Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние и дикие животные» с 17.09.2018 по 21.09.2018 г.
Цель: расширение представлений детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. (медведь, лиса, белка, еж, собака и др.).
Задачи:- развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе ,
- продолжать расширять и активизировать словарный запас,
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к нашим друзьям» (работа с макетами).
дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
понедельник 17.09 | 1. Речевое развитие: Чтение художественной литературы Диагностика № 1 Цель: выявление уровня ознакомления детей с детской художественной литературой и уровня речевого развития. Материал: игрушки – персонажи сказок: «Репка, Колобок, Курочка Ряба, Теремок, Волк и Лиса» 2.Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкальности Осенняя песня «Чайковский » Игра с веселым дождиком Пляска с листиками | Утро: Утренняя гимнастика: по сказке «Колобок» Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. КГН: Ситуативный разговор о правилах пользования салфеткой за столом. Д/у «Зайка пригласил в гости мишку» Индив. работа с Артемом, Пашей, Машей: разучивание пальчиковой гимнастики «У оленя дом большой» Прогулка: Наблюдение за собаками (развивать умения детей выделять характерные, отличительные особенности, поговорить о безопасном поведении с бродячими животными) Д/и: Чей голосок? (Мяу – кошка, Муу – корова и.т) Свободные игры с выносным материалом. | Внести в группу фигурки лесных зверей. Обогащение материалами игры «Чьи детки». (Лото) Настольно – печатная игра «Зайца, белку и лису – встретим мы всегда в лесу» | Информация по теме недели Поблагодарить Архипову А. Ежову П. Н. Дмитриеву О.И за участие в конкурсе поделок «Дары осени» |
Точечный массаж (перед обедом) Познавательное чтение сказки «Теремок» Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным дорожкам) Закаливающие мероприятия Игра на макетах «Найди домик» (медведь, заяц, лиса – лес; собака, корова, - деревня). Строительные игры: «Теремок» (учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
вторник 18.09 | 1. Физическое развитие: Физическая культура: занятие с физ. инструктором Тема: ходьба с перешагиванием через предметы Цель: совершенствование основных видов движений посредством сюжетных физкультурных занятий, Задачи: - закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, подлезания в группировке под веревку, - ползания на четвереньках, - перешагивании; - вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. 2. Художественно-эстетическое развитие: ИЗО. Акварель Тема: Клубок ниток Цель: овладение действием замещение реальных объектов. Задачи: - учить правильно, держать кисть, - закреплять знания основных цветов, - вызвать чувство радость от создания своего рисунка. ______________________________ 15.15. Познавательное развитие: Конструирование Тема: Познакомить детей с разнообразием деталей. Задачи: -показать способы построения мебели для кукол из 2 – 4 деталей; - вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. | Утро: Утренняя гимнастика: «Колобок» Д/и: «Назови ласково» (обучение детей образованию слов ласкательно - уменьшительных (кошка – кошечка) Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать» Д/и «Дикие и домашние животные» (обучать классифицировать животных) Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе П/и «Зайка». (научить детей соблюдать правила). Свободные игры с выносным материалом. Точечный массаж (перед обедом) ___________________________________________________ Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным дорожкам) Закаливающие мероприятия Наст./и: Пазлы (учить собирать картинку из 2-х , - 3-х частей «Животные» Совершенствовать умение детей следить за своей осанкой во время приёма пищи. Учить определять на вкус и называть блюдо, которое приготовлено на ужин) Индив. работа с Платоном, Савелием, Артемом закрепить приемы лепки колобка. | Рассматривание иллюстраций (картинок) по теме недели Д/и «Подбери игрушки маленькому зайчику и большому мишке» Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
среда 19.09 | 1.Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкальности Осенняя песня «Чайковский » Игра с веселым дождиком Пляска с листиками Речевое – познавательное развитие: Введение в звуковую действительность. Тема: Знакомство со звуками окружающего мира, развитие произвольных движений рук. Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Задачи: - обогащения словарного запаса, - способствовать развитию речевого дыхания, - закреплять произношение звуков. | Утро: Утренняя гимнастика «Самолёты» Предложить рассмотреть картинки с целью, вовлечение детей в разговор о диких и домашних животных, узнавать и называть их на картинках. Д/и «Кто как кричит? «Кто у кого?» (закрепление умений детей звукоподражать животным) Психогимнастика: «Заяц-Трусишка» (учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Повторить (закрепить) слова – движения пальчиковой гимнастики «У оленя…. ») Прогулка: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок (голуби, вороны, воробьи) . ( Учить различать птиц по окраске и размеру, голосу) П/и: «По ровненькой дорожке». Индив.работа с мальчиками (игра в футбол). Точечный массаж (перед обедом) Познавательное чтение «Волк и семеро козлят». Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным дорожкам) Закаливающие мероприятия Игровые упражнения на развитие артикуляции Д/и «Волшебные ворота» (закрепить название диких и домашних животных). | Внести атрибуты для игры «Лесные жители (елочки, фигурки диких животных). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Пополнение уголка чтения книжками о животных Лепка (морковка для зайчика). (Пластилин) | Напомнить родителям о своевременной оплате за д/с (оплаченные квитанции показывать воспитателю) |
четверг 20.09 | 1. Познавательное развитие: Сенсорное воспитание Тема: Д/И. «Большой – маленький» Задачи: - учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные, - закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, - способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве. 2. Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке): П/и: «Догони мяч», «Пройди по бревну». | Утро: Утренняя гимнастика: «Самолёты» Дидактическое упражнение «Веселые зверята» (расширять словарный запас детей). Чтение стихов о животных. Д/и «Угадай форму предмета» (закрепление знаний детей геометрических фигур и форм) Беседа о правилах поведения «Можно – нельзя» Прогулка: Наблюдение за ветром. Игра-экспериментирование «Кто деревья качает?»( узнать, что такое ветер и каким он бывает при помощи цветных флажков) Точечный массаж (перед обедом) Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным дорожкам) Закаливающие мероприятия Кукольный театр по сказке «Теремок» | Игры детей с большими деревянными пазлами (вкладыши.) | Индивидуальное консультирование по запросам.
|
пятница 21.09 | 1. Физическое развитие: Физическая культура: (зал, проводит воспитатель по плану от 18.09 - повторение) 2. Художественно-эстетическое развитие: ИЗО Тема: Медвежонок Цель: обучение детей рисованию (обводя по контуру) методом - тычка, используя ватную палочку.
| Утро: - Утренняя гимнастика: «Самолёты» «Колобок» - Д/и «Разрезные картинки», Цель: развивать умение в совместных играх выполнять усложняющиеся правила - Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. (Ушакова) Прогулка: - Наблюдения за солнцем,(прячется за тучкой, светит ярко….) формировать интерес к явлениям неживой природы. - Точечный массаж (перед обедом) - Познавательное чтение «Три медведя» Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным дорожкам) - закаливающая мероприятие (закрепление знаний полученных по данной теме) | Свободная деятельность детей в центрах активности. | Ознакомить родителей с решения собрания от 20.09.2018 Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/28/picture-803363-1469713305.jpg)
материал из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса
перспективный план взаимодействия УОО 2017-2018 уч.г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053619-1536048874.jpg)
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1388088-1645360704.jpg)
Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса
Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса...