Тематическое планирование образовательного процесса на неделю. Тема недели: «Путешествие в мир профессий»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Тематическое планирование образовательного процесса на неделю по теме: "Путешествие в мир профессий". Возраст детей: 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование образовательного процесса на неделю.
Тема недели: «Путешествие в мир профессий» (13- 17 февраля 2023 г.)
Возраст детей: 4-5 лет.
Воспитатели: Кондратьева Н.Н., Штреккер А.Э.,
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Создание мини – библиотеки в группе (принести книги и открытки про различные профессии). Дата проведения итогового мероприятия: 17.02.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях, выставки поделок, работа в центре «Говорящий стенд».
Центр художественного творчества | Центр уединения | Центр здоровья | Центр театра и музыки | Центр книги |
Раскраски по теме: «Профессии» Трафареты с предметами-помощниками. «Умелые ручки» набор тематических картинок-обводилок «Соедини точки»; Неоформленный материал, природный материал. Воздушный пластилин, соленое тесто, фетр. | Альбом с иллюстрациями профессий. | Массажные коврики. Массажные мячики для пальчиковой гимнастики. Картотеки дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз. | Кукольный и пальчиковый театры. Сборник мультфильмов по теме: «Профессии». Неоформленный материал. | «Профессии» (сборник стихотворений), «Айболит», К.Чуковский, «Кем быть», В.Маяковский. «А, что у вас?», С.Я.Маршак. Загадки по профессиям. |
Центр сюжетно-ролевой игры | Центр конструирования | Центр патриотического воспитания | Центр познания и речевого развития | Центр ППД |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | Разные виды конструкторов. Неоформленный материал (картонные коробки различной величины, коробки от сока (кирпичи), маркеры, бруски, обрезки трубочек и т.п.)
| Альбомы с профессиями людей нашего города и края. | Предметные и сюжетные картинки по теме. Энциклопедии. Кулинарные рецепт блюд для детей. Д/игра «Я начну, а вы закончите». Альбом: «Кому что надо для работы» Д/и «Найди пару» лото «Профессии»; Сборник загадок по теме. | Макет по правилам дорожного движения. (профессия полицейский) |
День недели | Режим дня | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация РППС для самостоятельной деятельности в центре активности (поддержка детской инициативности) | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
13.02.23 г. понедельник | утро | коммуникативная игровая двигательная музыкальная | Круг «Утро радостных встреч». Беседа «Как я провел выходные»- настрой на положительные эмоции, развитие умения правильно высказывать свои мысли. Ситуативный разговор: «Что такое профессии?» - закрепление представлений о труде людей разных профессий. Наблюдение за комнатными растениями. Полив растений, уборка сухих листьев совместно с детьми. И.С.: «Доктор Айболит спешит к растениям с лейкой». Утренняя гимнастика. (по плану музыкального руководителя) Пальчиковая гимнастика: «Строим дом», - развивать мелкую моторику рук. | Д/И: (развитие речи) «Кому что нужно?» - формирование представлений о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. (Даша, Стёпа.) | Самостоятельная игровая деятельность. Внесение настольной игры в центр познавательного развития «Хочу все знать» лото «Профессии». |
ООД | познавательная коммуникативная игровая двигательная игровая музыкальная | ФЦКМ «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять представление детей о профессиях, учить называть их. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | Игровая ситуация: в коробке оказались предметы- помощники из разных профессий. | ||
подготовка к прогулке | коммуникативная | Ситуативная беседа «Что мы одеваем на прогулку зимой». - обогащать словарь (правильно называть предметы одежды) детей; закреплять умение поочередно доставать вещи . | |||
прогулка | познавательная игровая двигательная самообслуживание и элементарный бытовой труд | Наблюдение за окружающими «Что вокруг изменилось». - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарный запас по теме. Худ. слово: загадывание загадок про труд дворника. - развивать сообразительность, эрудицию. Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега (помощь дворнику) –воспитание желаний коллективно облагораживать свой участок. П/ И: «Догони свою пару» (бег). - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | П/и: «Самый быстрый» - развитие навыков в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления). (Лёня, Матвей, Катя) | Выносной материал для игровой деятельности, лопаты для чистки снега, метлы. | |
деятельность перед сном | познавательная коммуникативная | Чтение книги В. Нечаевой с движениями «Сколько есть профессий нужных» (врач). | Беседа «Можно ли назвать врача – спасателем?» Обсуждение. (индивидуально). | Внесение картинок в групповую комнату «Алгоритм раздевания» -закрепление навыков аккуратного складывания одежды (самообслуживание). | |
вторая половина дня | музыкальная двигательная познавательная коммуникативная | Постепенный подъем под спокойную музыку. Массаж стоп (ходьба по массажной дорожке) Гимнастика для глаз комплекс: «Весѐлая неделька» П/и: « Цель: поднять детям настроение. Конструирование из бумаги «Пилюли от разных болезней». С/Р игра: «Поликлиника» (игрушки для обыгрывания, костюм доктора, аптечка с соответствующим наполнением для игры). Конструирование из бумаги «Пилюли от разных болезней». -развивать моторику рук, восприятие цвета. Обсуждение с детьми вопросов для родителей «Что хотите узнать о профессии врач?» Свободная деятельность детей в центрах. | Словесная игра «Добрые слова» Цель: развитие речевой активности (Егор, Милана З.)
| Игровая ситуация: у доктора исчезли все лекарства. | |
14.02.23 г. вторник | утро ООД | коммуникативная игровая коммуникативная познавательно-исследовательская | Утренний круг: приветствие с мячом «Доброе пожелание» -развивать дружелюбие по отношению к другим. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Артикуляционная гимнастика- укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Лепка «Инструменты для доктора». Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Д/и: Лото «Профессии». Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. (Стёпа, Лёня, Миша) | Игровая проблемная ситуация: пришло письмо от доктора: у него сломались все инструменты и он просил помощи у ребят. |
подготовка к прогулке | коммуникативная | Д/И: «Покажи, как». -обучение правилам безопасности на льду. | Проблемная ситуация: «Если тепло и на дороге образовался гололед.» («Азбука безопасности»). | ||
прогулка | познавательная двигательная игровая самообслуживание и элементарный бытовой труд | Наблюдение (животный мир) за птицами - наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. - воспитывать любовь к природе, закреплять представления о сезонных изменениях. Беседа о том, как мы должны помогать птицам в холода, беречь природу. Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожки ведущей к кормушке – формирование умений правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца. П/и: «Ловишки», П/и: «Замри» Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей по интересам. | Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. (Мирослав, Никита) | ||
деятельность перед сном | восприятие художественной литературы | Чтение «Профессии» (сборник стихотворений) - | |||
вторая половина дня | двигательная музыкальная коммуникативная игровая конструирование | Гимнастика после сна. Самомассаж рук, лица, спины, носа. Презентация, подготовленная мамой Ксюши (ответ на вопрос детей: «побольше узнать о профессии доктор») С/р игра «Больница» -совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. Экспериментальная деятельность: «Кинологический песок» -познакомить детей со свойствами песка, развивать мелкую моторику рук, творческие способности, интерес к лепке. Свободная деятельность детей по центрам. | Д/и «Подбери слова». Цель: расширить словарный запас детей. (Ульяна, Артём) | ||
14.09.22 г. среда | утро ООД | коммуникативная игровая познавательная игровая коммуникативная | Круг «Утро радостных встреч» (назови друг друга ласково). - настрой на положительные эмоции. Утренняя гимнастика (по плану музыкального руководителя) Ситуативный разговор: «Кто у нас работает в детском саду?» -обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям. Пальчиковая гимнастика: «Профессии». - развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. ФЭМП Цель: Познакомить с цифрой 4. Учить считать в пределах четырех. Познакомить с образованием числа 4 путем прибавления единицы к предыдущему числу. Закрепить знание времен года. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | Д/и «Скажи наоборот» -обогащать словарный запас детей. (Маша, Мирослав) | Игровая проблемная ситуация: В группе появилась ёлочка, но она грустная, не наряженная. Дети предлагают ее нарядить(прикрепляют шарики и звёздочки, считая их) |
подготовка к прогулке | коммуникативная | Чтение В. Маяковский «Кем быть?» -обогащение словаря. | |||
прогулка | познавательная игровая двигательная коммуникативная восприятие худ. лит. | Наблюдение: "Разные дома" - уточнить представления детей о назначении разных зданий и их отличии в конструкции, развивать умение сравнивать. П/И «Найди свое место» - учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Худ слово: чистоговорки. Д/И «Право-лево, верх и низ» -развивать ориентацию в пространстве. Свободная деятельность. Игры по интересам с выносным материалом. | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» - развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве. (Милана К, Лёня, Матвей) | ||
работа перед сном | коммуникативная | Ситуативная беседа «Следим за порядком и вещами в кабинках» Цель: приучать детей к порядку, аккуратно относиться к вещам. | |||
вторая половина дня | двигательная игровая коммуникативная познавательная | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам (массажные и тактильные коврики) Чтение стихотворения "Строитель" Б. Заходера. - продолжать развивать интерес к худ. литер-ре, стихам; прививать чуткость к поэтическому слову. Д/У «Кому что нужно для работы?» - вспомнить названия рабочих инструментов для каждой профессии. Сюжетно-ролевая игра «Стройка». - развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль, вести диалоги. Свободная деятельность в центрах. | Д/У «Поможем продавцу» - закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды, освежить в памяти их названия. (Даша Я, Стёпа) | ||
15.09.22 г четверг | утро ООД | коммуникативная игровая двигательная конструирование коммуникативная игровая музыкальная двигательная | Утренний круг «Собрались все дети в круг» -настрой на положительные эмоции. Ситуативный разговор о труде помощника воспитателя. -закрепить знания о профессии. Пальчиковая гимнастика: «Компот». Рассматривание альбома о профессиях. Речь и речевое общение: «Поможем Робоборику приготовить обед». - продолжать знакомить с профессиями взрослых из ближайшего окружения (детский сад), в частности с профессией повара, его профессиональными действиями. Музыка (по плану музыкального руководителя) Просматривание ответов родителей на вопросы детей. | Д/и: «Скажи одним словом» - формировать умение называть обобщающее слово. (Миша, Лера) | Игровая ситуация: Приходит видео-письмо от Робоборика, где он просит о помощи. |
прогулка | познавательная игровая двигательная коммуникативная восприятие худ. лит. | Наблюдение: "Жизнь под снегом» -способствовать умению рассуждать, излагать свои мысли. - развивать наблюдательность, связную речь. Д/и: «Поезд» - познакомить детей с профессией машиниста, развивать знания детей о правилах дорожного движения через переезд. Трудовая деятельность: сбор мусора с участка. -воспитывать любовь к чистоте, желание трудиться. П/и: «Ножки». - формирование у детей умений согласовывать движении со словами Свободная деятельность. Игры с выносным материалом. | Прыжки в длину. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь на месте. (Мирослав, Дима С) | ||
работа перед сном | музыкальная | Просмотр мультфильмов о профессиях из сборника «Смешарики» | |||
вторая половина дня | двигательная игровая коммуникативная познавательная музыкальная | Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Самомассаж лица, пальцев, спины. Загадки о профессиях. Работа на платформе Робоборик: видео-занятие: «Профессии детского сада». С/р игра «Кафе здоровой пищи» Свободная деятельность в центрах. | Артикуляционная гимнастика (Дима Ж., Катя) | ресурсы курса «Стань школьником с Робобориком!" | |
16.09.22 г. пятница | утро | коммуникативная двигательная игровая изобразительная | Утренний круг «Наши умные головки» Д/и: «Кто больше назовет профессий» -обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда. Обсуждение игровой ситуации: что в коробке, для чего это. Предложить раскраски (профессии моих родителей) - развивать моторику, чувство цвета. | Д/и «Разрезные картинки» (профессии) - развитие внимания. (Даша Я, Артем) | Игровая ситуация: в группе появились раскраски, альбомы, фотографии на тему «Профессии». |
ООД | изобразительная | Рисование: ««Кому что нужно для работы» -уточнять знания детей об оборудовании, необходимом людям разных профессий, о важности их труда; учить доступными средствами отображать полученные впечатления; поощрять рисование разных предметов в соответствии с замыслом рисунка; Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | Игровая ситуация: « В коробке картинки с изображением различных предметов», нужно помочь Незнайке определить для какой профессии они нужны? | ||
подготовка к прогулке | самообслуживание и элементарный бытовой труд | Трудовые поручения: убираем игрушки на свои места. | |||
прогулка | познавательная коммуникативная | Целевая прогулка: «Здание детской библиотеки». - запомнить, где находится библиотека, подвести детей к тому, что из книг можно узнать много нового и интересного. Д/и: «Я начну, а вы закончите». -Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий: «Если бы не было учителей, то…» П/и «Море волнуется раз…» - развивать внимание, быстроту, умение перевоплощаться. Трудовая деятельность: подметание тропинок. Цель: приучать к труду, развивать желание помогать взрослым. Свободная деятельность, игры с выносным материалом. | Игра «Попади в цель» Цель: развивать меткость. (Марьяна, Никита, Милана Н.) | ||
работа перед сном | восприятие худ. лит. | Этикет: беседа «О правилах поведения на улице» - формирование культуры поведения детей, умения вести себя в общественном месте. | |||
вторая половина дня | двигательная музыкальная познавательная игровая | Постепенный подъем под тихую музыку. Массаж стоп (ходьба по массажным дорожкам) Организовать с/р игру «Библиотека». -подобрать атрибуты для игры, книги на тему: «Профессии». Свободная деятельность в центрах. | Книги на тему: «Профессии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...

Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы ГБДОУ №43 «Профессии. Кто нас лечит?».
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы ГБДОУ №43 «Профессии. Кто нас лечит?».
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса. Тема недели: Новогодняя карусель.
" Новогодняя карусель"...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса. Тема недели: Золотая осень.
Подготовительная группа, старшая группа, средняя группа...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"...
- Мне нравится (1)