Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_ctarshey_gruppe._tema_nedeli_transport.docx | 54.78 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Транспорт День недели, дата 30.01.2023 (понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Д/и «Найди и назови» | Автоматизация звука «Р» в словах. (Миша, Рома) Д/и «Когда это бывает?» цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели) | Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб». Актуализировать представления детей о труде хлеборобов, воспитывать уважение к хлебу. П/и «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять правила дорожного движения. Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Сяду в быстрый самолёт» - развивать мелкую моторику рук. | Подбор картинок, д/и, презентаций по теме «Транспорт» Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол. |
НОД | 1 ФЦКМ-Беседа «Транспорт» 2. МУЗО- по плану 3 ФИЗО на прогулке | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/и «Встречные перебежки». Цель: упражнять детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. | П/и «Кто сделает меньше прыжков» Цель: закрепить умение прыгать в длину с места | Ситуативный разговор «Автомобили – наши друзья или враги?» | Трудовое поручение: уборка снега на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. |
Работа перед сном | Чтение стихотворения: В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков. Предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей | Упражнять в определении места звука «Э» в словах. Штриховка в тетрадях «Транспорт» Цель: развивать графические умения Д/и «Кто что делает». | Ситуативный разговор «Что такое хорошо, а что такое плохо» - взаимоотношение друг с другом Чтение художественной литературы: Б.Жидков «Что я видел?» П/и «Море волнуется раз» Цель: развивать координацию движений; развитие воображения. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. С/р игра «На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу |
Прогулка | Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми. Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части» П/и «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве. | Игровые упражнения со скакалкой -закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперёд, назад | Д/и «Посчитай автомобили». Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается». | Атрибуты к играм. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.Игра «Не ошибись» - развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. |
Вечер | Чтение х/л: А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль». Д/и «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта» - обогащение знаний по теме. | Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) | Беседа «Я культурный человек» - закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «Вы». Настольная игра «Разноцветные автомобили» - развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания. | С/р игра «Автобус» - уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Транспорт День недели, дата 31.01.2023(вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым. | Закреплять знания детей о геометрических фигурах (плоскостные, объёмные) Составление детьми рассказов на тему «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» | Упражнение «Салфетки - наши помощники». Цель: закреплять умение детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных cитyaциях. П/и «Красный, желтый, зеленый». Закреплять правила дорожного движения; ориентировка в пространстве. Д/и «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта | Подбор презентации, д/и по данной теме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мозаикой, пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта». Дежурство по столовой. | |
НОД |
2-Рисование- | ||||
Прогулка 1 | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. | «Парный бег» - развивать детей в беге парами. | Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра –беседа на площадке) | Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место- учить выполнять коллективное поручение | |
Работа перед сном | К/г процедуры. Чтение художественной литературы: В. Клименко «Кто важнее всех на улице» | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами –бибабо Д/и «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности. | Закреплять название частей суток Формирование воздушной струи: д/упр. «Подуй на снежинку». С Лизой Ш. Д/и «Расскажи какая машинка»- упражнять в умении составлять связный описательный рассказ. | Чтение стихотворения З.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи?». П/и «Удочка» Цель: упражнять детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. | Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, настольные игры. Дыхательная гимнастика «Ветер с моря дул» Сюжетно- ролевая игра «Транспорт»- учить детей согласовывать действия. Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» Цель: закрепить преставление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки. | |
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом - учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. П/и «Защити товарища», «Стой – беги» – упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; развивать ловкость. | Ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие | Содействовать самостоятельной организации знакомых п/и, поощрять придумывание собственных игр. Трудовая деятельность: уборка опавших листьев – приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Выносной материал: атрибуты для п/и. Д/и «Придумай загадку» - учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану, развивать речь, вербальное воображение, фантазию. | |
Вечер | Составление рассказов об улице, на которой живет ребёнок, по плану - закрепить представления об улицах города. Заучивание наизусть: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»). | Игра-головоломка «Вьетнамская игра» - развивать умственные и творческие способности Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование грузового транспорта | Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно - печатных играх, формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. | В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт». |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Транспорт День недели, дата 01.02.2023 (среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Путешествие к светофору» Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей), расширять знания детей. П/и «Ловкий пешеход». Закреплять знания дорожного движения; совершенствовать двигательные умения детей. | Автоматизация звука «Л» в словах. Упражнять в назывании транспорта, чётко проговаривать | Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом» «Мой позвоночник» Ц: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом Разучить пальчиковую гимнастику «Стой, стой, постовой» | Подобрать картинки с различными видами светофора. Обведение трафаретов с различными видами машин, закрашивание силуэтов машин |
НОД |
3. Лепка - | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за воробьём. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Расчистка дорожки к кормушке – формировать привычку заботиться о птицах. П/и «Два Мороза» - развивать у детей ловкость, быстроту. | «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах. | Игра –ситуация «Помоги товарищу»- доброжелательное отношение друг к другу | Игры с выносным материалом – воспитывать бережное отношение к игрушкам Трудовое поручение: «Кто быстрее соберёт машинки и другие виды транспорта» |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Загадывание загадок о разных видах машин; рассматривание иллюстраций транспорта. Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила игры в лото. | Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой. Мишей упражнение на ориентировку на листе бумаги «Зрительный диктант». | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах(библиотека, театр, транспорт), как нужно себя вести. П/и «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Атрибуты для с/р игры, настольные игры. С/р игра «Пешеходы и водители» Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников. |
Прогулка | Наблюдение за вертолётом (самолётом) - закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. Худ. слово: Без разгона ввысь взлетит — | П/и «Перейди речку» - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком | Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - побуждать соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают нас на участке. Трудовая деятельность: уборка участка - закреплять умения работать сообща. | Упражнять детей в прыжках через скакалку - развивать ловкость, выносливость. Выносной материал: атрибуты для п/и, инвентарь для трудовой деятельности. |
Вечер | Д/и «Кто на какой машине работает» - развивать внимание, память. С/р игра «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов. | Д/и «Закончи предложение» - активизация словаря по теме «Профессии на транспорте» | Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю) - формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи. | Создание условий для самостоятельной деятельности в уголке художественного творчества для работы с трафаретами. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Транспорт День недели, дата 02.02.2023 (четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Назови профессию»- уточнить представление о труде людей на транспорте. Беседа «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин. Д/и «Играй, да смекай» Цель: развивать логическое мышление. П/и с мячом «Летает- не летает». Развитие внимания, упражнять в ловле мяча двумя руками. | Д/и «Математические счеты» Цель: закрепить умение детей отсчитывать предметы в пределах 10 Игровое упражнение «Пешеход»- формировать у детей физическую готовность к преодолению опасных ситуаций | Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю) Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи. Пальчиковая гимнастика «Лодка», «Пароход»- развивать мелкую моторику рук. | Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт». Внести макеты дорожных знаков. Самостоятельные игры детей в «Центре дорожного движения» | ||
НОД |
2-МУЗО- по плану | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. П/и «Самолеты» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. | «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии. | Ситуативный разговор «К чему приводят игры на проезжей части?» Цель: воспитывать основы безопасного поведения на дороге. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной деятельности. Рисование на снегу «Машина проехала» | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Как Весёлые человечки учили правила дорожного движения»- познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию. | |||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Загадывание загадок о разных видах машин; рассматривание иллюстраций транспорта. Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила игры в лото. | Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой. (Рома) упражнение на ориентировку на листе бумаги «Зрительный диктант». | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах(библиотека, театр, транспорт), как нужно себя вести. П/и «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сибналу. | Атрибуты для с/р игры, настольные игры. С/р игра «Пешеходы и водители» Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников. Самостоятельные игры детей в «Центре игры». | ||
Прогулка | Наблюдение за общественным транспортом – закреплять знания об общественном транспорте. П/и «Цветные автомобили», «Салки» - закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны, действовать по сигналу. | Развитие движений - закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см | Д/и «Похож – не похож» - развивать умение сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию. Трудовая деятельность: вскапывание песка в песочнице - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Вечер | Д/и «Кто чем управляет?» - совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. | Д/и «Найди 10 отличий» - развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке. | Упражнение «Умывалочка» - формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании. | Опыт: «Могут ли жить растения без корней?» - выявить зависимость строения мха от факторов внешней среды в тундре (много воды). Материалы и оборудование: кусочки мха разных видов, вата, лупа. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Транспорт День недели, дата 03.02.2023 (пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Назови профессию»- уточнить представление о труде людей на транспорте. Беседа «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин. Д/и «Играй, да смекай» Цель: развивать логическое мышление. | Д/и «Математические счеты» Цель: закрепить умение детей отсчитывать предметы в пределах 10 Игровое упражнение «Пешеход»- формировать у детей физическую готовность к преодолению опасных ситуаций | Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю) Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи П/и с мячом «Летает- не летает». Развитие внимания, упражнять в ловле мяча двумя руками. | Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт». Внести макеты дорожных знаков. Самостоятельные игры детей в «Центре дорожного движения» | ||
НОД | 1-Развитие речи- 2-Конструирование - 3-ФИЗО- по плану | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. П/и «Самолеты» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. П/и «Эстафета парами»- упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. | «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии. | Ситуативный разговор «К чему приводят игры на проезжей части?» Цель: воспитывать основы безопасного поведения на дороге. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной деятельности. Рисование на снегу «Машина проехала» | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Как Весёлые человечки учили правила дорожного движения»- познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию. | |||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения» Цель: упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности. Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве «Помоги Незнайке». | Выкладывание машины из палочек. Развитие мелкой моторики. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | Решение проблемной ситуации «Как обойти автобус?» Цель: вспомнить правила поведения около общественного транспорта. | Атрибуты для инсценировки, д/и, макеты улицы, лабиринты. Игры с макетом «Перекрёсток» (расставь правильно дорожные знаки.) Цель: развивать навыки работы с макетом, закреплять знание дорожных знаков. | ||
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом - учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Трудовая деятельность: уборка опавших листьев – приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие | Содействовать самостоятельной организации знакомых п/и, поощрять придумывание собственных игр. П/и «Защити товарища», «Стой – беги» – упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; развивать ловкость. | Выносной материал: атрибуты для п/и. Д/и «Придумай загадку» - учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану, развивать речь, вербальное воображение, фантазию. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Составление рассказов об улице, на которой живет ребёнок, по плану - закрепить представления об улицах города. Заучивание наизусть: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»). | Игра-головоломка «Вьетнамская игра» - развивать умственные и творческие способности Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование грузового транспорта | Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно - печатных играх, формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. | В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Международный женский день"
План работы на неделю....
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели.
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели....
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»...