Перспективный план коррекционной работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Коррекционная часть программы ДОУ для детей с общим недоразвитием речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korreketsionnaya_chast_programmy.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9»
Перспективный план
коррекционной работы
на 2014 – 2015 учебный год
в старшей группе
Учитель-логопед:
Лазарева Н.В.
Старшая группа
Первый период обучения
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
1-2 недели (03.09 – 14.09) – обследование
3 неделя (17.09 – 21.09) - Тема: «Наша группа, наш детский сад»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой моторики |
Игры на развитие фонематических процессов: «та-та-да, ба-па-па» «Прхлопай за мной» | Предметный словарь:логопед, воспитатель, их имена и отчества, названия предметов их труда, профессия, детский сад, музыкант, медсестра, повар, прачка, прививка, витамины. Глагольный словарь: учить, говорить, заниматься, воспитывать, мыть, протирать, слушать, повторять, лечить, измерять, готовить, жарить, стирать, гладить Прилагательные: хорошая, ласковая, заботливая, строгая, послушный, старательный, музыкальный, медицинский, логопедический, чистый, вкусный, здоровый, больной. Наречия, числительные, предлоги, местоимения: красиво, правильно, внимательно, дружно, интересно, полезно, вкусно, В, С. | Слышать и понимать обращенную речь. Выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов. Согласование сущ. с прилаг.в роде: интересное занятие, вкусный обед, красивая группа. Образование мн.ч.сущ-х: стол – столы, игрушка – игрушки. Согласование числительных, местоимений, наречий с сущ.: одна кровать, много друзей, мой стул. | Учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, пот картинке; учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов; развивать диалогическую речь. | Развивать слуховую память, заучивать наизусть стихотворения; Развивать воображение и навыки звукоподражания. | Формировать ориентировку в собственном теле; активизировать мышцы пальцев рук посредством пальчиковых упражнений. |
4 неделя (24.09 – 28.09) – Тема: «Игрушки»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Развивать слуховое и зрительное внимание, память. «Что услышал, что увидел?» | Предметный словарь: игрушки, кукла, машина, грузовик, мяч, юла, кубики, матрешка, резина, дерево, пластмасса, железо, дом, дорога. Глагольный словарь: играть, катать, бросать, подбрасывать, крутить, вращать, нагружать, разгружать, надувать, качать, причесывать, кормить, убирать. Прилагательные: разноцветный, резиновый, плюшевый, меховой, деревянный, железный, пластмассовый, круглый, квадратный. Предлоги: ИЗ, В, С. | Выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов. Согласование сущ.с прилаг.в роде: новая игрушка, разноцветные кубики. Образование мн.ч.сущ-х: игрушка – игрушки, матрешка - матрешки. Согласование числительных, местоимений, наречий с сущ.: одна кукла, много кубиков, мой вгрузоик. | Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинками и картинно-графическим схемам. Учить составлять предложения с однородными сказуемыми. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план; по сюжетной картинке. | Загадки об игрушках, заучивание стихотворений наизусть «Ванька-встанька», «Машина», «Игрушки»; игра на воображение «Тряпичная кукла» | Координация речи с движением «Робот», «Буратино», «Непослушная неваляшка» |
5 неделя (01.10 – 05.10) – Тема «Осень»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Узнавание и различение неречевых звуков. Дифференциация речевых и неречевых звуков. Игры «Поймай звук», «Доскажи словечко», «Назови, какой инструмент звучит», «Слово короткое и длинное». Звук и буква У. | Предметный словарь: осень, листопад, дождь, грязь, лужи, слякоть, заморозки, стая, берлога, дупло, листва, листья, лес, пора, корзина, лукошко, урожай. Глагольный словарь: опадать, кружиться, моросить, улетать, краснеть, желтеть, запасать, шелестеть. Прилагательные: красный, желтый, оранжевый, бордовый, осенний, дождливый, холодный, пасмурный, прохладный, мелкий, затяжной, длиннее, короче. Антонимы: холодный – теплый, ранний – поздний, пасмуроно-солнечно. Словообразование: прилагательных от наречий (поздно – поздний, хмуро – хмурое) глаголов от прилагательных (красный – краснеть) прилагательных от существительных (холод – холодный, клен-кленовый) сложных слов (листопад) Подбор родственных слов: гриб, ягода, лист, лес. | Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. Согласование сущ.-х с прилаг. в роде: желтые листья, холодный дождь. Образование мн.ч.сущ.-х: лист – листья, гриб – грибы. Образование сущ. с ум.-ласк.суффиксами (куст-кустик, дождь – дождик) Согласование числительных, местоимений, наречий с сущ.: один гриб, мое лукошко, много листьев. Предлоги: ЗА, В, У, ПОД. | Составление предложений с использованием опорных картинок: «Осенний пейзаж», «Осень в городе», «Труд взрослых осенью» | Ассоциативная цепочка к слову «осень» (лист, лужа, корзина, гриб…) Игры «Найди такой же листок», «Что изменилось?» «С какого дерева листок?» | Рисование длинных и коротких линий слева направо, шнуровка, пальчиковая гимнастика на тему, мозаика |
6 неделя (08.10 – 12.10) - Тема «Деревья»
7 неделя (15.10 – 19.10) - Тема «Лес»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Закрепить понятие «звук», «гласный звук». Формировать навыки звукового анализа. | Предметный словарь: дуб, рябина, береза, липа, клен, семена, ель, сосна, ствол, стебель, корень, ветки, листья, шишка, желуди, сук, пень. Глагольный словарь: расти, бродить, качаются, падают, гнуться. Прилагательные: дубовый, березовый, еловый, сосновый, липовый, рябиновй, хвойный, лиственный, толстый, короткий, мощный, колючие, шершавый | Образовывать Им.п.мн.ч. – «Один-много» Образование ум.-ласк.формы сущ.-х: лист –листочек, иголка – иголочка. Образование сущ.-х в Р.п. мн.ч. дерево – (много) деревьев. Словообразование: рябина – рябиновый, сосна – сосновый. | Составлять и пересказывать описательные рассказы, используя картинно-графический план. Пересказ «В лесу». | Заучивание стихотворений по теме. Игра-ипровизация «Деревья» (развитие воображения) | Пальчиковая гимнастика «Деревья», Координация речи с движением «За малиной в лес пойдем». Самомассаж пальцев зубными щетками. |
8 неделя (22.10 – 26.10) – Тема «Овощи»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Узнавание и различение неречевых звуков. Дифференциация речевых и неречевых звуков. Игры «Поймай звук», «Доскажи словечко», «Слово короткое и длинное». Звук и буква А - знакомство. | Предметный словарь: Огород, грядки, урожай, репа, лук, морковь, томат, чеснок, свекла, картофель, кабачок, тыква, баклажан, лопата, грабли, корзина, суп, щи, пюре, салат, начинка. Глагольный словарь: выкапывать, выдергивать, срывать, срезать, поливать, рыхлить, варить, резать, мыть, чистить, складывать, собирать, убирать, запасать, хранить. Прилагательные: томатный, свекольный, овощной, и т.д.. Название цвета и формы овощей. | Согласование сущ.-х с прилаг. в роде:спелый помидор, овощной суп. Образование мн.ч.сущ.-х: огурец – огурцы, помидор – помидоры. Образование сущ. с ум.-ласк.суффиксами: чеснок – чесночок, лук - лучок Согласование числительных, местоимений, наречий с сущ.: одна свекла, мой кабачок, много помидоров Предлоги:В, НА, С, ИЗ | Формировать навыки диалогической речи. Составлять описательные рассказы об овощах с опорой на картинно-графический план. Пересказ на тему «В огороде» | Пластические этюды на тему «Овощи». Упражнение «Угадайте, что я делаю» (мытье и чистка овощей, шинкование капусты…) | Координация речи с движением: упражнение «Овощи». Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски» Лепка из пластилина овощей, рисование овощей на песке пальцем. |
9 неделя (29.10 – 02.11) - Тема «Фрукты»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Закрепить правильное произнесение звуков А, У. Формировать навык чтения, анализ и синтез звукосочетания АУ, УА. | Предметный словарь: Сад, фрукты, деревья, слива, яблоко, вишня, виноград, персик, абрикос, компот, варенье, джем, витамины Глагольный словарь: Срывать, готовить, варить, выжимать, печь, мыть, очищать, висеть, упасть. Прилагательные: Грушевый, сливовый, яблочный, апельсиновый и т.д., фруктовый, душистый, ароматный, полезный. Название цвета, формы, вкуса фруктов. | Согласование сущ.-х с прилаг. в роде: апельсиновый сок, грушевый компот. Образовывать Им.п.мн.ч. – лимон – лимоны, апельсин – апельсины. Образование сущ. с ум.-ласк.суффиксами: абрикос – абрикосик, вишня – вишенка. Согласование числительных, местоимений, наречий с сущ.: один абрикос, мое яблоко, много яблок. Словообразование: яблочный, сливовый, вишневый, и т.д. | Учить распространять предложения прилагательными с опорой на картинно-графическую схему. Пересказ на тему: «В саду» | Упражнения на развитие мимических мышц. Пластические этюды «Садовник», «Уборка урожая» | Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами», Координация речи с движением «Компот». Обрывание по контуру фркутов из цветной бумаги и наклеивание их на лист бумаги: Натюрморт «Дары осени» Выкладывание овощей и фруктов пластилиновыми жгутиками по контуру: «Что выросло у нас?» |
10 неделя (05.11 – 09.11) – Тема «Грибы. Ягоды»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Различение на слух гласных и согласных звуков. Игра «Поймай звук» (изолированно, в слогах, словах) | Предметный словарь: подберезовик, подосиновик, лисички, сыроежки, опята, маслята, боровик, мухомор, поганки, земляника, малина,черника клюква, брусника. Глагольный словарь: собирать, искать, солить, варить, мариновать, жарить, растут, спрятались, прижались. Прилагательные: грибной, соленый, маринованный, ядовитый, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, спелая, душистая, кислая, черничный, малиновый, брусничный, клюквенный, земляничный. | Образовывать Им.п.мн.ч. – «Один-много» Образование ум.-ласк.формы сущ.-х: гриб – грибочек, мухомор-мухоморчик. Образование сущ.-х в Р.п. мн.ч. гриб – (много) грибов, ягод, опят, клюквы. Словообразование: гриб – грибной, ягода – ягодный, клюква – клюквенный. | Составлять и пересказывать описательные рассказы, используя картинно-графический план. Пересказ по цепочке текста сказки В.Сутеевой «Под грибом» | Заучивание стихотворений по теме. Инсценировка сказки В.Сутеевой «Вод грибом» | Пальчиковая гимнастика «Раз - грибок, два- грибок», Координация речи с движением «По грибы». Су-джок. |
11 неделя (12.11 – 16.11) – Тема: «Перелетные птицы»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Различение на слух гласных и согласных звуков. Формировать понятие «звук», «гласный звук». Подбор слов на заданные гласные звуки. Выделение звука в начале слова. Игры: «Поймай звук», «Доскажи словечко», «Живые звуки». Звук и буква И – знакомство. | Предметный словарь: кукушка, утка, журавль, грач, скворец, лебедь, соловей, стая, юг, страны, корм. Глагольный словарь: собираться, разгуливть, клевать, летать, курлыкать, кружиться, скрыться, замерзать, прятаться, улетать. Прилагательные: перелетные, теплые, дальние, чернокрылый, длинноногий и т.д. Наречия: высоко, низко, далеко, близко, вдали. | Образовывать Им.п.мн.ч. – «Один-много» Согласование прилагательных с существительными: серые крылья, длинный хвост. Образование сложных слов: серокрылая, длинноногий. Согласование числительных с существительными: Игра «1-5» | Составление описательного рассказа. | Заучивание стихотворений по теме. Игры: «Чего не стало?», «Четвертый лишний» | Штриховка, пальчиковая гимнастика по теме, мозаика. Работа с трафаретами. |
12 неделя ( 19.11 – 23.11) – «Человек. Части тела»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Подбор слов на заданные гласные звуки. Выделение звука из начала слова. Игры: «Угадай звук по артикуляции» звук», «Подари картинку». Учить анализу, синтезу и чтению звукосочетаний АУ, УА, ИА, АИ и.т.д. | Предметный словарь: здоровье, тело, туловище, зрение, глаза, слух, ухо, брови, ресницы, подбородок, локти, колени. Глагольный словарь: смотреть, слушать, ощущать, чувствовать, моргать, беречь. Антонимы: грязный – чистый, лохматый – причесанный, чистый – грязный, неопрятный – аккуратный. Подбор родственных слов: дышит, вдыхает, нюхает, принюхивается; слушают, прислушиваются, слышат. | Упражнение «Покажи, где» (ориентировка на себе). Игра «Один – много», Образование сущ. с ум.-ласк.суффиксами (нос-носик, коленка – коленочка). Образование глаголов при помощи приставок (побежал, убежал, выбежал) | Игра «Подбирай, называй, запоминай» (Глаза нужны для того, чтобы…..) Описание любимого героя из сказки по наглядному плану. | Загадки по теме. Игра «Что изменилось?», «Узнай по контуру» | Штриховка, пальчиковая гимнастика по теме, мозаика. Работа с трафаретами. |
13 неделя – 14 неделя (26.11 – 07.12) - Тема «Дикие животные». Тема «Детеныши диких животных».
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Различение на слух гласных и согласных звуков. Выделение звука в начале слова, середине, конце . Игры: «Поймай звук», «Доскажи словечко», «Живые звуки». | Предметный словарь: животные, лес, волк, заяц, медведь, лиса, белка, еж, олень, лось, кабан, барсук, рысь, зайчиха, волчица, лосиха, ежиха, олениха и их детеныши. Части тела, шерсть, щетина, иголки, дупло, нора, логово, берлога. Глагольный словарь: выть, рычать, пищать, лазать, бегать, прыгать, спать, есть, ловить, собирать, охотиться, жевать, грызть. Прилагательные: маленький, серый, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, злой, колючий, голодный, лохматый, длинный, косолапый, длинноухий, короткохвостый и т.п., притяжательные прилагательные от названий животных. | Формировать согласование числительных с существительными. Игра «1-5» Учить использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. Употребление предлогов: В, НА, ЗА, У, ЧЕРЕЗ. | Составлять предложения по картинно-графическим схемам. Учить составлять и пересказывать рассказы цепной структуры. | Заучивание стихотворений наизусть. Развитие мимических мышц лица – упражнение «Лисенок высматривает мышку» Развитие мышления и слухового внимания – упражнение «Исправь ошибку» Пластические этюды «Повадки зверей», «Медвежата и пчелы» | Пальчиковое упражнение «Белочка», «Ира и еж». Аппликация из мелко порванных кусочков цветной бумаги по методу мозаики «У зайчонка день рождения», картинки из яичной скорлупы. Лепка орешков и грибочков «Угощение для белочки» |
15 неделя (10.12 – 14.12) – Тема «Зима»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Различение на слух гласных и согласных звуков. «Подбор слов на заданные гласные звуки. Выделение звука в начале слова. Игры: «Поймай звук», «Доскажи словечко», «Живые звуки». Звук И – выделение на слух. Буква И – печатание. Звук и буква Э – знакомство. | Предметный словарь: зима, пурга, метель, вьюга, мороз, снег, лед, наст, сугроб, снежинка, сосулька, пороша, поземка, гололед, снегопад, иней, буран. Глагольный словарь: падать, покрывать, ложиться, морозить, кружиться, блестеть, искриться, хрустеть. Прилагательные: холодный, морозный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, рыхлый, зимний. Наречия: холодно, морозно, зябко, темно. Антонимы: холодный – теплый, хрупкий – крепкий. Синонимы: метель-вьюга-пурга, снежок-комок. Словообразование: прилагательных от существительных (зима-зимний, заяц-зачий), сложных слов (снегокат, гололед, снегопад) | Подбор признаков к предмету: Игра «Какой? Какая?» (Зима, снег, мороз) Узнавание предметов по признаку: холодный, прозрачный, твердый (лед) и т.д. Игра «Скажи ласково». Согласование сущ. и прилаг. : зима морозная. Формировать согласование числительных с существительными. Игра «1-5» | Формировать навыки диалогической речи. Формировать умение пересказывать текст. Пересказ рассказа «Заяц и белка» (по С.Забрамной) | Развитие зрительного внимания, памяти, мышления: Игры «Что изменилось?» «Для чего?» | Координация речи и движения – упр. «Снеговик», «Сосулька». Пальчиковая гимнастика «Пирог», «Снежная баба» Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода». |
16 неделя (17.12 – 21.12) – Тема « Дикие животные зимой»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Различение на слух гласных и согласных звуков. Выделение звука в начале слова, середине, конце. Игры: «Поймай звук», «Живые звуки». Подбор слов на заданный звук. | Предметный словарь: шерсть, подшерсток, мех, спячка, голод, добыча Глагольный словарь: искать, добывать, голодать, прятать, менять. Прилагательные: белый, серый, рыжая, голодный, злой, пушистая, мягкая, теплая. Антонимы : голодный-сытый, добрый-злой. | Подбор признаков к предмету: Игра «Какой? Какая?» Узнавание предметов по признаку: серый, злой, голодный,) и т.д. Игра «Скажи ласково». Согласование сущ. и прилаг. : шубка теплая, волк голодный. Образование мн.ч.сущ.-х: заяц-зайцы, белка-белки. Предложно-падежное управление: Из чего нос у снеговика? – ИЗ морковки. Кем будешь на новогоднем празднике? - Я буду Снегурочкой. На чем лежит снег? – НА деревьях. | Загадки описания. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы по темам « Зимние изменения в природе», «Зима в городе», «Зима в лесу». Пересказ сказки «Снегурочка» | Загадки о зиме. Заучивание стихотворений о зиме. Упражнение на развитие воображения и мимических функций лица «Настроение зимой» | Координация речи и движения – упр. «Снеговик», «Сосулька». Пальчиковая гимнастика «Пирог», «Снежная баба» Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода». |
17 неделя - 18 неделя - (24.12 – 11.01) – Тема «Новый год». Тема «Елка в детском саду. Рождество»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Обучение различению и правильному произношению звука О. Игра «Ловим звуки» | Предметный словарь: новый год, елка, игрушки, мишура, украшения, гирлянды, хлопушки. Глагольный словарь: наряжать, украшать, отмечать, праздновать, танцевать, петь, водить хоровод. Прилагательные: новогодняя, праздничная, елочная, блестящая, сказочная, яркая. Наречия: празднично, весело, нарядно, красочно. | Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: елка – елки, подарок-подарки. Образование ум.-ласк.форм сущ.-х: песня – песенка. Дифференциация глаголов ед.и мн.ч.: Дед Мороз идет, поет, играет. Дети идут, поют, играют. Согласование сущ.-х с местоимениями в роде и числе: мой подарок, моя гирлянда, мои снежинки. Подбор определений к слову «елочка» - (какая?) –маленькая, колючая, пушистая… | Формирование представлений о новогоднем празднике. Беседа о традициях празднования новогодних праздников в разных странах. Составление рассказа по серии картинок «Новогодний праздник». | Развитие зрительного внимания, памяти: Игры «Что исчезло?», «Найди одинаковые» Развитие слухового внимания: Игра «Подскажи новогоднее словечко» Развитие воображения, фантазии «Мои новогодние подарки маме, бабушке, папе, дедушке» | Изготовление гирлянд, украшений для группы. Д/игра «Составь елочку из геометрических фмгур» Пальчиковая игра «Зайчик и ушки» |
19 неделя (14.01 – 18.01) – Тема «Зимние забавы»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Обучение различению и правильному произношению звука О. Звук О в конце слова. Игра «Ловим звуки». | Предметный словарь: снеговик, ком, хлопья, снежки, санки, лыжи, палки, коньки, горка, снегокат, ледянка, хоккей, каток, шайба, клюшка. Глагольный словарь: падать, выпадать, ложиться, морозить, кружиться, блестеть, искриться, хрустеть, греть, замерзать, катать, лепить, морозить, заливать. Прилагательные: холодный, пушистый, скользкий, твердый, рыхлый, рассыпчатый. | Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: снежок-снежки, ком-комки. Согласование сущ.-х с местоимениями в роде и числе: мой снегокат, моя клюшка, мои коньки. Подбор определений к слову «горка» - (какая?) – ледяная, скользкая, высокая. | Составлять предложения по картинно-графическим схемам. Самостоятельно составлять рассказы. Пересказывать по серии сюжетных картинок. | Развитие зрительного внимания, памяти: Игры «Что исчезло?», «Найди одинаковые» Развитие воображения, фантазии «На катке», «На горке». | Штрихование и лепка снеговика. Выкладывание снеговика из геометрических фигур. Массаж пальцев «Рукавицы» |
20 неделя (21.01 – 25.01) – Тема «Зимующие птицы»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Обучение различению и правильному произношению звука О. Звук О в середине слова. Игра «Ловим звуки» | Предметный словарь: воробей, ворона, голубь, сорока, сова, снегирь, синица, дятел, птицы; части их тела, корм, кормушка, оперение. Глагольный словарь: клевать, летать, оставаться, голодать, каркать,чирикать,ворковать, стрекотать, тенькать, зимовать, мерзнуть. Прилагательные: зимующие, крупные, мелкие, голодные, осторожные, красногрудый, белобокий и т.д. Наречия: холодно, голодно, трудно. Предлоги: НА, НАД, ПОД, К, ОТ. | Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: воробей-воробьи. Образование сложных слов: длиннокрылый, красногрудый. Игра «Скажи ласково». Формировать согласование числительных с существительными. Игра «1-5» | Составлять предложения по картинно-графическим схемам. Самостоятельно составлять рассказы. Пересказывать по серии сюжетных картинок. | Заучивание наизусть: «Снегири», «Скворечник». Развитие зрительного внимания, памяти: Игры «Что исчезло?», «Посмотри и сравни». | Координация слова с движением: Упражнение «Снегири», «Птички». Пальчиковое упражнение «Кормушка», «Дятел». Сортировка крупы «Кто чем питается?» (перловка и горох) |
21 неделя (28.01 – 01.02) – Тема «Одежда»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Звук и буква М. Знакомство. Выделять его среди других звуков, в слогах, в словах. | Предметный словарь: Платье, рубашка, куртка, шуба, трусы, майка, носки, колготки, варежки, шарф, брюки, свитер, костюм, пиджак, жилет, сарафан, пальто, плащ, детали одежды, фабрика, ателье, швея, портной. Глагольный словарь: шить, пришивать, зашивать, подшивать, нашивать, вышивать, сшивать, гладить, стирать, складывать, убирать, ухаживать, чистить, надевать, снимать, переодевать. Прилагательные: шелковая, шерстяная, ситцевая, меховая, кожаная, осенняя, весенняя, летняя, зимняя, домашняя, праздничная, спортивная, мужская, женская, детская. Наречия: красиво, тепло, удобно, чисто, аккуратно. Предлоги: С, БЕЗ. | Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: рубашка-рубашки. Образование ум.-ласк.форм сущ.-х: платье-платьице Формировать правильное употребление Р.п.мн.ч. . – рубашка-рубашек. Образование притяжательных прилагательных – мамина, папина, Катино. Образование относительных прилагательных – шелковое, шерстяное. Согласование глаголов настоящего времени с личными местоимениями – я шью, мы вышиваем. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз Согласование числительных с существительными. Игра «1-5» | Учить расширять предложения посредством прилагательных. Самостоятельно составлять рассказы. Пересказывать по серии сюжетных картинок. | Игра малой подвижности «Я знаю пять названий». Игра «Четвертый лишний» | Координация слова с движением: Упражнение «Помогаем маме». работа с трафаретами. Игра «Потерялись ножницы» - обрывание лишней бумаги у контурных изображений предметов. Игра «Сушка белья» - развешивание кукольной одежды на бельевой веревке и пристегивание тугими прищепками. |
22 неделя (04.02 – 08.02) – Тема «Обувь»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Звук и буква М. Знакомство. Выделять его среди других звуков, в слогах, в словах. | Предметный словарь: ботинки, туфли, сапоги, тапки, валенки, калоши, сандалии, босоножки, кроссовки, пара, сапожник, обувщик, детали обуви, средства ухода за обувью. Глагольный словарь: надевать, снимать, шнуровать, завязывать, развязывать, обуваться, разуваться. Прилагательные: левая, правая, летняя, осенне-весенняя, детская, мужская, женская, домашняя, праздничная, спортивная, повседневная, резиновая, кожаная, меховая, войлочная, матерчатая. Наречия: красиво, тепло, удобно, чисто, сухо. Предлоги: С, БЕЗ. | Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: ботинок-ботинки.. Закрепить правильное использование сущ.-х ед.ч. в Т.п. и сущ.-х мн.ч.в Р.п. – сапогом, валенок. Образование прилагательных от сущ.-х: резина- резиновые, кожа-кожаная. Образование ум.-ласк.форм сущ.-х: платье-платьице Образование притяжательных прилагательных – мамины, папины Колины . Согласование числительных с существительными. Игра «1-5» | Учить расширять предложения посредством прилагательных. Самостоятельно составлять рассказы. Пересказывать по серии сюжетных картинок. Чтение с обсуждением худ.текстов Ш.Перро «Кот в сапогах», Л.Воронкова «Маша-растеряша», Е Благинина «Научу обуваться братца», Саша Черный «На коньках». | Заучивание стихотворений наизусть «Федя одевается», «Две туфельки тип-топ» | Координация слова с движением: Упражнение «Туфелька для Маши». Пальчиковое упражнение: «Новые кроссовки», « магазине» |
23 неделя (11.02 – 15.02) – Тема «Головные уборы»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Звук и буква М. Анализ и синтез слогов: АМ, УМ, ОМ, ИМ, МА, МУ, МО. | Предметный словарь: шапка, кепка, панама, косынка, платок, чепчик, шляпа, колпак, бейсболка, бескозырка, фуражка детали головных уборов. Глагольный словарь: надевать, снимать, завязывать, развязывать, поправлять, примерять Прилагательные: летняя, зимняя, спортивная, кожаная, меховая, трикотажная, вязаная, матерчатая, фетровая, соломенная. Наречия: красиво, тепло, удобно. Предлоги: С, БЕЗ. | Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: шапка-шапки. Закрепить правильное использование сущ.-х ед.ч. в Т.п. и сущ.-х мн.ч.в Р.п. – сапогом, валенок. Образование ум.-ласк.форм сущ.-х: кепка-кепочка. Согласование числительных с существительными. Игра «1-5». Согласование относительных прилагательных с существительными в В.п. – шерстяную шапку. | Учить расширять предложения посредством прилагательных. Самостоятельно составлять диалоги. Игра «Магазин» | Развитие зрительного внимания, памяти: Игры «Что исчезло?», «Найди одинаковые» | Штриховка, пальчиковая гимнастика по теме, мозаика. Работа с трафаретами. |
24 неделя (18.02 – 22.02) – Тема «Наши защитники»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Звук и буква Ы - знакомство. Выделение из рада гласных, слогов, на конце слов. | Предметный словарь: Отечество, Родина, защитники, герой, армия, флот, солдаты, моряки, офицеры, ракетчики, танкисты, пограничники, летчики, танк, корабль, самолет, вертолет, ракеты, оружие, границы, враг. Глагольный словарь: защищать, охранять, служить, воевать, летать, стрелять, управлять. Прилагательные: смелый, бравый, сильный, храбрый, боевой, военный. | Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: солдат-солдаты Дифференциация глаголов ед.ч. и мн.ч.: командир воюет - солдаты воюют. Согласование сущ. с местоимениями в роде и числе – мой пистолет, моя форма, мое оружие. | Заучивание стихотворений. Чтение худ.литературы с последующим обсуждением. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Что сначала, что потом» | Загадки о военных. Разгадывание лабиринтов. | Изготовление подарков для пап, дедушек, братьев – аппликация. Выкладывание из палочек ракеты, самолета, подводной лодки. Штриховка лодки, парашюта. Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы». |
25 неделя (26.02 – 01.03) – Тема «Семья»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Звук и буква Ы. | Предметный словарь: члены семьи, родственники, родители, дети, работа. Глагольный словарь: жить, заботиться, помогать, любить, работать. Прилагательные: старший, младший, старше, младше, дружный, заботливый, внимательный. Наречия: дружно, радостно, весело, грустно, тяжело, легко. | Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: сестра-сестры, внук-внуки. Формировать правильное употребление падежных окончаний сущ.-х ед.ч. – бабушке, дедушкой. | Заучивание стихотворений. Чтение худ.литературы с последующим обсуждением. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Моя семья» | Загадки о семье. Разучивание стихотворений по теме. Игра «Подумай и ответь» | Штриховка, пальчиковая гимнастика по теме, мозаика. Работа с трафаретами. |
26 неделя (04.03 – 07.03) – Тема «Мамин праздник»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Дифференциация И-Ы. | Предметный словарь: праздник, подарок, аппликация, букет, лепестки, открытка. Глагольный словарь: дарить, любить, танцевать, петь, поздравлять, обнимать. Прилагательные: милая, добрая, ласковая, любимая, дорогая, красивая, молодая, заботливая. Наречия: празднично, нарядно, красочно, тепло. | Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: букет-букеты. Образование ум.-ласк. формы существ. – мамочка, цветочек. Дифференциация глаголов ед.ч. и мн.ч.: мама-печет, поет, целует; дети - пекут, поют, целуют. Согласование сущ.-х с местоимениями в роде и числе – мой подарок, моя мама, мое желание. Согласование сущ.-х с прилагат. в роде и числе – любимая мамаочка, дорогая бабаушка. | Заучивание стихотворений. Формирование навыков рассказывания по сюжетной картинке: «Подарок маме». Составление рассказа «Моя мама лучше всех» | Развитие зрительного и слухового восприятия: Игра «Запомни картинки» Развитие логического мышления: Игра «Что забыл нарисовать художник?» | Пальчиковая гимнастика «Букет для мамы». Коммуникативные танцы. |
27 неделя (11.03 – 15.03) – Тема « Весна»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Звук и буква М. Анализ и синтез слогов. Чтение слогов. | Предметный словарь: весна, солнце, трава, цветок, листья, дождь, лужи, пригорок, капель, проталины, подснежники, ледоход. Глагольный словарь: пригревать, припекать, прилетать, возвращаться, просыпаться, капать, журчать, звенеть. Прилагательные: молодая, зеленая, звонкая, перелетные, короче, длиннее. Наречия: тепло, радостно, весело. | Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: ручей-ручьи.. Образование ум.-ласк. формы существ. –цветочек. Дифференциация глаголов ед.ч. и мн.ч.: сосулька капает, плачет; сосульки капают, плачут. Согласование сущ.-х с местоимениями в роде и числе – мой цветок, моя сосулька, мое солнышко. Согласование сущ.-х с прилагат. в роде и числе –быстрый ручей, теплые лучики. | Формирование сложноподчиненного предложения с союзом «потому что». Формирование распространенного предложения. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Пришла весна» Рассказ по схеме о первых признаках весны. | Развитие зрительного и слухового восприятия: Игра «Что изменилось?» «Чего не стало?» Развитие слухового внимания: Игра «Ответь правильно» - солнышко греет или морозит, снег тает или застывает? | раскрашивание, выкладывание разрезной картинки, вырезывание по контуру. |
28 неделя (18.03 – 22.03) – Тема «Животные и птицы холодных стран, и их детеныши»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Звук и буква П. Знакомство. Выделять из начала слова. | Предметный словарь: Арктика, Антарктида, север, полюс, глобус, карта, олень, морж, пингвин, тюлень и их детеныши, океан, мох, креветки, рыба. Глагольный словарь: ехать, плыть, водиться, доставлять, прятаться, выглядеть, питаться, нырять. Прилагательные: северный, ледяной, медвежий, моржовый, пингвиний, рогатый, тонконогий, клыкастый. Наречия: холодно, морозно, далеко. | Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: морж-моржи. Образование притяжательных прилагательных –пингвиний клюв, оленьи рога. Согласование числительных с существительными. Игра «1-5» | Составление описательного рассказа по картинке. | Развитие зрительного и слухового восприятия: Игра «Что изменилось?» «Чего не стало?» | раскрашивание, выкладывание разрезной картинки, вырезывание по контуру. |
29 неделя (25.03 – 29.03) – Тема «Домашние животные и их детеныши»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Звук и буква П. Анализ и синтез слогов. Чтение слогов. | Предметный словарь: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, бык, конь, баран, осел, верблюд, кролик, их детеныши, сарай, конура, хлев, коровник, овчарня, свинарник, телятник, конюшня, ферма, животновод, пастух, доярка, конюх, свинарка, ветеринар, чем питаются, польза, луг, двор, пустыня. Глагольный словарь: жить, приносить, ухаживать, пасти, доить, поить, жевать, кусать, сторожить, щипать, топтать, скакать. Прилагательные: домашний, длинно(бело, черно)гривый, длинно(коротко, серо)хвостый, густошерстный, длинно(остро, круто)рогий, белолобый, двугорбый и т.п. Наречия: хорошо, много. Местоимения: он, она, его, ее, их Предлоги: В, НА, У, ЗА, ЧЕРЕЗ | Образование существительных мн.ч. от ед.ч.:кошка-кошки. Образование притяжательных прилагательных –коровье, верблюжья. Образование сущ.-х в Р.п., Д.п., Т.п. – коровы, овцы, корове, овце, коровами, овцами. Образование ум.-ласк.форм сущ.-х. Образование составных прилагательных – белогривый. Согласование числительных с существительными. Игра «1-5» | Составление простых распространенных предложений и сложносочиненных предложений с противительным союзом А. Составление описательного рассказа по картинке. Пересказ «На ферме». | Развитие зрительного и слухового восприятия: Игра «Доскажи словечко», « Подумай и скажи». «Чего не стало?» | Игра малой подвижности «Как живете? Что жуете?» Раскрашивание, работа с трафаретом. |
30 неделя (01.04 – 05.04) – Тема «Домашние птицы и их птенцы»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Звук и буква П. Анализ и синтез слогов. Чтение слогов. | Предметный словарь: курица, петух, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка, их птенцы и части тела, польза, питание; птичница, птицеферма, двор, курятник, птичник. Глагольный словарь: кормить, ухаживать, поить, приносить, высиживать, плавать, клевать, гоготать, кукарекать, крякать, кудахтать. Прилагательные: птичий, пушистый, водоплавающий, голосистый. Предлоги: НА, В,У,К,С,ИЗ. | Образование существительных мн.ч. от ед.ч.: утка-утка. Образование притяжательных прилагательных –утиный, индюшачий. Образование новых слов при помощи суффиксов в ед.ч и.мн.ч. У утки – утенок, утята. Согласование числительных с существительными. Игра «1-5» | Пересказ по серии сюжетных картинок. | Разучивание стихотворений наизусть «Гуси-гусенята», «Сколько было утят в стае?» | Координация речи с движением: упражнение «Цыплята», «На дворе». Пальчиковая гимнастика «Петушок», «Уточка сутятами» |
31 неделя (08.04 – 12.04) – Тема «День космонавтики»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Повторение пройденного. | Предметный словарь: космос, космонавтика, космонавт, космодром, невесомость, скафандр, ракета, полет, Луна, Солнце, Земля, планеты. Глагольный словарь: стартовать, облетать, праздновать, встречать, провожать, гордиться, изучать, наблюдать. Прилагательные: космический, межпланетный, героический, смелый, отважный. Наречия: вокруг, обратно. Предлоги: В, НА, К, ИЗ. | Образование существительных ед.ч. в разных падежах. Согласование существительных с числительными: Игра «1-5» | Составление рассказа по картине. Пересказ по цепочке. | Разучивание стихотворений наизусть В.Степанова «Юрий Гагарин» .Развитие воображения – упражнение «В невесомости» | Штриховка, раскрашивание, шнуровка. |
32 неделя (15.04 – 19.04) – Тема «Первые весенние цветы»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Повторение пройденного. | Предметный словарь: первоцвет, мать-и-мачеха, подснежник, крокус, ветреница, мимоза, аромат, корень, стебель, листья, бутон. Глагольный словарь: рвать, наблюдать, беречь, любоваться, охранять. Прилагательные: красивые, свежие, нежные, душистые, хрупкие, изящные. | Образование существительных ед.ч. в разных падежах. Согласование существительных с числительными: Игра «1-5» Игра «Скажи ласково» | Составление простых распространенных предложений . Составление описательного рассказа по картине. | Разучивание стихотворений наизусть «Подснежник» Работа с тестами. Игра «Что художник изобразил не так?» | Координация речи с движением – упражнение «Пришла весна» Подвижное упражнение «На лужайке», Пальчиковое упражнение «Цветок» |
33 неделя (22.04 – 26.04) – Тема «Посуда»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Звук и буква Т – знакомство. Выделять из начала слова. | Предметный словарь: тарелка, чашка, кастрюля, сковорода, кувшин, дуршлаг, ковш, стакан, кружка, сахарница, супница, конфетница, хлебница, салатник, кофейник, соусник, солонка, сахарница, масленка, части посуды. Глагольный словарь: готовить, есть, пить, хранить, мыть, сервировать, угощать, жарить, тушить, парить. Прилагательные: кухонная, стеклянная, пластмассовая, фарфоровая, металлическая, глиняная, деревянная, чайная, кофейная, столовая, серебряная, игрушечная. | Образование существительных ед.ч. в разных падежах. Образование новых слов суффиксальным способом – сахарница, супница. Согласование существительных с притяжательными местоимениями – мой, моя, мое, мои. Согласование существительных с числительными: Игра «1-5» Формировать правильное употребление предлогов в речи. | Составление описательного рассказа по картине «Машин день рождения» | Развитие зрительного и слухового восприятия: Игра «Доскажи словечко», « Подумай и скажи». «Чего не стало?» Отгадывание загадок. | Координация речи с движением – упражнение «Посуда» Раскрашивание. Сервировка стола. |
34 неделя (29.04 – 05.05) – Тема «Мебель»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Звук и буква Т. Анализ и синтез слогов. Чтение слогов. | Предметный словарь: стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф, табурет, тумбочка, комод, части мебели, фабрика, столяр, дерево, железо, металл, пластик, пластмасса, кожа, стекло, береза, дуб, сосна. Глагольный словарь: ставить, стоять, изготавливать, покупать, делать, чинить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, хранит, вешать, складывать, убирать. Прилагательные: деревянный, металлический, стеклянный, пластмассовый, березовый, дубовый, сломанная, крепкая. Предлоги: НА, НАД, ПОД, ОКОЛО, ЗА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД. | Образование существительных ед.ч. в разных падежах. Согласование существительных с притяжательными местоимениями – мой, моя, мое, мои. Согласование существительных с числительными: Игра «1-5» Согласование существительных с прилагательными. Формировать правильное употребление предлогов в речи. Нахождение общей части родственных слов. | Формировать навыки диалогической речи. Составление описательного рассказа по картине «Моя квартира», «Мебельная фабрика». | Отгадывание загадок. Заучивание наизусть. | Координация речи с движением – упражнение «Коля-неряха» Пальчиковое упражнение «Много мебели в квартире» Раскрашивание. Сервировка стола. |
35 неделя (06.05 – 12.05) – Тема «День Победы»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Звук и буква К – знакомство. Выделять из начала слова. Печатание слов: ком, мука. | Предметный словарь: праздник, салют, победа, война, Родина, ветераны, враги, памятник, солдат, воин, память, парад. Глагольный словарь: помнить, вспоминать, гордиться, воевать, победить, погибать. Прилагательные: Великая, Отечественная, мировая, трагичный, неизвестный, героический, отважный, смелый, кремлевский, вечный. Наречия: долго, много, часто | Образование существительных ед.ч. в разных падежах. Согласование существительных с прилагательными – вечная память, мировая война Формировать правильное употребление предлогов в речи. | Беседа по картинкам. Составление описательного рассказа по картине «День Победы» | Чтение стихотворений о победе. Заучивание наизусть. | Рисование по теме. |
37 неделя (13.05 – 17.05) – Тема «Транспорт»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Дифференциация К-Т. | Предметный словарь: поезд, грузовик, трамвай, троллейбус, автобус, лодка, катер, корабль, теплоход, самолет, вертолет, метро, мотоцикл, велосипед, части транспорта, профессии на транспорте. Глагольный словарь: ехать, лететь, плыть, перевозить, управлять, причаливать, прибывать. Прилагательные: водный, наземный, воздушный, подземный, пассажирский, грузовой. | Образование существительных ед.ч. в разных падежах. Согласование существительных с прилагательными – грузовая машина, новый автобус. Образование прилагательных от существительных: вода-водный, воздух-воздушный. Формировать правильное употребление предлогов в речи. | Беседа по картинкам. Составление описательного рассказа по картинкам | Развитие зрительного и слухового восприятия: Игра «Доскажи словечко», « Подумай и скажи». «Чего не стало?» Отгадывание загадок. | Динамическое упражнение: «Ехали мы, ехали». Работа с трафаретами. Штриховка в разном направлении. |
38 неделя (20.05 – 24.05) – «Профессии»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Дифференциация К-Т. Повтори- та-та-ка, ка-та-ка. и т.д. Коля-Толя, комик-томик, и.т.д. Чтение слогов, слов: ток,кот, том, ком. | Предметный словарь: профессия, логопед, воспитатель, врач, дворник, машинист, повар, шофер, учитель, предметы труда. Глагольный словарь: учить, воспитывать, лечить, убирать, управлять, водить, готовить, шить. Прилагательные: вкусный, чистый, добрый, заботливый, грамотный. Наречия: правильно, красиво, чисто, вкусно. | Образование существительных ед.ч. в разных падежах. Формировать правильное употребление предлогов в речи. | Беседа по картинкам. Составление рассказа «В магазине», « У врача», «Урок». | Чтение отрывка из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?». Заучивание наизусть. Отгадывание загадок. Игра «Четвертый лишний», «Посмотри, подумай и скажи» | Рисование по теме. |
39 неделя (27.05 – 31.05) – Тема «Лето. Цветы. Насекомые»
Фонематические процессы | Словарь и словообразование | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Развитие психических функций | Развитие мелкой и общей моторики |
Повторение пройденного. | Предметный словарь: лето, солнце, трава, ягоды, цветы (названия цветов), насекомые (названия насекомых), речка, пляж, клумба. Глагольный словарь: греть, зеленеть, созревать, припекать, расцветать, благоухать, порхать, ловить, нюхать, загорать, плавать, купаться. Прилагательные: жаркий, ясный, солнечный, разноцветный, луговой, садовый Наречия: жарко, ясно, солнечно, ярко. | Образование слов суффиксальным способом: жук-жучок, пчела-пчелка. Согласование существительных и глаголов: жук-жужжит, комар-звенит. Согласование числительных с существительными: Игра «1-5» Формировать правильное употребление предлогов в речи. | Составление деформированного предложения. Составление рассказа по картине «На лугу». | Мимические упражнения: «Облака» Разучивание стихотворений наизусть «Лето», «Паучок», «Радуга» | Координация речи с движением – упражнение «Гусеница», «Пчелка и цветы», «Божья коровка». Коммуникативный танец «Божья коровка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы для старшей группы Воспитатель: Комиссарова Наталья Васильевна
Материал по знакомсву с православной культурой в старшей группе...
Перспективный план работы в старшей группе по теме: «Геометрия для маленьких»
игры и игровые упражнения для детей старшей группы по развитию геометрических представлений...
Перспективный план работы в старшей группе «Звездочки» по теме «Космос»
Задачи:Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;Формировать представление о солнце, как источнике тепла и света; о Земле как планете жи...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Перспективное планирование работы ....
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Перспективный план работы в старшей группе МКДОУ «Детский сад №2» г. Пласт по использованию национально – регионального компонента
Перспективный план работы в старшей группе МКДОУ «Детский сад №2» г. Пласт по использованию национально – регионального компонента...
Перспективный план работы в старшей группе по развитию речи.(март, апрель, май)
Предоставляю последнюю часть перспективного плана по развитию речи на квартал - март, апрель, май....