Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Посуда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_ctarshey_gruppe._tema_nedeli_posuda.docx | 59.69 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Посуда День недели, дата 24.04.2023 (понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | ||
Утро | * Беседа «История создания посуды». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда». Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. *Д/И«Чудесный мешочек». Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды. Совершенствовать умение определять предмет на ощупь. * Комплекс № 2 | Индивидуальная работа по речевому Дидактическая игра «Кому что?». ( см. М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Посуда». Грамматика в играх и картинках) Цель: Учить детей классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова – «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда»; употреблять в речи предлоги и наречия. | * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина С., Артём Ч. Цель: Закреплять умение детей накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность. *Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Цель: Продолжать формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит. | Плакат «Посуда». Набор предметных картинок «Посуда» Схема для составления описательных рассказов о посуде Книжки — раскраски по теме «Посуда» Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке. Наборы столовой и чайной игрушечной посуды..
| ||
НОД | 1 ФЦКМ-Беседа «Посуда» 2. МУЗО- по плану 3 ФИЗО на прогулке | |||||
Прогулка 1 | *Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания. *Наблюдение: «Направление ветра». Цель: Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра. | Индивидуальная работа по физической культуре И/У «Ныряем в море» Цель: Упражнять детей в прыжках с высоты в обозначенное место. Развивать мышцы ног, координацию движений.
| *Труд в природе: уборка на участке Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке. Формировать соответствующие трудовые умения. *Д/И «Кто выше?» Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | *Чтение х/л: К. И.Чуковский «Федорино горе» | |||||
II половина дня | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым, готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать аккуратность, ответственность | Дежурные по столовой | Дорожки по профилактике плоскостопия Д/И «Большой - маленький» (по теме недели) Цель: Учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. | Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | ||
Прогулка | *Наблюдение: «Осенний дождь». Цель: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о характере дождя. Активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду. *П/И «Догони свою пару» Цель: Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге с ускорением.. | Индивидуальная работа по физической культуре Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом Цель: развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. *П/И «Гуси - лебеди» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры. | Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | ||
Вечер | *Сюжетно — ролевая игра «Магазин посуды» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. | . Индивидуальная работа по развитию речи Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о посуде с помощью опорной схемы, развивать связную речь детей. | *Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки. Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. *Конструирование из бумаги в технике оригами «Стаканчик». Цель: Учить детей выполнять поделку из бумаги по образцу, подбирать необходимые материалы. Развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Посуда День недели, дата 25.04.2023(вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | |||
Утро | *Д/И «Четвёртый лишний» Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимой для использования человеком. * Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Познакомить детей с названиями основных видов посуды. * Комплекс № 2 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса Ф., Саша Д. Цель: Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Артёмом Ю., Матвеем М., Артёмом Б. «Узор на чашке» Цель: развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту. Упражнять детей в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, развивать умение разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать узор из треугольников на силуэты посуды. | Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности Цель:: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Плакат «Посуда». Практическое упражнение «Этикет за столом». Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Предметные картинки «Посуда» Схема для составления описательных рассказов о посуде Книжки — раскраски по теме «Посуда» Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке. Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности. | |||
НОД |
2-Рисование- Украшение силуэтов гжельской посуды | ||||||
Прогулка 1 | *Учить детей обращаться к взрослому по мере необходимости, благодарить за оказанную помощь при одевании. * Распознающее наблюдение «Признаки поздней осени» Цель: В ходе осмотра участка помочь детям выявить признаки поздней осени, учить рассказывать о своих наблюдениях. *П/И «Зайцы и волк» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу. | С группой детей поупражняться в прыжках, выполняя движения ногами: врозь – вместе. Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Д/И «Скажи наоборот»( по теме недели) Цель: Упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам. * Трудовые поручения: сбор опавших листьев для поделок. Цель: Учить детей различать листья деревьев, сравнивать их по разным характеристикам. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем (мячи, скакалки) | |||
Работа перед сном | *Чтение х/л: Л. Громова «Стихи о посуде» *Пальчиковые игры | ||||||
II половина дня | *Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна, аккуратно заправлять свою пастель; воспитывать настойчивость. *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие | С детьми ОВЗ: Дидактическая игра «Чего не хватает? Цель: Учить детей показывать и называть основные части посуды. Дежурные по столовой | Дорожки по профилактике плоскостопия *Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздничный обед» Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | |||
Вечер | * Наблюдение «Ель и рябина» Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, сравнить их внешний вид. Учить составлять рассказ, сравнивая два дерева. *П/И «Выше ножки от земли.» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. * Д\И «Угадай, какая?» (по теме недели) Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды, название материалов, из которых она изготовлена. | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Артёмом Ю., Тимофеем Т., Эммой Ч. Цель: Учить детей различать деревья по внешним характерным признакам. Закрепить с детьми название деревьев, растущих на территории детского сада. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем (мячи, скакалки) | Схема для составления описательных рассказов о посуде Книжки — раскраски по теме «Посуда» Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке. Наборы столовой и чайной игрушечной посуды.. | |||
Прогулка | *Д/И «Четвёртый лишний», (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина. «Посуда») Цель: Учить детей классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова – «кухонная посуда», «чайная посуда», «столовая посуда», развивать слуховое внимание. *Дидактическая игра: «Скажи ласково» (по теме недели) Цель: Закреплять умение детей использовать в речи слова с уменьшительно — ласкательными суффиксами. | Индивидуальная работа по Цель: Упражнять детей в рисовании декоративных элементов узоров— кругов, точек, колец, прямых и волнистых линий при украшении готовых силуэтов посуды. | Творческая мастерская «Моя любимая кружка» Цель: Учить детей лепить кружку конструктивным способом по показанному образцу, украшать её узорами с помощью стеки. * Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. * Свободная деятельность детей в центрах игровой активности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Посуда День недели, дата 26.04.2023 (среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | |||||
Утро | * Дидактическая игра: «Подумай, разложи» ( по теме недели) Цель: Закрепить представление детей о видах посуды — чайная, столовая, кухонная. Формировать умение классифицировать предметы посуды по видам. * Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?» Цель: Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «посуда», названиями основных видов посуды, материалами, из которых она изготовлена. *Комплекс № 1
| Индивидуальная работа по развитию коммуникативных Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. Плакат «Посуда». Предметные картинки «Посуда» Схема для составления описательных рассказов о посуде Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. *КГН Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Книжки — раскраски по теме «Посуда» Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке. Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности. | |||||
НОД |
3. Аппликация- чайный сервиз | ||||||||
Прогулка 1 | *П/У «Вежливые слова» Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании. *Распознающее наблюдение «Наступление светового дня» Цель: Формировать у детей представление о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче. *П/И «Найди себе пару» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции. | *Индивидуальная работа по физической Цель: развивать различные виды ходьбы и бега в колонне по одному и врассыпную. Упражнять детей в отбивании мяча двумя руками о землю. | *Д/И «Игра в слова» (по теме недели) Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «посуда», совершенствовать умение классифицировать посуду по видам. * Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л: русские народные сказки «Лиса и Журавль», «Лиса и кувшин». *Пальчиковые игры «Мы посуду перемыли», «Бабушкина посуда». | ||||||||
II половина дня | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным. *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | Формирование навыков самообслуживания. Цель: учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Дежурные по столовой |
Ситуативная беседа «Что будет, если мы не будем мыть посуду?» Цель: Формировать у детей познавательный интерес, умение строить рассуждения по предложенной теме делать выводы. | Дорожки по профилактике плоскостопия | |||||
Прогулка | * Наблюдение: «Ели поздней осенью» Цель: Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений. *Подвижная игра «Море волнуется» (предмет посуды изобрази) Цель: Учить детей организовывать игру, выразительно и согласованно проговаривать текст, останавливаться по сигналу. | Индивидуальная работа по физической культуре с Д/ И «Подбрось -поймай, и посуду называй». Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||||||
Вечер | *Сюжетно — ролевая игра «Кафе». Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. *Творческая мастерская: «Украсим чайный сервиз» Цель: Учить детей украшать готовые силуэты посуды узорами из геометрических форм по замыслу. Формировать умение разрезать квадрат по диагонали, вырезать круг из квадрата путём срезания уголков. Развивать творческое воображение. | Инд.работа с подгруппой детей по развитию фонетико – фонематического восприятия * И/У«Назови посуду на звук», « Раздели слова на части» Цель: Развивать фонетико-фонематическое восприятие детей. | *Д\И «Раздели на группы» ( по теме недели) Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия. *Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. | Рассматривание энциклопедий и книг на тему «Посуда» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Посуда День недели, дата 27.04.2023 (четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | * Рассматривание чайной, столовой, кухонной посуды Цель: Учить детей внимательно рассматривать посуду, составлять описательные рассказы о посуде с помощью схемы. * Беседа «Как правильно сервировать стол» Цель: Закреплять знания детей о посуде, столовых приборах. Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами этикета во время приёма пищи. * Д/И «Один - много» (по теме недели) Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы» и т.д. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; Плакат «Посуда». Предметные картинки «Посуда» * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Ксюша Т., Тимофей Т. Цель: Поощрять у детей стремление помогать сервировать стол, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность *П/у «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самообслуживание. | Схема для составления описательных рассказов о посуде Книжки — раскраски по теме «Посуда» Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке. Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности. |
НОД |
2-МУЗО- по плану | |||
Прогулка 1 | П/У «Всё по порядку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться, соблюдая последовательность, самостоятельно застёгивать одежду. * Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?» Цель: Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. Учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью. * П/И «Мышеловка» Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу. | Индивидуальная работа по физической культуре И\У «По мосточку» Цель: развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Учить детей выполнять ходьбу приставными шагами в сторону. Развивать мышцы ног, способность концентрировать внимание, координацию движений. | *Д/И «Четвёртый лишний»(по теме недели) Цель: Учить детей классифицировать посуду, использовать в активной речи обобщающие слова. * Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. *Дедуктивное наблюдение: растения осенью | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей со спортивным инвентарем. |
Работа перед сном | Чтение х/л: В. Осеева «Танины достижения» *Пальчиковые игры «Мы посуду перемыли», « Вот чашечка» | |||
II половина дня | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. *Дежурство по столовой Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность. | Индивидуальная работа по формированию КГН Цель: Закрепить умение детей аккуратно умываться, не разбрызгивая воду, вытираться полотенцем; правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; соблюдать культуру поведения за столом. Дежурные: | * Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. *Дедуктивное наблюдение: растения осенью | Дорожки по профилактике плоскостопия |
Прогулка | *Распознающее наблюдение «Лёд на лужах» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами льда на лужах, учить устанавливать взаимосвязь природных явлений. * Д\И «Угадай -ка» Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Активизировать в речи названия предметов посуды. | Индивидуальные трудовые поручения: подметём дорожку. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: Учить детей вести подготовку к игре, при помощи считалки выбирать водящего. Упражнять в беге с ускорением | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. |
Вечер | * Сюжетно - ролевая игра «Угощаем гостей». Цель: Стимулировать применение в игре знаний о посуде, сервировке праздничного стола. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. | *Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи Цель: Упражнять детей в умении произносить звуки «в», «ф», повторять чистоговорки с заданными звуками. | * Творческая мастерская «Тарелочка» Цель: Познакомить детей с техникой папье - маше. Учить детей конструировать тарелочку из кусочков бумаги, используя данную технику. *Д\И «Что для чего7» (по теме недели) Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, закреплять знания о названии отдельных предметов посуды в зависимости от хранящегося в ней продукта питания | Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Посуда День недели, дата 28.042023 (пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | *Конкурс загадок по теме «Грибы, ягоды» Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, разгадывать их, выбирая из текста характерные признаки - отгадки. *Беседа «Хохломская посуда» Цель: Познакомить детей с особенностями изготовления хохломской посуды. Дать представления об особенностях декоративных узоров для украшения посуды. | Индивидуальная работа по ФЭМП, сюжет «Семейный обед» Цель: Учить детей устанавливать количественные отношения предметов, сравнивать предметы по величине, передавать в речи результаты сравнения. | Трафареты, шаблоны посуды. Книги по данной теме. Детские рисунки: «Посуда». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. Плакат «Посуда». Предметные картинки «Посуда» | Схема для составления описательных рассказов о посуде Книжки — раскраски по теме «Посуда» Стихи, загадки, рассказы о посуде в книжном уголке. Центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности. | |
НОД | 1-Развитие речи- Чтение стихотворения «Федорено горе» 2-Конструирование – Тарелка под сладости из бумаги 3-ФИЗО- по плану | ||||
Прогулка 1 | *И/У « Надевай – не зевай» Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. *Наблюдение «Погода в октябре». Цель: Учить детей характеризовать погоду, по итогам наблюдения отвечать на вопросы о её сезонных изменениях. | Индивидуальная работа с детьми по развитию речи Цель: Разучить с детьми отрывок из стихотворение К.И Чуковского «Федорино горе» | *П/и «Золотые ворота». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. *Трудовые поручения: сбор опавших листьев для гербария. Цель: Учить детей сравнивать листья по разным параметрам, рассказывать о том, почему каждый выбрал именно такие листочки. Активизировать и обогащать словарный запас. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём. | |
Работа перед сном | Чтение х/л: Е.Николаева «Я сейчас готовить буду» *Пальчиковые игры | ||||
II половина дня | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки * Дежурство по столовой. Цель: Учить детей раскладывать столовые приборы в соответствии с числом тарелок с правой стороны от тарелки. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. | *П/у «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Дежурные по столовой | *Д/ Игра «Один - много» ( по теме недели) Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Катя П., Артём Ч. Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению.
| Дорожки по профилактике плоскостопия. | |
Прогулка | *Дедуктивное наблюдение «Прохожие» Цель: Учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста. Учить составлять рассказы из личного опыта о том, что делают вечером дети, взрослые. Развивать связную речь, активизировать словарный запас. *Д/И «Скажи наоборот» ( по теме недели) Цель: Упражнять детей в образовании антонимов. | Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: Закреплять умение детей различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами. | * П/И «Самолёты». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за соблюдением правил, согласованно передвигаться в составе колонны, действовать по сигналу. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке со спортивным инвентарем. Использование оборудования участка. | |
Вечер | *Игра — драматизация по сказке «Лиса и Журавль». Цель: Предложить детям обыграть сюжет сказки. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. *Д/и «Чего не хватает?» (по теме недели). Цель: Закреплять знания детей о предметах посуды. Развивать внимание, память, зрительное восприятие. | Индивидуальная работа по трудовому воспитанию с Цель: Учить детей после окончания игры аккуратно складывать игрушки на место, поддерживать порядок в игровых | *Творческая мастерская «Пир на весь мир» Цель: Учить детей рисовать предметы посуды, наполненные продуктами по замыслу. Составлять вырезанные изображения в общую композицию. * Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки.. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Подбор атрибутов для центра сюжетно-ролевых игр. Конструктор «Лего». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Международный женский день"
План работы на неделю....
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Моя мама. Праздник 8 марта"
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Моя мама. Праздник 8 марта"...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Весна"
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Весна"...