Планирование образовательной деятельности (на день) « Растительный и животный мир весной.»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Петрова Ольга Владимировна

Планирование образовательной деятельности  (на день) « Растительный  и животный  мир  весной.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_sr_1.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности     (на день)

               Дата_20.03 23г.          День недели _Понедельник               Тема недели     « Растительный  и животный  мир  весной.»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Индивидуальная работа

Утренние часы

1. Беседа «Растительный  и животный  мир  весной»

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, с изменениями в жизни животных и растений.

2. Дид. игра «Профессии».

Цель: Формировать понятие профессий фотограф, повар, швея, летчик, шофер и т.д. Развивать зрительную память, мелкую моторику.

3. Дид.игра « Вверху – внизу. Кто выше?»

Цель. Развитие пространственных представлений.

 1. С подгр. детей рисование «Клубочки»

Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль .

НОД

1,Музыка

2.Речевое развитие

3.Бассейн.

Прогулка

1.Наблюдение «Птицы весной».

Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной.

2 Чтение стихов о весне

3.Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов».

Цель — научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.

1. С подгр. детей дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем.

Вечерние часы

1. Музык. - дидак. игра «Дятел», «эхо»

Цель: Развивать у детей чувство ритма.

2.Дид. игра «Картинка из фигур»

Цель: развивать умение дифференцировать различные по форме и размеру.

3. «Строим гараж для машин».

Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

1.С подгр. детей дидак. игра «Что перепутал художник?»

Цель: расширение объема словаря наименованиями деталей предметов, частей тела животных; формирование представлений о животных.

Прогулка

1.Продолжить наблюдение «Птицы весной».

Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной.

2. Загадка  Тает снежок,  Ожил лужок,  День прибывает. Когда это бывает?  (Весной) 

1. С подгр. детей дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем.

Планирование образовательной деятельности     (на день)

Дата_21.03.23г.__  День недели _Вторник___ Тема недели  « Растительный  и животный  мир  весной.»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Индивидуальная работа

Утренние часы

1Беседа: «Растения и животные весной» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

2. Игры со строительным материалом. Цель: Учить детей  выполнять различные постройки  из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию

3 Слушание песенки. «Покажи ладошки» Цель: Самостоятельно начинать и заканчивать танец.

1. Дидак. игра «Мои ручки»

Цель: Закрепить умение находить правую и левую руки, умение составлять пару : правая и левая, называя, как лежит ладонь – вверх или вниз.

НОД

1.Физическая культура.

2. Конструирование /Аппликация

Прогулка

1.Наблюдение : «Пришла весна».

Цель: Дать представление детям о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

2.Потешка:

Иди, весна, иди, красна, Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок, Большой урожай В наш край!    Цель:   развивать речь детей.

3.Под.  игра: «Самолеты». Цель. Закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4. Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду

1. С подгр. детей  «Прыжки на  двух ногах с продвижением вперед» Цель: Упражнять в  прыжках , руки на поясе..

Вечерние часы

1.Беседа «Волшебные слова»  

Цель: Воспитывать у детей правила поведения  и общения .

2 Настольно-печатная игра «Сложи картинку» ,«Кубики» Цель: Составить картинку из частей  по образцу.

3. Сюжетно - ролевая игра Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк"

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни.

4. Театрализованная игра  «Как живешь?»

Цель, Развивать быстроту реакции, координацию движений.

1. С подгр. детей -  Слепи то, что тебе нравится.

Цель: Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Воспитывать стремление довести начатое дело до конца.

Прогулка

1Продолжить наблюдение «Пришла весна». 3.Под. игра: «Самолеты». Цель. Закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4. Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

1. С подгр. детей  «Ходьба друг за другом» Цель: Упражнять в ходьбе. При ходьбе руки на поясе.

Планирование образовательной деятельности  (на день)

Дата _22.03.23г._   День недели ___Среда___  Тема недели « Растительный  и животный  мир  весной.»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Индивидуальная работа

Утренние часы

1.Игровое упражнение  «Азбука безопасности»

Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

2. Дежурство по столовой .

Цель. Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом.

3.Сл. игра: «Игра с заданиями»

Мишка: «Походите по комнате как я». «Порычите: «Хрп-хр-хр». «Ешьте мед — слизывайте с лапы. Оближите губы, зубы круговым движением».

1. С подгр. детей  аппликация «Веточка вербы»

Цель: Развивать замысел, воображение, умение самостоятельно резать полоски (веточки), умение скатывать кусочки бумаги  в небольшие комочки(почки), приклеивать.

НОД

1. . Мир природы  «Приметы весны» (распечатка)

2. Математическое развитие

Прогулка

1. Наблюдаем за работой водителя.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией водитель. Учить уважать труд взрослых, беречь результаты труда.

2. Беседа на тему «Виды транспорта» -  расширять  знания детей о видах транспорта.

3. Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цельвоспитывать стремление к труду.

4.Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

1.С подгр. детей д./уп. «Что вы видите вокруг?»

Цель: уточнить представления детей о названии предметов.

Вечерние часы

1.Дид игра: «Сложи картинку» , «Чей домик».

Цель: Совершенствовать умение  из частей собирать целое.

2. Сюжетно-ролевая игра: « Семья» Цель. Развитие интереса в игре. 3. Д. И. «Что внутри, а что снаружи?»

Цель: Учить определять расположение предметов внутри или снаружи чего-либо, активно использовать слова «внутри» и «снаружи» в речи.

1. Музыкальная игра «Где погремушка?» Цель: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом.

Прогулка

1.Продолжить наблюдение за работой водителя.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией водитель. Учить уважать труд взрослых, беречь результаты труда.

2. Беседа на тему «Виды транспорта» -  закрепить  знания детей о видах  тр

1.С подгр. детей д./уп . «Сравни наоборот»

Цель: активизировать в речи детей слова-антонимы при сравнении .

Планирование образовательной деятельности   (на день)

Дата__23 .03.23г.___ День недели  _Четверг__  Тема недели « Растительный  и животный  мир  весной.»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Индивидуальная работа

Утренние часы

1 Беседа  «Труд людей в природе весной»

Цель: Формировать у детей представление о труде людей в природе весной, об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду.

2. Самостоятельные игры детей. Цель: Проследить за общением между детьми в игре, создать условия для развития творческой активности детей в игре.

3. Д/и  «Скажи, где». ( - Где висят часы?

 Где проплывают облака? Где стоит стол?........)

4. Речевые игра для развития социальной компетентности   «Ау!» 

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

НОД

1.Мир  музыки

2.Лепка/Рисование

Прогулка

1. Наблюдаем за снегом.

Цель: Расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.

2.Беседа: « Растительный  и животный  мир  весной.» Цель: закрепить  знания детей о сезонных изменениях .

3.  Чтение скороговорок «Слишком много ножек у сороконожек4. Подв. игра «Догони».

1.С подгр. детей д/и «Угадай, что лишнее» - закрепить приметы и особенности зимних и весенних месяцев.

Вечерние часы

1 Рассматривание книжек-малышек. Цель: Закрепить правильное обращение с книгами. Сравнение книжек-малышек друг с другом и с обычными книгами. 2. Игра:  «Какой игрушки не хватает? » Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.

3. Сюжетно - ролевая игра "Семья".

1.Рисование по клеточкам: «Палочки» (одна клеточка вниз) 

Цель: Развитие  пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.

Прогулка

1.Продолжить  наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

2.Беседа: «Гуляем на участке». Цель: закрепить  правила поведения во время прогулки.

3.  Чтение скороговорок  «Три сороки – тараторки тараторили на горке». Цель: Способствовать выработке ясной ,четкой дикции.

4. Подв. игра «Догони». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

1. С подгр. детей д/и «Угадай по описанию» - умение находить птиц по описанию.

Планирование образовательной деятельности  (на день)

Дата__24  .03.23   г    День недели _Пятница__  Тема недели « Растительный  и животный  мир  весной.»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Индивидуальная работа

Утренние часы

1.Беседа: «Весна идёт. Весне дорогу»

Цель: уметь называть признаки весны, весенние месяца, закрепить знания детей о приметах весны, весенних месяцах;

2.Дид. игра «Чей дом», «Времена года», « Счет». Цель: закрепить знания детей, развивать внимание.

3. Опытно - экспериментальная деятельность.  «Тонет – не тонет».

Цель: провести испытание на плавучесть разных предметов из разного материала.

Материал: предметы из разного материала

(дерева, пластмассы, железа, емкость с водой.)

НОД

1.Физическая культура.

Прогулка

1. Наблюдение за небом и облаками.

Цель: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе.

2.Беседа : «Весенние чудеса»

Цель: Расширять представления о весне.

3. Подв. игра «Воробушки и кот».

Цель: упражнять в  беге.

4.Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Проследить за взаимоотношениями детей во время игры.

1.С подгр. детей  дид. игра «Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Вечерние часы

1.Рассматривание альбомов, картинок, иллюстраций: «Весна пришла!»  Цель: расширение знаний детей о времени года – весна..

2 .Заучивание стих. « Весна» И. Токмакова

Цель: Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений.

3. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития. Цель: Проследить за игрой детей, взаимоотношениями во время игры.

1.С подгр. детей  конструирование «Мост»

Цель: Воспитывать интерес к игровой деятельности посредством обыгрывания сооружений.

Прогулка

1. Наблюдение за березой. Цель: знакомство  с березой весной.

2.Под. игра «Поезд»  Цель: учить ходить друг за другом, действовать по сигналу.

3.Беседа: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя

1.С подгр. детей  дид. игра. «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: Осень и творчество.

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)...

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день).Тема: Здравствуй сказка.

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества  – сказках....

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: «Мы едим, едим, едим ……»

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта....

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

Группа старшая  Тема: «_Осенняя пора, очей очарование»Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явле...

СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

Группа:_средняя    Тема: «Весна стучится в окна»Цели и задачи: расширять представления о весенних изменениях в природе; - в процессе совместной деятельности познакомить детей с тра...

Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день) средняя группа

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в _средней группе «Колобок»по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»Автор конспекта ННОД:(Макогон Наталья Александровн...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) средняя группа

Группа:     Колобок        Тема: «Рыбы, реки, моря».Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жи...