Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Транспорт                                                                                                                             День недели, дата  30.01.2023 (понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Д/и «Найди и назови»

Автоматизация звука

 «Р» в словах.

(Миша, Рома)

 Д/и «Когда это бывает?» цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели)

Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб». Актуализировать представления детей о труде хлеборобов, воспитывать уважение к хлебу.

П/и «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять правила дорожного движения.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Сяду в быстрый самолёт» - развивать мелкую моторику рук.

Подбор картинок, д/и, презентаций по теме «Транспорт»

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол.

НОД

1 ФЦКМ-Беседа «Транспорт»

2. МУЗО- по плану

3 ФИЗО на прогулке

Прогулка 1

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

П/и «Встречные перебежки».

Цель: упражнять детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

 П/и «Кто сделает меньше прыжков» Цель: закрепить умение прыгать в длину с места

Ситуативный разговор «Автомобили – наши друзья или враги?»

Трудовое поручение: уборка снега на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Чтение стихотворения: В. Алексеева  «Три друга – пешехода в любое время года»  Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

Предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей

Упражнять в определении места звука «Э» в словах.

Штриховка в тетрадях «Транспорт»

  Цель: развивать графические умения

Д/и «Кто что делает».

Ситуативный разговор «Что такое хорошо, а что такое плохо» - взаимоотношение друг с другом

Чтение художественной литературы: Б.Жидков «Что я видел?»

П/и «Море волнуется раз»

Цель: развивать координацию движений; развитие воображения.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

С/р игра «На прогулку в автобусе»

 Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу

Прогулка

Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми. Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части»  П/и «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Игровые упражнения со скакалкой -закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперёд, назад

Д/и «Посчитай автомобили».

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается».

Атрибуты к играм.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.Игра «Не ошибись» - развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Вечер

Чтение х/л: А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль».

Д/и «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта» - обогащение знаний по теме.

Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д)

Беседа «Я культурный человек» - закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «Вы».

Настольная игра «Разноцветные автомобили» - развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания.

С/р игра «Автобус» - уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Транспорт                                                                                                                                          День недели, дата  31.01.2023(вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (плоскостные, объёмные)

Составление детьми  рассказов на тему «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Упражнение «Салфетки - наши помощники».

 Цель: закреплять умение детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных cитyaциях.

П/и «Красный, желтый, зеленый». Закреплять правила дорожного движения; ориентировка в пространстве.

Д/и «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта

Подбор презентации, д/и по данной теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мозаикой, пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта».

Дежурство по столовой.

НОД

  1. Логопедическое-по плану

      2-Рисование-

Прогулка 1

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

«Парный бег» - развивать детей в беге парами.

Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра –беседа на площадке)

Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место- учить выполнять коллективное поручение

Работа перед сном

К/г процедуры. Чтение художественной литературы: В. Клименко  «Кто важнее всех на улице»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами –бибабо

Д/и «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.

Закреплять название частей суток

Формирование воздушной струи: д/упр. «Подуй на снежинку».

 С Лизой Ш. Д/и «Расскажи какая машинка»- упражнять в умении составлять связный описательный рассказ.

Чтение стихотворения   З.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку

Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи?».

П/и «Удочка»

Цель: упражнять детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, настольные игры.

Дыхательная гимнастика «Ветер с моря дул»

Сюжетно- ролевая игра «Транспорт»- учить детей согласовывать действия.

Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» Цель: закрепить преставление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки.

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом - учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

П/и «Защити товарища», «Стой – беги» – упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; развивать ловкость.

Ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие

Содействовать самостоятельной организации знакомых п/и, поощрять придумывание собственных игр.

Трудовая деятельность: уборка опавших листьев – приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Выносной материал: атрибуты для п/и.

Д/и «Придумай загадку» - учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану,

развивать речь, вербальное воображение, фантазию.

Вечер

Составление рассказов об улице, на которой живет ребёнок, по плану - закрепить представления об улицах города.

Заучивание наизусть: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»).

Игра-головоломка «Вьетнамская игра» - развивать умственные и творческие способности

Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование грузового транспорта

Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно - печатных играх, формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Транспорт                                                                                                                                             День недели, дата  01.02.2023 (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Путешествие к светофору» Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей), расширять знания детей.

П/и «Ловкий пешеход». Закреплять знания дорожного движения; совершенствовать двигательные умения детей.

Автоматизация звука «Л» в словах.

Упражнять в назывании транспорта, чётко проговаривать

Ситуативный разговор

«Как правильно сидеть за столом»

«Мой позвоночник»

Ц: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом

Разучить пальчиковую гимнастику «Стой, стой, постовой»

Подобрать картинки с различными видами светофора.

Обведение трафаретов с различными видами машин, закрашивание силуэтов машин

НОД

  1. ФЭМП-
  2. ФИЗО- по плану

       3. Лепка -

Прогулка 1

Наблюдение за воробьём. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Расчистка дорожки к кормушке – формировать привычку заботиться о птицах.

П/и «Два  Мороза» - развивать у детей  ловкость, быстроту.

 «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Игра –ситуация «Помоги товарищу»- доброжелательное отношение друг к другу

Игры с выносным материалом – воспитывать бережное отношение к игрушкам

Трудовое поручение: «Кто быстрее соберёт машинки и другие виды транспорта»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Загадывание загадок о разных видах машин; рассматривание иллюстраций транспорта.

Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила игры в лото.

Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой.

 Мишей упражнение на ориентировку на листе бумаги «Зрительный диктант».

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах(библиотека, театр, транспорт), как нужно себя вести.

П/и «Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Атрибуты для с/р игры, настольные игры.

С/р игра «Пешеходы и водители» Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.

Прогулка

Наблюдение за вертолётом (самолётом) - закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.

Худ. слово:

Без разгона ввысь взлетит —
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский … 
(вертолёт).

П/и «Перейди речку» - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - побуждать соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают нас на участке. Трудовая деятельность: уборка участка - закреплять умения работать сообща.

Упражнять детей в прыжках через скакалку - развивать ловкость, выносливость.

Выносной материал: атрибуты для п/и, инвентарь для трудовой деятельности.

Вечер

Д/и «Кто на какой машине работает» - развивать внимание, память.

С/р игра «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов.

Д/и «Закончи предложение» - активизация словаря по теме «Профессии на транспорте»

Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю) - формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.

Создание условий для самостоятельной деятельности в уголке художественного творчества для работы с трафаретами.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Транспорт                                                                                                                                      День недели, дата  02.02.2023 (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Назови профессию»- уточнить представление о труде людей на транспорте.

Беседа «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин.

Д/и «Играй, да смекай» Цель: развивать логическое мышление.

П/и с мячом «Летает- не летает». Развитие внимания, упражнять в ловле мяча двумя руками.

Д/и «Математические счеты» Цель: закрепить умение детей отсчитывать предметы в пределах 10

 Игровое упражнение «Пешеход»- формировать у детей физическую готовность к преодолению опасных ситуаций

Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю)

Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.

Пальчиковая гимнастика «Лодка», «Пароход»- развивать мелкую моторику рук.

Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт». Внести макеты дорожных знаков.

Самостоятельные игры детей в «Центре дорожного движения»

НОД

  1. Логопедическое- по плану

       2-МУЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

 П/и «Самолеты» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

 «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии.

Ситуативный разговор «К чему приводят игры на проезжей части?» Цель: воспитывать основы безопасного поведения на дороге.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной деятельности.

Рисование на снегу «Машина проехала»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Как Весёлые человечки учили правила дорожного движения»- познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Загадывание загадок о разных видах машин; рассматривание иллюстраций транспорта.

Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила игры в лото.

Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой.

(Рома)

упражнение на ориентировку на листе бумаги «Зрительный диктант».

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах(библиотека, театр, транспорт), как нужно себя вести.

П/и «Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сибналу.

Атрибуты для с/р игры, настольные игры.

С/р игра «Пешеходы и водители» Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.

Самостоятельные игры детей в «Центре игры».

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом – закреплять знания об общественном транспорте.

П/и «Цветные автомобили», «Салки» - закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны, действовать по сигналу.

Развитие движений - закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см

Д/и «Похож – не похож» - развивать умение сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Трудовая деятельность: вскапывание песка в песочнице - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Вечер

Д/и «Кто чем управляет?» - совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Д/и «Найди 10 отличий» - развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке.

Упражнение «Умывалочка» - формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

Опыт: «Могут ли жить растения без корней?» - выявить зависимость строения мха от факторов внешней среды в тундре (много воды).

Материалы и оборудование: кусочки мха разных видов, вата, лупа.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Транспорт                                                                                                                                    День недели, дата  03.02.2023 (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Назови профессию»- уточнить представление о труде людей на транспорте.

Беседа «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин.

Д/и «Играй, да смекай» Цель: развивать логическое мышление.

Д/и «Математические счеты» Цель: закрепить умение детей отсчитывать предметы в пределах 10

 Игровое упражнение «Пешеход»- формировать у детей физическую готовность к преодолению опасных ситуаций

Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю)

Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи

П/и с мячом «Летает- не летает». Развитие внимания, упражнять в ловле мяча двумя руками.

Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт». Внести макеты дорожных знаков.

Самостоятельные игры детей в «Центре дорожного движения»

НОД

1-Развитие речи-

2-Конструирование -

3-ФИЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

 П/и «Самолеты» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Эстафета парами»- упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли.

 «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии.

Ситуативный разговор «К чему приводят игры на проезжей части?» Цель: воспитывать основы безопасного поведения на дороге.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развитие навыков совместной деятельности.

Рисование на снегу «Машина проехала»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Как Весёлые человечки учили правила дорожного движения»- познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения» Цель: упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности.

Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве «Помоги Незнайке».

Выкладывание машины из палочек. Развитие мелкой моторики.

Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Решение проблемной ситуации «Как обойти автобус?»  Цель: вспомнить правила поведения около общественного транспорта.

Атрибуты для инсценировки, д/и, макеты улицы, лабиринты.

Игры с макетом «Перекрёсток» (расставь правильно дорожные знаки.)  Цель: развивать навыки работы с макетом, закреплять знание дорожных знаков.

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом - учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Трудовая деятельность: уборка опавших листьев – приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие

Содействовать самостоятельной организации знакомых п/и, поощрять придумывание собственных игр.

П/и «Защити товарища», «Стой – беги» – упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; развивать ловкость.

Выносной материал: атрибуты для п/и.

Д/и «Придумай загадку» - учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану,

развивать речь, вербальное воображение, фантазию.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Составление рассказов об улице, на которой живет ребёнок, по плану - закрепить представления об улицах города.

Заучивание наизусть: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»).

Игра-головоломка «Вьетнамская игра» - развивать умственные и творческие способности

Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование грузового транспорта

Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно - печатных играх, формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели.

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели....

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»...