Тематическое планирование образовательного процесса на неделю. Тема недели: «Путешествие в мир профессий»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Тематическое планирование образовательного процесса на неделю по теме: "Путешествие в мир профессий". Возраст детей: 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование образовательного процесса на неделю.
Тема недели: «Путешествие в мир профессий» (13- 17 февраля 2023 г.)
Возраст детей: 4-5 лет.
Воспитатели: Кондратьева Н.Н., Штреккер А.Э.,
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Создание мини – библиотеки в группе (принести книги и открытки про различные профессии). Дата проведения итогового мероприятия: 17.02.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях, выставки поделок, работа в центре «Говорящий стенд».
Центр художественного творчества | Центр уединения | Центр здоровья | Центр театра и музыки | Центр книги |
Раскраски по теме: «Профессии» Трафареты с предметами-помощниками. «Умелые ручки» набор тематических картинок-обводилок «Соедини точки»; Неоформленный материал, природный материал. Воздушный пластилин, соленое тесто, фетр. | Альбом с иллюстрациями профессий. | Массажные коврики. Массажные мячики для пальчиковой гимнастики. Картотеки дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз. | Кукольный и пальчиковый театры. Сборник мультфильмов по теме: «Профессии». Неоформленный материал. | «Профессии» (сборник стихотворений), «Айболит», К.Чуковский, «Кем быть», В.Маяковский. «А, что у вас?», С.Я.Маршак. Загадки по профессиям. |
Центр сюжетно-ролевой игры | Центр конструирования | Центр патриотического воспитания | Центр познания и речевого развития | Центр ППД |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. | Разные виды конструкторов. Неоформленный материал (картонные коробки различной величины, коробки от сока (кирпичи), маркеры, бруски, обрезки трубочек и т.п.)
| Альбомы с профессиями людей нашего города и края. | Предметные и сюжетные картинки по теме. Энциклопедии. Кулинарные рецепт блюд для детей. Д/игра «Я начну, а вы закончите». Альбом: «Кому что надо для работы» Д/и «Найди пару» лото «Профессии»; Сборник загадок по теме. | Макет по правилам дорожного движения. (профессия полицейский) |
День недели | Режим дня | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Организация РППС для самостоятельной деятельности в центре активности (поддержка детской инициативности) | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
13.02.23 г. понедельник | утро | коммуникативная игровая двигательная музыкальная | Круг «Утро радостных встреч». Беседа «Как я провел выходные»- настрой на положительные эмоции, развитие умения правильно высказывать свои мысли. Ситуативный разговор: «Что такое профессии?» - закрепление представлений о труде людей разных профессий. Наблюдение за комнатными растениями. Полив растений, уборка сухих листьев совместно с детьми. И.С.: «Доктор Айболит спешит к растениям с лейкой». Утренняя гимнастика. (по плану музыкального руководителя) Пальчиковая гимнастика: «Строим дом», - развивать мелкую моторику рук. | Д/И: (развитие речи) «Кому что нужно?» - формирование представлений о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. (Даша, Стёпа.) | Самостоятельная игровая деятельность. Внесение настольной игры в центр познавательного развития «Хочу все знать» лото «Профессии». |
ООД | познавательная коммуникативная игровая двигательная игровая музыкальная | ФЦКМ «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять представление детей о профессиях, учить называть их. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | Игровая ситуация: в коробке оказались предметы- помощники из разных профессий. | ||
подготовка к прогулке | коммуникативная | Ситуативная беседа «Что мы одеваем на прогулку зимой». - обогащать словарь (правильно называть предметы одежды) детей; закреплять умение поочередно доставать вещи . | |||
прогулка | познавательная игровая двигательная самообслуживание и элементарный бытовой труд | Наблюдение за окружающими «Что вокруг изменилось». - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарный запас по теме. Худ. слово: загадывание загадок про труд дворника. - развивать сообразительность, эрудицию. Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега (помощь дворнику) –воспитание желаний коллективно облагораживать свой участок. П/ И: «Догони свою пару» (бег). - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | П/и: «Самый быстрый» - развитие навыков в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления). (Лёня, Матвей, Катя) | Выносной материал для игровой деятельности, лопаты для чистки снега, метлы. | |
деятельность перед сном | познавательная коммуникативная | Чтение книги В. Нечаевой с движениями «Сколько есть профессий нужных» (врач). | Беседа «Можно ли назвать врача – спасателем?» Обсуждение. (индивидуально). | Внесение картинок в групповую комнату «Алгоритм раздевания» -закрепление навыков аккуратного складывания одежды (самообслуживание). | |
вторая половина дня | музыкальная двигательная познавательная коммуникативная | Постепенный подъем под спокойную музыку. Массаж стоп (ходьба по массажной дорожке) Гимнастика для глаз комплекс: «Весѐлая неделька» П/и: « Цель: поднять детям настроение. Конструирование из бумаги «Пилюли от разных болезней». С/Р игра: «Поликлиника» (игрушки для обыгрывания, костюм доктора, аптечка с соответствующим наполнением для игры). Конструирование из бумаги «Пилюли от разных болезней». -развивать моторику рук, восприятие цвета. Обсуждение с детьми вопросов для родителей «Что хотите узнать о профессии врач?» Свободная деятельность детей в центрах. | Словесная игра «Добрые слова» Цель: развитие речевой активности (Егор, Милана З.)
| Игровая ситуация: у доктора исчезли все лекарства. | |
14.02.23 г. вторник | утро ООД | коммуникативная игровая коммуникативная познавательно-исследовательская | Утренний круг: приветствие с мячом «Доброе пожелание» -развивать дружелюбие по отношению к другим. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) Артикуляционная гимнастика- укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Лепка «Инструменты для доктора». Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Д/и: Лото «Профессии». Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. (Стёпа, Лёня, Миша) | Игровая проблемная ситуация: пришло письмо от доктора: у него сломались все инструменты и он просил помощи у ребят. |
подготовка к прогулке | коммуникативная | Д/И: «Покажи, как». -обучение правилам безопасности на льду. | Проблемная ситуация: «Если тепло и на дороге образовался гололед.» («Азбука безопасности»). | ||
прогулка | познавательная двигательная игровая самообслуживание и элементарный бытовой труд | Наблюдение (животный мир) за птицами - наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. - воспитывать любовь к природе, закреплять представления о сезонных изменениях. Беседа о том, как мы должны помогать птицам в холода, беречь природу. Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожки ведущей к кормушке – формирование умений правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца. П/и: «Ловишки», П/и: «Замри» Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей по интересам. | Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. (Мирослав, Никита) | ||
деятельность перед сном | восприятие художественной литературы | Чтение «Профессии» (сборник стихотворений) - | |||
вторая половина дня | двигательная музыкальная коммуникативная игровая конструирование | Гимнастика после сна. Самомассаж рук, лица, спины, носа. Презентация, подготовленная мамой Ксюши (ответ на вопрос детей: «побольше узнать о профессии доктор») С/р игра «Больница» -совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. Экспериментальная деятельность: «Кинологический песок» -познакомить детей со свойствами песка, развивать мелкую моторику рук, творческие способности, интерес к лепке. Свободная деятельность детей по центрам. | Д/и «Подбери слова». Цель: расширить словарный запас детей. (Ульяна, Артём) | ||
14.09.22 г. среда | утро ООД | коммуникативная игровая познавательная игровая коммуникативная | Круг «Утро радостных встреч» (назови друг друга ласково). - настрой на положительные эмоции. Утренняя гимнастика (по плану музыкального руководителя) Ситуативный разговор: «Кто у нас работает в детском саду?» -обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям. Пальчиковая гимнастика: «Профессии». - развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. ФЭМП Цель: Познакомить с цифрой 4. Учить считать в пределах четырех. Познакомить с образованием числа 4 путем прибавления единицы к предыдущему числу. Закрепить знание времен года. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | Д/и «Скажи наоборот» -обогащать словарный запас детей. (Маша, Мирослав) | Игровая проблемная ситуация: В группе появилась ёлочка, но она грустная, не наряженная. Дети предлагают ее нарядить(прикрепляют шарики и звёздочки, считая их) |
подготовка к прогулке | коммуникативная | Чтение В. Маяковский «Кем быть?» -обогащение словаря. | |||
прогулка | познавательная игровая двигательная коммуникативная восприятие худ. лит. | Наблюдение: "Разные дома" - уточнить представления детей о назначении разных зданий и их отличии в конструкции, развивать умение сравнивать. П/И «Найди свое место» - учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Худ слово: чистоговорки. Д/И «Право-лево, верх и низ» -развивать ориентацию в пространстве. Свободная деятельность. Игры по интересам с выносным материалом. | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» - развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве. (Милана К, Лёня, Матвей) | ||
работа перед сном | коммуникативная | Ситуативная беседа «Следим за порядком и вещами в кабинках» Цель: приучать детей к порядку, аккуратно относиться к вещам. | |||
вторая половина дня | двигательная игровая коммуникативная познавательная | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам (массажные и тактильные коврики) Чтение стихотворения "Строитель" Б. Заходера. - продолжать развивать интерес к худ. литер-ре, стихам; прививать чуткость к поэтическому слову. Д/У «Кому что нужно для работы?» - вспомнить названия рабочих инструментов для каждой профессии. Сюжетно-ролевая игра «Стройка». - развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль, вести диалоги. Свободная деятельность в центрах. | Д/У «Поможем продавцу» - закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды, освежить в памяти их названия. (Даша Я, Стёпа) | ||
15.09.22 г четверг | утро ООД | коммуникативная игровая двигательная конструирование коммуникативная игровая музыкальная двигательная | Утренний круг «Собрались все дети в круг» -настрой на положительные эмоции. Ситуативный разговор о труде помощника воспитателя. -закрепить знания о профессии. Пальчиковая гимнастика: «Компот». Рассматривание альбома о профессиях. Речь и речевое общение: «Поможем Робоборику приготовить обед». - продолжать знакомить с профессиями взрослых из ближайшего окружения (детский сад), в частности с профессией повара, его профессиональными действиями. Музыка (по плану музыкального руководителя) Просматривание ответов родителей на вопросы детей. | Д/и: «Скажи одним словом» - формировать умение называть обобщающее слово. (Миша, Лера) | Игровая ситуация: Приходит видео-письмо от Робоборика, где он просит о помощи. |
прогулка | познавательная игровая двигательная коммуникативная восприятие худ. лит. | Наблюдение: "Жизнь под снегом» -способствовать умению рассуждать, излагать свои мысли. - развивать наблюдательность, связную речь. Д/и: «Поезд» - познакомить детей с профессией машиниста, развивать знания детей о правилах дорожного движения через переезд. Трудовая деятельность: сбор мусора с участка. -воспитывать любовь к чистоте, желание трудиться. П/и: «Ножки». - формирование у детей умений согласовывать движении со словами Свободная деятельность. Игры с выносным материалом. | Прыжки в длину. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь на месте. (Мирослав, Дима С) | ||
работа перед сном | музыкальная | Просмотр мультфильмов о профессиях из сборника «Смешарики» | |||
вторая половина дня | двигательная игровая коммуникативная познавательная музыкальная | Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Самомассаж лица, пальцев, спины. Загадки о профессиях. Работа на платформе Робоборик: видео-занятие: «Профессии детского сада». С/р игра «Кафе здоровой пищи» Свободная деятельность в центрах. | Артикуляционная гимнастика (Дима Ж., Катя) | ресурсы курса «Стань школьником с Робобориком!" | |
16.09.22 г. пятница | утро | коммуникативная двигательная игровая изобразительная | Утренний круг «Наши умные головки» Д/и: «Кто больше назовет профессий» -обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда. Обсуждение игровой ситуации: что в коробке, для чего это. Предложить раскраски (профессии моих родителей) - развивать моторику, чувство цвета. | Д/и «Разрезные картинки» (профессии) - развитие внимания. (Даша Я, Артем) | Игровая ситуация: в группе появились раскраски, альбомы, фотографии на тему «Профессии». |
ООД | изобразительная | Рисование: ««Кому что нужно для работы» -уточнять знания детей об оборудовании, необходимом людям разных профессий, о важности их труда; учить доступными средствами отображать полученные впечатления; поощрять рисование разных предметов в соответствии с замыслом рисунка; Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | Игровая ситуация: « В коробке картинки с изображением различных предметов», нужно помочь Незнайке определить для какой профессии они нужны? | ||
подготовка к прогулке | самообслуживание и элементарный бытовой труд | Трудовые поручения: убираем игрушки на свои места. | |||
прогулка | познавательная коммуникативная | Целевая прогулка: «Здание детской библиотеки». - запомнить, где находится библиотека, подвести детей к тому, что из книг можно узнать много нового и интересного. Д/и: «Я начну, а вы закончите». -Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий: «Если бы не было учителей, то…» П/и «Море волнуется раз…» - развивать внимание, быстроту, умение перевоплощаться. Трудовая деятельность: подметание тропинок. Цель: приучать к труду, развивать желание помогать взрослым. Свободная деятельность, игры с выносным материалом. | Игра «Попади в цель» Цель: развивать меткость. (Марьяна, Никита, Милана Н.) | ||
работа перед сном | восприятие худ. лит. | Этикет: беседа «О правилах поведения на улице» - формирование культуры поведения детей, умения вести себя в общественном месте. | |||
вторая половина дня | двигательная музыкальная познавательная игровая | Постепенный подъем под тихую музыку. Массаж стоп (ходьба по массажным дорожкам) Организовать с/р игру «Библиотека». -подобрать атрибуты для игры, книги на тему: «Профессии». Свободная деятельность в центрах. | Книги на тему: «Профессии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053611-1536046610.jpg)
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053619-1536048874.jpg)
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-313823-1381596376.jpg)
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы ГБДОУ №43 «Профессии. Кто нас лечит?».
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-313823-1381596376.jpg)
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы ГБДОУ №43 «Профессии. Кто нас лечит?».
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1098715-1550740519.jpg)
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса. Тема недели: Новогодняя карусель.
" Новогодняя карусель"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1098715-1550740519.jpg)
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса. Тема недели: Золотая осень.
Подготовительная группа, старшая группа, средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"...
- Мне нравится (1)