Планирование образовательной деятельности первой группы раннего возраста
материал

Попова Мария Сергеевна

Планирование образовательной деятельности первой группы раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx50.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Планирование образовательной деятельности первой группы раннего возраста

 комбинированной направленности

                                                                                                                                               Выполнила: воспитатель

                                                                                                                                   Попова М.С.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник12.12.22 год

I п. дня

1. Игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи (по подгруппам)

Тема: «Медвежонок на горке»

Цель:Дети  имеют представление о приметах зимы: холодно, идет снег, со снегом можно играть, развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе.

*Проявляет речевые реакции в процессе общения, действует по подражанию взрослого и сверстника.

Вид деятельности: Общение со взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

1. Потребностно – мотивационно целевой этап:

Здравствуйте дети. Посмотрите, у нас в группе появилась картина. Пойдемте  поближе посмотрим.

2. Практический этап:

- Воспитатель и дети рассматривают картину «Зимние забавы».

Воспитатель ведет рассказ: Зима, везде лежит снег, дети лепят снеговика, девочка везет санки.

-Воспитатель: Предлагает детям одеться на прогулку  (Имитация одевания), по ходу задает вопросы: что надеть сначала? Шапку, ботинки, пальто, шарф, варежки.

-Дети вместе с воспитателем гуляют мимо елочек, деревьев покрытых снегом. Среди деревьев дети замечают медвежонка. Медвежонок предлагает детям поиграть.

- Игра «Как на горки снег»

3. Результативный этап:

Дети кто к вам сегодня приходил в гости?

Мишка нам говорит спасибо!

Игры на развитие речевого дыхания

«Снежинки».                                                Цель: Тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха.

Мы снежинки, мы снежинки

 Мы веселые снежинки,                                   Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Игры с предметами

«Снежки»

Цель:Учить детей собирать снежки одной рукой, формировать умение играть в команде. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Индивидуальная работа

(Емельян)

Цель:Показать ребенку, где находится его полотенце.

Прогулка I (Картотека №10)

Игра «Дети и мишка»

Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Игровые действия с МАФ.

Центр: «Поиграйка»

Материал:

Подсудка, фрукты

“Покорми куклу”

Вид детской деятельности:

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II п. дня

2. Игры – занятия по развитию движений (по подгруппам)

Без предметов

 На стульях                                                                           1 Ходьба по доске, приподнятой одним концом от пола на 15-20 см  

2.П\и «А на улице мороз»

Вид деятельности: Двигательная.

Игры – забавы

Игра «Мы с тобой гуляем по дорожке»

Цель: Развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подражать действиям взрослого.

Индивидуальная работа

Упр. «Поймай мячик»

Цель:Установить контакт и сотрудничество ребенка со взрослым, формировать понимание ребенка словесной инструкции, умение следить за движущимися предметами, на определение уровня ручной моторики. (Мира)

Прогулка II

Игра «А на улице мороз»

Цель: Учить действовать согласно словам текста; имитировать движения.

Игровые действия с МАФ.

*Центр коррекции: «Я играю»

Материал:

Многофункциональные подушки.

Вид детской деятельности:

общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

13.12.22 год

I п. дня

1. Занятие. Музыкальное

Тема: «Зима пришла»

Цель: Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и бегать на носочках. Побуждать имитировать движения животных (зайчика, медведя, лисы). Выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики».

Виды деятельности: Восприятие смысла музыки, двигательная.

Игры и упражнения с элементами звукоподражания (развитие речи) «Колокольчик»

Цель: Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение

Звукоподражательных слов « Динь-динь- динь».

Игры с предметами «Покатаем куклу»

Цель: Учить детей пользоваться коляской, для прокатывания в разных направлениях.

*Индивидуальная работа

«Прокати шарик через воротца» (София)

Цель: Развитие зрительно- двигательной координации, развитие соотносящего действия.

Прогулка I (Картотека № 11)

Игра «Дети и мишка»

Цель: Учить действовать согласно словам текста.

Игровые действия с МАФ.

Центр: «Сенсорики»

Материал:

- Вкладыши

Вид детской деятельности:

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II п. дня

2. Занятия. Игры с дидактическим материалом

Тема: Веселые прищепки.

Цель: Дети могут прицеплять прищепки к фигуркам. (Елочка, Снеговик).

Вид деятельности: Общение со взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

1.Потребностно – мотивационно целевой этап

В гости приходит Зайка и просит помочь с помощью прищепок сделать Веточки елочки, руки снеговику.

2. Практический этап

- Д/и «Веселые прищепки»;

- Физ. Минутка «Зайку мы будили».

3. Результативный этап

Молодцы, помогли Заики спасибо за помощь.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика»

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, воображений.

Индивидуальная работа.

Упр. «Разбери и сложи пирамидку»

Цель:Учить различать предметы по величине, собирать пирамидку из трех – четырех колец последовательно уменьшающихся в размерах. (Ульяна).

Прогулка II

П\и «А на улице мороз»

Цель: Учить действовать согласно словам текста; имитировать движения.

Центр: «Сенсорики»

Материал:

- Сухой бассейн с трубочками (Найти киску, мишку)

Вид детской деятельности:

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда 14.12.22 год

I п. дня

1. Игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи (по подгруппам)

Тема: «Как прекрасен зимний лес»

Цель: Дети понимают содержание сказки.

Установление «мягкого» контакта с ребенком посредством тканевого лоскута в обстоятельствах, при которых ребенок напряжен и закрыт для общения.

* Проявляет речевые реакции в процессе общения, действует по подражанию взрослого и сверстника.

Повторять за действием взрослого, имитирует образ с помощью лоскута ткани.

Виды деятельности: Восприятие смысла сказок, совместные действия со взрослым.

I. Потребностно- мотивационно- целевой этап:

Сюрпризный момент:

Дети, к нам в гости пришла сказка, а какая хотите узнать.

Ответы детей: Да или кивают головой.

II. Практический этап:

Послушайте!

Сказка (Лесные жители) (имитирование образов с помощью арт – методики шифоновая радуга)

      Как прекрасен зимний лес…

Индивидуальная работа:

- Ребятишки покажите, как снежинки летят (дети берут лоскутки белой ткани имитируя снежинки)

- А как зайчик по снегу скачет? (Дети подражают зайчика)

- Дети давайте покажем, как волк по лесу рыщет? (Дети берут лоскут серой ткани и имитируют движение волка)

- А давайте вместе покажем, как волк воет? (ответы

Д/И Сенсорное развитие

«Варежки»

Цель:Учить детей собирать картинку из двух частей подбирая нужный цвет, опираясь на образец.

Игры с предметами

Сухой бассейн с трубочками. Найди «снежинку»

Цели: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа

Д/И «Подай мне» (Степан)

Цель: Развивать понимание речи.

ПрогулкаI (Картотека № 12)

П/и Игра «А на улице мороз»

Цель: Учить действовать согласно словам текста; имитировать движения.

Игровые действия с МАФ.

Центр: «Уголок сказок»

Материал: книги.

Рассматривают иллюстрации книг на тему зима.

Вид детской деятельности:

Сопровождение чтения показом картинок.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II п. дня

детей У-у-у)

- Молодцы, мои ребятки.

Воспитатель: Вот какую сказку нам показали лесные жители. Нам теперь надо их за это отблагодарить, ребята давайте мы для них елочку нарядим.

Дети подходят к полотну, наряжают елочку шифоновой тканью (Арт- техника «Рисование кляксами»

Результативный этап: Дети мы с вами посмотрели сказку, вам понравилось? Ответы детей (да или кивают головой)
А елочка вам говорит спасибо, за то что мы ее нарядили к новому году. Ответы детей (да или кивают головой).

2. Игры – занятия по развитию

движений (по подгруппам)

На стульях

1 Ходьба по доске, приподнятой одним концом от пола на 15-20 см  

2.П\и «А на улице мороз»

Вид деятельности: двигательная.

Чтение и проговаривание потешек, сказок

Чтение В. Лясковский «Елочка»

Цель: Умеют внимательно слушать.

Индивидуальная работа

Д/и «Собери снежинки»

(Вера, Гриша)

Цель: Развитие понимания речи, расширение словарного словаря.

Прогулка II

П/и Игра «А на улице мороз»

Цель:Учить действовать согласно словам текста.

Игровые действия с МАФ.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг 08.12.22 год

I п. дня

Четверг 15.12.22 год

II п. дня

1. Игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи (по подгруппам)

Тема: «Маленькая ёлочка».

Цель: Дети имеют представления о елочки, знакомы с елочными украшениями, наряжают елочку игрушками.

*Вешает игрушки на елочку.

Вид деятельности: Общение со взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

1.Потребностно – мотивационно целевой этап: Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришла елочка, потому что скоро будет праздник новый год, давайте нарядим нашу елочку к празднику.

2. Практический этап:

-Дети совместно с воспитателем рассматривают елочку. Что у елочки есть: ствол, веточки, иголочки;

-Д/и «Наряди елочку игрушками»;

- Звучит аудиозапись песни «Елочка заблести огнями». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

3. Результативный этап:

Дети что мы с вами сегодня делали?

2. Игры – занятия со строительным материалом (по подгруппам)

Тема: Столик для мишки.

Цель: Дети могут строить стул, прикладывая кирпичик к кубику.

Активизировать словарный запас (стол, кубик, кирпичик).

*Может строить прикладывая кирпичик к кубику.

Вид деятельности: Общение со взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Ход

1. Мотивационный этап:

В гости приходит мишка, говорит, что у него дома сломался столик, ему теперь негде сидеть, просить построить ему стульчик. Поможем?

2.Практический этап:

-Постройка столика для мишки (Ребята возьмите кубик на него сверху поставим кирпичик);

- Давайте посмотрим, какай у нас получился стульчик.(дети рассматривают постройку);

-Давайте мишку посадим на столик;

-А сейчас мишка хочет поиграть с нами в игру.

Игра «Дети и Мишка»

Тише, тише вы идите.

Тише, тише не шалите

На пенёчке мишка спит,

И на нас сейчас рычит.

Результативный этап: Помогли мы мишки построить столик?

Игры на ориентировку в окружающем

«Лицом друг к другу»

Цель: Умеют ориентироваться в собственном теле.

Игры с предметами

«Тактильные мешочки»

Цели:Развивать мелкую моторику, анализировать тактильные ощущения.

Индивидуальная работа

Д/И «Где чья мама?» (Степан)

Цель: Учить находить детенышей животных.

ПрогулкаI (Картотека № 13)

П/и «Дети и мишка»

Цель:Учить действовать согласно словам текста.

Игровые действия с МАФ.

Чтение и проговаривание потешек, песенок, сказок

Ю.Энтин «Было дело».

Цель: Умеют внимательно слушать.

Музыкальные игры (развлечения) «Елочка- елочка»

Цель: Развивают координацию движений, работают над темпом и ритмом

Индивидуальная работа

Д/И «Застегни-расстегни» (Милана)

Цель: Застегивают и расстегивают заклепки.

Прогулка II

П/и «Дети и мишка»

Цель:Учить действовать согласно словам текста.

Игровые действия с МАФ.

Центр: «Речевичок»

Материал:

- карточки (звукоподражание)

Вид деятельности:

- По жестовой инструкции с речевым сопровождением.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Занятия

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница16.12.22 год

I п. дня

1. Занятие. Музыкальное

Тема: «Зима пришла»

Цель: Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и бегать на носочках. Побуждать имитировать движения животных (зайчика, медведя, лисы). Выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики».

Виды деятельности: Восприятие смысла музыки, двигательная.

Театрализованная игра

«Колобок»

Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности.

Игры с предметами

«Горка с машинками».

Цель: Учить детей катать машинки с горки.

Индивидуальная работа

«Принеси книжку, про сороку ворону» (Вера)

Цель: Умеют по словесному указанию взрослого находить книгу по названию, картинки.

Прогулка I (Картотека № 14)

П/и Игра «А на улице мороз»

Цель: Учить действовать согласно словам текста; имитировать движения.

Игровые действия с МАФ.

Центр: «Сенсорики»

Материал:

- Вкладыши «Стаканчики»

Вид детской деятельности:

- коммуникативная

- игровая

Самостоятельные игры с выносным материалом.

II п. дня

2.Занятия. Игры с дидактическим материалом

Тема:«Подружи матрешек»

Цель: Дети могут разбирать и складывать трёхместную матрешку, ориентируясь на размер. Подбирают имя каждой матрешки.

*Собирает матрешку из 3 частей с помощью взрослого. Выполняет действия по показу.

Вид деятельности: Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

1.Потребностно – мотивационно целевой этап

Дети с воспитателям находят группе красивую коробку, внутри которой находиться матрешки.

 Воспитатель предлагает рассмотреть матрешек.

2. Практический этап

- Одна большая, другая — меньше, а третья — самая маленькая. Затем дети раскрывают матрешек, располагают их части одна под другой.

- Д/и «Собери матрешку»;

- Физминутка«Матрешки»

Мы весёлые матрешки, ладушки, ладушки;

Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки;

Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки;

Хоровод водить мы будем, ладушки, ладушки.

- Дети с воспитателем подбирают имя каждой матрешки.

3. Результативный этап:

Ребята что мы сегодня собирали?

Совместная речевая деятельность (понимание речи)

Д/И «Кто как разговаривает»

Цель: Произносят звукосочетания.

Подвижные игры

«Собери снежинки»

Цель: Развитие ловкости, координации движений, ориентирование в пространстве.

Индивидуальная работа

Д/И «Давай поменяемся» (Тима и Миша)

Цель: Учатся обмениваться игрушками.

Прогулка II

П/и Игра «А на улице мороз»

Цель:Учить действовать согласно словам текста.

Игровые действия с МАФ.

Центр песка и воды

Материал:

- Ванночка с водой

- куклы-голыши

Вид детской деятельности:

общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста «Гномики»

Первая младшая группаОбразовательные областиВиды и формы совместной образовательной деятельности...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Ребятам о зверятах"...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Как люди относятся к друг другу в семье» (читательское событие)

Цель материала: Познакомить детей с тем, как относятся друг к другу люди в семье, со способами выражения чувств по отношению к близким. Учить отражать различные способы отношений к близким людям ...

Особенности планирования работы в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) по КОП для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ»

Любая работа в детском саду начинается с планирования, т.к. оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, согласования деятельности педагогов, распределения их функций и обязанност...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по «Весенние ручейки»

Организация образовательной деятельности в группе раннего возраста с целью знакомства с понятием "весна", сезонными изменениями и простейшими связями в природе (потеплело - побежали ручьи, п...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Что мы наденем на прогулку зимой?»

Как спланировать деятельность детей с целью формирования понятие «зимняя одежда» и уточнения представления об изменениях в одежде людей с наступлением холодов....

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Зимние забавы»

Организация образовательной деятельности с целью знакомства детей с зимними забавами и формирования представлений о правилах безопасного поведения в играх....