календарные планы тема недели Здравствуй, лето.""
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй, лето". План работы на недеклю по заданной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.docx | 20.06 КБ |
zdravstvuy_leto.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
15.05.2023г.-19.05.2023г.
- Тема недели: Здравствуй лето
Задачи: Формировать у детей эмоциональное отношение к окружающему миру.
Развивать обобщенное представление о летнем времени года, его существенных признаках
Воспитывать у детей представления о лете, создав условия для развития интеллектуальных и коммуникативных умений воспитанников, творческих способностей.
- Оздоровительные мероприятия:
Смотри «Рабочая программа воспитателя» стр.376-377
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Учить детей есть второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.
-Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф. Наводить порядок в шкафу .Узнавать свои вещи и не путать их с одеждой других детей.
-Совершенствовать навыки мытья рук и лица, учить ополаскивать мыло после его использования.
-Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку.
- Бодрящая гимнастика после сна:
Лето
1. Потягивание.
2. «Солнце встает».
И.п. – сидя по-турецки, руки вдоль туловища.
Поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.
Опустить руки, выдох.
3. «Радуга».
И.п. – то же, руки в стороны ладонями кверху.
Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и.п.
То же в другую сторону.
4. «Бабочка».
И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.
Развести колени в стороны, вернуться в и.п.
5. «аист».
И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.
Выпрямляя руки поднять голову, грудь, прогнуться, носки ног тянуть.
(Усл. Прогибаясь, согнуть ноги в коленях, тянуть к голове).
6. «Покувыркаемся в траве».
И.п. – лежа на спине.
Сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад.
7. «Полевые цветы цветы» - дыхательное упражнение.
Понюхаем цветочки – глубокий вдох носом, задержка дыхания. Выдох через рот.
8. «Солнечные капельки».
И.п. – то же, глаза закрыты.
Подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко.
9. «На одной ножке».
Прыжки на правой ноге, на левой ноге.
- Утренняя гимнастика:
Комплекс №2 Апрель Смотри «Рабочая программа инструктора по физической культуре»
- Пальчиковая гимнастика:
«НА ЛУЖАЙКЕ» (насекомые)
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
Дети машут ладошками.
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
На каждое название насекомого загибают пальчик.
Как фонарики глаза.
Делают кружочки из большого и указательного пальцев и подносят к глазам.
Пожужжали, полетали,
Снова машут ладошками.
От усталости упали.
Роняют руки вниз.
- Артикуляционная гимнастика:
«Змейка»
Сделать упражнение «Иголочка». Узкий язык, похожий на жало, максимально выдвигать вперед и убирать вглубь рта.
Рифмовка для слушанья
Показала змейка жало,
Убрала и хвост поджала...
Жало вынула опять,
Хочет всех вас испугать!
Звуки, вызыванию которых способствует данное упражнение
Ть, Дь, К, Кь, Г, Гь, X, Хь, И, Л
- Зрительная гимнастика
Цветы Вот ромашка, василек, Как красив из них венок! Погулять ты выйдешь в поле, Ты сорвать их не спеши – Полюбуйся от души. | Широко открывают глаза, моргают Круговые движения глаз Взор переводят влево, вправо Закрывают глаза и представляют цветы |
●Психогимнастика:
МУРАВЬИ
Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.
ТЮЛЬПАН
Ход игры. Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.
1. Утром тюльпан раскрывается - соединяя ладони, поднять руки к подбородку, раскрыть ладони, локти соединить
2. На ночь закрывается - соединяя ладони, опустить руки вниз.
3. Тюльпанное дерево внизу соединить тыльные стороны ладоней
и поднимать руки над головой.
4. Раскидывает свои ветви руки сверху раскинуть в стороны, ладони вверх.
5. И осенью листики опадают повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз, чуть перебирая пальцами.
- Логоритмические упражнения:
На лужайке
На лужайке поутру Дети встают в круг, берутся за руки.
Мы затеяли игру.
Я — подснежник, ты — вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, Делают 4 шага назад, расширяя круг.
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки, Бегут по кругу, взявшись за руки.
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, Смыкают круг.
Будем в солнышко играть. Опять бегут по кругу.
Мы — веселые лучи, Останавливаются, тянутся на носочках.
Мы — резвы и горячи. Прыгают на носочках, руки на поясе.
- Заучивание наизусть:
«Мы посадим все цветы» (Е. Макшанцева)
Мы посадим здесь цветы Небывалой красоты. Желтые, синие — Все цветы красивые,
Белые, красные — Все цветочки разные. Дети! Красные цветы возьмите И на клумбу посадите!
Итоговое мероприятие: Викторина «Лето красное – пора прекрасная»
- Кружковая работа: Краеведение
Предварительный просмотр:
День недели | ПОО | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Инд. непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК | П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р ; Ф/Р | НОД по Познанию .«Мы идем на луг» Парамонова Л.А., с.719-721 Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; ●НОД по Рисованию «Вот и лето» Интернет ресурсы Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета, отражать в рисунке впечатления о лете. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему, выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги .Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, любовь к родной природе, умение восхищаться красотой летней природы. ●НОД по Физкультуре (прогулка) (по плану инструктора по физической культуре) | УТРО: Беседа «Что такое луг? Кто бывал на лугу. Что дети знают о насекомых? » Видеофильм про луг, насекомых. Работа в ТС и РИ: Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением луга. Загадки о луговых растениях. Пение песен про лужок. Ситуативный разговор о пользе воды. П/игра «Медведь и пчелы». Прогулка: Наблюдение за первоцветами П/и «Солнышко и дождик» «Гуси», «Пастух и стадо». Самостоятельные игры с выносным материалом. Перед обедом: Выучить Р.Н. песню «Со вьюном я хожу» Вечер: Хороводная игра «Мы на луг ходили…» Загадки про насекомых. Работа с сухим бассейном- ищем насекомых. Игра с элементами конструирования «Соберем цветок». Оформление коллективного панно «Цветы» Прогулка: Наблюдение за облаками, игры на свежем воздухе | Д/И «Найди среди цветов только луговые» - Женя, Гордей. Инд.работа по физо с Сашей- «Поймай мяч» Работа по карточкам с Диана, Соня Н. «Найди и назови» Игра – забава «Выдувание мыльных пузырей» (развитие правильного дыхания) с Юра, Маша Б. | Настольно-печатные игры, лото по теме «Насекомые», «Составь букет» Выкладывание из мозаики цветочного луга. Рисование цветов в вазе. Д/и «Собери цветок». Цветочные трафареты | Папка передвижка «Как привить любовь к природе». Индивидуальные консультации для родителей "Как одевать ребенка весной" |
ВТОРНИК | П/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р | ●НОД по Математике Тема №34 «Решение задач» Парамонова, стр.704 Колесников з.№28 с.56 Задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+ , -», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур. | УТРО: Чтение рассказов о бабочках Ситуативный разговор о том, как надо использовать и беречь воду. Украшение бабочками групповой комнаты. Игра «Горячо-холодно» П/игра «Лягушка и цапля». Рассматривание открыток и иллюстраций цветов Оформление альбома «Цветы» с садовыми цветами загадки о цветах. Прогулка: Экскурсия по экологической тропе д/с Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе Чтение потешек о насекомых. Д/игра «Звукоподражание» (упражнять детей в произношении звуков, издаваемых насекомыми) П/игра «Перелет птиц» «Бабочки» «Поймай комара» Коллективный труд – уборка участка (содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности). | Инд. работа с Женей Ж «Помоги пчелкам» (развитие внимания, закрепление знаний о цветах Индивидуальная работа с Машей Бел, Миланой Б. рисованию на песке «Нарисуй картинку пальцем» | Д.и «Профессии», «Собери букет». Самост. игры в центрах активности Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки разные по форме и размеру. Рассматривание картины «Учимся уступать друг другу» | Предложить родителям сделать страничку для обще группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии |
ВТОРНИК | ●Психолог (по плану психолога) ●НОД по Музыке (по плану музыкального руководителя)
| Перед обедом: Чтение сказки «Тараканище» Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Игра с элементами конструирования «Соберем цветок» Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Кто такие насекомые?» Прогулка: Сюжетно – подвижные игры. «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «По мостику» Д/и «Когда это бывает?»- закрепить знания детей о сезонных изменениях | Развитие двигат. навыков при игре» Классики» с Машей, Лизой Д\И»Составь рассказ «Вот и лето к нам пришло» с Вовой П, Захаром П, Вовой К. | Подбор раскрасок, трафареты, обводки, образцы цветов, ягод. Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?» | Консультация «Первая помощь при укусе насекомых» Рекомендации «Режим дня в детском саду» | |
СРЕДА | П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р | ●НОД по Познанию «Встреча с пчелой Майей Алябьева Е. А. с. 93 Задачи: Познакомить детей с насекомыми (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза); развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые»; развивать умение сравнивать, обобщать; воспитывать бережливое отношение ко всему живому, прививать любовь к природе ●НОД по Обучению грамоте «Закрепление пройденного. Звук. Слово. Предложение» Д.Г. Шумаева с.180закреплять умения детей выполнять звуковой и слоговой анализ слов и предложений. Программное содержание. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Развитие фонема-тических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости и подвиж-ности. Формирование взаимо-понимания, доброжелательности, самостоятельности, инициа-тивности, ответственности, творческого воображения. ●НОД по Физкультуре (зал) (по плану инструктора по физической культуре) ●НОД по Конструированию «Нарядные бабочки» Лыкова И.А., с.206 Задачи: способствовать формированию детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек, способствовать развитию чувств формы и ритма. | УТРО: Беседа «О пользе муравьев» Чтение рассказов Н. Романовой «В конце лета»; В. Пескова «Лечебница под сосной»; «О муравьях» Л. Толстого; Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?), рассматривание картинок с муравьями Прогулка: Наблюдение за муравьями (Дети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за действиями муравьев, ограждают муравьиную тропу.) Д/игра «Угадай по описанию». П/игра «Муха в паутине». Трудовые поручения – подметание асфальтных дорожек Перед обедом: Чтение сказки «Муха-Цокотуха» Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно» Подвижная игра: «Море волнуется» Словесная игра: «Подбери словечко» Прогулка: Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Игры по желанию детей. | Инд. работа с Юрой С по звукопроизношению Инд. работа с Захаром У «Где ты живешь? » Инд. работа с Настей Ш по разитию движений – повороты влево-вправо. Индивидуальное разучивание стихотворения с Матвеем, Дианой | Самостоятельная игровая деятельность «Паук» Лепка «Муха-Цокотуха» художественное творчество Предложить детям знакомые развивающие игры «Рамки-вкладыши», «Геометрик», Пазлы» | Информация для родителей «Работа с детьми дома по теме «Насекомые» Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)». |
ЧЕТВЕРГ | П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р | ●НОД по Математике .Итоговое занятие Т.А.Фальклькович с. 203 Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в уменииразличать количественный и порядковый счет в пределах 10.- Закреплять знания о последовательности дней недели.- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.- Закреплять умение различать понятие: выше- ниже, шире- уже, длиннее-короче, толще- тоньше, старше- младше. ●НОД по Развитию речи«Муравьи» Жукова Р.А., с.95-96 Задачи: Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни. Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса. Упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности. ●НОД по музыке(по плану музыкального руководителя) | УТРО: Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?» Беседа «Цветы – краса земли» Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). Пословицы и поговорки о насекомых; П/игра «Муха в паутине». Прогулка: Наблюдение за появившимися насекомыми. П/и «Вышел мишка на лужок» Перед обедом: Слушание в аудиозаписи голосов птиц Вечер: Чтение Е. Благинина «Одуванчик». Д/и «Назови со словом: луговой, парковый, садовый», «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Прогулка: Наблюдение за ветром (Вынести на участок вертушки) С их помощью определить силу и направление ветра. Показать флаг, по тому развивается или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление. 2.П/и «Ракета» - координация речи с движением 3.И/у «Волшебная палочка» - развивать воображение. | Инд. работа с Мишей «Друзья помогли» на развитие чувства ритма Инд. работа с Яриком по развитию движений – прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Самостоятельная игровая деятельность «Пчелки» Художественное творчество с использованием шаблонов: «Бабочки, божьи коровки, стрекозы и пчелы» , «Птичий двор» -слушание голосов птиц | Рекомендации родителям по чтению художественной литературы о насекомых, цветах. Консультация: « Как помочь эмоциональным детям?» Беседа: « Мамина помощница» Оформление стенда: « Десять советов родителям» « Помогать маме? С радостью!» |
ПЯТНИЦА | Р/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р ;Ф/Р; | ●НОД по Развитию речи «Скоро лето» Парамонова Л.А., с.732-733 Задачи: Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды»,«Насекомые». Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе ●НОД по Лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Парамонова, стр.722 Задачи: Учить лепить по выбору луговые растения. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.●НОД по Физкультуре (зал) (по плану инструктора по физической культуре) | УТРО: Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев рассматривание иллюстраций наблюдение за насекомыми, птицами. Д/игра «Найди различия и сходство» Ситуативный разговор о чистоте. Игра «Поиск муравейника» М/Ф К. Чуковский «Муха-Цокотуха» Прогулка: Наблюдение «Первые цветочки – мать-и-мачеха» Разучить стих.»Одуванчик» Е.Серова Д/игра «Звукоподражание». Развивающая игра: «Краски» Цель: продолжать учить детей находить в окружающем различные оттенки красок (голубой, сиреневый, розовый, салатный и т.д.) Д/игра «Построй муравейник» П/игра «Муха в паутине». Коллективный труд – уборка игрушек на участке. Перед обедом: Чтение стихотворений о насекомых. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Игра-драмматизация «Как муравьишка домой спешил» Игра «Путешествие по воздуху» Д/игра «Рассказ комара» Прогулка: Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» | Инд. работа с Ангелиной «Составь рассказ Инд. работа с Мишей ,Матвеем, Димой «Лягушачий хор» (развивать слуховое восприятие, умение подражать разным звукам). Инд. работа с Матвеем по развитию движений – бег с поворотом | Д/игра «Собери цветок» (развивать логическое мышление, закрепить знание понятия «насекомые»). Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы д/и « Сосчитай», «Возьми столько же», « Разноцветные бабочки», « Покажи столько же»,«Кого не стало?» | Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми». Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по теме недели "Здравствуй лето!" в старшей группе ДОУ.
Календарный план на вторник, 26 мая....
Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...
Календарный план, тема недели "Здравствуй, Детский сад!"
Календарный план, тема недели "Здравствуй, детский сад!"...
Календарный план. Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»
Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формиро...
Перспективное планирование Тема недели: "Здравствуй лето!"
Тема проекта: «Здравствуй лето!» Дата: 23.05.2022 – 27.05.2022Цель. Создание социальной ситуации развития детей для расширения представлений о летних видах спорта. Ф...
Календарное планирование. Тема недели "Здравствуй, детский сад!" (вторая младшая группа)
Цель: Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю и детям. Задачи:1. Укрепить знания правил поведения в детском саду и на прогулке.2. Познакомить...