ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО. МОЯ СТРАНА.МОЯ СЕМЬЯ."
методическая разработка (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8-9 ГРУППЕ
3 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ
Тема месяца: «Здравствуй, лето!»
Тема недели: «Моя семья, моя страна»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, игровые ситуации, игры в уголках, словесные игры.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать представления о народных и государственных праздниках, государственных символах (флаг, герб, гимн), называть фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес, родственные связи и свою социальную роль в них (тётя, дядя, внук, внучка, прабабушка, прадедушка, наш род).
Познавательное развитие: Учить ориентироваться в окружающем пространстве, устанавливает последовательность различных событий.
Речевое развитие: Обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать развивать речь, творческие, познавательные, коммуникативные способности детей.
Речевое развитие: обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать, активизировать активную речь.
Художественно-эстетическое развитие: Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
.Физическое развитие: развивать координацию, ориентировку в пространстве. КГН: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой своего тела.
Организация развивающей среды: наглядный материал по теме; дидактические игры «Моя семья», «Подскажи словечко»; сюжетные картинки для рассматривания и обсуждения, загадки по теме, пазлы, раскраски по теме; книга «Моя малая Родина».
Введение новых слов: малая родина, семейные традиции, традиции народов.
Подготовка кульминационного события месяца: коллективная работа «Моя Родина».
Взаимодействие с родителями (законными представителями): Консультации по теме «Папа, мама, я – дружная семья», «Безопасность летом». Цель: поддерживать родителей в стремлении развивать у детей интерес к играм, подчеркнуть важность игры в дошкольном детстве.
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
| Первая половина дня | Прогулка |
|
|
Вторник 15.06.2021 День России День традиций народов России | Беседа: «Русские народные праздники» Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры Дидактическая игра «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Дня России Беседа о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы.
1.Музыкальное развитие | КП 10 | Книги, наглядно-дидактические пособия. | Д/и «Найди и назови» развитие произвольного внимания, связной речи.
|
| Вторая половина дня | Прогулка |
|
|
| Бодрящая гимнастика.
Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Формировать интерес к художественной литературе и потребности в
| Закрепление КП 10 | Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски. | Д/и «Будь внимателен». Цель: Развитие внимания, логического мышления.
|
Среда 16.06.2021 День нетрадиционных символов России | Д/и «Собери картинку».(по нетрадиционным символам) Цель: развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты. Прослушать песню «То березка, то рябинка» | КП 11 | Картотека дидактических игр, внести лото, д/и, раскраски, трафареты, материалы для аппликации. Д/и «Собери картинку». | «Обведи по контуру» Закреплять умение детей правильно пользоваться карандашом.
|
| Вторая половина дня | Прогулка |
|
|
| Бодрящая гимнастика.
Прослушать песню «То березка, то рябинка» Цель: Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, березой.
| Закрепление КП 11 | Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски. | Упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками.
|
Четверг 17.06.2021 День народных промыслов | Проблемная ситуация «Если бы не было народных умельцев?» Цель: развивать мышление, внимание, сообразительность, речь доказательную.
Игры с мячом «Кто больше назовет символов России». Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики
«Красиво сервируем стол» - продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.
Цель: развивать пространственное мышление. | КП 12 | Обеспечение детей необходимыми атрибутами для настольных и подвижных игр. Мяч для игры. Фотографии сервировки стола. | Составление творческих рассказов на тему: Придумывание сказок.
|
Вторая половина дня | Прогулка |
|
| |
Бодрящая гимнастика. Закрепление КГН (умения аккуратно заправлять кровать).
Рассматривание иллюстраций о народных промыслах Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках по мотивам народных промыслов | Закрепление КП 12 | Книги о народных промыслах
Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски. | Формировать желание убирать игрушки. Цель: показ приемов работы, напоминание, наблюдения за работой других.
| |
Пятница 18.06.2021 День хороводных игр | Разучивание хороводной игры- развивать речь, мышление, закреплять умение выполнять движение согласно тексту. Приводить в порядок игровые зоны - воспитывать желание трудиться, поддерживать порядок в группе, помогать друг другу. | КП 13 | Д/и «Кто быстрее». Загадки.
| Упражнять в умении играть в русские народные игры, соблюдая правила игры.
|
Вторая половина дня | Прогулка |
|
| |
Чтение сказок о народных промыслах Цель: познакомить со сказками ; воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к родному краю
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты. | Закрепление КП 13 | Картотека бодрящей гимнастики, картотека настольно-печатных игр.
| Беседа «Отличие сказки от рассказа». Цель: развивать память, умение сравнивать и выделять признаки произведений разных жанров.
|
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_iyun_3.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8-9 ГРУППЕ
3 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ
Тема месяца: «Здравствуй, лето!»
Тема недели: «Моя семья, моя страна»
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, игровые ситуации, игры в уголках, словесные игры.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать представления о народных и государственных праздниках, государственных символах (флаг, герб, гимн), называть фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес, родственные связи и свою социальную роль в них (тётя, дядя, внук, внучка, прабабушка, прадедушка, наш род).
Познавательное развитие: Учить ориентироваться в окружающем пространстве, устанавливает последовательность различных событий.
Речевое развитие: Обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать развивать речь, творческие, познавательные, коммуникативные способности детей.
Речевое развитие: обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать, активизировать активную речь.
Художественно-эстетическое развитие: Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
.Физическое развитие: развивать координацию, ориентировку в пространстве. КГН: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой своего тела.
Организация развивающей среды: наглядный материал по теме; дидактические игры «Моя семья», «Подскажи словечко»; сюжетные картинки для рассматривания и обсуждения, загадки по теме, пазлы, раскраски по теме; книга «Моя малая Родина».
Введение новых слов: малая родина, семейные традиции, традиции народов.
Подготовка кульминационного события месяца: коллективная работа «Моя Родина».
Взаимодействие с родителями (законными представителями): Консультации по теме «Папа, мама, я – дружная семья», «Безопасность летом». Цель: поддерживать родителей в стремлении развивать у детей интерес к играм, подчеркнуть важность игры в дошкольном детстве.
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Вторник 15.06.2021 День России День традиций народов России | Беседа: «Русские народные праздники» Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры Дидактическая игра «Выбери картинку» Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Дня России Беседа о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы. 1.Музыкальное развитие | КП 10 | Книги, наглядно-дидактические пособия. | Д/и «Найди и назови» развитие произвольного внимания, связной речи.
|
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Формировать интерес к художественной литературе и потребности в
| Закрепление КП 10 | Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски. | Д/и «Будь внимателен». Цель: Развитие внимания, логического мышления. | |
Среда 16.06.2021 День нетрадиционных символов России | Д/и «Собери картинку».(по нетрадиционным символам) Цель: развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты. Прослушать песню «То березка, то рябинка» | КП 11 | Картотека дидактических игр, внести лото, д/и, раскраски, трафареты, материалы для аппликации. Д/и «Собери картинку». | «Обведи по контуру» Закреплять умение детей правильно пользоваться карандашом. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Прослушать песню «То березка, то рябинка» Цель: Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, березой. | Закрепление КП 11 | Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски. | Упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками. | |
Четверг 17.06.2021 День народных промыслов | Проблемная ситуация «Если бы не было народных умельцев?» Цель: развивать мышление, внимание, сообразительность, речь доказательную. Игры с мячом «Кто больше назовет символов России». Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики «Красиво сервируем стол» - продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.
Цель: развивать пространственное мышление. | КП 12 | Обеспечение детей необходимыми атрибутами для настольных и подвижных игр. Мяч для игры. Фотографии сервировки стола. | Составление творческих рассказов на тему: Придумывание сказок. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Закрепление КГН (умения аккуратно заправлять кровать). Рассматривание иллюстраций о народных промыслах Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках по мотивам народных промыслов | Закрепление КП 12 | Книги о народных промыслах Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски. | Формировать желание убирать игрушки. Цель: показ приемов работы, напоминание, наблюдения за работой других. | |
Пятница 18.06.2021 День хороводных игр | Разучивание хороводной игры- развивать речь, мышление, закреплять умение выполнять движение согласно тексту. Приводить в порядок игровые зоны - воспитывать желание трудиться, поддерживать порядок в группе, помогать друг другу. | КП 13 | Д/и «Кто быстрее». Загадки. | Упражнять в умении играть в русские народные игры, соблюдая правила игры. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Чтение сказок о народных промыслах Цель: познакомить со сказками ; воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к родному краю Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты. | Закрепление КП 13 | Картотека бодрящей гимнастики, картотека настольно-печатных игр. | Беседа «Отличие сказки от рассказа». Цель: развивать память, умение сравнивать и выделять признаки произведений разных жанров. |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе ФГОС.
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положи...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы, разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до ш...
комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе
комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
перспективное планирование включает в себя планирование в области развития познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП, ФЦКМ, коммуникативных навыков, физической культуры, чтения художественной...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе (6-8 лет)
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе (6-8 лет)...
Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на учебный год.
Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе по основной образовательной программе муниципального автономного дошкольного образовательного учр...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ. ЗДРАВСТВУЙ,ЛЕТО! ЛЕТО ЧУДНАЯ ПОРА!
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8 ГРУППЕ1 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ Тема месяца: «Здравствуй, лето!»Тема недели: «Лето-чудная пора»Цель: уточнять и закреплять представления дет...