Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Весне навстречу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вишнякова Юлия Владимировна

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе   Тема: «Весне навстречу»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе   Тема: «Весне навстречу»

Автор конспекта: Вишнякова Юлия Владимировна

  МАОУ СОШ №217 дошкольное отделение «Ягодка»

город Новосибирск  2022

Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”.

Задачи:

  1. Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
  2. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.).

Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелетных птицах, используя беседы, картинки, различные игры: “Отгадаем и расскажем”, “Где же детки?”, “Узнаем маму”, “Мамы и дети”, “Отгадай по описанию” и др. Разучивание подвижных игр, чистоговороки.

 

Оборудование: Мнемотаблица “Весна в лесу”, ширма, на которой изображен весенний пейзаж, желтый круг, прищепки, фасоль, пластилиновая основа, материал для изготовления поделки “Подснежники”, игрушки: большой и маленький медведи, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “Голоса птиц”, «Звуки леса», счетные палочки, картинки-отгадки для каждого ребенка.

 

1. Орг. момент Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

 

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро! Я рада вас видеть!

 

(Стук в дверь. Входит почтальон и передаёт письмо.)

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (Версии детей)

- давайте  прочитаем письмо.

 

«Здравствуйте, ребята! Я Весна-красна! Прошу у вас помощи. Волшебница-зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку снегом, закрыла тучами солнышко. Помогите мне выбраться, выполните все задания Зимы и тогда оживёт, проснётся природа.

 

Желаю удачи!»

 

-Ребята, что же нам делать? (Предложения детей)

 

- Значит, нам нужно срочно отправиться в путь.

 

- Я предлагаю пойти по дорожке здоровья.

 

(Двигательное упражнение “В путь по дорожке здоровья».

 

В лес весенний мы шагаем

 

Ноги выше поднимаем.

 

Топают ножки

 

По прямой дорожке.

 

По узенькой дорожке

 

Пойдут тихонько ножки.

 

Друг за дружкой побежали.

 

В лес весенний прибежали.

 

Воспитатель: - Ребята, представим, что мы в лесу. Что мы должны увидеть, услышать и почувствовать? (Предположения детей)

 

(Звучит музыка весеннего пробуждения).

 

-В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный и т. д.)

 

А вот и первое задание “Выложи солнышко» (Дети разбиваются на команды)

 

Воспитатель: -Солнышко спряталась за тучку. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды:

 

«Круги», «Треугольники» и «Квадраты».

 

Команда «Круги» выкладывает солнышко из палочек и круга жёлтого цвета, на бумаге голубого цвета.

 

Команда «Треугольники» выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе.

 

Команда «Квадраты» собирает солнышко из прищепок.

 

В. -Какие замечательные солнышки у нас получились, какие у них красивые, ровные лучики!

 

-Ребята, мы выполнили первое задание  и разбудили солнышко.

 

В. - Давайте немного отдохнём.

 

Самомассаж (2 раза)

 

Солнца лучик золотой - стоят в кругу вытянув руки вперёд

 

Ярко светит над рекой.

 

Носики подставили, -гладят носик

 

Щечки все поджарили, - гладят щёчки

 

Зажмурили глазки- зажмуривают глаза

 

И оказались в сказке. – открывают глаза.

 

В: -Что мы с вами ощутили? (Тепло весеннего солнца).

 

В: Продолжим нашу прогулку по лесу, давайте выполним СЛЕДУЮЩЕЕ задание.

 

«РАЗБУДИ МЕДВЕДЯ»

Воспитатель: Весна давно пришла, а медведь до сих пор спит в своей берлоге. Поможем мишке проснуться?

 

Чистоговорка “Весна пришла”. (Без движений, но повторить, убыстряя темп.)

Ла-ла– ла к на весна пришла.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель– капает капель.

Ля-ля-ля расцветай, земля!

Леть-леть-леть просыпайся, медведь!

 

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что медведь зашевелился, заревел. Ой да, это не медведь, а медведица и не одна, а с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой.

 

«Про медведицу и медвежонка».

В.: Я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

 

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

 

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

 

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

 

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.

 

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.

 

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

 

У медведицы живот, а у медвежонка животик.

 

4 – задание «Назови детёнышей»

 

В: -У лесных зверей весной появляются детеныши.

 

(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч детям, называя животных.

 

Дети возвращают мяч воспитателю, называя их детенышей.)

 

У лисицы – лисята.

 

У волчицы – волчата.

 

У зайчихи – зайчата.

 

У ежихи – ежата.

 

У белки – бельчата.

 

У бобрихи – бобрята.

 

У лосихи – лосята.

 

У мыши – мышата.

 

В: Ребята, какие вы молодцы! Как вы быстро справились со всеми заданиями!

 

В: А теперь, закройте глазки и прислушайтесь. (Звучит музыка пробуждения, появляется Весна).

Весна:

 

Я раскрываю почки, в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня (Весна).

-Здравствуйте!

 

Я рада встрече с вами. Вы мне помогли, справились со всеми заданиями, природа ожила, проснулась. Дети, посмотрите вокруг.

 

-Какие изменения в лесу вы увидели, услышали и почувствовали.

 

(Ответы детей).

 

-Ребята, у меня для вас есть игра «Доскажи словечко».

 

-Я называю слова, а вы догадываетесь о чём идёт речь.

 

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

 

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

 

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

 

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

 

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

 

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

 

7. Первые весенние цветы. (подснежники)

 

- Предлагаю сделать «Подснежники».

 

- Ребята, эти цветы вы можете взять с собой, чтобы помнить о нашей встрече.

 

Дети: -Спасибо!

 

Воспитатель: - Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад, но для этого мы должны сказать волшебные слова:

 

-Покружились, покружились и в саду мы очутились.

 

Воспитатель: - Ребята, расскажите, где мы с вами сегодня побывали? (Дети составляют рассказы по мнемотаблице)

 

- Что мы там делали? Какие чудеса видели в лесу?

 

(В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.)

 

Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение?

 

Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.

 

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

Конспект открытого интегрированного Занятия в подготовительной группе На тему «Плотность»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»Цель: сформировать представления детей о том , что такое плотност...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Весна»

закрепление изученного материала в подготовительной группе....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе тема: «Природа – наш общий дом»

Образовательная область: познавательное развитие.Направление: природный мир....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Жар- птица».

Развитие познавательной активности, логического мышления, речи у детей с ТНР с помощью развивающих технологий и творческих способностей   через рисование сказочного образа птицы....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе в образовательной области познавательное развитие с включением компонентов эйдетики, метод "Друдлы". Формирование математических представлений. Тема "Игры Снежной королевы"

Цель: развитие внимания посредством включения в образовательную деятельность методов эйдетикиЗадачи:Образовательныезакреплять умение различать и называть знакомые геометрические...