Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по «Весенние ручейки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Организация образовательной деятельности в группе раннего возраста с целью знакомства с понятием "весна", сезонными изменениями и простейшими связями в природе (потеплело - побежали ручьи, появились проталины).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03-07.docx57.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(на период – с   03 по 07 апреля 2023 г.) 

 

                                                 

Проблематика недели: «Весенние ручейки»

Продукт: Выставка детского творчества «Тает снежок – оживает лужок»

Дата презентации продукта: 07.04.2023

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

понедельник

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Игровая ситуация «С куклой Катей встречаем

весну»: дать элементарные представления о весне, как

времени года.

Пальчиковая гимнастика: «Сорока – белобока»: развивать мелкую моторику

рук и пальцев.     

Ф/м «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

Внести: сюжетные картинки на тему «Весна» крупный конструктор, кубики, машины, д/и «Лабиринт»

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование умения различать предметы по цвету и величине. Развитие предметных действий. Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и. наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП Вторая группа раннего возраста с. 30-31

Большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зеленые и маленькие желтые листья с петельками для пуговиц6 корзинка, игрушки и картинки с их изображением

Музыка. По плану музыкального руководителя.

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом.

Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер.

Дидактическая игра «Маленькие и большие ручейки» - учить различать ручейки по размеру.

Труд. Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Дом».

Лопатки, формочки для игры со снегом и песком

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Чтение сказки «Усатый – полосатый»

 

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Игровая ситуация «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Чтение стихов о весне: познакомить детей с отрывком из стихотворения А.С.Пушкина «Зима не даром злится».                                                               

Игровая ситуация - «Купание куклы Кати»: воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам, показать, как можно интересно играть с куклой.                                        

Д/и «Пазлы: времена года»: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. Внести: «Кегли» ,мячи конструктор «Поезд»

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал для прогулки

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

вторник

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Беседа на тему: «Будь вежлив малыш»: учить детей здороваться со сверстниками.

Речевая игра «Громко- тихо»: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Весна».        Цель: расширять кругозор детей.

Внести:

Пеленки, коляски

Новые машинки

д/и «Чья тень»

«Большой – маленький»

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Речевое развитие.     Чтение сказки "Маша и медведь". Познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь" (обраб. М. Булатова). В. В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий.

Книга, фигурки героев, маски

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Дидактическая игра «Угадай, что делать» - развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна. 

Труд. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка»

Ведерки, совочки, формочки

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Чтение сказок по выбору детей: прививать любовь к сказкам

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Д/у «Уложим куклу спать»: побуждать снимать платье , затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Игровая ситуация «Угощения для куклы Кати».  Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. 

Д/и «Большие и маленькие кубики»: учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький)      

Музыкальная игра «Где же наши ручки»: создать радостное настроение        

Атрибуты для игр

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

среда

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Познавательный рассказ «Тает снег»: формировать представления об изменениях, происходящих в неживой природе с наступлением тепла.

Игра-забава «Кораблики»: познакомить детей с таким свойством предметов как плавучесть, учить пускать кораблики в емкости с водой.

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья»

Настольные игры: мозайка, сортеры, шнуровка

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Лепка с элементами конструирования «Вот какой у нас мостик». Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек»: раскатывание колбасок и соединение их в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостика. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранняя группа стр.70

Листы картона зеленого цвета, пластилин синего, желтого, коричневого  цветов

Музыка. По плану музыкального руководителя.

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.

Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.

Дидактическая игра «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.

Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Ведерки, совочки, формочки

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Чтение С Вангели «Подснежники».

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Творческая мастерская: рисование палочками «Весеннее солнышко». цель: учить детей наносить круглые и прямые цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками.

Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

четверг

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Беседа «Пришла весна». Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Утром было солнечно и совсем тепло. ОЗЕРО ШИРОКОЕ ПО ДВОРУ ТЕКЛО.

П/И «По ровненькой дорожке». Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. 

Пальчиковая гимнастика «Капель».

Капает капель вот так: Кап- кап, - кап-кап!

Звонко капельки звенят: Кап- кап, - кап-кап.

Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки.

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Речевое развитие. Повторение сказки "Маша и медведь". Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки "Маша и медведь", прививая им интерес к драматизации. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий.

Книга, фигурки героев, маски

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель.

Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» - закреплять знания основных цветов.

Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Формочки, ведерки, совочки.

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…».

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». Цель: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин. 

Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять». Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

пятница

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка».    Цель: Развитие мышц речевого аппарата.      П/и: «Зайка беленький сидит».  Упражнение «Дуем на ладошки». –формировать умение вдыхать через нос,

Плавно выдыхать (дуть) через рот.

Капельки ловили.

Ручки намочили.

Мы подуем на ладошки

И посушим их немножко.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Цель: развивать мелкую моторику рук      

Предложить детям настольные игры: мозайка,  вкладыши, разрезные картинки

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Рисование «Ручейки бегут, журчат» (коллективная работа). Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещенных горизонтально. Развитие чувства композиции и формы. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранняя группа стр.71

Листы бумаги светло-зеленого цвета с волнист ой полос ой синего цвета – «речкой» (формат не более рукописного листа), гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые и бумажные.

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика.

Подвижная игра «Самолёты» – упражнять в выполнении движений по сигналу.

Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Труд. Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Прыжки через линию.

Ведерки, совочки, формочки

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Чтение Бианки «Подкидыш».

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

 Д/И «Готовим ужин для кукол». Цель: упражнять в умении различать продукты.                                                               

Итоговое мероприятие - Коллективная работа «Весеннее солнышко».                             

ПДД: Беседа с детьми о дорожной безопасности «Как Зайка хотел перебежать дорогу» Задачи: учить детей обыгрывать ситуацию согласно тексту, закреплять знание дорожной азбуки.                        

Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".

Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....

Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста «Гномики»

Первая младшая группаОбразовательные областиВиды и формы совместной образовательной деятельности...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Ребятам о зверятах"...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Как люди относятся к друг другу в семье» (читательское событие)

Цель материала: Познакомить детей с тем, как относятся друг к другу люди в семье, со способами выражения чувств по отношению к близким. Учить отражать различные способы отношений к близким людям ...

Планирование образовательной деятельности первой группы раннего возраста

Планирование образовательной деятельности первой группы раннего возраста...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Что мы наденем на прогулку зимой?»

Как спланировать деятельность детей с целью формирования понятие «зимняя одежда» и уточнения представления об изменениях в одежде людей с наступлением холодов....

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Зимние забавы»

Организация образовательной деятельности с целью знакомства детей с зимними забавами и формирования представлений о правилах безопасного поведения в играх....