Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Ребятам о зверятах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневная организация жизни и деятельности детей группы «Родничок»
День недели: Понедельник
Тема недели: «Ребятам о зверятах»
Дата | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая/ Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
11.01.2021г. | Утро | Утренняя гимнастика КГН (при умывании) «Да здравствует мыло душистое» Цель: Формирование навыков пользования мылом | Инд. работа по сенсорному развитию (цвет, форма) «Цветные кубики» Цель: Развитие умения подбирать пары одинаковых по цвету предметов (Ира, Ваня) | Пальчиковые игры (по теме недели) «Сидит белка на тележке» Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук | Активизация внимания детей в центре игр по мелкой моторике | Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ» | |||
НООД | Познание. ФЦКМ Тема: «Ребятам о зверятах» (интернет) Цель: Рассматривание картинок с изображением диких животных. Беседа о том, чем они питаются | ||||||||
Физическая культура Тема: Занятие 33 (Федорова, стр.49) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой «За льдом» Цель: Формирование знаний детей о том, что лед скользкий, можно упасть П/И (прыжки) «Зайка беленький» Цель: Приучение слушать текст и выполнять движения (прыжки) | Инд. работа по развитию движений «Прыжки с продвижением» Цель: Упражнение в прыжках с продвижением вперед, развитие двигательной активности (Витя, Тимофей) | Трудовые поручения «Очищение дорожек от снега» Цель: Развитие и закрепление навыков работать лопаткой | Самостоятельная игровая деятельность с ВМ: лопатки, снежколепы | Индивидуальная беседа с родителями по интересующим их вопросам | ||||
Работа перед сном | КГН «Моем руки после посещения туалета» Цель: Закрепление (формирование) навыков мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем | ||||||||
Вечер | Корриг. гимн-ка Муз/игра «Тихие и громкие звуки» Цель: Форм-е умений различать громкое и тихое звучание | Инд. работа по развитию движений (с мячом) «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Форм-е навыков подпрыгивать на 2х ногах, внимательно слушая текст (Ира, Ваня) | Рассматривание иллюстраций (по теме недели) «Лесные зверята» Цель: Развитие навыков детей рассматривать картины, отвечать на вопросы | Активизация внимания детей в центре игр по сенсорике | |||||
Прогулка | П/И «По ровненькой дорожке» Цель: Форм-ние навыков детей ходить цепочкой друг за другом | Инд. работа по развитию движений «Прыжки на 2х ногах» Цель: Развитие умений подпрыгивать на месте на 2х ногах одновременно (Тимофей) | Трудовые поручения «Убираем игрушки после игр» Цель: Приучение детей к коллективному труду | Самостоятельная игровая деятельность с ВМ: лопатки, снежколепы |
Ежедневная организация жизни и деятельности детей группы «Родничок»
День недели: Вторник
Тема недели: «Ребятам о зверятах»
Дата | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая/ Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
12.01.2021г. | Утро | Утренняя гимнастика КГН (при кормлении) «Мы сами» Цель: Воспитание умения самостоятельно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучение держать ложку в правой руке | Инд. работа по сенсорному развитию (цвет, форма) «Закрой окошки» Цель: Развитие умения соотносить предметы по форме и цвету одновременно (Ваня, Лиза, Ярослав) | Д/И на расположение в пространстве «Вверху-внизу» Цель: Развитие пространственных представлений | Активизация внимания детей в центре сюжетно-ролевых игр | Папка-передвижка «Адаптация детей в детском саду» | |||
НООД | Художественное творчество. Лепка Тема: «Пирожки для зверят» (интернет) Цель: Совершенствование приемов работы с пластилином (скатывание шариков из пластилина желтого цвета) | ||||||||
Музыка По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Целевая прогулка «К кормушке» Цель: Знакомство детей с назначением кормушки П/И (бег) «Догони мяч» Цель: Развитие умения бегать в прямом напрвлении) | Инд. работа по развитию речи «Теплый-холодный» Цель: Формирование представлений детей о том, что снег холодный. Активизация словаря детей. (Саша, Ира) | Трудовые поручения «Горка из снега» Цель: Развитие умения сгребать снег лопатками в определенное место | Самостоятельная игровая деятельность с ВМ: лопатки, снежколепы | Индивидуальная беседа с родителями на интересующие темы | ||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Развитие умения слушать, рассматривать иллюстрации к сказке, понимать содержание | ||||||||
Вечер | Корриг. гимн-ка Д/И на развитие зрительного восприятия «Коробочки» Цель: Развитие умения зрительно соотносить предметы по цвету. Развитие внимания | Инд. работа по развитию мелкой моторики «Волшебный мешочек» Цель: Развитие зрительного внимания, памяти, способности узнавать предметы на ощупь (Тимофей, Ярослав) | Заучивание стихов, песен, потешек) Заучивание потешки «Сорока – ворона» Цель: Развитие памяти, речи, согласование движений рук со словами | Активизация внимания детей в физкультурном центре | |||||
Прогулка | П/И «Снег кружится» Цель: Форм-ние умения соотносить действия со словами. Развитие двигательной активности | Инд. работа по развитию движений «Ходьба через предметы» Цель: Упражнение в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (Витя, Егор) | Трудовые поручения «Помощь в очищении дорожек от снега» Цель: Развитие умения трудиться сообща, доводить начатое до конца | Самостоятельная игровая деятельность с ВМ: лопатки, снежколепы |
Ежедневная организация жизни и деятельности детей группы «Родничок»
День недели: Среда
Тема недели: «Ребятам о зверятах»
Дата | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая/ Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
13.01.2021г. | Утро | Утренняя гимнастика КГН (при одевании - раздевании) «Одеваем сандалики» Цель: Формирование навыков одевать обувь на правильную ножку, учить застегивать-расстегивать застежки | Инд. работа по развитию речи «Кто как кричит» Цель: развитие умения детей узнавать голоса животных; воспитание желания заботиться о животных (Егор, Витя) | Д/И на развитие осязания «Круглое и квадратное» Цель: Развитие осязания, умения определять форму предмета на ощупь | Активизация внимания детей в центре конструирования | Раздать родителям квитанции об оплате за д/с | |||
НООД | Развитие речи Тема: «Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три поросенка» (стр.65, Гербова) Цель: Знакомство детей с новой сказкой, приучение слушать | ||||||||
Физическая культура на улице Тема: Игровое упражнение «Перелезь через бревно» Цель: Формирование навыков перелезать через бревно | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой (растительный мир) «За березой» Цель: Расширение представлений детей о деревьях, их строение П/И (народная) «Карусели» Цель: Выполнение движений по сигналу, бег в указанном направлении | Инд. работа по развитию движений «Брось снежок» Цель: Упражнение в бросании предмета из-за головы (Лиза, Тимофей, Дима) | Трудовые поручения «Расчистка дорожки, запорошенной снегом» Цель: Воспитание желания помогать взрослым | Самостоятельная игровая деятельность с ВМ: лопатки, снежколепы | Индивидуальная беседа с родителями по итогам дня | ||||
Работа перед сном | Упражнение «Мы уже большие» Цель: Формирование умений самостоятельно снимать вещи и аккуратно вешать их на стульчики | ||||||||
Вечер | Корриг. гимн-ка Строительная игра «Загон для зверят» Цель: Создание построек по общему сюжету | Инд. работа по заучиванию стихов «Зайку бросила хозяйка» Цель: Развитие памяти детей, умения запоминать короткие четверостишия (Ира, Ваня) | Чтение х/л – рассказывание сказки «Зимовье зверей» Цель: Развитие умения слушать, рассматривать иллюстрации к сказке | Активизация внимания детей в центре ИЗО | |||||
Прогулка | П/И «У медведя во бору» Цель: Форм-ние умения двигаться в соответствии с текстом, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Инд. работа по развитию движений «С мячом» Цель: Упражнение в ловле мяча (Саша, Ярослав) | Трудовые поручения «Убираем игрушки после игр» Цель: Формирование трудовых навыков, развитие умения трудиться сообща | Самостоятельная игровая деятельность с ВМ: лопатки, снежколепы |
Ежедневная организация жизни и деятельности детей группы «Родничок»
День недели: Четверг
Тема недели: «Ребятам о зверятах»
Дата | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая/ Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
14.01.2021г. | Утро | Утренняя гимнастика КГН (при кормлении) «Я уже большой!» Цель: Закрепление умения правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой | Инд. работа по ознакомлению с предметами ближайшего окружения «Посуда» Цель: Развитие умения называть цвет, форму, из чего сделана и как используют (Ира, Лиза) | Д/И по ПДД «Цветные автомобили»» Цель: Изучение сигналов светофора. Развитие памяти и речи | Активизация внимания детей в музыкальном центре | Напомнить родителям об обязательном ношении медицинских масок в д/с | |||
НООД | Развитие речи Тема: «Кто позвал?» (стр.65, Гербова) Цель: Формирование умения различать на слух звукоподражательные слова | ||||||||
Музыка По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за явлениями общественной жизни «За работой дворника» Цель: Воспитание уважения к труду взрослых П/И (с мячом) «Лови, бросай» Цель: Развитие координации движений | Инд. работа по развитию речи «Поспешили - насмешили» Цель: Побуждение произносить звуки по подражанию, развитие речевого слуха (Витя, Тимофей, Саша) | Трудовые поручения «Украшение участка снежными куличиками» Цель: Формирование умения плотно набивать снегом снежколепы и полученными куличиками (снежками) украшать на участке формы | Самостоятельная игровая деятельность с ВМ: лопатки, снежколепы | Индивидуальная беседа с родителями по интересующим их вопросам | ||||
Работа перед сном | Упражнение «Стульчик на место» Цель: Приучение детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развитие ориентировки в пространстве, координации движений. | ||||||||
Вечер | Корриг. гимн-ка Игра-забава «Ладушки-ладушки» Цель: Развитие желания повторять движения и слова за воспитателем | Инд. работа со строительным материалом «Домик для зверушек» Цель: Форм-е умения сооружать постройки, используя методы приложения и наложения (Ваня, Дима) | Чтение художественной литературы «Воробей» (Е.Чарушин) Цель: Ознакомление с новым произведением, развитие умения слушать без иллюстр. | Активизация внимания детей в центре настольно-печатных игр | |||||
Прогулка | П/И (с мячом) «Поймай мяч» Цель: Формирование умения ловить мяч двумя руками | Инд. работа по развитию движений «Перешагивание через препятствия» Цель: Упражнение в ходьбе с перешагиванием через предметы (Егор, Ярик) | Трудовые поручения «Собираем ВМ» Цель: Приучение детей к коллективному труду | Самостоятельная игровая деятельность с ВМ: лопатки, снежколепы |
Ежедневная организация жизни и деятельности детей группы «Родничок»
День недели: Пятница
Тема недели: «Ребятам о зверятах»
Дата | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая/ Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
15.01.2021г. | Утро | Утренняя гимнастика КГН (при умывании) «Покажем, как мы моем руки» Цель: Закрепление умения по алгоритму мыть руки | Инд. работа по развитию речи «Повтори за мной» Цель: Развитие речи, внимания (Ваня, Лиза, Дима) | Сюжетно-ролевая игра «Гости» Цель: Обучение гостеприимству, сервировке стола, дружелюбному отношению друг к другу | Активизация внимания детей в центре игр по сенсорике | Привлечение родителей к совместному украшению зимнего участка | |||
НООД | Рисование Тема: «Иголочки для ежика» (интернет) Цель: Рисование прямых линий (иголочек) цветными карандашами | ||||||||
Физическая культура Тема: Занятие 34 (Федорова, стр.49) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой (животный мир) «За птицами» Цель: Наблюдение за повадками птиц. Сравнение воробья и голубя (внешний вид) П/И (бег) «1,2,3 – беги!» Цель: Упражнение в быстром беге | Инд. работа по развитию движений «Птички прыгают» Цель: Формирование умения прыгать, отталкиваясь двумя ногами (Витя, Ярослав) | Трудовые поручения «Очищение дорожек от снега» Цель: Развитие и закрепление навыков работать лопаткой | Самостоятельная игровая деятельность с ВМ: лопатки, снежколепы | Индивидуальная беседа с родителями по итогам недели | ||||
Работа перед сном | Упражнение «Говорим спасибо» Цель: Воспитание умения благодарить за оказанную помощь | ||||||||
Вечер | Корриг. гимн-ка Игра-инсценировка «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» Цель: Побуждение детей к импровизации | Инд. работа по ИЗО-деятельности «Подбери по цвету» Цель: Развитие зрительного внимания, умения различать и называть основные цвета (Саша, Егор) | Опытно-экспериментальная деятельность «Лед» Цель: Формирование представлений детей о том, что вода на морозе замерзает и превращается в лед | Активизация внимания детей в центре конструирования | |||||
Прогулка | П/И «Снег кружится» Цель: Развитие двигательной активности детей | Инд. работа по развитию движений «Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед» Цель: Закрепление умений прыгать на 2х ногах, как зайки (Тимофей) | Трудовые поручения «Убираем игрушки после игр» Цель: Формирование трудовых навыков, развитие умения трудиться сообща | Самостоятельная игровая деятельность с ВМ: лопатки, снежколепы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".
Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....
Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста «Гномики»
Первая младшая группаОбразовательные областиВиды и формы совместной образовательной деятельности...
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Как люди относятся к друг другу в семье» (читательское событие)
Цель материала: Познакомить детей с тем, как относятся друг к другу люди в семье, со способами выражения чувств по отношению к близким. Учить отражать различные способы отношений к близким людям ...
Планирование образовательной деятельности первой группы раннего возраста
Планирование образовательной деятельности первой группы раннего возраста...
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по «Весенние ручейки»
Организация образовательной деятельности в группе раннего возраста с целью знакомства с понятием "весна", сезонными изменениями и простейшими связями в природе (потеплело - побежали ручьи, п...
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Что мы наденем на прогулку зимой?»
Как спланировать деятельность детей с целью формирования понятие «зимняя одежда» и уточнения представления об изменениях в одежде людей с наступлением холодов....
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Зимние забавы»
Организация образовательной деятельности с целью знакомства детей с зимними забавами и формирования представлений о правилах безопасного поведения в играх....