Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние и дикие животные» с 17.09.2018 по 21.09.2018 г.
Цель: расширение представлений детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. (медведь, лиса, белка, еж, собака и др.).
Задачи:- развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе ,
- продолжать расширять и активизировать словарный запас,
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к нашим друзьям» (работа с макетами).
дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
понедельник 17.09 | 1. Речевое развитие: Чтение художественной литературы Диагностика № 1 Цель: выявление уровня ознакомления детей с детской художественной литературой и уровня речевого развития. Материал: игрушки – персонажи сказок: «Репка, Колобок, Курочка Ряба, Теремок, Волк и Лиса» 2.Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкальности Осенняя песня «Чайковский » Игра с веселым дождиком Пляска с листиками | Утро: Утренняя гимнастика: по сказке «Колобок» Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. КГН: Ситуативный разговор о правилах пользования салфеткой за столом. Д/у «Зайка пригласил в гости мишку» Индив. работа с Артемом, Пашей, Машей: разучивание пальчиковой гимнастики «У оленя дом большой» Прогулка: Наблюдение за собаками (развивать умения детей выделять характерные, отличительные особенности, поговорить о безопасном поведении с бродячими животными) Д/и: Чей голосок? (Мяу – кошка, Муу – корова и.т) Свободные игры с выносным материалом. | Внести в группу фигурки лесных зверей. Обогащение материалами игры «Чьи детки». (Лото) Настольно – печатная игра «Зайца, белку и лису – встретим мы всегда в лесу» | Информация по теме недели Поблагодарить Архипову А. Ежову П. Н. Дмитриеву О.И за участие в конкурсе поделок «Дары осени» |
Точечный массаж (перед обедом) Познавательное чтение сказки «Теремок» Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным дорожкам) Закаливающие мероприятия Игра на макетах «Найди домик» (медведь, заяц, лиса – лес; собака, корова, - деревня). Строительные игры: «Теремок» (учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
вторник 18.09 | 1. Физическое развитие: Физическая культура: занятие с физ. инструктором Тема: ходьба с перешагиванием через предметы Цель: совершенствование основных видов движений посредством сюжетных физкультурных занятий, Задачи: - закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, подлезания в группировке под веревку, - ползания на четвереньках, - перешагивании; - вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. 2. Художественно-эстетическое развитие: ИЗО. Акварель Тема: Клубок ниток Цель: овладение действием замещение реальных объектов. Задачи: - учить правильно, держать кисть, - закреплять знания основных цветов, - вызвать чувство радость от создания своего рисунка. ______________________________ 15.15. Познавательное развитие: Конструирование Тема: Познакомить детей с разнообразием деталей. Задачи: -показать способы построения мебели для кукол из 2 – 4 деталей; - вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. | Утро: Утренняя гимнастика: «Колобок» Д/и: «Назови ласково» (обучение детей образованию слов ласкательно - уменьшительных (кошка – кошечка) Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать» Д/и «Дикие и домашние животные» (обучать классифицировать животных) Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе П/и «Зайка». (научить детей соблюдать правила). Свободные игры с выносным материалом. Точечный массаж (перед обедом) ___________________________________________________ Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным дорожкам) Закаливающие мероприятия Наст./и: Пазлы (учить собирать картинку из 2-х , - 3-х частей «Животные» Совершенствовать умение детей следить за своей осанкой во время приёма пищи. Учить определять на вкус и называть блюдо, которое приготовлено на ужин) Индив. работа с Платоном, Савелием, Артемом закрепить приемы лепки колобка. | Рассматривание иллюстраций (картинок) по теме недели Д/и «Подбери игрушки маленькому зайчику и большому мишке» Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
среда 19.09 | 1.Художественно-эстетическое развитие: Развитие музыкальности Осенняя песня «Чайковский » Игра с веселым дождиком Пляска с листиками Речевое – познавательное развитие: Введение в звуковую действительность. Тема: Знакомство со звуками окружающего мира, развитие произвольных движений рук. Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Задачи: - обогащения словарного запаса, - способствовать развитию речевого дыхания, - закреплять произношение звуков. | Утро: Утренняя гимнастика «Самолёты» Предложить рассмотреть картинки с целью, вовлечение детей в разговор о диких и домашних животных, узнавать и называть их на картинках. Д/и «Кто как кричит? «Кто у кого?» (закрепление умений детей звукоподражать животным) Психогимнастика: «Заяц-Трусишка» (учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Повторить (закрепить) слова – движения пальчиковой гимнастики «У оленя…. ») Прогулка: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок (голуби, вороны, воробьи) . ( Учить различать птиц по окраске и размеру, голосу) П/и: «По ровненькой дорожке». Индив.работа с мальчиками (игра в футбол). Точечный массаж (перед обедом) Познавательное чтение «Волк и семеро козлят». Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным дорожкам) Закаливающие мероприятия Игровые упражнения на развитие артикуляции Д/и «Волшебные ворота» (закрепить название диких и домашних животных). | Внести атрибуты для игры «Лесные жители (елочки, фигурки диких животных). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Пополнение уголка чтения книжками о животных Лепка (морковка для зайчика). (Пластилин) | Напомнить родителям о своевременной оплате за д/с (оплаченные квитанции показывать воспитателю) |
четверг 20.09 | 1. Познавательное развитие: Сенсорное воспитание Тема: Д/И. «Большой – маленький» Задачи: - учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные, - закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, - способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве. 2. Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке): П/и: «Догони мяч», «Пройди по бревну». | Утро: Утренняя гимнастика: «Самолёты» Дидактическое упражнение «Веселые зверята» (расширять словарный запас детей). Чтение стихов о животных. Д/и «Угадай форму предмета» (закрепление знаний детей геометрических фигур и форм) Беседа о правилах поведения «Можно – нельзя» Прогулка: Наблюдение за ветром. Игра-экспериментирование «Кто деревья качает?»( узнать, что такое ветер и каким он бывает при помощи цветных флажков) Точечный массаж (перед обедом) Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным дорожкам) Закаливающие мероприятия Кукольный театр по сказке «Теремок» | Игры детей с большими деревянными пазлами (вкладыши.) | Индивидуальное консультирование по запросам.
|
пятница 21.09 | 1. Физическое развитие: Физическая культура: (зал, проводит воспитатель по плану от 18.09 - повторение) 2. Художественно-эстетическое развитие: ИЗО Тема: Медвежонок Цель: обучение детей рисованию (обводя по контуру) методом - тычка, используя ватную палочку.
| Утро: - Утренняя гимнастика: «Самолёты» «Колобок» - Д/и «Разрезные картинки», Цель: развивать умение в совместных играх выполнять усложняющиеся правила - Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. (Ушакова) Прогулка: - Наблюдения за солнцем,(прячется за тучкой, светит ярко….) формировать интерес к явлениям неживой природы. - Точечный массаж (перед обедом) - Познавательное чтение «Три медведя» Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба босиком по массажным дорожкам) - закаливающая мероприятие (закрепление знаний полученных по данной теме) | Свободная деятельность детей в центрах активности. | Ознакомить родителей с решения собрания от 20.09.2018 Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса по теме недели "Мы исследователи".
Тема недели: «Мы исследователи»Срок: с 3.02 по 7.02. 2020год.Цель: Создание условий для расширения знаний детей о понятии «ученый», «эксперимент», обсудить, кто так...
Планирование образовательного процесса (план работы на неделю)
28.09.20г. - 02.10.20г....
Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса
Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса...