Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование

Пустоозерова Марина Николаевна

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Ребятам о зверятах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневная организация жизни и деятельности детей группы «Родничок»

День недели: Понедельник

Тема недели: «Ребятам о зверятах»

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая/

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11.01.2021г.

Утро

Утренняя гимнастика

КГН (при умывании)

«Да здравствует мыло душистое»

Цель: Формирование навыков пользования мылом

Инд. работа по сенсорному развитию

(цвет, форма)

«Цветные кубики»

Цель: Развитие умения подбирать пары одинаковых по цвету предметов

(Ира, Ваня)

Пальчиковые игры (по теме недели)

«Сидит белка на тележке»

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Активизация внимания детей в центре игр по мелкой моторике

Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ»

НООД

Познание. ФЦКМ

Тема: «Ребятам о зверятах» (интернет)

Цель: Рассматривание картинок с изображением диких животных. Беседа о том, чем они питаются

Физическая культура

Тема: Занятие 33

(Федорова, стр.49)

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

«За льдом»

Цель: Формирование знаний детей о том, что лед скользкий, можно упасть

П/И (прыжки)

«Зайка беленький»

Цель: Приучение слушать текст и выполнять движения  (прыжки)

Инд. работа по развитию движений

«Прыжки с продвижением»

Цель: Упражнение в прыжках с продвижением вперед, развитие двигательной активности

(Витя, Тимофей)

Трудовые поручения

«Очищение дорожек от снега»

Цель: Развитие и закрепление навыков работать лопаткой

Самостоятельная игровая деятельность с ВМ:

лопатки, снежколепы

Индивидуальная беседа с родителями по интересующим их  вопросам

Работа перед сном

КГН «Моем руки после посещения туалета»

Цель: Закрепление (формирование) навыков мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем

Вечер

Корриг.  гимн-ка

Муз/игра

«Тихие и громкие звуки»

Цель: Форм-е  умений различать громкое и тихое звучание

Инд. работа по развитию движений

(с мячом)

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Форм-е навыков подпрыгивать на 2х ногах, внимательно слушая текст (Ира, Ваня)

Рассматривание иллюстраций (по теме недели)

«Лесные зверята»

Цель: Развитие навыков детей рассматривать картины, отвечать на вопросы

Активизация внимания детей в центре игр по сенсорике

Прогулка

П/И

«По ровненькой дорожке»

Цель: Форм-ние навыков детей ходить цепочкой друг за другом

 Инд. работа по развитию движений

«Прыжки на 2х ногах»

Цель: Развитие умений подпрыгивать  на месте на 2х ногах одновременно (Тимофей)

Трудовые поручения

«Убираем игрушки после игр»

Цель: Приучение детей к коллективному труду

Самостоятельная игровая деятельность с ВМ:

лопатки, снежколепы

Ежедневная организация жизни и деятельности детей группы «Родничок»

День недели: Вторник

Тема недели: «Ребятам о зверятах»

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая/

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12.01.2021г.

Утро

Утренняя гимнастика

КГН (при кормлении)

«Мы сами»

ЦельВоспитание умения самостоятельно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучение держать ложку в правой руке

Инд. работа по сенсорному развитию

(цвет, форма)

«Закрой окошки»

Цель: Развитие умения соотносить предметы по форме и цвету одновременно

(Ваня, Лиза, Ярослав)

Д/И на расположение в пространстве

«Вверху-внизу»

Цель: Развитие пространственных представлений

Активизация внимания детей в центре сюжетно-ролевых игр

Папка-передвижка «Адаптация детей в детском саду»

НООД

Художественное творчество. Лепка

Тема: «Пирожки для  зверят» (интернет)

Цель: Совершенствование приемов работы с пластилином (скатывание шариков из пластилина желтого цвета)

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Целевая прогулка

«К кормушке»

Цель: Знакомство детей с назначением кормушки

П/И (бег)

«Догони мяч»

Цель: Развитие умения бегать в прямом напрвлении)

Инд. работа по развитию речи

«Теплый-холодный»

Цель: Формирование представлений детей о том, что снег холодный. Активизация словаря детей.

(Саша, Ира)

Трудовые поручения

«Горка из снега»

Цель: Развитие умения сгребать снег лопатками в определенное место

Самостоятельная игровая деятельность с ВМ:

лопатки, снежколепы

Индивидуальная беседа с родителями на интересующие темы

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие умения слушать, рассматривать иллюстрации к сказке, понимать содержание

Вечер

Корриг.  гимн-ка

Д/И на развитие зрительного восприятия

«Коробочки»

Цель: Развитие  умения зрительно соотносить предметы по цвету. Развитие внимания

Инд. работа по развитию мелкой моторики

 «Волшебный мешочек»

Цель: Развитие зрительного внимания, памяти, способности узнавать предметы на ощупь

 (Тимофей, Ярослав)

Заучивание стихов, песен, потешек)

Заучивание потешки «Сорока – ворона»

Цель: Развитие памяти, речи, согласование движений рук со словами

Активизация внимания детей в физкультурном центре

Прогулка

П/И

«Снег кружится»

Цель: Форм-ние умения соотносить действия со словами. Развитие двигательной активности

 Инд. работа по развитию движений

«Ходьба через предметы»

Цель: Упражнение в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (Витя, Егор)

Трудовые поручения

«Помощь в очищении дорожек от снега»

Цель: Развитие умения трудиться сообща, доводить начатое до конца

Самостоятельная игровая деятельность с ВМ:

лопатки, снежколепы

Ежедневная организация жизни и деятельности детей группы «Родничок»

День недели: Среда

Тема недели: «Ребятам о зверятах»

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая/

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

13.01.2021г.

Утро

Утренняя гимнастика

КГН (при одевании - раздевании)

«Одеваем сандалики»

Цель: Формирование навыков одевать обувь на правильную ножку, учить застегивать-расстегивать застежки

Инд. работа по развитию речи

«Кто как кричит»

Цель: развитие умения детей узнавать голоса животных; воспитание желания заботиться о животных (Егор, Витя)

Д/И на развитие осязания

«Круглое и квадратное»

Цель: Развитие осязания, умения определять форму предмета на ощупь

Активизация внимания детей в центре конструирования

Раздать родителям квитанции об оплате за д/с

НООД

Развитие речи

Тема: «Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три поросенка» (стр.65, Гербова)

Цель: Знакомство детей с новой сказкой, приучение слушать

Физическая культура на улице

Тема: Игровое упражнение «Перелезь через бревно»

Цель: Формирование  навыков перелезать через бревно

Прогулка

Наблюдение за живой природой (растительный мир)

«За березой»

Цель: Расширение представлений детей о деревьях, их строение

П/И (народная)

«Карусели»

Цель: Выполнение движений по сигналу, бег в указанном направлении

Инд. работа по развитию движений

«Брось снежок»

Цель: Упражнение в бросании предмета из-за головы

(Лиза, Тимофей, Дима)

Трудовые поручения

«Расчистка дорожки, запорошенной снегом»

Цель: Воспитание желания помогать взрослым

Самостоятельная игровая деятельность с ВМ:

лопатки, снежколепы

Индивидуальная беседа с родителями по итогам дня

Работа перед сном

Упражнение «Мы уже большие»

Цель: Формирование  умений самостоятельно снимать вещи и аккуратно вешать их на стульчики

Вечер

Корриг.  гимн-ка

Строительная игра

«Загон для зверят»

Цель: Создание построек по общему сюжету

Инд. работа по заучиванию стихов

 «Зайку бросила хозяйка»

Цель: Развитие памяти детей, умения запоминать короткие четверостишия

(Ира, Ваня)

Чтение х/л – рассказывание сказки

«Зимовье зверей»

Цель: Развитие умения слушать, рассматривать иллюстрации к сказке

Активизация внимания детей в центре ИЗО

Прогулка

П/И

«У медведя во бору»

Цель: Форм-ние умения двигаться в соответствии с текстом, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

 Инд. работа по развитию движений

«С мячом»

Цель: Упражнение в ловле мяча (Саша, Ярослав)

Трудовые поручения

«Убираем игрушки после игр»

Цель: Формирование трудовых навыков, развитие умения трудиться сообща

Самостоятельная игровая деятельность с ВМ:

лопатки, снежколепы

Ежедневная организация жизни и деятельности детей группы «Родничок»

День недели: Четверг

Тема недели: «Ребятам о зверятах»

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая/

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.01.2021г.

Утро

Утренняя гимнастика

КГН (при кормлении)

«Я уже большой!»

Цель: Закрепление умения правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой

Инд. работа по ознакомлению с предметами ближайшего окружения

 «Посуда»

Цель: Развитие умения называть цвет, форму, из чего сделана и как используют

(Ира, Лиза)

Д/И по ПДД

«Цветные автомобили»»

Цель: Изучение сигналов светофора. Развитие памяти и речи

Активизация внимания детей в музыкальном центре

Напомнить родителям об обязательном ношении медицинских масок в д/с

НООД

Развитие речи

Тема: «Кто позвал?» (стр.65, Гербова)

Цель: Формирование умения различать на слух звукоподражательные слова

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за явлениями общественной жизни

«За работой дворника»

Цель: Воспитание уважения к труду взрослых

П/И (с мячом)

«Лови, бросай»

Цель: Развитие координации движений

Инд. работа по развитию речи

«Поспешили - насмешили»

Цель: Побуждение произносить звуки по подражанию, развитие речевого слуха

(Витя, Тимофей, Саша)

Трудовые поручения

«Украшение участка снежными куличиками»

Цель: Формирование умения плотно набивать снегом снежколепы  и полученными куличиками (снежками) украшать на участке формы

Самостоятельная игровая деятельность с ВМ:

лопатки, снежколепы

Индивидуальная беседа с родителями по интересующим их  вопросам

Работа перед сном

Упражнение «Стульчик на место»

Цель: Приучение детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развитие ориентировки в пространстве, координации движений.

Вечер

Корриг.  гимн-ка

Игра-забава

«Ладушки-ладушки»

Цель: Развитие желания повторять движения и слова за воспитателем

Инд. работа со строительным материалом

 «Домик для зверушек»

Цель: Форм-е умения сооружать постройки, используя методы приложения и наложения (Ваня, Дима)

Чтение художественной литературы

«Воробей» (Е.Чарушин)

Цель: Ознакомление с новым произведением, развитие умения слушать без иллюстр.

Активизация внимания детей в центре настольно-печатных игр

Прогулка

П/И (с мячом)

«Поймай мяч»

Цель: Формирование умения ловить мяч двумя руками

 Инд. работа по развитию движений

«Перешагивание через препятствия»

Цель: Упражнение в ходьбе с перешагиванием через предметы (Егор, Ярик)

Трудовые поручения

«Собираем ВМ»

Цель: Приучение детей к коллективному труду

Самостоятельная игровая деятельность с ВМ:

лопатки, снежколепы

Ежедневная организация жизни и деятельности детей группы «Родничок»

День недели: Пятница

Тема недели: «Ребятам о зверятах»

Дата

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС для совместной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая/

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

15.01.2021г.

Утро

Утренняя гимнастика

КГН (при умывании)

«Покажем, как мы моем руки»

Цель: Закрепление умения по алгоритму мыть руки

Инд. работа по развитию речи

 «Повтори за мной»

Цель: Развитие речи, внимания

(Ваня, Лиза, Дима)

Сюжетно-ролевая игра

«Гости»

Цель: Обучение гостеприимству, сервировке стола, дружелюбному отношению друг к другу

Активизация внимания детей в центре игр по сенсорике

Привлечение родителей к совместному украшению зимнего участка

НООД

Рисование

Тема: «Иголочки для ежика» (интернет)

Цель: Рисование прямых линий (иголочек) цветными карандашами

Физическая культура

Тема: Занятие 34

(Федорова, стр.49)

Прогулка

Наблюдение за живой природой (животный мир)

«За птицами»

Цель: Наблюдение за повадками птиц. Сравнение воробья и голубя (внешний вид)

П/И (бег)

«1,2,3 – беги!»

Цель: Упражнение в быстром беге

Инд. работа по развитию движений

«Птички прыгают»

Цель: Формирование умения прыгать, отталкиваясь двумя ногами

(Витя, Ярослав)

Трудовые поручения

«Очищение дорожек от снега»

Цель: Развитие и закрепление навыков работать лопаткой

Самостоятельная игровая деятельность с ВМ:

лопатки, снежколепы

Индивидуальная беседа с родителями по итогам недели

Работа перед сном

Упражнение  «Говорим спасибо»

Цель: Воспитание умения благодарить за оказанную помощь

Вечер

Корриг.  гимн-ка

Игра-инсценировка

«Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем»

Цель: Побуждение детей к импровизации

Инд. работа по ИЗО-деятельности

 «Подбери по цвету»

Цель: Развитие зрительного внимания, умения различать и называть основные цвета (Саша, Егор)

Опытно-экспериментальная деятельность

«Лед»

Цель: Формирование представлений детей о том, что вода на морозе замерзает и превращается в лед

Активизация внимания детей в центре конструирования

Прогулка

П/И

«Снег кружится»

Цель: Развитие двигательной активности детей

 Инд. работа по развитию движений

«Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед»

Цель: Закрепление умений прыгать  на 2х ногах, как зайки (Тимофей)

Трудовые поручения

«Убираем игрушки после игр»

Цель: Формирование трудовых навыков, развитие умения трудиться сообща

Самостоятельная игровая деятельность с ВМ:

лопатки, снежколепы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".

Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....

Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста «Гномики»

Первая младшая группаОбразовательные областиВиды и формы совместной образовательной деятельности...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Как люди относятся к друг другу в семье» (читательское событие)

Цель материала: Познакомить детей с тем, как относятся друг к другу люди в семье, со способами выражения чувств по отношению к близким. Учить отражать различные способы отношений к близким людям ...

Планирование образовательной деятельности первой группы раннего возраста

Планирование образовательной деятельности первой группы раннего возраста...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по «Весенние ручейки»

Организация образовательной деятельности в группе раннего возраста с целью знакомства с понятием "весна", сезонными изменениями и простейшими связями в природе (потеплело - побежали ручьи, п...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Что мы наденем на прогулку зимой?»

Как спланировать деятельность детей с целью формирования понятие «зимняя одежда» и уточнения представления об изменениях в одежде людей с наступлением холодов....

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Зимние забавы»

Организация образовательной деятельности с целью знакомства детей с зимними забавами и формирования представлений о правилах безопасного поведения в играх....