Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_korrektsionnoy_raboty.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план коррекционной работы
учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи (старшая группа).
Развитие лексико-грамматических средств языка | Формирование умения вслушиваться в обращенную речь. |
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи | Закрепление у детей навыка составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям: |
Формирование произносительной стороны речи | Уточнение у детей произношения сохранных звуков: [а], [у], [о], [э], [и], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [т], [т’], [л], [л’], [ф], [ф’], [в], [в’], [б], [б’]. Формирование умения у детей различать на слух гласные и согласные звуки. |
Лексические темы | "Овощи", "Фрукты", "Сад-огород", " Осень", "Деревья", " Грибы ", "Игрушки", "Человек","Посуда", "Продукты питания". |
I период: сентябрь, октябрь, ноябрь | |
II период: декабрь, январь, февраль, март | |
Формирование лексико-грамматических средств языка | Уточнение представлений у детей об основных цветах и их оттенках, знание соответствующих обозначений. |
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи | Совершенствование навыка ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). Расширение навыка построения разных типов предложений. |
Формирование произносительной стороны речи | Закрепление навыка правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях первого периода. Коррекция следующих звуков: [л], [б], [б’], [д], [д’], [г], [г’], [с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], [р], [л’]. Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. |
Лексические темы | "Одежда", "Мебель", "Зима, зимние забавы", "Новый год","Зимующие птицы", "Дикие животные" "Домашние животные", "Домашние птицы","Животные Севера", " Наш город ","23 февраля. День защитника Отечества","8 марта. Женские профессии", " Семья", "Профессии". |
III период: апрель, май, июнь
Формирование лексико-грамматических средств языка | Закрепление навыка употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий («выехал» — «подъехал» — «въехал» — «съехал» и т. п.). Формирование умения употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами («добрый» — «злой», «высокий» — «низкий» и т. п.). |
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи | Формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже: (я хочу, чтобы!..). |
Формирование произносительной стороны речи | Использование в самостоятельной речи звуки: [л], [с], [ш], [с] — [з], [р] — [л], [ы] — [и] в твердом и мягком звучании в прямых и обратных слогах, словах и предложениях. |
Лексические темы | "Транспорт", "Перелетные птицы", "Животные жарких стран", "Весна", "9 мая. День Победы", "Родина", "Насекомые", "Цветы". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....
Тематическое музыкальное занятие "Весенние сельскохозяйственные работы" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Тематическое занятие с элементами логоритмики, направленное на развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей 5-6 лет, (ОНР). Закрепление темы происходит с помощью авторской интеракти...
«Как правильно организовать коррекционный час в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»
Проводимая воспитателями детских садов грамотная работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, имеет огромное, часто решающее, значение в эффективности коррекционного процесса....
План физкультурно-оздоровительных мероприятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
план физкультурно-оздоровителнх мероприятий...