Тематическое планирование образовательного процесса на неделю. Тема недели: «Путешествие в мир профессий»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Кондратьева Наталья Николаевна

Тематическое планирование образовательного процесса на неделю по теме: "Путешествие в мир профессий". Возраст детей: 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование образовательного процесса на неделю.

Тема недели: «Путешествие в мир профессий» (13- 17 февраля 2023 г.)

Возраст детей: 4-5 лет.

Воспитатели: Кондратьева Н.Н., Штреккер А.Э.,

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 

Итоговое мероприятие: Создание мини – библиотеки в группе (принести книги и открытки про различные профессии).  Дата проведения итогового мероприятия: 17.02.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях, выставки поделок, работа в центре «Говорящий стенд».

Центр художественного творчества

Центр уединения

Центр здоровья

Центр театра и музыки

Центр книги

Раскраски по теме: «Профессии»

Трафареты с предметами-помощниками.

«Умелые ручки» набор тематических картинок-обводилок «Соедини точки»;

Неоформленный материал, природный материал. Воздушный пластилин, соленое тесто, фетр.

Альбом с иллюстрациями профессий.

Массажные коврики.

Массажные мячики для пальчиковой гимнастики.

Картотеки дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.

 Кукольный и пальчиковый театры.

Сборник мультфильмов по теме: «Профессии».

Неоформленный    материал.

«Профессии» (сборник стихотворений), «Айболит», К.Чуковский,  

«Кем быть», В.Маяковский.

«А, что у вас?», С.Я.Маршак.

Загадки по профессиям.

Центр сюжетно-ролевой игры

Центр конструирования

Центр патриотического воспитания

Центр познания и речевого развития

Центр ППД

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Разные виды конструкторов. Неоформленный материал (картонные коробки различной величины, коробки от сока (кирпичи), маркеры, бруски, обрезки трубочек и т.п.)

 

Альбомы с профессиями людей нашего города и  края.

Предметные и сюжетные картинки по теме.

Энциклопедии.

Кулинарные рецепт блюд для детей.

Д/игра «Я начну, а вы закончите».  Альбом: «Кому что надо для работы»

Д/и «Найди пару»

лото «Профессии»;

Сборник загадок по теме.

Макет по правилам дорожного движения. (профессия полицейский)

День недели

Режим дня

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах

Организация РППС для самостоятельной деятельности в центре активности (поддержка детской инициативности)

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

13.02.23 г.

понедельник

утро

коммуникативная

игровая

двигательная

музыкальная

Круг «Утро радостных встреч».

 Беседа «Как я провел выходные»- настрой на положительные эмоции, развитие умения правильно высказывать свои мысли.

Ситуативный разговор: «Что такое профессии?» - закрепление представлений о труде людей разных профессий.

Наблюдение за комнатными растениями. Полив растений, уборка сухих листьев совместно с детьми. И.С.: «Доктор Айболит спешит к растениям с лейкой».

Утренняя гимнастика. (по плану музыкального руководителя)

Пальчиковая гимнастика: «Строим дом»,          

- развивать мелкую моторику рук.

Д/И: (развитие речи) «Кому что нужно?» - формирование представлений о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача.

(Даша, Стёпа.)

Самостоятельная игровая деятельность. Внесение настольной игры в центр познавательного развития «Хочу все знать» лото «Профессии».

ООД

познавательная

коммуникативная

игровая

двигательная

игровая

музыкальная

ФЦКМ «Путешествие в мир профессий».

Цель: расширять представление детей о профессиях, учить называть их.

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Игровая ситуация: в коробке оказались предметы- помощники из разных профессий.

подготовка к прогулке

коммуникативная

Ситуативная беседа «Что мы одеваем на прогулку зимой».

- обогащать словарь (правильно называть предметы одежды) детей; закреплять умение поочередно доставать вещи .

прогулка

познавательная

игровая двигательная

самообслуживание и элементарный бытовой труд

Наблюдение за окружающими «Что вокруг изменилось».

- развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарный запас по теме.

Худ. слово: загадывание загадок про труд дворника.

- развивать сообразительность, эрудицию.

Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега (помощь дворнику)

–воспитание желаний коллективно облагораживать свой участок.

П/ И: «Догони свою пару» (бег).

- развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

П/и: «Самый быстрый» - развитие навыков в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления).

(Лёня, Матвей, Катя)

Выносной материал для игровой деятельности, лопаты для чистки снега, метлы.

деятельность перед сном

познавательная

коммуникативная

Чтение книги В. Нечаевой с движениями «Сколько есть профессий нужных» (врач).

Беседа «Можно ли назвать врача – спасателем?» Обсуждение. (индивидуально).

Внесение картинок в групповую комнату «Алгоритм раздевания»  -закрепление навыков аккуратного складывания одежды (самообслуживание).

вторая половина дня

музыкальная

двигательная

познавательная

коммуникативная

Постепенный подъем под спокойную музыку.

Массаж стоп (ходьба по массажной дорожке)

Гимнастика для глаз комплекс: «Весѐлая неделька»

П/и: «

Цель: поднять детям настроение.

Конструирование из бумаги «Пилюли от разных болезней».

С/Р игра: «Поликлиника» (игрушки для обыгрывания, костюм доктора, аптечка с соответствующим наполнением для игры).

Конструирование из бумаги «Пилюли от разных болезней».

-развивать моторику рук, восприятие цвета.

Обсуждение с детьми вопросов для родителей «Что хотите узнать о профессии врач?»

Свободная деятельность детей в центрах.

Словесная игра «Добрые слова»

Цель: развитие речевой активности

(Егор, Милана З.)

 

Игровая ситуация: у доктора исчезли все лекарства.

14.02.23 г.

вторник

утро

ООД

коммуникативная

игровая

коммуникативная

познавательно-исследовательская

Утренний круг: приветствие с мячом «Доброе пожелание»

-развивать дружелюбие по отношению к другим.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)

Артикуляционная гимнастика- укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Лепка «Инструменты для доктора».

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Д/и: Лото «Профессии».

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

(Стёпа, Лёня, Миша)

Игровая проблемная ситуация: пришло письмо от доктора: у него сломались все инструменты и он просил помощи у ребят.

подготовка к прогулке

коммуникативная

 Д/И: «Покажи, как». 

-обучение правилам безопасности на льду.

Проблемная ситуация: «Если тепло и на дороге образовался гололед.» («Азбука безопасности»). 

прогулка

познавательная

двигательная

игровая

самообслуживание и элементарный бытовой труд

Наблюдение (животный мир) за птицами - наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

- воспитывать любовь к природе, закреплять представления о сезонных изменениях.

Беседа о том, как мы должны помогать птицам в холода, беречь природу.

Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожки ведущей к кормушке

– формирование умений правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

 П/и: «Ловишки»,

П/и: «Замри»

Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей по интересам.

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

(Мирослав, Никита)

деятельность перед сном

восприятие художественной литературы

Чтение «Профессии» (сборник стихотворений)

-

вторая половина дня

двигательная

музыкальная

коммуникативная

игровая

конструирование

Гимнастика после сна.

Самомассаж рук, лица, спины, носа.

Презентация, подготовленная мамой Ксюши (ответ на вопрос детей: «побольше узнать о профессии доктор»)

С/р игра «Больница»

-совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.

Экспериментальная деятельность: «Кинологический песок»

-познакомить детей со свойствами песка, развивать мелкую моторику рук, творческие способности, интерес к лепке.

Свободная деятельность детей по центрам.

Д/и «Подбери слова».

Цель: расширить словарный запас детей.

(Ульяна, Артём)

14.09.22 г.

среда

утро

ООД

коммуникативная

игровая

познавательная

игровая

коммуникативная

Круг «Утро радостных встреч» (назови друг друга ласково).

- настрой на положительные эмоции.

Утренняя гимнастика (по плану музыкального руководителя)

Ситуативный разговор: «Кто у нас работает в детском саду?»

-обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям.

Пальчиковая гимнастика: «Профессии».

- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

ФЭМП

Цель: Познакомить с цифрой 4. Учить считать в пределах четырех. Познакомить с образованием числа 4 путем прибавления единицы к предыдущему числу. Закрепить знание времен года.

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Д/и «Скажи наоборот»

-обогащать словарный запас детей.

(Маша, Мирослав)

Игровая проблемная ситуация:

В группе появилась ёлочка, но она грустная, не наряженная. Дети предлагают ее нарядить(прикрепляют шарики и звёздочки, считая их)

подготовка к прогулке

коммуникативная

Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

-обогащение словаря.

прогулка

познавательная игровая

двигательная

коммуникативная

восприятие худ. лит.

Наблюдение: "Разные дома"

- уточнить представления детей о назначении разных зданий и их отличии в конструкции, развивать умение сравнивать.

П/И «Найди свое место»

- учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Худ слово: чистоговорки.

Д/И «Право-лево, верх и низ»

-развивать ориентацию в пространстве.

Свободная деятельность. Игры по интересам с выносным материалом.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?»

- развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

(Милана К, Лёня, Матвей)

работа перед сном

коммуникативная

Ситуативная беседа «Следим за порядком и вещами в кабинках»

Цель: приучать детей к порядку, аккуратно относиться к вещам.

вторая половина дня

двигательная

игровая

коммуникативная

познавательная

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажным дорожкам (массажные и тактильные коврики)

Чтение стихотворения "Строитель" Б. Заходера.

- продолжать развивать интерес к худ. литер-ре, стихам; прививать чуткость к поэтическому слову.

Д/У «Кому что нужно для работы?»

- вспомнить названия рабочих инструментов для каждой профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка».

- развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль, вести диалоги.

Свободная деятельность в центрах.

 Д/У «Поможем продавцу»

- закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды, освежить в памяти их названия. (Даша Я, Стёпа)

15.09.22 г

четверг

утро

ООД

коммуникативная

игровая

двигательная

конструирование

коммуникативная

игровая

музыкальная

двигательная

Утренний круг «Собрались все дети в круг»

-настрой на положительные эмоции.

Ситуативный разговор о труде помощника воспитателя.

-закрепить знания о профессии.

Пальчиковая гимнастика: «Компот».

Рассматривание альбома о профессиях.

Речь и речевое общение: «Поможем Робоборику приготовить обед».

- продолжать знакомить с профессиями взрослых из ближайшего окружения (детский сад), в частности с профессией повара, его профессиональными действиями.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Просматривание ответов родителей на вопросы детей.

Д/и: «Скажи одним словом»

- формировать умение называть обобщающее слово.

(Миша, Лера)

Игровая ситуация:

Приходит видео-письмо от Робоборика, где он просит о помощи.

прогулка

познавательная

игровая

двигательная

коммуникативная

восприятие худ. лит.

Наблюдение: "Жизнь под снегом» -способствовать умению рассуждать, излагать свои мысли.

- развивать наблюдательность, связную речь.

Д/и: «Поезд»

 - познакомить детей с

профессией машиниста, развивать знания детей о правилах дорожного движения через переезд.

Трудовая деятельность: сбор мусора с

участка.

-воспитывать любовь к чистоте, желание трудиться.

П/и: «Ножки».

- формирование у детей умений согласовывать движении со словами Свободная деятельность. Игры с выносным материалом.

Прыжки в длину.

Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь на месте.

(Мирослав, Дима С)

работа перед сном

музыкальная

Просмотр мультфильмов о профессиях из сборника «Смешарики»

вторая половина дня

двигательная

игровая

коммуникативная

познавательная

музыкальная

Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры.

Самомассаж лица, пальцев, спины.

Загадки о профессиях.

Работа на платформе Робоборик: видео-занятие: «Профессии детского сада».

С/р игра «Кафе здоровой пищи»

Свободная деятельность в центрах.

Артикуляционная гимнастика

(Дима Ж., Катя)

ресурсы курса «Стань школьником с Робобориком!"

16.09.22 г.

пятница

утро

коммуникативная

двигательная

игровая

изобразительная

Утренний круг «Наши умные головки»

Д/и: «Кто больше назовет профессий»

-обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда. 

Обсуждение игровой ситуации: что в коробке, для чего это.

Предложить раскраски (профессии моих родителей)

- развивать моторику, чувство цвета.

Д/и «Разрезные картинки» (профессии) 

- развитие внимания.

(Даша Я, Артем)

Игровая ситуация: в группе появились раскраски, альбомы, фотографии на тему «Профессии».

ООД

изобразительная

Рисование: ««Кому что нужно для работы» 

-уточнять знания детей об оборудовании, необходимом людям разных профессий, о важности их труда; учить доступными средствами отображать полученные впечатления; поощрять рисование разных предметов в соответствии с замыслом рисунка;  

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Игровая ситуация: « В коробке картинки с изображением различных предметов», нужно помочь Незнайке определить для какой профессии они нужны?

подготовка к прогулке

самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения: убираем игрушки на свои места.

прогулка

познавательная

коммуникативная

Целевая прогулка: «Здание детской библиотеки».

- запомнить, где находится библиотека, подвести детей к тому, что из книг можно узнать много нового и интересного.

Д/и: «Я начну, а вы закончите».

-Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий: «Если бы не было учителей, то…»

П/и «Море волнуется раз…»

- развивать внимание, быстроту, умение перевоплощаться.

Трудовая деятельность: подметание тропинок.

Цель: приучать к труду, развивать желание помогать взрослым.

Свободная деятельность, игры с выносным материалом.

Игра «Попади в цель»

Цель: развивать меткость.

(Марьяна, Никита, Милана Н.)

работа перед сном

восприятие худ. лит.

Этикет: беседа «О правилах поведения на улице»

- формирование культуры поведения детей, умения вести себя в общественном месте.

вторая половина дня

двигательная

музыкальная

познавательная

игровая

Постепенный подъем под тихую музыку.

Массаж стоп (ходьба по массажным дорожкам)

Организовать с/р игру «Библиотека».

-подобрать атрибуты для игры, книги на тему: «Профессии».

Свободная деятельность в центрах.

Книги на тему: «Профессии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы ГБДОУ №43 «Профессии. Кто нас лечит?».

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы ГБДОУ №43 «Профессии. Кто нас лечит?».

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"...