Планирование образовательного процесса в подготовительной группе. Тема недели: «ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ ЭТИ ДЕВЧОНКИ? Любят девочки читать»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_iz_chego_zhe_sdelany_eti_devchonki.docx | 61.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательного процесса в подготовительной группе «Чародеи»
Тема недели (период): «ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ ЭТИ ДЕВЧОНКИ? Любят девочки читать» с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.
Итоговое мероприятие: Игра-превращение в образы сказочных персонажей.
Понедельник_______ | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность педагогов с детьми в режиме дня | Организация ППРС для сам-ой деят-ти детей и поддержки инициативы | Образовательная деятельность совместно с семьёй |
9.00-9.30 конструктивно-модельная деятельность (1 подгруппа) / изобразительная деятельность (аппликация) (2 подгруппа) ** Тема Аппликация «Избушка на курьих ножках» Задачи: Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции - создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). Направить на поиск средств художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом и др.). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Методы и приёмы: практические- Цветная и фактурная бумага, цветные бумажные салфетки (для обрывной аппликации), клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков; наглядные- Плакат «Бабушкина азбука. На сказочных тропинках», «Еловый лес. Лесная полянка"; словесные- Беседа или литературная викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.108-109 9.40 – 10.10 познавательно-исследовательская деятельность (ознак. с окр. миром) Тема: Тема 10. Библиотека. Задачи: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методы и приёмы: практические- Проектор, экран, посылка с библиотечными книгами; наглядные- книги с вкладышами; словесные- беседа, чтение стихотворения. Источник: О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением, подготовительная группа. С. 43-45. 10.20 – 10.50 музыкальная деятельность Тема: по плану музыкального руководителя. Задачи: Интеграция образовательных областей: Методы и приёмы: практические- наглядные- словесные- Источник: | Утро. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: Расширить знания детей о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Активизация словаря: библиотекарь, вкладыш, читательский билет. Хозяйственно – бытовой труд. «Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место, воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа с Замирой по ИЗО, цель: закреплять умение вырезать фигуры из бумаги. Д/и «Соедини вагоны», цель: Продолжать формировать умение порядкового счета. Индивидуальная работа с Никитой Коротким, Ильей по правилам поведения, цель: закрепить правила поведения в общественном месте, соблюдать правила хорошего тона. Чтение художественного произведения, А.С. Пушкина из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», цель: умение вдумчиво слушать произведение, развивать интерес к чтению прививать любовь к чтению художественных произведений. Обогащение словарного запаса детей. Заполнение «Календаря погоды» Индивидуальная работа с Артемом и Мишей по социализации, цель: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить анализировать свои поступки и поступки друзей. Активизировать стремление совершенствовать благородные поступки. Групповой сбор 2. Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон» | Атрибуты для игры Ножницы, бумага Сборник сказок Календарь погоды Бубен, мячи, обручи. | Общение с родителями. Предложить родителям дома вместе с детьми сделать аппликацию по примеру той, которую дети делали в группе. Предложить родителям дочитать дома с детьми сказку. | |
Утренняя гимнастика Комплекс Музыкальное сопровождение: бубен | ||||
Завтрак Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) «Какие бывают зимние забавы», цель: Развивать представления о том, какие игры и забавы бывают зимой. Самообслуживание, дежурство, поручения, «Всему свое место» цель: Учить убирать игрушки после игры на свои места, воспитывать бережное отношение к ним. Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита «У нас много ребят, Все по стульчикам сидят, кашу маслену едят», цель: помочь настроиться на прием пищи. | ||||
Организация совместной деятельности Групповой сбор «Новости дня», цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон» | Мольберт, магниты, календарь. | |||
Прогулка Совместные наблюдения за ветром. Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе… Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. Экспериментирование «Звуки в воде» Цель: показать детям на опыте особенности передачи звука на расстоянии (звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела). Хозяйственно-бытовой труд, поручения «Подкормка птиц», цель: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность. Индивидуальная работа закрепление называния адреса детского сада, умение находить свою площадку, ориентируясь на плане с Ильей, Даниил, цель: закрепление познавательного интереса детей. Элементы спортивных игр «хоккей», цель: Упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления, вокруг предметов). В отборе шайбы, мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту. Подвижная игра «Два Мороза», цель: формировать умение выполнять правила игры, быстроту бега и ловкость. | Выносной материал. Корм для птиц хлеб, семечки Мяч шайба, клюшки | |||
Возвращение с прогулки Самообслуживание «Причесывание после прогулки», цель: продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды. С Алисой, Лерой Тимофеевой, Ариной В. | ||||
Обед Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) «Ситуация общения на тему «Ты мальчик или девочка?» Цель: выявить особенности представлений детей о половых ролях, о себе как представителе определенного пола и своих настоящих и будущих половых ролях. Вопросы: -Скажи, кто ты: мальчик или девочка? Откуда ты это знаешь? -Чем мальчики отличаются от девочек? -По каким внешним признакам можно узнать, что это мальчик (девочка)? -Может ли быть так, что ты ляжешь вечером спать мальчиком (девочкой), а утром проснешься девочкой (мальчиком)? -Ты бы очень огорчился (ась), если бы стал(а) девочкой (мальчиком)? Почему? (формирование КГН и культуры приёма пищи) Самообслуживание, дежурство, поручения «Смети крошки со стола», цель: закреплять положительное отношение к труду, прививать любовь к чистоте. Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита «Супчик» | Щетки-сметки. | |||
Подготовка ко сну Самообслуживание «Как правильно складывать одеяло», цель: формировать у детей аккуратность, умение содержать свое спальное место в порядке и чистоте. (индивидуальная работа) | ||||
Сон Музыкальное сопровождение: легкая музыка для сна | ||||
Пробуждение Чтение художественной литературы Г. Никитина «Кто как зимует», цель: Развивать умение слушать, не перебивая. Гимнастика пробуждения комплекс №2 Закаливающие процедуры, цель: Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. | Книга для чтения | |||
Полдник Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) «Правила для дежурных», цель (формирование КГН и культуры приёма пищи) Самообслуживание, дежурство Замира, цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита «Молоко», цель: положительно настроить на прием пищи. | Фартуки, косынки | |||
Вечер. Логические игры для мальчиков и девочек: «Собери картинку»: «Машины», «Домик»; «Цветы», «Заплатка», «Лабиринты». Цели: развивать мышление, желание анализировать свои действия и их результат. Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке» цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ, прививать любовь к чтению художественных произведений. Обогащение словарного запаса детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин модной одежды». Цель: Закрепление культурных навыков, развивать память, внимание, фантазию. Индивидуальная работа с Олесей Паксютовой по ИЗО, цель: Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы. Хозяйственно – бытовой труд «Протирание пыли на книжных полках» цель: вовлечение в практическую деятельность по уборке, приучать к порядку и чистоте на рабочем месте. Индивидуальная работа с _____________, цель: учить вырезать из бумаги. Д/и по валеологии: Модель поведения для девочек: - Дети вышли на прогулку. У Алеши неправильно застегнуто пальто. Шапка съехала набок. Ты помогаешь Алеше привести себя в порядок? Жалуешься воспитателю на небрежный вид мальчика? Не замечаешь непорядок? - Мама заболела. Ты будешь заботиться о ней? Или продолжишь играть как ни в чем не бывало? Станешь капризничать? 2.Рассмотрение с девочками журнала мод, с мальчиками журнала за рулем. Индивидуальная работа с ____________, цель: доделать аппликацию. | карточки для игры. Книга, иллюстрации Костюмы, планшеты для ведущих, прочая атрибутика | |||
Ужи Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) «Как мы ходили на Елку», цель: формировать умения у детей составлять рассказ по памяти о прошедших событиях общественной жизни. Поощрять активность, самостоятельность. Самообслуживание, дежурство, поручения «Разложить салфетки под горячее» Артем, цель: Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита «ладушки», цель: положительно настроить детей на прием пищи. | Фартуки, косынки | Беседа с родителями: «Игры и развлечения зимой» | ||
Прогулка Совместные наблюдения Многообразие формы снежинок. Цели: продолжать знакомить детей с многообразием форм снежинок Экспериментирование с природными объектами «Песочная страна», цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Хозяйственно-бытовой труд, поручения «Подмести беседку от снега », цель: формировать положительное отношение к труду. Индивидуальная работа с ______________ по ФИЗО, цель: формировать умение прыгать с места, отталкиваясь двумя ногами. Элементы спортивных игр «хоккей», цель: Упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления, вокруг предметов). В отборе шайбы, мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту. Подвижная игра «Гуси-гуси», цель: формировать умение выполнять правила игры, быстроту бега и ловкость. | Выносной материал. | |||
Игры по выбору, уход домой. |
Вторник _________________ | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность педагогов с детьми в режиме дня | Организация ППРС для сам-ой деят-ти детей и поддержки инициативы | Образовательная деятельность совместно с семьёй |
10.20 – 10.50 двигательная деятельность (обучение плаванию) Тема по плану инструктора по плаванию Задачи: Интеграция образовательных областей: Методы и приёмы: практические- наглядные- словесные- Источник: 11.10-11.40 коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема. Занятие 37. Задачи: Развивать у детей фонематический слух и фонематическое восприятие. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Учить детей дифференцировать парные по звонкости – глухости согласные звуки. Учить детей читать слова с изученными буквами. Работать над грамматическим строем речи. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами. Работать над осознанностью чтения. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Методы и приёмы: практические- рабочая тетрадь, карандаши; наглядные- доска, фишки; словесные- чтение стихотворения. Источник: Подготовка к обучению грамоте, Л.Е. Журова. Занятие 37, стр. 221-222. 15.30-15.55 изобразительная деятельность (лепка) Тема: Лепка сюжетная по мотивам народных сказок Задачи: Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма, интерьера). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Методы и приёмы: практические- Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, втулки (картонные трубочки) из-под кухонных полотенец или туалетной бумаги, кусочки фольги, фантики, картон или небольшие коробки (из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные и матерчатые, подставка для поделок; наглядные- Плакат «Бабушкина азбука». Комплект технологических карт по лепке «Сказочные существа»; словесные- беседа, С.Есенин «Бабушкины сказки». Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.106-107. | Приём детей Настольно-печатные, развивающие, дидактические игры «Дары Фребеля», «Выложи по образцу», цель: поддержка детской инициативы и воображения. Сюжетно-ролевая игра «Оркестр», цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимодействия между играющими. Рассказать об особенностях работы в оркестре. Индивидуальная работа с ________________, цель: закрепление знаний о государственной символике РФ. Д/И по музыкальному воспитанию «Повтори хлопки по ритму», «Угадай мелодию», цель: Развивать у детей чувство ритма. Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Декабрь. Святки» Индивидуальная работа с _____________, цель: закрепить знание звуков, из которых состоит его имя. Индивидуальная работа с ___________________, цель: закрепить знание о том, что в определённых опасных ситуациях надо обращаться за помощью к взрослому, вызывать «скорую помощь», пожарных, полицию Групповой сбор №3 цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». | Внести инвентарь для С-Р игры. Разложить карточки с буквами и иллюстрациями. Герб, флаг, гимн, президент РФ. Папка-передвижка | Обратить внимание родителей на тему недели. Порекомендовать принять активное участие в жизни группы. Выучить стихи. Привлечь внимание родителей к детскому творчеству в группе. | |
Утренняя гимнастика Комплекс №2 Музыкальное сопровождение: В.Высоцкий «Зарядка» | ||||
Завтрак Сервировка стола «Каждый прибор на своем месте», цель: закрепить знания о сервировке стола. Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) Ситуация общения на тему «Мужчина - женщина». Вопросы: - Какую одежду носит женщина (мужчина)? - Какие женские (мужские) профессии ты знаешь? - Когда ты вырастешь, то кем будешь работать? (формирование КГН и культуры приёма пищи), цель: систематизировать представления детей по теме. Самообслуживание, дежурство, поручения «Мой руки перед едой!», цель: Продолжать формировать культурно-гигиенических навыков, любовь к чистоте. Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита «Ладушки», цель: положительно настроить детей на прием пищи. | ||||
Организация совместной деятельности Заучивание стихотворения и песен к празднику 8 марта Групповой сбор «Новости дня», цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон» | ||||
Прогулка Совместные наблюдения за снегом, цель: воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе, выделить особенности, характерные для осени. Экспериментирование с природными объектами «Опыт с ленточками», цель: показать наглядно, что при помощи ленты можно определить направление ветра. Хозяйственно-бытовой труд, поручения «Помощь дворнику в очистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание помогать старшим. Формировать положительное отношение к трудовым поручениям. Индивидуальная работа с Мишей Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Элементы спортивных игр «прыжки в длину с разбега», цель: совершенствовать навыки прыжков в длину. Подвижная игра «Охотник и зайцы» (ОД – прыжки, метание)Цель: учить метать в подвижную мишень. На одной стороне находится «охотник», на другой, в обручах, - по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на поляну зайцы», они прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «Охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого он попал, считается подстреленным, и «охотник» уводит его в сторону. | Выносной материал. | |||
Возвращение с прогулки Самообслуживание «Почистить обувь», цель: формировать умение следить за предметами одежды и обуви. Соблюдать чистоту и порядок на полке с обувью. (индивидуальная работа) Матвей, Тимофей. Обед Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) «Где я люблю гулять», цель (формирование КГН и культуры приёма пищи), обратить внимание детей на необходимость ежедневно гулять. Самообслуживание, дежурство Алиса, цель: продолжать формировать знания об обязанностях дежурных по столовой. Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита «Час обеда подошел, сели деточки за стол. Чтобы не было беды, Вспомни правило еды: Наши ножки не стучат, Наши язычки молчат», цель: формировать положительный настрой на прием пищи. | ||||
Сон Музыкальное сопровождение: Легкая музыка для сна. | ||||
Чтение художественной литературы сказка «Двенадцать месяцев», цель: Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. Пробуждение Гимнастика пробуждения комплекс №2 Закаливающие процедуры Воздушные ванны, цель: укрепление здоровья, физическое совершенствование. | Книга, сборник стихов | |||
Полдник Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) «Зимние забавы» (прививать интерес к теме недели), цель (формирование КГН и культуры приёма пищи) Самообслуживание, дежурство, поручения «Помощь няне протереть со стола», цель: формирование положительного отношения к труду сотрудников детского сада. Использование художественного слова, Ладушки, ладушки, И воробышкам дадим. Цель: развитие речевого аппарата, способствовать повышению аппетита. | ||||
Вечер. Познавательно-исследовательская деятельность. Дидактическая игра «Подберите украшения для женского (мужского костюма) с детьми. Индивидуальная работа с _____________ по ИЗО, цель: отработка навыков скатывания валиков из пластилина. Д/и по ФЭМП «Нарисуй столько же», цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество». Развлекательная игра с палочками Кюизенера «Взрослые и дети» Цели: конкретизировать представления детей об обобщенном образе человека (мужчина, женщина, бабушка, дедушка, мальчик, девочка) в модельной конструкции; развивать умение оперировать признаками предмета; сравнивать изображенных людей по полу и возрасту. Индивидуальная работа с _______________, цель: закреплять умение складывать одежду аккуратно, содержать шкафчик в чистоте и порядке. Конструирование из строительного материала, бумаги, создание конструкций и сюжетных построек «Магазин игрушек», цель: формировать умение составлять композиции из бросового материала. Развивать логическое мышление и логику. Оформление выставки «Выставка детского творчества», цель: способствовать желанию детей заниматься продуктивной деятельностью. «День девочек» Цель: формировать у детей чувство общности, коллективного творчества, представление о красоте. Краткое содержание: рассказ педагога о празднике - Дне девочек; пение детьми песни «Веселая девочка Алена»; игра «Рифмуем имена» (сочинить двустишие со своим именем начиная «Меня зовут…»; танец «Мишка с куклой пляшут полечку»; детская дискотека, рефлексия. Индивидуальная работа с _________, цель: развитие речевого аппарата, словарного запаса. | Внести тематические альбомы Карточки, цветные карандаши Палочки Кюизенера Конструктор, кубики Приготовить атрибуты для игры | |||
Ужин Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) «Уступи место девочке», цель (формирование КГН и культуры приёма пищи), соблюдение этикета. Самообслуживание, дежурство, поручения «Расставим игрушки», цель: обратить внимание детей, что у каждой игрушки должно быть свое место. Использование художественного слова, «Лепим, лепим пирожки, | . | |||
Прогулка Совместные наблюдения за явлениями природы «Небо», Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака», цель: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось. Экспериментирование с природными объектами «Ветер», цель: Объяснить природу ветра (перемещение воздуха). Хозяйственно-бытовой труд, поручения «Подмести площадку от снега», цель: формировать умение выполнять трудовые поручения взрослого. Индивидуальная работа с _______________, цель: учить кататься на лыжах. Элементы спортивных игр «Попади в ворота», цель: оттачивать умение забивать мяч в ворота (футбол) Подвижная игра «Сделай как скажу», цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. | Выносной материал. | |||
Игры по выбору, уход домой. |
Среда _________________ | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность педагогов с детьми в режиме дня | Организация ППРС для сам-ой деят-ти детей и поддержки инициативы | Образовательная деятельность совместно с семьёй |
9.00 – 9.30 познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: ЗАНЯТИЕ 20. Площадь Задачи: 1. Закреплять знание о том, что числа состоят из цифр. 2. Закреплять состав числа в пределах 10. Учить определять, сколько не хватает единиц до 10, с помощью наглядности. 3. Закреплять навык порядкового счёта с основанием10 (счёт десятками). 4. Закреплять умение решать косвенные задачи в устной форме. 5. Знакомить с эталонами измерения площади — квадратным метром и квадратным сантиметром. 6. Развивать внимание, творческие способности. 7. Учить находить состав числа из двух меньших чисел. Учить оформлять своё решение с помощью числовых карточек. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Методы и приёмы: практические- рабочая тетрадь, простые карандаши; наглядные- интерактивная доска; словесные- игры с числами. Источник: Путешествие в страну математики, М.Н. Султанова, занятие 19, с.187-189. 9.40-10.10 восприятие художественной литературы Тема: Занятие 20. Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег». Задачи: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы. Формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов. Учить передавать образы зимней природы в рисунке и в словесном описании. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Методы и приёмы: практические- интерактивная доска; наглядные- пейзажи со снегом – зимним и весенним; словесные- чтение рассказа. Источник: О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой», занятие 20, с. 463-464. 10.20-10.50 конструктивно-модельная деятельность (2 подгруппа) / изобразительная деятельность (аппликация) (1 подгруппа) Тема Аппликация «Избушка на курьих ножках» Задачи: Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции - создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). Направить на поиск средств художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом и др.). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Методы и приёмы: практические- Цветная и фактурная бумага, цветные бумажные салфетки (для обрывной аппликации), клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков; наглядные- Плакат «Бабушкина азбука. На сказочных тропинках», «Еловый лес. Лесная полянка"; словесные- Беседа или литературная викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев. Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.108-109 15.15-16.15 Клубный час Тема: Задачи: Интеграция образовательных областей: Методы и приёмы: практические- наглядные- словесные- Источник: | Приём детей (утро) Продуктивная, музыкальная, познавательная деятельность, оказание посильной помощи мальчиками воспитателю в подготовке атрибутов, материалов для оформления группы к празднику - Дню девочек. Исполнение песен «Колыбельная», «Неваляшки». Игра «Придумай имя кукле». Индивидуальная работа по ФЭМП с Алиной и Амиром «Сосчитай игрушки правильно», «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер); цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 10. Д/и по развитию речи «Добавь слог», «Узнай по описанию», «Собери фигуру из треугольников», цель: учить составлять описательные загадки о игрушках. Сюжетно-ролевая игра «В зимнем сказочном лесу», цель: развивать интерес к игре, расширить знания о деревьях и животных леса в зимний период. Индивидуальная работа по отработке основных видов движений с Амиром, цель: Формировать умение ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Индивидуальная работа с Тимофеем, Арманом по ИЗО, цель: Закрепить умение вырезать фигуры из бумаги, сложенной пополам. Чтение и рассказывание и заучивание колядок, небылиц, скороговорок, примет, цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь, учить отражать в речи свои впечатления от прочитанного. Групповой сбор Игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д. Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». Загадывание загадок детям Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку! (Дюймовочка) | Внести атрибуты для С-Р игры. Приготовить иллюстрации и пособия по теме, Дары Фребеля Сборник сказок Игрушки из театрального уголка | Общение с родителями. Консультация на тему «Закаливание зимой». Консультация «Правильное питание детей дошкольного возраста» Обратить внимание родителей на важность нравственного воспитания детей в саду и в семье. | |
Утренняя гимнастика Комплекс №2Музыкальное сопровождение: бубен | ||||
Завтрак Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) «Рассказ воспитателя о празднике - Дне мальчиков. Краткое содержание: Родился этот праздник в 17 веке в Японии. На празднике вывешиваются изображения карпов - символ упорства, мужества и силы, разноцветные флажки. В День мальчиков организуется выставка поделок, мальчики состязаются в мужских играх». Самообслуживание, дежурство, поручения Никита Короткий, цель: помочь няне разложить бутерброды по блюдцам. Использование художественного слова, цель: для повышения аппетита. | ||||
Театрализация, драматизация Ситуация общения на тему «Взаимодействие мальчиков с девочками» Цели: воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера. Малоподвижные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» на зимнюю тематику. Цель: развивать воображение детей, развивать внимание, наблюдательность. Развивать желание участвовать в занимательных сценках. Заполнение «Календаря погоды». Групповой сбор «Новости дня», цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». | ||||
Прогулка Совместные наблюдения за воробьем, цель: Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, узнавать голос птиц, отличительные особенности. Обратить внимание на особенности жизни птиц зимой. Экспериментирование с природными объектами «Вода растворитель», цель: познакомить детей с физическими свойствами воды. Хозяйственно-бытовой труд, поручения «Подмести дорожки», цель: формировать желание принимать участие в уборке территории. Индивидуальная работа с Тимофеем, Мирасом, цель: формировать умение прыгать на одной (правой, левой) ноге. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Игры детей по интересам. Элементы спортивных игр, цель: развивать навыки забрасывания мяча в кольцо. Подвижная игра «Сказочная фигура, замри», цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | Выносной материал | |||
Возвращение с прогулки Самообслуживание «Наведи порядок в шкафчике», цель: формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться; следить за одеждой и обувью (сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью) | ||||
Обед Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) «Этюд «Как ведут себя за столом дамы и кавалеры», цель (формирование КГН и культуры приёма пищи) Самообслуживание, дежурство, поручения «Разложить салфетки под горячее», цель: Продолжать формировать умение выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол. Напомнить правила поведения за столом. Использование художественного слова, цель: для повышения аппетита. | ||||
Подготовка ко сну Самообслуживание, цель: Закреплять умение аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место. (индивидуальная работа) | ||||
Сон Музыкальное сопровождение: легкая музыка для сна | ||||
Пробуждение Гимнастика пробуждения комплекс №3 Закаливающие процедуры, цель: Формировать представления о роли гигиены, закаливания и режима дня для здоровья человека. | ||||
Полдник Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) «Сервировка стола», цель (формирование КГН и культуры приёма пищи) Самообслуживание, дежурство, поручения «Ножик справа, вилка слева», цель: Продолжать формировать умение выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол. Использование художественного слова, цель: для повышения аппетита. | ||||
Вечер. Познавательно-исследовательская деятельность «Лаборатория», цель: познакомить детей со свойствами физических объектов. Индивидуальная работа с Димой, Мухаммадом по ИЗО, цель: Формировать навыки аккуратной работы. Учить пользоваться ножницами: вырезать полоски, круги, квадраты. Индивидуальная работа с Арина В. по ФЭМП, цель: Формировать умение решать простые задачи на пространственное воображение: определять по части целую фигуру, видеть на чертеже фигуры с наложением. Д/и посвященные нравственному воспитанию Ситуация общения по вопросам: -Как ты узнаешь, кто мальчик, а кто девочка? -Мама, папа (бабушка, дедушка) считают тебя хорошим сыном (дочкой), внуком (внучкой)? Почему ты так думаешь? -Каким бы ты хотел стать сыном (дочкой), внуком (внучкой)? Почему? Индивидуальная работа по отработке основных видов движений с Алина, Матвей, цель: Формировать умение придумывать, принимать и распознавать выразительные позы, в том числе в рамках игровых сюжетов. Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей», «Салон украшений», цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх, самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Атрибуты: куклы, кукольная посуда, одежда, коляска, столик и стульчики. | |||
Ужин Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) «О правильном питании», цель (формирование КГН и культуры приёма пищи) Самообслуживание, дежурство, поручения Никите Калишеву, цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Использование худ. слова, цель: для повышения аппетита. | ||||
Прогулка. Совместные наблюдения за птицами в снежную погоду, цель: Формировать знание о роли воды в жизни животных и растений, о круговороте воды в природе. Экспериментирование с природными объектами «Рисунки палкой на снегу», цель: наглядно показать, что можно рисовать любым предметом на ровном снеге. Хозяйственно-бытовой труд, поручения «Очистить выносной материал от снега», цель: воспитывать ответственность за порученное дело. Индивидуальная работа с _____________ «С кочки на кочку», цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Элементы спортивных игр, цель: Формировать умение выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Подвижная игра «Попади в обруч», «Парный бег», цель: продолжать учить соблюдать правила игры; развивать двигательную активность. | Выносной материал | |||
Игры по выбору, уход домой |
Четверг _________________ | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность педагогов с детьми в режиме дня | Организация ППРС для сам-ой деят-ти детей и поддержки инициативы | Образовательная деятельность совместно с семьёй |
9.00-9.30 коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: Занятие 38. Задачи: Развивать у детей фонематический слух и фонематическое восприятие. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Учить детей дифференцировать парные по звонкости – глухости согласные звуки. Учить детей читать слова с изученными буквами. Работать над грамматическим строем речи. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами. Работать над осознанностью чтения. Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное развитие. Методы и приёмы: практические- рабочая тетрадь; наглядные- доска, фишки; словесные- чтение стихотворения. Источник: Подготовка к обучению грамоте, Л.Е. Журова. Занятие 38, с. 222-223. 9.40-10.10 двигательная деятельность (занятие по физическому развитию) Тема: по плану физ. инструктора. Задачи: Интеграция образовательных областей: Методы и приёмы: практические- наглядные- словесные- Источник: 10.20-10.50 изобразительная деятельность (рисование) Тема: Рисование сюжетное по замыслу «Баба-Яга и леший (лесная небылица)». Задачи: Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев (например, за столом в избушке Баба-Яга угощает лешего оладушками; у печки в избушке Баба-Яга печёт оладушки на сковороде, а леший подбрасывает шишки или дрова в огонь, а, может, быть держит лоханку с тестом). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения (вид на избушку снаружи - экстерьер и внутри - интерьер). Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Методы и приёмы: практические- Краски акварельные и гуашевые на выбор детям, простые карандаши для предварительной прорисовки фигур, листы бумаги белого, светло-голубого и светло-жёлтого цвета формата А-3, кисти разных размеров, баночки с водой. Детские аппликации «Избушка на курьих на ножках», выполненные на занятии по аппликации. наглядные- Рассматривание ярких, красивых картинок; рассматривание новогодних игрушек; словесные- чтение стихотворения. Источник: И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.110-111. 15.20-15.50 музыкальная деятельность Тема: по плану музыкального руководителя. Задачи: Интеграция образовательных областей: Методы и приёмы: практические- наглядные- словесные- Источник: | Приём детей Индивидуальная работа с Димой, цель: заучивание стихотворения к празднику. Индивидуальная работа с Димой, Тимофеем, цель: Повторение правил поведения в театре, на представлении. В общественном месте. Индивидуальная работа по составлению предложений с заданным словом с , цель: закрепление умения. Чтение произведений, Жан Превер «Снеговик». Цель: Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Рассматривание репродукций картин художников, фотографий Рассматривание фотоальбома «Мир увлечений моей семьи», Цель: Формировать умение составлять описание, повествование или рассуждение, развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей. Заполнение «Календаря погоды» Групповой сбор Этюды «Странная девочка», «Капризуля». Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». | Внести иллюстрации, картинки и альбом для рассматривания. Книга Картинки, фотографии, репродукции Фартуки, косынки Игрушки в музыкальном уголке | Общение с родителями. Консультация для родителей: «Как защитить ребенка от травм» | |
Утренняя гимнастика Комплекс №3 Музыкальное сопровождение: бубен | ||||
Завтрак Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) «Ситуация общения по вопросам: -Кем ты хочешь быть, когда вырастешь: дядей или тетей, мужем или женой, папой или мамой? -Каким бы ты хотел(а) стать мужчиной (женщиной)? -Каким бы ты хотел(а) стать папой (мамой)? 2.Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», цель (формирование КГН и культуры приёма пищи) Самообслуживание, дежурство, поручения Ангелине, цель: Закрепить умение поддерживать порядок в своём шкафчике. Использование художественного слова, стихотворений, цель: для повышения аппетита. | ||||
Игры с шумовыми игрушками, мелодическими и ритмическими инструментами, хороводные игры «Встречай оркестр», цель: Отработать первоначальные навыки игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле. Групповой сбор «Новости дня», цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон» | ||||
Прогулка Совместные наблюдения за облаками, Цель: уточнить и расширить знания детей облаках, о круговороте воды в природе. Экспериментирование «Трение скольжения», цель: Формировать умение применять освоенные художественные техники и способы, свободно сочетать их для реализации своих творческих замыслов. Хозяйственно-бытовой труд, поручения «Подмести беседку», цель: Побуждать к выполнению трудовых поручений, прививать любовь к труду. Индивидуальная работа по отработке основных видов движений с Замирой и Ариной О., цель: формировать умение прыгать через короткую и длинную скакалку. Элементы спортивных игр «Попади снежком в цель», цель: Тренировать точно попадать в цель с разной дистанции. Подвижная игра «Море волнуется раз, зимний вид спорта замри», цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. Упражняться в беге. | Выносной материал | |||
Возвращение с прогулки Самообслуживание «Мой руки после улицы», цель: Формировать умение применять навыки личной гигиены. (индивидуальная работа) | ||||
Обед Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) «Вспомни, как надо правильно держать ложку и вилку», цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. формирование КГН и культуры приёма пищи) Самообслуживание, дежурство, поручения Тужановой Лере, цель: Продолжать формировать умение выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол. Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита «Супчик», цель: повышение аппетита. | Фартуки, косынки | |||
Подготовка ко сну Самообслуживание «У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. (индивидуальная работа) | ||||
Сон Музыкальное сопровождение: Легкая музыка для сна | ||||
Пробуждение Гимнастика пробуждения комплекс №3 Закаливающие процедуры, Самомассаж: поглаживание, разминание, снова поглаживание. Поглаживание выполняют от ногтей до лучезапястного сустава. (Дети сидят на кровати выполняют «Пальчики проснулись» массаж пальцев). Наши пальчики проснулись, а теперь будем наши ушки (поглаживание кромок ушей, выполняют сверху вниз, пощипывание и снова поглаживание) А теперь погладим носик и щёчки (начинаем от переносицы к щекам, тремя пальцами - средний, указательный, большой, разминаем и поглаживаем). Погладим лоб от середины лба, разомнём. Какие мы хорошие, сейчас погладим себя по голове (от макушки вниз, выполняя правой рукой, а затем левой рукой). цель: создать условия для укрепления здоровья. | ||||
Полдник Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) «Здоровье», «Что нужно есть, чтобы быть здоровым », цель (формирование КГН и культуры приёма пищи), формировать знания о правильном питании. Самообслуживание, дежурство, поручения Богдану, цель: Формировать умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу. Использование художественного слова, цель: для повышения аппетита. | Фартуки, косынки | |||
Вечер. Д/и «Выложи зимний пейзаж», цель: развивать внимательность. Индивидуальная работа с Амир, Алина, по ФЭМП, цель: Продолжать формировать умение называть свой полный адрес, фамилию, имя родителей. Индивидуальная работа Алина, цель: Формировать умение метать предметы обеими руками на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз. Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование) Конструирование мальчиками и девочками из строительного материала дворца для сказочных героев, комнаты Золушки, выставки машин. Составление коллекций «Мир увлечений девочек и мальчиков».. Цель: активизация творческого воображения, воспитание художественного вкуса, культуры, труда, поддержка инициативы детей, закрепление материала. Оформление выставки «Мы лепим и рисуем», цель: Поддержать желание детей заниматься изобразительной деятельностью не только во время НОД, но и во время свободной игровой деятельности. Коммуникативные игры «Эх, шел козел дорогою», цель: сформировать и закрепить умение детей изображать заданную зверюшку, действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа с Мухаммадом по ФИЗО, цель: Формировать умение придумывать, принимать и распознавать выразительные позы, в том числе в рамках игровых сюжетов. | Бросовый материал, пластилин | |||
Ужин Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) «Обязанности дежурного», цель (формирование КГН и культуры приёма пищи) Самообслуживание, дежурство, поручения Глеб и Дима, цель: Продолжать формировать умение выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол. Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита «Яички», цель: Обогатить словарный запас, настроить на прием пищи. | ||||
Прогулка Совместные наблюдения за облаками Цели: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение. Экспериментирование с природными объектами «Рисунок песком», цель: Формировать умение применять освоенные художественные техники и способы, свободно сочетать их для реализации своих творческих замыслов. Хозяйственно-бытовой труд, поручения «Подмести беседку», цель: Побуждать к выполнению трудовых поручений, прививать любовь к труду. Индивидуальная работа по отработке основных видов с Ариной Т и Ариной В, цель: формировать умение прыгать через короткую и длинную скакалку. Элементы спортивных игр «Подбросить и поймать мяч», цель: Отработка основных видов движений. Подвижная игра «Вышибалы», цель: Формировать умение уворачиваться от мяча, быстро и ловко бегать. | Выносной материал | |||
Игры по выбору, уход домой |
Пятница _________________ | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность педагогов с детьми в режиме дня | Организация ППРС для сам-ой деят-ти детей и поддержки инициативы | Образовательная деятельность совместно с семьёй |
10.30-11.00 коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: Занятие 20. Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений. Задачи: Учить детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету. Уточнить родовые понятия мебель, игрушки. Активизировать употребление в речи глаголов, выражающих разное состояние. Учить понимать и объяснять смысл образных выражений, логично ставить вопросы, отгадывать предметы по выделенным признакам. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Методы и приёмы: практические- пособие для детей стр.22; наглядные- сюжетные картинки; словесные- упражнения. Источник: О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с художественной литературой», занятие 19, с.412-413. 11.20 – 11.50 двигательная деятельность (обучение плаванию) Тема по плану инструктора по плаванию Задачи: Интеграция образовательных областей: Методы и приёмы: практические- наглядные- словесные- Источник: | Приём детей Д/и по ФЭМП. «Слова и числа» Цель: Закрепить навыки счета и чтения. «Назови предыдущее и последующее число», цель: дети учатся называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Индивидуальная работа с Никитой, цель: Формировать представления о государстве и принадлежности к нему. Чтение художественной литературы «В необъятном государстве нашей Матушки - зимы», цель: Учить осмысливать идею произведения, обогащение словарного запаса. Прививать любовь к художественной культуре. Индивидуальная работа с Артуром, Мишей, Мухаммадом, Обыгрывание ситуаций: -на девочку напал хулиган; -девочка несет тяжелые пакеты; -на девочку лает собака цель: формировать морально-волевые качества. Групповой сбор. Ситуация общения на тему «Рыцарское отношение к даме». Разучивание с мальчиками «Серенады для девочек». Цель: Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. | Добавить в лабораторию пластилин, соль, глину. Сборник стихов Фартуки, косынки | Общение с родителями. Порекомендовать родителям провести занимательные опыты с детьми дома. Беседа с родителями: Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка? | |
Утренняя гимнастика Комплекс №3 Музыкальное сопровождение: бубен | ||||
Завтрак Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) «Кто кашу не ест, молока не пьет…», цель (формирование КГН и культуры приёма пищи) Самообслуживание, дежурство, поручения Арине О, цель: Продолжать формировать умение выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол. Использование худ. слова «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят», цель: для повышения аппетита | ||||
Организация совместной деятельности Дидактическое упражнение «Игрушки ждут нас в чистоте», цель: Формировать умение выполнять простейшие гигиенические трудовые поручения. Групповой сбор «Новости дня», цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». | ||||
Прогулка Совместные наблюдения за пешеходами, цель: закреплять ПДД. Экспериментирование с природными объектами «Почему все падает на землю?», цель: Объяснить, что Земля обладает силой притяжения. Хозяйственно-бытовой труд, поручения «Построим снежную горку», цель: формировать положительное отношение к труду, Индивидуальная работа с Василисой, Таней по ФИЗО, цель: формировать умение прыгать с места, отталкиваясь двумя ногами. Элементы спортивных игр «хоккей», цель: формировать умение точно передавать пас и обработки шайбы. Подвижная игра «Заводные человечки», цель: формировать умение выполнять правила игры, быть внимательными. | Выносной материал | |||
Возвращение с прогулки Самообслуживание «Все любит порядок», цель: Формировать умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу. | ||||
Обед Беседа «Этикет в детском саду», цель продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать. Самообслуживание, дежурство, поручения «Убираем за собой посуду», цель: Сформировать навыки опрятности, элементарными навыками личной гигиены. Использование художественного слова «Оладушки» | Щетки, сметки | |||
Подготовка ко сну Самообслуживание «Сандалии по местам», цель: продолжать формировать привычку правильно складывать одежду и перед сном на стуле, обувь под столом. | ||||
Сон Музыкальное сопровождение: легкая музыка для сна. | ||||
Пробуждение Закаливающие процедуры, хождение по массажным коврикам, цель: Сформировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе закаливания. Гимнастика пробуждения №3. | Коврики здоровья | |||
Полдник Беседа «Нянина забота», цель: Продолжать формировать представления о работе няни. Самообслуживание, дежурство «Сам себе накрою», цель: Продолжать формировать умение выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол. Использование художественного слова «Ножками потопали ТОП-ТОП-ТОП! Ручками похлопали ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП! Сели, встали. Снова сели, а потом всю кашу съели!», цель: положительный настрой на прием пищи, повышение аппетита. | Фартуки, косынки | |||
Вечер. Продуктивная деятельность. Изготовление масок и элементов костюма для спектакля к сказке «Золушка» Сюжетно-ролевая игра. «Да здравствует принц и принцесса». Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца. Индивидуальная работа с ____________, цель: Формировать умение назвать текущий день недели. Индивидуальная работа с ________________, цель: Формировать умение пользоваться календарём природы. Заучивание стихотворения «декабрь», Театрализованная деятельность Игра-драматизация по сказке Ш.Перро «Золушка», Цель: поддержать детскую инициативу. Индивидуальная работа с Тукжановой Л. по подг. к обучению грамоте, цель: учить складывать слоги. | Пластилин, трафареты Атрибуты для игры: макеты деревьев, | |||
Ужин Беседа (ситуативный разговор, проблемная ситуация…) Дидактическое упражнение «Как принимать гостя» (формирование КГН и культуры приёма пищи), цель: закрепить навыки и культуру гостеприимства. Самообслуживание, дежурство, поручения «Не отвлекайся во время еды», цель: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппе- тита: Я пеку, пеку, пеку Всем друзьям по пирожку, А для милой мамочки Испеку два пряничка. | ||||
Кульминационное событие: Игра-превращение в образы сказочных персонажей. Развлекательная конкурсная программа для девочек «Супердевочки». Краткое содержание: визитная карточка команд «Приветик, это мы!», демонстрация моделей детской одежды, творческий конкурс «Лети, фантазия, лети!», песни о детстве, подведение итогов. | ||||
Прогулка Совместные наблюдения за работой дворника, цель: расширять и закреплять знания детей о профессии и особенностях работы дворника. Экспериментирование с природными объектами «Что быстрее», цель: обнаружить атмосферное давление. Хозяйственно-бытовой труд, поручения «Протереть пыль», цель: Формировать положительное отношение к труду, приучать к порядку на участке. Индивидуальная работа с Замирой по ФИЗО, цель: Формировать умение метать предметы обеими руками на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м. Элементы спортивных игр «Забрось мешочек», цель: формировать умение сочетать замах с броском. Развивать ловкость. Подвижная игра «Кот, кот! Какая сметана?», цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | Выносной материал | |||
Игры по выбору, уход домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе на неделю с 12 по 16 мая 2014 года Лексическая тема: Скоро в школу
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принад...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
Организация образовательного процесса в подготовительной группе на неделю по лексической теме: «Зима. Зимние развлечения. Правила безопасности».
Организация образовательного процесса в подготовительной группе (2 год обучения) на неделю по лексической ...
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"...
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе. Тема недели "Лето. Путешествие"
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе. Тема недели "Лето. Путешествие"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ. ЗДРАВСТВУЙ,ЛЕТО! ЛЕТО ЧУДНАЯ ПОРА!
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8 ГРУППЕ1 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ Тема месяца: «Здравствуй, лето!»Тема недели: «Лето-чудная пора»Цель: уточнять и закреплять представления дет...