ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ. ЗДРАВСТВУЙ,ЛЕТО! ЛЕТО ЧУДНАЯ ПОРА!
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8 ГРУППЕ
1 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ
Тема месяца: «Здравствуй, лето!»
Тема недели: «Лето-чудная пора»
Цель: уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, театрализация. Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, театрализация. Презентация, беседа, рассматривание иллюстраций. Игра «Игра с яблоками». Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений. Игра – соревнование «Самый ловкий». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин».
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение работать в паре (группе), выполнять общее дело, умение договариваться;
продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Познавательное развитие: закрепить знания о признаках лета. Закрепить знания о ягодах, цветах и насекомых, расширение представлений об окружающем, о предстоящем времени года: «лете»; развивать представления детей о сезонных изменениях в живой природе в летний период; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; воспитывать культуру поведения в природе в летний период;воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.
Речевое развитие: способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; развивать связную речь, умение объяснять, рассуждать, отвечать на вопросы; упражнять в подборе синонимов, совершенствовать умение понимать фразеологизмы, прямое и переносное значение слов, обогащать речь определениями; обогащать речь прилагательными, осуществлять подбор существительного к прилагательному; упражнять в подборе родственных слов, закрепить навыки словообразования.
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей сооружать постройки из строительного материала. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу
Физическое развитие: ФИЗ. Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу, знать правила знакомых подвижных игры.
КГН: Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Организация развивающей среды: настольно - печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, конструктор, презентация по теме, предметные и сюжетные картинки по теме, пальчиковая гимнастика, чтение произведений по теме, картинки по теме, подготовка презентации на тему «Лето красное, лето ясное», беседа на тему «Что нам лето принесло?».
Введение новых слов: «красное» лето, зной.
Подготовка кульминационного события месяца: выставка детских работ по теме
Взаимодействие с родителями (законными представителями): Консультация «Как одеваться летом?». Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Чем занять ребенка в свободное время».
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
| Первая половина дня | Прогулка |
|
|
Вторник 01.06.2021 | Беседа о здоровье. Тема: «Наши верные друзья». Цель: рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье. С/р игра «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Воспитание интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. 2. Музыкальное развитие
| КП 2 | Серия картинок по теме «Лето»
Презентации по теме «Спорт, спорт, спорт» Пальчиковая гимнастика.
| Игра «Что изменилось?» - развивать у детей ориентировку в пространстве и овладение понятиями, обозначающими пространственное расположение предметов. (Рома, Даша, Никита) |
| Вторая половина дня | Прогулка |
|
|
| Бодрящая гимнастика. Рисование на тему «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Дидактические игры «Уроки безопасности. Тема: «Безопасная улица». Цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.
| Закрепление КП 2 | Книги, картинки по теме.
| ФИЗО «Музыкальная пластинка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. (Саша,Василиса)
|
Среда 02.06.2021 | Ситуативная беседа Тема: Воздухи его роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть. П/и «Луна и звезды» - развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости. С/р игра «Строители самолета» - формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Цель: учить детей складывать из бумаги самолет, четко разглаживать сгиб. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Физическое развитие. | КП 3 | Раздаточный и наглядный материал, бумага, ножницы, клей. Подготовка настольно – печатных игр (лото, разрезные картинки, пазлы) для игры с детьми. Загадывание загадок, считалок.
| Д/и «Мозайка» - развивать воображение, мелкую моторику рук. (Рома, Макар, Сева) |
| Вторая половина дня | Прогулка |
|
|
| Бодрящая гимнастика.
Работа дежурных по столовой – умение правильно сервировать стол. Беседа «У природы свои правила, которые не следует нарушать» - дать детям понятие что такое законы природы. Расширять кругозор детей. Дидактическая игра «С» - развивать мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика «Насос» - упражнение на дыхание.
| Закрепление КП 3 | Карточки с изображением того или иного настроения, картотека дидактических игр | Работа с родителями: индивидуальные беседы о детях.
Д/и «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. (Адам, Рита, Мира) |
Четверг 03.06.2021 | Игра-путешествие «Устное народное творчество» Цель: формировать целостное восприятие об устном народном творчестве, как о разделе художественной литературы. Задачи: образовательные: продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества, закрепить знания о жанрах устного народного творчества; учить узнавать сказки по заданию; доставить радость и эмоциональное равновесие. -развивающие: развивать фантазию, воображение, ум, смекалку; развитие речи, обогатить словарный запас детей жанрами народного фольклора. -воспитательные: воспитывать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи, поддерживать на занятии эмоциональное, игривое настроение. Д/и «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.
| КП 4 | Выставка книг по русскому народному творчеству. Картотека загадок по теме.
| Дидактическая игра «У кого кто?» - учить называть детенышей животных в единственном и множественном числе (Саша, Адам, Даша, Рома). |
| Вторая половина дня | Прогулка |
|
|
| Бодрящая гимнастика. Самообслуживание. Практическое упражнение «Аккуратные детки». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, пользоваться расчёской и носовым платком; учить употреблять слова: «изнанка», «лицевая сторона», «спереди», «сзади». Самостоятельная игровая деятельность в уголках развития. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.
| Закрепление КП 4 | Лото, разрезные картинки, пазлы, иллюстрации по теме. | ФИЗО «Чей кружок соберется быстрее» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. (Ника, Вика, Рома, Арсений)
|
Пятница 04.06.2021 | Беседа с детьми «Моя любимая сказка». Цель: развивать разговорную речь; учить правильно выражать свою мысль, говорить полным предложением. Д/и «Наоборот». Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Труд: поливка комнатных растений, рыхление почвы. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, учить правильно рыхлить и поливать их. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься художественной деятельностью. С/р игра «Парикмахерская». Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Рисование по сказкам А.С. Пушкина Цели: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей; задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме; закреплять приемы рисования красками, развивать воображение и творчество. Цели: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей; задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме; закреплять приемы рисования красками, развивать воображение и творчество. 2. Физическое развитие
| КП 5 | Подготовка материала для рисования: бумага, краски, кисти, карандаши, вода, салфетки. | Д/И упражнение «Дорисуйте за художника» Цель: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе (Соня М., Соня Б., Соня С., Никита) |
| Вторая половина дня | Прогулка |
|
|
| Бодрящая гимнастика. Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане». Задачи: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; развивать мышление, память, связную речь.воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.
| Закрепление КП 5 | Пополнить книжный уголок необходимой литературой; обеспечить детей необходимыми атрибутами для игр. | «П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве. (Соня Л., Аня, Витя, Макар) |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_iyun_1.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8 ГРУППЕ
1 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ
Тема месяца: «Здравствуй, лето!»
Тема недели: «Лето-чудная пора»
Цель: уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, театрализация. Сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, театрализация. Презентация, беседа, рассматривание иллюстраций. Игра «Игра с яблоками». Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений. Игра – соревнование «Самый ловкий». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин».
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение работать в паре (группе), выполнять общее дело, умение договариваться;
продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Познавательное развитие: закрепить знания о признаках лета. Закрепить знания о ягодах, цветах и насекомых, расширение представлений об окружающем, о предстоящем времени года: «лете»; развивать представления детей о сезонных изменениях в живой природе в летний период; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; воспитывать культуру поведения в природе в летний период;воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.
Речевое развитие: способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; развивать связную речь, умение объяснять, рассуждать, отвечать на вопросы; упражнять в подборе синонимов, совершенствовать умение понимать фразеологизмы, прямое и переносное значение слов, обогащать речь определениями; обогащать речь прилагательными, осуществлять подбор существительного к прилагательному; упражнять в подборе родственных слов, закрепить навыки словообразования.
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей сооружать постройки из строительного материала. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу
Физическое развитие: ФИЗ. Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу, знать правила знакомых подвижных игры.
КГН: Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Организация развивающей среды: настольно - печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, конструктор, презентация по теме, предметные и сюжетные картинки по теме, пальчиковая гимнастика, чтение произведений по теме, картинки по теме, подготовка презентации на тему «Лето красное, лето ясное», беседа на тему «Что нам лето принесло?».
Введение новых слов: «красное» лето, зной.
Подготовка кульминационного события месяца: выставка детских работ по теме
Взаимодействие с родителями (законными представителями): Консультация «Как одеваться летом?». Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Чем занять ребенка в свободное время».
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Вторник 01.06.2021 | Беседа о здоровье. Тема: «Наши верные друзья». Цель: рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье. С/р игра «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Воспитание интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. 2. Музыкальное развитие | КП 2 | Серия картинок по теме «Лето» Презентации по теме «Спорт, спорт, спорт» Пальчиковая гимнастика. | Игра «Что изменилось?» - развивать у детей ориентировку в пространстве и овладение понятиями, обозначающими пространственное расположение предметов. (Рома, Даша, Никита) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Рисование на тему «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Дидактические игры «Уроки безопасности. Тема: «Безопасная улица». Цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | Закрепление КП 2 | Книги, картинки по теме. | ФИЗО «Музыкальная пластинка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. (Саша,Василиса) | |
Среда 02.06.2021 | Ситуативная беседа Тема: Воздухи его роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть. П/и «Луна и звезды» - развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости. С/р игра «Строители самолета» - формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Цель: учить детей складывать из бумаги самолет, четко разглаживать сгиб. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 2. Физическое развитие. | КП 3 | Раздаточный и наглядный материал, бумага, ножницы, клей. Подготовка настольно – печатных игр (лото, разрезные картинки, пазлы) для игры с детьми. Загадывание загадок, считалок. | Д/и «Мозайка» - развивать воображение, мелкую моторику рук. (Рома, Макар, Сева) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Работа дежурных по столовой – умение правильно сервировать стол. Беседа «У природы свои правила, которые не следует нарушать» - дать детям понятие что такое законы природы. Расширять кругозор детей. Дидактическая игра «С» - развивать мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика «Насос» - упражнение на дыхание. | Закрепление КП 3 | Карточки с изображением того или иного настроения, картотека дидактических игр | Работа с родителями: индивидуальные беседы о детях. Д/и «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. (Адам, Рита, Мира) | |
Четверг 03.06.2021 | Игра-путешествие «Устное народное творчество» Цель: формировать целостное восприятие об устном народном творчестве, как о разделе художественной литературы. Задачи: образовательные: продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества, закрепить знания о жанрах устного народного творчества; учить узнавать сказки по заданию; доставить радость и эмоциональное равновесие. -развивающие: развивать фантазию, воображение, ум, смекалку; развитие речи, обогатить словарный запас детей жанрами народного фольклора. -воспитательные: воспитывать нравственные качества, любовь к устному народному творчеству, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи, поддерживать на занятии эмоциональное, игривое настроение. Д/и «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.
| КП 4 | Выставка книг по русскому народному творчеству. Картотека загадок по теме. | Дидактическая игра «У кого кто?» - учить называть детенышей животных в единственном и множественном числе (Саша, Адам, Даша, Рома). |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Самообслуживание. Практическое упражнение «Аккуратные детки». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, пользоваться расчёской и носовым платком; учить употреблять слова: «изнанка», «лицевая сторона», «спереди», «сзади». Самостоятельная игровая деятельность в уголках развития. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного. | Закрепление КП 4 | Лото, разрезные картинки, пазлы, иллюстрации по теме. | ФИЗО «Чей кружок соберется быстрее» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. (Ника, Вика, Рома, Арсений) | |
Пятница 04.06.2021 | Беседа с детьми «Моя любимая сказка». Цель: развивать разговорную речь; учить правильно выражать свою мысль, говорить полным предложением. Д/и «Наоборот». Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Труд: поливка комнатных растений, рыхление почвы. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, учить правильно рыхлить и поливать их. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься художественной деятельностью. С/р игра «Парикмахерская». Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Рисование по сказкам А.С. Пушкина Цели: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей; задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме; закреплять приемы рисования красками, развивать воображение и творчество. Цели: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей; задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме; закреплять приемы рисования красками, развивать воображение и творчество. 2. Физическое развитие | КП 5 | Подготовка материала для рисования: бумага, краски, кисти, карандаши, вода, салфетки. | Д/И упражнение «Дорисуйте за художника» Цель: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе (Соня М., Соня Б., Соня С., Никита) |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане». Задачи: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; развивать мышление, память, связную речь.воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка. | Закрепление КП 5 | Пополнить книжный уголок необходимой литературой; обеспечить детей необходимыми атрибутами для игр. | «П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве. (Соня Л., Аня, Витя, Макар) |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Планирование образовательного процесса в подготовительной группе. Тема недели: «ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ ЭТИ ДЕВЧОНКИ? Любят девочки читать»
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.Цель: расширять преставления о сходстве и различия людей по половому признаку; о психологических характеристиках мальчиков и дево...
Календарно – тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на июнь.
Пример календарно – тематического планирования образовательного процесса в подготовительной группе на июнь....
Планирование образовательного процесса (план работы на неделю)
28.09.20г. - 02.10.20г....
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО. МОЯ СТРАНА.МОЯ СЕМЬЯ."
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8-9 ГРУППЕ 3 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ Тема месяца: «Здравствуй, лето!»Тема недели: «Моя семья, моя страна»Цель: Закрепить знания детей о нашей ...