приучать к правилам очередности в упражнении, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.(Семен, Артем, Милана) | Двигательные упражнения с мячом по желанию детей. Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться впечатлениями. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Сюжетно – ролевая игра «В гости к кукле Кати». Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли Игры с Деревянным театром: повторение сказки «Колобок» Цели: формировать умение детей соединять детали театра в сюжет, повторять текст за воспитателем. |
Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофер». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения (Артем, Семен) | Уголок сенсорного развития. Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей, лабиринты. Цель – развитие внимания, мелкой моторики рук. | ||
II прогулка | Наблюдение за ветром. Цель - Расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от палок и веток. Цель - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. (Тимофей, Женя) ОВД - «Перепрыгни через ручеёк». Цель - закреплять умение детей прыгать на двух ногах. (Даша, Алена) | Игры с выносным материалом, двигательные упражнения с мячом по желанию детей. Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 30.04 | Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель – сохранение правильной осанки. Обобщающая беседа по теме недели. Цель - способствовать развитию связанной речи. Игра «Айболит проверяет здоровье детей» Цель: развитие познавательных интересов. | Игра-опыт «Соберем водичку». Цель - научить детей пользоваться губкой для сбора воды. (Милана, Ранель) Работа по сенсорике «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику рук. (Семен, Женя, Алена) | Игры в игровой зоне. Цель - приучать детей играть дружно. | |
НОД |
Тема: «Разноцветная лесенка с башенкой» Задачи: Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, различать и называть цвета. Материалы: 7 кубиков. Литература: О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 138 | ||||
| |||||
I прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы. П. и.« Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям названия предметов, научить бегать «стайкой», упражнять в ориентировке на местности. П. и. «Жуки». Цель - упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. | ОВД – «По узенькой тропинке» Цель - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. (Савелий, Ранель, Женя) Трудовая деятельность. Уборка игрушек с участка. Цель - учить бережному обращению с игрушками. (Алена, Даша) | Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. И.м.п. «Зайка серенький сидит» Цель – Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки, глазки). | Рисование волнистых линий. Цель - учить правильно держать карандаш, регулировать нажим на карандаш. (Алена, Даша) | Содействовать возникновению игровой ситуации «Семья». Цель - совершенствовать навык переносить в игру моменты из личной жизни. | ||
II прогулка | Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель – учить замечать изменения в природе, развивать внимание. Трудовое поручение: сбор мусора на участке, почистка дорожек. Цель: Формировать умение трудиться. | П. и. «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, не толкать товарища. (Алена, Даша, Милана) ОВД - прыжки на двух ногах с передвижением вперёд. Цель - развивать прыгучесть, силу мышц ног. (Женя, Артем, Семен) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы. (сентбрь- 1 неделя)
В нашем детском саду воспитатели работают по таким календарным планам. Мы пишем его на месяц. План заверяет методист. Вот образец плана на неделю в средней группе....
Календарный план образовательной работы на неделю
Календарный план образовательной работы на неделю Цель: Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления ...
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...
Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_28.01.2019_по__01.02.2019года. Тема недели: Труд на селе зимой.
Тема недели: Труд на селе зимой....