Планирование образовательной деятельности (на день) « Растительный и животный мир весной.»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование образовательной деятельности (на день) « Растительный и животный мир весной.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_sr_1.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности (на день)
Дата_20.03 23г. День недели _Понедельник Тема недели « Растительный и животный мир весной.»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Индивидуальная работа |
Утренние часы | 1. Беседа «Растительный и животный мир весной» Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, с изменениями в жизни животных и растений. 2. Дид. игра «Профессии». Цель: Формировать понятие профессий фотограф, повар, швея, летчик, шофер и т.д. Развивать зрительную память, мелкую моторику. 3. Дид.игра « Вверху – внизу. Кто выше?» Цель. Развитие пространственных представлений. | 1. С подгр. детей рисование «Клубочки» Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль . |
НОД | 1,Музыка 2.Речевое развитие 3.Бассейн. | |
Прогулка | 1.Наблюдение «Птицы весной». Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной. 2 Чтение стихов о весне 3.Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов». Цель — научить ходить широкими шагами, слушать сигнал. | 1. С подгр. детей дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем. |
Вечерние часы | 1. Музык. - дидак. игра «Дятел», «эхо» Цель: Развивать у детей чувство ритма. 2.Дид. игра «Картинка из фигур» Цель: развивать умение дифференцировать различные по форме и размеру. 3. «Строим гараж для машин». Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. | 1.С подгр. детей дидак. игра «Что перепутал художник?» Цель: расширение объема словаря наименованиями деталей предметов, частей тела животных; формирование представлений о животных. |
Прогулка | 1.Продолжить наблюдение «Птицы весной». Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной. 2. Загадка Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной) | 1. С подгр. детей дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем. |
Планирование образовательной деятельности (на день)
Дата_21.03.23г.__ День недели _Вторник___ Тема недели « Растительный и животный мир весной.»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Индивидуальная работа |
Утренние часы | 1Беседа: «Растения и животные весной» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. 2. Игры со строительным материалом. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию 3 Слушание песенки. «Покажи ладошки» Цель: Самостоятельно начинать и заканчивать танец. | 1. Дидак. игра «Мои ручки» Цель: Закрепить умение находить правую и левую руки, умение составлять пару : правая и левая, называя, как лежит ладонь – вверх или вниз. |
НОД | 1.Физическая культура. 2. Конструирование /Аппликация | |
Прогулка | 1.Наблюдение : «Пришла весна». Цель: Дать представление детям о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. 2.Потешка: Иди, весна, иди, красна, Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок, Большой урожай В наш край! Цель: развивать речь детей. 3.Под. игра: «Самолеты». Цель. Закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. 4. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду | 1. С подгр. детей «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед» Цель: Упражнять в прыжках , руки на поясе.. |
Вечерние часы | 1.Беседа «Волшебные слова» Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения . 2 Настольно-печатная игра «Сложи картинку» ,«Кубики» Цель: Составить картинку из частей по образцу. 3. Сюжетно - ролевая игра Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк" Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни. 4. Театрализованная игра «Как живешь?» Цель, Развивать быстроту реакции, координацию движений. | 1. С подгр. детей - Слепи то, что тебе нравится. Цель: Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Воспитывать стремление довести начатое дело до конца. |
Прогулка | 1Продолжить наблюдение «Пришла весна». 3.Под. игра: «Самолеты». Цель. Закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. 4. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. | 1. С подгр. детей «Ходьба друг за другом» Цель: Упражнять в ходьбе. При ходьбе руки на поясе. |
Планирование образовательной деятельности (на день)
Дата _22.03.23г._ День недели ___Среда___ Тема недели « Растительный и животный мир весной.»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Индивидуальная работа |
Утренние часы | 1.Игровое упражнение «Азбука безопасности» Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. 2. Дежурство по столовой . Цель. Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом. 3.Сл. игра: «Игра с заданиями» Мишка: «Походите по комнате как я». «Порычите: «Хрп-хр-хр». «Ешьте мед — слизывайте с лапы. Оближите губы, зубы круговым движением». | 1. С подгр. детей аппликация «Веточка вербы» Цель: Развивать замысел, воображение, умение самостоятельно резать полоски (веточки), умение скатывать кусочки бумаги в небольшие комочки(почки), приклеивать. |
НОД | 1. . Мир природы «Приметы весны» (распечатка) 2. Математическое развитие | |
Прогулка | 1. Наблюдаем за работой водителя. Цель: Продолжать знакомить детей с профессией водитель. Учить уважать труд взрослых, беречь результаты труда. 2. Беседа на тему «Виды транспорта» - расширять знания детей о видах транспорта. 3. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. 4.Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | 1.С подгр. детей д./уп. «Что вы видите вокруг?» Цель: уточнить представления детей о названии предметов. |
Вечерние часы | 1.Дид игра: «Сложи картинку» , «Чей домик». Цель: Совершенствовать умение из частей собирать целое. 2. Сюжетно-ролевая игра: « Семья» Цель. Развитие интереса в игре. 3. Д. И. «Что внутри, а что снаружи?» Цель: Учить определять расположение предметов внутри или снаружи чего-либо, активно использовать слова «внутри» и «снаружи» в речи. | 1. Музыкальная игра «Где погремушка?» Цель: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом. |
Прогулка | 1.Продолжить наблюдение за работой водителя. Цель: Продолжать знакомить детей с профессией водитель. Учить уважать труд взрослых, беречь результаты труда. 2. Беседа на тему «Виды транспорта» - закрепить знания детей о видах тр | 1.С подгр. детей д./уп . «Сравни наоборот» Цель: активизировать в речи детей слова-антонимы при сравнении . |
Планирование образовательной деятельности (на день)
Дата__23 .03.23г.___ День недели _Четверг__ Тема недели « Растительный и животный мир весной.»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Индивидуальная работа |
Утренние часы | 1 Беседа «Труд людей в природе весной» Цель: Формировать у детей представление о труде людей в природе весной, об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду. 2. Самостоятельные игры детей. Цель: Проследить за общением между детьми в игре, создать условия для развития творческой активности детей в игре. 3. Д/и «Скажи, где». ( - Где висят часы? Где проплывают облака? Где стоит стол?........) 4. Речевые игра для развития социальной компетентности «Ау!» Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия. | |
НОД | 1.Мир музыки 2.Лепка/Рисование | |
Прогулка | 1. Наблюдаем за снегом. Цель: Расширить представления о весне. Разобрать свойства снега. 2.Беседа: « Растительный и животный мир весной.» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях . 3. Чтение скороговорок «Слишком много ножек у сороконожек4. Подв. игра «Догони». | 1.С подгр. детей д/и «Угадай, что лишнее» - закрепить приметы и особенности зимних и весенних месяцев. |
Вечерние часы | 1 Рассматривание книжек-малышек. Цель: Закрепить правильное обращение с книгами. Сравнение книжек-малышек друг с другом и с обычными книгами. 2. Игра: «Какой игрушки не хватает? » Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. 3. Сюжетно - ролевая игра "Семья". | 1.Рисование по клеточкам: «Палочки» (одна клеточка вниз) Цель: Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости. |
Прогулка | 1.Продолжить наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. 2.Беседа: «Гуляем на участке». Цель: закрепить правила поведения во время прогулки. 3. Чтение скороговорок «Три сороки – тараторки тараторили на горке». Цель: Способствовать выработке ясной ,четкой дикции. 4. Подв. игра «Догони». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей. | 1. С подгр. детей д/и «Угадай по описанию» - умение находить птиц по описанию. |
Планирование образовательной деятельности (на день)
Дата__24 .03.23 г День недели _Пятница__ Тема недели « Растительный и животный мир весной.»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Индивидуальная работа |
Утренние часы | 1.Беседа: «Весна идёт. Весне дорогу» Цель: уметь называть признаки весны, весенние месяца, закрепить знания детей о приметах весны, весенних месяцах; 2.Дид. игра «Чей дом», «Времена года», « Счет». Цель: закрепить знания детей, развивать внимание. 3. Опытно - экспериментальная деятельность. «Тонет – не тонет». Цель: провести испытание на плавучесть разных предметов из разного материала. Материал: предметы из разного материала (дерева, пластмассы, железа, емкость с водой.) | |
НОД | 1.Физическая культура. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за небом и облаками. Цель: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. 2.Беседа : «Весенние чудеса» Цель: Расширять представления о весне. 3. Подв. игра «Воробушки и кот». Цель: упражнять в беге. 4.Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Проследить за взаимоотношениями детей во время игры. | 1.С подгр. детей дид. игра «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. |
Вечерние часы | 1.Рассматривание альбомов, картинок, иллюстраций: «Весна пришла!» Цель: расширение знаний детей о времени года – весна.. 2 .Заучивание стих. « Весна» И. Токмакова Цель: Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений. 3. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития. Цель: Проследить за игрой детей, взаимоотношениями во время игры. | 1.С подгр. детей конструирование «Мост» Цель: Воспитывать интерес к игровой деятельности посредством обыгрывания сооружений. |
Прогулка | 1. Наблюдение за березой. Цель: знакомство с березой весной. 2.Под. игра «Поезд» Цель: учить ходить друг за другом, действовать по сигналу. 3.Беседа: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя | 1.С подгр. детей дид. игра. «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: Осень и творчество.
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)...
Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день).Тема: Здравствуй сказка.
Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках....
Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день). Тема: «Мы едим, едим, едим ……»
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта....
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
Группа старшая Тема: «_Осенняя пора, очей очарование»Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явле...
СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
Группа:_средняя Тема: «Весна стучится в окна»Цели и задачи: расширять представления о весенних изменениях в природе; - в процессе совместной деятельности познакомить детей с тра...
Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день) средняя группа
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _средней группе «Колобок»по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»Автор конспекта ННОД:(Макогон Наталья Александровн...
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) средняя группа
Группа: Колобок Тема: «Рыбы, реки, моря».Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жи...