Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы в старшей группе для детей с ффнр .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty__v_starshey_gruppe-1.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы первого периода обучения
Месяц | Неделя | Звуки | Лексические темы | Звуковой анализ | Грамматический строй | Связная речь | Общие речевые навыки |
IX | 3 | Арт.ап у | Части тела и лица | Выделение гласных звуков из ряда. Выделение ударного гласного из начала слова. Анализ ряда а у, а у и | Имя существительное ед., мн. числа – названия овощей, фруктов, грибов. Р.П. мн. числа сущ. Закрепление в речи простых предлогов (на с в из). Образование сущ. с ум-ласк. значением. Согласование притяжательных местоимений мой –моя-моё с сущ. Категории числа и лица глаголов настоящего времени | Учить задавать вопросы и отве- чать на них пол- ным предложени ем.Развивать умение вслуши- ваться в обра- щённую речь. Учить составлять предложения по картинке, по демонстрации действия. Учить повторять рассказы-описания из 2-3 предложений об овощах,фруктах…. | Выработка чётких координированных движений органов артикуляционного аппарата Формирование правильного физиологического и речевого дыхания, плавности речи, правильного темпа речи. Работа по изменению силы голоса, выработка четкой дикции, интонационной выразительности. |
4 | а а у | Осень (признаки) | |||||
X | 1 | и о | Овощи. Огород | ||||
2 | у а и о э | Фрукты. Сад | |||||
3 | ы ы- и | Деревья осенью | |||||
4 | Гласные звуки м мь | Лес, грибы, ягоды | Выделение первого и последнего согласного из слогов и слов. Анализ и синтез обратных слогов. Преобразование слогов путем замены 1 звука. Придумывание слов на гласные звуки. Определение наличия звука в слове. | ||||
XI | 1 | м мь н нь | Семья | ||||
2 | н нь п пь | Игрушки | |||||
3 | п пь т | Одежда | |||||
4 | к кь к кь | Обувь | |||||
5 | п т к | Мебель |
Перспективный план работы второго периода обучения
Месяц | Неделя | Звуки | Лексические темы | Звуковой анализ | Грамматический строй | Связная речь | Общие речевые навыки |
XII | 1 | с c | Зимующие птицы | Дифференциация на слух, выделение в ряду других звуков, нахождение в слове, определение места звука в слове, выделение гласного после согласного, анализ прямого слога. Понятие слово, слог, предложение | Закрепление навыка согласование прилагательных с существительными в р,ч,п. Образование относительный прилагательных. Согласование числительных с существительными. Подбор однокоренных слов. Образование сложных слов. Закрепление предлогов на, с, в, из, по, над, под. Образование и использование притяжательны прилагательныхУчить образовывать однокоренные слова. | Составление предложений по демонстрации действий, картине, вопросам. Распространение предложений. Заучивание стихотворений. Составление рассказа из 2-3 предложений по картине с использованием плана. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы и правильно отвечать. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. | Работа над эмоциональной отзывчивостью на увиденное и услышанное. Развитие интонационной выразительности, тембровой окраски голоса. Продолжение работы по воспитанию физ. и реч. дыхания. Использование чистоговорок и потешек. Работа над дикцией. |
2 | сь с-сь | Зима | |||||
3 | з з | Зимние забавы | |||||
4 | зь з-зь | Новый год. Елка | |||||
I | 1 | с-з с-з | Домашние птицы | ||||
2 | ц ц | Домашние животные | |||||
3 | б б | Дикие животные наших лесов | |||||
4 | б-п ш | Дикие животные жарких стран | |||||
II | 1 | ш ж | Труд повара. Посуда | ||||
2 | ж ш-ж | Профессии. Продавец | |||||
3 | ш-ж с-ш | Профессии. Почтальон | |||||
4 | с-ш з-ж | Предметы труда |
Перспективный план работы третьего периода обучения
Месяц | Неделя | Звуки | Лексические темы | Звуковой анализ | Грамматический строй | Связная речь | Общие речевые навыки |
III | 1 | л л | Ранняя весна | Различение на слух и в пр-ии изучаемых зв. Выделение их среди других. Определение наличия зв. И их позиции. Анализ и синтез слогов ал-ла, ар-ра. Анализ и синтез односложных слов (лак, рак, слон). Преобразование слов путем замены первых зв. (лак-бак). Знакомство со схемой. Выделение кружками гласных и согласных звуков. Деление слов на слоги. Упражнять в подборе слов на заданный звук. Анализ предложений без предлогов. | Закрепление образования уменьшительно-лас- кательной формы существительных. Согласование прилагательных с существительными. Подбор однородных слов. Приставочные глаголы. Употребление предложных конструкций (из-за шкафа). Слова антонимы. Образование существительных от глаголов (читать - читатель). Составление предложений с разными придаточными. Употребление повелительного наклонения(бежать). Несклоняемые существительные (пальто, кофе). | Закрепление умения составлять предложения из 3-х слов. Пересказ текстов из 2-3 предложений. Составление предложений из 4-5 слов по картине, по демонстрации действия, по серии с предлогами и без на заданную тему. Развитие умения пересказывать небольшие тексты. Составление рассказов-описаний и загадок-описаний по всем темам. | Отработка четкой дикции. Работа над интонированием речи. Развитие тембровой окраски голоса. Закрепление навыков правильного голосоведения на заданиях и вне. Развитие способности изменять голос по силе, высоте и тембру, используя драматизацию и диалоги. |
2 | ль ль | 8 Марта. Женский праздник | |||||
3 | л-ль й | Перелетные птицы | |||||
4 | й ль-й | Наш город | |||||
IV | 1 | р р | Дом и его части | ||||
2 | рь рь | Транспорт | |||||
3 | р-рь р-рь | Космос | |||||
4 | р-л р-л | Рыбы | |||||
V | 1 | ч ч | Весна. Растения луга и сада | ||||
2 | щ щ | Труд людей весной | |||||
3 | ч-щ ч-щ | Насекомые | |||||
4 | повтор повтор | Лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа
перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...
Перспективный план по ПДД (старшая группа)
Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...
Перспективный план с родителями старшей группы «Одуванчик» 2010-2011 учебный год
Взаимодействия с родителями...
Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).
Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.В...
Перспективный план на весну ( старшая группа)
Перспективный план на весну: март, апрель, май....
Перспективный план на зиму( старшая группа)
Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль....
Перспективный план на зиму( старшая группа)
Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль...