Перспективный план летне-оздоровительной работы в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

Федулова Светлана Александровна

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

         Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.                                                                                                                 Формировать навыки безопасного поведения.
  3. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность.

5.   Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)

2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.

3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:

формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;

помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам

 

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.

2. Воспитывать этически ценные способов общения.

3. Развивать самосознание.

4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.

5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.

2. Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»

3. Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..

 

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ

1. Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.

2. Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество. Художественно-декоративная деятельность - воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.

3. Конструирование – развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

1. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

2. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.

3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.

4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.

5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка.

 

Работа с детьми

Дни недели

Образовательные области

Ответственные

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Июнь

1 неделя « Праздник детства»

1.06

 «Детство – это радостные дети!»

 

 

Беседа «Любимые праздники»

Выставка рисунков «Мы счастливые дети великой страны!»

П/и Солнечные зайчики», «Море волнуется» и др.

С - р игра «Детский сад», «Семья»

воспитатель

2.06

Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни детского сада.

Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики) на праздники»

«Нарисуй картинку про лето»

 

День спортивных мини-эстафет «Спорт-здоровье! Спорт-игра!»

П/и «Мышеловка», «Береги предмет»

Д/и «У природы нет плохой погоды», «Сундучок» и др.

Воспитатели

 

 

 

 

3.06

«Кто придет к тебе на помощь»- тематическое занятие

 

Беседа «Что мне нравится в моем любимом городе.»

Чтение И.Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом»

Лепка из пластилина

 «Красота нашего края».

Рисование «Любимое место в городе»

П/и «Хитрая лиса» «Сова» и др.

Д/и «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др.

Д/и «Собери флаг, герб »

Воспитатели

 

 

4.06

Дружная семейка -беседа о взаимоотношениях в семье

 

«Расскажи о своем друге», Чтение Б. Заходер «Мы друзья»

«Муха-цокотуха»:

Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски.

Веселые старты  «Детство – это я и ты» П/и «Мы весёлые ребята»

 

 

С – р игра «Детский сад», «Семья»

 

Воспитатели

 

 

 

 

2 неделя «С чего начинается Родина?»

 

 

7.06

Рассматривание иллюстраций о Родине

Чтение художественной литературы о России.

Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».

подвижные игры на спортивной площадке

Игра «Где и кем работает папа, (мама), что делает?»

Воспитатели

 

8.06

Презентация «Береги лес – наше богатство!».

Чтение:«Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.

Творческая мастерская:

Изготовление листовок «Береги природу страны!».

Подвижные игры «Игры с воздушными шарами».

С – р игра «Путешествие по родному краю»

Воспитатели

9.06

Тематический день «Россия – Родина моя!»

Разучивание стихов, беседы по теме.

Раскраски летних видов спорта

Развлечение – детский многонациональный концерт  «Радуга счастливого детства»

С – р игра «Детский сад»

Д/и «Собери герб, флаг России

Воспитатель

 

10.06

Беседы: «Наш флаг и наш герб»

 

«Родина» З. Александрова

 

 

.

Рисунки на тему «Моя любимая сказка»

 

П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

 

Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе»

Воспитатели

 

 

11.06

Беседа «Мой любимый город Мещовск»

 

«Илья Муромец и Соловей – разбойник»,

Рисунки на асфальте

подвижные игры на спортивной площадке

Развивающие игры: «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

 

Воспитатели

 

 

 

3 неделя

«Книжника неделя»

14.06

Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей

Чтение произведений.

 

Аппликация «Закладка для книг»

 

П/и «Белое – черное», «Классики», «Карлики – великаны»

С – р игра «Библиотека»

 

Воспитатели

 

15.06

Тематический день сказок  «В гости к доброй сказке…»

Чтение русских народных  сказок.

Лепка персонажей сказок.

 

 

подвижные игры на спортивной площадке

Игры в уголке «Ряженья»

Воспитатель

16.06

«Книга-наш друг»-беседа

Игра: «Рифмы

Рисование разными способами (пальцем, ладошкой и  т.д )
 

Русские народные игры

 

Дидактические игры  «Найди героев сказки»; «Собери сказку», «Части и целое»

Воспитатель

17.06

«Из чего состоит книга?»

Расскажи свою любимую сказку

Рисование Иллюстрации к сказке: «Цветик-семицветик»

Подвижные игры:  «Кто быстрее». «Мы веселые ребята»;  «Гуси-гуси».  «Карусель» «Шла коза по лесу», «С кочки на кочку

Д/ игра «Найди героев сказок Маршака, Чуковского и т.д»

Воспитатель

18.06

«Путешествие в прошлое книги» - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги»

Ситуативный разговор  « Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают пословицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»? 

Лепка «Мой любимый герой сказки»

Народные (хороводные) игры: «Мыши водят хоровод». «Жмурки с колокольчиком».

 

пазлы «Мои любимые сказки»

Воспитатель

 

4 неделя « Неделя игры и игрушки»

21.06

Беседа «Моя любимая игрушка»

 

Чтение стихов, произведений  А. Барто

 

Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками

 «Путешествие в страну «Спортландия»

С – р игра «Магазин игрушек»

 

Воспитатели

 

22.06

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Чтение художественных произведений, стихов, потешек.

Изготовление игрушек своими руками

П/и «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др.

Развивающие игры «Угадай, кто позвал» и др.

Воспитатели

23.06

День «Игрушки-самоделки»

Описательный рассказ «Моя любимая игрушка»

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги, картона.

П/и «Прятки с игрушками»,

Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе»

 

Воспитатели

 

24.06

Игры и игрушки народов мира

Разучивание речевых и пальчиковых игр, считалок народов мира

Аппликация: «Укрась платье национальным узором»

Народные подвижные игры (по выбору воспитателя)

Театрализация сказок народов мира

Воспитатели

 

25.06

Тематический день «Доброта спасёт мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…»

Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра», Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно»

Изобразительная деятельность: рисование на тему «Добро и зло»

 

И-у «Дружные пары»,

П/и «Тень»,

Игровое упражнение «Паутина добрых слов».

 

воспитатель

5 неделя  «Наша безопасность»

28.06

Развлечение «В школе дорожных наук».

Игра на автоплощадке «Безопасная дорога».

 

Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах.

Раскрашивание  «Виды транспорта», «Дорожные знаки».

Конструирование макетов домов для игры.

Экскурсия, целевая прогулка на перекресток.

Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры.

Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге». 

Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы.

Воспитатели

29.06

Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними).

Загадки, стихотворения о бытовой технике.

Д./и. «Источники опасности».

Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки.

Чтение сказки «Мастерица – рукодельница»

Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке». 

Проблемная ситуация «Что делать, если ты поранился?»

Игра – эстафета со спортивным инвентарем. 

Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме».

С./р. игра «Путешествие».

Воспитатели

30.06

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов.

Беседа «Что мы знаем о часах».

«Нарисуй картинку про лето»

 

П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День - ночь»

Д/и «Когда это бывает?», «Подбери узор для часов»

Воспитатели

Июль

1 неделя «Неделя спорта»

1.07

Беседа «Мой веселый звонкий мяч» (виды спорта с мячом).

 

Беседа с детьми:  «Правила игры в мяч». Повторение стихов про игрушки.

 

Чтение художественной литературы,

рисование на тему  «Любим спортом заниматься!».

Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).

 

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Метание мяча в цель.

Разучивание новых подвижных игр с мячом.

 Воспитатели

2.07

Спортивная викторина «Дети очень любят спорт!»

Чтение художественной литературы о спорте, здоровье.

Продуктивная деятельность «Фигурки из проволоки».

«Веселая карусель» подвижных игр.

 С./р. игра  «Мы на стадионе».

 

. Воспитатель

2 неделя  «Наедине с природой»

5.07

Наблюдение за муравьиной тропой на участке, за бабочками на цветочной клумбе.

 

Разучивание пальчиковой игры «Паучок».

 

 

Чтение рассказов о насекомых,

лепка «Божья коровка»

Артикуляционная гимнастика. «Трудолюбивая пчелка» (рассказ стихотворения руками).

Д/и. «Живая – неживая природа», «Времена года» и др.

Обыгрывание  песни «Про лягушек и комара».

Воспитатели

 

6.07

Познавательная игра «У природы нет плохой погоды»

Копилка пословиц, загадок и стихов.

Гербарий из сухоцветов.

Разучивание песни  о природе

Игры с песком (куличи из песка). Хождение босиком по песку

Д/и. « Времена года», «Опасно – не опасно»

Трудовой десант – уборка территории.

Воспитатели

7.07

Беседа с рассматриванием тематического альбома «Природа Калужского края»

Составление описательных рассказов о животных родного края.

Чтение сказки «Солнце и Медведь», П.Воронько «Березка» и др.

Конкурс рисунков «Водное царство»

 

Экспериментирование с водой.

Культурно – гигиенические навыки «Руки мой перед едой!»

Сбор природного материала для ручного труда.

Общение «Осторожно, ядовитые растения!».

М/п. игра «Съедобное – не съедобное» (с мячом)

Воспитатели

 

8.07

«Безопасная дорога нас встречает от порога…»

Загадки, стихи, пословицы по ПДД

Продуктивная деятельность «Дорожные знаки»

 Подвижные игры «Цветные автомобили»,

«Светофор».

Игры на площадке

воспитатель

 

9.07

Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

Заучивание стихов, поговорок о лете. Игровое упражнение «Полезно-вредно».

 

Рисование «Такие разные березы»

Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Подвижные игры по выбору.

Трудовой десант.

воспитатель

3 неделя  «Школа дружбы»

12.07

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?»

Игры «Знай дорожные правила!»

Прослушивание аудиозаписи «Любимые сказки»

Лепка «Угощения для гостей». Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы».

Подвижные игры «Кошки –мышки»

«Бездомный заяц» Игровые упражнения с обручем, кеглями  и скакалкой.

Рассматривание сюжетных картин «Хорошо – плохо» .

Беседа «Друг в беде не бросит».

Д/игра «Поправь Петрушку». С/р.и. «В гостях», «Кафе» и др.

Воспитатели

13.07

 

Экспериментирование с песком и водой.

 

Рассказывание из личного опыта        «Мой день рождения».

Загадывание загадок, исполнение любимых песен о дне рождении.

Конструирование из бумаги -          оригами

«Веселый клоун».            

 

Беседа «Полезные и вредные продукты».

Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры.

Игры с мыльными пузырями.

Д/и. «Опиши, мы               угадаем», «Скажи     

ласково» и др.

Настольные игры из         палочек Кьюзинера.

Работа в библиотеке «Книжкина больница»

 

Воспитатели

 

14.07

викторина по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…».

Беседа «До свидания, опасности!».

Загадки

Выставка творческих работ «Безопасность, ты наш друг!».

П/и «Поезд», «Автомобиль», «Лесное путешествие». Рассматривание альбома «Правила поведения детей на воде, у водоемов, (на железнодорожных путях, в лесу…).

Ситуации имитационного моделирования на тему «Когда я один дома», «Что я знаю об электроприборах».

С/р игра «Летний отдых нашей семьи», «У бабушки в деревне»…

Воспитатели

15.07

Беседа о спорте и спортсменах.

«Волшебный сундук сказок» - пересказывание любимых сказок с рассматриванием иллюстраций

Рисование на любимую тему

 

Подвижные игры по выбору детей.

 

Настольные игры – шашки, шахматы, хоккей.

Игры с песком.

 

Воспитатели

16.07

проведением эстафеты «Спорт и я – большие друзья!»

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Чтение художественной литературы

Рисование «Волшебная клякса»
 

Оздоровительные мероприятия (закаливание), капельки воды (советы доктора Айболита).

 

Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек), подвижные игры, игры-соревнования.

С\р. игра «Больница».

воспитатеь

4 неделя «Неделя здоровья»

19.07

Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий и картинок о здоровье

«В здоровом теле – здоровый дух!»

 

Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, здоровом образе жизни.

 

Театрализованная игра «Мишка болен».

Лепка «Полезные продукты питания».

Чтение сказки «Резвушка».

Игры на спортивной площадке.

Дыхательная гимнастика и точечный массаж, ходьба по песку босиком.

Труд в природе – полив цветов на клумбе.

Д./и. «Загадки о предметах личной гигиены», «Где, что растет?» и др.

 

Воспитатели

20.07

Беседа «В мире лекарственных растений» (где и как используют лекарственные  растения).

Наблюдения в природе.

Составление описательных рассказов о растениях родного края (деревья, цветы), разучивание стихотворений о лете.

 

Рисование «Полевые цветы».

 

Дыхательная гимнастика «Одуванчик», «Подуй на перышко» и др.

  Подвижные игры на свежем воздухе.

 Д./и. «Что лишнее?», «Времена года» и др.

  Настольные игры «Живое домино», «Выложи цветок» и др.

  С./р. игра «Аптека».

   Трудовой десант – уборка территории.

Воспитатели

21.07

Занятие – игра  «Изучаем свой  организм».

Экскурсия  в медицинский кабинет.

Пальчиковые игры, отгадывание загадок, рассматривание плаката «Скелет и тело человека».

 

Лепка «Человек занимается спортом».

Закаливающие процедуры, правила гигиены, дыхательная и артикуляционная гимнастики. 

 Общение «Красивая осанка» (предупреждение сколиоза).  

 

 Трудовое поручение – прополка цветочных клумб.

Воспитатели

 

 

22.07

Беседа «Наша кожа. Правила личной гигиены». 

 

 

 

Копилка пословиц и поговорок о здоровье, спорте.

Аппликация по сказке К.Чуковского «Айболит».

Оздоровительная  минутка, соблюдение правил личной гигиены: игровая ситуация – рассмотрение через лупу кожи. Общение «Есть ли у кожи враги?»

 

Игра-драматизация по стихотворению  А.Барто  «Девочка чумазая».

Подвижные игры, д/и. «Аскорбинка и ее друзья», «Полезная или вредная еда» и др.

Воспитатели

23.07

 «Добрым быть – счастливо жить!» 

 

Рассматривание  иллюстраций и рисунков по теме.

 «Хорошо-плохо».

Конкурс рисунков «Шкатулка добрых дел».

 

 

Подвижная игра «Чай, чай выручай», «Мы веселые ребята»

 

С./р. игры «Отважные ребята», «Спасатели» «Можно – нельзя».

 

Воспитатель

 

 

 

 

5 неделя 

«Наша безопасность»

26.07

Развлечение «В школе дорожных наук».

 

Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах.

Раскрашивание  «Виды транспорта», «Дорожные знаки».

Конструирование макетов домов для игры.

Экскурсия, целевая прогулка на перекресток.

Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры.

Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге». 

Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы.

Воспитатели

27.07

Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними).

Загадки, стихотворения о бытовой технике.

Д./и. «Источники опасности».

Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки.

 

Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке». 

Проблемная ситуация «Что делать, если ты поранился?»

Игра – эстафета со спортивным инвентарем. 

Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме».

С./р. игра «Путешествие».

Воспитатели

28.07

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов.

Беседа «Что мы знаем о часах».

Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей

П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День - ночь»

Д/и «Когда это бывает?», «Подбери узор для часов»

Воспитатели

29.07

Этюд «Петух пироги печет»

Наблюдение за насекомыми на улице.

Беседа «Разные насекомые»

Отгадывание загадок о насекомых.

 

Чтение: З.Александрова «Грибной дождь» Продуктивная деятельность - коллаж «Бабочки на лугу»

Ритмическая гимнастика «Мы помощники»

Игра-превращение: «Роботы и бабочки» и др.

Труд в огороде

«Парочки»,  «Кто, где живет?»

воспитатель

 

30.07

День счастливых улыбок с организацией тематического развлечения

Беседа с презентацией  на тему «День улыбок»

Рисование на тему «Подари улыбку другу»

П/и «Безопасная карусель», «Море волнуется..».

 

С/р игра «Цирк»

 Дид. Игра «Кому что нужно?».

воспитатель

 

Август

1 неделя «Неделя познания»

2.08

Опыт «Свойства воды»

Просмотр презентации «Вода»(http://yandex.ru/video/search?

Беседа «Вода »

Р/и «Какая вода», «Песенка воды»

Рисование нетрадиционным способом

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Море волнуется», «Ручейки у озера»

 

Д/и «Тонут-плавают», «Перекресток».

Труд. Дети моют игрушки и раскладывают их сушиться на травке.

Воспитатели

3.08

Экспериментирование: образование радуги

 

Беседа  на тему «Природные явления - для чего их изучают?» Пальчиковая гимнастика «Дождь»

Рисование «Радуга»..

 

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик».

С – р игра «Зоопарк».

 

Воспитатели

2 неделя «Природа вокруг нас»

4.08

Беседа о цветах «Этот удивительный мир»

Рассматривание открыток, иллюстраций

 

Беседа «Чем украсить комнату»

 Отгадывание загадок о растениях.

Конкурс фигур из песка «Песочные фантазии»

П/и «Лягушки и цапля»

Психогимнастика «Волшебный цветок»

 

Д/и «Найди нужный экологический  знак»

Уход за цветами на клумбе (рыхление почвы, полив)

Воспитатели

5.08

Этюд «Поработаем»

Д/игра «Кому что нужно для работы».

Беседа «Природный и рукотворный мир»

Театр бибабо «Репка», «Теремок»

 

П/и «Охотник»,  «Гуси-лебеди»

Игра «Следы на песке»

Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

Воспитатели

6.08

Рассматривание иллюстраций «Жители планеты Земля»

Д/и «Правила поведения в лесу»

Загадывание загадок о лесных обитателях.

Чтение были Л.Толстого «Котёнок» Чтение: И.Бунин «В лесу»

Рисование  «Несуществующее животное»; «Дорисуй»

 

Подвижная игра «Горячая картошка»

«Волк и зайцы», и др.

Игра «Составь цветок»

«Живая энциклопедия».

Настольно – печатные игры.

Воспитатели

3 неделя «Моя Родина»

9.08

 «Правила безопасные, серьёзные и очень важные! Дети их знают и соблюдают!»

Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда», «Как вести себя на улице».

Раскраски -национальные костюмы

 

Народные игры

Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда…».

воспитатель

10.08

Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии»

Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы.

Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит» Чуковский и др.

 

Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом».

Подвижные игры

«Бездомный заяц, «Воробушки и автомобиль»

 

Настольно – печатные игры.

 

Воспитатели

 

11.08

 

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Москва»

 

 

Чтение: «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.

 

 

Аппликация «Российский флаг»

 

 

Русские народные подвижные игры.

 

 

Д/и «Узнай, где я нахожусь», «Собери флаг», «Собери картину»

 

Воспитатели

12.08

Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя»,

 

Чтение и заучивание   стихов из книги  Лилии Такташевой «Чудесная планета»

Рисование по желанию.

П/и:

 «К флажку беги»

 

Настольные игры,

Д/и «Собери флаг»

 

Воспитатели

13.08

«Спортивные дети – здоровые дети, об этом знают все на свете!»  

 

Беседа «Я живу в многонациональной стране».

 

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» с использованием различного материала.

 

П/и: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»

 

Д/и: «Что лишнее?», «Добрые слова»

 

воспитатель

 

 

4 неделя «До свидания лето!»

16.08

Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное».

 

Беседа «Чем вам запомнилось

 лето»

 

 

Рисунки на асфальте «Разноцветная планета»

П/и: «Кто больше», «Горячая картошка.

 

Д/и: «Земля, вода,огонь»,  «Что нас окружает»

-Д/и «Блоки Дьенеша».

Воспитатели

 

17.08

Игровое упр. «Кто очищает - а кто загрязняет воздух»

Составление рассказа «Как я провел лето»

Лепка  «Грибное царство»

П/и  «Пустое место» Эстафеты «Перейди

мост», «Пройди по

узенькой дорожке».

«Прокати мяч в ворота»

Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию»

Рассматривание иллюстраций о лете.

 

Воспитатели

18.08

Наблюдение «Что растет на клумбе»

Заучивание стихов о

летней природе Суриков.

 

Изготовление аппликации «Ягодное царство»

 

Подвижные игры «У медведя во бору»

Д/и «Назови три предмета», «Что не нарисовал

художник». «Что не так»

Воспитатели

19.08

Беседа о чистом воздухе в городе.

Составление рассказа

«Город, в котором я хотел бы жить»

Рисование «Город будущего»

(конструирование, аппликация)

П/и «Солнечные зайчики», «Лягушки и цапля».

 

 

Д/и «Что лишнее»

С/р игра «В гостях у

Бабушки»

 

Воспитатели

 

20.08

 «До свидания, лето!» с организацией конкурса детских рисунков на асфальте.

Придумывание загадок о деревьях, цветах.

 

Конкурс детских рисунков на асфальте

 Игры-эстафеты «Передай другому», «Кто быстрее до флажка».

Д/игры: «Кто что делает?»,

«Кто больше назовёт предметов»,

«Эстафетная палочка».

Воспитатели

 

 

 

5 неделя «Азбука безопасности»

23.08

Беседа «О правилах важных –пожаробезопасных»

Рассматривание демонстрационного материала.

Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Пожар»

Разыгрывание ситуаций «Пожарная безопасность»

Раскраски «Огонь друг – огонь враг»

П/и «»Кто быстрей»

Игры – эстафеты

спортивным инвентарем. 

С/р. игры «Пожарные на учении», «Отважные ребята»

Игры на спортивной площадке.

Воспитатели

24.08

Беседа «Опасности в быту»

Разыгрывание ситуации «Незнакомец звонит дверь»

Просмотр и анализ мультфильмов «Советы Бабушки Совы»

Рисование «Запрещающие знаки»

Конструирование «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;

П/и «Ловишки с мячом»

П/и «Попади в цель»

П/и «Найди друга»

 Игра - инсценировка  «Если рядом никого…»

Д/и «Можно или нельзя»,  «Источники опасности».

 

Воспитатели

 

25.08

Беседа «По дороге в детский сад»

Рассматривание демонстрационного материала.

 Загадки  по ПДД

Чтение художественной  литературы В.Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»

 рисованию «Такие разные машины»; 

Игра – соревнование «Кто быстрее соберет светофор»

 Настольные игры: лото, домино.

Д/и «Хорошо – плохо»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Воспитатели

26.08

Игра-беседа «Наши помощники и враги»

Чтение Н. Носов «Автомобиль».

Рисование «Труд пожарных»

П/и «Самый быстрый»
       

Дидактическая игра «Наша улица». Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные»

Воспитатели

27.08

 

«Безопасность и природа»

Составление рассказа «Как я шёл с мамой в детский сад».

Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Настольные игры: лото, домино.

 

Воспитатели

30.08

День подвижных игр

31.08

Спортивный праздник «Веселые старты»

                 

Работа с родителями

Июнь

Папка - передвижка «Июнь. Народные приметы»

Консультации: «Летний отдых с ребенком», «Клещи переходят в наступление», «Особенности дачной безопасности», Рекомендации: «Обучение детей правилам дорожного движения», «Безопасность ребёнка в быту».

Индивидуальные беседы: «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, укусах насекомых»; «Что мы знаем о клещах?»; Ежедневные беседы о самочувствии ребенка, внешнем виде ребенка.

Буклет  «Если вы поехали отдыхать с ребёнком на море». «Внимание - ЛЕТО»

Июль

Папка-передвижка «Июль. Макушка лета».

Консультация «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Солнышко и ребенок», «Вода, ты друг?» (о правилах поведения на водных объектах); «Движение -это жизнь». «Здравствуй, детский сад!» (об адаптации детей к детскому саду)

Рекомендации для родителей: «Закаливание детей», «Солнечный удар и первая помощь», «Вкусные и полезные салаты».

Советы для родителей «Прогулки по летнему лесу».

Август

Папка - передвижка «Август».

Памятка «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста».

Консультации: «Дары лета на нашем столе», «Чем опасны укусы насекомых. Первая помощь при укусах», «Формирование правильного телосложения у детей», «Ребенок и другие люди».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Березка»


                                                                                                                                                    Утверждаю

                                                                                                                                                                    заведующая МБДОУ

   «Инжавинский детский

                                                                                                                                                       сад «Березка»

___________/  Ивкина Л.А.

Перспективный план

летне-оздоровительной работы в старшей группе

Составила воспитатель:

Федулова С.А.

2021 г.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

         Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.                                                                                                                 Формировать навыки безопасного поведения.
  3. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность.

5.   Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)

2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.

3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:

формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;

помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.

2. Воспитывать этически ценные способов общения.

3. Развивать самосознание.

4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.

5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.

2. Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»

3. Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ

1. Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.

2. Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество. Художественно-декоративная деятельность - воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.

3. Конструирование – развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

2. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.

3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.

4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.

5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка.

Работа с детьми

Дни недели

Образовательные области

Ответственные

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Июнь

1 неделя « Праздник детства»

1.06

 «Детство – это радостные дети!»

Беседа «Любимые праздники»

Выставка рисунков «Мы счастливые дети великой страны!»

П/и Солнечные зайчики», «Море волнуется» и др.

С - р игра «Детский сад», «Семья»

воспитатель

2.06

Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни детского сада.

Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики) на праздники»

«Нарисуй картинку про лето»

День спортивных мини-эстафет «Спорт-здоровье! Спорт-игра!»

П/и «Мышеловка», «Береги предмет»

Д/и «У природы нет плохой погоды», «Сундучок» и др.

Воспитатели

3.06

«Кто придет к тебе на помощь»- тематическое занятие

Беседа «Что мне нравится в моем любимом городе.»

Чтение И.Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом»

Лепка из пластилина

 «Красота нашего края».

Рисование «Любимое место в городе»

П/и «Хитрая лиса» «Сова» и др.

Д/и «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др.

Д/и «Собери флаг, герб »

Воспитатели

4.06

Дружная семейка -беседа о взаимоотношениях в семье

«Расскажи о своем друге», Чтение Б. Заходер «Мы друзья»

«Муха-цокотуха»:

Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски.

Веселые старты  «Детство – это я и ты» П/и «Мы весёлые ребята»

С – р игра «Детский сад», «Семья»

Воспитатели

2 неделя «С чего начинается Родина?»

7.06

Рассматривание иллюстраций о Родине

Чтение художественной литературы о России.

Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».

подвижные игры на спортивной площадке

Игра «Где и кем работает папа, (мама), что делает?»

Воспитатели

8.06

Презентация «Береги лес – наше богатство!».

Чтение:«Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.

Творческая мастерская:

Изготовление листовок «Береги природу страны!».

Подвижные игры «Игры с воздушными шарами».

С – р игра «Путешествие по родному краю»

Воспитатели

9.06

Тематический день «Россия – Родина моя!»

Разучивание стихов, беседы по теме.

Раскраски летних видов спорта

Развлечение – детский многонациональный концерт  «Радуга счастливого детства»

С – р игра «Детский сад»

Д/и «Собери герб, флаг России

Воспитатель

10.06

Беседы: «Наш флаг и наш герб»

«Родина» З. Александрова

.

Рисунки на тему «Моя любимая сказка»

П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе»

Воспитатели

11.06

Беседа «Мой любимый город Мещовск»

«Илья Муромец и Соловей – разбойник»,

Рисунки на асфальте

подвижные игры на спортивной площадке

Развивающие игры: «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

 

Воспитатели

3 неделя

«Книжника неделя»

14.06

Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей

Чтение произведений.

Аппликация «Закладка для книг»

 

П/и «Белое – черное», «Классики», «Карлики – великаны»

С – р игра «Библиотека»

Воспитатели

15.06

Тематический день сказок  «В гости к доброй сказке…»

Чтение русских народных  сказок.

Лепка персонажей сказок.

подвижные игры на спортивной площадке

Игры в уголке «Ряженья»

Воспитатель

16.06

«Книга-наш друг»-беседа

Игра: «Рифмы

Рисование разными способами (пальцем, ладошкой и  т.д )

Русские народные игры

Дидактические игры  «Найди героев сказки»; «Собери сказку», «Части и целое»

Воспитатель

17.06

«Из чего состоит книга?»

Расскажи свою любимую сказку

Рисование Иллюстрации к сказке: «Цветик-семицветик»

Подвижные игры:  «Кто быстрее». «Мы веселые ребята»;  «Гуси-гуси».  «Карусель» «Шла коза по лесу», «С кочки на кочку

Д/ игра «Найди героев сказок Маршака, Чуковского и т.д»

Воспитатель

18.06

«Путешествие в прошлое книги» - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги»

Ситуативный разговор  « Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают пословицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»? 

Лепка «Мой любимый герой сказки»

Народные (хороводные) игры: «Мыши водят хоровод». «Жмурки с колокольчиком».

пазлы «Мои любимые сказки»

Воспитатель

4 неделя « Неделя игры и игрушки»

21.06

Беседа «Моя любимая игрушка»

Чтение стихов, произведений  А. Барто

Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками

 «Путешествие в страну «Спортландия»

С – р игра «Магазин игрушек»

Воспитатели

22.06

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Чтение художественных произведений, стихов, потешек.

Изготовление игрушек своими руками

П/и «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др.

Развивающие игры «Угадай, кто позвал» и др.

Воспитатели

23.06

День «Игрушки-самоделки»

Описательный рассказ «Моя любимая игрушка»

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги, картона.

П/и «Прятки с игрушками»,

Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе»

Воспитатели

24.06

Игры и игрушки народов мира

Разучивание речевых и пальчиковых игр, считалок народов мира

Аппликация: «Укрась платье национальным узором»

Народные подвижные игры (по выбору воспитателя)

Театрализация сказок народов мира

Воспитатели

25.06

Тематический день «Доброта спасёт мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…»

Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра», Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно»

Изобразительная деятельность: рисование на тему «Добро и зло»

И-у «Дружные пары»,

П/и «Тень»,

Игровое упражнение «Паутина добрых слов».

воспитатель

5 неделя  «Наша безопасность»

28.06

Развлечение «В школе дорожных наук».

Игра на автоплощадке «Безопасная дорога».

Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах.

Раскрашивание  «Виды транспорта», «Дорожные знаки».

Конструирование макетов домов для игры.

Экскурсия, целевая прогулка на перекресток.

Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры.

Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге».  

Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы.

Воспитатели

29.06

Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними).

Загадки, стихотворения о бытовой технике.

Д./и. «Источники опасности».

Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки.

Чтение сказки «Мастерица – рукодельница»

Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке».  

Проблемная ситуация «Что делать, если ты поранился?»

Игра – эстафета со спортивным инвентарем.  

Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме».

С./р. игра «Путешествие».

Воспитатели

30.06

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов.

Беседа «Что мы знаем о часах».

«Нарисуй картинку про лето»

П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День - ночь»

Д/и «Когда это бывает?», «Подбери узор для часов»

Воспитатели

Июль

1 неделя «Неделя спорта»

1.07

Беседа «Мой веселый звонкий мяч» (виды спорта с мячом).

Беседа с детьми:  «Правила игры в мяч». Повторение стихов про игрушки.

Чтение художественной литературы,

рисование на тему  «Любим спортом заниматься!».

Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол).

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Метание мяча в цель.

Разучивание новых подвижных игр с мячом.

 Воспитатели

2.07

Спортивная викторина «Дети очень любят спорт!»

Чтение художественной литературы о спорте, здоровье.

Продуктивная деятельность «Фигурки из проволоки».

«Веселая карусель» подвижных игр.

 С./р. игра  «Мы на стадионе».

. Воспитатель

2 неделя  «Наедине с природой»

5.07

Наблюдение за муравьиной тропой на участке, за бабочками на цветочной клумбе.

Разучивание пальчиковой игры «Паучок».

Чтение рассказов о насекомых,

лепка «Божья коровка»

Артикуляционная гимнастика. «Трудолюбивая пчелка» (рассказ стихотворения руками).

Д/и. «Живая – неживая природа», «Времена года» и др.

Обыгрывание  песни «Про лягушек и комара».

Воспитатели

6.07

Познавательная игра «У природы нет плохой погоды»

Копилка пословиц, загадок и стихов.

Гербарий из сухоцветов.

Разучивание песни  о природе

Игры с песком (куличи из песка). Хождение босиком по песку

Д/и. « Времена года», «Опасно – не опасно»

Трудовой десант – уборка территории.

Воспитатели

7.07

Беседа с рассматриванием тематического альбома «Природа Калужского края»

Составление описательных рассказов о животных родного края.

Чтение сказки «Солнце и Медведь», П.Воронько «Березка» и др.

Конкурс рисунков «Водное царство»

Экспериментирование с водой.

Культурно – гигиенические навыки «Руки мой перед едой!»

Сбор природного материала для ручного труда.

Общение «Осторожно, ядовитые растения!».

М/п. игра «Съедобное – не съедобное» (с мячом)

Воспитатели

8.07

«Безопасная дорога нас встречает от порога…»

Загадки, стихи, пословицы по ПДД

Продуктивная деятельность «Дорожные знаки»

 Подвижные игры «Цветные автомобили»,

«Светофор».

Игры на площадке

воспитатель

9.07

Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

Заучивание стихов, поговорок о лете. Игровое упражнение «Полезно-вредно».

Рисование «Такие разные березы»

Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Подвижные игры по выбору.

Трудовой десант.

воспитатель

3 неделя  «Школа дружбы»

12.07

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?»

Игры «Знай дорожные правила!»

Прослушивание аудиозаписи «Любимые сказки»

Лепка «Угощения для гостей». Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы».

Подвижные игры «Кошки –мышки»

«Бездомный заяц» Игровые упражнения с обручем, кеглями  и скакалкой.

Рассматривание сюжетных картин «Хорошо – плохо» .

Беседа «Друг в беде не бросит».

Д/игра «Поправь Петрушку». С/р.и. «В гостях», «Кафе» и др.

Воспитатели

13.07

Экспериментирование с песком и водой.

Рассказывание из личного опыта        «Мой день рождения».

Загадывание загадок, исполнение любимых песен о дне рождении.

Конструирование из бумаги -          оригами

«Веселый клоун».            

Беседа «Полезные и вредные продукты».

Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры.

Игры с мыльными пузырями.

Д/и. «Опиши, мы               угадаем», «Скажи      

ласково» и др.

Настольные игры из         палочек Кьюзинера.

Работа в библиотеке «Книжкина больница»

Воспитатели

14.07

викторина по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…».

Беседа «До свидания, опасности!».

Загадки

Выставка творческих работ «Безопасность, ты наш друг!».

П/и «Поезд», «Автомобиль», «Лесное путешествие». Рассматривание альбома «Правила поведения детей на воде, у водоемов, (на железнодорожных путях, в лесу…).

Ситуации имитационного моделирования на тему «Когда я один дома», «Что я знаю об электроприборах».

С/р игра «Летний отдых нашей семьи», «У бабушки в деревне»…

Воспитатели

15.07

Беседа о спорте и спортсменах.

«Волшебный сундук сказок» - пересказывание любимых сказок с рассматриванием иллюстраций

Рисование на любимую тему

 

Подвижные игры по выбору детей.

Настольные игры – шашки, шахматы, хоккей.

Игры с песком.

Воспитатели

16.07

проведением эстафеты «Спорт и я – большие друзья!»

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Чтение художественной литературы

Рисование «Волшебная клякса»

Оздоровительные мероприятия (закаливание), капельки воды (советы доктора Айболита).

Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек), подвижные игры, игры-соревнования.

С\р. игра «Больница».

воспитатеь

4 неделя «Неделя здоровья»

19.07

Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий и картинок о здоровье

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, здоровом образе жизни.

Театрализованная игра «Мишка болен».

Лепка «Полезные продукты питания».

Чтение сказки «Резвушка».

Игры на спортивной площадке.

Дыхательная гимнастика и точечный массаж, ходьба по песку босиком.

Труд в природе – полив цветов на клумбе.

Д./и. «Загадки о предметах личной гигиены», «Где, что растет?» и др.

Воспитатели

20.07

Беседа «В мире лекарственных растений» (где и как используют лекарственные  растения).

Наблюдения в природе.

Составление описательных рассказов о растениях родного края (деревья, цветы), разучивание стихотворений о лете.

Рисование «Полевые цветы».

Дыхательная гимнастика «Одуванчик», «Подуй на перышко» и др.

  Подвижные игры на свежем воздухе.

 Д./и. «Что лишнее?», «Времена года» и др.

  Настольные игры «Живое домино», «Выложи цветок» и др.

  С./р. игра «Аптека».

   Трудовой десант – уборка территории.

Воспитатели

21.07

Занятие – игра  «Изучаем свой  организм».

Экскурсия  в медицинский кабинет.

Пальчиковые игры, отгадывание загадок, рассматривание плаката «Скелет и тело человека».

 

Лепка «Человек занимается спортом».

Закаливающие процедуры, правила гигиены, дыхательная и артикуляционная гимнастики.  

 Общение «Красивая осанка» (предупреждение сколиоза).  

 Трудовое поручение – прополка цветочных клумб.

Воспитатели

22.07

Беседа «Наша кожа. Правила личной гигиены».  

Копилка пословиц и поговорок о здоровье, спорте.

Аппликация по сказке К.Чуковского «Айболит».

Оздоровительная  минутка, соблюдение правил личной гигиены: игровая ситуация – рассмотрение через лупу кожи. Общение «Есть ли у кожи враги?»

Игра-драматизация по стихотворению  А.Барто  «Девочка чумазая».

Подвижные игры, д/и. «Аскорбинка и ее друзья», «Полезная или вредная еда» и др.

Воспитатели

23.07

 «Добрым быть – счастливо жить!»  

Рассматривание  иллюстраций и рисунков по теме.

 «Хорошо-плохо».

Конкурс рисунков «Шкатулка добрых дел».

Подвижная игра «Чай, чай выручай», «Мы веселые ребята»

С./р. игры «Отважные ребята», «Спасатели» «Можно – нельзя».

Воспитатель

5 неделя  

«Наша безопасность»

26.07

Развлечение «В школе дорожных наук».

Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах.

Раскрашивание  «Виды транспорта», «Дорожные знаки».

Конструирование макетов домов для игры.

Экскурсия, целевая прогулка на перекресток.

Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры.

Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге».  

Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы.

Воспитатели

27.07

Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними).

Загадки, стихотворения о бытовой технике.

Д./и. «Источники опасности».

Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки.

Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке».  

Проблемная ситуация «Что делать, если ты поранился?»

Игра – эстафета со спортивным инвентарем.  

Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме».

С./р. игра «Путешествие».

Воспитатели

28.07

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов.

Беседа «Что мы знаем о часах».

Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей

П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День - ночь»

Д/и «Когда это бывает?», «Подбери узор для часов»

Воспитатели

29.07

Этюд «Петух пироги печет»

Наблюдение за насекомыми на улице.

Беседа «Разные насекомые»

Отгадывание загадок о насекомых.

Чтение: З.Александрова «Грибной дождь» Продуктивная деятельность - коллаж «Бабочки на лугу»

Ритмическая гимнастика «Мы помощники»

Игра-превращение: «Роботы и бабочки» и др.

Труд в огороде

«Парочки»,  «Кто, где живет?»

воспитатель

30.07

День счастливых улыбок с организацией тематического развлечения

Беседа с презентацией  на тему «День улыбок»

Рисование на тему «Подари улыбку другу»

П/и «Безопасная карусель», «Море волнуется..».

С/р игра «Цирк»

 Дид. Игра «Кому что нужно?».

воспитатель

Август

1 неделя «Неделя познания»

2.08

Опыт «Свойства воды» 

Просмотр презентации «Вода»(http://yandex.ru/video/search?

Беседа «Вода »

Р/и «Какая вода», «Песенка воды»

Рисование нетрадиционным способом

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Море волнуется», «Ручейки у озера»

Д/и «Тонут-плавают», «Перекресток».

Труд. Дети моют игрушки и раскладывают их сушиться на травке.

Воспитатели

3.08

Экспериментирование: образование радуги

Беседа  на тему «Природные явления - для чего их изучают?» Пальчиковая гимнастика «Дождь»

Рисование «Радуга»..

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик».

С – р игра «Зоопарк».

Воспитатели

2 неделя «Природа вокруг нас»

4.08

Беседа о цветах «Этот удивительный мир»

Рассматривание открыток, иллюстраций

Беседа «Чем украсить комнату»

 Отгадывание загадок о растениях.

Конкурс фигур из песка «Песочные фантазии»

П/и «Лягушки и цапля»

Психогимнастика «Волшебный цветок»

Д/и «Найди нужный экологический  знак»

Уход за цветами на клумбе (рыхление почвы, полив)

Воспитатели

5.08

Этюд «Поработаем»

Д/игра «Кому что нужно для работы».

Беседа «Природный и рукотворный мир»

Театр бибабо «Репка», «Теремок»

П/и «Охотник»,  «Гуси-лебеди»

Игра «Следы на песке»

Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

Воспитатели

6.08

Рассматривание иллюстраций «Жители планеты Земля»

Д/и «Правила поведения в лесу»

Загадывание загадок о лесных обитателях.

Чтение были Л.Толстого «Котёнок» Чтение: И.Бунин «В лесу»

Рисование  «Несуществующее животное»; «Дорисуй»

Подвижная игра «Горячая картошка»

«Волк и зайцы», и др.

Игра «Составь цветок»

«Живая энциклопедия».

Настольно – печатные игры.

Воспитатели

3 неделя «Моя Родина»

9.08

 «Правила безопасные, серьёзные и очень важные! Дети их знают и соблюдают!»

Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда», «Как вести себя на улице».

Раскраски -национальные костюмы

Народные игры

Решение проблемных ситуаций на тему «Если случилась беда…».

воспитатель

10.08

Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии»

Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы.

Чтение: «Снежная королева Андерсен, «Цветик – семицветик» Катаев, «Доктор Айболит» Чуковский и др.

Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом».

Подвижные игры

«Бездомный заяц, «Воробушки и автомобиль»

Настольно – печатные игры.

Воспитатели

11.08

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Москва»

Чтение: «Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др.

Аппликация «Российский флаг»

Русские народные подвижные игры.

Д/и «Узнай, где я нахожусь», «Собери флаг», «Собери картину»

Воспитатели

12.08

Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя»,

Чтение и заучивание   стихов из книги  Лилии Такташевой «Чудесная планета»

Рисование по желанию.

П/и:

 «К флажку беги»

Настольные игры,

Д/и «Собери флаг»

Воспитатели

13.08

«Спортивные дети – здоровые дети, об этом знают все на свете!»  

Беседа «Я живу в многонациональной стране».

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» с использованием различного материала.

П/и: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»

Д/и: «Что лишнее?», «Добрые слова»

воспитатель

4 неделя «До свидания лето!»

16.08

Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное».

Беседа «Чем вам запомнилось

 лето»

 

Рисунки на асфальте «Разноцветная планета»

П/и: «Кто больше», «Горячая картошка.

Д/и: «Земля, вода,огонь»,  «Что нас окружает»

-Д/и «Блоки Дьенеша».

Воспитатели

17.08

Игровое упр. «Кто очищает - а кто загрязняет воздух»

Составление рассказа «Как я провел лето»

Лепка  «Грибное царство»

П/и  «Пустое место» Эстафеты «Перейди

мост», «Пройди по

узенькой дорожке».

«Прокати мяч в ворота»

Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию»

Рассматривание иллюстраций о лете.

Воспитатели

18.08

Наблюдение «Что растет на клумбе»

Заучивание стихов о

летней природе Суриков.

Изготовление аппликации «Ягодное царство»

Подвижные игры «У медведя во бору»

Д/и «Назови три предмета», «Что не нарисовал

художник». «Что не так»

Воспитатели

19.08

Беседа о чистом воздухе в городе.

Составление рассказа

«Город, в котором я хотел бы жить»

Рисование «Город будущего»

(конструирование, аппликация)

П/и «Солнечные зайчики», «Лягушки и цапля».

Д/и «Что лишнее»

С/р игра «В гостях у

Бабушки»

Воспитатели

20.08

 «До свидания, лето!» с организацией конкурса детских рисунков на асфальте.

Придумывание загадок о деревьях, цветах.

Конкурс детских рисунков на асфальте

 Игры-эстафеты «Передай другому», «Кто быстрее до флажка».

Д/игры: «Кто что делает?»,

«Кто больше назовёт предметов»,

«Эстафетная палочка».

Воспитатели

5 неделя «Азбука безопасности»

23.08

Беседа «О правилах важных –пожаробезопасных»

Рассматривание демонстрационного материала.

Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Пожар»

Разыгрывание ситуаций «Пожарная безопасность»

Раскраски «Огонь друг – огонь враг»

П/и «»Кто быстрей»

Игры – эстафеты

спортивным инвентарем.  

С/р. игры «Пожарные на учении», «Отважные ребята»

Игры на спортивной площадке.

Воспитатели

24.08

Беседа «Опасности в быту»

Разыгрывание ситуации «Незнакомец звонит дверь»

Просмотр и анализ мультфильмов «Советы Бабушки Совы»

Рисование «Запрещающие знаки»

Конструирование «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;

П/и «Ловишки с мячом»

П/и «Попади в цель»

П/и «Найди друга»

 Игра - инсценировка  «Если рядом никого…»

Д/и «Можно или нельзя»,  «Источники опасности». 

Воспитатели

25.08

Беседа «По дороге в детский сад»

Рассматривание демонстрационного материала.

 Загадки  по ПДД

Чтение художественной  литературы В.Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»

 рисованию «Такие разные машины»; 

Игра – соревнование «Кто быстрее соберет светофор»

 Настольные игры: лото, домино.

Д/и «Хорошо – плохо»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Воспитатели

26.08

Игра-беседа «Наши помощники и враги»

Чтение Н. Носов «Автомобиль».

Рисование «Труд пожарных»

П/и «Самый быстрый»
       

Дидактическая игра «Наша улица». Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные»

Воспитатели

27.08

«Безопасность и природа»

Составление рассказа «Как я шёл с мамой в детский сад».

Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Настольные игры: лото, домино.

Воспитатели

30.08

День подвижных игр

31.08

Спортивный праздник «Веселые старты»

Работа с родителями

Июнь

Папка - передвижка «Июнь. Народные приметы»

Консультации: «Летний отдых с ребенком», «Клещи переходят в наступление», «Особенности дачной безопасности», Рекомендации: «Обучение детей правилам дорожного движения», «Безопасность ребёнка в быту».

Индивидуальные беседы: «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, укусах насекомых»; «Что мы знаем о клещах?»; Ежедневные беседы о самочувствии ребенка, внешнем виде ребенка.

Буклет  «Если вы поехали отдыхать с ребёнком на море». «Внимание - ЛЕТО»

Июль

Папка-передвижка «Июль. Макушка лета».

Консультация «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Солнышко и ребенок», «Вода, ты друг?» (о правилах поведения на водных объектах); «Движение -это жизнь». «Здравствуй, детский сад!» (об адаптации детей к детскому саду)

Рекомендации для родителей: «Закаливание детей», «Солнечный удар и первая помощь», «Вкусные и полезные салаты».

Советы для родителей «Прогулки по летнему лесу».

Август

Папка - передвижка «Август».

Памятка «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста».

Консультации: «Дары лета на нашем столе», «Чем опасны укусы насекомых. Первая помощь при укусах», «Формирование правильного телосложения у детей», «Ребенок и другие люди».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы в старшей группе

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка»   2008– 2009учебный год ...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР

В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы  в старшей группе для детей с ффнр ....

Перспективный план логопедической работы в старшей группе с ОНР

Настоящий план составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка ...

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "

Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...

Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе

Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе

Коррекционная часть программы ДОУ для детей с общим недоразвитием речи (старшая группа)...