Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Приключения в осеннем лесу».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Марусенко Ирина Кузьминична

Цель:

 - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_dlya_detey_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Конспект

 открытого интегрированного занятия.

Тема: «Приключения в осеннем лесу».

(для детей подготовительной к школе группы).

Цель:

 - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о признаках осени;

- совершенствовать диалогическую речь;

 -  создать детям доброжелательную атмосферу на занятии; раскрыть индивидуальные творческие возможности детей  в доступной и интересной для них форме.

Развивающие:

- развивать творческую активность (через музыкально - ритмическую деятельность в импровизации);

- развивать умение высказываться о прослушанном произведении, пополнять словарный запас, характеризующий музыку (средства музыкальной выразительности),

- развивать умение образно высказываться; побуждать к эмоциональному исполнению песни;  

- развивать внимание, познавательный интерес дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские чувства в процессе игры.

Оборудование:

- декорация осеннего леса;

- костюм Бабы Яги;

- листы бумаги (формата А4);

-  цветные карандаши по числу участников;

- метлы для игры;

- компьютер ;

- колонки;

- флеш карта с записью фонограммы.

Демонстрационный материал: портреты композиторов: П.И.Чайковского, Ф. Шопена, В. А. Моцарта, А. Вивальди.

Раздаточный материал: листы белой бумаги, цветные карандаши, цветные карточки с изображением музыкального инструмента (к музыкально – дидактической игре «Собери инструмент»).

Работа воспитателя по подготовке к занятию: изготовление декораций осеннего леса, поиск портретов великих композиторов, подборка музыкального репертуара и музыки .

Предварительная работа с детьми: наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке; рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему;  чтение произведений и разучивание стихотворений и песен об осени; беседы о подготовке птиц, зверей и растений к зиме; сбор семян  (на клумбах территории дошкольного учреждения); беседы о лесе и правилах поведения в нем; разучивание дидактических игр: «Детки и ветки», «Угадай дерево по описанию».  

 Методические приемы: беседа, наглядные методы, демонстрация, игры (музыкально – дидактическая - «Собери инструмент», подвижная - «Метла»), практические методы и приемы – упражнения, контроль – проверка правильности выполнения задания, стимулирования (одобрение, похвала).

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

В этот день осенний с хорошим настроеньем

Вы на занятие пришли?

Ответы детей: (да!)  

Воспитатель: А улыбки принесли?

Ответы детей: (да!)

Воспитатель: Вначале встанем в круг, возьмёмся за руки.

Доброе день! Всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись,

Будем дружить, помогать всем всегда -

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

Предлагаю для начала подарить нашим гостям танец и хорошее настроение.

Исполняется танец «Горошинки цветные».

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у нас сегодня зал! (он украшен листьями). А знаете, кто сделал его таким? Кто эта замечательная волшебница? ( осень).

Ответы детей: Да.

Воспитатель:  Это - Осень…

Осень по тропинке шла, краски разные нашла.

Разукрасила весь лес от дорожки до небес!

В таком красивом лесу хочется спеть весёлую песню об осени.

Исполнение  песни "Наступила осень".

1.Наступила после лета 
Осень, осень. 
Мы ее о разных красках,

Спросим, спросим. 
Закружился в небе листопад, 
Снова листики с дерев летят. 
Расставаться с летом очень жаль, 
Улетают птицы вдаль.

Припев: 
Осень, осень, раз, два, три, 
Ты нам краски подари. 
Краски радуги - дуги 
Яркие, цветные. 
Осень, осень, раз, два, три, 
Ты нам краски подари,
Чтоб смогли раскрасить мы 
Листья и в лесу грибы. 
Чтоб смогли раскрасить мы 
Листья и в лесу грибы.

2.С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик. 
Мы раскроем поскорее 
Зонтик, зонтик. 
Плачут - плачут тучки -
Кап – кап - кап. 
Лица грустные у мам и пап. 
Лица грустные у детворы .
От осенней слякотно
й поры.

Припев:

3.Наступила после лета 
Осень, осень. 
Мы ее о разных красках, 
Спросим, спросим. 
Закружился в небе листопад, 
Снова листики с дерев летят. 
Расставаться с летом очень жаль, 
Улетают птицы вдаль.
Улетают птицы вдаль.
Улетают птицы вдаль.

Воспитатель: Осень - это чудесная пора. Осень бывает такая разная! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только оттенков и цветов не увидишь! А поздней осенью опадают листья, льют долгие дожди, сказочная красота природы увядает, уходит. Грустно видеть голые деревья, тучи и лужи. Все эти перемены в природе бывают осенью. Я предлагаю Вам прослушать отрывки музыкальных классических произведений.

Графическая работа детей (после прослушивания музыкальных произведений). 

Воспитатель: А теперь, пожалуйста, изобразите графически эти мелодии и выберите тот цвет, который, как вам, кажется, больше подходит под эту мелодию.

Дети работают графически.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Я, извиняюсь.  (Беру телефон).

Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонили из волшебного леса. Жители просят помощь. Баба Яга мешает им готовиться к зиме: она шумит, кричит, разбрасывает по лесу шишки, летает в ступе и ворошит опавшие листья.  Надо нам помочь.  1, 2, 3 улыбнись и в осеннем лесу очутись. 

Что-то никого не видно, наверное, все спрятались от Бабы Яги. Попробуем позвать: «А - У», может, кто и отзовётся.

Под музыку вылетает Баба Яга.

Баба Яга: А - у, а - у, кто это ко мне пожаловал?  Что вам здесь нужно? Уходите по - добру. По - здорову!

Воспитатель: Нам поступил звонок от жителей леса. Оказывается, ты мешаешь готовиться всем к зиме: шумишь, разбрасываешь шишки, ворошишь листья.

Баба Яга: У, нажаловались! А что мне делать с этими листьями и шишками? Скучно мне осенью, вот я и развлекаюсь.

Воспитатель: Да что ты? Осень — очень красивая пора и людям жалко с ней расставаться. Сейчас мы споём тебе о милой осени.

Исполнение  песни «Осень в лесу».

1. Осень, осень, осень                                                  

Снова к нам пришла.

Осень, осень, осень

Чудная пора.

В золотом наряде

Парки и сады.

Осень, осень ждали

С не терпеньем мы.

Припев:

Парам – пам – пам,

Парам – пам – пам.

2. А в лесу чудесно

Просто красота.

И тропинка тянется

Прямо вдоль пруда.

Наберём калины,

Ягоды висят

За пенёчком прячутся

Шляпки у опят.        

Припев:

Парам – пам – пам,

Парам – пам – пам.

3. Белка на поляне

Шишечки грызёт,

Ёжик босоногий

По лесу идёт.

На спине у ёжика  

Яблоки, грибы.

Ёжик правда любишь?

Осени дары.

Да, да люблю,

Да, да люблю.

Припев:

Парам пам - пам

Парам – пам - пам.

Баба Яга: Подумаешь, шурши — шурши, какое тут веселье? Вот недавно я повеселилась! Разбросала шишки у белок; у зайцев отобрала игру и порвала. И ни кто не может её собрать, даже я.

Воспитатель: Ребята, поможем? Неси сюда эту игру, мы всё исправим.

 Музыкально - дидактическая игра «Собери инструмент».

(Воспитатель  хвалит детей).

 Баба Яга: А меня никто не любит, обо мне никто не вспоминает!

Воспитатель: Ты не права! Композиторы пишут о тебе пьесы, песни, художники пишут твои портреты. Ребята, какую пьесу мы слушали? Кто её написал? (композитор Чайковский «Баба Яга»). Послушай её вместе с нами.

Прослушивание пьесы П. Чайковского «Баба Яга».

Воспитатель: А сейчас мы покажем, как музыка изображает твой полёт. Проходите, ребята, за столы, возьмите карандаши и бумагу.

(повторное прослушивание и графическое изображение мелодии детьми).

Баба Яга: Молодцы! Мне это нравится! Подарите мне, пожалуйста, свои работы.

Воспитатель: Бабушка Яга, а научи наших ребят на метле летать.

Игра Бабы Яги с детьми «Метла».

Баба-Яга: Эх, вот прилечу я в свою избушку на курьих ножках и буду скучать по вам.  А может мне к Вам переехать и стать вашей тетенькой, вот как они?

Воспитатель:  Баба-Яга. Это воспитатели, а не просто тетеньки.

Баба-Яга: А какая разница?

Воспитатель: А вот об этом тебе сейчас детки расскажут.

Театрализованная сценка «Как кошка воспитателем стала».

Ведущий:  - Тили - бом, тили - бом, загорелся Кошкин дом!
Хорошо, что у котят был отличный детский сад!
Кошку тут же приютили, обогрели, накормили,
Но, чтоб в садике пожить ей велели послужить.

Кошка: - Как же так? Чтоб я трудилась?
Я всю жизнь спала, ленилась,
Только лежа умывалась, да на коврике валялась!
Ведущий:  - Отвечает ей тут, кстати, Зайчиха – воспитатель:
Зайчиха: - Здесь, в саду нельзя лениться, надо целый день трудиться,
За ребятами смотреть, дать занятия успеть,
Посадить их на горшок, вместе выучить стишок,
Уложить их спать в кроватки, планы записать в тетрадке,
Развлечение провести, а потом уж спать идти!
Будешь ты помощник мой, вот посуда, перемой!
Пол протри, цветы полей, помоги одеть детей!

Кошка: - Нет, нет, нет, я не могу! Как же я вам помогу?
Зайчиха: - Возьми тряпку для начала.
Кошка: - Я и в лапах не держала! Коготки переломаю,
Маникюр весь состираю!
Наклониться даже больно! Не хочу! С меня довольно!

Зайчиха: - До чего же ты ленива, белорука, горделива!
Если будешь впредь такой, не построишь домик свой!
Будешь грязной и голодной, и умрешь зимой холодной!
Ведущий:  - Тут котята прибегают, быстро кошке помогают,
Взяли тряпку и ведро, мыло, щетку, помело,
Целый день ей помогали, тетю кошку поддержали.
Кошка: - Все теперь я поняла: только добрые дела,
Принесут доход и радость, да и отдых будет в сладость!
Полюбила я ребят тех, что ходят в детский сад,
А еще пойду учиться, и не буду я лениться,
Все теперь мне по плечу, педагогом стать хочу!
Ведущий:  - Кошка выстроила дом, заработав все трудом,
И теперь она завсадом, а работа ей отрада,
Стала домом ей вторым, милым, добрым, дорогим!
Слава, слава педагогам, воспитателям родным!
Баба Яга: Ух ты! Тяжело быть тетенькой воспитателем. Нет, я лучше домой.

Воспитатель: Пожалуйста, не обижай больше жителей леса, не мешай им готовиться к зиме.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне избавиться от скуки. Пусть все жители леса готовятся к зиме, а я буду учиться играть на гармошке.

Исполнение песни «Бабка ёжка».

 На неведомых дорожках,

Где растёт дремучий лес,

Избушка там, на курьих ножках,

Да сосны вьются до небес.

Кто в избушечке живёт?

Песню громкую поёт?

Там Бабушка Яга – костяная нога!

Припев:

Бабка - Ёжка, выгляни в окошко!

Бабка - Ёжка, выгляни в окошко!

Не боимся мы тебя, тру – ля - ля!

Выходи скорей гулять,

Будем  петь и танцевать!

Ох, и скучно же старушке,

Жить одной в такой глуши.

Когда вокруг одни лягушки! Ква!

Да густые камыши!

Вот бы было б хорошо,

Кабы в гости кто пришёл, ко мне,

К Бабушке Яге, костяной ноге!

Припев:

Бабка - Ёжка, выгляни в окошко!

Бабка - Ёжка, выгляни в окошко!

Не боимся мы тебя, тру – ля - ля!

Выходи скорей гулять,

Будем  петь и танцевать!

Проигрыш.

Припев:

Бабка - Ёжка, выгляни в окошко!

Бабка - Ёжка, выгляни в окошко!

Вы не бойтеся меня, тру – ля - ля!

Я не стану вас пугать,

Буду  петь и танцевать!

Баба Яга: Ведь музыка это так интересно! До свидания, ребята (уходит).

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Покружись, покружись

В детский садик возвратись.

Вот и закончилось наше приключение. Ребята, как вы думаете, мы всё сделали, о чём просили нас жители леса?

Ответы детей: (да).

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы!  А сейчас попрощаемся с гостями.

Ответы детей: До свидания!

Вручение подарков от Осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"

Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...

Конспект занятия. Тема: «Ёжик в осеннем лесу».

Непосредственно образовательная деятельность «Познание»во второй младшей группе (3-4 года)...

Интегрированное занятие – игра «Путешествие в осеннем лесу».

Цели занятия:Коррекционно – образовательные цели: -         обобщение представлений о золотой осени и типичных осенних явлениях в природе;-...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Приключения в осеннем лесу»

Тема: «Приключения в осеннем лесу» Составила: Саломатина Людмила НиколаевнаПрограммное содержание:Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями, развивать связную ре...

Конспект НОД по развитию речи на тему: “Приключения в осеннем лесу”

ᅟТеатрализованное ᅟзанятие ᅟдля ᅟдетей ᅟстаршего ᅟдошкольников  ᅟвозраста “ᅟПриключения в ᅟосеннем ᅟлесу”ᅟЗадачи:1.     Обучающие:1    1....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...