Проведение обследования детей речевой группы по специальной схеме с занесением результатов в речевую карту и составление перспективного плана на каждого ребёнка.
Оформление документации (по положению о речевых группах).
Составление планов фронтальных занятий по логопедии.
Работа с речевыми картами.
Ведение тетрадей для домашних заданий с детьми.
Ведение тетради индивидуальных занятий воспитателей с детьми.
Ведение тетради календарного планирования.
Постепенное заполнение паспорта кабинета.
Разработать и дополнить конспекты.
По лексико-грамматическим занятиям.
По звукопроизношению с детьми ОНР
(Iгод обучения)
По развитию связной речи.
Изготовление наглядных пособий для работы с детьми на фронтальных и индивидуальных занятиях.
Обследование детей всех возрастных групп по звукопроизношению.
Проведение консультаций по подготовке детей к школе в массовой подготовительной группе.
Помощь в проведении фронтальной проверки по развитию речи и готовности детей к школе в массовой подготовительной группе.
Оказание помощи родителям в исправлении звукопроизношения у детей с дислалией в массовой подготовительной группе.
Участие в педагогических советах детского сада.
Участие в работе методических объединений логопедов речевых групп детских садов.
Изучение и знакомство с новой методической литературой по логопедии.
Приобретение необходимой литературы.
Оформление и заполнение паспорта кабинета.
РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
1.Обсуждение первичного обследования и анализ динамики развития каждого ребёнка в процессе коррекционно-развивающего обучения.
2. Ежедневно консультировать воспитателей по проведению занятий по заданию логопеда.
3. Открытое логопедическое занятие для воспитателей.
4. Посещение занятий воспитателей.
5. Помощь в оформлении логопедических уголков и пособий для занятий воспитателя с детьми.
6.Помощь в подготовке к утренникам
( подбор речевого материала, участие в работе по подготовке к театрализованной деятельности).
7.Проведение консультаций с воспитателями по темам:
7.1 Результат обследования речи детей. Речевая характеристика каждого ребёнка.
Анализ динамики развития каждого ребёнка в процессе коррекционно-развивающего обучения.
- Знакомство с программными требованиями первого года обучения.
- Формирование правильного произношения (артикуляционная гимнастика, развитие фонематического слуха и восприятия.)
- Взаимосвязь логопеда и воспитателей в работе с детьми.
- Работа воспитателя логопедической группы во 2 –ой половине дня.
- Развитие мелкой моторики.
- Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
- Использование праздников и развлечений в целях коррекционно-воспитательной работе.
- Подготовка к письму и профилактика дисграфии.
- Итоги за 1-ый год обучения.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Анкетирование родителей.
- Систематически консультировать родителей о состоянии речи детей (Индивидуальная беседа, консультации, привлечение родителей к помощи детям в выполнении домашних занятий).
3. Оформление и смена материала в логопедическом уголке.
4.Проведение открытых логопедических мероприятий для родителей.
5.Проведение семинара-практикума.
6.Проведение родительских собраний:
- «Давайте познакомимся». Знакомство со специалистами, работающими в группе. Требования, особенности жизни в лог. группе, специфика режима, традиции… Знакомство с задачами и целями 1-го года обучения в логопедической группе.
- «Специфические особенности группы с ОНР». Знакомство родителей с результатами диагностики : раскрываются основные отклонения в речевом развитии детей, причины возникновения, степени отставания от нормы, необходимость совместных усилий в преодолении данного дефекта.
- «Это мы знаем и умеем!» Подводятся итоги за 1-ое полугодие, раскрываются основные пути дальнейшего коррекционного обучения. Даётся характеристика речевого и общего развития, рассказывается об успехах детей и их трудностях, которые возникли в процессе коррекционных занятий и на которые следует родителям обратить особое внимание.
Открытое занятие.
- «Что удалось?» Подведение итогов обучения за год, даются рекомендации по закреплению пройденного материала.
Открытое занятие.
7. Консультации :
7.1 «Тревожат ли вас речевые проблемы ребёнка?»
7.2 «Участие родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей.»
7.3 « Сказки о весёлом язычке.»
7.4 « Учимся говорить правильно.»
7.5 «Как расширить словарный запас ребёнка?»
7.6 «О приёмах развития фонематического восприятия у дошкольников с ОНР»
7.7 «От игры к письму.»
7.8 «Звуковой анализ, его значение.»
7.9 «Игры и речь ребёнка» |