Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Международный женский день"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План работы на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gr_-_mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Маму я свою люблю» (Международный женский день) (28.02. - 04.03.2022 г.) Проблемная ситуация: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?»
Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 Марта.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 28 02. 2022г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Как я помогаю маме». Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальчики» - развивать мелкую моторику рук. Чтение рассказов из книги С. Седова «Сказки про мам». Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев рассказов. | Д/и «Найди, где спрятано». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. (Ваня К., Ярослав Ф.) Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке (Вова К., Рома С.) | Повторение стихов к утреннику. Беседа - правила безопасного обращения с электроприборами на кухне. Игровая образовательная ситуация «Чем я могу помочь маме на кухне? «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине? | Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С. Седова «Сказки про мам». Картинки с электроприборами на кухне; Картинки из серии «Добрые дела»; Пословицы о маме; Раскраски, обводки портретов | Консультации и беседы на тему: «8 Марта: истории и традиции». Оформление фото вернисажа на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она – это мамочка моя». |
ОД | Познавательное развитие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. Упражнять в умении подбирать уменьшительно- ласкательную форму слов. (Н.С. Голицына стр. 306 «Конспекты комплексно- тематических занятий») Рисование «Самые красивые – наши мамы» Цель: познакомить с жанром портрета. Учить рисовать портрет гуашью с предварительным наброском карандашом, рисовать крупно, во весь лист. (Н.С. Голицына стр. 312 «Конспекты комплексно- тематических занятий. Интегрированный подход») | |||||
Физическая культура (улица) (по плану инструктора) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Труд: уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые навыки. П/и «Мышеловка», «Мы весёлые ребята» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм на свежем воздухе. | Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Саша Ш., Ваня В.) | Напомнить о вежливом обращении за помощью и благодарить. | Игры с выносными игрушками. Экспериментирование со снегом. | ||
Работа перед сном | Слушание песни «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова. Продолжать знакомить детей с песенным жанром, учить различать и называть части песни: вступление, запев, припев. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Мамины помощники» Цель: Учить выполнять правила игры. Продолжать формировать чувство заботы к близким, стремление помогать им. Развивать умение правильно оценивать поступки. | Игровое упражнение «Кенгуру» Цель: учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперёд на двух ногах. (Ярослав Ч., Костя Г.) | Д/у «Наши причёски» Цель: приучать следить за своим внешним видом. | С/р игра «Семья»: сюжет «Угощаем друзей». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: показать детям деревья: берёзу, ель, разобрать отличительные признаки. П/и «Казаки- разбойники» Цель: развивать умение ориентироваться на местности. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 01. 03. 2022г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Наши мамы». Д/и «Кто я? Угадай». Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: помочь детям запомнить стихотворение, добиваться чёткого произнесения слов, интонационной выразительности. | Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. (Гоша, Тихон) Муз-дид. игра «Кто как идёт?» Цель: развивать ритмический слух у (Ани, Димы и Кирилла) | Ситуации общения «Вежливая просьба». Цель: продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям. | Альбом с семейными фотографиями. Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда». | Папка-передвижка «8 Марта международный женский день». Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме». |
ОД | ФЭМП № 26 (Помораева, Позина) Цель: Музыка (по плану музыкального руководителя) Лепка «Ваза с цветами» Цель: создание условий для совершенствования умения изображать предметы на листе бумаги по представлению. Формировать умение располагать изображение на листе, развивать художественный вкус, чувство цвета. Представление о разнообразии цветов, опираясь на реальную окраску предметов. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. П/и «Тише едешь- дальше будешь». Цель: развивать быстроту реакции. | «Сделай фигуру» Цель: упражнять в беге, умение действовать по сигналу. (Тихон, Никита) | Ситуативный разговор о безопасных правилах игры со снегом (колючий – может поранить) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?». Ю. Яковлев: «Мама». Е. Благинина «Мамин день». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам» Цель: расширять традиционные гендерные представления; поощрять желание поздравлять маму и бабушку; расширять представление о поздравительной речи; воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке. Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. | Изготовление подарков для мам, бабушек: развитие творчества, закрепление умения безопасного пользования ножницами (Стёпа, Вова) Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их. (Ярослав Ф., Кирилл Ш.) | Игровые ситуации (забота о маме, помощь в домашних делах, уход во время болезни) Организовать выставку детского творчества «Вот какая красивая моя мама» | Поместить образцы портретов в художественный уголок. Сюжетно- ролевая игра «Мамин день рождения» | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега. П/и «Челнок» Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 02. 03. 2022г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Мой лучший друг- мама». Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Чтение П. Синявский «Бабушка моя не старушка» Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; воспитывать чуткость к художественному слову. | Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. (Лиза, Миша, Кирилл) Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»- развивать мелкую моторику рук (Ярослав Ч., Вика К.) | Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп» Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах. | Внести в группу книги, открытки, иллюстрации на тему «Международный женский день 8 Марта» и с изображениями различных женских профессий. | 10 заповедей для мам. Оказание родителям помощи в организации фотовыставки «Вот какие наши мамы!» Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. |
ОД | Развитие речи Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме» Цель: закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме. Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. (Н.С. Голицына стр.309) Познавательное развитие «8 Марта- Международный Женский день!» Цель: познакомить детей с историей праздника- 8 Марта; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам; к их профессиям; желание помогать маме в силу своих возможностей; желание сделать приятное маме своими руками; развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. Рисование «Картинка к празднику 8 Марта» Цель: вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. (Т.С. Комарова стр.83 «Изобразительная деятельность в детском саду») | |||||
Физическая культура (по плану инструктора) 15.00 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сосульками. Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями. П/и «Мы- капельки» Цель: развивать быстроту реакции и смекалку. Труд: расчистка дорожек. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. | Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Стеша., Вика И.) | Напоминание правил безопасности во время игры на прогулке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке | ||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Как мы помогаем бабушке и маме» Цель: Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка. Воспитывать желание помогать бабушке и маме. Д/и «Помоги бабушке сварить варенье» Цель: воспитывать желание помогать бабушке; закреплять знания о ягодах и фруктах. | Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров (Миша, Вика К., Ваня В.) Разучивание стихотворений к празднику, работа над выразительностью (Кирилл, Дима) | Ситуативный разговор «Как помочь маме?» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, желание заботиться о ней, помогать. | Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. Пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно- ролевым играм «Дочки- матери», «Салон красоты». | ||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной. П/и «Горелки» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 03. 03. 2022г. | Утро: | Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведения. Пальчиковая гимнастика «Как я маме помогала»- развивать мелкую моторику рук. | Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи. (Саша Ш., Миша К.) Повторить текст стихотворения «Посидим в тишине» с детьми (Дима, Вероника) | Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Чтобы не огорчать маму. Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама»; Беседа «Мама на меня в обиде». Д/и «Умей извиниться» | Работа в центрах активности. Д/и «Кому что нужно для работы?» Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. | Консультация для родителей «Мама- терапия» (лечение маминой любовью) «Изречения известных людей о маме», «Роль матери в воспитании ребёнка». |
ОД | ФЭМП Тема: «Готовим праздничный ужин для мамы» Цель: учить измерять предметы с помощью условной мерки, равной одному из измеряемых предметов. Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 7. Упражнять в измерении объёма жидких и сыпучих тел. (Н.С. Голицына стр. 307 «Конспекты комплексно- тематических занятий») | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий. П/и «Ворона и воробей» Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. (Стеша, Миша) | Напомнить о правилах безопасности во время выполнения трудовых поручений | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Цель: учить детей понимать мотивы поступков героев, побуждать рассказывать о своем восприятии поступка персонажа. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день». Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?» Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»- развивать мелкую моторику рук. | Обсуждение ситуаций морального выбора «Что делать, если мама устала (мамы нет дома, бабушка заболела…)» с детьми Гоша, Никита, Аня. | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам. | Организовать выставку детского творчества «Вот какая красивая моя мама». Работа в тетрадях, прописях. Пазлы, настольные игры, конструкторы | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся). П/и «Гуси- гуси» Цель: развивать быстроту, ловкость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 04. 03. 2022г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Чтение книги И. Красниковой «Подарок маме». Экскурсия по детскому саду «Кто работает в саду?». Поздравление персонала ДОО с праздником. Цель: предложить детям вручить выполненные ими и подписанные совместно с родителями открытки работникам ДОО, учить высказывать в их адрес добрые пожелания. | Составление рассказа «Мама может всё, что угодно». Цель: учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора. (Соня, Лиза) | Слушание «Мама» муз. П. Чайковского. Цель: прививать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Беседа «Культура поведения во время еды» | Подготовить запись П. Чайковского «Мама». Работа в центрах творчества: оформление книжек- самоделок. | Участие родителей в итоговом мероприятии посвященному «8 Марта международный женский день». Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно- ролевых игр. |
ОД | Развитие речи Чтение нанайской народной сказки «Айога» Цель: формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». Продолжать знакомить со сказками других народов. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера. Воспитывать любовь и уважение к матери. Конструирование «Дворец для мамы» Цель: учить творческому конструированию, умению оформлять постройку архитектурными деталями. (Н.С. Голицына стр.309) | |||||
Физическая культура (по плану инструктора) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. Труд: уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть. (Поля К., Лера Г.) | Ситуативный разговор о хороших и плохих поступках. | Игры со строительным материалом «Мы волшебники»- развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию. | ||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма «Умка», слушание песенки «Колыбельная медведицы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева. Цель: продолжать знакомить детей с жанром колыбельной песни, обратить внимание на мелодичность и плавность мелодии. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Мой лучший друг- мама». Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой». Цель: продолжать развивать интерес к поэзии. | Закреплять умение правильно сервировать стол: расставлять посуду, салфетницы и столовые приборы. (Вика И., Никита) | Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам. | Д/игра «Собери картинку» С/р игра: «Мамины помощники» (посуда, предметы для уборки, инвентарь) | ||
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта. П/и «Перелёт птиц» Цель: развивать ловкость, внимательность. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа Тема: «8 марта – Женский день!».
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа Тема: «8 марта – Женский день!».Цель: Расширение гендерных представлений, формирование внимательного...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Моя мама. Праздник 8 марта"
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Моя мама. Праздник 8 марта"...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "День Победы"
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "День Победы"...