Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна-время расцветать».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Юлия Андреевна Кайзер

Данный конспект представляет собой  интегрированное занятие, в которое входят следующие направляения непосредственной организованной деятельности: ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, музыка, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx596.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи  в подготовительной группе.

Тема: «Весна-время расцветать».

Интеграция : ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, музыка, художественное творчество.

Цель:  Рассказать детям о весне,  учить отвечать полным ответом, повторить основные признаки  весны,  выяснить важность солнечного тепла и света для экосистем.

 Задачи:

-Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить давать полный ответ, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос, изучить и подробно разобрать важность солнечного тепла и света для природы.

-Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание.

-Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Материал к занятию: иллюстрации на тему : «Весна», опорные картинки, ватман, краски, кисти.

Методические приёмы:  рассматривание иллюстраций, словесные игры, беседа, работа с опорными картинками.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов Г. А. Скребицкого «Весна на пороге», «Весна – художник», словесные дидактические игры: «Скажи иначе» синонимы, «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи, рассматривание иллюстраций о весне.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Все держатся за руки

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. 

D:\фото\про детский сад\20190405_101235.jpg

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы испытываете, когда улыбаетесь друг другу? Когда видите улыбку рядом стоящего человека?

Дети: Радость, дружелюбие, тепло, счастье и т.д…

Воспитатель: А теперь посмотрите в окно. Что вы видите?

Дети: Солнышко, первую травку, снег растаял и т.д…

Воспитатель: Конечно, а когда на улице тепло, ярко светит солнышко, поют птички, вы испытываете чувство радости?

Дети: Да

Воспитатель: А чем бы вы сейчас хотели бы заняться, чтобы ваше настроение стало лучше?

(дети рассуждают)

Воспитатель: Все это конечно хорошо и правильно, но я предлагаю вам, вместе со мной сочинить сказку про весну.

 «Жили-были четыре времени года. Какие вы знаете?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Воспитатель: Давайте подумаем, о каком чуде говорила весна и продолжим нашу сказку?

(дети рассуждают)

(На экране появляется изображение лампочки, огня и солнца)

Воспитатель: О солнышке говорила весна.

(На экране появляется изображение тучки)

А где же солнышко?  Тучка спрятала наше солнышко и не хочет отдавать его нам. Что же нам делать? Ведь без солнышка мы не продолжим сказку.

(Дети предлагают варианты решения проблемы)

 Тучка  вернет нам солнышко, если мы с вами докажем тучке, всю его  важность.

  1. Для начала давайте вспомним признаки весны?

Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.

       Предполагаемые ответы детей:

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Посмотрите, что произошло,  из-за тучки показалось солнышко.  

Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а дети должны ее закончить. Важную роль здесь играет самоконтроль и взаимная оценка детей.

• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

• Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

• Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Воспитатель: Здорово! У нас получилось, посмотрите, тучка отступила и появилось солнышко. Оно пригрело землю и наступила весна.

Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

 Воспитатель спрашивает у нескольких детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш)

Воспитатель: сколько цветочков на нашей полянке, и все они горят яркими весенними красками. А что необходимо всем растениям для роста  развития?

Дети: земля, вода, солнце

Воспитатель: правильно, так давайте же позовем и нашу тучку, ведь без нее не пойдет дождик и не польет наши цветы. Пускай солнце и тучка дружат и помогают друг дружке, также как и вы, ребята, дружите и помогаете друг другу. А теперь поиграем в цветной хоровод.

 Игра «Цветной хоровод»

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Все вокруг засияло сочными красками. Солнышку радуются и птиц,  и звери,  и травка. И мы с вами ему радуемся. Давайте, нарисуем нам в садик свое солнышко и тогда хорошее настроение никогда нас не покинет.

 (ватман с нарисованным кругом, круг надо закрасить а вокруг из отпечатков ладошек сделать лучики)

 Дети выполняют задание.

D:\открытое занятие видео\открытое занятие 5.04.19\20190405_102027.jpg

Воспитатель:  Здорово вышло! Вот такая сказка у нас получилась. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что мы сегодня делали на занятии? А кем мы были? Ну а теперь давайте поделимся с нашими гостями своим хорошим настроением и споем песенку.

Весенняя песенка-чудесенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»

В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: "Зимующие птицы. Звук и буква Б"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие пти...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...