Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_korrektsionnoy_raboty.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план коррекционной работы
учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи (старшая группа).
Развитие лексико-грамматических средств языка | Формирование умения вслушиваться в обращенную речь. |
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи | Закрепление у детей навыка составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям: |
Формирование произносительной стороны речи | Уточнение у детей произношения сохранных звуков: [а], [у], [о], [э], [и], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [т], [т’], [л], [л’], [ф], [ф’], [в], [в’], [б], [б’]. Формирование умения у детей различать на слух гласные и согласные звуки. |
Лексические темы | "Овощи", "Фрукты", "Сад-огород", " Осень", "Деревья", " Грибы ", "Игрушки", "Человек","Посуда", "Продукты питания". |
I период: сентябрь, октябрь, ноябрь | |
II период: декабрь, январь, февраль, март | |
Формирование лексико-грамматических средств языка | Уточнение представлений у детей об основных цветах и их оттенках, знание соответствующих обозначений. |
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи | Совершенствование навыка ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). Расширение навыка построения разных типов предложений. |
Формирование произносительной стороны речи | Закрепление навыка правильного произношения звуков, уточненных или исправленных на индивидуальных занятиях первого периода. Коррекция следующих звуков: [л], [б], [б’], [д], [д’], [г], [г’], [с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], [р], [л’]. Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. |
Лексические темы | "Одежда", "Мебель", "Зима, зимние забавы", "Новый год","Зимующие птицы", "Дикие животные" "Домашние животные", "Домашние птицы","Животные Севера", " Наш город ","23 февраля. День защитника Отечества","8 марта. Женские профессии", " Семья", "Профессии". |
III период: апрель, май, июнь
Формирование лексико-грамматических средств языка | Закрепление навыка употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий («выехал» — «подъехал» — «въехал» — «съехал» и т. п.). Формирование умения употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами («добрый» — «злой», «высокий» — «низкий» и т. п.). |
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи | Формирование навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже: (я хочу, чтобы!..). |
Формирование произносительной стороны речи | Использование в самостоятельной речи звуки: [л], [с], [ш], [с] — [з], [р] — [л], [ы] — [и] в твердом и мягком звучании в прямых и обратных слогах, словах и предложениях. |
Лексические темы | "Транспорт", "Перелетные птицы", "Животные жарких стран", "Весна", "9 мая. День Победы", "Родина", "Насекомые", "Цветы". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»
Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....
Тематическое музыкальное занятие "Весенние сельскохозяйственные работы" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Тематическое занятие с элементами логоритмики, направленное на развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей 5-6 лет, (ОНР). Закрепление темы происходит с помощью авторской интеракти...
«Как правильно организовать коррекционный час в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»
Проводимая воспитателями детских садов грамотная работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, имеет огромное, часто решающее, значение в эффективности коррекционного процесса....
План физкультурно-оздоровительных мероприятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
план физкультурно-оздоровителнх мероприятий...