Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Весне навстречу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Весне навстречу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_vesne_navstrechu.docx | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Весне навстречу»
Автор конспекта: Вишнякова Юлия Владимировна
МАОУ СОШ №217 дошкольное отделение «Ягодка»
город Новосибирск 2022
Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”.
Задачи:
- Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
- Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.).
Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелетных птицах, используя беседы, картинки, различные игры: “Отгадаем и расскажем”, “Где же детки?”, “Узнаем маму”, “Мамы и дети”, “Отгадай по описанию” и др. Разучивание подвижных игр, чистоговороки.
Оборудование: Мнемотаблица “Весна в лесу”, ширма, на которой изображен весенний пейзаж, желтый круг, прищепки, фасоль, пластилиновая основа, материал для изготовления поделки “Подснежники”, игрушки: большой и маленький медведи, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “Голоса птиц”, «Звуки леса», счетные палочки, картинки-отгадки для каждого ребенка.
1. Орг. момент Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
- Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро! Я рада вас видеть!
(Стук в дверь. Входит почтальон и передаёт письмо.)
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (Версии детей)
- давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я Весна-красна! Прошу у вас помощи. Волшебница-зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку снегом, закрыла тучами солнышко. Помогите мне выбраться, выполните все задания Зимы и тогда оживёт, проснётся природа.
Желаю удачи!»
-Ребята, что же нам делать? (Предложения детей)
- Значит, нам нужно срочно отправиться в путь.
- Я предлагаю пойти по дорожке здоровья.
(Двигательное упражнение “В путь по дорожке здоровья».
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали.
Воспитатель: - Ребята, представим, что мы в лесу. Что мы должны увидеть, услышать и почувствовать? (Предположения детей)
(Звучит музыка весеннего пробуждения).
-В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный и т. д.)
А вот и первое задание “Выложи солнышко» (Дети разбиваются на команды)
Воспитатель: -Солнышко спряталась за тучку. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды:
«Круги», «Треугольники» и «Квадраты».
Команда «Круги» выкладывает солнышко из палочек и круга жёлтого цвета, на бумаге голубого цвета.
Команда «Треугольники» выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе.
Команда «Квадраты» собирает солнышко из прищепок.
В. -Какие замечательные солнышки у нас получились, какие у них красивые, ровные лучики!
-Ребята, мы выполнили первое задание и разбудили солнышко.
В. - Давайте немного отдохнём.
Самомассаж (2 раза)
Солнца лучик золотой - стоят в кругу вытянув руки вперёд
Ярко светит над рекой.
Носики подставили, -гладят носик
Щечки все поджарили, - гладят щёчки
Зажмурили глазки- зажмуривают глаза
И оказались в сказке. – открывают глаза.
В: -Что мы с вами ощутили? (Тепло весеннего солнца).
В: Продолжим нашу прогулку по лесу, давайте выполним СЛЕДУЮЩЕЕ задание.
«РАЗБУДИ МЕДВЕДЯ»
Воспитатель: Весна давно пришла, а медведь до сих пор спит в своей берлоге. Поможем мишке проснуться?
Чистоговорка “Весна пришла”. (Без движений, но повторить, убыстряя темп.)
Ла-ла– ла к на весна пришла.
Ло-ло-ло в лесу тепло.
Пель-пель-пель– капает капель.
Ля-ля-ля расцветай, земля!
Леть-леть-леть просыпайся, медведь!
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что медведь зашевелился, заревел. Ой да, это не медведь, а медведица и не одна, а с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой.
«Про медведицу и медвежонка».
В.: Я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка животик.
4 – задание «Назови детёнышей»
В: -У лесных зверей весной появляются детеныши.
(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч детям, называя животных.
Дети возвращают мяч воспитателю, называя их детенышей.)
У лисицы – лисята.
У волчицы – волчата.
У зайчихи – зайчата.
У ежихи – ежата.
У белки – бельчата.
У бобрихи – бобрята.
У лосихи – лосята.
У мыши – мышата.
В: Ребята, какие вы молодцы! Как вы быстро справились со всеми заданиями!
В: А теперь, закройте глазки и прислушайтесь. (Звучит музыка пробуждения, появляется Весна).
Весна:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (Весна).
-Здравствуйте!
Я рада встрече с вами. Вы мне помогли, справились со всеми заданиями, природа ожила, проснулась. Дети, посмотрите вокруг.
-Какие изменения в лесу вы увидели, услышали и почувствовали.
(Ответы детей).
-Ребята, у меня для вас есть игра «Доскажи словечко».
-Я называю слова, а вы догадываетесь о чём идёт речь.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Первые весенние цветы. (подснежники)
- Предлагаю сделать «Подснежники».
- Ребята, эти цветы вы можете взять с собой, чтобы помнить о нашей встрече.
Дети: -Спасибо!
Воспитатель: - Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад, но для этого мы должны сказать волшебные слова:
-Покружились, покружились и в саду мы очутились.
Воспитатель: - Ребята, расскажите, где мы с вами сегодня побывали? (Дети составляют рассказы по мнемотаблице)
- Что мы там делали? Какие чудеса видели в лесу?
(В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.)
Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение?
Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"
Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...
Конспект открытого интегрированного Занятия в подготовительной группе На тему «Плотность»
Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»Цель: сформировать представления детей о том , что такое плотност...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Весна»
закрепление изученного материала в подготовительной группе....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе тема: «Природа – наш общий дом»
Образовательная область: познавательное развитие.Направление: природный мир....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: Электричество и электроприборы.
Знакомство с электроприборами...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Жар- птица».
Развитие познавательной активности, логического мышления, речи у детей с ТНР с помощью развивающих технологий и творческих способностей через рисование сказочного образа птицы....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе в образовательной области познавательное развитие с включением компонентов эйдетики, метод "Друдлы". Формирование математических представлений. Тема "Игры Снежной королевы"
Цель: развитие внимания посредством включения в образовательную деятельность методов эйдетикиЗадачи:Образовательныезакреплять умение различать и называть знакомые геометрические...