Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: Транспорт (31.01. - 04.02.2022 г.)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 31.01. 2022 г | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Д/и «Найди и назови» П/и «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять правила дорожного движения. Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Сяду в быстрый самолёт» - развивать мелкую моторику рук. | Автоматизация звука «Р» в словах. (Миша, Рома) Д/и «Когда это бывает?» цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели) (Лиза Ш, Ваня В.) | Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб». Актуализировать представления детей о труде хлеборобов, воспитывать уважение к хлебу. | Подбор картинок, д/и, презентаций по теме «Транспорт» Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол. | Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД». Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей» |
ОД | Познавательное развитие «На чём люди ездят» Цель: закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт», познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Уточнить представление о труде людей на транспорте. Закреплять знания названий видов транспорта (Н.С. Голицына стр. 70 «Конспекты комплексно-тематических занятий») Рисование «Автобус едет по улице» Цель: закреплять представления о транспорте и правилах дорожного движения. Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение. (Н.С. Голицына стр. 77 «Конспекты комплексно-тематических занятий») | |||||
Физическая культура (улица) (по плану инструктора) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/и «Встречные перебежки». Цель: упражнять детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. | П/и «Кто сделает меньше прыжков» Цель: закрепить умение прыгать в длину с места (Кирилл, Саша). | Ситуативный разговор «Автомобили – наши друзья или враги?» | Трудовое поручение: уборка снега на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения: В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков. Предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей Чтение художественной литературы: Б.Жидков «Что я видел?» П/и «Море волнуется раз» Цель: развивать координацию движений; развитие воображения. | Упражнять в определении места звука «Э» в словах. (Алиса, Аня). Штриховка в тетрадях «Транспорт» Цель: развивать графические умения (Ярослав Ф, Костя Г.) Д/и «Кто что делает». | Ситуативный разговор «Что такое хорошо, а что такое плохо» - взаимоотношение друг с другом | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. С/р игра «На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми. Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части» П/и «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 01.02. 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым. П/и «Красный, желтый, зеленый». Закреплять правила дорожного движения; ориентировка в пространстве. Д/и «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта | Закреплять знания детей о геометрических фигурах (плоскостные, объёмные) (Никита, Миша). Составление детьми (Соня, Костя, Аня) рассказов на тему «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» | Упражнение «Салфетки - наши помощники». Цель: закреплять умение детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных cитyaциях. | Подбор презентации, д/и по данной теме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мозаикой, пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта». Дежурство по столовой. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей Посоветовать родителям по дороге из детского сада обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора |
ОД | ФЭМП. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. (И.А. Помораева, стр. 46) Музыка (по плану музыкального руководителя) Лепка «По замыслу». Цель: уточнить представления об автомобиле, его частях. Закреплять знание приёмов лепки из пластилина. Учить самостоятельно выбирать тему, доводить начатое до конца. | |||||
Прогулка: | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. «Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | «Парный бег» - развивать детей в беге парами. | Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра –беседа на площадке) | Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место- учить выполнять коллективное поручение | ||
Работа перед сном | К/г процедуры. Чтение художественной литературы: В. Клименко «Кто важнее всех на улице» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами –бибабо Д/и «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности. П/и «Удочка» Цель: упражнять детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. | Закреплять название частей суток (Дима, Вероника Д.) Формирование воздушной струи: д/упр. «Подуй на снежинку». (Полина К.) С Лизой Ш. Д/и «Расскажи какая машинка»- упражнять в умении составлять связный описательный рассказ. | Чтение стихотворения З.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи?». | Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, настольные игры. Дыхательная гимнастика «Ветер с моря дул» Сюжетно- ролевая игра «Транспорт»- учить детей согласовывать действия. Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» Цель: закрепить преставление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде П\и «Мороз Красный нос» - учить ловко и быстро перебегать через площадку; . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 02.02. 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Путешествие к светофору» Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей), расширять знания детей. П/и «Ловкий пешеход». Закреплять знания дорожного движения; совершенствовать двигательные умения детей. Разучить пальчиковую гимнастику «Стой, стой, постовой» | Автоматизация звука «Л» в словах. (Костя) Упражнять в назывании транспорта, чётко проговаривать звуки (Ярослав Ч, Ярослав Ф.) | Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом» «Мой позвоночник» Ц: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом | Подобрать картинки с различными видами светофора. Обведение трафаретов с различными видами машин, закрашивание силуэтов машин | Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей Папка-передвижка «Зимние игры на прогулке с детьми» |
ОД | Речевое развитие «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик». Цель: учить связно рассказывать сказку, соблюдая её композицию, выразительно передавать диалоги персонажей. (Н.С.Голицына стр. 75) Познавательное развитие «Нам на улице не страшно» Цель: расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора. (Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход») Рисование «Машины нашего города». Цель: развивать умение детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.(Т.С.Комарова, стр.69) | |||||
Физическая культура (по плану инструктора) 15.00 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьём. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Расчистка дорожки к кормушке – формировать привычку заботиться о птицах. П/и «Два Мороза» - развивать у детей ловкость, быстроту. | «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах. (Миша, Костя, Дима, Никита) | Игра –ситуация «Помоги товарищу»- доброжелательное отношение друг к другу | Игры с выносным материалом – воспитывать бережное отношение к игрушкам Трудовое поручение: «Кто быстрее соберёт машинки и другие виды транспорта» | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Загадывание загадок о разных видах машин; рассматривание иллюстраций транспорта. Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила игры в лото. П/и «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку. | Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой. (Рома) С Мишей упражнение на ориентировку на листе бумаги «Зрительный диктант». | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах(библиотека, театр, транспорт), как нужно себя вести | Атрибуты для с/р игры, настольные игры. С/р игра «Пешеходы и водители» Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников. Самостоятельные игры детей в «Центре игры». | ||
Прогулка | П/и «Самолеты». Поддерживать двигательные умения детей. Наблюдение за небом. Цель: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 03.02.2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Назови профессию»- уточнить представление о труде людей на транспорте. Беседа «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин. Д/и «Играй, да смекай» Цель: развивать логическое мышление. П/и с мячом «Летает- не летает». Развитие внимания, упражнять в ловле мяча двумя руками. Чтение художественной литературы «Как Весёлые человечки учили правила дорожного движения»- познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию. Пальчиковая гимнастика «Лодка», «Пароход»- развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Математические счеты» Цель: закрепить умение детей отсчитывать предметы в пределах 10 (Никита К.) Игровое упражнение «Пешеход»- формировать у детей физическую готовность к преодолению опасных ситуаций (Кирилл Ш, Вика К.) | Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю) Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи | Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт». Внести макеты дорожных знаков. Самостоятельные игры детей в «Центре дорожного движения» | Консультация «Учите детей любить книгу» (список рекомендуемой литературы для чтения детям 5-6 лет.) Создание и демонстрация картотеки по теме «Транспорт» потешки, стихи, загадки |
ОД | ФЭМП «Математический автобус» Цель: познакомить с числом 7. Учить сравнивать рядом стоящие числа 6, 7, закреплять умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине; закреплять представления о правилах дорожного движения и сигналах светофора. (Н.С.Голицына стр. 72 «Конспекты комплексно-тематических занятий») Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. П/и «Самолеты» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. П/и «Эстафета парами»- упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. | «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии. (Вероника В., Кирилл Г.) | Ситуативный разговор «К чему приводят игры на проезжей части?» Цель: воспитывать основы безопасного поведения на дороге. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной деятельности. Рисование на снегу «Машина проехала» | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики») | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения» Цель: упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности. Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве «Помоги Незнайке». Д/и «Сочиняем старые сказки на новый лад» Цель: развивать воображение, фантазию. П/и «Самолёты» (пилоты) Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий. | Выкладывание машины из палочек. Развитие мелкой моторики. (Гоша, Степа). Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. (Лера Г, Тихон К.) | Решение проблемной ситуации «Как обойти автобус?» Цель: вспомнить правила поведения около общественного транспорта. | Атрибуты для инсценировки, д/и, макеты улицы, лабиринты. Игры с макетом «Перекрёсток» (расставь правильно дорожные знаки.) Цель: развивать навыки работы с макетом, закреплять знание дорожных знаков. | ||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «Мы — веселые ребята» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 04.02. 2022 г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Как и на чём добирались до детского сада»- развивать монологическую речь, умение вести беседу с воспитателем. Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток. П/и «Вернись на своё место» Цель: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад. Развивать умения выполнять задания в соответствии со счётом, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к подвижным играм. | «Где звенит?» - упражнение на развитие слухового внимания. (Стеша Г.) Формировать умение в создании целостного изображения из кубиков «Транспорт» (из 9, 12 кубиков) с детьми (Лера Г., Костя) | КГН-продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой | Подобрать картинки с изображением времён года, частей суток. Лото «Дорожные знаки»- закрепить знания о дорожных знаках, их названии, развивать внимание и память. | Выставка творческих работ по теме недели. Привлечь родителей к изготовлению дороги для сюжетно-ролевой игры. Домашнее задание: обсудить с ребёнком безопасный путь из детского сада домой, нарисовать схему. |
ОД | Развитие речи Составление рассказа по картине «Река замёрзла» Цель: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; закреплять правильное произношение звуков «с» и «ш»; закрепить умение делить слова на части- слоги. (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет») Конструирование/ручной труд «Железнодорожный состав» Цель: закрепить употребление слов: пассажирский, товарный, цистерна, платформа. Учить создавать изображение из бросового материала, оформляя его в соответствии с назначением вагона. (Голицына стр. 83 «Конспекты комплексно- тематических занятий») | |||||
Физическая культура (по плану инструктора) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за автокраном Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. П/и «Охотники и зайцы» - развивать умение детей согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер, «Волк во рву» - прыжки в длину. | П/и «Меткий снайпер» Цель: упражнять детей в метании мешочка в цель (кеглю) | Ситуативный разговор «Как и чем помочь, если друг попал в беду?» Цель: дать представление о поведении при несчастном случае на дороге. | Игры с выносными игрушками. Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: В. Клименко «Происшествия с игрушками». Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение произведения А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»- познакомить с произведением, продолжать учить давать оценку действиям и поведению героев. П/и «Великаны - карлики» Цель: упражнять детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции. Д/и «Кто чем управляет?»- совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. | Д/и «Встань на место» Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10, ориентацию в пространстве, понятия «сзади», «впереди», «слева», «справа» (Ваня К, Кирилл Г.) И/у «Выложи по образцу» (выкладывание транспорта из геометрических фигур и счётных палочек) Цель: развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев. | Беседа о правилах личной гигиены: -«Носовой платок» Ц: Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком. | Игры с крупным конструктором «Построй гаражи для машин» Игра «Домино»- закрепить знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы, катера), отметить их особенности; развивать умение играть вместе, подчиняться правилам игры. | ||
Прогулка | Наблюдение за березой и сосной. Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «Найди свое место» - упражнять детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Международный женский день"
План работы на неделю....
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели.
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели....
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»...