Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Весна в лесу». Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной
Задачи:
♦ Обучающие задачи – повторить приметы весны, закрепить понятия «фрукты», «овощи» (учить классификации продуктов по этим признакам), закрепить названия диких животных и их детенышей, места их обитания; закрепить знание геометрических фигур(круг, квадрат, прямоугольник); совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, по длине; закрепить знания основных цветов.
♦ Развивающие задачи – способствовать формированию связной речи, памяти; развивать воображение, создавать условия для развития логического мышления, сообразительности; развивать кругозор детей.
♦ Воспитательные задачи – прививать любовь к животным, к красоте природы, воспитывать старание, аккуратность, желание помочь другим.
♦ Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников –
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Весна в лесу». средняя группа | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
Тема: «Весна в лесу».
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, музыкальное воспитание, физическое развитие.
Средства:
♦ Наглядные: игрушки - солнышко, медвежонок, белка, ёжик, скворец, бабочка, медведица, картинки с животными, с цветами, с бабочками, муляжи овощей и фруктов.
♦ Литературные – стихотворение.
♦ Музыкальные – музыкальное сопровождение физминутки.
♦ Оборудование – для аппликации заготовки геометрических фигур, клей, кисточки, салфетки.
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной
Задачи:
♦ Обучающие задачи – повторить приметы весны, закрепить понятия «фрукты», «овощи» (учить классификации продуктов по этим признакам), закрепить названия диких животных и их детенышей, места их обитания; закрепить знание геометрических фигур(круг, квадрат, прямоугольник); совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, по длине; закрепить знания основных цветов.
♦ Развивающие задачи – способствовать формированию связной речи, памяти; развивать воображение, создавать условия для развития логического мышления, сообразительности; развивать кругозор детей.
♦ Воспитательные задачи – прививать любовь к животным, к красоте природы, воспитывать старание, аккуратность, желание помочь другим.
♦ Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников –
Словарная работа: ежиха, ежата, нора, борщ, компот, скворечник, берлога, дупло
Ход деятельности.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
l этап. Организационный Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования) | 1.Дети заходят в группу. Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно вокруг, что вы видите? Правильно, сегодня мы поговорим о весне. А вы знаете о весне стихи или, может быть, песенки? Чтение стихотворений о весне. | Дети рассматривают солнышко, декорации о весне. Делают выводы. Чтение стихов о весне. |
ll этап. Основной (актуализация знаний, восприятие и усвоение нового, либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка) | 2.Воспитатель: Весной хорошее настроение, хочется гулять, путешествовать. Хотите отправиться в лес? А на чем можно путешествовать? (Ответы детей) А мы отправимся на облачке… Воспитатель: Мы оказались на полянке. Посмотрите внимательно, какое время года перед вами? А как вы догадались? Правильно, это приметы весны. Молодцы. 3.Выходит Медвежонок, плачет и говорит о том, что он потерялся. Дети хотят помочь и вместе с воспитателем отправляются на поиски дома Медвежонка. 4.Первый, кого они встречают, это Белочка. Воспитатель: Здравствуй, Белочка. Мы ищем домик Медвежонка, ты поможешь нам? Белочка: Конечно, помогу, но сначала вы должны правильно определить четвертый орех по порядку, там и найдете подсказку, куда вам идти. Воспитатель: Спасибо, Белочка. Ребята, будьте внимательны, нельзя ошибиться. (Дети отсчитывают 4-ый орех, на другой его стороне цифра 5 и стрелка вправо) Все идут направо до цифры 5. 5.Рядом с цифрой 5 сидит Ёжик. Воспитатель вместе с детьми здоровается с ним и просит о помощи. Ёжик: Я помогу вам, но сначала помогите детенышам, которые потеряли своих родителей. Воспитатель: Ребята, смотрите, вот эти малыши, назовите их. А вот их родители, подберите каждому малышу, его маму и назовите ее. (Дети выполняют задание) Ёжик: Спасибо вам. А теперь я помогу вам. Перед вами три дороги, вы должны отправиться по узкой и длинной. Осторожно, вокруг болото. Счастливого пути! 6.Мы попадаем на полянку с бабочками. Встречаем там Бабочку, которая прежде чем помочь, предлагает поиграть. Физминутка «Найди цветок». Бабочка говорит, что дорогу к медведям знает Скворец, но у него беда - в лесу совсем мало домиков для скворцов. Дети проявляют желание помочь птицам. 7.Аппликация «Скворечник». Выполненные работы ребята дарят прилетевшему Скворцу. Скворец: Здравствуйте, спасибо вам большое. А вы знаете, где зимуют медведи? (Рассказ детей).Молодцы, я покажу вам берлогу. Скворец показывает берлогу и улетает. 8.Нас встречает Медведица. Она очень рада видеть Медвежонка,и ей хочется отблагодарить и угостить всех, но она так переживала, когда ее малыш потерялся, и совсем забыла про обед. Нужно помочь Медведице сварить борщ и компот.
| Дети перечисляют виды транспорта. Встают на облачко, закрывают глаза, держатся за руки… Ребята называют приметы весны. Перед нами 5 орехов, дети несколько раз отсчитывают четвертый. Игра «Чей малыш?» Перед ребятами картинки детенышей , нужно подобрать картинку взрослых зверей-родителей и правильно назвать их. Ребята выбирают дорогу и осторожно идут по ней. Ребята «летают» под музыку, а когда она кончается сажают бабочку на того же цвета цветок. Дети садятся за столы и из геометрических фигур составляют скворечник. (Выполняют работы) Перед ребятами кастрюля для борща и компота, а на подносе овощи и фрукты. Дети раскладывают по кастрюлям предметы и обьясняют, почему так. |
lll этап. Заключительный (подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) | 9.Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нужно возвращаться в детский сад. Вставайте на облачко и держитесь крепче… Воспитатель: Вот мы и в нашем любимом детском саду. Ребята, где мы были? А кто помогал нам? А какое доброе дело мы сделали? Вы - молодцы справились со всеми заданиями. Занятие окончено.
| Дети возвращаются в сад на облачке и вспоминают, что с ними произошло. |
МБ ДОУ №104
Конспект занятия
Тема: «Весна в лесу».
Средняя группа.
Подготовила:
Уржумова О.Г.
Оренбург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего дошкольного возраста "Жизнь животных в зимнем лесу"
Материал занятия направлен на формирование представлений детей о особенностях жизни обитателей леса; воспитание осознанно бережного отношения к природе....
Круглый стол (открытое занятие для родителей и детей) в группе среднего дошкольного возраста по теме: «Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников».
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств...
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебная - вода»
Цель:Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности....
Рабочая программа педагогов Старцева Л.Б, Скороскупова И.Н. Возрастная группа: Средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа № 3) общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год
Целевой разделПояснительная записка (цели, задачи реализации программы, принципы, подходы к формированию программы, значимые для разработки и реализации характеристики, характеристики особенностей раз...
Методическая разработка конспекта открытого занятия по интерактивной игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста: "Потерялся цыпленок".
Конспект занятия на тему: "Потерялся цыпленок"...
Конспект открытого интегрированного занятия «Что? Где? Когда? И сколько?» (подготовительный дошкольный возраст)
Развитие социальной и личностной готовности....
Конспект открытого интегрированного урока «Что? Где? Когда?» (Для детей старшего дошкольного возраста) , автор Андрияшина Валентина Васильевна., педагог дополнительного образования
Цель: систематизировать знания детей по образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», показа...