Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты» | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Инструменты День недели, дата 13.02.2023 (понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика К.Г.Н. Практическое упражнение «Чистое полотенце». Беседа «Что такое инструменты?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе | Упражнять в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой – | Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии врача. | Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии. Сюжетные картинки по теме «Инструменты». |
НОД | 1 ФЦКМ-Беседа «Инструменты» 2. МУЗО- по плану 3 ФИЗО на прогулке | |||
Прогулка 1 | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Лиса в курятнике» | Упражнять в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы» | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу | Труд на участке – Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность. |
Работа перед сном | Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Цель: закрепить знания о различных профессиях. | |||
II половина дня | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №3)- ноябрь Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. К.Г.Н. Приучать детей оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности за помощь. | Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом. | Инструкция – «Правила проведения прогулки в гололёд» Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту. Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка» | Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» . | Продолжать учить детей складывать свои вещи аккуратно в кабинку. П.игры «Веселый воробей» ,«Жмурки». Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. | Труд на участке – Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: закрепить знания детей о профессии врач и об инструментах врача. | Учить определять место звука в слове . | Составление рассказа о профессии родителей. Цель: Совершенствование диалогической речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт. Расширять у детей знания и представления о профессиях через рассказы детей о профессиях своих родителей. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Инструменты День недели, дата 14.02.2023(вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 2)-ноябрь К.Г.Н. Познавательный рассказ «Если бы не было мыла». С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведёт ребёнка в детский сад». Игровая ситуация: «Машина сломалась» - что нужно? | Д/И «Разложи по высоте» (игры со счетными палочками. (Максим, Саша Г., Марина). Закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук. | Дидактическая игра «Профессии». Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования | Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии. Сюжетные картинки по теме «Инструменты», «Семья». |
НОД |
2-Рисование- Папины инструменты | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев П/И «Лохматый пес». | Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Дидактическая игра: «Правила дорожного движения». | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Работа перед сном | Чтение рассказа Л.Воронковой «Что сказала бы мама» | |||
II половина дня | Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…). Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий» Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. | Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом. | Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий .Если бы не было учителей, то …Если бы не было врачей, то …Если бы не было дворников, то… Если бы не было водителей, то … и т.д. Д- и «Соедини инструменты с профессией» | Д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают П/и «Не оставайся на полу». Дидактическая игра: « «Найди ошибку». | Развитие движений: «Беги к тому, что назову» Цель: учить бегать в заданном направлении (с Ариной). | Поощрять стремление помогать друг другу. Воспитывать опрятность и аккуратность своего внешнего вида. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. |
Вечер | Театрализованное представление по любимым сказкам Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев. | Закреплять умение считать до 10 | Составление связных рассказов по картинкам по теме «Профессии.» Цель: способствовать развитию связной речи. | Внесение атрибуты для театрализованной игры. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Инструменты День недели, дата 15.02.2023 (среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 2)-ноябрь К.Г.Н. Практическое упражнение «Носовой платок» Д/и «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. | Д/и «Кто больше?» (геометрические фигуры) - | Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный». Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Беседа «Огонь - друг или враг?»- закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Рассматривание проблемных ситуаций «Спички - приносят пользу или вред?» «Как огонь помогает людям». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». | Сюжетные картинки по теме «Огонь друг или враг?» |
НОД |
3. Аппликация- Папин галстук | |||
Прогулка 1 | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/И «Что изменилось?» Цель: учить | Д/И «Посчитай кошек по порядку. » Цель: упражнять детей в порядковом счете | Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло) | Труд на участке –Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Работа перед сном | Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» | |||
II половина дня | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №3)- ноябрь Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. К.Г.Н. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической | Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом. | Игровая деятельность. Д/и «"Кому что нужно для работы? " Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться . Игра – инсценировка по рассказу В.Осеевой «Печенье» | Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для оформления альбома. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Прогулка | Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/И «Стоп» | Учить двигаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Соней. | Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке» «Сравнение луж по величине, ширине» | Развитие свободной двигательной активности. Сбор материалов для уголка природы. |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания детей о профессии парикмахер и его инструментах . | Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Согни лист бумаги пополам. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. | Свободная деятельность детей в зонах активности. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Инструменты День недели, дата 16.02.2023 (четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 2)-ноябрь К.Г.Н. Игровая ситуация «О чём рассказало полотенце?» Дидактическая игра «Угадай профессию» Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности. | Д/и «Кто первый?» - | Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители» Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. | Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
НОД |
2-МУЗО- по плану | |||
Прогулка 1 | Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Затейники» | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием | Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» Цель: учить доказывать свою точку зрения Дидактическая игра: «Улица полна неожиданностей». | Труд на участке - собрать мусор на веранде. Цель: приучать детей поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность на участке |
Работа перед сном | Чтение рассказа Г.Скребицкого «Заботливая мама» | |||
II половина дня | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна. (комплекс №3)- ноябрь Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. К.Г.Н. Приучать детей оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности за помощь. | Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом. | «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. С/р игра «Салон красоты»; сюжет «Мама собирается на праздник». Д/и «Музыканты». | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Наблюдения за погодой. Наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/и «Кого не стало?», П/и «Горелки». | Упражнять в ходьбе «змейкой» Движение «змейкой» с Дианой. | Упражнение «Кто больше назовет действий» Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня». Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора. | Развитие свободной двигательной активности. |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: закрепить знания детей о профессии продавец и инструментах, которыми она пользуется в своей работе. | Дидактическая игра «Правило дружбы» Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками (с Дариной). | Беседа «Я культурный человек». Цель: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». | Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Инструменты День недели, дата 17.02.2023 (пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика К.Г.Н. Практическое упражнение «Праздник воды». Беседа «Правила поведения за столом» Рассматривание иллюстраций Чтение: Тётушка Сова «Правильно сиди за столом». | Д/и «Кому что нужно?» - Юра, Кирилл. Закрепить названия и последовательность дней недели в д/и «Что за чем?» - | Беседа на тему :»Мой лучший друг –мама». «Самое доброе слово «мама» Цель: воспитывать умение рассказывать о своих мамах, любовь к мамам. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Мама». С/р игра «Ателье»; сюжет: платье для мамы. | Дежурство в уголке природы- уход за комнатными астениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев. |
НОД | 1-Развитие речи- Д/и «Кому что нужно для работы» 2-Эксперемент «Где живет электричество» 3-ФИЗО- по плану | |||
Прогулка 1 | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. Наблюдение: малыши и мамы. Коммуникативная ситуация «Здравствуй. Мама!». П/И «Замри» | Составление рассказа «Мама может всё, что угодно» | П/и «Затейники» по теме «Профессия моей мамы» - предложить детям средствами пантомимы показать, кто по профессии их мамы. Ситуативный разговор «Было б плохо всем без мамы» Цель: воспитывать любовь к маме, желание помогать маме. | Труд на участке – Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность |
Работа перед сном | Чтение рассказа Б.Житкова «Как Саша маму напугал». | |||
II половина дня | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №3)- ноябрь Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. К.Г.Н. Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них. | Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом. | Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой». Игра – инсценировка по рассказу Е.Пермяка «Как Миша хотел перехитрить маму». | Рассматривание и обсуждение предметных картинок «Опасные инструменты (Ножницы, игла)". |
Прогулка | Наблюдения за быстрым наступлением вечера. Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь» | Упражнять в беге | Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: закрепить обобщающие слова. | Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами. |
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. | Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала с Дианой. | Напоминание о правилах поведения в группе. Закрепление с детьми этикета за столом. | Внести тряпочки, фартуки, тазики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Международный женский день"
План работы на неделю....
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели.
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели....
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»...