Перспективный план летне-оздоровительной работы в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей. Формировать навыки безопасного поведения.
- Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность.
5. Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.
ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
1. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.
2. Воспитывать этически ценные способов общения.
3. Развивать самосознание.
4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.
5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1. Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.
2. Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»
3. Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ
1. Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.
2. Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество. Художественно-декоративная деятельность - воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.
3. Конструирование – развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
2. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.
3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.
4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.
5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка.
Работа с детьми
Дни недели | Образовательные области | Ответственные | ||||||||||||||
| Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | |||||||||||
Июнь | ||||||||||||||||
1 неделя « Праздник детства» | ||||||||||||||||
1.06 | «Детство – это радостные дети!»
| Беседа «Любимые праздники» | Выставка рисунков «Мы счастливые дети великой страны!» | П/и Солнечные зайчики», «Море волнуется» и др. | С - р игра «Детский сад», «Семья» | воспитатель | ||||||||||
2.06 | Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни детского сада. | Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики) на праздники» | «Нарисуй картинку про лето»
| День спортивных мини-эстафет «Спорт-здоровье! Спорт-игра!» П/и «Мышеловка», «Береги предмет» | Д/и «У природы нет плохой погоды», «Сундучок» и др. | Воспитатели
| ||||||||||
3.06 | «Кто придет к тебе на помощь»- тематическое занятие
| Беседа «Что мне нравится в моем любимом городе.» Чтение И.Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом» | Лепка из пластилина «Красота нашего края». Рисование «Любимое место в городе» | П/и «Хитрая лиса» «Сова» и др. | Д/и «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др. Д/и «Собери флаг, герб » | Воспитатели
| ||||||||||
4.06 | Дружная семейка -беседа о взаимоотношениях в семье
| «Расскажи о своем друге», Чтение Б. Заходер «Мы друзья» | «Муха-цокотуха»: Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски. | Веселые старты «Детство – это я и ты» П/и «Мы весёлые ребята»
| С – р игра «Детский сад», «Семья»
| Воспитатели
| ||||||||||
|
|
| 2 неделя «С чего начинается Родина?» |
|
| |||||||||||
7.06 | Рассматривание иллюстраций о Родине | Чтение художественной литературы о России. | Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». | подвижные игры на спортивной площадке | Игра «Где и кем работает папа, (мама), что делает?» | Воспитатели
| ||||||||||
8.06 | Презентация «Береги лес – наше богатство!». | Чтение:«Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. | Творческая мастерская: Изготовление листовок «Береги природу страны!». | Подвижные игры «Игры с воздушными шарами». | С – р игра «Путешествие по родному краю» | Воспитатели | ||||||||||
9.06 | Тематический день «Россия – Родина моя!» | Разучивание стихов, беседы по теме. | Раскраски летних видов спорта | Развлечение – детский многонациональный концерт «Радуга счастливого детства» | С – р игра «Детский сад» Д/и «Собери герб, флаг России | Воспитатель
| ||||||||||
10.06 | Беседы: «Наш флаг и наш герб»
| «Родина» З. Александрова
| . Рисунки на тему «Моя любимая сказка»
| П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
| Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе» | Воспитатели
| ||||||||||
11.06 | Беседа «Мой любимый город Мещовск»
| «Илья Муромец и Соловей – разбойник», | Рисунки на асфальте | подвижные игры на спортивной площадке | Развивающие игры: «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
| Воспитатели
| ||||||||||
3 неделя | ||||||||||||||||
«Книжника неделя» | ||||||||||||||||
14.06 | Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей | Чтение произведений.
| Аппликация «Закладка для книг»
| П/и «Белое – черное», «Классики», «Карлики – великаны» | С – р игра «Библиотека»
| Воспитатели
| ||||||||||
15.06 | Тематический день сказок «В гости к доброй сказке…» | Чтение русских народных сказок. | Лепка персонажей сказок.
| подвижные игры на спортивной площадке | Игры в уголке «Ряженья» | Воспитатель | ||||||||||
16.06 | «Книга-наш друг»-беседа | Игра: «Рифмы | Рисование разными способами (пальцем, ладошкой и т.д ) | Русские народные игры
| Дидактические игры «Найди героев сказки»; «Собери сказку», «Части и целое» | Воспитатель | ||||||||||
17.06 | «Из чего состоит книга?» | Расскажи свою любимую сказку | Рисование Иллюстрации к сказке: «Цветик-семицветик» | Подвижные игры: «Кто быстрее». «Мы веселые ребята»; «Гуси-гуси». «Карусель» «Шла коза по лесу», «С кочки на кочку | Д/ игра «Найди героев сказок Маршака, Чуковского и т.д» | Воспитатель | ||||||||||
18.06 | «Путешествие в прошлое книги» - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги» | Ситуативный разговор « Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают пословицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»? | Лепка «Мой любимый герой сказки» | Народные (хороводные) игры: «Мыши водят хоровод». «Жмурки с колокольчиком».
| пазлы «Мои любимые сказки» | Воспитатель | ||||||||||
4 неделя « Неделя игры и игрушки» | ||||||||||||||||
21.06 | Беседа «Моя любимая игрушка»
| Чтение стихов, произведений А. Барто
| Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками | «Путешествие в страну «Спортландия» | С – р игра «Магазин игрушек»
| Воспитатели
| ||||||||||
22.06 | Рассматривание альбомов «Народная игрушка» | Чтение художественных произведений, стихов, потешек. | Изготовление игрушек своими руками | П/и «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др. | Развивающие игры «Угадай, кто позвал» и др. | Воспитатели | ||||||||||
23.06 | День «Игрушки-самоделки» | Описательный рассказ «Моя любимая игрушка» | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги, картона. | П/и «Прятки с игрушками», | Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе»
| Воспитатели
| ||||||||||
24.06 | Игры и игрушки народов мира | Разучивание речевых и пальчиковых игр, считалок народов мира | Аппликация: «Укрась платье национальным узором» | Народные подвижные игры (по выбору воспитателя) | Театрализация сказок народов мира | Воспитатели
| ||||||||||
25.06 | Тематический день «Доброта спасёт мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…» | Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра», Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно» | Изобразительная деятельность: рисование на тему «Добро и зло»
| И-у «Дружные пары», П/и «Тень», | Игровое упражнение «Паутина добрых слов».
| воспитатель | ||||||||||
5 неделя «Наша безопасность» | ||||||||||||||||
28.06 | Развлечение «В школе дорожных наук». Игра на автоплощадке «Безопасная дорога».
| Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах. | Раскрашивание «Виды транспорта», «Дорожные знаки». Конструирование макетов домов для игры. | Экскурсия, целевая прогулка на перекресток. Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры. | Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге». Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы. | Воспитатели | ||||||||||
29.06 | Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними). | Загадки, стихотворения о бытовой технике. Д./и. «Источники опасности». | Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки. Чтение сказки «Мастерица – рукодельница» | Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке». Проблемная ситуация «Что делать, если ты поранился?» | Игра – эстафета со спортивным инвентарем. Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме». С./р. игра «Путешествие». | Воспитатели | ||||||||||
30.06 | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов. | Беседа «Что мы знаем о часах». | «Нарисуй картинку про лето»
| П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День - ночь» | Д/и «Когда это бывает?», «Подбери узор для часов» | Воспитатели | ||||||||||
Июль | ||||||||||||||||
1 неделя «Неделя спорта» | ||||||||||||||||
1.07 | Беседа «Мой веселый звонкий мяч» (виды спорта с мячом).
| Беседа с детьми: «Правила игры в мяч». Повторение стихов про игрушки.
| Чтение художественной литературы, рисование на тему «Любим спортом заниматься!». | Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).
| Изготовление атрибутов к подвижным играм. Метание мяча в цель. Разучивание новых подвижных игр с мячом. | Воспитатели | ||||||||||
2.07 | Спортивная викторина «Дети очень любят спорт!» | Чтение художественной литературы о спорте, здоровье. | Продуктивная деятельность «Фигурки из проволоки». | «Веселая карусель» подвижных игр. | С./р. игра «Мы на стадионе».
| . Воспитатель | ||||||||||
2 неделя «Наедине с природой» | ||||||||||||||||
5.07 | Наблюдение за муравьиной тропой на участке, за бабочками на цветочной клумбе.
| Разучивание пальчиковой игры «Паучок».
| Чтение рассказов о насекомых, лепка «Божья коровка» | Артикуляционная гимнастика. «Трудолюбивая пчелка» (рассказ стихотворения руками). | Д/и. «Живая – неживая природа», «Времена года» и др. Обыгрывание песни «Про лягушек и комара». | Воспитатели
| ||||||||||
6.07 | Познавательная игра «У природы нет плохой погоды» | Копилка пословиц, загадок и стихов. | Гербарий из сухоцветов. Разучивание песни о природе | Игры с песком (куличи из песка). Хождение босиком по песку | Д/и. « Времена года», «Опасно – не опасно» Трудовой десант – уборка территории. | Воспитатели | ||||||||||
7.07 | Беседа с рассматриванием тематического альбома «Природа Калужского края» | Составление описательных рассказов о животных родного края. Чтение сказки «Солнце и Медведь», П.Воронько «Березка» и др. | Конкурс рисунков «Водное царство»
| Экспериментирование с водой. Культурно – гигиенические навыки «Руки мой перед едой!» | Сбор природного материала для ручного труда. Общение «Осторожно, ядовитые растения!». М/п. игра «Съедобное – не съедобное» (с мячом) | Воспитатели
| ||||||||||
8.07 | «Безопасная дорога нас встречает от порога…» | Загадки, стихи, пословицы по ПДД | Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор». | Игры на площадке | воспитатель
| ||||||||||
9.07 | Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Лето красное – для здоровья время прекрасное!». | Заучивание стихов, поговорок о лете. Игровое упражнение «Полезно-вредно». |
Рисование «Такие разные березы» | Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Подвижные игры по выбору. | Трудовой десант. | воспитатель | ||||||||||
3 неделя «Школа дружбы» | ||||||||||||||||
12.07 | Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» Игры «Знай дорожные правила!» | Прослушивание аудиозаписи «Любимые сказки» | Лепка «Угощения для гостей». Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы». | Подвижные игры «Кошки –мышки» «Бездомный заяц» Игровые упражнения с обручем, кеглями и скакалкой. | Рассматривание сюжетных картин «Хорошо – плохо» . Беседа «Друг в беде не бросит». Д/игра «Поправь Петрушку». С/р.и. «В гостях», «Кафе» и др. | Воспитатели | ||||||||||
13.07 |
Экспериментирование с песком и водой.
| Рассказывание из личного опыта «Мой день рождения». Загадывание загадок, исполнение любимых песен о дне рождении. | Конструирование из бумаги - оригами «Веселый клоун».
| Беседа «Полезные и вредные продукты». Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры. Игры с мыльными пузырями. | Д/и. «Опиши, мы угадаем», «Скажи ласково» и др. Настольные игры из палочек Кьюзинера. Работа в библиотеке «Книжкина больница»
| Воспитатели
| ||||||||||
14.07 | викторина по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…». | Беседа «До свидания, опасности!». Загадки | Выставка творческих работ «Безопасность, ты наш друг!». | П/и «Поезд», «Автомобиль», «Лесное путешествие». Рассматривание альбома «Правила поведения детей на воде, у водоемов, (на железнодорожных путях, в лесу…). | Ситуации имитационного моделирования на тему «Когда я один дома», «Что я знаю об электроприборах». С/р игра «Летний отдых нашей семьи», «У бабушки в деревне»… | Воспитатели | ||||||||||
15.07 | Беседа о спорте и спортсменах. | «Волшебный сундук сказок» - пересказывание любимых сказок с рассматриванием иллюстраций | Рисование на любимую тему |
Подвижные игры по выбору детей.
| Настольные игры – шашки, шахматы, хоккей. Игры с песком.
| Воспитатели | ||||||||||
16.07 | проведением эстафеты «Спорт и я – большие друзья!» | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Чтение художественной литературы | Рисование «Волшебная клякса» | Оздоровительные мероприятия (закаливание), капельки воды (советы доктора Айболита).
| Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек), подвижные игры, игры-соревнования. С\р. игра «Больница». | воспитатеь | ||||||||||
4 неделя «Неделя здоровья» | ||||||||||||||||
19.07 | Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий и картинок о здоровье «В здоровом теле – здоровый дух!»
| Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, здоровом образе жизни.
| Театрализованная игра «Мишка болен». Лепка «Полезные продукты питания». Чтение сказки «Резвушка». | Игры на спортивной площадке. Дыхательная гимнастика и точечный массаж, ходьба по песку босиком. | Труд в природе – полив цветов на клумбе. Д./и. «Загадки о предметах личной гигиены», «Где, что растет?» и др.
| Воспитатели | ||||||||||
20.07 | Беседа «В мире лекарственных растений» (где и как используют лекарственные растения). Наблюдения в природе. | Составление описательных рассказов о растениях родного края (деревья, цветы), разучивание стихотворений о лете.
| Рисование «Полевые цветы».
| Дыхательная гимнастика «Одуванчик», «Подуй на перышко» и др. Подвижные игры на свежем воздухе. | Д./и. «Что лишнее?», «Времена года» и др. Настольные игры «Живое домино», «Выложи цветок» и др. С./р. игра «Аптека». Трудовой десант – уборка территории. | Воспитатели | ||||||||||
21.07 | Занятие – игра «Изучаем свой организм». Экскурсия в медицинский кабинет. | Пальчиковые игры, отгадывание загадок, рассматривание плаката «Скелет и тело человека». |
Лепка «Человек занимается спортом». | Закаливающие процедуры, правила гигиены, дыхательная и артикуляционная гимнастики. Общение «Красивая осанка» (предупреждение сколиоза). |
Трудовое поручение – прополка цветочных клумб. | Воспитатели
| ||||||||||
22.07 | Беседа «Наша кожа. Правила личной гигиены».
| Копилка пословиц и поговорок о здоровье, спорте. | Аппликация по сказке К.Чуковского «Айболит». | Оздоровительная минутка, соблюдение правил личной гигиены: игровая ситуация – рассмотрение через лупу кожи. Общение «Есть ли у кожи враги?»
| Игра-драматизация по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая». Подвижные игры, д/и. «Аскорбинка и ее друзья», «Полезная или вредная еда» и др. | Воспитатели | ||||||||||
23.07 | «Добрым быть – счастливо жить!»
| Рассматривание иллюстраций и рисунков по теме. «Хорошо-плохо». | Конкурс рисунков «Шкатулка добрых дел».
| Подвижная игра «Чай, чай выручай», «Мы веселые ребята»
| С./р. игры «Отважные ребята», «Спасатели» «Можно – нельзя».
| Воспитатель
| ||||||||||
5 неделя | ||||||||||||||||
«Наша безопасность» | ||||||||||||||||
26.07 | Развлечение «В школе дорожных наук».
| Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах. | Раскрашивание «Виды транспорта», «Дорожные знаки». Конструирование макетов домов для игры. | Экскурсия, целевая прогулка на перекресток. Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры. | Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге». Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы. | Воспитатели | ||||||||||
27.07 | Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними). | Загадки, стихотворения о бытовой технике. Д./и. «Источники опасности». | Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки.
| Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке». Проблемная ситуация «Что делать, если ты поранился?» | Игра – эстафета со спортивным инвентарем. Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме». С./р. игра «Путешествие». | Воспитатели | ||||||||||
28.07 | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов. | Беседа «Что мы знаем о часах». | Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей | П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День - ночь» | Д/и «Когда это бывает?», «Подбери узор для часов» | Воспитатели | ||||||||||
29.07 | Этюд «Петух пироги печет» Наблюдение за насекомыми на улице. | Беседа «Разные насекомые» Отгадывание загадок о насекомых.
| Чтение: З.Александрова «Грибной дождь» Продуктивная деятельность - коллаж «Бабочки на лугу» | Ритмическая гимнастика «Мы помощники» Игра-превращение: «Роботы и бабочки» и др. | Труд в огороде «Парочки», «Кто, где живет?» | воспитатель
| ||||||||||
30.07 | День счастливых улыбок с организацией тематического развлечения | Беседа с презентацией на тему «День улыбок» | Рисование на тему «Подари улыбку другу» | П/и «Безопасная карусель», «Море волнуется..».
| С/р игра «Цирк» Дид. Игра «Кому что нужно?». | воспитатель
| ||||||||||
Август | ||||||||||||||||
1 неделя «Неделя познания» | ||||||||||||||||
2.08 | Опыт «Свойства воды» | Просмотр презентации «Вода»(http://yandex.ru/video/search? Беседа «Вода » Р/и «Какая вода», «Песенка воды» | Рисование нетрадиционным способом | Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Море волнуется», «Ручейки у озера»
| Д/и «Тонут-плавают», «Перекресток». Труд. Дети моют игрушки и раскладывают их сушиться на травке. | Воспитатели | ||||||||||
3.08 | Экспериментирование: образование радуги
| Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?» Пальчиковая гимнастика «Дождь» | Рисование «Радуга»..
| Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» | Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик». С – р игра «Зоопарк».
| Воспитатели | ||||||||||
2 неделя «Природа вокруг нас» | ||||||||||||||||
4.08 | Беседа о цветах «Этот удивительный мир» Рассматривание открыток, иллюстраций
| Беседа «Чем украсить комнату» Отгадывание загадок о растениях. | Конкурс фигур из песка «Песочные фантазии» | П/и «Лягушки и цапля» Психогимнастика «Волшебный цветок»
| Д/и «Найди нужный экологический знак» Уход за цветами на клумбе (рыхление почвы, полив) | Воспитатели | ||||||||||
5.08 | Этюд «Поработаем» Д/игра «Кому что нужно для работы». | Беседа «Природный и рукотворный мир» | Театр бибабо «Репка», «Теремок»
| П/и «Охотник», «Гуси-лебеди» | Игра «Следы на песке» Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» | Воспитатели | ||||||||||
6.08 | Рассматривание иллюстраций «Жители планеты Земля» Д/и «Правила поведения в лесу» | Загадывание загадок о лесных обитателях. Чтение были Л.Толстого «Котёнок» Чтение: И.Бунин «В лесу» | Рисование «Несуществующее животное»; «Дорисуй»
| Подвижная игра «Горячая картошка» «Волк и зайцы», и др. | Игра «Составь цветок» «Живая энциклопедия». Настольно – печатные игры. | Воспитатели | ||||||||||
3 неделя «Моя Родина» | ||||||||||||||||
9.08 | «Правила безопасные, серьёзные и очень важные! Дети их знают и соблюдают!» | Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда», «Как вести себя на улице». | Раскраски -национальные костюмы
| Народные игры | Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда…». | воспитатель | ||||||||||
10.08 | Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии» Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы. | Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит» Чуковский и др.
| Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом». | Подвижные игры «Бездомный заяц, «Воробушки и автомобиль»
| Настольно – печатные игры.
| Воспитатели | ||||||||||
11.08 |
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Москва»
|
Чтение: «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.
|
Аппликация «Российский флаг»
|
Русские народные подвижные игры.
|
Д/и «Узнай, где я нахожусь», «Собери флаг», «Собери картину» |
Воспитатели | ||||||||||
12.08 | Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя»,
| Чтение и заучивание стихов из книги Лилии Такташевой «Чудесная планета» | Рисование по желанию. | П/и: «К флажку беги»
| Настольные игры, Д/и «Собери флаг»
| Воспитатели | ||||||||||
13.08 | «Спортивные дети – здоровые дети, об этом знают все на свете!»
| Беседа «Я живу в многонациональной стране».
| Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» с использованием различного материала.
| П/и: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»
| Д/и: «Что лишнее?», «Добрые слова»
| воспитатель
| ||||||||||
4 неделя «До свидания лето!» | ||||||||||||||||
16.08 | Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное».
| Беседа «Чем вам запомнилось лето»
|
Рисунки на асфальте «Разноцветная планета» | П/и: «Кто больше», «Горячая картошка.
| Д/и: «Земля, вода,огонь», «Что нас окружает» -Д/и «Блоки Дьенеша». | Воспитатели
| ||||||||||
17.08 | Игровое упр. «Кто очищает - а кто загрязняет воздух» | Составление рассказа «Как я провел лето» | Лепка «Грибное царство» | П/и «Пустое место» Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке». «Прокати мяч в ворота» | Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию» Рассматривание иллюстраций о лете.
| Воспитатели | ||||||||||
18.08 | Наблюдение «Что растет на клумбе» | Заучивание стихов о летней природе Суриков.
| Изготовление аппликации «Ягодное царство»
| Подвижные игры «У медведя во бору» | Д/и «Назови три предмета», «Что не нарисовал художник». «Что не так» | Воспитатели | ||||||||||
19.08 | Беседа о чистом воздухе в городе. | Составление рассказа «Город, в котором я хотел бы жить» | Рисование «Город будущего» (конструирование, аппликация) | П/и «Солнечные зайчики», «Лягушки и цапля».
| Д/и «Что лишнее» С/р игра «В гостях у Бабушки»
| Воспитатели
| ||||||||||
20.08 | «До свидания, лето!» с организацией конкурса детских рисунков на асфальте. | Придумывание загадок о деревьях, цветах.
| Конкурс детских рисунков на асфальте | Игры-эстафеты «Передай другому», «Кто быстрее до флажка». | Д/игры: «Кто что делает?», «Кто больше назовёт предметов», «Эстафетная палочка». | Воспитатели
| ||||||||||
5 неделя «Азбука безопасности» | ||||||||||||||||
23.08 | Беседа «О правилах важных –пожаробезопасных» | Рассматривание демонстрационного материала. Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Пожар» | Разыгрывание ситуаций «Пожарная безопасность» Раскраски «Огонь друг – огонь враг» | П/и «»Кто быстрей» Игры – эстафеты спортивным инвентарем. | С/р. игры «Пожарные на учении», «Отважные ребята» Игры на спортивной площадке. | Воспитатели | ||||||||||
24.08 | Беседа «Опасности в быту» | Разыгрывание ситуации «Незнакомец звонит дверь» Просмотр и анализ мультфильмов «Советы Бабушки Совы» | Рисование «Запрещающие знаки» Конструирование «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»; | П/и «Ловишки с мячом» П/и «Попади в цель» П/и «Найди друга» | Игра - инсценировка «Если рядом никого…» Д/и «Можно или нельзя», «Источники опасности».
| Воспитатели
| ||||||||||
25.08 | Беседа «По дороге в детский сад» | Рассматривание демонстрационного материала. Загадки по ПДД Чтение художественной литературы В.Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» | рисованию «Такие разные машины»; | Игра – соревнование «Кто быстрее соберет светофор» | Настольные игры: лото, домино. Д/и «Хорошо – плохо» Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Воспитатели | ||||||||||
26.08 | Игра-беседа «Наши помощники и враги» | Чтение Н. Носов «Автомобиль». | Рисование «Труд пожарных» | П/и «Самый быстрый» | Дидактическая игра «Наша улица». Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные» | Воспитатели | ||||||||||
27.08
| «Безопасность и природа» | Составление рассказа «Как я шёл с мамой в детский сад». | Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»; | Подвижная игра «Мы веселые ребята» | Настольные игры: лото, домино.
| Воспитатели | ||||||||||
30.08 | День подвижных игр | |||||||||||||||
31.08 | Спортивный праздник «Веселые старты» | |||||||||||||||
Работа с родителями
Июнь | Папка - передвижка «Июнь. Народные приметы» Консультации: «Летний отдых с ребенком», «Клещи переходят в наступление», «Особенности дачной безопасности», Рекомендации: «Обучение детей правилам дорожного движения», «Безопасность ребёнка в быту». Индивидуальные беседы: «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, укусах насекомых»; «Что мы знаем о клещах?»; Ежедневные беседы о самочувствии ребенка, внешнем виде ребенка. Буклет «Если вы поехали отдыхать с ребёнком на море». «Внимание - ЛЕТО» |
Июль | Папка-передвижка «Июль. Макушка лета». Консультация «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Солнышко и ребенок», «Вода, ты друг?» (о правилах поведения на водных объектах); «Движение -это жизнь». «Здравствуй, детский сад!» (об адаптации детей к детскому саду) Рекомендации для родителей: «Закаливание детей», «Солнечный удар и первая помощь», «Вкусные и полезные салаты». Советы для родителей «Прогулки по летнему лесу». |
Август | Папка - передвижка «Август». Памятка «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста». Консультации: «Дары лета на нашем столе», «Чем опасны укусы насекомых. Первая помощь при укусах», «Формирование правильного телосложения у детей», «Ребенок и другие люди». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план летне-оздоровительной работы в старшей группе | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Березка»
Утверждаю
заведующая МБДОУ
«Инжавинский детский
сад «Березка»
___________/ Ивкина Л.А.
Перспективный план
летне-оздоровительной работы в старшей группе
Составила воспитатель:
Федулова С.А.
2021 г.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей. Формировать навыки безопасного поведения.
- Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность.
5. Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.
ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
1. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.
2. Воспитывать этически ценные способов общения.
3. Развивать самосознание.
4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.
5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1. Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.
2. Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»
3. Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ
1. Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.
2. Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество. Художественно-декоративная деятельность - воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.
3. Конструирование – развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
2. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.
3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.
4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.
5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка.
Работа с детьми
Дни недели | Образовательные области | Ответственные | ||||||||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||
Июнь | ||||||||||||||||
1 неделя « Праздник детства» | ||||||||||||||||
1.06 | «Детство – это радостные дети!» | Беседа «Любимые праздники» | Выставка рисунков «Мы счастливые дети великой страны!» | П/и Солнечные зайчики», «Море волнуется» и др. | С - р игра «Детский сад», «Семья» | воспитатель | ||||||||||
2.06 | Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни детского сада. | Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики) на праздники» | «Нарисуй картинку про лето» | День спортивных мини-эстафет «Спорт-здоровье! Спорт-игра!» П/и «Мышеловка», «Береги предмет» | Д/и «У природы нет плохой погоды», «Сундучок» и др. | Воспитатели | ||||||||||
3.06 | «Кто придет к тебе на помощь»- тематическое занятие | Беседа «Что мне нравится в моем любимом городе.» Чтение И.Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом» | Лепка из пластилина «Красота нашего края». Рисование «Любимое место в городе» | П/и «Хитрая лиса» «Сова» и др. | Д/и «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др. Д/и «Собери флаг, герб » | Воспитатели | ||||||||||
4.06 | Дружная семейка -беседа о взаимоотношениях в семье | «Расскажи о своем друге», Чтение Б. Заходер «Мы друзья» | «Муха-цокотуха»: Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски. | Веселые старты «Детство – это я и ты» П/и «Мы весёлые ребята» | С – р игра «Детский сад», «Семья» | Воспитатели | ||||||||||
2 неделя «С чего начинается Родина?» | ||||||||||||||||
7.06 | Рассматривание иллюстраций о Родине | Чтение художественной литературы о России. | Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». | подвижные игры на спортивной площадке | Игра «Где и кем работает папа, (мама), что делает?» | Воспитатели | ||||||||||
8.06 | Презентация «Береги лес – наше богатство!». | Чтение:«Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. | Творческая мастерская: Изготовление листовок «Береги природу страны!». | Подвижные игры «Игры с воздушными шарами». | С – р игра «Путешествие по родному краю» | Воспитатели | ||||||||||
9.06 | Тематический день «Россия – Родина моя!» | Разучивание стихов, беседы по теме. | Раскраски летних видов спорта | Развлечение – детский многонациональный концерт «Радуга счастливого детства» | С – р игра «Детский сад» Д/и «Собери герб, флаг России | Воспитатель | ||||||||||
10.06 | Беседы: «Наш флаг и наш герб» | «Родина» З. Александрова | . Рисунки на тему «Моя любимая сказка» | П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» | Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе» | Воспитатели | ||||||||||
11.06 | Беседа «Мой любимый город Мещовск» | «Илья Муромец и Соловей – разбойник», | Рисунки на асфальте | подвижные игры на спортивной площадке | Развивающие игры: «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
| Воспитатели | ||||||||||
3 неделя | ||||||||||||||||
«Книжника неделя» | ||||||||||||||||
14.06 | Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей | Чтение произведений. | Аппликация «Закладка для книг»
| П/и «Белое – черное», «Классики», «Карлики – великаны» | С – р игра «Библиотека» | Воспитатели | ||||||||||
15.06 | Тематический день сказок «В гости к доброй сказке…» | Чтение русских народных сказок. | Лепка персонажей сказок. | подвижные игры на спортивной площадке | Игры в уголке «Ряженья» | Воспитатель | ||||||||||
16.06 | «Книга-наш друг»-беседа | Игра: «Рифмы | Рисование разными способами (пальцем, ладошкой и т.д ) | Русские народные игры | Дидактические игры «Найди героев сказки»; «Собери сказку», «Части и целое» | Воспитатель | ||||||||||
17.06 | «Из чего состоит книга?» | Расскажи свою любимую сказку | Рисование Иллюстрации к сказке: «Цветик-семицветик» | Подвижные игры: «Кто быстрее». «Мы веселые ребята»; «Гуси-гуси». «Карусель» «Шла коза по лесу», «С кочки на кочку | Д/ игра «Найди героев сказок Маршака, Чуковского и т.д» | Воспитатель | ||||||||||
18.06 | «Путешествие в прошлое книги» - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги» | Ситуативный разговор « Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают пословицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»? | Лепка «Мой любимый герой сказки» | Народные (хороводные) игры: «Мыши водят хоровод». «Жмурки с колокольчиком». | пазлы «Мои любимые сказки» | Воспитатель | ||||||||||
4 неделя « Неделя игры и игрушки» | ||||||||||||||||
21.06 | Беседа «Моя любимая игрушка» | Чтение стихов, произведений А. Барто | Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками | «Путешествие в страну «Спортландия» | С – р игра «Магазин игрушек» | Воспитатели | ||||||||||
22.06 | Рассматривание альбомов «Народная игрушка» | Чтение художественных произведений, стихов, потешек. | Изготовление игрушек своими руками | П/и «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др. | Развивающие игры «Угадай, кто позвал» и др. | Воспитатели | ||||||||||
23.06 | День «Игрушки-самоделки» | Описательный рассказ «Моя любимая игрушка» | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги, картона. | П/и «Прятки с игрушками», | Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе» | Воспитатели | ||||||||||
24.06 | Игры и игрушки народов мира | Разучивание речевых и пальчиковых игр, считалок народов мира | Аппликация: «Укрась платье национальным узором» | Народные подвижные игры (по выбору воспитателя) | Театрализация сказок народов мира | Воспитатели | ||||||||||
25.06 | Тематический день «Доброта спасёт мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…» | Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра», Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно» | Изобразительная деятельность: рисование на тему «Добро и зло» | И-у «Дружные пары», П/и «Тень», | Игровое упражнение «Паутина добрых слов». | воспитатель | ||||||||||
5 неделя «Наша безопасность» | ||||||||||||||||
28.06 | Развлечение «В школе дорожных наук». Игра на автоплощадке «Безопасная дорога». | Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах. | Раскрашивание «Виды транспорта», «Дорожные знаки». Конструирование макетов домов для игры. | Экскурсия, целевая прогулка на перекресток. Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры. | Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге». Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы. | Воспитатели | ||||||||||
29.06 | Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними). | Загадки, стихотворения о бытовой технике. Д./и. «Источники опасности». | Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки. Чтение сказки «Мастерица – рукодельница» | Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке». Проблемная ситуация «Что делать, если ты поранился?» | Игра – эстафета со спортивным инвентарем. Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме». С./р. игра «Путешествие». | Воспитатели | ||||||||||
30.06 | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов. | Беседа «Что мы знаем о часах». | «Нарисуй картинку про лето» | П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День - ночь» | Д/и «Когда это бывает?», «Подбери узор для часов» | Воспитатели | ||||||||||
Июль | ||||||||||||||||
1 неделя «Неделя спорта» | ||||||||||||||||
1.07 | Беседа «Мой веселый звонкий мяч» (виды спорта с мячом). | Беседа с детьми: «Правила игры в мяч». Повторение стихов про игрушки. | Чтение художественной литературы, рисование на тему «Любим спортом заниматься!». | Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). | Изготовление атрибутов к подвижным играм. Метание мяча в цель. Разучивание новых подвижных игр с мячом. | Воспитатели | ||||||||||
2.07 | Спортивная викторина «Дети очень любят спорт!» | Чтение художественной литературы о спорте, здоровье. | Продуктивная деятельность «Фигурки из проволоки». | «Веселая карусель» подвижных игр. | С./р. игра «Мы на стадионе». | . Воспитатель | ||||||||||
2 неделя «Наедине с природой» | ||||||||||||||||
5.07 | Наблюдение за муравьиной тропой на участке, за бабочками на цветочной клумбе. | Разучивание пальчиковой игры «Паучок». | Чтение рассказов о насекомых, лепка «Божья коровка» | Артикуляционная гимнастика. «Трудолюбивая пчелка» (рассказ стихотворения руками). | Д/и. «Живая – неживая природа», «Времена года» и др. Обыгрывание песни «Про лягушек и комара». | Воспитатели | ||||||||||
6.07 | Познавательная игра «У природы нет плохой погоды» | Копилка пословиц, загадок и стихов. | Гербарий из сухоцветов. Разучивание песни о природе | Игры с песком (куличи из песка). Хождение босиком по песку | Д/и. « Времена года», «Опасно – не опасно» Трудовой десант – уборка территории. | Воспитатели | ||||||||||
7.07 | Беседа с рассматриванием тематического альбома «Природа Калужского края» | Составление описательных рассказов о животных родного края. Чтение сказки «Солнце и Медведь», П.Воронько «Березка» и др. | Конкурс рисунков «Водное царство» | Экспериментирование с водой. Культурно – гигиенические навыки «Руки мой перед едой!» | Сбор природного материала для ручного труда. Общение «Осторожно, ядовитые растения!». М/п. игра «Съедобное – не съедобное» (с мячом) | Воспитатели | ||||||||||
8.07 | «Безопасная дорога нас встречает от порога…» | Загадки, стихи, пословицы по ПДД | Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор». | Игры на площадке | воспитатель | ||||||||||
9.07 | Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Лето красное – для здоровья время прекрасное!». | Заучивание стихов, поговорок о лете. Игровое упражнение «Полезно-вредно». | Рисование «Такие разные березы» | Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Подвижные игры по выбору. | Трудовой десант. | воспитатель | ||||||||||
3 неделя «Школа дружбы» | ||||||||||||||||
12.07 | Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» Игры «Знай дорожные правила!» | Прослушивание аудиозаписи «Любимые сказки» | Лепка «Угощения для гостей». Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы». | Подвижные игры «Кошки –мышки» «Бездомный заяц» Игровые упражнения с обручем, кеглями и скакалкой. | Рассматривание сюжетных картин «Хорошо – плохо» . Беседа «Друг в беде не бросит». Д/игра «Поправь Петрушку». С/р.и. «В гостях», «Кафе» и др. | Воспитатели | ||||||||||
13.07 | Экспериментирование с песком и водой. | Рассказывание из личного опыта «Мой день рождения». Загадывание загадок, исполнение любимых песен о дне рождении. | Конструирование из бумаги - оригами «Веселый клоун». | Беседа «Полезные и вредные продукты». Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры. Игры с мыльными пузырями. | Д/и. «Опиши, мы угадаем», «Скажи ласково» и др. Настольные игры из палочек Кьюзинера. Работа в библиотеке «Книжкина больница» | Воспитатели | ||||||||||
14.07 | викторина по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…». | Беседа «До свидания, опасности!». Загадки | Выставка творческих работ «Безопасность, ты наш друг!». | П/и «Поезд», «Автомобиль», «Лесное путешествие». Рассматривание альбома «Правила поведения детей на воде, у водоемов, (на железнодорожных путях, в лесу…). | Ситуации имитационного моделирования на тему «Когда я один дома», «Что я знаю об электроприборах». С/р игра «Летний отдых нашей семьи», «У бабушки в деревне»… | Воспитатели | ||||||||||
15.07 | Беседа о спорте и спортсменах. | «Волшебный сундук сказок» - пересказывание любимых сказок с рассматриванием иллюстраций | Рисование на любимую тему |
Подвижные игры по выбору детей. | Настольные игры – шашки, шахматы, хоккей. Игры с песком. | Воспитатели | ||||||||||
16.07 | проведением эстафеты «Спорт и я – большие друзья!» | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Чтение художественной литературы | Рисование «Волшебная клякса» | Оздоровительные мероприятия (закаливание), капельки воды (советы доктора Айболита). | Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек), подвижные игры, игры-соревнования. С\р. игра «Больница». | воспитатеь | ||||||||||
4 неделя «Неделя здоровья» | ||||||||||||||||
19.07 | Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий и картинок о здоровье «В здоровом теле – здоровый дух!» | Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, здоровом образе жизни. | Театрализованная игра «Мишка болен». Лепка «Полезные продукты питания». Чтение сказки «Резвушка». | Игры на спортивной площадке. Дыхательная гимнастика и точечный массаж, ходьба по песку босиком. | Труд в природе – полив цветов на клумбе. Д./и. «Загадки о предметах личной гигиены», «Где, что растет?» и др. | Воспитатели | ||||||||||
20.07 | Беседа «В мире лекарственных растений» (где и как используют лекарственные растения). Наблюдения в природе. | Составление описательных рассказов о растениях родного края (деревья, цветы), разучивание стихотворений о лете. | Рисование «Полевые цветы». | Дыхательная гимнастика «Одуванчик», «Подуй на перышко» и др. Подвижные игры на свежем воздухе. | Д./и. «Что лишнее?», «Времена года» и др. Настольные игры «Живое домино», «Выложи цветок» и др. С./р. игра «Аптека». Трудовой десант – уборка территории. | Воспитатели | ||||||||||
21.07 | Занятие – игра «Изучаем свой организм». Экскурсия в медицинский кабинет. | Пальчиковые игры, отгадывание загадок, рассматривание плаката «Скелет и тело человека». |
Лепка «Человек занимается спортом». | Закаливающие процедуры, правила гигиены, дыхательная и артикуляционная гимнастики. Общение «Красивая осанка» (предупреждение сколиоза). | Трудовое поручение – прополка цветочных клумб. | Воспитатели | ||||||||||
22.07 | Беседа «Наша кожа. Правила личной гигиены». | Копилка пословиц и поговорок о здоровье, спорте. | Аппликация по сказке К.Чуковского «Айболит». | Оздоровительная минутка, соблюдение правил личной гигиены: игровая ситуация – рассмотрение через лупу кожи. Общение «Есть ли у кожи враги?» | Игра-драматизация по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая». Подвижные игры, д/и. «Аскорбинка и ее друзья», «Полезная или вредная еда» и др. | Воспитатели | ||||||||||
23.07 | «Добрым быть – счастливо жить!» | Рассматривание иллюстраций и рисунков по теме. «Хорошо-плохо». | Конкурс рисунков «Шкатулка добрых дел». | Подвижная игра «Чай, чай выручай», «Мы веселые ребята» | С./р. игры «Отважные ребята», «Спасатели» «Можно – нельзя». | Воспитатель | ||||||||||
5 неделя | ||||||||||||||||
«Наша безопасность» | ||||||||||||||||
26.07 | Развлечение «В школе дорожных наук». | Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах. | Раскрашивание «Виды транспорта», «Дорожные знаки». Конструирование макетов домов для игры. | Экскурсия, целевая прогулка на перекресток. Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры. | Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге». Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы. | Воспитатели | ||||||||||
27.07 | Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними). | Загадки, стихотворения о бытовой технике. Д./и. «Источники опасности». | Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки. | Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке». Проблемная ситуация «Что делать, если ты поранился?» | Игра – эстафета со спортивным инвентарем. Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме». С./р. игра «Путешествие». | Воспитатели | ||||||||||
28.07 | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов. | Беседа «Что мы знаем о часах». | Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей | П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День - ночь» | Д/и «Когда это бывает?», «Подбери узор для часов» | Воспитатели | ||||||||||
29.07 | Этюд «Петух пироги печет» Наблюдение за насекомыми на улице. | Беседа «Разные насекомые» Отгадывание загадок о насекомых. | Чтение: З.Александрова «Грибной дождь» Продуктивная деятельность - коллаж «Бабочки на лугу» | Ритмическая гимнастика «Мы помощники» Игра-превращение: «Роботы и бабочки» и др. | Труд в огороде «Парочки», «Кто, где живет?» | воспитатель | ||||||||||
30.07 | День счастливых улыбок с организацией тематического развлечения | Беседа с презентацией на тему «День улыбок» | Рисование на тему «Подари улыбку другу» | П/и «Безопасная карусель», «Море волнуется..». | С/р игра «Цирк» Дид. Игра «Кому что нужно?». | воспитатель | ||||||||||
Август | ||||||||||||||||
1 неделя «Неделя познания» | ||||||||||||||||
2.08 | Опыт «Свойства воды» | Просмотр презентации «Вода»(http://yandex.ru/video/search? Беседа «Вода » Р/и «Какая вода», «Песенка воды» | Рисование нетрадиционным способом | Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Море волнуется», «Ручейки у озера» | Д/и «Тонут-плавают», «Перекресток». Труд. Дети моют игрушки и раскладывают их сушиться на травке. | Воспитатели | ||||||||||
3.08 | Экспериментирование: образование радуги | Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?» Пальчиковая гимнастика «Дождь» | Рисование «Радуга».. | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» | Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик». С – р игра «Зоопарк». | Воспитатели | ||||||||||
2 неделя «Природа вокруг нас» | ||||||||||||||||
4.08 | Беседа о цветах «Этот удивительный мир» Рассматривание открыток, иллюстраций | Беседа «Чем украсить комнату» Отгадывание загадок о растениях. | Конкурс фигур из песка «Песочные фантазии» | П/и «Лягушки и цапля» Психогимнастика «Волшебный цветок» | Д/и «Найди нужный экологический знак» Уход за цветами на клумбе (рыхление почвы, полив) | Воспитатели | ||||||||||
5.08 | Этюд «Поработаем» Д/игра «Кому что нужно для работы». | Беседа «Природный и рукотворный мир» | Театр бибабо «Репка», «Теремок» | П/и «Охотник», «Гуси-лебеди» | Игра «Следы на песке» Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» | Воспитатели | ||||||||||
6.08 | Рассматривание иллюстраций «Жители планеты Земля» Д/и «Правила поведения в лесу» | Загадывание загадок о лесных обитателях. Чтение были Л.Толстого «Котёнок» Чтение: И.Бунин «В лесу» | Рисование «Несуществующее животное»; «Дорисуй» | Подвижная игра «Горячая картошка» «Волк и зайцы», и др. | Игра «Составь цветок» «Живая энциклопедия». Настольно – печатные игры. | Воспитатели | ||||||||||
3 неделя «Моя Родина» | ||||||||||||||||
9.08 | «Правила безопасные, серьёзные и очень важные! Дети их знают и соблюдают!» | Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда», «Как вести себя на улице». | Раскраски -национальные костюмы | Народные игры | Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда…». | воспитатель | ||||||||||
10.08 | Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии» Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы. | Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит» Чуковский и др. | Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом». | Подвижные игры «Бездомный заяц, «Воробушки и автомобиль» | Настольно – печатные игры. | Воспитатели | ||||||||||
11.08 | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Москва» | Чтение: «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. | Аппликация «Российский флаг» | Русские народные подвижные игры. | Д/и «Узнай, где я нахожусь», «Собери флаг», «Собери картину» | Воспитатели | ||||||||||
12.08 | Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», | Чтение и заучивание стихов из книги Лилии Такташевой «Чудесная планета» | Рисование по желанию. | П/и: «К флажку беги» | Настольные игры, Д/и «Собери флаг» | Воспитатели | ||||||||||
13.08 | «Спортивные дети – здоровые дети, об этом знают все на свете!» | Беседа «Я живу в многонациональной стране». | Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» с использованием различного материала. | П/и: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик» | Д/и: «Что лишнее?», «Добрые слова» | воспитатель | ||||||||||
4 неделя «До свидания лето!» | ||||||||||||||||
16.08 | Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное». | Беседа «Чем вам запомнилось лето» |
Рисунки на асфальте «Разноцветная планета» | П/и: «Кто больше», «Горячая картошка. | Д/и: «Земля, вода,огонь», «Что нас окружает» -Д/и «Блоки Дьенеша». | Воспитатели | ||||||||||
17.08 | Игровое упр. «Кто очищает - а кто загрязняет воздух» | Составление рассказа «Как я провел лето» | Лепка «Грибное царство» | П/и «Пустое место» Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке». «Прокати мяч в ворота» | Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию» Рассматривание иллюстраций о лете. | Воспитатели | ||||||||||
18.08 | Наблюдение «Что растет на клумбе» | Заучивание стихов о летней природе Суриков. | Изготовление аппликации «Ягодное царство» | Подвижные игры «У медведя во бору» | Д/и «Назови три предмета», «Что не нарисовал художник». «Что не так» | Воспитатели | ||||||||||
19.08 | Беседа о чистом воздухе в городе. | Составление рассказа «Город, в котором я хотел бы жить» | Рисование «Город будущего» (конструирование, аппликация) | П/и «Солнечные зайчики», «Лягушки и цапля». | Д/и «Что лишнее» С/р игра «В гостях у Бабушки» | Воспитатели | ||||||||||
20.08 | «До свидания, лето!» с организацией конкурса детских рисунков на асфальте. | Придумывание загадок о деревьях, цветах. | Конкурс детских рисунков на асфальте | Игры-эстафеты «Передай другому», «Кто быстрее до флажка». | Д/игры: «Кто что делает?», «Кто больше назовёт предметов», «Эстафетная палочка». | Воспитатели | ||||||||||
5 неделя «Азбука безопасности» | ||||||||||||||||
23.08 | Беседа «О правилах важных –пожаробезопасных» | Рассматривание демонстрационного материала. Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Пожар» | Разыгрывание ситуаций «Пожарная безопасность» Раскраски «Огонь друг – огонь враг» | П/и «»Кто быстрей» Игры – эстафеты спортивным инвентарем. | С/р. игры «Пожарные на учении», «Отважные ребята» Игры на спортивной площадке. | Воспитатели | ||||||||||
24.08 | Беседа «Опасности в быту» | Разыгрывание ситуации «Незнакомец звонит дверь» Просмотр и анализ мультфильмов «Советы Бабушки Совы» | Рисование «Запрещающие знаки» Конструирование «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»; | П/и «Ловишки с мячом» П/и «Попади в цель» П/и «Найди друга» | Игра - инсценировка «Если рядом никого…» Д/и «Можно или нельзя», «Источники опасности». | Воспитатели | ||||||||||
25.08 | Беседа «По дороге в детский сад» | Рассматривание демонстрационного материала. Загадки по ПДД Чтение художественной литературы В.Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» | рисованию «Такие разные машины»; | Игра – соревнование «Кто быстрее соберет светофор» | Настольные игры: лото, домино. Д/и «Хорошо – плохо» Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Воспитатели | ||||||||||
26.08 | Игра-беседа «Наши помощники и враги» | Чтение Н. Носов «Автомобиль». | Рисование «Труд пожарных» | П/и «Самый быстрый» | Дидактическая игра «Наша улица». Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные» | Воспитатели | ||||||||||
27.08 | «Безопасность и природа» | Составление рассказа «Как я шёл с мамой в детский сад». | Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»; | Подвижная игра «Мы веселые ребята» | Настольные игры: лото, домино. | Воспитатели | ||||||||||
30.08 | День подвижных игр | |||||||||||||||
31.08 | Спортивный праздник «Веселые старты» |
Работа с родителями
Июнь | Папка - передвижка «Июнь. Народные приметы» Консультации: «Летний отдых с ребенком», «Клещи переходят в наступление», «Особенности дачной безопасности», Рекомендации: «Обучение детей правилам дорожного движения», «Безопасность ребёнка в быту». Индивидуальные беседы: «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, укусах насекомых»; «Что мы знаем о клещах?»; Ежедневные беседы о самочувствии ребенка, внешнем виде ребенка. Буклет «Если вы поехали отдыхать с ребёнком на море». «Внимание - ЛЕТО» |
Июль | Папка-передвижка «Июль. Макушка лета». Консультация «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Солнышко и ребенок», «Вода, ты друг?» (о правилах поведения на водных объектах); «Движение -это жизнь». «Здравствуй, детский сад!» (об адаптации детей к детскому саду) Рекомендации для родителей: «Закаливание детей», «Солнечный удар и первая помощь», «Вкусные и полезные салаты». Советы для родителей «Прогулки по летнему лесу». |
Август | Папка - передвижка «Август». Памятка «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста». Консультации: «Дары лета на нашем столе», «Чем опасны укусы насекомых. Первая помощь при укусах», «Формирование правильного телосложения у детей», «Ребенок и другие люди». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедической работы в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год ...
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР
В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы в старшей группе для детей с ффнр ....
Перспективный план логопедической работы в старшей группе с ОНР
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка ...
Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "
Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе
Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе...
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе
Коррекционная часть программы ДОУ для детей с общим недоразвитием речи (старшая группа)...