Перспективный план коррекционной работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Лазарева Наталья Васильевна

Коррекционная часть программы ДОУ для детей с общим недоразвитием речи (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korreketsionnaya_chast_programmy.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9»

Перспективный план

коррекционной работы

на 2014 – 2015 учебный год

в старшей группе

Учитель-логопед:

Лазарева Н.В.

Старшая группа

Первый период обучения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

1-2 недели (03.09 – 14.09)  – обследование

3 неделя (17.09 – 21.09) - Тема:  «Наша группа, наш детский сад»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой моторики

Игры на развитие фонематических процессов:

«та-та-да, ба-па-па»

«Прхлопай за мной»

Предметный словарь:логопед, воспитатель, их имена и отчества, названия предметов их труда, профессия, детский сад, музыкант, медсестра, повар, прачка, прививка, витамины.

Глагольный словарь:

учить, говорить, заниматься, воспитывать, мыть, протирать, слушать, повторять, лечить, измерять, готовить, жарить, стирать, гладить

Прилагательные:

хорошая, ласковая, заботливая, строгая, послушный, старательный, музыкальный, медицинский, логопедический, чистый, вкусный, здоровый, больной.

Наречия, числительные, предлоги, местоимения:

красиво, правильно, внимательно, дружно, интересно, полезно, вкусно, В, С.

Слышать и понимать обращенную речь. Выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов.

Согласование сущ. с прилаг.в роде: интересное занятие, вкусный обед, красивая группа.

Образование мн.ч.сущ-х:  стол – столы, игрушка – игрушки.

Согласование числительных, местоимений, наречий с сущ.: одна кровать, много друзей, мой стул.

Учить владеть навыками составления простых распространенных  предложений по вопросам, пот картинке; учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов;

развивать диалогическую речь.

Развивать слуховую память, заучивать наизусть стихотворения; Развивать воображение и навыки звукоподражания.

Формировать ориентировку в собственном теле; активизировать мышцы пальцев рук посредством пальчиковых упражнений.

4 неделя (24.09 – 28.09) – Тема: «Игрушки»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

«Что услышал, что увидел?»

Предметный словарь: 

игрушки, кукла,  машина, грузовик, мяч, юла, кубики, матрешка, резина, дерево, пластмасса, железо, дом, дорога.

Глагольный словарь:

играть, катать, бросать, подбрасывать, крутить, вращать, нагружать, разгружать, надувать, качать,  причесывать, кормить, убирать.

Прилагательные:

разноцветный, резиновый, плюшевый, меховой, деревянный, железный, пластмассовый, круглый, квадратный.

Предлоги:  ИЗ, В, С.

Выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов.

Согласование сущ.с прилаг.в роде: новая игрушка, разноцветные кубики.

Образование мн.ч.сущ-х: игрушка – игрушки, матрешка - матрешки.

Согласование числительных, местоимений, наречий с сущ.: одна кукла, много кубиков, мой вгрузоик.

Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинками и картинно-графическим схемам. Учить составлять предложения с однородными сказуемыми.

Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план; по сюжетной картинке.

Загадки об игрушках, заучивание стихотворений наизусть «Ванька-встанька», «Машина», «Игрушки»; игра на воображение «Тряпичная кукла»

Координация речи с движением «Робот», «Буратино», «Непослушная неваляшка»

5 неделя (01.10 – 05.10)  – Тема «Осень»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Узнавание и различение неречевых звуков. Дифференциация речевых и неречевых звуков. Игры «Поймай звук», «Доскажи словечко», «Назови, какой инструмент звучит», «Слово короткое и длинное».

Звук и буква У.

Предметный словарь: 

осень, листопад, дождь, грязь, лужи, слякоть, заморозки, стая, берлога, дупло,  листва, листья, лес, пора, корзина, лукошко, урожай.

Глагольный словарь:

опадать, кружиться, моросить, улетать, краснеть, желтеть, запасать, шелестеть.

Прилагательные:

красный, желтый, оранжевый, бордовый, осенний, дождливый, холодный, пасмурный, прохладный, мелкий, затяжной, длиннее, короче.

Антонимы:

холодный – теплый, ранний – поздний, пасмуроно-солнечно.

Словообразование:

прилагательных от наречий (поздно – поздний, хмуро – хмурое)

глаголов от прилагательных (красный – краснеть)

прилагательных от существительных (холод – холодный, клен-кленовый)

сложных слов (листопад)

Подбор родственных слов:

гриб, ягода, лист, лес.

Подбор признаков к предмету.

Узнавание предмета по признаку.

Согласование сущ.-х с прилаг. в роде: желтые листья, холодный дождь.

Образование мн.ч.сущ.-х: лист – листья, гриб – грибы.

Образование сущ. с ум.-ласк.суффиксами (куст-кустик, дождь – дождик)

Согласование числительных, местоимений, наречий с сущ.: один гриб, мое лукошко, много листьев.

Предлоги: ЗА, В, У, ПОД.

Составление предложений с использованием опорных картинок: «Осенний пейзаж», «Осень в городе», «Труд взрослых осенью»

Ассоциативная цепочка к слову «осень» (лист, лужа, корзина, гриб…)

Игры «Найди такой же листок», «Что изменилось?» «С какого дерева листок?»

Рисование длинных и коротких линий слева направо, шнуровка, пальчиковая гимнастика на тему, мозаика

6 неделя (08.10 – 12.10) -  Тема «Деревья»

7 неделя (15.10 – 19.10)  - Тема «Лес»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Закрепить понятие «звук», «гласный звук».

Формировать навыки звукового анализа.

Предметный словарь: 

дуб, рябина, береза, липа, клен, семена, ель, сосна, ствол, стебель, корень, ветки, листья, шишка, желуди,  сук, пень.

Глагольный словарь:

расти, бродить, качаются, падают, гнуться.

Прилагательные:

дубовый, березовый, еловый, сосновый, липовый, рябиновй, хвойный, лиственный, толстый, короткий, мощный, колючие, шершавый

Образовывать Им.п.мн.ч. – «Один-много»

Образование ум.-ласк.формы сущ.-х: лист –листочек, иголка – иголочка.

Образование сущ.-х в Р.п. мн.ч. дерево – (много) деревьев.

Словообразование: рябина – рябиновый, сосна – сосновый.

Составлять и пересказывать описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Пересказ «В лесу».

Заучивание стихотворений по теме.

Игра-ипровизация «Деревья» (развитие воображения)

Пальчиковая гимнастика «Деревья»,

Координация речи с движением «За малиной в лес пойдем».

Самомассаж пальцев зубными щетками.

8 неделя (22.10 – 26.10)   – Тема «Овощи»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Узнавание и различение неречевых звуков. Дифференциация речевых и неречевых звуков. Игры «Поймай звук», «Доскажи словечко», «Слово короткое и длинное». Звук и буква А - знакомство.

Предметный словарь: 

Огород, грядки, урожай, репа, лук, морковь, томат, чеснок, свекла, картофель, кабачок, тыква, баклажан, лопата, грабли, корзина, суп, щи, пюре, салат, начинка.

Глагольный словарь:

выкапывать, выдергивать, срывать, срезать, поливать, рыхлить, варить, резать, мыть, чистить, складывать, собирать, убирать, запасать, хранить.

Прилагательные:

томатный, свекольный, овощной, и т.д.. Название цвета и формы овощей.

Согласование сущ.-х с прилаг. в роде:спелый помидор, овощной суп.

Образование мн.ч.сущ.-х: огурец – огурцы, помидор – помидоры.

Образование сущ. с ум.-ласк.суффиксами: чеснок – чесночок,  лук - лучок

Согласование числительных, местоимений, наречий с сущ.: одна свекла, мой кабачок, много помидоров

Предлоги:В, НА, С, ИЗ

Формировать навыки диалогической речи.

Составлять описательные рассказы об овощах с опорой на картинно-графический план.

Пересказ на тему «В огороде»

Пластические этюды на тему «Овощи».

Упражнение «Угадайте, что я делаю» (мытье и чистка овощей, шинкование капусты…)

Координация речи с движением: упражнение «Овощи».

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»

Лепка из пластилина овощей, рисование овощей на песке пальцем.

9 неделя (29.10 – 02.11) - Тема «Фрукты»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Закрепить правильное произнесение звуков А, У.

Формировать навык чтения, анализ и синтез звукосочетания АУ, УА.

Предметный словарь: 

Сад, фрукты, деревья, слива, яблоко, вишня, виноград, персик, абрикос, компот, варенье, джем, витамины

Глагольный словарь:

Срывать, готовить, варить, выжимать, печь, мыть, очищать, висеть, упасть.

Прилагательные:

Грушевый, сливовый, яблочный, апельсиновый и т.д., фруктовый, душистый, ароматный, полезный.

Название цвета, формы, вкуса фруктов.

Согласование сущ.-х с прилаг. в роде: апельсиновый сок, грушевый компот.

Образовывать Им.п.мн.ч. – лимон – лимоны, апельсин – апельсины.

Образование сущ. с ум.-ласк.суффиксами: абрикос – абрикосик, вишня – вишенка.

Согласование числительных, местоимений, наречий с сущ.: один абрикос, мое яблоко, много яблок.

Словообразование: яблочный, сливовый, вишневый, и т.д.

Учить распространять предложения прилагательными с опорой на картинно-графическую схему.

Пересказ на тему: «В саду»

Упражнения на развитие мимических мышц.

Пластические этюды «Садовник», «Уборка урожая»

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»,

Координация речи с движением «Компот».

Обрывание по контуру фркутов из цветной бумаги и наклеивание их на лист бумаги: Натюрморт «Дары осени»

Выкладывание овощей и фруктов пластилиновыми жгутиками по контуру: «Что выросло у нас?»

10 неделя (05.11 – 09.11)  – Тема «Грибы. Ягоды»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Различение на слух гласных  и согласных звуков.

Игра «Поймай звук» (изолированно,  в слогах, словах)

Предметный словарь: 

подберезовик, подосиновик, лисички, сыроежки, опята, маслята, боровик, мухомор, поганки, земляника, малина,черника клюква, брусника.

Глагольный словарь:

собирать, искать, солить, варить, мариновать, жарить, растут, спрятались, прижались.

Прилагательные:

грибной, соленый, маринованный, ядовитый, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, спелая, душистая, кислая, черничный, малиновый, брусничный, клюквенный, земляничный.

Образовывать Им.п.мн.ч. – «Один-много»

Образование ум.-ласк.формы сущ.-х: гриб – грибочек, мухомор-мухоморчик.

Образование сущ.-х в Р.п. мн.ч. гриб – (много) грибов, ягод, опят, клюквы.

Словообразование: гриб – грибной, ягода – ягодный, клюква – клюквенный.

Составлять и пересказывать описательные рассказы, используя картинно-графический план.

Пересказ по цепочке текста сказки В.Сутеевой «Под грибом»

Заучивание стихотворений по теме.

Инсценировка сказки В.Сутеевой «Вод грибом»

Пальчиковая гимнастика «Раз - грибок, два-  грибок»,

Координация речи с движением «По грибы».

Су-джок.

11 неделя (12.11 – 16.11) – Тема: «Перелетные птицы»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Различение на слух гласных и согласных звуков. Формировать понятие «звук», «гласный звук».

Подбор слов на заданные гласные звуки. Выделение звука в начале слова. Игры: «Поймай звук», «Доскажи словечко», «Живые звуки».

Звук и буква И – знакомство.

Предметный словарь: 

кукушка, утка, журавль, грач, скворец, лебедь, соловей, стая, юг, страны, корм.

Глагольный словарь:

собираться, разгуливть, клевать, летать, курлыкать, кружиться, скрыться, замерзать, прятаться, улетать.

Прилагательные:

перелетные, теплые, дальние, чернокрылый, длинноногий и т.д.

Наречия:

высоко, низко, далеко, близко, вдали.

Образовывать Им.п.мн.ч. – «Один-много»

Согласование прилагательных  с существительными: серые крылья, длинный хвост.

Образование сложных слов: серокрылая, длинноногий.

Согласование числительных  с существительными: Игра «1-5»

Составление описательного рассказа.

Заучивание стихотворений по теме.

Игры: «Чего не стало?», «Четвертый лишний»

Штриховка, пальчиковая гимнастика по теме, мозаика. Работа с трафаретами.

12 неделя ( 19.11 – 23.11) –  «Человек. Части тела»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Подбор слов на заданные гласные звуки. Выделение звука из начала слова.

Игры: «Угадай звук по артикуляции» звук», «Подари картинку».

Учить анализу, синтезу и чтению звукосочетаний АУ, УА, ИА, АИ и.т.д.

Предметный словарь: 

здоровье, тело, туловище, зрение, глаза, слух, ухо, брови, ресницы, подбородок, локти, колени.

Глагольный словарь:

смотреть, слушать, ощущать, чувствовать, моргать, беречь.

Антонимы:

грязный – чистый, лохматый – причесанный, чистый – грязный, неопрятный – аккуратный.

Подбор родственных слов: дышит, вдыхает, нюхает, принюхивается; слушают, прислушиваются, слышат.

Упражнение «Покажи, где» (ориентировка на себе).

Игра «Один – много»,

Образование сущ. с ум.-ласк.суффиксами (нос-носик, коленка – коленочка).

Образование глаголов при помощи приставок (побежал, убежал, выбежал)

Игра «Подбирай, называй, запоминай» (Глаза нужны для того, чтобы…..) Описание любимого героя из сказки по наглядному плану.

Загадки по теме.

Игра «Что изменилось?», «Узнай по контуру»

Штриховка, пальчиковая гимнастика по теме, мозаика. Работа с трафаретами.

13 неделя – 14 неделя  (26.11 – 07.12) - Тема «Дикие животные». Тема «Детеныши диких животных».

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Различение на слух гласных и согласных звуков. Выделение звука в начале слова, середине, конце . Игры: «Поймай звук», «Доскажи словечко», «Живые звуки».

Предметный словарь: 

животные, лес, волк, заяц, медведь, лиса, белка, еж, олень, лось, кабан, барсук, рысь, зайчиха, волчица, лосиха, ежиха, олениха и их детеныши. Части тела, шерсть, щетина, иголки, дупло, нора, логово, берлога.

Глагольный словарь:

выть, рычать, пищать, лазать, бегать, прыгать, спать, есть, ловить, собирать, охотиться, жевать, грызть.

Прилагательные:

маленький, серый, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, злой, колючий, голодный, лохматый, длинный, косолапый, длинноухий, короткохвостый и т.п., притяжательные прилагательные от названий животных.

Формировать согласование числительных с существительными.  Игра «1-5»

Учить использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

Употребление предлогов: В, НА, ЗА, У, ЧЕРЕЗ.

Составлять предложения по картинно-графическим схемам.

Учить составлять и пересказывать  рассказы цепной структуры.

Заучивание стихотворений наизусть.

Развитие мимических мышц лица – упражнение «Лисенок высматривает мышку»

Развитие мышления и слухового внимания – упражнение «Исправь ошибку»

Пластические этюды «Повадки зверей», «Медвежата и пчелы»

Пальчиковое упражнение «Белочка», «Ира и еж».

Аппликация из мелко порванных кусочков цветной бумаги по методу мозаики «У зайчонка день рождения», картинки из яичной скорлупы.

Лепка орешков и грибочков «Угощение для белочки»

15 неделя (10.12 – 14.12) – Тема «Зима»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Различение на слух гласных и согласных звуков. «Подбор слов на заданные гласные звуки. Выделение звука в начале слова. Игры: «Поймай звук», «Доскажи словечко», «Живые звуки».

Звук И – выделение на слух. Буква И – печатание.

Звук и буква Э – знакомство.

Предметный словарь: 

зима, пурга, метель, вьюга, мороз, снег, лед, наст, сугроб, снежинка, сосулька, пороша, поземка, гололед, снегопад, иней, буран.

Глагольный словарь:

падать, покрывать, ложиться, морозить, кружиться, блестеть, искриться, хрустеть.

Прилагательные:

холодный, морозный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, рыхлый, зимний.

Наречия: холодно, морозно, зябко, темно.

Антонимы: холодный – теплый, хрупкий – крепкий.

Синонимы: метель-вьюга-пурга, снежок-комок.

Словообразование: прилагательных от существительных (зима-зимний, заяц-зачий), сложных слов (снегокат, гололед, снегопад)

Подбор признаков к предмету: Игра «Какой? Какая?» (Зима, снег, мороз)

Узнавание предметов по признаку: холодный, прозрачный, твердый (лед) и т.д.

Игра «Скажи ласково».

Согласование сущ. и прилаг. : зима морозная.

Формировать согласование числительных с существительными.  Игра «1-5»

Формировать навыки диалогической речи.

Формировать умение пересказывать текст.

Пересказ рассказа «Заяц и белка» (по С.Забрамной)

Развитие зрительного внимания, памяти, мышления: Игры «Что изменилось?» «Для чего?»

Координация речи и движения – упр. «Снеговик», «Сосулька».

Пальчиковая гимнастика «Пирог», «Снежная баба»

Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».

16 неделя (17.12 – 21.12) – Тема « Дикие животные зимой»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Различение на слух гласных и согласных звуков. Выделение звука в начале слова, середине, конце. Игры: «Поймай звук», «Живые звуки».

Подбор слов на заданный звук.

Предметный словарь: шерсть, подшерсток, мех, спячка, голод, добыча

Глагольный словарь: искать, добывать, голодать, прятать, менять.

Прилагательные: белый, серый, рыжая, голодный, злой, пушистая, мягкая, теплая.

Антонимы : голодный-сытый, добрый-злой.

Подбор признаков к предмету: Игра «Какой? Какая?»

Узнавание предметов по признаку: серый, злой, голодный,) и т.д.

Игра «Скажи ласково».

Согласование сущ. и прилаг. : шубка теплая, волк голодный.

Образование мн.ч.сущ.-х: заяц-зайцы, белка-белки.

Предложно-падежное управление: Из чего нос у снеговика? – ИЗ морковки. Кем будешь на новогоднем празднике? - Я буду Снегурочкой. На чем лежит снег? – НА деревьях.

Загадки описания. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы по темам « Зимние изменения в природе», «Зима в городе», «Зима в лесу».

Пересказ сказки «Снегурочка»

Загадки о зиме.

Заучивание стихотворений о зиме.

Упражнение на развитие воображения и мимических функций лица «Настроение зимой»

Координация речи и движения – упр. «Снеговик», «Сосулька».

Пальчиковая гимнастика «Пирог», «Снежная баба»

Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».

17 неделя - 18 неделя - (24.12 – 11.01) – Тема «Новый год». Тема «Елка в детском саду. Рождество»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Обучение различению и правильному произношению звука О.

Игра «Ловим звуки»

Предметный словарь: 

новый год, елка, игрушки, мишура, украшения, гирлянды, хлопушки.

Глагольный словарь:

наряжать, украшать, отмечать, праздновать, танцевать, петь, водить хоровод.

Прилагательные:

новогодняя, праздничная, елочная, блестящая, сказочная, яркая.

Наречия: празднично, весело, нарядно, красочно.

Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: елка – елки, подарок-подарки.

Образование ум.-ласк.форм

сущ.-х: песня – песенка.

Дифференциация глаголов ед.и мн.ч.: Дед Мороз идет, поет, играет. Дети идут, поют, играют.

Согласование сущ.-х с местоимениями в роде и числе: мой подарок, моя гирлянда, мои снежинки.

Подбор определений к слову «елочка» - (какая?) –маленькая, колючая, пушистая…

Формирование представлений о новогоднем празднике.

Беседа о традициях празднования новогодних праздников в разных странах.

Составление рассказа по серии картинок «Новогодний праздник».

Развитие зрительного внимания, памяти: Игры «Что исчезло?», «Найди одинаковые»

Развитие слухового внимания: Игра «Подскажи новогоднее словечко»

Развитие воображения, фантазии «Мои новогодние подарки маме, бабушке, папе, дедушке»

Изготовление гирлянд, украшений для группы.

Д/игра «Составь елочку из геометрических фмгур»

Пальчиковая игра «Зайчик и ушки»

19 неделя (14.01 – 18.01) – Тема «Зимние забавы»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Обучение различению и правильному произношению звука О. Звук О в конце слова.

Игра «Ловим звуки».

Предметный словарь: 

снеговик, ком, хлопья, снежки, санки, лыжи, палки, коньки, горка, снегокат, ледянка, хоккей, каток, шайба, клюшка.

Глагольный словарь:

падать, выпадать, ложиться, морозить, кружиться, блестеть, искриться, хрустеть, греть, замерзать, катать, лепить, морозить, заливать.

Прилагательные:

холодный, пушистый, скользкий, твердый, рыхлый, рассыпчатый.

Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: снежок-снежки, ком-комки.

Согласование сущ.-х с местоимениями в роде и числе: мой снегокат, моя клюшка, мои коньки.

Подбор определений к слову «горка» - (какая?) – ледяная, скользкая, высокая.

Составлять предложения по картинно-графическим схемам.

Самостоятельно составлять рассказы.

Пересказывать по серии сюжетных картинок.

Развитие зрительного внимания, памяти: Игры «Что исчезло?», «Найди одинаковые»

Развитие воображения, фантазии «На катке», «На горке».

Штрихование и лепка снеговика.

Выкладывание снеговика из геометрических фигур.

Массаж пальцев «Рукавицы»

20 неделя (21.01 – 25.01) – Тема «Зимующие птицы»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Обучение различению и правильному произношению звука О. Звук О в середине слова.

Игра «Ловим звуки»

Предметный словарь: 

воробей, ворона, голубь, сорока, сова, снегирь, синица, дятел, птицы; части их тела, корм, кормушка, оперение.

Глагольный словарь:

клевать, летать, оставаться, голодать, каркать,чирикать,ворковать, стрекотать, тенькать, зимовать, мерзнуть.

Прилагательные:

зимующие, крупные, мелкие, голодные, осторожные, красногрудый, белобокий и т.д.

Наречия:

холодно, голодно, трудно.

Предлоги:

НА, НАД, ПОД, К, ОТ.

Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: воробей-воробьи.

Образование сложных слов: длиннокрылый, красногрудый.

Игра «Скажи ласково».

Формировать согласование числительных с существительными.  Игра «1-5»

Составлять предложения по картинно-графическим схемам.

Самостоятельно составлять рассказы.

Пересказывать по серии сюжетных картинок.

Заучивание наизусть: «Снегири», «Скворечник».

Развитие зрительного внимания, памяти: Игры «Что исчезло?»,

«Посмотри и сравни».

Координация слова с движением: Упражнение «Снегири», «Птички».

Пальчиковое упражнение «Кормушка», «Дятел».

Сортировка крупы «Кто чем питается?» (перловка и горох)

21 неделя (28.01 – 01.02) – Тема «Одежда»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Звук и буква М.  Знакомство.

Выделять его среди других звуков, в слогах, в словах.

Предметный словарь: 

Платье, рубашка, куртка, шуба, трусы, майка, носки, колготки, варежки, шарф, брюки, свитер, костюм, пиджак, жилет, сарафан, пальто, плащ, детали одежды, фабрика, ателье, швея, портной.

Глагольный словарь:

шить, пришивать, зашивать, подшивать, нашивать, вышивать, сшивать, гладить, стирать, складывать, убирать, ухаживать, чистить, надевать, снимать, переодевать.

Прилагательные:

шелковая, шерстяная, ситцевая,  меховая, кожаная, осенняя, весенняя, летняя, зимняя, домашняя, праздничная, спортивная, мужская, женская, детская.

Наречия:

красиво, тепло, удобно, чисто, аккуратно.

Предлоги:

С, БЕЗ.

Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: рубашка-рубашки.

Образование ум.-ласк.форм

сущ.-х: платье-платьице

Формировать правильное употребление Р.п.мн.ч. . – рубашка-рубашек.

Образование притяжательных прилагательных – мамина, папина, Катино.

Образование относительных прилагательных – шелковое, шерстяное.

Согласование глаголов настоящего времени с личными местоимениями – я шью, мы вышиваем.

Учить использовать противительный союз А и соединительный союз

Согласование числительных с существительными.  Игра «1-5»

Учить расширять предложения посредством прилагательных.

Самостоятельно составлять рассказы.

Пересказывать по серии сюжетных картинок.

Игра малой подвижности «Я знаю пять названий».

Игра «Четвертый лишний»

Координация слова с движением: Упражнение «Помогаем маме».

работа с трафаретами.

Игра «Потерялись ножницы» - обрывание лишней бумаги у контурных изображений предметов.

Игра «Сушка белья» - развешивание кукольной одежды на бельевой веревке и пристегивание тугими прищепками.

22 неделя (04.02 – 08.02) – Тема «Обувь»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Звук и буква М.  Знакомство.

Выделять его среди других звуков, в слогах, в словах.

Предметный словарь: 

ботинки, туфли, сапоги, тапки, валенки, калоши, сандалии, босоножки, кроссовки, пара, сапожник, обувщик, детали обуви, средства ухода за обувью.

Глагольный словарь:

надевать, снимать, шнуровать, завязывать, развязывать, обуваться, разуваться.

Прилагательные:

левая, правая, летняя, осенне-весенняя, детская, мужская, женская, домашняя, праздничная, спортивная, повседневная, резиновая, кожаная, меховая, войлочная, матерчатая.

Наречия:

красиво, тепло, удобно, чисто, сухо.

Предлоги:

С, БЕЗ.

Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: ботинок-ботинки..

Закрепить правильное использование сущ.-х ед.ч. в Т.п. и сущ.-х мн.ч.в Р.п. – сапогом, валенок.

Образование прилагательных от сущ.-х: резина- резиновые, кожа-кожаная.

Образование ум.-ласк.форм

сущ.-х: платье-платьице

Образование притяжательных прилагательных – мамины, папины Колины .

Согласование числительных с существительными.  Игра «1-5»

Учить расширять предложения посредством прилагательных.

Самостоятельно составлять рассказы.

Пересказывать по серии сюжетных картинок.

Чтение с обсуждением худ.текстов  Ш.Перро «Кот в сапогах», Л.Воронкова «Маша-растеряша», Е Благинина «Научу обуваться братца», Саша Черный «На коньках».

Заучивание стихотворений наизусть «Федя одевается», «Две туфельки тип-топ»

Координация слова с движением: Упражнение «Туфелька для Маши». Пальчиковое упражнение: «Новые кроссовки», «  магазине»

23 неделя (11.02 – 15.02) – Тема «Головные уборы»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Звук и буква М.  

Анализ и синтез слогов: АМ, УМ, ОМ, ИМ, МА, МУ, МО.

Предметный словарь: 

шапка, кепка, панама, косынка, платок, чепчик, шляпа, колпак, бейсболка, бескозырка, фуражка детали головных уборов.

Глагольный словарь:

надевать, снимать, завязывать, развязывать, поправлять, примерять

Прилагательные:

 летняя, зимняя, спортивная, кожаная, меховая, трикотажная, вязаная, матерчатая, фетровая, соломенная.

Наречия:

красиво, тепло, удобно.

Предлоги:

С, БЕЗ.

Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: шапка-шапки.

Закрепить правильное использование сущ.-х ед.ч. в Т.п. и сущ.-х мн.ч.в Р.п. – сапогом, валенок.

Образование ум.-ласк.форм

сущ.-х: кепка-кепочка.

Согласование числительных с существительными.  Игра «1-5».

Согласование относительных прилагательных с существительными в В.п. – шерстяную шапку.

Учить расширять предложения посредством прилагательных.

Самостоятельно составлять диалоги.

Игра «Магазин»

Развитие зрительного внимания, памяти: Игры «Что исчезло?», «Найди одинаковые»

Штриховка, пальчиковая гимнастика по теме, мозаика. Работа с трафаретами.

24 неделя (18.02 – 22.02) – Тема «Наши защитники»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Звук и буква Ы - знакомство. Выделение из рада гласных, слогов, на конце слов.

Предметный словарь: 

Отечество, Родина, защитники, герой, армия, флот, солдаты, моряки, офицеры, ракетчики, танкисты, пограничники, летчики, танк, корабль, самолет, вертолет, ракеты, оружие, границы, враг.

Глагольный словарь:

защищать, охранять, служить, воевать, летать, стрелять, управлять.

Прилагательные:

 смелый, бравый, сильный, храбрый, боевой, военный.

Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: солдат-солдаты

Дифференциация глаголов ед.ч. и мн.ч.: командир воюет - солдаты воюют.

Согласование сущ. с местоимениями в роде и числе – мой пистолет, моя форма, мое оружие.

Заучивание стихотворений.

Чтение худ.литературы с последующим обсуждением.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Что сначала, что потом»

Загадки о военных.

Разгадывание лабиринтов.

Изготовление подарков для пап, дедушек, братьев – аппликация.

Выкладывание из палочек ракеты, самолета,  подводной лодки.

Штриховка лодки, парашюта.

Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы».

25 неделя (26.02 – 01.03) – Тема «Семья»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Звук и буква Ы.

Предметный словарь: 

члены семьи, родственники, родители, дети, работа.

Глагольный словарь:

жить, заботиться, помогать, любить, работать.

Прилагательные:

старший, младший, старше, младше, дружный, заботливый, внимательный.

Наречия:

дружно, радостно, весело, грустно, тяжело, легко.

Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: сестра-сестры, внук-внуки.

Формировать правильное употребление падежных окончаний  сущ.-х ед.ч. – бабушке, дедушкой.

Заучивание стихотворений.

Чтение худ.литературы с последующим обсуждением.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Моя семья»

Загадки о семье.

Разучивание стихотворений по теме.

Игра «Подумай и ответь»

Штриховка, пальчиковая гимнастика по теме, мозаика. Работа с трафаретами.

26 неделя (04.03 – 07.03) – Тема «Мамин праздник»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Дифференциация  И-Ы.

Предметный словарь: 

праздник, подарок, аппликация, букет, лепестки, открытка.

Глагольный словарь:

дарить, любить, танцевать, петь, поздравлять, обнимать.

Прилагательные:

милая, добрая, ласковая, любимая, дорогая, красивая, молодая, заботливая.

Наречия:

празднично, нарядно, красочно, тепло.

Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: букет-букеты.

Образование ум.-ласк. формы существ. – мамочка, цветочек.

Дифференциация глаголов ед.ч. и мн.ч.: мама-печет, поет, целует; дети -  пекут, поют, целуют.

Согласование сущ.-х  с местоимениями в роде и числе – мой подарок, моя мама, мое желание.

Согласование сущ.-х с прилагат. в роде и числе – любимая мамаочка, дорогая бабаушка.

Заучивание стихотворений.

Формирование навыков рассказывания по сюжетной картинке: «Подарок маме».

Составление рассказа «Моя мама лучше всех»

Развитие зрительного и слухового восприятия: Игра «Запомни картинки»

Развитие логического мышления: Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Пальчиковая гимнастика «Букет для мамы». Коммуникативные танцы.

27 неделя (11.03 – 15.03) – Тема « Весна»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Звук и буква М.

Анализ  и синтез слогов. Чтение слогов.

Предметный словарь: 

весна, солнце, трава, цветок, листья, дождь, лужи, пригорок, капель, проталины, подснежники, ледоход.

Глагольный словарь:

пригревать, припекать, прилетать, возвращаться, просыпаться, капать, журчать, звенеть.

Прилагательные:

молодая, зеленая, звонкая, перелетные, короче, длиннее.

Наречия:

тепло, радостно, весело.

Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: ручей-ручьи..

Образование ум.-ласк. формы существ. –цветочек.

Дифференциация глаголов ед.ч. и мн.ч.: сосулька капает, плачет;

сосульки капают, плачут.

Согласование сущ.-х  с местоимениями в роде и числе – мой цветок, моя сосулька, мое солнышко.

Согласование сущ.-х с прилагат. в роде и числе –быстрый ручей, теплые лучики.

Формирование сложноподчиненного предложения с союзом «потому что».

Формирование распространенного предложения.

Составление рассказа по серии сюжетных  картинок «Пришла весна»

Рассказ по схеме о первых признаках  весны.

Развитие зрительного и слухового восприятия: Игра «Что изменилось?» «Чего не стало?»

Развитие слухового внимания: Игра «Ответь правильно» - солнышко греет или морозит,  снег тает или застывает?

раскрашивание, выкладывание разрезной картинки, вырезывание по контуру.

28 неделя (18.03 – 22.03) – Тема «Животные и птицы холодных стран, и их детеныши»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Звук и буква П.

Знакомство. Выделять из начала слова.

Предметный словарь: 

Арктика, Антарктида, север, полюс, глобус, карта, олень, морж, пингвин, тюлень и их детеныши, океан, мох, креветки, рыба.

Глагольный словарь:

ехать, плыть, водиться, доставлять, прятаться, выглядеть, питаться, нырять.

Прилагательные:

северный, ледяной, медвежий, моржовый, пингвиний, рогатый, тонконогий, клыкастый.

Наречия:

холодно, морозно, далеко.

Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: морж-моржи.

Образование притяжательных прилагательных –пингвиний клюв, оленьи рога.

Согласование числительных с существительными. Игра «1-5»

Составление описательного рассказа по картинке.

Развитие зрительного и слухового восприятия: Игра «Что изменилось?» «Чего не стало?»

раскрашивание, выкладывание разрезной картинки, вырезывание по контуру.

29 неделя (25.03 – 29.03) – Тема «Домашние животные и их детеныши»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Звук и буква П.

Анализ  и синтез слогов. Чтение слогов.

Предметный словарь: 

кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, бык, конь, баран, осел, верблюд, кролик, их детеныши, сарай, конура, хлев, коровник, овчарня, свинарник, телятник, конюшня, ферма, животновод, пастух, доярка, конюх, свинарка, ветеринар, чем питаются, польза, луг, двор, пустыня.

Глагольный словарь:

жить, приносить, ухаживать, пасти, доить, поить, жевать, кусать, сторожить, щипать, топтать, скакать.

Прилагательные:

домашний, длинно(бело, черно)гривый, длинно(коротко, серо)хвостый, густошерстный, длинно(остро, круто)рогий,  белолобый, двугорбый и т.п.

Наречия:

хорошо, много.

Местоимения:

он, она, его, ее, их

Предлоги:

В, НА, У, ЗА, ЧЕРЕЗ

Образование существительных мн.ч. от ед.ч.:кошка-кошки.

Образование притяжательных прилагательных –коровье, верблюжья.

Образование сущ.-х в Р.п.,  Д.п., Т.п. –  коровы, овцы, корове, овце, коровами, овцами.

Образование ум.-ласк.форм сущ.-х.

Образование составных прилагательных – белогривый.

Согласование числительных с существительными. Игра «1-5»

Составление простых  распространенных предложений  и сложносочиненных предложений с противительным союзом А.

Составление описательного рассказа по картинке.

Пересказ «На ферме».

Развитие зрительного и слухового восприятия: Игра «Доскажи словечко», « Подумай и скажи». «Чего не стало?»

Игра малой подвижности «Как живете? Что жуете?»

Раскрашивание, работа с трафаретом.

30 неделя (01.04 – 05.04) – Тема «Домашние птицы и их птенцы»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Звук и буква П.

Анализ  и синтез слогов. Чтение слогов.

Предметный словарь: 

курица, петух, утка, селезень,  гусь, гусыня, индюк, индюшка, их птенцы и части тела, польза, питание; птичница, птицеферма, двор, курятник, птичник.

Глагольный словарь:

кормить, ухаживать, поить, приносить, высиживать, плавать, клевать, гоготать, кукарекать, крякать, кудахтать.

Прилагательные:

птичий, пушистый, водоплавающий, голосистый.

Предлоги:

НА, В,У,К,С,ИЗ.

Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: утка-утка.

Образование притяжательных прилагательных –утиный, индюшачий.

Образование новых слов при помощи суффиксов в ед.ч и.мн.ч. У утки – утенок, утята.

Согласование числительных с существительными. Игра «1-5»

Пересказ по серии сюжетных картинок.

Разучивание стихотворений наизусть «Гуси-гусенята», «Сколько было утят в стае?»

Координация речи с движением: упражнение «Цыплята», «На дворе».

Пальчиковая гимнастика «Петушок», «Уточка сутятами»

31 неделя (08.04 – 12.04) – Тема «День космонавтики»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Повторение пройденного.

Предметный словарь:

 космос, космонавтика, космонавт, космодром, невесомость, скафандр, ракета, полет, Луна, Солнце, Земля, планеты.

Глагольный словарь:

стартовать, облетать, праздновать, встречать, провожать, гордиться, изучать, наблюдать.

Прилагательные:

космический, межпланетный, героический, смелый, отважный.

Наречия: вокруг, обратно.

Предлоги:

В, НА, К, ИЗ.

Образование существительных ед.ч. в разных падежах.

Согласование существительных с числительными:  Игра «1-5»

Составление рассказа по картине. Пересказ по цепочке.

Разучивание стихотворений наизусть В.Степанова «Юрий Гагарин» .Развитие воображения – упражнение «В невесомости»

Штриховка, раскрашивание, шнуровка.

32 неделя (15.04 – 19.04) – Тема «Первые весенние цветы»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Повторение пройденного.

Предметный словарь:

первоцвет, мать-и-мачеха, подснежник, крокус, ветреница, мимоза, аромат, корень, стебель, листья, бутон.

Глагольный словарь:

рвать, наблюдать, беречь, любоваться, охранять.

Прилагательные:

красивые, свежие, нежные, душистые, хрупкие, изящные.

Образование существительных ед.ч. в разных падежах.

Согласование существительных с числительными:  Игра «1-5»

Игра «Скажи ласково»

Составление простых  распространенных предложений .

Составление описательного  рассказа по картине.

Разучивание стихотворений наизусть «Подснежник»

Работа с тестами.

Игра «Что художник изобразил не так?»

Координация речи с движением – упражнение «Пришла весна»

Подвижное упражнение «На лужайке»,

Пальчиковое упражнение «Цветок»

33 неделя (22.04 – 26.04) – Тема «Посуда»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Звук и буква Т – знакомство.

Выделять из начала слова.

Предметный словарь:

тарелка, чашка, кастрюля, сковорода, кувшин, дуршлаг, ковш, стакан, кружка, сахарница, супница, конфетница, хлебница, салатник, кофейник, соусник, солонка, сахарница, масленка, части посуды.

Глагольный словарь:

готовить, есть, пить, хранить, мыть, сервировать, угощать, жарить, тушить, парить.

Прилагательные:

кухонная, стеклянная, пластмассовая, фарфоровая, металлическая, глиняная, деревянная, чайная, кофейная, столовая, серебряная, игрушечная.

Образование существительных ед.ч. в разных падежах.

Образование новых слов суффиксальным способом – сахарница, супница.

Согласование существительных  с притяжательными местоимениями – мой, моя, мое, мои.

Согласование существительных с числительными:  Игра «1-5»

Формировать правильное употребление предлогов в речи.

Составление описательного  рассказа по картине «Машин день рождения»

Развитие зрительного и слухового восприятия: Игра «Доскажи словечко», « Подумай и скажи». «Чего не стало?»

Отгадывание загадок.

Координация речи с движением – упражнение «Посуда»

Раскрашивание.

Сервировка стола.

34 неделя (29.04 – 05.05) – Тема «Мебель»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Звук и буква Т.

Анализ  и синтез слогов. Чтение слогов.

Предметный словарь:

стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф, табурет, тумбочка, комод, части мебели, фабрика, столяр, дерево, железо, металл, пластик, пластмасса, кожа, стекло, береза, дуб, сосна.

Глагольный словарь:

ставить, стоять, изготавливать, покупать, делать, чинить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, хранит, вешать, складывать, убирать.

Прилагательные:

деревянный, металлический, стеклянный, пластмассовый, березовый, дубовый, сломанная, крепкая.

Предлоги:

НА, НАД, ПОД, ОКОЛО, ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

Образование существительных ед.ч. в разных падежах.

Согласование существительных  с притяжательными местоимениями – мой, моя, мое, мои.

Согласование существительных с числительными:  Игра «1-5»

Согласование существительных  с прилагательными.

Формировать правильное употребление предлогов в речи.

Нахождение общей части родственных слов.

Формировать навыки диалогической речи.

Составление описательного  рассказа по картине «Моя квартира», «Мебельная фабрика».

Отгадывание загадок.

Заучивание наизусть.

Координация речи с движением – упражнение «Коля-неряха»

Пальчиковое упражнение «Много мебели в квартире»

Раскрашивание.

Сервировка стола.

35 неделя (06.05 – 12.05) – Тема «День  Победы»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Звук и буква К – знакомство.

Выделять из начала слова.

Печатание слов: ком, мука.

Предметный словарь:

праздник, салют, победа, война, Родина, ветераны, враги, памятник, солдат, воин, память, парад.

Глагольный словарь:

помнить, вспоминать, гордиться, воевать, победить, погибать.

Прилагательные:

Великая, Отечественная, мировая, трагичный, неизвестный, героический, отважный, смелый, кремлевский, вечный.

Наречия:

долго, много, часто

Образование существительных ед.ч. в разных падежах.

Согласование существительных  с прилагательными – вечная память, мировая война

Формировать правильное употребление предлогов в речи.

Беседа по картинкам.

Составление описательного  рассказа по картине «День Победы»

Чтение стихотворений о победе. Заучивание наизусть.

Рисование по теме.

37 неделя (13.05 – 17.05) – Тема «Транспорт»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Дифференциация К-Т.

Предметный словарь:

поезд, грузовик, трамвай, троллейбус, автобус, лодка, катер, корабль, теплоход, самолет, вертолет, метро, мотоцикл, велосипед, части транспорта, профессии на транспорте.

Глагольный словарь:

ехать, лететь, плыть, перевозить, управлять, причаливать, прибывать.

Прилагательные:

водный, наземный, воздушный, подземный, пассажирский, грузовой.

Образование существительных ед.ч. в разных падежах.

Согласование существительных  с прилагательными – грузовая машина, новый автобус.

Образование прилагательных от существительных: вода-водный, воздух-воздушный.

Формировать правильное употребление предлогов в речи.

Беседа по картинкам.

Составление описательного  рассказа по картинкам

Развитие зрительного и слухового восприятия: Игра «Доскажи словечко», « Подумай и скажи». «Чего не стало?»

Отгадывание загадок.

Динамическое упражнение: «Ехали мы, ехали».

Работа с трафаретами.

Штриховка в разном направлении.

38 неделя (20.05 – 24.05) – «Профессии»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Дифференциация К-Т.

Повтори- та-та-ка, ка-та-ка. и т.д.

Коля-Толя, комик-томик, и.т.д.

Чтение слогов, слов: ток,кот, том, ком.

Предметный словарь:

профессия, логопед, воспитатель, врач, дворник, машинист, повар, шофер, учитель, предметы труда.

Глагольный словарь:

 учить, воспитывать, лечить, убирать, управлять, водить, готовить, шить.

Прилагательные:

вкусный, чистый, добрый, заботливый, грамотный.

Наречия:

правильно, красиво, чисто, вкусно.

Образование существительных ед.ч. в разных падежах.

Формировать правильное употребление предлогов в речи.

Беседа по картинкам.

Составление   рассказа «В магазине», « У врача», «Урок».

Чтение отрывка из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».

Заучивание наизусть.

Отгадывание загадок.

Игра «Четвертый лишний», «Посмотри, подумай и скажи»

Рисование по теме.

39 неделя (27.05 – 31.05) – Тема «Лето. Цветы. Насекомые»

Фонематические процессы

Словарь и словообразование

Лексико-грамматические

категории

Связная речь

Развитие психических функций

Развитие мелкой и общей моторики

Повторение пройденного.

Предметный словарь:

лето, солнце, трава, ягоды, цветы (названия цветов), насекомые (названия насекомых), речка, пляж, клумба.

Глагольный словарь:

 греть, зеленеть, созревать, припекать, расцветать, благоухать, порхать, ловить, нюхать, загорать, плавать, купаться.

Прилагательные:

жаркий, ясный, солнечный, разноцветный, луговой, садовый

Наречия:

жарко, ясно, солнечно, ярко.

Образование слов суффиксальным способом: жук-жучок, пчела-пчелка.

Согласование существительных  и глаголов: жук-жужжит, комар-звенит.

Согласование числительных  с существительными: Игра «1-5»

Формировать правильное употребление предлогов в речи.

Составление деформированного предложения.

Составление рассказа по картине «На лугу».

Мимические упражнения: «Облака»

Разучивание стихотворений наизусть «Лето», «Паучок», «Радуга»

Координация речи с движением – упражнение «Гусеница», «Пчелка и цветы», «Божья коровка».

Коммуникативный танец «Божья коровка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы для старшей группы Воспитатель: Комиссарова Наталья Васильевна

Материал по знакомсву с православной культурой в старшей группе...

Перспективный план работы в старшей группе по теме: «Геометрия для маленьких»

игры и игровые упражнения для детей старшей группы по развитию геометрических представлений...

Перспективный план работы в старшей группе «Звездочки» по теме «Космос»

Задачи:Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;Формировать представление о солнце, как источнике тепла и света; о Земле как планете жи...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Перспективное планирование работы ....

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Перспективный план работы в старшей группе МКДОУ «Детский сад №2» г. Пласт по использованию национально – регионального компонента

Перспективный план работы  в старшей группе МКДОУ  «Детский сад №2» г. Пласт  по  использованию национально – регионального компонента...

Перспективный план работы в старшей группе по развитию речи.(март, апрель, май)

Предоставляю последнюю часть перспективного плана по развитию речи на квартал - март, апрель, май....