Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста «Гномики»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Шунина Наталья Михайловна

Первая младшая группа

Образовательные области

Виды и формы совместной образовательной деятельности

                                                             Сентябрь

                                                 Адаптация 1-3 неделя

 

Тема «Игрушки»(4 неделя)

Цель: Знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки».

Задачи:

- формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику, речь.

- воспитывать интерес к занятию, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

 

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Новая кукла знакомится с игровым уголком» (напомнить  детям названия предметов, находящихся в игровых уголках, «Грузовая машина везет мебель в новый дом» (формировать умения детей играть вместе)

Театрализованные игры: «В гостях у кукол» (развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию), «Стройка»(вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения)

Беседы: «Не бери игрушки в рот», «Укладываем игрушки спать», (формировать умения детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность)

Дидактические игры: «Знакомство с матрешкой», (познакомить детей с народной игрушкой матрешкой) «Разберем и соберем» (формировать умение детей вместе разбирать и собирать пирамидку)

Речевое развитие

Ситуативный разговор; «Прятки с игрушками» (формировать умение детей играть друг с другом, совместными усилиями находить спрятанную игрушку); «Домик для куклы» (формировать умение детей взаимодействовать друг с другом при совместном строительстве домика для  куклы)

Ситуативный разговор; «Корзина с игрушками» (развивать умения понимать речь воспитателя, формировать навык фразовой речи), «Игрушки в гостях у ребят»(формировать способность детей к диалоговой речи), «Выбираем игрушки для прогулки»(формировать умение у детей слушать и понимать)

Чтение; А.Барто стихи из цикла «Игрушки», В.Берестов  «Больная кукла»,Ч.Янчарский «В магазине игрушек», русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша маленькая…»

Познавательное развитие

Речевая ситуация: «Любимые игрушки» (продолжать  знакомить детей с предметами ближайшего окружения-игрушками, описывать игрушки и действия с ними), «Для чего нужны игрушки?»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование: «Разноцветная пирамидка»(формировать умение детей рисовать пальчиками, ориентация на листе бумаги).

«Неваляшки, яркие рубашки»(формировать умения детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки)

Лепка: «Мячики»(формировать умение детей лепить круглые формы),

 «Колечки для пирамидки»(формировать умение детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями,свертывать в виде кольца)

Художественное конструирование: «Палочка для игрушек» (формировать умение создавать несложные конструкции; развивать игровые навыки),

«Домики для игрушек» (формировать умение создавать разные по величине постройки и обыгрывать их)

Музыкальная деятельность

Исполнение: «Спи,мой мишка» (муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского), «Лошадка»(муз. Е.Тиличеевой,сл.Н.Френкеля)

Прослушивание музыки: «Петрушка и мишка»(муз.В.Карасевой,сл.Н.Френкель), «Наша погремушка»(муз.И.Арсеева,сл  Т.Бабаджан)

Музыкально-двигательные этюды: «Пляска с куклами»(нем.нар .мелодия,сл А.Ануривой), «Погремушка,попляши»(муз. И.Арсеева,сл.И.Черницкой)

 

Физическое развитие

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»(формировать умения детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст),

 «Лохматый пес» (формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом),

«Доползи до погремушки» (формировать умение детей ползать в заданном направлении),игровое упражнение «Помоем ручки»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_gnomiki_gotovo.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

образовательной деятельности

в группе раннего возраста

«Гномики»

на 2019 – 2020 учебный год

Воспитатель: Н.М. Шунина

Первая младшая группа

Образовательные области

Виды и формы совместной образовательной деятельности

                                                             Сентябрь

                                                 Адаптация 1-3 неделя

Тема «Игрушки»(4 неделя)

Цель: Знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки».

Задачи:

- формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику, речь.

- воспитывать интерес к занятию, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Новая кукла знакомится с игровым уголком» (напомнить  детям названия предметов, находящихся в игровых уголках, «Грузовая машина везет мебель в новый дом» (формировать умения детей играть вместе)

Театрализованные игры: «В гостях у кукол» (развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию), «Стройка»(вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения)

Беседы: «Не бери игрушки в рот», «Укладываем игрушки спать», (формировать умения детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность)

Дидактические игры: «Знакомство с матрешкой», (познакомить детей с народной игрушкой матрешкой) «Разберем и соберем» (формировать умение детей вместе разбирать и собирать пирамидку)

Речевое развитие

Ситуативный разговор; «Прятки с игрушками» (формировать умение детей играть друг с другом, совместными усилиями находить спрятанную игрушку); «Домик для куклы» (формировать умение детей взаимодействовать друг с другом при совместном строительстве домика для  куклы)

Ситуативный разговор; «Корзина с игрушками» (развивать умения понимать речь воспитателя, формировать навык фразовой речи), «Игрушки в гостях у ребят»(формировать способность детей к диалоговой речи), «Выбираем игрушки для прогулки»(формировать умение у детей слушать и понимать)

Чтение; А.Барто стихи из цикла «Игрушки», В.Берестов  «Больная кукла»,Ч.Янчарский «В магазине игрушек», русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша маленькая…»

Познавательное развитие

Речевая ситуация: «Любимые игрушки» (продолжать  знакомить детей с предметами ближайшего окружения-игрушками, описывать игрушки и действия с ними), «Для чего нужны игрушки?»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование: «Разноцветная пирамидка»(формировать умение детей рисовать пальчиками, ориентация на листе бумаги).

«Неваляшки, яркие рубашки»(формировать умения детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки)

Лепка: «Мячики»(формировать умение детей лепить круглые формы),

 «Колечки для пирамидки»(формировать умение детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями,свертывать в виде кольца)

Художественное конструирование: «Палочка для игрушек» (формировать умение создавать несложные конструкции; развивать игровые навыки),

«Домики для игрушек» (формировать умение создавать разные по величине постройки и обыгрывать их)

Музыкальная деятельность

Исполнение: «Спи,мой мишка» (муз. Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского), «Лошадка»(муз. Е.Тиличеевой,сл.Н.Френкеля)

Прослушивание музыки: «Петрушка и мишка»(муз.В.Карасевой,сл.Н.Френкель), «Наша погремушка»(муз.И.Арсеева,сл  Т.Бабаджан)

Музыкально-двигательные этюды: «Пляска с куклами»(нем.нар .мелодия,сл А.Ануривой), «Погремушка,попляши»(муз. И.Арсеева,сл.И.Черницкой)

Физическое развитие

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»(формировать умения детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст),

 «Лохматый пес» (формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом),

«Доползи до погремушки» (формировать умение детей ползать в заданном направлении),игровое упражнение «Помоем ручки»

Октябрь

Тема «Овощи»(1-2 неделя)

Цель: Знакомство детей с обобщающим понятием «овощи».

Задачи:

- формировать знания об овощах, уметь различать на ощупь, по вкусу;

- развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие, мелкую моторику, речь.

- воспитывать интерес к занятию.

Социально-коммуникативное развитие

Игры с правилами: лото «Овощи», кубики из 4 -х частей «Овощи».

Сюжетно-ролевые игры: «Овощи» (тема Магазин),(закрепление названий овощей; формировать умение различать их, формировать умение распределять роли: «продавец», «покупатель»), «Готовим суп «Борщ» для кукол,(закрепление названий овощей ,формировать умение различать их, «Доставка овощей в магазин»(закрепление названий овощей)

Театрализованная игра: обыгрывание сказки «Репка»

Беседа «Почему нельзя употреблять немытые овощи» по окончании беседы мытье муляжей овощей

Речевая ситуация «Кто нам помогает»

Дидактические игры: «Узнай о чем я говорю», «Заготовки на зиму», «Назови ласково», «Чудесный мешочек», «Один-много», «Третий лишний», «Узнай на вкус»,лото «Парочки», «Что где растет?», «Чего не стало»

Речевое развитие

Беседы: «Как мы суп варили», «Что растет на грядке», «Овощи -полезные продукты», «Работа людей осенью-сбор урожая»

Ситуативный разговор: «Где растут овощи?», «Какие овощи я знаю?»

Пальчиковые игры:«Капуста», «Мы капусту рубим ,рубим»

Чтение ; рус.нар.сказки «Репка», «Мужик и медведь», «Пых»Коркин В «Что растет на нашей грядке?»,загадки об овощах.

Познавательное развитие

Речевая ситуация: «Что растет на грядке», «Вот такие овощи»

Беседы «Знакомство с репой и морковью», «Свекла и картофель», «Помидор ,огурец, капуста», «Хозяйка с базара домой принесла»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций об овощах, сравнение овощей и фруктов по форме, размеру и цвету.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Раскрашивание картинок по теме «Овощи»

Рисование «Красный сеньор-помидор»

Лепка «Морковь и огурец»

Аппликация «Овощи на блюде»

Музыка по плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Свари суп и компот», «Репка», физические упражнения по плану физ.инструктора.

Тема «Фрукты» (3-4 неделя)

Цель: Знакомство детей с обобщающим понятием «фрукты».

Задачи:

- формировать знания о фруктах (банан, яблоко, груша, апельсин и др.), уметь различать на ощупь, по вкусу;

- развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие, мелкую моторику, речь.

- воспитывать интерес к занятию.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Фрукты»(формировать умение детей различать фрукты, «Варим компот для кукол», «Везем урожай»

Беседа «Почему нельзя употреблять немытые фрукты»

Изготовление поделок из овощей и фруктов

Дидактические игры: «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Чего не стало?», «Назови ласково»

Речевое развитие

Беседа «Фрукты-полезные продукты»

Ситуативный разговор: «Где растут фрукты?», «Какие фрукты я знаю»

Пальчиковые игры: «Лимон», «Компот»

Чтение стихов и загадок о фруктах

Познавательное развитие

Рассматривание и сравнение фруктов по форме, размеру.

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением  фруктов, муляжей фруктов.

Речевая ситуация «Вот такие фрукты»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование «Желтенький банан», «Наш яркий апельсин»

Лепка «Яблоки на тарелочке»

Аппликация «Фрукты на блюде»

Музыкальная деятельность : Музыкальная игра «Апельсин»

Физическое развитие

Физкультурный досуг «Есть у нас огород»

Подвижная игра «Апельсин»

Речевая ситуация «О пользе овощных и фруктовых соков»

Ноябрь

Тема «Осень» (1-2 неделя)

Цель: Знакомство детей с временем года – осень, и его явлениями природы.

Задачи:

- формировать познавательный интерес к окружающей среде;

- развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие, мелкую моторику, речь.

- воспитывать интерес к занятию.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Красавица осень, в гости к нам пришла», «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов»

Дидактические игры : «Угадай что за овощ», «Деревья и листья»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик «, «Урожай»

Театрализованная игра: показ кукольного театра «Репка»

Ситуативная беседа: «Красивый, но опасный мухомор»

Коллективный труд: уборка листьев, палочек на площадке.

Речевое развитие

Речевая ситуация  «Осень. Грибы. Овощи. Фрукты»

Отгадывание загадок про овощи

Целевая прогулка «Расскажи, что ты видишь?»(определение времени года, погоды, явлений природы)

Рассматривание изображений овощей, фруктов и грибов

Чтение стихотворений об осени, природных явлениях

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Найди листочек», «Подбери такой же», «Грибочки по местам», «Кому что дать»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование «Осенний листопад», «Листочки на деревьях».

Лепка «Осенний грибок», «Желтые, красные  листочки»

Художественное конструирование «Листопад», «Фрукты-овощи» (коллективные работы)

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №

Занятие в физкультурном зале по плану физ.инструктора

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Тема «Домашние животные» (3-4 неделя)

Цель: Знакомство детей с домашними животными.

Задачи:

- формировать знания и представления о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, голосах, объяснить правила безопасного поведения при общении с животными;

- развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие, мелкую моторику, речь.

- воспитывать дружелюбное отношение к животным, и интерес к занятию.

Социально-коммуникативное развитие

Игра-драматизация по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Игра-импровизация «Петушок»

Сюжетно-ролевая игра «Петушок заболел»

Игровые ситуации: «Домашние животные», «У нас в гостях чудо-зверушки», «Покажем нашим друзьям-зверятам ,какой у нас порядок»

Тематическая прогулка «Ласковый щенок Тишка»

Наблюдение за собакой, кошкой с объяснением правил безопасного общения с животными.

Развивающая образовательная ситуация на прогулке «Лошадка и собачка возят опавшие листья»

Игровая ситуация «Поможем котенку убрать игрушки»

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Мама, папа, я», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные»

Речевое развитие

Прослушивание и заучивание потешек и считалок: «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок-поскок», «Ежик», «Зайка», «Котенька-коток», «Ходит кот по лавочке», «Пошел котик на торжок»

Словесные игры «Кто как кричит», «Птичий двор»

Беседы по картинкам «Кошка с котятами», «Собачка со щенятами», «Домашние животные»

Рассматривание картинки «Домашние животные»

Чтение: С.Подгорная «Узнай меня», А.Барто «Идет бычок качается», «Сторож», «Котенок», «Лошадка», «Козленок», Б.Заходер «Разные собачки», К.Чуковский «Котауси и мауси», С.Михалков «Песенка друзей»

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Кто сказал «Мяу»?»

Отгадывание загадок о  домашних животных

Речевая ситуация «Пастушок и коровка»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Как живут домашние животные  ?», «Кошка Мурка»

Рассматривание картинок на тему «Как живут домашние животные зимой»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Лепка «Кошкин след»

Рисование «Щеночек», «Петушок» (рисование карандашом), «Угостим козленка травкой», «Следы зверей» (рисование пальцем)

Аппликация «Подарим овечке кудряшки», «Домик для собачки», «Заборчик для лошадки Аси»

Коллаж «Звери разные нужны ,звери разные важны»

Выставка поделок «Детишки-малышки»

Выставка рисунков «Пушистики»

Фотовыставка «Ребята и зверята», «Домашний любимец»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кто как кричит?», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Заяц и капуста», «Теремок», «Медведь и добрые зайчата»

Беседа «Почему нужно мыть руки после общения с животными?»

Пальчиковые игры «Козочка», «Белочка», «Киска», Лужок», «Два котенка»

Физкультминутки «Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой»

Формирование навыков самообслуживания в процессе одевания с использованием стихотворения Н.Саконской «Где мой пальчик?»

Декабрь

Домашние животные и их детеныши (1-2 неделя)

Цель: Знакомство детей с домашними животными и их детенышами.

Задачи:

- формировать знания и представления о домашних животных, формировать умение детей различать домашних животных по внешнему виду, способствовать развитию словарного запаса детей, способствовать развитию знаний о пользе домашних животных их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, голосах, объяснить правила безопасного поведения при общении с животными;

- развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие, мелкую моторику, речь, слуховую память.

- воспитывать дружелюбное отношение к животным, и интерес к занятию.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Назови маму и детеныша», «Кто как кричит?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Кого не стало», «Помоги найти маму», «Кто лишний» , «Угадай ,что изменилось?»

Сюжетно-ролевые игры: «Я-пастух», «Мой папа-фермер», «Как ухаживать за животными».

Словесные игры «Котик полосатый», «Собачка»

Образовательная ситуация «Контакты с животными»

Социально-коммуникативное развитие

Заучивание стихотворений «Идет бычок качается», «Козленок», «Петушок-золотой гребешок»

Речевой тренинг по активизации словаря и развитию связной речи: звукоподражания «му-у», «гав-гав», «ку-ка-ре-ку», «мяу-мяу»

Чтение :малые фольклорные формы «Кот на печку пошел», «Привяжу я козлика», «Киска,киска», сказки «Коза дереза», «Петушок и бобовое зернышко», потешки «Пошел котик на торжок», «Котенька -коток», «Кот на печку пошел».

Чтение потешек «Водичка-водичка», «Лейся чистая водичка», «Серый зайка умывается»

Беседа «Чтобы быть здоровым,надо хорошо кушать»

Познавательное развитие

Наблюдение за трудом взрослых «Вовин дедушка кормит домашних животных»

Просмотр познавательных передач «Уроки тетушки совы», мультипликационных фильмов «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»

Беседа « О своем питомце»

Рассматривание фотоальбома «Домашние любимцы», сюжетных картин по теме, игрушечных котят и кошек с детальным описанием, иллюстраций с кошками разных пород

Отгадывание загадок по теме.

Художественно -эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

Лепка «Коврик для котенка», «Белый зайка и серая зайчиха»

Рисование «Травка для Зорьки», «Пятна у теленка Борьки»

Музыкальная деятельность

Игра-импровизация  «Мы -кошечки»

Песни: «Петя,петушок,золотой гребешок»; «Кошка» (муз Александрова), колыбельная «Ах ты, котенька -коток», «Зверобика»( муз Савельева)

Музыкально- дидактическая игра «В лесу»

Чтение М.Липскеров «Как волк теленочку папой был»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «В воротники», «Прятки», «Конники»,

Тема «Зимние забавы» ( 3-4 неделя)

Цель: Знакомство детей с временем года – зима, и его явлениями природы..

Задачи:

- формировать элементарные представления о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях;

 - развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие, мелкую моторику, речь.

- воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Одеваем куклу Машу на зимнюю прогулку»(формировать умение детей лепить и создавать разные формы из снега,закрепить умения использовать формочки), «Кукла на прогулке»(формировать умение детей играть с куклой на улице в сюжетно- отобразительные игры)

Настольный театр «Заюшкина избушка»

Чтение стихотворений про зимние забавы

Игровая ситуация «Собираемся на прогулку»

Чтение Н.Петров «Птичья елка», Г.Шалаева «Рождественский сон», Е.Янковская «Я хожу в детский сад»

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Речевая ситуация «На прогулке зимой нужно быть осторожным»

Дидактические игры «Угостим куклу чаем», «Назови правильно», «Подбери по размеру», «Подбери варежку по цвету, величине».

Образовательная ситуация «Степашка переходит дорогу»

Просмотр мультфильма «Морозко», м\ф «Маша и медведь «Пришла зима»

Речевое развитие

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Дидактические игры «Составь предмет из геометрических фигур»(снеговика, формировать умение выкладывать из 2-3 частей, активизировать в речи словосочетания «большой круг», «маленький круг», «средний круг») «Как хорошо зимой», «Назови правильно», «Кто скажет больше».

Чтение: потешка «Уж ты, зимушка зима», рус. нар. сказка «Рукавичка», «Почему у  месяца нет платья», «Н.Никитин «Зашумела, разгулялась», Л.Воронкова «Таня выбирает елку».

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», тематического альбома с изображением детей в зимней одежде.

Беседы : об играх на улице зимой «В гости на санках к нам приехала кукла», «Какую одежду носят зимой?»( обогащение словаря по теме «Одежда»)

Экспериментирование  со  снегом( тает,превращается в воду)

Настольно- печатные игры

Цвет «Украсим елочку», «Собери по цвету», «Разноцветные шары»

Величина «Построим лесенку», «Поставь одинаковые игрушки»

Форма «Какие бывают фигуры», «Что лежит в мешочке?»

Наблюдение на прогулке за играми старших детей

Диалог «Зимние развлечения»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Раскрашивание цветными карандашами постройки из снега «Снежные постройки»

Рисование на снегу «Следы»  (формировать умение оставлять следы ладошек на снегу)

Рисование «Снег идет», «Снежинка»

Лепка «Снежные комочки», «Снеговички»

Физическое развитие

Подвижные игры : «Снег,снег кружится» (упражнять в кружении, развивать координацию), «Зайка беленький сидит»

Беседа «Снег нельзя есть»

Образовательная ситуация «Медвежонок ужинает»

Чтение Г.Шалаева «Пять снежинок за окном»

Дидактическая игра «Кто самый громкий?»

Январь

Дикие животные (1-2 неделя)

Цель: Знакомство детей с дикими животными.

Задачи:

- формировать знания и представления о диких животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, голосах, объяснить правила безопасного поведения при общении с животными;

- развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие, мелкую моторику, речь.

- воспитывать дружелюбное отношение к животным, и интерес к занятию.

Социально-коммуникативное развитие

Развивающая игра «Движения животных»

Сюжетно-ролевая игра в «В лесу»

Игровые ситуации «Белочки и зайчик», «Кормим белочка в парке»

Беседа «Кого в лесу бояться надо»

Трудовая деятельность «Поможем белочке и лисичке навести порядок»

Речевое развитие

Беседа «В гости к нам пришел зайчик»

Развивающие игры «Слова про лису», «Что умеет зайка», «Дом большой и дом маленький»

Дидактические игры «Где чей домик?», «Козлята и зайчик», «Чей домик», «Парные картинки»

Заучивание стихотворения С.Маршака «Тигренок»

Чтение пословиц и поговорок о лесных зверях , сказка «Теремок», «Волк и козлята», «Кот,петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Три медведя»

Познавательное развитие

Беседы «Лес и дикие животные», «Кто живет в лесу?», «Дикие животные зимой»

Дидактические игры «Угостим зайку», «Найди такую же картинку», «О ком я говорю», «Ловкий мишка», «Мишка спрятался»

Развивающие игры: «В лесу», «Движения животных», настольные игры, домино, вкладыши  .

Рассматривание иллюстрация о жизни диких животных.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование «Колючки ежика», «Белочка на веточке»

Лепка «Орешки для белочки», «Ягоды для мишки»,

Музыкальная деятельность: «Заинька», «Зайка серый»

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Вышел мишка на лужок», «Солнечные зайчики», «Волк и зайцы»

Дикие животные и их детеныши (3-4 неделя)

Цель: Знакомство детей с дикими животными и их детенышами.

Задачи:

- формировать знания и представления о диких животных, формировать умение детей различать диких животных по внешнему виду, способствовать развитию словарного запаса детей, способствовать развитию знаний о пользе диких животных их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, голосах, объяснить правила безопасного поведения при общении с животными;

- развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие, мелкую моторику, речь, слуховую память.

- воспитывать дружелюбное отношение к животным, и интерес к занятию.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Назови маму и детеныша», «Кто как кричит?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Кого не стало», «Помоги найти маму», «Кто лишний» , «Угадай ,что изменилось?»

Словесные игры «Серенький волчок», «Бельчонок и белка»

Образовательная ситуация «Контакты с дикими животными»

Социально-коммуникативное развитие

Заучивание стихотворений «Белка», «Лисичка - сестричка», «Медвежонок»

Речевой тренинг по активизации словаря и развитию связной речи: звукоподражания «р-р-р», «тс-тс», «ф-ф-ф».

Чтение потешек «Водичка-водичка», «Лейся чистая водичка», «Серый зайка умывается»

Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать»

Познавательное развитие

Наблюдение  «Белки скачут по ветки»

Просмотр познавательных передач «Уроки тетушки совы», мультипликационных фильмов «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»

Беседа «Осторожно! Дикие звери»

Рассматривание фотоальбома «Детеныши лесных зверей», сюжетных картин по теме, игрушечных волчат и волка с детальным описанием, иллюстраций с волка.

Отгадывание загадок по теме.

Художественно -эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

Лепка «Хвостик лисы»», «Еж с ежатами»»

Рисование «Серенький волчок», «Медведица с медвежатами»

Музыкальная деятельность

Игра-импровизация  «Мы – косолапые мишки»

Музыкально- дидактическая игра «В лесу»

Чтение М.Липскеров «Как волк теленочку папой был»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Неуклюжие медвежата», «В воротники», «Прятки», «Озорные  белочки»

Февраль

Тема «Посуда» (1-2 неделя )

Цель: расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения «Посуда» и его назначении.

Задачи:

- формировать элементарные представления о предметах обихада – посуда;

- развивать мелкую моторику, активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к предметам посуды, воспитывать интерес к занятию.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Угостим нашу Таню»(переход к сюжетно-ролевой игре с использованием  игрушечных комплектов  «кухня», «столовая», «умывальная комната»)

Сюжетно-ролевые игры: «Повар», «Накорми куклу Катю обедом», «Наша посуда»( формировать умение помогать няне в сервировке стола: раскладывание ложек ,салфеток, тарелок)

Беседа «Пожарная безопасность»

Экскурсия «Наша улица»

Игра-инсценировка «Муха -цокотуха» (сервировка стола)

Коллективный труд «Научи кукол Машу и Антона правильному поведению за столом во время приема пищи»

Речевое развитие

Беседа о труде повара детского сада «Мы были на кухне»

Рассматривание посуды

Описательный рассказ «Расскажи о посуде»

Дидактические игры «Что для чего?», «Что было бы если..», «Для чего нужна посуда?»

Чтение: сказка К.Чуковского «Муха-Цокотуха», В.Дольникова «Все готово для ребят», З.Александрова «Мой мишка»

Познавательное развитие

Рассматривание альбома «Посуда»

Дидактические игры : «Сервируем стол», «Напоим куклу Машу  чаем», «Из чего сделана посуда», «Маленькие повара»( с переходом в сюжетно-ролевую игру), «Приготовим  компот,суп», «Принимайся за обед», «Подбери посуду для куклы», «Кому что нужно?»(закрепление знаний о труде повара), «Собери капельки в стакан», «Разноцветные чашечки и ложки».

Игровая ситуация «Подарок для Мишки- новая чашка»

 

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Лепка «Тарелочка», «Ложка».

Рисование «Разноцветные чашечки», «Самовар – сотоварище»

Просмотр м\ф «Федорино горе», «Уроки тетушки совы – «Посуда».

Физическое развитие

Подвижные игры : «Поезд», «Подбрось повыше», «Ловишки»

Ходьба обычным шагом и на носках в чередовании

 

Тема «Мебель» (3-4 недели)

Цель: Знакомство детей с предметами ближайшего окружения «Мебель».

Задачи:

- формировать знания о мебели и ее свойствах, предназначении;

 - развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие, мелкую моторику, речь.

- воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за облаками «На что похожи облака?»

Тематическая прогулка «Кто то спрятался за пеньком -пуфиком, столом»

Экскурсия в старшую группу «Малыши в гостях»

Наблюдение «Что за комнатки у зверюшек», «Наша няня накрывает на стол к обеду»

Сюжетно-ролевые игры : «Устроим кукле комнату», «Кукла Катя ложится спать в кроватку», «Поможем мишке и зайке сделать красивую комнату»

Беседы: «Как вести себя за столом?», «Безопасный стульчик»

Игровые ситуации: «Покажи мишке как правильно сидеть на стульчике», «Поставим стульчики на свои места», «Поможем кукле собрать игрушки в шкаф», «Мы наводим порядок в группе»

Речевое развитие

Беседа «Мебель для котенка»

Ситуативный разговор «Что купили в магазине»

Чтение: Л.Савинова «Кровать куклы», потешка «Катя,Катя маленька..», Л.Толстой «Три медведя», К.Чуковский «Федорино горе»

Познавательное развитие

Беседа «Собачка хочет посмотреть Наташину мебель»

Ситуации «Наша раздевалка», «Кто что делает?»

Игровая ситуация «Из чего можно сделать мебель?»

Рассматривание комнатных растений «Бальзамин на полочке»

Наблюдение за ремонтом мебели

Малыши в гостях(экскурсия в подготовительную группу)

Дидактические игры и упражнения «Найди такой же», «Большая и маленькая мебель»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование «Раскрасим шкаф», «Разноцветный стульчик»

Лепка «Слепим пуфик для медведя», «Слепим стол для зайчика»

Совместная деятельность «Строим мебель для кукол»

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Физическое воспитание

Подвижные игры : «Кто быстрее добежит до стульчика», «Пройди по дорожке», «Бегите к тому, что назову», «Веселые колокольчики»

Ситуация «Что было бы если бы», «Мой стульчик самый чистый»

Март

Тема «Одежда» (1-2 недели)

Цель: Знакомство детей одеждой, ее свойствами и функциями.

Задачи:

- формировать представления о необходимости одежды для людей;

- развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие, мелкую моторику, речь.

- воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к обежде.

Социально-коммуникативное развитие

Игровые ситуации: «Обустроим кукле комнату», «Чаепитие», «Оденем куклу на прогулку», «Если ребенок заблудился»

Наблюдение «В какую одежду одеты люди»

Беседа «Едем в автобусе»

Дидактические игры: «Игра-дело серьезное», «Одеваем куклу на прогулку», «Поможем найти потерянную вещь».

Сюжетно-ролевая игра «Медсестра».

Коллективный труд

«Поможем куклам Маше и Антону собраться на праздник»

Речевое развитие

Рассматривание картинок с изображением людей в одежде ,отмечая каждый предмет одежды и называя его.

Проигрывание потешек при одевании на прогулку

Речевая ситуация (описательная) «Расскажи о платье»

Дидактические игры: «Качели», «Олины помощники»

Чтение :украинская народная сказка «Рукавичка» ; Л.Милаева «Быстроножка и Серая Одежка»

Познавательное развитие

Рассматривание кукольной одежды.

Дидактические игры: «Найди по описанию», «Найди лишнее», «Чего не хватает?», «Чья одежда?», «Найди пару», «Подбери шарик», «Разрезные картинки», «Кубики».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование: «Платье в горошек», «Разноцветный платочек»

Лепка «Шапка для зайки», «Шарфик»

Физическое развитие

Подвижные игры : «По ровненькой дорожке «, «Пройди ,не задень»,

«Лиса в курятнике», «Кролики»

Малоподвижная игра «Тишина».

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Игра «Путешествие в страну одежды»

Игровая ситуация «Как мама учила зайку правильно кушать»

Беседа «Правила гигиены»

Дидактические игры:  «Заплатка», «Застежки»(закрепление умения застегивать различные виды застежек)

Тема «Весна»( 3-4 недели)

Формировать элементарное представление о сезонных  изменениях в природе.

Социально-коммуникативное  развитие

Сюжетно- ролевая игра «Семья на прогулке»

Рассматривание альбома «Весна»

Чтение стихотворения З.Александрова «Что ни сутки»

Подвижная игра «Пары года»

Дидактические игры «Научим Хрюшу завязывать шнурки», «Покажем зайке как нужно обращаться к взрослым», «Какое небо», «Застегни-расстегни»

Создание проблемных ситуаций «Как помириться?», «Какие дети в нашей группе?», «Как мы играем с игрушками?»

Целевая прогулка по участку детского сада.

Рассматривание фотографий с изображениями транспорта.

Чтение Г.Виеру «Ракета», С.Маршак «Апрель»

Рассказ воспитателя о весне.

Отгадывание загадок из серии «Подскажи словечко»

Диалог «Обманчивость погоды»

Коллективный труд : умение сервировать стол,расставлять салфетки,кормление птиц.

Речевое развитие

Дидактические игры : «Назови словечко», «Кто скажет больше?»

Отгадывание загадок по теме

Заучивание отрывка стихотворения А.Плещеева «Весна»

Чтение потешка «Весна,весна красная..», сказка «Лиса-лапотница», стихотворения В.Берестов «Весенняя сказка», Ч.Янчарский «Игры»

Познавательное развитие

Наблюдение за изменениями в природе.

Диалог: «Весна-красна», «Виды транспорта»

Презентация «Весна»

Наблюдение на прогулке за транспортом,одеждой прохожих, птицами на игровом участке,состоянием природы .

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Найди о чем расскажу», «Повезем Катю на прогулку», «Чего больше?(игровая ситуация «В гостях у Миши и Даши»), «Что изменилось?», «Назови какая фигура?»

Настольно-печатные игры.

Цвет: «Собери по цвету», «Найди пару»

Величина: «Большой-маленький»

Форма: «Что-бывает круглой формы?»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность :

Рисование «Верба расцвела», «Первые листочки на деревьях».

Лепка: «Верба», «Первая травка»

Дидактическая игра «Какое небо?»

Рассматривание иллюстраций о весне.

Чтение А.С.Пушкин «Свет мой,солнышко»

Художественно-дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Диалог «Погода весной»

Наблюдение за изменениями в природе.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Пары года»(бег), «Зайчата» (прыжки), «Достань погремушку» (ползания и лазания), «Кто бросит дальше мешочек?», «Поймай»(бросания и ловля)

Ситуация : «Мы правильно пользуемся носовым платком»

Чтение потешка «Водичка,водичка..»

Дидактическая игра «Зайка пригласил в гости мишку и ежика»

Апрель

Тема «Продукты питания» (1-2 недели)

Цель: Знакомство детей с продуктами питания.

Задачи:

- формировать знания элементарных продуктах питания, уметь различать на ощупь, по вкусу; по цвету;

- развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие, мелкую моторику, речь.

- воспитывать интерес к занятию.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед», «Ферма», «Магазин молочных продуктов»

Игровое упражнение «Варим суп и компот»

Беседа «За столом не балуйся»

Труд: Поможем няне убрать со стола.

Речевое развитие

Беседы «Что мы любим есть», «Я люблю кушать….»

Заучивание потешек о еде.

Отгадывание загадок по теме.

Чтение сказки «О лягушке ,которая попала в молоко» Л.Толстой, «Хаврошечка», «Гуси-лебеди»

Познавательное развитие

Беседа «Продукты питания»

Игра «Выложи торт»(развитие мелкой моторики , закрепления знания основных цветов)

Дидактические игры: «Съедобное-несъедобное», «Угости кукол кашей», «Из чего сделано?», «Угадай на вкус», «Четвертый – лишний».

Экспериментирование: дегустация молочных продуктов, опыт «Цветное молоко».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование: «Сосиски», «Блины ,оладушки».

Лепка: «Сосиски», «Пончики»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Компот», «Угадай предмет», «Мыши в кладовой».

Малоподвижная игра «Котик к печке подошел».

Беседа «Полезная еда».

Тема: «Цветы» (3-4 неделя)

Цель: Знакомство детей с обобщающим понятием «фрукты».

Задачи:

- формировать знания о весенних цветах, уметь различать наглядно, формировать бережное отношение к окружающей среде;

- развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие, мелкую моторику, речь.

- воспитывать интерес к занятию.

Социально-коммуникативное  развитие

Сюжетно- ролевая игра «На прогулке»

Рассматривание альбома «Весенние цветы»

Подвижная игра «Пары года»

Дидактические игры: «Подбери цветок по цвету», «Посади цветы на клумбу»

Создание проблемных ситуаций «Как помириться?», «Какие дети в нашей группе?», «Как мы играем с игрушками?»

Целевая прогулка по участку детского сада.

Рассматривание фотографий с изображениями цветов.

Чтение Г.Виеру «Ракета», С.Маршак «Апрель»

Рассказ воспитателя о цветах.

Отгадывание загадок из серии «Подскажи словечко»

Диалог «Обманчивость погоды»

Речевое развитие

Дидактические игры : «Назови словечко», «Кто скажет больше?»

Отгадывание загадок по теме

Заучивание отрывка стихотворения А.Плещеева «Весна»

Чтение потешка «Весна,весна красная..», сказка «Лиса-лапотница», стихотворения В.Берестов «Весенняя сказка», Ч.Янчарский «Игры»

Познавательное развитие

Наблюдение за изменениями в природе.

Диалог: «Весна-красна», «Весенние цветы»

Презентация «Цветы»

Наблюдение на прогулке за растениями, цветами, транспортом, одеждой прохожих, птицами на игровом участке, состоянием природы .

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Найди о чем расскажу», «Повезем Катю на прогулку», «Чего больше?(игровая ситуация «В гостях у Миши и Даши»), «Что изменилось?», «Назови какая фигура?»

Настольно-печатные игры.

Цвет: «Собери по цвету», «Найди пару»

Величина: «Большой-маленький»

Форма: «Что-бывает круглой формы?»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность :

Рисование «Подснежник», «Одуванчик».

Лепка: «Солнышко – мать-мачеха», «Цветочек из сугроба»

Дидактическая игра «Какое небо?»

Рассматривание иллюстраций о цветах.

Чтение А.С.Пушкин «Свет мой,солнышко»

Художественно-дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Диалог «Цветы весной»

Наблюдение за изменениями в природе.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Пары года»(бег), «Зайчата» (прыжки), «Достань погремушку» (ползания и лазания), «Кто бросит дальше мешочек?», «Поймай»(бросания и ловля)

Ситуация : «Мы правильно пользуемся носовым платком»

Чтение потешка «Водичка,водичка..»

Дидактическая игра «Зайка пригласил в гости мишку и ежика»

Май

Тема «Транспорт» (1-2 недели)

Цель: Знакомство детей с понятием транспорт.

Задачи:

- формировать знания о транспорте наземном, воздушным, водным, формировать умения детей различать и называть транспортные средства, их составные части;

- развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие, мелкую моторику, развивать разговорную речь, активизировать речь, развивать элементарную технику изобразительной деятельности;

- воспитывать интерес к занятию.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Ремонт колес у машин», «Грузовая машина везет мебель в новый дом», «Ремонт машин», «Врач едет к больной кукле», «Куклы едут в магазин».

Наблюдение на прогулке за движущимся транспортом, за продуктовой машиной, приезжающей в детский сад.

Игровая ситуация : «Прокатим лисичку в автобусе».

Беседы: «Как мы играем на улице?», «Как вести себя в транспорте?», «Безопасность на дороге».

Тематическая прогулка «На машине в гости к белке»

Развивающая практическая ситуация «Мойка машин»

Ситуация помощи «Ремонт машин»

Наблюдение за трудом няни «Как няня моет игрушечные машины».

Проблемно-игровая ситуация на прогулке «Машины не могут проехать- расчистим дорожку для машин».

Речевое развитие

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе : «Едем в детский сад» ( рассматривание картинок с изображениями троллейбуса, поезда, легковой  машины, самолета и парохода), «Игра в поезд».

Ситуативный разговор: «Машины-помощники», «Грузовик привез игрушки».

Речевая ситуация «Автомобили большие и маленькие».

Чтение: Н.Найденова «Машина», потешки «Еду -еду к бабе,к деду», «Поехали, поехали…», А.Барто «Игрушки», «Кораблик», С.Михалков «Песенка друзей», Б.Заходер «Шофер».

Познавательное развитие

Развивающая образовательная ситуация «Угадай по звуку».

Развивающие игры: «Самолетики», «Паровоз», «За рулем», «Паровозики».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Путешествие на паровозике в комнату природы».

Дидактическая игра «Катя едет на дачу».

Художественно- эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование: «Заводной велосипед», «Самолетик».

Лепка: «Железная дорога для паровозика», «Слепим колеса для машины».

Музыкальная деятельность: прослушивание песни «Мы едем,едем,едем»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Поезд», «Автомобили», «Самолеты».

Продолжение разговора о правилах поведения , важных для охраны здоровья и безопасности.

Тема «Профессии» (3-4 недели)

Цель: Знакомство детей с профессиями.

Задачи:

- формировать знания о профессиях, формировать умения детей различать и называть профессии и специалистов;

- развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие, мелкую моторику, развивать разговорную речь, активизировать речь, развивать элементарную технику изобразительной деятельности;

- воспитывать интерес к занятию.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Шофер»

Рассматривание альбома «Профессии»

Игровая ситуация «Мы шоферы»

Чтение стихотворения Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Диалог на тему «Профессии наших родителей»

Целевая прогулка по участку детского сада.

Рассказ воспитателя о профессиях.

Дидактические игры : «Светофор», «Дорога», «Научим хрюшу раскладывать салфетки».

Отгадывание загадок по теме.

Речевое развитие

Дидактические игры: «Профессии», «Назови правильно», «Кто  скажет больше?»

Отгадывание загадок ( повар, дворник,сапожник)

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Чтение: И.Янчарский «Приключения Мишки Ушастика», сказка «Пряничный домик».

Познавательно развитие

Дидактические игры: «Чего больше?», «Разноцветные дорожки», «Большой-маленький», «Назови какая фигура», «Когда это бывает?», «Покажем кукле Кате как мы помогаем няне»

Наблюдение за работой дворника, одеждой прохожих,птицами на игровом участке.

Ситуативный разговор : «Какие профессии ты знаешь?»

Презентация «Профессии»

Настольно-печатные игры:

Цвет : «Собери по цвету», «Разноцветные автомобили»

Величина «Найди машинку большую и маленькую»

Форма: «Какие бывают машины», «Что лежит в машине?»

Художественно-эстетическое развитие

Дидактические игры: «Самолеты летят», «Летает-не летает»

Рассматривание моделей транспорта , моделей самолета.

Рисование : «Фартук для повара», «Наряд Доктор»

Лепка: «Поварской колпак», «Ножницы для парикмахера»

Чтение стихов о профессиях.

Физическое развитие

Подвижные игры : «Шоферы» (бег), «Прыг-скок» ( прыжки)

Игровое упражнение «На шоссе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с пальчиковыми играми во второй группе раннего возраста «Гномики»

Программа работы с пальчиковыми играми во второй группе раннего возраста «Гномики»   Пояснительная запискаИстоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальце...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Гномики»

Сентябрь Тема: Знакомство с цветом – желтый цвет. Цель: знакомство детей с желтым цветом.Задачи: - формировать элементарные представления о предметах желтого цвета;- развивать зр...

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в  первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 1,6-2,5 лет ( младшей группы раннего возраста) «Гномики»

Содержание  1.  Целевой разделПояснительная записка …………………………………………&hell...

Перспективный план работы с родителями на 2023 -2024 учебный год в группе раннего возраста «Гномики» (возраст детей от 8 мес. до 3 лет)

Перспективный план работы с родителямина 2023 -2024 учебный год вгруппе раннего возраста «Гномики»(возраст детей от 8 мес. до 3 лет)...