Календарно тематическое планирование: Тема «Прокатился год пестрым шариком»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
закрепить полученные знания детей за прошлый период, создать эмоционально-положительный настрой, умение работать в коллективе и договариваться между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 29.05.2023г по 31.05.2023г)
Группа: № 1
Тема недели: «Прокатился год пестрым шариком»
Цель: закрепить полученные знания детей за прошлый период, создать эмоционально-положительный настрой, умение работать в коллективе и договариваться между собой.
Дата, день недели:29.05.2023г. понедельник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Понедельник | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 21 Беседа: «Чему я научился?». Артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, Труд в природе: протереть листья растений | Индивидуальная работа по развитию речи с Владом, Любой Л Д/И «Назови как можно больше признаков». Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, | Помещение в книжный уголок книг по тем «Лето» | Рекомендации для родителей по теме «Нужны ли каникулы в детском саду» |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | 1.Развитие речи Колесникова занятие№ 2.ФЭМП (по плану ПДО) 3.Музыка (ПО плану ПДО). | ||||
Прогулка | Познавательная деятельность: Игровая прогулка на участке «В поисках клада» (сюрпризы и загадки) Задачи: закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве (на участке детского сада); Наблюдение за облаками Цель: развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Салки», «Прятки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, Трудовая деятельность: , высыпать крошки в кормушку. | Уточнить название текущего месяца | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 21(картотека) Ходьба по массажному коврику. Игры в подгруппах: Домино, «Веселый счет», «Любимые сказки». Восприятие художественной литературы чтение сказки «Дюймовочка» Деятельность» детей в центре активности | Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей : активизировать в речи признаки весны. |
Дата, день недели: 30.05.2023г. вторник.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник
| игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №21 Показ презентации «От куда берётся дождь» Цель. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса. Дидактическая игра «Когда это бывает» Цель: учить самостоятельно составлять задания разной сложности для игры, развивать речь. Творческие задания «Поиграем - угадаем» - Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. | «Опиши предмет» Цель: упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой? какая? какое? С Сашей Щ, Кристиной. | С/р игра «Автобус» «Конструктор», Цель: развитие мелкой моторики, мышления | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | 1.ИЗО (По плану ПДО) 2.Физкультура (По плану ПДО) 3.ЛЕГО (По плану ПДО) | ||||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Опыты и эксперименты во время прогулки «Сила ветра» Цель. Сравнить каким был дождь в разное время года. Подвижные игры «Море волнуется», «Великаны - карлики» Цель: развитие двигательной активности. Труд. Сбор игрушек на площадке. | Индивидуальная работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. (Влад, Люба Л) | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 21 (картотека) Загадывание загадок на свободную тему с рифмой-подсказкой. Цель: закреплять умение детей анализировать и сопоставлять признаки. Обогащать словарный запас. Рассматривание иллюстрации на тему «Что мы узнали нового». Цель: предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, Чтение худ. ЛитВершки и корешки. Русская народная сказка Деятельность детей в центре книг. | Закрепить навыки закрашивания (с Артуром , Захаром) |
Дата, день недели: 31.05.2023г. среда.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | ||||||
Среда | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №21 «Искатели приключений». Цель: Формировать потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: развивать у детей внимание и память. Игра – перевоплощение «Если бы ты был ..». Цель: развивать воображение, память, умение видеть мир Игры на развитие мелкой моторики | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Ваней, Юлей Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре | Д/и : «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия. Раскраски по теме недели. Трафареты для рисования. | Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад» Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы | |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | 1.ИЗО (По плану ПДО) 2. Физкультура (По плану ПДО) 3. Гончарная студия (По плану ПДО) | |||||
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Расширять представления о предметах и явлениях природы; - Д. и. «О чём ещё так говорят?». Закреплять и уточнять значения многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу. - П. и. «Стоп». Тувинская народная игра «Стрельба по мишеням». - Труд на участке:собрать игрушки после игры. Воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы | Упражнять Артема и Женю действовать по сигналу (бег с препятствиями) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 21 (картотека) - Беседа «Друзья навсегда». Обсудить каких людей мы называем друзьями, какие качества к ним испытываем Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Чтение художественной литературой: Крошечка-Хаврошечка. Русская народная сказка Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания. | Психогимнастика. «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой |
Тема недели: «Лето, лето к нам пришло»
Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Дата, день недели: 01.06.2023г. четверг.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №21 «В гостях у Почемучки» В гости приходит кукла Почемучка, которая приглашает отправиться в путешествие по познавательной стране. Игра-драматизация «Сочиняем сказку». Цель: закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. Труд: Предложить детям протереть пыль с комнатных растений. Воспитывать желание помогать взрослым. | Пальчиковая гимнастика «Водичка и мыло» с Сашей Щ, Люба Л. | Труд в уголке природы, дежурство по столовой Игра «Попади в цель», Цель: развитие мелкой моторики | Консультация для родителей «1июня день защиты детей! |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | 1.Лепка Лыкова стр 2.Подготовка к обучению грамоте Колесникова задание №3. 3. Музыка ( По плану ПДО) | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Продолжать формировать познавательный интерес к человеку: как человек приспосабливается к жизни в летних условиях, закреплять классификацию одежды; учить рассуждать, делать выводы. П. игра: «Воробышки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место. Труд. Сбор спортивного инвентаря который выносили на прогулку. | Напоминание правил поведения во время прогулки, во время подвижных игр (с Любой Б, Никитой) | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 21 Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж Чтение художественной литературы –заучивание стихотворения «Что такое лето» П/И «Школа мяча». Цель: формировать умение отбивать мяч от пола одной рукой. Работа студии «Конструкторское бюро» Деятельность детей в спортивном центре: спортивные игры, игры со спортивным оборудованием | Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей |
Дата, день недели: 02.06.2023г. пятница.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №21 «Пещера сокровищ» Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность Презентация «Какие бывают музеи» Раскраски, иллюстрации по теме. Труд: Предложить детям протереть пыль с комнатных растений. Воспитывать желание помогать взрослым. | Работа над звукопроизношением: учить различать звуки [б] – [п]; игровая ситуация «Послушай и хлопни» (Вася, Соня Я) | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | 1.Ознакомление с окружающим. 2.ЛЕГО (По плану ПДО) 3.ФЭМП (По плану ПДО) 4. Физкультура на улице. Пензулаева (комплекс №) | ||||
Прогулка | Наблюдения за природой: целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений. Логическая задача «Золотой луг» - развивать исследовательские способности, сообразительность детей. МП/и «Повтори, не ошибись»- развитие слуховой памяти. П/и «Найди пару»- развитие быстроты реакции. П/и «Медведь и пчелы»- развитие внимания, двигательной активности. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом, Матвеем Игра «Помоги мне рассказать» Цель: Учить детей правильно подбирать нужные по смыслу приставки под-, при- , пере-. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 21 Заинтересовать играми по обучению грамоте «Соедини картинки», «Составь слово». Цель: закреплять буквы русского алфавита, обогащать словарный запас детей, активизировать речь, развивать произвольное внимание, логические мышление, память. Восприятие художественной литературы Чтение сказки Гадкий утенок. Ганс Христиан Андерсен Источник: работа студии «Конструкторское бюро» | Упражнять Анжелину и Любу Д/И «Угадай на ощупь?» Цель: закрепить знания животных |
Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме недели. Мероприятие с детьми к празднику 1 июня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"
План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625082-1429438282.jpg)
Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-771889-1458750616.jpg)
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956140-1507560688.jpg)
календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-217184-1362550690.jpg)
календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.
Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...
- Мне нравится (1)