Календарное планирование. Тема недели "Здравствуй, детский сад!" (вторая младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 Ахадова Севиндж

Цель: Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю и детям.

 

Задачи:

1. Укрепить знания правил поведения в детском саду и на прогулке.

2. Познакомить   с   детским   садом   как   ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки     и     пр.).    

3. Содействовать возникновению у детей чувства радости от возвращения в д/с.

4. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Учить быть вежливыми.

 5. Воспитывать уважительное отношение к воспитателям и сотрудникам сада. Активизировать речь у воспитанников.

 

Итоговое мероприятие: Изготовление коллективного коллажа «Наш любимый детский сад!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_05-09_sent.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Тема «Здравствуй, детский сад!»

                                         

Цель: Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю и детям.

Задачи:

1. Укрепить знания правил поведения в детском саду и на прогулке.

2. Познакомить   с   детским   садом   как   ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки     и     пр.).    

3. Содействовать возникновению у детей чувства радости от возвращения в д/с.

4. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Учить быть вежливыми.

 5. Воспитывать уважительное отношение к воспитателям и сотрудникам сада. Активизировать речь у воспитанников.

Итоговое мероприятие: Изготовление коллективного коллажа «Наш любимый детский сад!»

      День недели

Образовательная

Деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

   Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

Понедельник

5 сентября

Вторник

7 сентября

Среда

 8 сентября

Четверг

8 сентября

Пятница

9 сентября

9.00 - 9.15

ФЦКМ
(Познавательное развитие

«Овощи с огорода» Соломенникова О.А

Задачи:

-учить детей называть овощи правильно, называть цвет и форму.

- развивать речь, память, любознательность, мышление.

-воспитывать бережное отношение к природе.

15.25 - 15.40

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану муз.руководителя.

9.00- 9.15

ФЭМП

(Познавательное развитие)

Тема: Занятия №1Помараева И.А

Закреплять умение
различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур

9.25 - 9.40

Физическая культура

По плану физ.работника.

9.00 - 9.15

Лепка/аппликация

(Художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Палочки» («Конфетки»)

Комарова Т.С ст.10

Задачи:

-учить детей отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

-учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

-развивать желание лепить

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

10.40 - 10.55

Физическая культура

 (на улице)

По плану физ.работника

15.25 - 15.40

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану муз.руководителя.

9.00 - 9.15

Физическая культура

По плану физ.работника.

9.25 - 9.40
Развитие речи

Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»

Задачи:

-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них-

Замечательный ребенок, и взрослые их любят.

-развивать связную речь.

-воспитывать дружеские отношения к сверстникам

9.00 - 9.15

Рисование

Художественно - эстетическое развитие)
Тема: «Весёлые мячики»
Задачи:
Закреплять с детьми основные цвета спектра.
- учим детей аккуратно разукрашивать мячики
-развивать художественно-эстетическое восприятие детей
-воспитывать аккуратность при выполнении работы.
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

1 половина дня. Утро. Введение детей в тему недели «Здравствуй, детский сад!»

КГН   Правила поведения за столом.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Беседа о режиме в детском саде.
Индивидуальная работа
 «Утренняя гимнастика

М/П игра «Прокати мяч»

Физминутка.

Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимн. «Апельсин»
цель: развивать мелкую моторику.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать наблюдать за птицами на участке; учить различать основные части тела.

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы»

Инд.раб. (предложить пройти по дорожке выложенной из кирпичиков, «не замочив ноги» (Картузова Вера, Калачев Витя)

Детское экспериментирование с песком 

Труд: сбор игрушек по окончанию прогулки.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Попади в цель»

Цель: развивать ловкость, быстроту и координации движений.

Слушание спокойной музыки перед сном.

Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимн. после сна.

Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья».

Труд по самообслуживанию

КГН. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Чтение художественной литературы:

Цель: прививать любовь к поэзии; развивать память.

Прогулка. Наблюдение за деревьями на участке. Расширить представления о деревьях: у дерева есть ствол и, ветки.

Индивидуальная работа Развитие движений (Марфин Арсений)

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом»

Цель: развивать координацию, внимание, ловкость.

Труд: помочь дворнику убрать сухие листья.

Рефлексия в конце дня.

1 половина дня. Утро.
Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями.
Беседа «Кто нам готовит в детском саду»

Ситуативный разговор. КГН. Расскажем кукле, как нужно правильно умываться»- вспомнить алгоритм действий.

Утренняя гимнастика. М/п игра «Клубочек».

Пальчиковая гимн. «Наши пальчики»: тренировка пальцев рук для развития речевых зон мозга, массаж пальчиков с приговориванием потешек.

Прогулка. Наблюдение за самолетом в небе.

Цели: Обратить внимание на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; показывать след, который оставляет после себя самолет.

Экспериментальная деятельность: Как отделить песок от камушков?

П/И. «Бегите ко мне», «Зайка серенький»

Цель: Упражнять в умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

«Перешагивание через предмет» Кристина, Вера, Рома.
Цель: Учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание.

Вторая половина дня. ЗОЖ.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Путешествие по детскому саду. Медкабинет.

Ситуативный разговор «Сколько еды в ложке вмещается, нужно ли ее всю в рот класть?

Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки».

Игровая деятельность

Сюжетно ролевая игра «Больница». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

ПДД «Знакомство с улицей»- знакомить с понятиями «дорога», «улица»

Исследовательская дея-сть. Почему бумажные самолетики летают?

Прогулка. Наблюдение за погодой. Вечером становится прохладнее.

Ситуативный разговор «Мы идем по тротуару».

П/и. «Догони меня», «Волк и зайцы»

Инд.раб. (развитие познавательных способностей: учить называть ближайшего окружения (деревья, песочница, горка)

Трудовое поручение: сгрести песок лопатками.

Рефлексия в конце дня.

1 Половина дня. Утро.
Ситуативная беседа
« Почему дети ходят в детский сад»

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Чтение художественной литературы: Е.   Яниковская «Я хожу в детский сад»

КГН. Учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать мыльную пену.

Утренняя гимнастика.

М/П игра «Воробушки и автомобиль»

Пальчиковая гимн. «Кулачки». Цель: развивать мелкую моторику.

Прогулка. Наблюдение за цветником на участке.

Цели: Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться.

Учить находить семена окончанию прогулки.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Попади в цель»

Цель: Развивать пластику движений.

Инд/работа Даниил, Кристина, Герман. (развивать двигательную активность)

Труд: собирать игрушки в корзину.

Слушание спокойной музыки перед сном.

Вторая половина дня. ЗОЖ.

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Д/И. «Что в корзиночке моей».

Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду. Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Инд.раб. развитие речи.Лечим куклу Катю.

Цель: воспитывать у детей такие качества, как милосердие, доброту и заботу о других.

Прогулка-Наблюдение за прохожими, обратить внимание на одежду (почему так одеты). Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Игровое упражнение «Попади в круг»

Развивать умение бросать предметы в определенное место двумя руками.

Подвижные игры с мячом.

Индивидуальная работа по развитию речи (назвать признаки осени).

Труд: помочь воспитателю собирать игрушки.

Чтение р.н.сказки. «Теремок»

1 половина дня. Утро. В группу пришли новенькие.

Беседа на тему -Как правильно вести себя за столом, в группе и на прогулке.

Трудовое поручение. Уход за цветами.

КГН. Правила поведения за столом (сидеть ровно, держать ложку в правой руке)

М/п игра «Клубочек».

Арт.гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Мои пальцы».

Ситуативный разговор «Расскажем кукле как нужно правильно умываться» -вспомнить алгоритм умывания.

Физминутка.

Д/И «Что где растет?»

Прогулка. Наблюдение за самолетами в небе.

Цель: Обратить внимание на то, как высоко летают самолеты выше облаков; показывать след, который оставляет после себя самолет.

Экспериментальная деятельность: Как отделить песок от камушков.

Подвижная игра «Беги-догоняй»,» Зайка серенький».

Цель: Упражнять в умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Инд.раб.  Арсений, Герман, Рома (упражнять в прыжках и беге)

Труд: собрать сухие листья на участке.

Вторая половина дня. ЗОЖ

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
Инд.раб. Марфин Арсенийй(развитие речи)

Ситуативный разговор «Если ты упал с горки» (с использованием картинок по безопасности)

Д/И. «Чьи детки», «Составь целое из частей».

ОБЖ «Давай дружить». Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения и общения со сверстниками в детском саду.

Прогулка. Наблюдение «За птицами, их поведением»

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

П/И. «Кто бросить дальше?».

Цель: учить детей целится правильно.

Инд.раб Даниил, Катя, Витя (развитие координации движении)

Труд: помогать дворнику в уборке на участке. Развивать стремление трудится.

Рефлексия в конце дня.

1 половина дня. Утро.

М/п игра «Клубочек».

Пальчиковая гимнастика «Мои пальцы»

Ситуативный разговор «Расскажем кукле, как нужно правильно умываться» - вспомнить алгоритм умывания.

Трудовое поручение помочь накрыть на столы.

Инд.раб. (по развитие речи) Никита Е.

Утренняя гимнастика.

Физминутка.

Гимнастика для глаз.

Прогулка. Наблюдение за песком.

Подвижная игра «Прокати мяч»

Д/И «Теплый-холодный» (различение температуры)

Инд.раб. (развивать познавательные способности: учить определять словами состояние погоды ( пасмурно, дождливо, солнечно)

Труд: собрать камушки и палочки на участке.

Вторая половина дня. ЗОЖ.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Д/И. «Что в корзиночке моей».
Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Прогулка. Наблюдение за жуками: оцепенели под пеньками и камнями.

Исследование территории участка для прогулок: сбор семян и клена.

Игровое упражнение «Попади в круг»

Развивать умение бросать предметы в определенное место двумя руками.

Подвижные игры с мячом.

Индивидуальная работа по развитию речи (назвать признаки осени).

Труд: помочь дворнику убрать сухие листья на участке.

 Итоговое мероприятие- коллективный коллаж «Наш любимый детский сад!»

Воспитатель и родители с детьми приклеивают цветные фотографии детского сада в разные периоды существования. Дети с интересом слушают рассказы о истории детского сада.

Внесение и рассматривание иллюстраций, фотографии

 «Мы в детском саду»

«Кто работает в детском саду»

Предложить детям пазлы,

Пирамидки, мозаики.

Конструирование из кубиков. Строим дом.

 Выносной материал для игр с песком и подвижных игр.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Внесение настольной игры «Профессии»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

В центре творчества: цветная бумага, краски (гуашь), кисточки, карандаши для рисования.

 Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Самостоятельные игры по желанию детей в центрах развития.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Внесение и рассматривание иллюстраций «мы в детском саду»

Предложить детям пазлы из трех частей, пирамидки, мозаики.

С/Р игра: "Больница": сюжет "У доктора Айболита», «Парихмахерская»

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Самостоятельные игры в  центрах развития.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Настольные игры «Найди такую же картинку», «Пирамидки». Пазлы.

Раскраски, карандаши для самостоятельной работы детей.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Игры с мячами.

Настольные игры.Иллюстрации.

С/Р игра: "Больница": сюжет "У доктора Айболита», «Я водитель»

Самостоятельное экспериментирование - найди игрушку

Конструктивный деятельность по желанию детей.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Предложить детям пазлы из трех частей, пирамидки, мозаики.

С/Р игра: "Больница": сюжет " «Кукла катя заболела» 

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Самостоятельные игры в  центрах развития.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Беседа с родителями на тему адаптации вновь прибывщих детей.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели.

Памятка для родителей вновь прибывших детей о режиме детского сада

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Адаптация.

Оформление папки - передвижки по теме .

Подборка стихов об осени.

Консультация на тему: «Воспитание самостоятельности у детей 3-х лет.»

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Оформление папки-передвижки по теме недели. Советы родителям.

Памятка для родителей вновь прибывших детей о режиме детского сада.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

 Советы родителям во время адаптации ребенка.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Оформление   Коллажа с воспитателем и детьми.

Советы родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе

Данный материал представляет собой вариант календарного планирования во второй младшей группе по теме "Нас встречает детский сад"...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе (декабрь)

                                               Календарное планирование в...

Календарное планирование по физической культуре во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год

Календарное планирование по физической культуре во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год...

Календарное планирование на октярь месяц во второй младшей группе

Календарное планирование во второй младшей группе на октябрь месяц...

Календарное планирование "Весна шагает по планете" (вторая младшая группа)

Календарное планирование  "Весна шагает по планете"Цель _Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода пр...

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа...