Планирование образовательной деятельности первой группы раннего возраста
материал
Планирование образовательной деятельности первой группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 50.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Планирование образовательной деятельности первой группы раннего возраста
комбинированной направленности
Выполнила: воспитатель
Попова М.С.
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Понедельник12.12.22 год | I п. дня | 1. Игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи (по подгруппам) Тема: «Медвежонок на горке» Цель:Дети имеют представление о приметах зимы: холодно, идет снег, со снегом можно играть, развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе. *Проявляет речевые реакции в процессе общения, действует по подражанию взрослого и сверстника. Вид деятельности: Общение со взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. 1. Потребностно – мотивационно целевой этап: Здравствуйте дети. Посмотрите, у нас в группе появилась картина. Пойдемте поближе посмотрим. 2. Практический этап: - Воспитатель и дети рассматривают картину «Зимние забавы». Воспитатель ведет рассказ: Зима, везде лежит снег, дети лепят снеговика, девочка везет санки. -Воспитатель: Предлагает детям одеться на прогулку (Имитация одевания), по ходу задает вопросы: что надеть сначала? Шапку, ботинки, пальто, шарф, варежки. -Дети вместе с воспитателем гуляют мимо елочек, деревьев покрытых снегом. Среди деревьев дети замечают медвежонка. Медвежонок предлагает детям поиграть. - Игра «Как на горки снег» 3. Результативный этап: Дети кто к вам сегодня приходил в гости? Мишка нам говорит спасибо! | Игры на развитие речевого дыхания «Снежинки». Цель: Тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха. Мы снежинки, мы снежинки Мы веселые снежинки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. Игры с предметами «Снежки» Цель:Учить детей собирать снежки одной рукой, формировать умение играть в команде. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений. Индивидуальная работа (Емельян) Цель:Показать ребенку, где находится его полотенце. Прогулка I (Картотека №10) Игра «Дети и мишка» Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игровые действия с МАФ. | Центр: «Поиграйка» Материал: Подсудка, фрукты “Покорми куклу” Вид детской деятельности: Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
II п. дня | 2. Игры – занятия по развитию движений (по подгруппам) Без предметов На стульях 1 Ходьба по доске, приподнятой одним концом от пола на 15-20 см 2.П\и «А на улице мороз» Вид деятельности: Двигательная. | Игры – забавы Игра «Мы с тобой гуляем по дорожке» Цель: Развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подражать действиям взрослого. Индивидуальная работа Упр. «Поймай мячик» Цель:Установить контакт и сотрудничество ребенка со взрослым, формировать понимание ребенка словесной инструкции, умение следить за движущимися предметами, на определение уровня ручной моторики. (Мира) Прогулка II Игра «А на улице мороз» Цель: Учить действовать согласно словам текста; имитировать движения. Игровые действия с МАФ. | *Центр коррекции: «Я играю» Материал: Многофункциональные подушки. Вид детской деятельности: общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Вторник 13.12.22 год | I п. дня | 1. Занятие. Музыкальное Тема: «Зима пришла» Цель: Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и бегать на носочках. Побуждать имитировать движения животных (зайчика, медведя, лисы). Выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики». Виды деятельности: Восприятие смысла музыки, двигательная. | Игры и упражнения с элементами звукоподражания (развитие речи) «Колокольчик» Цель: Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение Звукоподражательных слов « Динь-динь- динь». Игры с предметами «Покатаем куклу» Цель: Учить детей пользоваться коляской, для прокатывания в разных направлениях. *Индивидуальная работа «Прокати шарик через воротца» (София) Цель: Развитие зрительно- двигательной координации, развитие соотносящего действия. Прогулка I (Картотека № 11) Игра «Дети и мишка» Цель: Учить действовать согласно словам текста. Игровые действия с МАФ. | Центр: «Сенсорики» Материал: - Вкладыши Вид детской деятельности: Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
II п. дня | 2. Занятия. Игры с дидактическим материалом Тема: Веселые прищепки. Цель: Дети могут прицеплять прищепки к фигуркам. (Елочка, Снеговик). Вид деятельности: Общение со взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. 1.Потребностно – мотивационно целевой этап В гости приходит Зайка и просит помочь с помощью прищепок сделать Веточки елочки, руки снеговику. 2. Практический этап - Д/и «Веселые прищепки»; - Физ. Минутка «Зайку мы будили». 3. Результативный этап Молодцы, помогли Заики спасибо за помощь. | Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика» Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, воображений. Индивидуальная работа. Упр. «Разбери и сложи пирамидку» Цель:Учить различать предметы по величине, собирать пирамидку из трех – четырех колец последовательно уменьшающихся в размерах. (Ульяна). Прогулка II П\и «А на улице мороз» Цель: Учить действовать согласно словам текста; имитировать движения. | Центр: «Сенсорики» Материал: - Сухой бассейн с трубочками (Найти киску, мишку) Вид детской деятельности: Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Среда 14.12.22 год | I п. дня | 1. Игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи (по подгруппам) Тема: «Как прекрасен зимний лес» Цель: Дети понимают содержание сказки. Установление «мягкого» контакта с ребенком посредством тканевого лоскута в обстоятельствах, при которых ребенок напряжен и закрыт для общения. * Проявляет речевые реакции в процессе общения, действует по подражанию взрослого и сверстника. Повторять за действием взрослого, имитирует образ с помощью лоскута ткани. Виды деятельности: Восприятие смысла сказок, совместные действия со взрослым. I. Потребностно- мотивационно- целевой этап: Сюрпризный момент: Дети, к нам в гости пришла сказка, а какая хотите узнать. Ответы детей: Да или кивают головой. II. Практический этап: Послушайте! Сказка (Лесные жители) (имитирование образов с помощью арт – методики шифоновая радуга) Как прекрасен зимний лес… Индивидуальная работа: - Ребятишки покажите, как снежинки летят (дети берут лоскутки белой ткани имитируя снежинки) - А как зайчик по снегу скачет? (Дети подражают зайчика) - Дети давайте покажем, как волк по лесу рыщет? (Дети берут лоскут серой ткани и имитируют движение волка) - А давайте вместе покажем, как волк воет? (ответы | Д/И Сенсорное развитие «Варежки» Цель:Учить детей собирать картинку из двух частей подбирая нужный цвет, опираясь на образец. Игры с предметами Сухой бассейн с трубочками. Найди «снежинку» Цели: Развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа Д/И «Подай мне» (Степан) Цель: Развивать понимание речи. ПрогулкаI (Картотека № 12) П/и Игра «А на улице мороз» Цель: Учить действовать согласно словам текста; имитировать движения. Игровые действия с МАФ. | Центр: «Уголок сказок» Материал: книги. Рассматривают иллюстрации книг на тему зима. Вид детской деятельности: Сопровождение чтения показом картинок. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
II п. дня | детей У-у-у) - Молодцы, мои ребятки. Воспитатель: Вот какую сказку нам показали лесные жители. Нам теперь надо их за это отблагодарить, ребята давайте мы для них елочку нарядим. Дети подходят к полотну, наряжают елочку шифоновой тканью (Арт- техника «Рисование кляксами» Результативный этап: Дети мы с вами посмотрели сказку, вам понравилось? Ответы детей (да или кивают головой) 2. Игры – занятия по развитию движений (по подгруппам) На стульях 1 Ходьба по доске, приподнятой одним концом от пола на 15-20 см 2.П\и «А на улице мороз» Вид деятельности: двигательная. | Чтение и проговаривание потешек, сказок Чтение В. Лясковский «Елочка» Цель: Умеют внимательно слушать. Индивидуальная работа Д/и «Собери снежинки» (Вера, Гриша) Цель: Развитие понимания речи, расширение словарного словаря. Прогулка II П/и Игра «А на улице мороз» Цель:Учить действовать согласно словам текста. Игровые действия с МАФ. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |||||
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
Четверг 08.12.22 год | I п. дня Четверг 15.12.22 год II п. дня | 1. Игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи (по подгруппам) Тема: «Маленькая ёлочка». Цель: Дети имеют представления о елочки, знакомы с елочными украшениями, наряжают елочку игрушками. *Вешает игрушки на елочку. Вид деятельности: Общение со взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. 1.Потребностно – мотивационно целевой этап: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришла елочка, потому что скоро будет праздник новый год, давайте нарядим нашу елочку к празднику. 2. Практический этап: -Дети совместно с воспитателем рассматривают елочку. Что у елочки есть: ствол, веточки, иголочки; -Д/и «Наряди елочку игрушками»; - Звучит аудиозапись песни «Елочка заблести огнями». Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 3. Результативный этап: Дети что мы с вами сегодня делали? 2. Игры – занятия со строительным материалом (по подгруппам) Тема: Столик для мишки. Цель: Дети могут строить стул, прикладывая кирпичик к кубику. Активизировать словарный запас (стол, кубик, кирпичик). *Может строить прикладывая кирпичик к кубику. Вид деятельности: Общение со взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Ход 1. Мотивационный этап: В гости приходит мишка, говорит, что у него дома сломался столик, ему теперь негде сидеть, просить построить ему стульчик. Поможем? 2.Практический этап: -Постройка столика для мишки (Ребята возьмите кубик на него сверху поставим кирпичик); - Давайте посмотрим, какай у нас получился стульчик.(дети рассматривают постройку); -Давайте мишку посадим на столик; -А сейчас мишка хочет поиграть с нами в игру. Игра «Дети и Мишка» Тише, тише вы идите. Тише, тише не шалите На пенёчке мишка спит, И на нас сейчас рычит. Результативный этап: Помогли мы мишки построить столик? | Игры на ориентировку в окружающем «Лицом друг к другу» Цель: Умеют ориентироваться в собственном теле. Игры с предметами «Тактильные мешочки» Цели:Развивать мелкую моторику, анализировать тактильные ощущения. Индивидуальная работа Д/И «Где чья мама?» (Степан) Цель: Учить находить детенышей животных. ПрогулкаI (Картотека № 13) П/и «Дети и мишка» Цель:Учить действовать согласно словам текста. Игровые действия с МАФ. Чтение и проговаривание потешек, песенок, сказок Ю.Энтин «Было дело». Цель: Умеют внимательно слушать. Музыкальные игры (развлечения) «Елочка- елочка» Цель: Развивают координацию движений, работают над темпом и ритмом Индивидуальная работа Д/И «Застегни-расстегни» (Милана) Цель: Застегивают и расстегивают заклепки. Прогулка II П/и «Дети и мишка» Цель:Учить действовать согласно словам текста. Игровые действия с МАФ. | Центр: «Речевичок» Материал: - карточки (звукоподражание) Вид деятельности: - По жестовой инструкции с речевым сопровождением. Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |||||
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
Пятница16.12.22 год | I п. дня | 1. Занятие. Музыкальное Тема: «Зима пришла» Цель: Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и бегать на носочках. Побуждать имитировать движения животных (зайчика, медведя, лисы). Выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики». Виды деятельности: Восприятие смысла музыки, двигательная. | Театрализованная игра «Колобок» Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности. Игры с предметами «Горка с машинками». Цель: Учить детей катать машинки с горки. Индивидуальная работа «Принеси книжку, про сороку ворону» (Вера) Цель: Умеют по словесному указанию взрослого находить книгу по названию, картинки. Прогулка I (Картотека № 14) П/и Игра «А на улице мороз» Цель: Учить действовать согласно словам текста; имитировать движения. Игровые действия с МАФ. | Центр: «Сенсорики» Материал: - Вкладыши «Стаканчики» Вид детской деятельности: - коммуникативная - игровая Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||
II п. дня | 2.Занятия. Игры с дидактическим материалом Тема:«Подружи матрешек» Цель: Дети могут разбирать и складывать трёхместную матрешку, ориентируясь на размер. Подбирают имя каждой матрешки. *Собирает матрешку из 3 частей с помощью взрослого. Выполняет действия по показу. Вид деятельности: Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. 1.Потребностно – мотивационно целевой этап Дети с воспитателям находят группе красивую коробку, внутри которой находиться матрешки. Воспитатель предлагает рассмотреть матрешек. 2. Практический этап - Одна большая, другая — меньше, а третья — самая маленькая. Затем дети раскрывают матрешек, располагают их части одна под другой. - Д/и «Собери матрешку»; - Физминутка«Матрешки» Мы весёлые матрешки, ладушки, ладушки; Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки; Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки; Хоровод водить мы будем, ладушки, ладушки. - Дети с воспитателем подбирают имя каждой матрешки. 3. Результативный этап: Ребята что мы сегодня собирали? | Совместная речевая деятельность (понимание речи) Д/И «Кто как разговаривает» Цель: Произносят звукосочетания. Подвижные игры «Собери снежинки» Цель: Развитие ловкости, координации движений, ориентирование в пространстве. Индивидуальная работа Д/И «Давай поменяемся» (Тима и Миша) Цель: Учатся обмениваться игрушками. Прогулка II П/и Игра «А на улице мороз» Цель:Учить действовать согласно словам текста. Игровые действия с МАФ. | Центр песка и воды Материал: - Ванночка с водой - куклы-голыши Вид детской деятельности: общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста «Гномики»
Первая младшая группаОбразовательные областиВиды и формы совместной образовательной деятельности...
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Ребятам о зверятах"...
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Как люди относятся к друг другу в семье» (читательское событие)
Цель материала: Познакомить детей с тем, как относятся друг к другу люди в семье, со способами выражения чувств по отношению к близким. Учить отражать различные способы отношений к близким людям ...
Особенности планирования работы в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) по КОП для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ»
Любая работа в детском саду начинается с планирования, т.к. оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, согласования деятельности педагогов, распределения их функций и обязанност...
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по «Весенние ручейки»
Организация образовательной деятельности в группе раннего возраста с целью знакомства с понятием "весна", сезонными изменениями и простейшими связями в природе (потеплело - побежали ручьи, п...
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Что мы наденем на прогулку зимой?»
Как спланировать деятельность детей с целью формирования понятие «зимняя одежда» и уточнения представления об изменениях в одежде людей с наступлением холодов....
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Зимние забавы»
Организация образовательной деятельности с целью знакомства детей с зимними забавами и формирования представлений о правилах безопасного поведения в играх....