календарные планы тема недели Здравствуй, лето.""
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Прядеина Тамара Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй, лето". План работы на недеклю по заданной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.docx20.06 КБ
Файл zdravstvuy_leto.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

15.05.2023г.-19.05.2023г.

  • Тема недели:  Здравствуй лето

Задачи: Формировать у детей эмоциональное отношение к окружающему миру.

Развивать обобщенное представление о летнем времени года, его существенных признаках

Воспитывать у детей представления о лете, создав условия для развития интеллектуальных и коммуникативных умений воспитанников, творческих способностей.

  • Оздоровительные мероприятия:

Смотри «Рабочая программа воспитателя» стр.376-377

  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Учить детей есть  второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

-Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их  в шкаф. Наводить порядок в шкафу .Узнавать свои вещи и не путать их с одеждой других детей.

-Совершенствовать навыки мытья рук и лица, учить ополаскивать мыло после его использования.

-Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку.

  • Бодрящая гимнастика после сна:

             Лето                                                  

1. Потягивание.

2. «Солнце встает».

И.п. – сидя по-турецки, руки вдоль туловища.

Поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.

Опустить руки, выдох.

3. «Радуга».

И.п. – то же, руки в стороны ладонями кверху.

Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и.п.

То же в другую сторону.

4. «Бабочка».

И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

Развести колени в стороны, вернуться в и.п.

5. «аист».

И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.

Выпрямляя руки поднять голову, грудь, прогнуться, носки ног тянуть.

(Усл. Прогибаясь, согнуть ноги в коленях, тянуть к голове).

6. «Покувыркаемся в траве».

И.п. – лежа на спине.

Сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад.

7. «Полевые цветы цветы» - дыхательное упражнение.

Понюхаем цветочки – глубокий вдох носом, задержка дыхания. Выдох через рот.

8. «Солнечные капельки».

И.п. – то же, глаза закрыты.

Подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко.

9. «На одной ножке».

Прыжки на правой ноге, на левой ноге.

  • Утренняя гимнастика:

Комплекс №2 Апрель  Смотри «Рабочая программа инструктора по физической культуре»

  • Пальчиковая гимнастика:

   «НА ЛУЖАЙКЕ»    (насекомые)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

Дети машут ладошками.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

На каждое название насекомого загибают пальчик.

Как фонарики глаза.

Делают кружочки из большого и указательного пальцев и подносят к глазам.

Пожужжали, полетали,

Снова машут ладошками.

От усталости упали.

Роняют руки вниз.

  • Артикуляционная гимнастика:

«Змейка»

Сделать упражнение «Иголочка». Узкий язык, похожий на жало, максимально выдвигать вперед и убирать вглубь рта.

Рифмовка для слушанья

Показала змейка жало,

Убрала и хвост поджала...

Жало вынула опять,

Хочет всех вас испугать!

Звуки, вызыванию которых способствует данное упражнение

 Ть, Дь, К, Кь, Г, Гь, X, Хь, И, Л

  • Зрительная гимнастика

               Цветы

Вот ромашка, василек,

Как красив из них венок!

Погулять ты выйдешь в поле,

Ты сорвать их не спеши –

Полюбуйся от души.

Широко открывают глаза, моргают

Круговые движения глаз

Взор переводят влево, вправо

Закрывают глаза и представляют цветы

     ●Психогимнастика:

МУРАВЬИ
Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.
ТЮЛЬПАН
Ход игры. Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.

1. Утром тюльпан раскрывается -  соединяя ладони, поднять руки к подбородку, раскрыть ладони, локти соединить
2. На ночь закрывается -  соединяя ладони, опустить руки вниз.
3. Тюльпанное дерево внизу соединить тыльные стороны ладоней
и поднимать руки над головой.

4. Раскидывает свои ветви руки сверху раскинуть в стороны, ладони вверх.
5. И осенью листики опадают повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз, чуть перебирая пальцами.

  • Логоритмические упражнения:

 На лужайке

На лужайке поутру                Дети встают в круг, берутся за руки.

Мы затеяли игру.

Я — подснежник, ты — вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,                Делают 4 шага назад, расширяя круг.

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,                Бегут по кругу, взявшись за руки.

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,                Смыкают круг.

Будем в солнышко играть.        Опять бегут по кругу.

Мы — веселые лучи,                Останавливаются, тянутся на носочках.

Мы — резвы и горячи.                Прыгают на носочках, руки на поясе.

  • Заучивание наизусть:

«Мы посадим все цветы» (Е. Макшанцева)

Мы посадим здесь цветы        Небывалой красоты.        Желтые, синие —        Все цветы красивые,        

Белые, красные —        Все цветочки разные.        Дети! Красные цветы возьмите    И на клумбу посадите!

Итоговое мероприятие: Викторина «Лето красное – пора прекрасная»

  • Кружковая работа: Краеведение



Предварительный просмотр:

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р ; Ф/Р

НОД по Познанию

.«Мы идем на луг»

Парамонова Л.А., с.719-721

Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- воспитывать бережное отношение к природе.

НОД по Рисованию

«Вот и лето»

Интернет ресурсы

Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета, отражать в рисунке впечатления о лете. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему, выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги .Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, любовь к родной природе, умение восхищаться красотой летней природы.

НОД по Физкультуре (прогулка)

(по плану инструктора

по физической культуре)

УТРО: Беседа «Что такое луг? Кто бывал на лугу. Что дети знают о насекомых? » Видеофильм про луг, насекомых.

 Работа в ТС   и   РИ:

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением луга. Загадки о луговых растениях. Пение песен про лужок.

Ситуативный разговор о пользе воды. П/игра «Медведь и пчелы».

Прогулка: Наблюдение за первоцветами

П/и «Солнышко и дождик» «Гуси», «Пастух и стадо».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Перед обедом: Выучить Р.Н. песню «Со вьюном я хожу»

 Вечер: Хороводная игра «Мы на луг ходили…»

Загадки про насекомых.

Работа с сухим бассейном- ищем насекомых.

Игра с элементами конструирования «Соберем цветок».

Оформление коллективного панно «Цветы» 

Прогулка: Наблюдение за облаками, игры на свежем воздухе 

Д/И «Найди среди цветов только луговые» - Женя, Гордей.

Инд.работа по физо с Сашей-

«Поймай мяч»

Работа  по карточкам  с Диана, Соня Н. «Найди и назови»

Игра – забава «Выдувание мыльных пузырей» (развитие правильного дыхания) с Юра, Маша Б.

Настольно-печатные игры,

лото по теме «Насекомые»,

«Составь букет»

Выкладывание из мозаики цветочного луга.

Рисование цветов в вазе.

Д/и «Собери цветок».

Цветочные трафареты

Папка передвижка

«Как привить любовь к природе».

Индивидуальные консультации для родителей "Как одевать ребенка весной"

ВТОРНИК

 П/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р

НОД по Математике

Тема №34 «Решение задач» Парамонова, стр.704 Колесников з.№28 с.56

Задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+

, -», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.

УТРО: Чтение рассказов о бабочках

Ситуативный разговор о том, как надо использовать и беречь воду. Украшение бабочками групповой комнаты.

 Игра «Горячо-холодно»

П/игра «Лягушка и цапля».

Рассматривание открыток и иллюстраций цветов

Оформление альбома «Цветы» с садовыми цветами

загадки о цветах.

Прогулка: Экскурсия по экологической тропе д/с

Наблюдение за бабочками  на цветочной клумбе

 Чтение потешек о насекомых.

 Д/игра «Звукоподражание» (упражнять детей в произношении звуков, издаваемых насекомыми)

П/игра «Перелет птиц» «Бабочки» «Поймай комара»

Коллективный труд – уборка участка (содействовать осознанию ребенком себя субъектом трудовой деятельности).

Инд. работа с Женей Ж «Помоги пчелкам» (развитие внимания, закрепление знаний о цветах

Индивидуальная работа с Машей Бел, Миланой Б. рисованию на песке «Нарисуй картинку пальцем»

Д.и «Профессии»,

 «Собери букет».

Самост. игры в центрах активности

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки разные по форме и размеру.

Рассматривание картины «Учимся уступать друг другу»

Предложить родителям сделать  страничку для обще группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии

ВТОРНИК

Психолог

(по плану психолога)

НОД по Музыке

(по плану музыкального руководителя)

 

Перед обедом: Чтение сказки «Тараканище»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра с элементами конструирования «Соберем цветок»

Чтение художественной литературы: М. Пришвин   «Кто такие насекомые?»

Прогулка: Сюжетно – подвижные игры. «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «По мостику»

Д/и «Когда это бывает?»- закрепить знания детей о сезонных изменениях

Развитие двигат. навыков при игре» Классики» с Машей, Лизой

Д\И»Составь рассказ «Вот и лето к нам пришло» с Вовой П, Захаром П, Вовой К.

Подбор раскрасок, трафареты, обводки, образцы цветов, ягод.

Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку»,

«Разрезные картинки», «Что больше?»

Консультация

«Первая помощь при укусе насекомых»

Рекомендации «Режим дня в детском саду»

СРЕДА

П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р

НОД по Познанию

«Встреча с пчелой Майей

Алябьева Е. А. с. 93

Задачи:  Познакомить детей с насекомыми (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза); развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые»;  развивать умение сравнивать, обобщать; воспитывать бережливое отношение ко всему живому, прививать любовь к природе                                              ●НОД по Обучению грамоте

«Закрепление пройденного. Звук. Слово. Предложение»

Д.Г. Шумаева с.180закреплять умения детей выполнять звуковой и слоговой анализ слов и предложений.

Программное содержание. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Развитие фонема-тических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости и подвиж-ности. Формирование взаимо-понимания, доброжелательности, самостоятельности, инициа-тивности, ответственности, творческого воображения.

НОД по Физкультуре (зал)  (по плану инструктора

по физической культуре)  

НОД по Конструированию

«Нарядные бабочки» Лыкова И.А., с.206

Задачи: способствовать формированию детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек, способствовать развитию чувств формы и ритма.

УТРО: Беседа «О пользе муравьев»

Чтение рассказов  Н. Романовой «В конце лета»;  В. Пескова «Лечебница под сосной»; «О муравьях» Л. Толстого;

Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?), рассматривание  картинок  с муравьями

Прогулка: Наблюдение за муравьями

(Дети перегораживают муравьиную тропу, наблюдают за действиями муравьев, ограждают муравьиную тропу.)  

Д/игра «Угадай по описанию».

П/игра «Муха в паутине».

Трудовые поручения – подметание асфальтных дорожек

Перед обедом: Чтение сказки «Муха-Цокотуха»

ВечерОздоровительная гимнастика после сна.

 Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно»

Подвижная игра: «Море волнуется»

Словесная игра: «Подбери словечко»

Прогулка: Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Игры по желанию детей.

Инд. работа с Юрой С                                                             по звукопроизношению

Инд. работа с Захаром У  «Где ты живешь? »

Инд. работа с Настей Ш  по разитию движений – повороты влево-вправо.

Индивидуальное разучивание стихотворения с Матвеем, Дианой                                                                                                                                                                                  

Самостоятельная игровая деятельность «Паук»

Лепка «Муха-Цокотуха»

художественное творчество

Предложить детям знакомые развивающие игры «Рамки-вкладыши», «Геометрик», Пазлы»

Информация для родителей «Работа с детьми дома по теме «Насекомые»

Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

ЧЕТВЕРГ

П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р

 НОД по Математике

.Итоговое занятие Т.А.Фальклькович с. 203      Продолжать  учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в уменииразличать  количественный и порядковый счет в пределах 10.- Закреплять знания о последовательности дней недели.- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.- Закреплять умение различать понятие: выше- ниже, шире- уже, длиннее-короче,  толще- тоньше, старше- младше.     НОД по Развитию речи«Муравьи» Жукова Р.А., с.95-96                                     Задачи: Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни.  Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса. Упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности.                   НОД по музыке(по плану музыкального руководителя)

УТРО: Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»

Беседа «Цветы – краса земли»

Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

Пословицы и поговорки о насекомых;

П/игра «Муха в паутине».

Прогулка: Наблюдение за появившимися насекомыми.

П/и «Вышел мишка на лужок»

Перед обедом: Слушание в аудиозаписи голосов птиц

 ВечерЧтение Е. Благинина «Одуванчик».

 Д/и «Назови со словом: луговой, парковый, садовый»,  «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Прогулка: Наблюдение за ветром (Вынести на участок вертушки) С их помощью определить силу и направление ветра. Показать флаг, по тому развивается или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

2.П/и «Ракета» - координация речи с движением

3.И/у «Волшебная палочка» - развивать воображение.

Инд. работа с Мишей «Друзья помогли» на развитие чувства ритма

Инд. работа с Яриком  по развитию движений – прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Самостоятельная игровая деятельность «Пчелки»

Художественное творчество с использованием шаблонов: «Бабочки, божьи коровки, стрекозы и пчелы» , «Птичий двор»

-слушание голосов птиц

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы о насекомых, цветах.

Консультация:

« Как помочь эмоциональным детям?»

Беседа:

« Мамина помощница»

Оформление стенда:

« Десять советов родителям»

« Помогать маме? С радостью!»

ПЯТНИЦА

Р/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р ;Ф/Р;

НОД по Развитию речи

«Скоро лето» Парамонова Л.А., с.732-733

Задачи: Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды»,«Насекомые». Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе

НОД по Лепке

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Парамонова, стр.722

Задачи:  Учить лепить по выбору  луговые растения. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.НОД по Физкультуре (зал)  (по плану инструктора

по физической культуре)  

УТРО: Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев

рассматривание иллюстраций

 наблюдение за насекомыми, птицами.

 Д/игра «Найди различия и сходство»

Ситуативный разговор о чистоте. Игра «Поиск муравейника»

М/Ф  К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Прогулка: Наблюдение  «Первые цветочки – мать-и-мачеха» Разучить стих.»Одуванчик» Е.Серова

Д/игра «Звукоподражание».

Развивающая игра: «Краски»

Цель: продолжать учить детей находить в окружающем различные оттенки красок (голубой, сиреневый, розовый, салатный и т.д.)

Д/игра «Построй муравейник»

П/игра «Муха в паутине».

Коллективный труд – уборка игрушек на участке.

Перед обедом: Чтение стихотворений о насекомых.

ВечерОздоровительная гимнастика после сна.

 Игра-драмматизация «Как муравьишка домой спешил»

Игра «Путешествие по воздуху»

Д/игра «Рассказ комара»

Прогулка: Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

Инд. работа с Ангелиной «Составь рассказ

Инд. работа с Мишей  ,Матвеем, Димой «Лягушачий хор» (развивать слуховое восприятие, умение подражать разным звукам).

Инд. работа с Матвеем по развитию движений – бег с поворотом

 Д/игра «Собери цветок» (развивать логическое мышление, закрепить знание понятия «насекомые»).

Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы

д/и « Сосчитай»,

«Возьми столько же»,

« Разноцветные бабочки»,  « Покажи столько же»,«Кого не стало?»

Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».

Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план, тема недели "Здравствуй, Детский сад!"

Календарный план, тема недели "Здравствуй, детский сад!"...

Календарный план. Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»

Тема недели: «Здравствуй, детский сад! (о хороших привычках и манерах поведения)»Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формиро...

Перспективное планирование Тема недели: "Здравствуй лето!"

Тема проекта: «Здравствуй лето!» Дата: 23.05.2022 – 27.05.2022Цель.  Создание социальной ситуации развития детей для расширения представлений  о летних видах спорта. Ф...

Календарное планирование. Тема недели "Здравствуй, детский сад!" (вторая младшая группа)

Цель: Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю и детям. Задачи:1. Укрепить знания правил поведения в детском саду и на прогулке.2. Познакомить...