Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Продолжать развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришвина; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение.); закреплять умение передавать на рисунке картины природы, характерные признаки весны; развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЯБЛОНОВЫЙ ГАЙ
ИВАНТЕЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект непосредственно
образовательной деятельности.
Интегрированное занятие по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.
Тема: «Весна идет».
Подготовила В.Б. Сафронова.
Воспитатель старшей группы.
-2015-
Развивающая задача:
Развивать интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
Обучающая задача:
- Продолжать развивать cвязную, интонационно выразительную речь.
- Обогащать словарный состав.
- Воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришвина.
- Закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение.)
- Закреплять умение передавать на рисунке картины природы, характерные признаки весны; развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета.
Воспитательная задача:
- Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления.
- Учить эмоционально, воспринимать образное содержание художественных текстов.
- Учить самостоятельно, выполнять рисунок с изображением весны, подснежника.
Здоровьесберегающая задача:
- Осуществлять оздоровительно - профилактические действия.
- Снять мышечное напряжение.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений: Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится...», А. Плещеев «Весна», И. Белоусов «Весенняя гостья» Е.Серова. «Подснежник»
- Чтение рассказов: М.Пришвин «Птицы под снегом», В.Бианки «Синичкин календарь»
- Загадки, пословицы и поговорки о весне,
- Рассматривание иллюстрации с пейзажами зимы и начала весны.
Материалы: Репродукция картины И.Левитана «Март»; презентация к НОД; проектор; мнемотаблица; рассказы М. Пришвина «Деревья в плену»; «Жаркий час» салфетки, кисть, гуашь, лист тонированной бумаги.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, художественное творчество.
Часть занятия | Методы и формы работы | Содержание работы |
Вводная часть | Организа-ционный момент | В: - Ребята, кто сможет отгадать загадку? Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет- В лесу подснежник расцветет. -Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадке? - Какой сейчас месяц весны? |
Основная часть | Дети сидят на стульчиках. Слайд №1 Слайд №2 На мольберте репродукция картины И Левитана «Март» Слайд №3 Слайд№4 Чтение рассказа Михаила Пришвина «Деревья в плену» Физкульт- минутка. Чтение Рассказа М.Пришвина «Жаркий час» Чтение стихотворения Галины Новицкой «Марту дремлется легко» Слайд №5 Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Подснежники» Слайд № 6 Дети садятся за столы. Звучит музыка Вивальди «Времена года» | В: - Да, ребята, сейчас хоть и морозно по ночам, и снег еще лежит, но мы знаем, что идет весна. Нам и птицы об этом щебечут: скоро будет тепло, и солнце каждого своими лучами-ладошками хочет погладить, приласкать. А каким синим, стало небо! В:- Ребята, какими еще словами можно сказать о небе? Какое оно? Давайте посмотрим на экран. Д: - Чистое, ясное, глубокое, голубое, веселое, прозрачное. В.- Небо будто смеется, и мы не можем не улыбнуться — такое оно по-весеннему радостное. А вспомните, каким было небо зимой. Д: - Хмурым, низким, тяжелым, холодным, мрачным. В: - Ребята, давайте рассмотрим репродукцию картины Исаака Левитана. Вглядитесь в этот пейзаж. Какое время года здесь изображено? Как вы это поняли? Д: - (ответ детей) В: - Какой день изображен на картине? Какое настроение вызывает у вас эта картина? Д: - (ответ детей) В:- Посмотрите, какими красками художник изобразил мартовский снег. Какой снег в марте? Как вы об этом узнали? Д: - серый, мокрый, грязный, рыхлый… В: - Вспомните, каким был снег морозной январской порой? Д: - Чистый, белый, сыпучий, скрипучий… В: - Но хоть и радостно синеет мартовское небо, в лесу деревья еще не проснулись от зимнего сна. Послушайте, что увидел в лесу ранней весной Михаил Пришвин. Он описал это в своем рассказе «Деревья в плену» В: - Ребята, а кто из вас бывал в зимнем лесу? Как же там красиво! А давайте мы отдохнем и тоже побываем в лесу. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.
В: - Зимой только человек может освободить деревья из пле- В: - Почему жаркий час самый счастливый для деревьев? Д: - Деревья освобождаются от снега, выпрямляются, веточки распрямляют… В: - Ребята, послушайте, как о сонной мартовской весне говорится в стихотворении Галины Новицкой «Марту дремлется легко», которое, нам расскажет Рамазанова Альбина. Вскрылись черные дороги - солнце греет горячо. Но в сугробе, как в берлоге, марту дремлется легко, По нему еще на лыжах пробегают смельчаки. Спит он сладко и не слышит, что смеются ручейки. В: - О каких признаках весны говорится в стихотворении? Как вы поняли выражение «вскрылись черные дороги»? «Ручейки смеются» — как можно сказать по-другому, что с ними происходит? А поможет нам в этом - мнемотаблица. Д: - Журчат, просыпаются, бегут, текут, шумят, звенят. В: - Какими словами можно сказать о мартовской весне, какая она? Скоро еще жарче пригреет солнце, и побегут ручьи из тающего снега. А из-под снега пробьются к солнышку подснежники. Послушайте, как сказочно рассказал об этом поэт. Плакала, Снегурочка, зиму провожая. Шла за ней печальная, всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, трогая березы, Выросли подснежники — Снегурочкины слезы. В: - Что я прочла вам — стихотворение, рассказ или сказку? Д: - (Стихотворение.) В: - Как вы поняли, что это стихотворение? Что вы чувствовали, когда я его читала? Д: - (ответ детей.) В: - Почему весной всем в лесу Снегурочка чужая? Что в лесу происходит, когда плачет Снегурочка? Д: - (ответ детей) В: - Вот такие ласковые слова нашел поэт, чтобы сказать о подснежниках и весне. В: - Посмотрите на экран, какие красивые, нежные цветы! Давайте мы нарисуем иллюстрации к этому стихотворению, а поможет нам в этом музыка Вивальди из концерта «Времена года» Что хочет нарисовать Катя? Коля? Альбина? |
Заключи- тельная часть | Рефлексия. | - Какую картину мы рассматривали? - Кто ее написал? - Как она называется? - Какая фамилия у писателя, чьи рассказы я вам прочитала? |
Используемая литература:
1.О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи» - М. :Вентана – Граф, 2009г.
2. .В.В.Гербова. Книга для чтения «В детском саду и дома» ООО «Издательство Оникс»,201
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и родной природе в подготовительной группе Тема: «Знакомство с творчеством М.М.Пришвина»
Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказами «Золотой луг», «Ребята и утята», Беличья память....
Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».
Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....
Конспект открытого занятия «По дороге к Азбуке» Комплексная программа «Школа 2100» Занятие № 45 (старшая группа) Тема: Звук [С\']
За основу взят конспект из методички "По дороге к Азбуке", но я добавила свои разработки, игры, задания....
Конспект группового занятия по развитию фонетико- фонематической стороны речи у детей с ТНР (старшая группа) Тема "Звук и буква Ж"
Конспект группового занятияпо развитию фонетико- фонематической стороны речиу детей с ТНР (старшая группа) учитель – логопед Усова Г.В.МБДОУ «ДС №280 г. Челябинска»2016 г....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Программное...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Страна « Математика»
Программное содержание: формировать элементарные математические представления;совершенствовать знания о геометрических фигурах...