Планирование образовательного процесса (план работы на неделю)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
28.09.20г. - 02.10.20г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx | 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на неделю в подготовительной группе
Тема недели: «Неделя безопасности»
Цель: овладение элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.
Итоговое мероприятие: развлечение «Что? Где? Когда?»
Сроки проведения: 28.09.20 – 02.10.20г.
Воспитатель: Лифанская Т.А.
Число, месяц, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник- 28.09.2020г 1 половина дня | 1. Социально-коммуникативное развитие (социальный мир). Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице. 2. Финансовая грамотность Тема: «Путешествие в страну Рублика» Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По планированию музыкального руководителя. | Д/игра: «А что потом?» Цель: закрепление знания детей о частях суток, о деятельности людей в розное время суток. Карина М. Диана К. Максим Х. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Утренний круг «Обмен новостями» Цель: создание положительного, эмоционального настроя на весь день. Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций Цель: закрепление безопасного поведения в различных ситуациях в быту. Д/игра: «Найди что может быть опасным» Цель: закрепление представления об источниках опасности дома, развитие сообразительности, внимания. | Предложить детям настольные игры: лото, мозаика. Цель: развитие у детей самостоятельности, активности, логического мышления. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Прогулка Наблюдение: «Наблюдение за изменениями в природе» Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Д/игра: «Осенние слова» Цель: формирование умения подбирать прилагательные. П/игра: «Смелые ребята». Цель: развитие ловкость, умения быстро бегать; Индивидуальная работа: перебрасывание друг другу мяча через перекладину (Карина М., Даша Г.) Цель: развитие быстроты, ловкости. Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев на участке. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым. | |||||
2 половина дня | Беседа на тему «Опасные предметы дома». «Лекарства - друзья или враги?» Цель: закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах. | Д/игра: «Что лишнее?» Цель: развитие умения подбирать картинки по общему признаку. Данил Ч. Стас К. Дима А. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Дыхательная гимнастика. Цель: укрепление мышц дыхательной системы. Рассматривание иллюстраций «Дом, больница, аптека» (рассматривание домашней аптечки) Цель: формирование знания детей о пользе лекарства, если его назначает врач. Д/игра: «Что изменилось» Цель: учить понимать выражение «до» и «после» Групповой сбор «Подведение итогов дня» Цель: формирование умения анализировать свои поступки и поступки сверстников, положительного отношения друг к другу и детскому саду. | Предложить детям игру «Сломанный телефон» по тематическому направлению недели. Цель: развитие интереса к коммуникативным играм, закрепление названия предметов быта. | |
Прогулка Наблюдение за растениями на участке Цель: закрепление названий деревьев, растений. П/игры: «Цепи кованые», «Раз, два, три к дереву беги» Цель: формирование умения соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Индивидуальная работа: прыжки на скакалке (Маша С, Лера С.) Цель: развитие координации движения. Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. |
Число, месяц, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 29.09.2020г. 1 половина дня | 1. Речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Цель: обучение передачи художественного текста последовательно и точно, без пропусков и повторения. 2. Познавательное развитие (математика) Тема: «Число 6. Цифра 6» Цель: знакомство с образованием и составом числа 6, Цифрой 6. 3. Физическое развитие По планированию инструктора по физическому воспитанию | Игра малой подвижности: «Сбей кеглю» Цель: формирование умения бросать мяч в цель; Развитие меткости, внимания. Дима А. Елисей Х. Максим Х. | Прием детей. Д/игра: «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Беседа на тему «Домашние животные» Цель: формирование знания о правилах поведения с домашними животными, при общении с ними. Д/игра: «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. | Организовать самостоятельную игровую деятельность детей в центре творческого развития. Лепка на тему: «Мое любимое домашнее животное» Цель: развитие самостоятельности, творчества, мелкой моторики рук, воображения, фантазии, умение создавать образ любимого питомца. | Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей. Цель: актуализация темы безопасности при встрече с незнакомыми людьми. |
Прогулка Наблюдение за животными. Цель: обучение умению рассказывать о своих питомцах, привести примеры их преданности человеку. П/игра: «Лохматый пес» Цель: обучение умению действовать по сигналу. Упражнение с мячом: «Подбрось и хлопни» Цель: развитие быстроты реакции и внимания. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развитие координации движений. Труд на участке «Собираем листву» Цель: развитие интереса к сбору осенней листвы и понимания значимости выполняемых действий. | |||||
2 половина дня | Беседа «Правила поведения с незнакомым человеком» Цель: закрепление знаний детей о поведении при встрече с незнакомым человеком, алгоритм действий. | Музыкальная игра «Отгадай Инструмент по звуку» Цель: закрепление названия музыкального инструмента и его звучания. Лера Л. Даша Г. Даша М. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки» Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания. Д/игра: «Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб» Цель: закрепление умения пользоваться телефоном, учить детей отвечать на вопросы специалистов служб. Мало подвижная игра: «Зеркало» Цель: развитие умения играть в парах и следовать правилам игры. Д/игра: «Знакомый, свой, чужой». Цель: развитие у детей способности различать людей по определённым признакам. | Организовать самостоятельную игровую деятельность детей в центрах активности. Цель: развитие самостоятельности, активности, умения организовывать игру и выступать капитаном игры. | |
Прогулка Наблюдение за листопадом, беседа «Что такое листопад?» Цель: расширение знания детей о сезонных изменениях в природе, формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи. Д/игра: «Вспомни и назови» П/игры: «Лиса и зайцы», «Лохматый пес». Цель: формирование представление об образе жизни и повадках животных. Индивидуальная работа: упражнение «Попади в цель» (Матвей Р., Марк С.) Цель: закрепление умения бросать мяч в цель. |
Число, месяц, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 30.09.2020г. 1 половина дня | 1. Подготовка к обучению грамоте Тема: «Согласный звук Ж, буква Ж» Цель: знакомство с согласным звуком Ж, буквой Ж. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По планированию музыкального руководителя. | Д/игра: «Виды транспорта» Цель: формирование умения называть виды транспорта, делить на группы по назначению. Стас К. Вова Ш. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Утренний круг Цель: создание положительного, эмоционального настроя на весь день. Словесные игры: «Кто самый сообразительный?», «Спрятанное слово» Цель: активизация логического мышления, развитие находчивости, сообразительности. Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: формирование представления дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Д/игры: «Знаки заблудились», «Найди такой же» Цель: закрепление знания о ПДД и дорожных знаках. | Предложить детям построить из конструктора «Наш участок» Цель: развитие творческой активности детей. | Оформление папки – передвижки для родителей «Правила дорожного движения» Цель: закрепление правил дорожного движения и безопасной жизнидеятельности. |
Прогулка Экскурсия на перекресток Цель: закрепление знания дорожных знаков, представлений о работе светофора, о необходимости «зебры». П/игра: «Лиса и зайцы» Цель: формирование представления об образе жизни и повадках животных. П/игра: «С кочки на кочку» Цель: формирование навыков прыгать в длину. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Индивидуальная работа: упражнение «Попади в цель» (Дарина Л., Маша С.) Цель: закрепление умения бросать мяч в цель. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||||
2 половина дня | Чтение рассказа М.Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» Цель: формирование умения оценивать поступки героев, закрепление правил поведения на улице. | Д/игра: «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Матвей Р. Данил Ч. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки», «Гномики» Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания. Ср/игра: «Шоферы» Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми, воспитание у детей уважения к труду шофера. Д/игра: «Узнай по голосу» Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. Д/игра: «Похож – не похож». Цель: формирование умения сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия, узнавать предметы по описанию. | Предложить детям рисование по точкам Тема: «Транспорт» Цель: закрепление умения соединять изображение по точкам для создания целостной картинки. | |
Прогулка Наблюдение за разными видами транспорта Цель: расширение знаний детей о наземном транспорте, их классификации, назначении, представления о назначении автобусов, их значении в жизни человека. П/игра: «Смелый охотник», «Пятнашки, ноги от земли» Цель: совершенствование умения детей в беге и ловкости. Индивидуальная работа: упражнение «Не сбей флажок» (Ульяна Г., Влада Р.) Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Трудовая деятельность: сбор красивых листьев для гербария. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. |
Число, месяц, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 01.10.2020г. 1 половина дня | 1. Социально – коммуникативное развитие (социальный мир) Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице. 2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пожарная машина спешит на пожар» Цель: формирование умения передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы. 3. Физическое развитие на свежем воздухе По планированию инструктора по физическому воспитанию | Д/игра: «Найди предмет той же формы». Цель: уточнение представление о форме предметов. Стас К. Егор Т. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Утренний круг «Разучивание скороговорок» Цель: создание положительного, эмоционального настроя на весь день. Д/игра: «Да – нет» Цель: развитие логического мышления, связной речи. Беседа «Пожарная безопасность» «Опасные ситуации» Цель: обсуждение с детьми, какие опасности возникают при несоблюдении правил пожарной безопасности. Д/игра «Огонь - друг или враг?» Цель: обсуждение ситуаций в которых огонь – друг и огонь – враг, обсудить полученные выводы. Ср/игра: «Пожарные» Цель: формирование умения самостоятельно реализовывать и развивать сюжет, распределять роли. | Предложить детям игры со строительным материалом. «Многоэтажное здание» Цель: формирование у детей обобщенных представлений о зданиях. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
Прогулка Беседа «Опасные ситуации на прогулке» Цель: предостеречь детей от травм, связанных с явлениями природы. Наблюдение за работой дворника Цель: расширение представления детей о работе дворника. Упражнение «Кто дальше бросит мяч» Цель: обучение детей правильному выполнению основных движений, определять победителя соревнований, выступать в роли судей. П/игра: «Цепи кованые» Цель: закрепление умения соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закрепление умения работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | |||||
2 половина дня | Беседа «Эта спичка невеличка» Цель: формирование знания детей, о предназначение спичек в доме, о их опасности, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. | Упражнение «Чудесные прически» Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, привычки следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой. Лера С. Карина М. Милана И. Даша Г. Даша М. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Д/игра «Кем быть» Цель: закрепление и углубление знания детей о разных видах труда. Ср/игра «Салон красоты» Цель: формирование у детей умения передавать последовательность профессиональных действий работников салона. Групповой сбор «Подведение итогов дня» Цель: формирование умения анализировать свои поступки и поступки сверстников, положительного отношения друг к другу и детскому саду. | ||
Прогулка Наблюдение за голубями. Цель: закрепление знаний о жизни птиц Д/игра: «Назови одним словом» Цель: формирование умения подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. П/игра: «Птички летают» Цель: формирование умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, помогать друг другу Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: формирование умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, ведущим. |
Число, месяц, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 02.10.2020г. 1 половина дня | 1. Занятие с педагогом – психологом По планированию педагога психолога 2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Светофор» Цель: Формирование умения создавать изображение светофора путем аппликации, продолжая знакомить детей с правилами безопасности на дороге. 3. Физическое развитие По планированию инструктора по физическому воспитанию | Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора. Цель: закрепление представления детей о том, что листьям тоже необходима влага; о бережном отношении к растениям. Злата Г. Ульяна Г. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности детей. Д/игра: «Опасно- не опасно» Цель: закрепление знаний по теме недели. Итоговое мероприятие: Развлечение «Что? Где? Когда?» Цель: закрепление знаний детей по теме недели. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование умения детей объединятся в микро- группы по интересам, играть дружно. | Папка – передвижка «Добрая дорога детства» Цель: формирование ответственности у родителей за безопасность ребенка. |
Прогулка Наблюдение за изменением цвета травы. Цель: формирование умения вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/игра: «Гуси – лебеди» Цель: развитие выдержки, умения выполнять действия по сигналу. Д/игра: «Назови одним словом» Цель: формирование умения подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев Цель: формирование умения выполнять определенные трудовые действия. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через скакалку. (Диана К., Влада Ю.) Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |||||
2 половина дня | Беседа «Будем беречь и охранять природу» Цель: формирование у детей желания сохранять природу, и представления о том, какие действия вредят природе. | Ситуативный разговор «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Ева П. Дима А. Елисей Х. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: снятие мышечного напряжения. Дыхательная гимнастика. Цель: укрепление мышц дыхательной системы. Д/игра: «Опасно- не опасно» Цель: закрепление знаний по теме недели. Д/игра: «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | Предложить детям настольно-печатные игры на развитие мелкой моторики пальцев рук. Свободное рисование на тему: «Безопасность». Цель: закрепление правил безопасности. | |
Прогулка Наблюдение за неживой природой. Цель: развитие умения отмечать признаки погоды. П/игра: «Самолеты» Цель: совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве. П/игра: «Раз, два, три к дереву беги» Цель: формирование умения соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: формирование умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, ведущим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса по теме недели "Мы исследователи".
Тема недели: «Мы исследователи»Срок: с 3.02 по 7.02. 2020год.Цель: Создание условий для расширения знаний детей о понятии «ученый», «эксперимент», обсудить, кто так...
Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ). Группа: средняя Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»Цель: расширение представления у ...
Планирование образовательного процесса старшей группы на неделю
Планирование организации образовательного процесса на неделю с 04.10 по 08.10, лексическая тема «ФРУКТЫ. САД». Совместная деятельность с детьми: ООД, в режимных моментах по видам детской д...