Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Как люди относятся к друг другу в семье» (читательское событие)
календарно-тематическое планирование
Цель материала: Познакомить детей с тем, как относятся друг к другу люди в семье, со способами выражения чувств по отношению к близким. Учить отражать различные способы отношений к близким людям в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28-02.docx | 53.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(на период – с 28 ноября по 02 декабря 2022 г.)
Проблематика недели: «Как люди относятся к друг другу в семье» (читательское событие)
Продукт: Игра «Родные люди»
Дата презентации продукта: 02.12.2022
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
понедельник | 7.00-7.50 | Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Д/И "Можно- нельзя". Цель: использовать слова, можно/нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться. Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. | Сюжетные картинки по теме недели |
7.50-8.00 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.00-8.25 | Подготовка к завтраку. Завтрак | КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки» | Сервировка стола к завтраку. | |
8.25-9.25 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Формирование элементарных математических представлений. Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП Вторая группа раннего возраста с. 16-17 | Кукла, большие и маленькие кубики одинакового цвета, коробка | |
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
9.25-9.35 | Второй завтрак | КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.35-10.00 10.00-11.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Пройди по мостику» - учить ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее; «Самолеты» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Индивидуальная работа: учить ходить по наклонной доске. | Лопатки, формочки для игры со снегом | |
11.00-11.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. К. Ушинский «Петушок с семьёй». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного. | ||
11.20-12.00 | Подготовка к обеду. Обед | КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания. | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
15.15-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами | Д/и «Делай как я». Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельная деятельность в центрах развития. | ||
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
вторник | 7.00-7.50 | Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Беседа на тему «Папа, мама, я – дружная семья», «Лучшая семья, моя», «Семья-здоровый образ жизни» Д/и «Угадай по звуку». Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. | Макеты для театрализованной деятельности |
7.50-8.00 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.00-8.25 | Подготовка к завтраку. Завтрак | КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки» | Сервировка стола к завтраку. | |
8.25-9.25 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Речевое развитие. Знакомство с книгой Дж. Зоболи, С. Мулаццани «Мышки – дружная семья». Конспект воспитателя. | ||
Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
9.25-9.35 | Второй завтрак | КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.35-10.00 10.00-11.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за кошкой.Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Трудовая деятельность Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Индивидуальная работа: развивать прыжки на месте | Ведерки, совочки, формочки | |
11.00-11.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Пальчиковая игра, рассказывание потешки "Этот пальчик дедушка". Задачи: учить детей повторяется воспитателем слова потешки и действия, называй в конце свое имя; развивать интерес к устному народному творчеству. | Пополнение картотеки аудиосказок. | |
11.20-12.00 | Подготовка к обеду. Обед | КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания. | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
15.15-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами | Сюжетно-поучительная игра «Как Катя не слушалась бабушку». Игры с конструктором | Атрибуты для игры, разные виды конструкторов | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
среда | 7.00-7.50 | Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Рассматривание альбома «Моя семья». Д/И «Портрет семьи». Активизировать словарь детей, формировать у детей интерес к своей семье и побуждать делиться с ними своими впечатлениями. | Раздаточный материал к игре «Портрет семьи» |
7.50-8.00 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.00-8.25 | Подготовка к завтраку. Завтрак | КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки» | Сервировка стола к завтраку. | |
8.25-9.25 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Лепка. «Мышки – дружная семья». Изготовление фигурок мышек из пластилина. Учить раскатывать шарики и жгутики, соединять части. Конспект воспитателя. | Цветной пластилин | |
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
9.25-9.35 | Второй завтрак | КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.35-10.00 10.00-11.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Подвижные игры: «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными; «Вышла курочка гулять» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений согласно тексту. Индивидуальная работа: развивать умение бросать мешочка с песком на дальность. | Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки. | |
11.00-11.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ на выбор детей. Цель: учить детей самостоятельно делать выбор. | ||
11.20-12.00 | Подготовка к обеду. Обед | КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания. | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
15.15-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами | Ролевая игра «Семейный ужин» - поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности. | Настольные игры, конструктор. | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
четверг | 7.00-7.50 | Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Беседа «Где и с кем я живу?» Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. | Макеты для театрализованной деятельности |
7.50-8.00 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.00-8.25 | Подготовка к завтраку. Завтрак | КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки» | Сервировка стола к завтраку. | |
8.25-9.25 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Речевое развитие. Чтение книги Дж. Зоболи, С. Мулаццани «Мышки – дружная семья». Конспект воспитателя. | ||
Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
9.25-9.35 | Второй завтрак | КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.35-10.00 10.00-11.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за кустиками. Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры: «Бегите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление; «Пузырь» - учить детей строиться в круг. Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. | Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки. | |
11.00-11.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Разучивание пальчиковой игры «Дружная семейка» | ||
11.20-12.00 | Подготовка к обеду. Обед | КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания. | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
15.15-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами | Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке». Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли | Обновление сюжетно-ролевых игр | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
пятница | 7.00-7.50 | Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе. | Макеты для театрализованной деятельности |
7.50-8.00 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.00-8.25 | Подготовка к завтраку. Завтрак | КГН. Чтение потешек «Ладушки,ладушки», «Тушки, тутушки» | Сервировка стола к завтраку. | |
8.25-9.25 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Рисование. «Мышки – дружная семья». Учить раскрашивать шаблоны, правильно держать карандаш. Конспект воспитателя. | Шаблоны для рисования | |
9.25-9.35 | Второй завтрак | КГН. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.35-10.00 10.00-11.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!» - упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий; «Догони меня» - учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. | Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки | |
11.00-11.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы на выбор детей. | Макеты для театрализованной деятельности | |
11.20-12.00 | Подготовка к обеду. Обед | КГН. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно раздеваться, снимать обувь; воспитывать навыки самообслуживания. | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
15.15-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Дидактическая игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку» | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, занятия со специалистами | Разные виды деятельности по интересам детей (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество). | ||
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".
Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....
Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста «Гномики»
Первая младшая группаОбразовательные областиВиды и формы совместной образовательной деятельности...
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Ребятам о зверятах"...
Планирование образовательной деятельности первой группы раннего возраста
Планирование образовательной деятельности первой группы раннего возраста...
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по «Весенние ручейки»
Организация образовательной деятельности в группе раннего возраста с целью знакомства с понятием "весна", сезонными изменениями и простейшими связями в природе (потеплело - побежали ручьи, п...
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Что мы наденем на прогулку зимой?»
Как спланировать деятельность детей с целью формирования понятие «зимняя одежда» и уточнения представления об изменениях в одежде людей с наступлением холодов....
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Зимние забавы»
Организация образовательной деятельности с целью знакомства детей с зимними забавами и формирования представлений о правилах безопасного поведения в играх....