Планирование образовательного процесса (план работы на неделю)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
28.09.20г. - 02.10.20г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на неделю в подготовительной группе
Тема недели: «Неделя безопасности»
Цель: овладение элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.
Итоговое мероприятие: развлечение «Что? Где? Когда?»
Сроки проведения: 28.09.20 – 02.10.20г.
Воспитатель: Лифанская Т.А.
Число, месяц, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник- 28.09.2020г 1 половина дня | 1. Социально-коммуникативное развитие (социальный мир). Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице. 2. Финансовая грамотность Тема: «Путешествие в страну Рублика» Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По планированию музыкального руководителя. | Д/игра: «А что потом?» Цель: закрепление знания детей о частях суток, о деятельности людей в розное время суток. Карина М. Диана К. Максим Х. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Утренний круг «Обмен новостями» Цель: создание положительного, эмоционального настроя на весь день. Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций Цель: закрепление безопасного поведения в различных ситуациях в быту. Д/игра: «Найди что может быть опасным» Цель: закрепление представления об источниках опасности дома, развитие сообразительности, внимания. | Предложить детям настольные игры: лото, мозаика. Цель: развитие у детей самостоятельности, активности, логического мышления. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Прогулка Наблюдение: «Наблюдение за изменениями в природе» Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Д/игра: «Осенние слова» Цель: формирование умения подбирать прилагательные. П/игра: «Смелые ребята». Цель: развитие ловкость, умения быстро бегать; Индивидуальная работа: перебрасывание друг другу мяча через перекладину (Карина М., Даша Г.) Цель: развитие быстроты, ловкости. Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев на участке. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым. | |||||
2 половина дня | Беседа на тему «Опасные предметы дома». «Лекарства - друзья или враги?» Цель: закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах. | Д/игра: «Что лишнее?» Цель: развитие умения подбирать картинки по общему признаку. Данил Ч. Стас К. Дима А. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Дыхательная гимнастика. Цель: укрепление мышц дыхательной системы. Рассматривание иллюстраций «Дом, больница, аптека» (рассматривание домашней аптечки) Цель: формирование знания детей о пользе лекарства, если его назначает врач. Д/игра: «Что изменилось» Цель: учить понимать выражение «до» и «после» Групповой сбор «Подведение итогов дня» Цель: формирование умения анализировать свои поступки и поступки сверстников, положительного отношения друг к другу и детскому саду. | Предложить детям игру «Сломанный телефон» по тематическому направлению недели. Цель: развитие интереса к коммуникативным играм, закрепление названия предметов быта. | |
Прогулка Наблюдение за растениями на участке Цель: закрепление названий деревьев, растений. П/игры: «Цепи кованые», «Раз, два, три к дереву беги» Цель: формирование умения соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Индивидуальная работа: прыжки на скакалке (Маша С, Лера С.) Цель: развитие координации движения. Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. |
Число, месяц, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 29.09.2020г. 1 половина дня | 1. Речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Цель: обучение передачи художественного текста последовательно и точно, без пропусков и повторения. 2. Познавательное развитие (математика) Тема: «Число 6. Цифра 6» Цель: знакомство с образованием и составом числа 6, Цифрой 6. 3. Физическое развитие По планированию инструктора по физическому воспитанию | Игра малой подвижности: «Сбей кеглю» Цель: формирование умения бросать мяч в цель; Развитие меткости, внимания. Дима А. Елисей Х. Максим Х. | Прием детей. Д/игра: «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Беседа на тему «Домашние животные» Цель: формирование знания о правилах поведения с домашними животными, при общении с ними. Д/игра: «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. | Организовать самостоятельную игровую деятельность детей в центре творческого развития. Лепка на тему: «Мое любимое домашнее животное» Цель: развитие самостоятельности, творчества, мелкой моторики рук, воображения, фантазии, умение создавать образ любимого питомца. | Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей. Цель: актуализация темы безопасности при встрече с незнакомыми людьми. |
Прогулка Наблюдение за животными. Цель: обучение умению рассказывать о своих питомцах, привести примеры их преданности человеку. П/игра: «Лохматый пес» Цель: обучение умению действовать по сигналу. Упражнение с мячом: «Подбрось и хлопни» Цель: развитие быстроты реакции и внимания. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развитие координации движений. Труд на участке «Собираем листву» Цель: развитие интереса к сбору осенней листвы и понимания значимости выполняемых действий. | |||||
2 половина дня | Беседа «Правила поведения с незнакомым человеком» Цель: закрепление знаний детей о поведении при встрече с незнакомым человеком, алгоритм действий. | Музыкальная игра «Отгадай Инструмент по звуку» Цель: закрепление названия музыкального инструмента и его звучания. Лера Л. Даша Г. Даша М. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки» Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания. Д/игра: «Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб» Цель: закрепление умения пользоваться телефоном, учить детей отвечать на вопросы специалистов служб. Мало подвижная игра: «Зеркало» Цель: развитие умения играть в парах и следовать правилам игры. Д/игра: «Знакомый, свой, чужой». Цель: развитие у детей способности различать людей по определённым признакам. | Организовать самостоятельную игровую деятельность детей в центрах активности. Цель: развитие самостоятельности, активности, умения организовывать игру и выступать капитаном игры. | |
Прогулка Наблюдение за листопадом, беседа «Что такое листопад?» Цель: расширение знания детей о сезонных изменениях в природе, формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи. Д/игра: «Вспомни и назови» П/игры: «Лиса и зайцы», «Лохматый пес». Цель: формирование представление об образе жизни и повадках животных. Индивидуальная работа: упражнение «Попади в цель» (Матвей Р., Марк С.) Цель: закрепление умения бросать мяч в цель. |
Число, месяц, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 30.09.2020г. 1 половина дня | 1. Подготовка к обучению грамоте Тема: «Согласный звук Ж, буква Ж» Цель: знакомство с согласным звуком Ж, буквой Ж. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По планированию музыкального руководителя. | Д/игра: «Виды транспорта» Цель: формирование умения называть виды транспорта, делить на группы по назначению. Стас К. Вова Ш. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Утренний круг Цель: создание положительного, эмоционального настроя на весь день. Словесные игры: «Кто самый сообразительный?», «Спрятанное слово» Цель: активизация логического мышления, развитие находчивости, сообразительности. Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: формирование представления дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Д/игры: «Знаки заблудились», «Найди такой же» Цель: закрепление знания о ПДД и дорожных знаках. | Предложить детям построить из конструктора «Наш участок» Цель: развитие творческой активности детей. | Оформление папки – передвижки для родителей «Правила дорожного движения» Цель: закрепление правил дорожного движения и безопасной жизнидеятельности. |
Прогулка Экскурсия на перекресток Цель: закрепление знания дорожных знаков, представлений о работе светофора, о необходимости «зебры». П/игра: «Лиса и зайцы» Цель: формирование представления об образе жизни и повадках животных. П/игра: «С кочки на кочку» Цель: формирование навыков прыгать в длину. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Индивидуальная работа: упражнение «Попади в цель» (Дарина Л., Маша С.) Цель: закрепление умения бросать мяч в цель. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||||
2 половина дня | Чтение рассказа М.Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» Цель: формирование умения оценивать поступки героев, закрепление правил поведения на улице. | Д/игра: «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Матвей Р. Данил Ч. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки», «Гномики» Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания. Ср/игра: «Шоферы» Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми, воспитание у детей уважения к труду шофера. Д/игра: «Узнай по голосу» Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. Д/игра: «Похож – не похож». Цель: формирование умения сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия, узнавать предметы по описанию. | Предложить детям рисование по точкам Тема: «Транспорт» Цель: закрепление умения соединять изображение по точкам для создания целостной картинки. | |
Прогулка Наблюдение за разными видами транспорта Цель: расширение знаний детей о наземном транспорте, их классификации, назначении, представления о назначении автобусов, их значении в жизни человека. П/игра: «Смелый охотник», «Пятнашки, ноги от земли» Цель: совершенствование умения детей в беге и ловкости. Индивидуальная работа: упражнение «Не сбей флажок» (Ульяна Г., Влада Р.) Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Трудовая деятельность: сбор красивых листьев для гербария. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. |
Число, месяц, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 01.10.2020г. 1 половина дня | 1. Социально – коммуникативное развитие (социальный мир) Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице. 2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пожарная машина спешит на пожар» Цель: формирование умения передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. 3. Физическое развитие на свежем воздухе По планированию инструктора по физическому воспитанию | Д/игра: «Найди предмет той же формы». Цель: уточнение представление о форме предметов. Стас К. Егор Т. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Утренний круг «Разучивание скороговорок» Цель: создание положительного, эмоционального настроя на весь день. Д/игра: «Да – нет» Цель: развитие логического мышления, связной речи. Беседа «Пожарная безопасность» «Опасные ситуации» Цель: обсуждение с детьми, какие опасности возникают при несоблюдении правил пожарной безопасности. Д/игра «Огонь - друг или враг?» Цель: обсуждение ситуаций в которых огонь – друг и огонь – враг, обсудить полученные выводы. Ср/игра: «Пожарные» Цель: формирование умения самостоятельно реализовывать и развивать сюжет, распределять роли. | Предложить детям игры со строительным материалом. «Многоэтажное здание» Цель: формирование у детей обобщенных представлений о зданиях. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
Прогулка Беседа «Опасные ситуации на прогулке» Цель: предостеречь детей от травм, связанных с явлениями природы. Наблюдение за работой дворника Цель: расширение представления детей о работе дворника. Упражнение «Кто дальше бросит мяч» Цель: обучение детей правильному выполнению основных движений, определять победителя соревнований, выступать в роли судей. П/игра: «Цепи кованые» Цель: закрепление умения соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закрепление умения работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | |||||
2 половина дня | Беседа «Эта спичка невеличка» Цель: формирование знания детей, о предназначение спичек в доме, о их опасности, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. | Упражнение «Чудесные прически» Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, привычки следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой. Лера С. Карина М. Милана И. Даша Г. Даша М. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Д/игра «Кем быть» Цель: закрепление и углубление знания детей о разных видах труда. Ср/игра «Салон красоты» Цель: формирование у детей умения передавать последовательность профессиональных действий работников салона. Групповой сбор «Подведение итогов дня» Цель: формирование умения анализировать свои поступки и поступки сверстников, положительного отношения друг к другу и детскому саду. | ||
Прогулка Наблюдение за голубями. Цель: закрепление знаний о жизни птиц Д/игра: «Назови одним словом» Цель: формирование умения подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. П/игра: «Птички летают» Цель: формирование умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, помогать друг другу Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: формирование умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, ведущим. |
Число, месяц, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 02.10.2020г. 1 половина дня | 1. Занятие с педагогом – психологом По планированию педагога психолога 2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Светофор» Цель: Формирование умения создавать изображение светофора путем аппликации, продолжая знакомить детей с правилами безопасности на дороге. 3. Физическое развитие По планированию инструктора по физическому воспитанию | Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора. Цель: закрепление представления детей о том, что листьям тоже необходима влага; о бережном отношении к растениям. Злата Г. Ульяна Г. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Д/игра: «Опасно- не опасно» Цель: закрепление знаний по теме недели. Итоговое мероприятие: Развлечение «Что? Где? Когда?» Цель: закрепление знаний детей по теме недели. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование умения детей объединятся в микро- группы по интересам, играть дружно. | Папка – передвижка «Добрая дорога детства» Цель: формирование ответственности у родителей за безопасность ребенка. |
Прогулка Наблюдение за изменением цвета травы. Цель: формирование умения вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/игра: «Гуси – лебеди» Цель: развитие выдержки, умения выполнять действия по сигналу. Д/игра: «Назови одним словом» Цель: формирование умения подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев Цель: формирование умения выполнять определенные трудовые действия. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через скакалку. (Диана К., Влада Ю.) Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |||||
2 половина дня | Беседа «Будем беречь и охранять природу» Цель: формирование у детей желания сохранять природу, и представления о том, какие действия вредят природе. | Ситуативный разговор «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Ева П. Дима А. Елисей Х. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Дыхательная гимнастика. Цель: укрепление мышц дыхательной системы. Д/игра: «Опасно- не опасно» Цель: закрепление знаний по теме недели. Д/игра: «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | Предложить детям настольно-печатные игры на развитие мелкой моторики пальцев рук. Свободное рисование на тему: «Безопасность». Цель: закрепление правил безопасности. | |
Прогулка Наблюдение за неживой природой. Цель: развитие умения отмечать признаки погоды. П/игра: «Самолеты» Цель: совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве. П/игра: «Раз, два, три к дереву беги» Цель: формирование умения соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: формирование умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, ведущим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053611-1536046610.jpg)
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053619-1536048874.jpg)
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-1250791-1702365900.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ). Группа: средняя Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»Цель: расширение представления у ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-857638-1649872023.jpg)
Планирование образовательного процесса старшей группы на неделю
Планирование организации образовательного процесса на неделю с 04.10 по 08.10, лексическая тема «ФРУКТЫ. САД». Совместная деятельность с детьми: ООД, в режимных моментах по видам детской д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020667-1520942588.jpg)
Тематическое планирование образовательного процесса на неделю. Тема недели: «Путешествие в мир профессий»
Тематическое планирование образовательного процесса на неделю по теме: "Путешествие в мир профессий". Возраст детей: 4-5 лет....