Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Зимние забавы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Организация образовательной деятельности с целью знакомства детей с зимними забавами и формирования представлений о правилах безопасного поведения в играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23-27.docx | 53.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(на период – с 23 по 27 января 2023 г.)
Проблематика недели: «Зимние забавы»
Продукт: Развлечение на улице «Зимние радости»
Дата презентации продукта: 27.01.2023
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
понедельник | 7.00-7.50 | Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». | Иллюстрации о зимних забавах |
7.50-8.00 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.00-8.25 | Подготовка к завтраку. Завтрак | КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки» | Сервировка стола к завтраку. | |
8.25-9.25 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Формирование элементарных математических представлений. Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много-мало, мало-много. И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП Вторая группа раннего возраста с. 22-23 | Корзинка, 1 большой снежный комочек, маленькие комочки, зеленый лист бумаги, 2 коробки, зайчики, елки, большая елка | |
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
9.25-9.35 | Второй завтрак | КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.35-10.00 10.00-11.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега. | Лопатки, формочки для игры со снегом и песком | |
11.00-11.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту. Стол из кубика и кирпичика – учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол. | Книга, два кирпичика и два кубика. | |
11.20-12.00 | Подготовка к обеду. Обед | КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания. | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
15.15-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами | Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем. Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками. Настольные игры «Бусики», «Пуговки» - развивать моторику. | Иллюстрации о зимних забавах | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | . Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности | Выносной материал для прогулки |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
вторник | 7.00-7.50 | Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание. | Картинки с изображением снегопада |
7.50-8.00 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.00-8.25 | Подготовка к завтраку. Завтрак | КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки» | Сервировка стола к завтраку. | |
8.25-9.25 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Речевое развитие. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик…" Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. | Маски огуречика и мышки | |
Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
9.25-9.35 | Второй завтрак | КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.35-10.00 10.00-11.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Целевая прогулка «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» - привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки. Подвижная игра: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. | Ведерки, совочки, формочки | |
11.00-11.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память. С/ролевая игра «Автобус» - учить ребят играть дружно, сообща. | Атрибуты к игре «Автобус» | |
11.20-12.00 | Подготовка к обеду. Обед | КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания. | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
15.15-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами | Слушание песни «Легкие снежинки» - вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма. Игра – драматизация «Теремок» - учиться изображать героев, способствовать развитию речи. Самостоятельные игры с мячом в спортивном уголке. Настольные игры «лото», «мозаика» - развивать моторику пальцев, внимательность | Маски с изображением главных героев сказки «Теремок» | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
среда | 7.00-7.50 | Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Музыкально - дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. | Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели |
7.50-8.00 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.00-8.25 | Подготовка к завтраку. Завтрак | КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки» | Сервировка стола к завтраку. | |
8.25-9.25 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Лепка. «Снеговики играют в снежки». Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. (с. 46) | Пластилин белого цвета, голубой картон, | |
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
9.25-9.35 | Второй завтрак | КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.35-10.00 10.00-11.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Самостоятельные игры детей со снегом на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). Подвижная игра «Медведь и снег» - вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | Ведерки, совочки, формочки | |
11.00-11.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?» - развивать образное мышление. РЭМП7 Повторение стихотворений «Ночь пришла», «Елка» | РЭМП – две корзинки, снежки | |
11.20-12.00 | Подготовка к обеду. Обед | КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания. | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
15.15-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами | Читать «Храбрый Еж» Хармс – учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы. Игры со строительным материалом – продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали. Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. | Подобрать иллюстрации к произведению, кубики, настольные игры. | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
четверг | 7.00-7.50 | Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Рассматривать ледяные узоры на окнах – воспитывать умение замечать красоту зимней природы. Заучивание потешки «Маша варежку надела». Игра малой подвижности «Летает – не летает» развивать внимательность. | Папка-передвижка «Наши зимние забавы» |
7.50-8.00 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.00-8.25 | Подготовка к завтраку. Завтрак | КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки» | Сервировка стола к завтраку. | |
8.25-9.25 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Речевое развитие. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. | Карточки с изображением разных предметов | |
Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
9.25-9.35 | Второй завтрак | КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.35-10.00 10.00-11.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног. Самостоятельно лепить фигурки из снега. | Формочки, ведерки, совочки. | |
11.00-11.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Читать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса» - развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца | ||
11.20-12.00 | Подготовка к обеду. Обед | КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания. | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
15.15-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами | Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев. Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя. | Маски животных | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
пятница | 7.00-7.50 | Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Обобщающая беседа по теме недели «Зимние забавы» - способствовать развитию связанной речи. | Тематические картинки и иллюстрации |
7.50-8.00 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.00-8.25 | Подготовка к завтраку. Завтрак | КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки» | Сервировка стола к завтраку. | |
8.25-9.25 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Рисование. Снеговик. Учить рисовать предметы, состоящие из двух круглых форм. Учить рисовать круги красками (большой и маленький) и закрашивать их; закрепить знания детей о зиме и зимних развлечениях. Развить у детей воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, старательность. Конспект вогспитателя. | Аудиозапись «Скрип снега»; снежинка; игрушка-Снеговик; фотографии «Зимняя прогулка»; образец рисунка; тонированный альбомный лист, гуашь белого цвета; кисти; салфетки | |
9.25-9.35 | Второй завтрак | КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.35-10.00 10.00-11.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Подвижная игра «У медведя во бору» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры со снегом - закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель. | Ведерки, совочки, формочки | |
11.00-11.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Чтение «Заюшкина избушка» - вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь. Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?» | Иллюстрации к сказке | |
11.20-12.00 | Подготовка к обеду. Обед | КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания. | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
15.15-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами | Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка» (вспомнить и обыграть знакомые песенки о зиме) – вызывать радостное настроение. Д/И "Угадай, кто позвал" - воспитание слухового внимания, чувство товарищества. | Платок для дид. игры, нарядная елочка для вождения хоровода. | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".
Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....
Интегрированная ООД для детей второй группы раннего возраста на тему «Зимние забавы»
Интегрированное занятие ООД (по конструированию, лепке, развитию движений)Тема: «Зимние забавы»Возраст: 2-3 года (вторая группа раннего развития)Цели и задачи:-закреплять знания об основны...
Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста «Гномики»
Первая младшая группаОбразовательные областиВиды и формы совместной образовательной деятельности...
Спортивное развлечение для детей второй группы раннего возраста на тему «Зимние забавы»
Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста "Зимние забавы"...
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Как люди относятся к друг другу в семье» (читательское событие)
Цель материала: Познакомить детей с тем, как относятся друг к другу люди в семье, со способами выражения чувств по отношению к близким. Учить отражать различные способы отношений к близким людям ...
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Что мы наденем на прогулку зимой?»
Как спланировать деятельность детей с целью формирования понятие «зимняя одежда» и уточнения представления об изменениях в одежде людей с наступлением холодов....
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Зимние забавы»
Цель: Формировать представление детей о зиме и зимних забавах.Задачи:Образовательные: Расширить представление детей о зиме, зимних забавах.Развивающие: Развитие активного словаря: зима, холо...