Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по «Весенние ручейки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Организация образовательной деятельности в группе раннего возраста с целью знакомства с понятием "весна", сезонными изменениями и простейшими связями в природе (потеплело - побежали ручьи, появились проталины).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03-07.docx | 57.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(на период – с 03 по 07 апреля 2023 г.)
Проблематика недели: «Весенние ручейки»
Продукт: Выставка детского творчества «Тает снежок – оживает лужок»
Дата презентации продукта: 07.04.2023
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
понедельник | 7.00-7.50 | Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Игровая ситуация «С куклой Катей встречаем весну»: дать элементарные представления о весне, как времени года. Пальчиковая гимнастика: «Сорока – белобока»: развивать мелкую моторику рук и пальцев. Ф/м «Солнышко» Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. | Внести: сюжетные картинки на тему «Весна» крупный конструктор, кубики, машины, д/и «Лабиринт» |
7.50-8.00 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.00-8.25 | Подготовка к завтраку. Завтрак | КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки» | Сервировка стола к завтраку. | |
8.25-9.25 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Формирование элементарных математических представлений. Формирование умения различать предметы по цвету и величине. Развитие предметных действий. Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и. наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП Вторая группа раннего возраста с. 30-31 | Большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зеленые и маленькие желтые листья с петельками для пуговиц6 корзинка, игрушки и картинки с их изображением | |
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
9.25-9.35 | Второй завтрак | КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.35-10.00 10.00-11.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом. Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер. Дидактическая игра «Маленькие и большие ручейки» - учить различать ручейки по размеру. Труд. Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Дом». | Лопатки, формочки для игры со снегом и песком | |
11.00-11.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Чтение сказки «Усатый – полосатый»
| ||
11.20-12.00 | Подготовка к обеду. Обед | КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | Игровая ситуация «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном» | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
15.15-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами | Чтение стихов о весне: познакомить детей с отрывком из стихотворения А.С.Пушкина «Зима не даром злится». Игровая ситуация - «Купание куклы Кати»: воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам, показать, как можно интересно играть с куклой. | Д/и «Пазлы: времена года»: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. Внести: «Кегли» ,мячи конструктор «Поезд» | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | . Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности | Выносной материал для прогулки |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
вторник | 7.00-7.50 | Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Беседа на тему: «Будь вежлив малыш»: учить детей здороваться со сверстниками. Речевая игра «Громко- тихо»: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Весна». Цель: расширять кругозор детей. | Внести: Пеленки, коляски Новые машинки д/и «Чья тень» «Большой – маленький» |
7.50-8.00 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.00-8.25 | Подготовка к завтраку. Завтрак | КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки» | Сервировка стола к завтраку. | |
8.25-9.25 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Речевое развитие. Чтение сказки "Маша и медведь". Познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь" (обраб. М. Булатова). В. В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. | Книга, фигурки героев, маски | |
Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
9.25-9.35 | Второй завтрак | КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.35-10.00 10.00-11.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. Дидактическая игра «Угадай, что делать» - развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна. Труд. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка» | Ведерки, совочки, формочки | |
11.00-11.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Чтение сказок по выбору детей: прививать любовь к сказкам | ||
11.20-12.00 | Подготовка к обеду. Обед | КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | Д/у «Уложим куклу спать»: побуждать снимать платье , затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
15.15-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами | Игровая ситуация «Угощения для куклы Кати». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Д/и «Большие и маленькие кубики»: учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький) Музыкальная игра «Где же наши ручки»: создать радостное настроение | Атрибуты для игр | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
среда | 7.00-7.50 | Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Познавательный рассказ «Тает снег»: формировать представления об изменениях, происходящих в неживой природе с наступлением тепла. Игра-забава «Кораблики»: познакомить детей с таким свойством предметов как плавучесть, учить пускать кораблики в емкости с водой. | Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья» Настольные игры: мозайка, сортеры, шнуровка |
7.50-8.00 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.00-8.25 | Подготовка к завтраку. Завтрак | КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки» | Сервировка стола к завтраку. | |
8.25-9.25 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Лепка с элементами конструирования «Вот какой у нас мостик». Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек»: раскатывание колбасок и соединение их в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостика. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранняя группа стр.70 | Листы картона зеленого цвета, пластилин синего, желтого, коричневого цветов | |
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
9.25-9.35 | Второй завтрак | КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.35-10.00 10.00-11.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега. Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении. Дидактическая игра «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета. Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений. | Ведерки, совочки, формочки | |
11.00-11.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Чтение С Вангели «Подснежники». | ||
11.20-12.00 | Подготовка к обеду. Обед | КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания. | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
15.15-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами | Творческая мастерская: рисование палочками «Весеннее солнышко». цель: учить детей наносить круглые и прямые цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками. | Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
четверг | 7.00-7.50 | Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Беседа «Пришла весна». Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Утром было солнечно и совсем тепло. ОЗЕРО ШИРОКОЕ ПО ДВОРУ ТЕКЛО. П/И «По ровненькой дорожке». Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Пальчиковая гимнастика «Капель». Капает капель вот так: Кап- кап, - кап-кап! Звонко капельки звенят: Кап- кап, - кап-кап. | Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. |
7.50-8.00 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.00-8.25 | Подготовка к завтраку. Завтрак | КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки» | Сервировка стола к завтраку. | |
8.25-9.25 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Речевое развитие. Повторение сказки "Маша и медведь". Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки "Маша и медведь", прививая им интерес к драматизации. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. | Книга, фигурки героев, маски | |
Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
9.25-9.35 | Второй завтрак | КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.35-10.00 10.00-11.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель. Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» - закреплять знания основных цветов. Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах. | Формочки, ведерки, совочки. | |
11.00-11.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…». | ||
11.20-12.00 | Подготовка к обеду. Обед | КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания. | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
15.15-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами | Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». Цель: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин. | Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять». Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны. | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
пятница | 7.00-7.50 | Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Артикуляционная гимнастика «Улыбочка». Цель: Развитие мышц речевого аппарата. П/и: «Зайка беленький сидит». Упражнение «Дуем на ладошки». –формировать умение вдыхать через нос, Плавно выдыхать (дуть) через рот. Капельки ловили. Ручки намочили. Мы подуем на ладошки И посушим их немножко. Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Цель: развивать мелкую моторику рук | Предложить детям настольные игры: мозайка, вкладыши, разрезные картинки |
7.50-8.00 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.00-8.25 | Подготовка к завтраку. Завтрак | КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки» | Сервировка стола к завтраку. | |
8.25-9.25 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Рисование «Ручейки бегут, журчат» (коллективная работа). Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещенных горизонтально. Развитие чувства композиции и формы. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранняя группа стр.71 | Листы бумаги светло-зеленого цвета с волнист ой полос ой синего цвета – «речкой» (формат не более рукописного листа), гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные. | |
9.25-9.35 | Второй завтрак | КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.35-10.00 10.00-11.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика. Подвижная игра «Самолёты» – упражнять в выполнении движений по сигналу. Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Труд. Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Прыжки через линию. | Ведерки, совочки, формочки | |
11.00-11.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Чтение Бианки «Подкидыш». | ||
11.20-12.00 | Подготовка к обеду. Обед | КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания. | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
15.15-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами | Д/И «Готовим ужин для кукол». Цель: упражнять в умении различать продукты. Итоговое мероприятие - Коллективная работа «Весеннее солнышко». ПДД: Беседа с детьми о дорожной безопасности «Как Зайка хотел перебежать дорогу» Задачи: учить детей обыгрывать ситуацию согласно тексту, закреплять знание дорожной азбуки. | Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".
Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....
Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста «Гномики»
Первая младшая группаОбразовательные областиВиды и формы совместной образовательной деятельности...
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Ребятам о зверятах"...
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Как люди относятся к друг другу в семье» (читательское событие)
Цель материала: Познакомить детей с тем, как относятся друг к другу люди в семье, со способами выражения чувств по отношению к близким. Учить отражать различные способы отношений к близким людям ...
Планирование образовательной деятельности первой группы раннего возраста
Планирование образовательной деятельности первой группы раннего возраста...
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Что мы наденем на прогулку зимой?»
Как спланировать деятельность детей с целью формирования понятие «зимняя одежда» и уточнения представления об изменениях в одежде людей с наступлением холодов....
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Зимние забавы»
Организация образовательной деятельности с целью знакомства детей с зимними забавами и формирования представлений о правилах безопасного поведения в играх....