Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Зимние забавы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Организация образовательной деятельности с целью знакомства детей с зимними забавами и формирования представлений о правилах безопасного поведения в играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23-27.docx53.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(на период – с   23 по   27 января   2023 г.) 

 

                                                 

Проблематика недели: «Зимние забавы»

Продукт: Развлечение на улице «Зимние радости»

Дата презентации продукта: 27.01.2023

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

понедельник

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

Иллюстрации о зимних забавах

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Формирование элементарных математических представлений.   Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много-мало, мало-много. И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП Вторая группа раннего возраста с. 22-23

Корзинка, 1 большой снежный комочек, маленькие комочки, зеленый лист бумаги, 2 коробки, зайчики, елки, большая елка

Музыка. По плану музыкального руководителя.

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега.

Лопатки, формочки для игры со снегом и песком

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр» - выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту. Стол из кубика и кирпичика – учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол.

Книга, два кирпичика и два кубика.

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем.

Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками.

Настольные игры «Бусики», «Пуговки» - развивать моторику.

Иллюстрации о зимних забавах

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал для прогулки

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

вторник

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание.

Картинки с изображением снегопада

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Речевое развитие.   Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик…" Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий.

Маски огуречика и мышки

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Целевая прогулка «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» - привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки. Подвижная игра: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

Ведерки, совочки, формочки

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память.

С/ролевая игра «Автобус» - учить ребят играть дружно, сообща.

Атрибуты к игре «Автобус»

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Слушание песни «Легкие снежинки» - вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма. Игра – драматизация «Теремок» - учиться изображать героев, способствовать развитию речи.

Самостоятельные игры с мячом в спортивном уголке. Настольные игры «лото», «мозаика» - развивать моторику пальцев, внимательность

Маски с изображением главных героев сказки «Теремок»

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

среда

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Музыкально - дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки.

Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Лепка. «Снеговики играют в снежки».   Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. (с. 46)

Пластилин белого цвета, голубой картон,

Музыка. По плану музыкального руководителя.

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Самостоятельные игры детей со снегом на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). Подвижная игра «Медведь и снег» - вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Ведерки, совочки, формочки

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Решение проблемной ситуации: «Почему снег тает?» - развивать образное мышление. РЭМП7

Повторение стихотворений «Ночь пришла», «Елка»

РЭМП – две корзинки, снежки

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Читать «Храбрый Еж» Хармс – учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы. Игры со строительным материалом – продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали.

Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями.

Подобрать иллюстрации к произведению, кубики, настольные игры.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

четверг

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Рассматривать ледяные узоры на окнах – воспитывать умение замечать красоту зимней природы.

Заучивание потешки «Маша варежку надела».

Игра малой подвижности «Летает – не летает» развивать внимательность.

Папка-передвижка «Наши зимние забавы»

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Речевое развитие.  Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий.

Карточки с изображением разных предметов

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног.

Самостоятельно лепить фигурки из снега.

Формочки, ведерки, совочки.

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Читать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса» - развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев.

Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя.

Маски животных

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

пятница

7.00-7.50

Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Обобщающая беседа по теме недели «Зимние забавы» - способствовать развитию связанной речи. 

Тематические картинки и иллюстрации

7.50-8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.00-8.25

Подготовка к завтраку. Завтрак

КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки»

Сервировка стола к завтраку.

8.25-9.25

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Рисование.  Снеговик. Учить рисовать предметы, состоящие из двух круглых форм. Учить рисовать круги красками (большой и маленький) и закрашивать их; закрепить знания детей о зиме и зимних развлечениях. Развить у детей воображение и фантазию.

Воспитывать аккуратность, старательность. Конспект вогспитателя.

Аудиозапись «Скрип снега»; снежинка; игрушка-Снеговик; фотографии «Зимняя прогулка»; образец рисунка; тонированный альбомный лист, гуашь белого цвета; кисти; салфетки

9.25-9.35

Второй завтрак

КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.35-10.00

10.00-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Подвижная игра «У медведя во бору» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры со снегом - закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры. Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.

Ведерки, совочки, формочки

11.00-11.20

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Чтение «Заюшкина избушка» - вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь. Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?»

Иллюстрации к сказке

11.20-12.00

Подготовка к обеду. Обед

КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» 

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания.

15.00-15.15

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

15.15-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами

Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка» (вспомнить и обыграть знакомые песенки о зиме) – вызывать радостное настроение.

Д/И "Угадай, кто позвал" - воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Платок для дид. игры, нарядная елочка для вождения хоровода.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал для прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".

Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....

Интегрированная ООД для детей второй группы раннего возраста на тему «Зимние забавы»

Интегрированное занятие ООД (по конструированию, лепке, развитию движений)Тема: «Зимние забавы»Возраст: 2-3 года (вторая группа раннего развития)Цели и задачи:-закреплять знания об основны...

Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста «Гномики»

Первая младшая группаОбразовательные областиВиды и формы совместной образовательной деятельности...

Спортивное развлечение для детей второй группы раннего возраста на тему «Зимние забавы»

Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста "Зимние забавы"...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Как люди относятся к друг другу в семье» (читательское событие)

Цель материала: Познакомить детей с тем, как относятся друг к другу люди в семье, со способами выражения чувств по отношению к близким. Учить отражать различные способы отношений к близким людям ...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Что мы наденем на прогулку зимой?»

Как спланировать деятельность детей с целью формирования понятие «зимняя одежда» и уточнения представления об изменениях в одежде людей с наступлением холодов....

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Зимние забавы»

Цель: Формировать представление детей о зиме и зимних забавах.Задачи:Образовательные: Расширить представление детей о зиме, зимних забавах.Развивающие: Развитие активного словаря: зима, холо...