Календарно тематическое планирование: Тема «Прокатился год пестрым шариком»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лутина Любовь Леонидовна

закрепить полученные знания детей за прошлый период, создать эмоционально-положительный настрой, умение работать в коллективе и договариваться между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokatilsya_god_pestryi_sharikom.docx41.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 29.05.2023г по 31.05.2023г)

Группа: № 1                    

Тема недели: «Прокатился год пестрым шариком»                   

Цель: закрепить полученные знания детей за прошлый период, создать эмоционально-положительный настрой, умение работать в коллективе и договариваться между собой.

Дата, день недели:29.05.2023г. понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 21

Беседа: «Чему я научился?».

Артикуляционная гимнастика.

Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание,

Труд  в природе:  протереть листья растений

Индивидуальная работа по развитию речи с Владом, Любой Л

Д/И «Назови как можно больше признаков».

Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных,

Помещение в книжный уголок книг по тем «Лето»

Рекомендации для родителей по теме «Нужны ли каникулы в детском саду»

Приоритетное направление развития:    познавательное развитие

ООД

1.Развитие речи Колесникова занятие№

2.ФЭМП (по плану ПДО)

3.Музыка (ПО плану ПДО).

Прогулка

Познавательная деятельность:

Игровая прогулка на участке «В поисках клада» (сюрпризы и загадки)

Задачи: закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве (на участке детского сада);

Наблюдение за облаками Цель: развивать наблюдательность.

Подвижные игры: «Салки», «Прятки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры,

Трудовая деятельность, высыпать крошки в кормушку.

Уточнить название текущего месяца

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 21(картотека)

 Ходьба по массажному коврику.

Игры в подгруппахДомино, «Веселый счет», «Любимые сказки».

Восприятие художественной литературы чтение сказки «Дюймовочка» 

Деятельность» детей в центре активности

Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей : активизировать в речи признаки весны.

Дата, день недели: 30.05.2023г. вторник.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №21

Показ презентации «От куда берётся дождь»

Цель. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: учить самостоятельно составлять задания разной сложности для игры, развивать речь.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» -

Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

«Опиши предмет»

Цель: упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой? какая? какое? С Сашей Щ, Кристиной.

С/р игра «Автобус»

«Конструктор»,

Цель: развитие мелкой моторики, мышления

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

1.ИЗО (По плану ПДО)

2.Физкультура (По плану ПДО)

3.ЛЕГО (По плану ПДО)

Прогулка

Наблюдение за дождем.

Опыты и эксперименты во время прогулки «Сила ветра»

Цель. Сравнить каким был дождь в разное время года.

Подвижные игры «Море волнуется», «Великаны - карлики»

Цель: развитие двигательной активности.

Труд. Сбор игрушек на площадке.

Индивидуальная работа по развитию

движений тренировать в беге по узкой

дорожке, между линиями с ускорением и

замедлением темпа. (Влад, Люба Л)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 21 (картотека)

Загадывание загадок на свободную тему с рифмой-подсказкой.

Цель: закреплять умение детей анализировать и сопоставлять признаки. Обогащать словарный запас.

Рассматривание иллюстрации на тему «Что мы узнали нового».

Цель: предложить детям составить рассказы-описания по рисункам,

Чтение худ. ЛитВершки и корешки. Русская народная сказка

Деятельность детей в центре книг.

Закрепить навыки закрашивания (с Артуром , Захаром)

Дата, день недели: 31.05.2023г. среда.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №21

 «Искатели приключений».

Цель: Формировать потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Дидактическая игра «Летает – не летает».

Цель: развивать у детей внимание и память.

Игра – перевоплощение «Если бы ты был ..».

Цель: развивать воображение, память, умение видеть мир  

Игры на развитие мелкой моторики 

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Ваней, Юлей

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре

Д/и : «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.

Раскраски по теме недели.

Трафареты для рисования.

Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»

Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

ООД

1.ИЗО (По плану ПДО)

2. Физкультура (По плану ПДО)

3. Гончарная студия (По плану ПДО)

Прогулка

Наблюдение за муравьями. Расширять представления о предметах и явлениях природы;

- Д. и. «О чём ещё так говорят?». Закреплять и уточнять значения многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

- П. и. «Стоп».

Тувинская народная игра «Стрельба по мишеням».

- Труд на участке:собрать игрушки после игры. Воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы

Упражнять Артема и Женю

действовать по сигналу (бег с препятствиями)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 21 (картотека)

- Беседа «Друзья навсегда». Обсудить каких людей мы называем друзьями, какие качества к ним испытываем

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Чтение художественной литературой: Крошечка-Хаврошечка. Русская народная сказка

Хозяйственно – бытовой труд:

 Навести порядок в шкафчиках для раздевания.

Психогимнастика. «Разные лица». Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой

Тема недели: «Лето, лето к нам пришло»                   

Цель: расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Дата, день недели: 01.06.2023г. четверг.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №21

 «В гостях у Почемучки»

В гости приходит кукла Почемучка, которая приглашает отправиться в путешествие по познавательной стране.

Игра-драматизация «Сочиняем сказку».

Цель: закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

Труд: Предложить детям протереть пыль с комнатных растений. Воспитывать желание помогать взрослым.

Пальчиковая гимнастика «Водичка и мыло» с Сашей Щ, Люба Л.

Труд в уголке природы, дежурство по столовой

Игра «Попади в цель»,

Цель: развитие мелкой моторики

Консультация для родителей «1июня день защиты детей!

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

1.Лепка Лыкова стр

2.Подготовка к обучению грамоте Колесникова задание №3.

3. Музыка ( По плану ПДО)

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Продолжать формировать познавательный интерес к человеку: как человек приспосабливается к жизни в летних условиях, закреплять классификацию одежды; учить рассуждать, делать выводы.

П. игра: «Воробышки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место.

Труд. Сбор спортивного инвентаря который выносили на прогулку.

Напоминание правил поведения во время прогулки, во время подвижных игр (с Любой Б, Никитой)

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс 21

Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж

Чтение художественной литературы –заучивание стихотворения «Что такое лето»

П/И «Школа мяча». Цель: формировать умение отбивать мяч от пола одной рукой.

Работа студии «Конструкторское бюро»

Деятельность детей в спортивном центре: спортивные игры, игры со спортивным оборудованием

Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей

Дата, день недели: 02.06.2023г. пятница.

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная

музыкальная;

восприятие художественной литературы.

Двигательная

конструктивная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №21

 «Пещера сокровищ»

Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность

Презентация «Какие бывают музеи»

Раскраски, иллюстрации по теме.

Труд: Предложить детям протереть пыль с комнатных растений. Воспитывать желание помогать взрослым.

 Работа над звукопроизношением: учить различать звуки [б] – [п]; игровая ситуация «Послушай и хлопни»

 (Вася, Соня Я)

Иллюстративный материал по теме;

Оборудование и атрибуты для СРИ

Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

ООД

1.Ознакомление с окружающим.

2.ЛЕГО (По плану ПДО)

3.ФЭМП (По плану ПДО)

4. Физкультура на улице. Пензулаева (комплекс №)

Прогулка

 Наблюдения за природой: целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений.

Логическая задача «Золотой луг» - развивать исследовательские способности, сообразительность детей.

МП/и «Повтори, не ошибись»- развитие слуховой памяти.

П/и «Найди пару»- развитие быстроты реакции.

П/и «Медведь и пчелы»- развитие внимания, двигательной активности.

 Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом, Матвеем

Игра «Помоги мне рассказать»

Цель: Учить детей правильно подбирать нужные по смыслу приставки под-, при- , пере-.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 21

Заинтересовать играми по обучению грамоте «Соедини картинки», «Составь слово».

Цель: закреплять буквы русского алфавита, обогащать словарный запас детей, активизировать речь, развивать произвольное внимание, логические мышление, память.

Восприятие художественной литературы Чтение сказки

Гадкий утенок. Ганс Христиан Андерсен Источник:

работа студии «Конструкторское бюро»

Упражнять Анжелину и Любу

Д/И «Угадай на ощупь?»

Цель: закрепить знания животных

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме недели. Мероприятие с детьми к празднику 1 июня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"

План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...

Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

         1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...