Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Cнова к нам пришла зима» период 26.11-.30.11.16
Цель: Формирование обобщенных представлений о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы . Актуализирование знаний детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
Мероприятие: Вернисаж «Зимняя сказка» ( изготовление поделок, рисунков, коллажей).
День недели/ дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спорт., худ. школами.. ) | ||
Организованная партнерская деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Образовательные области | |||||
Понедельник26.11.16 | Познавательное развитие РЭМП(10) Тема: « Числа второго десятка» Цель: формирование представлений об образовании чисел второго десятка. Задачи: 1. Учить образовывать числа второго десятка путём прибавления единиц к десятку 2.Развивать внимание, логическое мышление. 3.Воспитывать партнёрские отношения в работе Интеграция обр.обл. Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие
| Первая половина дня - Утренняя гимнастика. -Индивидуальная работа: Степа, Кристина, Матвей по рекомендациям учителя-логопеда, педагога-психолога. -Коммуникативная деятельность. - Беседа «Пришла зима» Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе; учить устанавливать связи и закономерности- - Разгадывание загадок о зимних явлениях природы Цель: Развивать способность отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление. -Самообслуживание Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком - | Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Худ. - эстетическое развитие Физическое развитие |
|
|
2. 2. Познавательное развитие РЭП (6) Тема: « Саванна» Цель: Формирование представлений об отличительных особенностях животных севера и саванны. Задачи: 1Создать условия для сравнения внешнего вида животных и их схематического изображения. 2.Развивать внимание. Наблюдательность.3. Воспитывать заботливое отношение к животным. Интеграция обр. обл. Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. 3.Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ.инструктора) | Прогулка.Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия Подвижные игры «Займи своё место», «Отколдуйте меня вороного коня».( развитие быстроты, ловкости) Точечный массаж по Уманской. 2 половина дня -Двигательная деятельность. -Босохождение по массажёрам. -Гимнастика после сна -Просмотр мультфильма « Времена года» из серии Уроки тётушки Совы.( закрепление знаний времён года и их отличительных особенностей) |
|
| ||
Вторник 27.11.16 | Познавательное развитие: 1Речевое развитие ОПГ(20) Тема: ««Предложение и правило его написания. Знакомство с согласной буквой».Н, звуками Н и НЬ» Цель: Создание условий для знакомства с согласной буквой».Н, звуками Н и НЬ». Задачи: 1Знакомить с характеристикой согласных звуков Н и НЬ», правилами написания букв Н н. 2.Развивать внимание, фонематический слух. 3.Воспитывать инициативность. Интеграция обр.обл. Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. | 1 половина дня: Утренняя гимнастика Индивидуальная работа с Машей, Денисом по закреплению состава числа 3. Воспитание КГН. Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло. - Игровая деятельность. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» Развивать эмоциональность, артистизм, творчество. Коммуникативная деятельность: Беседа «Как звери в лесу зимуют» Цель: Закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе. Прогулка Наблюдение за снегопадом: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра «Ворона — воробей». « Два мороза». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя, продолжать учить ориентироваться в пространстве. Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой». | Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Худ. - эстетическое развитие Физическое развитие |
«Зима» И. Шишкина; «Сказка инея», «Февральская лазурь» И. Грабаря «Зимний вечер»
|
|
2. Художественно-эстетическое развитие Развитие музыкальности (По плану муз.руководителя). 3 Художественно-эстетическое развитие Тема: «Аппликация из мятой фактурной бумаги (бумажная пластика) «Тихо ночь ложится на вершины гор». Цель: создание условий для овладения техникой бумажной пластики. Задачи:1Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. 2Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. 3Воспитывать интерес к природе. Интеграция обр.обл. Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие.
| Индивидуальная работа: «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. - Точечный массаж по Уманской. 2 половина дня: Двигательная деятельность. Босохождение по массажёрам. -Гимнастика после сна. - Познавательно-исследовательская деятельность. Опыт- новогодние украшения .( развивать творчество, воображение..) | ||||
Среда 28.11.16 | Познавательное развитие. Конструирование(10) Тема: «Конструирование по замыслу» Цель: создание условий для построения конструкций по замыслу Задачи: 1. Упражнять в составлении постройки и её схематичном изображении . 2.Развивать глазомер, внимание.3.Воспитывать партнёрские отношения в работе. Интеграция обр.обл. Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие 2.Речевое развитие Развитие речи(10) Тема: «Сочинение сказки по теме: «Как ёжик выручал зайца». Цель: создание условий для развития речи, по средством сочинения сказки. Задачи: 1. Учить составлять сказку на заданную тему, описывать внешний вид героев, их повадки. 2. Развивать силу голоса .3. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Интеграция обр.обл. Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие | 1 половина дня:
-Индивидуальная работа с Мгером. Закрепление умения классифицировать понятия. - Коммуникативная деятельность: «Зима в стихах русских поэтов и художников» Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Прогулка. Наблюдение за огородом. Знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры «Совушка». (учить внимательно слушать команду воспитателя) Минутка безопасности Опасные ситуации Цель: учить правилам поведения на улице в зимний период. Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер -Воспитание КГН Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол -Точечный массаж по Уманской | Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Худ. - эстетическое развитие Физическое развитие |
|
Развешивание кормушек. |
.Физическое развитие (11) Физкультура на воздухе Тема: « Ходьба в колонне по одному, по сигналу меняя направление» П\и «Передай мяч» « Хитрая лиса» 4. Речевое развитие ЧХЛ(5) Тема: « Сочинение рассказа с опорой на игрушки». Цель:. Развитие речи посредством составления рассказа-описани. Задачи:1. Учить описывать внешний вид героев, составлять коллективный рассказ.2Развивать речь,воображение.3.Воспитывать дружеские качества. Интеграция обр.обл..Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие. | 2 половина дня: Двигательная деятельность. Закаливание. - Аппликация: - «Вырезание снежинок». Цель: Развивать умение вырезать снежинки. | ||||
Четверг 29.11..16 | Речевое развитие ОПГ(21) Тема: «Предложение и правило его написания. Знакомство с согласной буквой Р, звуками (Р) и ( РЬ). Цель: : Создание условий для знакомства с согласной буквой».Н, звуками Н и НЬ». Задачи: 1. Знакомить с характеристикой согласных звуков Р и РЬ», правилами написания букв Н н. 2.Развивать внимание, фонематический слух. 3.Стимулировать активность в работе. Интеграция обр.обл. Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие.
| 1 половина дня:
- Индивидуальная работа с Женей по развитию логического мышления « Найди часть», «Найди похожий предмет» Воспитание КГН. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. - Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельности. - Беседа «Для чего нужен снег?»: что хорошего и что плохого (ТРИЗ), опыты со снегом: показать взаимосвязь живой и неживой природы. - Воспроизведение художественной литературы. Разучивание стихотворения: И. Бунин «Первый снег». Прогулка Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели :на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их
Трудовая деятельность Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. Подвижные игры «Два мороза», «Перелет птиц». Индивидуальная работа: Развитие танцевальных движений по подготовке к новому году. Точечный массаж по Уманской -Пальчиковая игра «Ёжик»(развитие мелкой моторики).
| Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Худ. - эстетическое развитие Физическое развитие |
|
|
Развитие музыкальности (По плану муз.руководителя) Художественно-эстетическое развитие Тема «Рисование пастелью (пейзаж) Разговорчивый родник». Цель: создание условий для освоения приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Задачи: 1.Познакомить детей с новым художественным материалом - пастелью. Показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать движение воды: рисовать свободные динамичные линии - «струйки» разного цвета. 2.Развивать чувство цвета.3 Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. | 2 половина дня: Двигательная деятельность
Игровая деятельность. Малоподвижная игра «Обувной салат» Цель: умение на ощупь определять свою обувь. Бытовой труд Протираем полки шкафов. Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка. |
| |||
Пятница30.11..16 | Познавательное развитие РЭЛМ(12) Тема: «Классификационные отношения. Содержания понятий «Животные» « Звери». ЦЕЛЬ: создание условий для логического мышления, посредством составления классификационного древа. Задачи: 1. Учить обобщать понятия и подбирать предметы, соответствующие этому понятию. Интеграция обр.обл. Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. 2.Кружковая деятельность «Эколошкин дом» 3.Физическое развитие Физическая культура (по плану физ.инструктора) Интеграция обр.обл. Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное | 1 половина дня:
-Индивидуальная работа с Машей, Тимой по характеристике звуков в речи -Воспитание КГН. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. -Воспроизведение художественной литературы -«Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Цель: Формирование у детей чувственности, понимание целесообразности использования в литературном произведении выразительных средств. Прогулка «Как стали одеваться люди» Цель: Продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита. Труд: помочь друг другу очистить одежду от снега. Цель: Формировать заботливое отношение к сверстникам. П/и «Мороз-красный нос» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. «Бабка - ежка» Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.
- Пальчиковая игра «Зима» ( развитие мелкой моторики) | Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Худ. - эстетическое развитие Физическое развитие
|
|
|
2 половина дня: Двигательная деятельность. Вернисаж «Зимняя сказка» Цель: Развивать желание презентовать, представлять свою работу, повышать собственную самооценку, способствовать сплочению детского коллектива. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/28/picture-803363-1469713305.jpg)
материал из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса
перспективный план взаимодействия УОО 2017-2018 уч.г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053611-1536046610.jpg)
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1388088-1645360704.jpg)
Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса
Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса...