План работы по теме недели "Здравствуй лето!" в старшей группе ДОУ.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Маленькое солнце на моей ладошке».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник, 26 мая. | Утро | Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое | Прием и осмотр детей на участке. Утренняя гимнастика по комплексу упражнений с 15 по 31 мая. Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности. П/и по желанию детей. Самостоятельные игры в зонах активности в группе. | Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой. Индивидуальная работа с Вовой З. и Дианой – закреплять навыки сервировки столов к завтраку. | Работа с календарем погоды. Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками. Беседа с детьми на тему «Цветы приносят радость» - воспитывать бережное отношение к растениям. | Календарь природы с условными знаками. Д/и «Цветник». | Беседы с родителями по индивидуальным вопросам. | |
ООД | Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое | I. Физическая культура. Программное содержание: по плану руководителя. II. Познавательное развитие (ФЭМП). Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших. Программное содержание: закреплять навыки порядкового и количественного счета; закреплять умение правильно отвечать на вопросы сколько? на каком по счету месте? продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел. Ход ООД: 1. Д/и «Кто за кем». 2. Работа в тетрадях. Д/и «Дорисуй цветок» 3. Физкультминутка «Прыгать заинька горазд». 4. Работа со счетными палочками. 5. Подведение итогов. Рефлексия. III. Развитие речи. Лексические упражнения. Программное содержание: Проверить, насколько богат словарный запас детей. Ход ООД: 1. Словесная игра «Какие слова отвечают на вопросы кто? что?» 2. Д/и «Какой? Какая? Какое?» 3. Д/у «Укажите местоположение предметов» 4. Подведение итогов. Рефлексия. | Д/тетради, карандаши, набор крупных цифр и знаков, Д/и «Кто за кем», тетрадь в клетку, счетные палочки. | |||||
Прогулка | Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое | Целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений. Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?» - формировать представления о влиянии солнца на организм человека. Труд на участке. | Индивидуальная работа с Алиной и Владиком М. – прыжки через скакалку. | П/и «Футбол». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. | Выносной игровой и спортивный инвентарь. | |||
2я половина дня | Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое | Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика «Лето-босоножка». Дыхательные упражнения «Парус». Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны. Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу. Минутка вежливости. | Массажные коврики, гигиенические принадлежности | |||||
Вечер | Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое | Чтение детям художественной литературы –Энциклопедия «Детям о цветах» главы «Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка». Обсуждение. Логическая задача «Золотой луг» - развивать исследовательские способности, сообразительность детей. Предложить детям наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумагу для свободного творчества. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. | Индивидуальная работа с Викой и Вовой А. – д/з «Составь рассказ по картинке» - развивать монологическую речь. | Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. | Атрибуты для с-р игры «Цветочный магазин», Энциклопедия «Детям о цветах», наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумага. | Беседы по итогам дня, информирование родителей о динамике развития детей. Предложить родителям список детской литературы о лете. Напомнить о предстоящем конкурсе на лучшую панамку. | ||
Прогулка | Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое | Наблюдение за одуванчиком – показать разные стадии развития цветков растения. Труд на участке. | Индивидуальная работа с Никитой Т. и Дашей Е. – прыжки через скакалку. | Подвижная игра «Я садовником родился». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе
материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы детского сада...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группесентябрьЗанятияКонструирование: «Транспорт»Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые ...
Календарный план работы по развитию фонематического восприятия детей старшей группы
Развёрнутое календарное планирование с системой игровых упражнений...
Примерный перспективный план работы с воспитанниками и родителями в старшей группе . «Воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями»
Примерный перспективный план на учебный год...
План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая). в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.
План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая).в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формеди...
Календарный план по теме :"Здравствуй, лето"в старшей группе
план на последнюю неделю мая...