Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Cнова к нам пришла зима» период 26.11-.30.11.16
Цель: Формирование обобщенных представлений о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы . Актуализирование знаний детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
Мероприятие: Вернисаж «Зимняя сказка» ( изготовление поделок, рисунков, коллажей).
День недели/ дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спорт., худ. школами.. ) | ||
Организованная партнерская деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Образовательные области | |||||
Понедельник26.11.16 | Познавательное развитие РЭМП(10) Тема: « Числа второго десятка» Цель: формирование представлений об образовании чисел второго десятка. Задачи: 1. Учить образовывать числа второго десятка путём прибавления единиц к десятку 2.Развивать внимание, логическое мышление. 3.Воспитывать партнёрские отношения в работе Интеграция обр.обл. Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие
| Первая половина дня - Утренняя гимнастика. -Индивидуальная работа: Степа, Кристина, Матвей по рекомендациям учителя-логопеда, педагога-психолога. -Коммуникативная деятельность. - Беседа «Пришла зима» Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе; учить устанавливать связи и закономерности- - Разгадывание загадок о зимних явлениях природы Цель: Развивать способность отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление. -Самообслуживание Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком - | Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Худ. - эстетическое развитие Физическое развитие |
|
|
2. 2. Познавательное развитие РЭП (6) Тема: « Саванна» Цель: Формирование представлений об отличительных особенностях животных севера и саванны. Задачи: 1Создать условия для сравнения внешнего вида животных и их схематического изображения. 2.Развивать внимание. Наблюдательность.3. Воспитывать заботливое отношение к животным. Интеграция обр. обл. Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. 3.Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ.инструктора) | Прогулка.Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия Подвижные игры «Займи своё место», «Отколдуйте меня вороного коня».( развитие быстроты, ловкости) Точечный массаж по Уманской. 2 половина дня -Двигательная деятельность. -Босохождение по массажёрам. -Гимнастика после сна -Просмотр мультфильма « Времена года» из серии Уроки тётушки Совы.( закрепление знаний времён года и их отличительных особенностей) |
|
| ||
Вторник 27.11.16 | Познавательное развитие: 1Речевое развитие ОПГ(20) Тема: ««Предложение и правило его написания. Знакомство с согласной буквой».Н, звуками Н и НЬ» Цель: Создание условий для знакомства с согласной буквой».Н, звуками Н и НЬ». Задачи: 1Знакомить с характеристикой согласных звуков Н и НЬ», правилами написания букв Н н. 2.Развивать внимание, фонематический слух. 3.Воспитывать инициативность. Интеграция обр.обл. Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. | 1 половина дня: Утренняя гимнастика Индивидуальная работа с Машей, Денисом по закреплению состава числа 3. Воспитание КГН. Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло. - Игровая деятельность. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» Развивать эмоциональность, артистизм, творчество. Коммуникативная деятельность: Беседа «Как звери в лесу зимуют» Цель: Закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе. Прогулка Наблюдение за снегопадом: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра «Ворона — воробей». « Два мороза». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя, продолжать учить ориентироваться в пространстве. Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой». | Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Худ. - эстетическое развитие Физическое развитие |
«Зима» И. Шишкина; «Сказка инея», «Февральская лазурь» И. Грабаря «Зимний вечер»
|
|
2. Художественно-эстетическое развитие Развитие музыкальности (По плану муз.руководителя). 3 Художественно-эстетическое развитие Тема: «Аппликация из мятой фактурной бумаги (бумажная пластика) «Тихо ночь ложится на вершины гор». Цель: создание условий для овладения техникой бумажной пластики. Задачи:1Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. 2Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. 3Воспитывать интерес к природе. Интеграция обр.обл. Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие.
| Индивидуальная работа: «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. - Точечный массаж по Уманской. 2 половина дня: Двигательная деятельность. Босохождение по массажёрам. -Гимнастика после сна. - Познавательно-исследовательская деятельность. Опыт- новогодние украшения .( развивать творчество, воображение..) | ||||
Среда 28.11.16 | Познавательное развитие. Конструирование(10) Тема: «Конструирование по замыслу» Цель: создание условий для построения конструкций по замыслу Задачи: 1. Упражнять в составлении постройки и её схематичном изображении . 2.Развивать глазомер, внимание.3.Воспитывать партнёрские отношения в работе. Интеграция обр.обл. Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие 2.Речевое развитие Развитие речи(10) Тема: «Сочинение сказки по теме: «Как ёжик выручал зайца». Цель: создание условий для развития речи, по средством сочинения сказки. Задачи: 1. Учить составлять сказку на заданную тему, описывать внешний вид героев, их повадки. 2. Развивать силу голоса .3. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Интеграция обр.обл. Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие | 1 половина дня:
-Индивидуальная работа с Мгером. Закрепление умения классифицировать понятия. - Коммуникативная деятельность: «Зима в стихах русских поэтов и художников» Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Прогулка. Наблюдение за огородом. Знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры «Совушка». (учить внимательно слушать команду воспитателя) Минутка безопасности Опасные ситуации Цель: учить правилам поведения на улице в зимний период. Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер -Воспитание КГН Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол -Точечный массаж по Уманской | Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Худ. - эстетическое развитие Физическое развитие |
|
Развешивание кормушек. |
.Физическое развитие (11) Физкультура на воздухе Тема: « Ходьба в колонне по одному, по сигналу меняя направление» П\и «Передай мяч» « Хитрая лиса» 4. Речевое развитие ЧХЛ(5) Тема: « Сочинение рассказа с опорой на игрушки». Цель:. Развитие речи посредством составления рассказа-описани. Задачи:1. Учить описывать внешний вид героев, составлять коллективный рассказ.2Развивать речь,воображение.3.Воспитывать дружеские качества. Интеграция обр.обл..Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие. | 2 половина дня: Двигательная деятельность. Закаливание. - Аппликация: - «Вырезание снежинок». Цель: Развивать умение вырезать снежинки. | ||||
Четверг 29.11..16 | Речевое развитие ОПГ(21) Тема: «Предложение и правило его написания. Знакомство с согласной буквой Р, звуками (Р) и ( РЬ). Цель: : Создание условий для знакомства с согласной буквой».Н, звуками Н и НЬ». Задачи: 1. Знакомить с характеристикой согласных звуков Р и РЬ», правилами написания букв Н н. 2.Развивать внимание, фонематический слух. 3.Стимулировать активность в работе. Интеграция обр.обл. Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие.
| 1 половина дня:
- Индивидуальная работа с Женей по развитию логического мышления « Найди часть», «Найди похожий предмет» Воспитание КГН. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. - Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельности. - Беседа «Для чего нужен снег?»: что хорошего и что плохого (ТРИЗ), опыты со снегом: показать взаимосвязь живой и неживой природы. - Воспроизведение художественной литературы. Разучивание стихотворения: И. Бунин «Первый снег». Прогулка Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели :на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их
Трудовая деятельность Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. Подвижные игры «Два мороза», «Перелет птиц». Индивидуальная работа: Развитие танцевальных движений по подготовке к новому году. Точечный массаж по Уманской -Пальчиковая игра «Ёжик»(развитие мелкой моторики).
| Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Худ. - эстетическое развитие Физическое развитие |
|
|
Развитие музыкальности (По плану муз.руководителя) Художественно-эстетическое развитие Тема «Рисование пастелью (пейзаж) Разговорчивый родник». Цель: создание условий для освоения приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Задачи: 1.Познакомить детей с новым художественным материалом - пастелью. Показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать движение воды: рисовать свободные динамичные линии - «струйки» разного цвета. 2.Развивать чувство цвета.3 Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. | 2 половина дня: Двигательная деятельность
Игровая деятельность. Малоподвижная игра «Обувной салат» Цель: умение на ощупь определять свою обувь. Бытовой труд Протираем полки шкафов. Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка. |
| |||
Пятница30.11..16 | Познавательное развитие РЭЛМ(12) Тема: «Классификационные отношения. Содержания понятий «Животные» « Звери». ЦЕЛЬ: создание условий для логического мышления, посредством составления классификационного древа. Задачи: 1. Учить обобщать понятия и подбирать предметы, соответствующие этому понятию. Интеграция обр.обл. Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. 2.Кружковая деятельность «Эколошкин дом» 3.Физическое развитие Физическая культура (по плану физ.инструктора) Интеграция обр.обл. Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное | 1 половина дня:
-Индивидуальная работа с Машей, Тимой по характеристике звуков в речи -Воспитание КГН. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. -Воспроизведение художественной литературы -«Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Цель: Формирование у детей чувственности, понимание целесообразности использования в литературном произведении выразительных средств. Прогулка «Как стали одеваться люди» Цель: Продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита. Труд: помочь друг другу очистить одежду от снега. Цель: Формировать заботливое отношение к сверстникам. П/и «Мороз-красный нос» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. «Бабка - ежка» Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.
- Пальчиковая игра «Зима» ( развитие мелкой моторики) | Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Худ. - эстетическое развитие Физическое развитие
|
|
|
2 половина дня: Двигательная деятельность. Вернисаж «Зимняя сказка» Цель: Развивать желание презентовать, представлять свою работу, повышать собственную самооценку, способствовать сплочению детского коллектива. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса по теме недели "Мы исследователи".
Тема недели: «Мы исследователи»Срок: с 3.02 по 7.02. 2020год.Цель: Создание условий для расширения знаний детей о понятии «ученый», «эксперимент», обсудить, кто так...
Планирование образовательного процесса (план работы на неделю)
28.09.20г. - 02.10.20г....
Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса
Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса...