Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.
Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: экспериментирование с пеной для бритья.
«Рисование гуашью весенней полянки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_det_sada.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.
Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: экспериментирование с пеной для бритья.
«Рисование гуашью весенней полянки»
Проводит: воспитатель 1 квалификационной категории
Федорцова Наталья Александровна
п.Увельский
2016г
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному экспериментированию путем произвольного смешивания красок.
Задачи: Образовательные: Упражнять в умении наблюдать, развивать навыки самостоятельного мышления, воображения.
Развивающие: Развивать элементарные представления о весенних изменениях в природе.
Воспитательные: Воспитывать желание самостоятельно экспериментировать с гуашью, получить радостные эмоции от результатов своей деятельности.
Активизировать словарный запас детей: «птицы», «воробушки», «грачи».
Форма проведения: Подгрупповая.
Оборудование: тарелочки, ватные палочки, пена для бритья, краски, салфетки (сухие и влажные), совочки, фартуки, клеенка, разносы, мольберт.
Ход:
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту:
- Ребята, пришла весна. Стало ярче светить солнце (показываю модель солнца на мольберте);
- Тает снег и бегут ручьи (показываю модель ручья), с крыши свисают сосульки (показываю модель сосулек);
-Давайте поприветствуем весну!!!
Здравствуй, весна! Здравствуй, ясное солнышко!
- Ребята, а какие маленькие птички прилетели к нам этой зимой? (выслушиваю ответы детей). Да, это воробушки (выставляю на мольберт иллюстрацию с изображением воробья).
-И чем мы угощали птичек? Да, хлебом, крошками.
- Давайте покажем, как махали маленькими крылышками птички (дети машут руками -крылышками, подражая воробьям);
А весной прилетели еще и большие черные птицы- грачи. Покажите, как машут крыльями грачи (дети показывают взмахи больших птиц. )
- Молодцы!
-Скоро совсем потеплеет и на полянках появится травка
- Какого цвета травка(выслушиваю ответы детей)
-Правильно зеленого цвета
- Давайте мы с вами нарисуем красивую весеннюю полянку для наших птичек, где они могут отдохнуть (предлагаю детям сесть за столы).
- Посмотрите , как я буду рисовать полянку (выполняю показ, сопровождая его объяснением):
- Сначала я нанесу пену на тарелки. Какого цвета пена? На что она похожа? Кушать пену нельзя! Сейчас разровняю пену совочком, вот так (показываю) (дети делают вместе с воспитателем).
- Молодцы!!
- А теперь берем зеленую краску гуашь. Посмотрите, какого цвета краска? Правильно, зеленого. И выливаем в пену. Затем берем желтую краску и снова выливаем в пену (сопровождаю показ объяснением).
- Возьмем ватные палочки и вместе с птицами будем прыгать , бегать по полянке (вместе с детьми размешиваем ватными палочками краску.)
- Посмотрите, какие красивые получились полянки у Саши, Тани (называю имена детей).
- А сейчас вытрите руки салфетками, положите палочки на разнос. Теперь встаем и будем опять маленькими птичками. Как они называются? Правильно, воробушки.
- Полетели воробушки полюбуемся весенней полянкой. Как красиво ! А теперь большие птицы полетели. Как называются большие птицы? Правильно, грачи.
Рефлексия:
Вот мы и закончили рисовать. А кого мы сегодня рисовали? Какого цвета были краски? А на следующем занятии мы с вами будем лепить воробушек и грачей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»
Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»
.Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив группе компенсирующей направленностиобразовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с природным миром на тему: Домашние животные
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с природным миром на тему: Домашние животные...