Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Моя мама. Праздник 8 марта"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Моя мама. Праздник 8 марта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_ctarshey_gruppe._moya_mama._prazdnik_8_marta.docx | 43.58 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: «Моя мама. Праздник 8 марта» День недели, дата 06.02.2023 (понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Чтение Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. | Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи. (Семён Т., Марта) | Слушание «Мама» муз. П.Чайковского. Цель: прививать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. | Подготовить запись П.Чайковского «Мама». |
НОД | 1 ФЦКМ-Беседа «Моя мама. Праздник 8 марта» 2. МУЗО- по плану 3 ФИЗО на прогулке | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за неживой природой Увеличение светового дня. Цель Обобщение представлений о характерных признаках весны. Труд:.Уборка снега. Цель: Развивать положительное отношение к физическому труду. П/ и «Быстрые и меткие». Цель: Побуждать детей совершенствовать двигательные навыки соревновательной деятельности | Улучшение техники ходьбы по гимнастической скамейке с Каролиной М., Ульяной Л. | Загадать загадки о явлениях природы, временах года. | Самостоятельная поисковая деятельность детей. Необходимость света для роста растений. Цель: Формирование представлений о способности живых существ чувствовать состояние среды (освещенность). Труд: Помощь малышам в уборке снега – воспитание заботливости, желания оказывать помощь. |
Работа перед сном | Чтение сказки. «Айога» Зарядка. После с; а. «Посуда» . Вареник. Е.Н. Цель: Развитие координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц нижних и верхних конечностей. К.Г.Н. | |||
II половина дня | Д/и по экологическому воспитанию: «Назови животных полярных районов Земли» - закрепить знания детей о животном мире Арктики и Антарктики. С/р. «Семья» - «Семейный обед» Цель: Закреплять понятие домашние обязанности, воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки праздничной сервировки стола. | С Азизой и Миланой Закрепить умение правильно вырезать по контуру. | Беседа «Как мы с мамой укрепляем здоровье» - формирование представлений о здоровом образе жизни. | Экспериментирование. Замерзание жидкостей. Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. Построить корабль из строительного материала и обыграть постройку. |
Прогулка | Тема «Зима не хочет уходить!» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями живой и неживой природы в конце зимы; уточнить, что в феврале непостоянная погода – зима борется с весной. | Индив. работа по ФИЗО: упражнять в ходьбе с изменением направления | Наблюдение за неживой природой. Последние зимние вьюги. П/и. «Ноги от земли», «Прыжки в высоту» « Вдвоем одну веревку» Ц: воспитывать умение работать сообща, развивать коллективные качества в игре. | Выносной материал |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Сюж. рол. игра «Семья. Подготовка к празднику» Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей. | Индивидуальная работа Закреплять знания о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. (Варя Ч., Никита, Семён Т.) | Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп» Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах. | Внести атрибуты для сюж. рол. игры. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: «Моя мама. Праздник 8 марта» День недели, дата 07.03.2023(вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Самое доброе слово «мама». Цель: расширять традиционные гендерные представления; углублять представления о семье; воспитывать любовь и уважение к маме. Дид.игра «Подарок маме» Цель: развивать умение составлять целое из частей. Утренняя гимнастика.(21) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку. | Приучать аккуратно складывать и вешать одежу в шкафчик. (Алёша, Мирра) | Ситуативный разговор «Как помочь маме?» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, желание заботиться о ней, помогать. | Внести дид. игру «Подарок маме». |
НОД |
2-Рисование- | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за живой природой . Солнце греет сильнее. Цель Обобщение представлений о характерных признаках весны.: Труд. Уборка снега и льда. Цель: Воспитывать трудолюбие. П\и «Ловишка в кругу». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. | С Кирой О, Аленой П., Отработать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Воздух необходим. Цель: : Дать знание, что организму необходим воздух. Мы его получаем при дыхании. Труд на участке: учить поддерживать свой участок в порядке – смётывать снег со снежных построек, уборка снега в одну | Конструирование «Дом в котором я живу». Цель: развитие конструктивных способностей, Создание сооружений по схемам моделям. |
Работа перед сном | Чтение сказки. А. Млин « Непослушная мама». Цель: Прививать ребенку интерес к чтению | |||
II половина дня | Ленивая гимнастика «Котята». Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей. Чтение. Е. Благинина «Посидим в тишине» Музыкально дидактические игры. «По деревьям скок- скок». Цепь: Развивать воображение, чувство ритма, речь. Д/и «Замри» - развивать внимательность. | «Придумай предложение С Артемом К., Кирой О. | Игра «Сложи узор». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.. | С/р «Моя мама парикмахер». Цель: Формировать. представления о профессиональных навыках парикмахера, воспитывать вежливость. Труд. учитъ и протирать игрушки, строительный материал, Цель: Воспитывать стремление грудиться на общую пользу. |
Прогулка | Тема «Плачет днем, а ночью спит»» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в феврале; обратить их внимание на то, что с крыши свисают сосульки, установить причинно – следственную связь их появления; закрепить правила безопасности; | Индив. работа по ФИЗО: упражнять в челночном беге | Наблюдение за животными и птицами Ц: закреплять знания о жизни животных и птиц зимой ;представление о том, как о животных заботится человек . | |
Вечер | Чтение «Сказки про маму» С.Прокофьевой и беседа по ней. Цель: Приучать слушать художественные произведения. Помогать правильно воспринимать содержание произведения. Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе. Разучивание песни «Мамочка моя» (сл. С.Антоновой, муз. А. Перескокова) Цель: Обучать детей выразительному пению, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. | Индивидуальная работа Уточнять и закреплять представления о диких животных у Лизы С., Киры. | Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки распускают лепестки» Цель: развивать мелкую моторику рук. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: «Моя мама. Праздник 8 марта» День недели, дата 9.03.2023 (четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Рассказ воспитателя «История возникновения праздника 8 Марта» Цель: Расширять представления о государственных праздниках. Чтение О. Высотская «В марте есть такой денёк» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову. Утренняя гимнастика.(21) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку. | Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями; закреплять трудовые навыки. (Варя М., Варя З.) | Дид. упражнение «Наши причёски» Цель: приучать следить за своим внешним видом. | Поместить иллюстрации на тему «Международный женский день 8 Марта». |
НОД |
2-МУЗО- по плану | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за окружающим миром. Обратить внимание на увеличение продолжительности дня. ( путь солнца, утром, днем, вечером.) Труд в природе. Готовить корм (крошить нарезать, раскладывать, насыпать корм для хранения в банки). Цель: Развивать познавательный интерес, стремление. П/Игра «Ловля Оленей», «Ловишки» Ц: развивать быстроту и ловкость. | Отработать навык отбивания мяча о пол с Каролиной М., Аленой П. | разучить поговорку: «Март – весне брат и зиме не рад». | Самостоятельная поисковая деятельность детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность |
Работа перед сном | Чтение художественной литер-туры. Г, Фалда. История про день, когда все шло шиворот на выворот ( из книги « Истории из Бекурии». К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым). | |||
II половина дня | Коррегирующая гимнастика после сна. С/р. «Больница»- «Моя мама врач». Цель: обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игре. Работа в тетрадях в клеточку. Упражнение «Повтори узор», графический диктант – ориентировка в тетради в клетку; рисование фигуры с заданного образца по клеткам в тетради. | С Артемом Б., Кирой О. | Упражнение «Кто больше знает женских имен» - развитие слухоречевой памяти | С/р игра «Магазин цветов» - знакомство с профессией флориста. Д/и «По какому номеру звонить?» - закреплять номера служб 01, 02, 03.. |
Прогулка | Тема «На тропинках лед лежит». Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в феврале на примере гололеда; закреплять правила безопасности; учить устанавливать причинно – следственную связь; способствовать развитию наблюдательности. | Индив. работа по Физо. Цель: упражнять в прыжках | Наблюдение за неживой природой . Цель: Таянье снега, капель. П/и. « Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции. Инд. Раб. С Каролиной М. ,Владом Г., « Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Продук. деятельность «Изготовление поздравительных открыток для мам» Цель: совершенствовать умение складывать лист бумаги пополам. | Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. (Лиля, Мирра, Камиль) | Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит» Цель: продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам. Чтение Т.Волгина «Наступает мамин праздник» Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; воспитывать чуткость к художественному слову. | Внести образцы поздравительных открыток. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: «Моя мама. Праздник 8 марта» День недели, дата 10.03.2023 (пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам» Цель: расширять традиционные гендерные представления; поощрять желание поздравлять маму и бабушку; расширять представление о поздравительной речи; воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке. | Приучать самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. (Кира, Варя М., Лиля) | Дид. упражнение «Приглашение на танец» Цель: помогать усвоению норм, принятых в обществе. Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Утренняя гимнастика (21). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку. | Поместить в книжный уголок произведение Л. Квитко «Бабушкины руки». |
НОД | 1-Развитие речи- 2-Конструирование - 3-ФИЗО- по плану | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за окружающим миром. Обратить внимание на увеличение продолжительности дня. ( путь солнца, утром, днем, вечером.) Труд в природе. Готовить корм (крошить нарезать, раскладывать, насыпать корм для хранения в банки). Цель: Развивать познавательный интерес, сватремление П/Игра « Мышеловка». | Д/Игра «Какая команда построится быстрее с Аленой. Миланой. Азизой, Вадимом, Камилем.. | Загадывание загадки «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? | Самостоятельная поисковая деятельность детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Развлечения: катание с горки на ледянках и санках. |
Работа перед сном | 1.Чтение художественной литературы. Е.Благина Посидим мы в тишине. К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым). | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р. «Моя семья». – закрепить понятие домашние обязанности. Воспитывать желание помогать родителям. Д/и.(по экологии). «Природа и человек». Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку Праздничный утреник посвященный к 8-ое Марта. | Игра «измени фигуру переложив две палочки» с Тимуром и Пашей. | Игра «Сложи узор». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления. | Конструирование из бросового и природного материала: Необычные цветы. Цель: учить использовать бросовый и природный материал для создания красивой цветочной композиции. |
Прогулка | Наблюдение за неживой природой . Цель: Таянье снега, капель. П/и. « Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции.нд. Раб. С Вадимом и Никитой. « Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Индив. работа по Физо. Цель: упражнять в беге на выносливость | Тема «Подружился февраль с мартом» Цель: продолжать знакомить детей с живой и неживой природой; закрепить название следующего месяца; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково – исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. | Выносной материал |
Вечер | С/р. «Больница»- «Моя мама врач». Цель: обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игре. | По рисованию. « Портрет мамы» Цель: Вызвать эмоциональное отношение к образу.. | Игра «Сложи узор». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.. | Разучивание. Разучивание стих-я. Г. Виеру. « Мамин день». Цель: Развитие памяти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Международный женский день"
План работы на неделю....
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Весна"
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. тема:" Весна"...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели.
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели....