Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Комнатные растения День недели, дата 06.02.2023 (понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке» Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях. 2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности. | Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу. | Беседа на тему «Вкусно и полезно» Ц: учить детей понимать, что фрукты содержат огромное количество витаминов. | Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Ц: отметить, какие произошли изменения (новые листья, бутоны, цветы). Связать изменения с потеплением, увеличением светового дня. |
НОД | 1 ФЦКМ-Беседа «Транспорт» 2. МУЗО- по плану 3 ФИЗО на прогулке | |||
Прогулка 1 | 1.Наблюдение за ветром Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. 3. Украинская народная подвижная игра «Хромая уточка» Цель: приобщение к традициям народов мира через ознакомление с новой игрой, её правилами. | Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий. | Организовать игру малой подвижности «Карусель» с помощью загадки: «Лань за львом спешит по кругу, Заяц с волком друг за другом В этом парке не в погоне...» | Трудовые поручения: подмести крылечко от снега. Ц приучать детей трудиться наравне с товарищами, прилагая необходимые усилия, добиваться положительных успехов. Катание со снежной горки. Игры с выносным материалом. |
Работа перед сном | Чтение сказки «Аленький цветочек» | |||
II половина дня | Озд. гимнастика после Сна. ,ходьба по ребристой дорожке. Круг детского чтения: Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы. | С группой детей поиграть в игру «Угадай, кто позвал» Ц: учить детей узнавать друг друга по голосу. | Беседа на тему: «Что сделано руками человека» Ц: воспитывать бережное отношение к вещам. | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Ц: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы заместители, учить разворачивать задуманный сюжет. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: расширение знаний детей о природных явлениях, развитие любознательности. Художественное слово: Загадка Ветки ломает, Снег поднимает. Слышишь его, Но не видишь. П/И:«Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. | Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков Закрепление навыков игры в хоккей. Цель: развивать силу, выносливость. | П/И:«Кони».Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. | Игры с выносным материалом. |
Вечер | Беседа: «Комнатные растения лечат! «Цель: расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица); познакомить и исследовать их лечебные свойства; познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. | Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий». Цель: развитие мелкой моторики рук. | /и « Игра в загадки». Цель: пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение. Развивающая игра «Узнай и назови». Цель: расширение представлений о комнатных растениях. | Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Комнатные растения День недели, дата 07.02.2023(вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | ||
Утро | Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Речевая игра –Логические пары. Цель Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. | Индивидуальная работа: Штриховка фигур. Цель: развитие тонкой моторики. | Д\И «Покажи и назови части растения». Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения Дидактическая игра (с мячом) «Назови ласково» Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря. | Наглядная информация: «Весенние стихи» | ||
НОД |
2-Рисование- | |||||
Прогулка 1 | Наблюдение за снегом весной. Таяние снега. Цель: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать сравнивать, прививать интерес к природе, развивать речь. | Индивидуальная работа. Закрепление знаний детей об изменениях в поведении птиц зимой. Цель: расширять знания детей о животных, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим | Художественное слово: Пословицы про снег Подвижная игра «Догони соперника» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость. Подвижная игра«След в след» Цель: добиваться естественности, легкости и точности выполнения движений. | Труд на участке. Формировать желание доводить начатое дело до конца. | ||
Работа перед сном | чтение х.л. «Петух и лиса» | |||||
II половина дня | Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода. Словесная игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года. | Дидактическая игра: "Найди растение по названию" Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях | С Вовой, Вадимом, Мехди и Билалом работа по ЗКР: звукоподражание кукушка. Ц: Учить четко произносить звук «У», развивать голосовой аппарат. | Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. | ||
Прогулка | Наблюдение за почками на березе Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. | Работа по развитию основных движений. Игровые упражнения «Пустое место» Цели: закрепление умение быстро бегать. | Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?» Ц :закрепить знания детей о профессии повара. | Коллективный труд в природе: заготовка талой воды для поливки комнатных растений. | ||
Вечер | Гимнастика после сна Рассказывание детям сказки «Маша и медведь» Ц:продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию. Д/игра «Кто, где живет» Ц:учить детей рассказывать о жилищах животных. | С группой детей инд.работа по ИЗО.Ц:закреплять умение держать кисть, набирать краску кончиком кисти. | Конструирование «Садик для матрешек» Ц:закрепить умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. | Д/игра «Найди Миша нашу матрешку и скажи за каким растением она спряталась» Ц:закрепить названия комнатных растений. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Комнатные растения День недели, дата 08.02.2023 (среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | |
Утро | Утренняя гимнастика К 15. Рассматривание альбома с первыми весенними цветами. Ц :учить детей узнавать первоцветы, расширять представление о растительном мире. Д/игра «от какого растения листья?» Ц :учить подбирать лист, соответствующему дереву. | Работа по развитию речи «Расскажи об игрушке» Ц: развивать связную речь детей. | Беседа на тему «я твой друг и ты мой друг» Ц: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками. | Работа в уголке природы Рассматривание комнатного растения бальзамин. | |
НОД |
3. Лепка - | ||||
Прогулка 1 | Наблюдение за деревьями. Ц : познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной. П/игра «Птицы и лиса» Ц: развивать быстроту реакции, упражнять в беге, развивать выносливость, интерес к игре | Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); | Беседа на тему «Будем беречь природу» Ц : познакомить с действиями, которые вредят природе. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. (лопатки. совочки, ведерки). | |
Работа перед сном | Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героев. | ||||
II половина дня | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами. Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь». Задачи: закреплять знания названий частей суток. | Пальчиковая гимнастика «Цветочки». Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук. | Беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка» Ц: запоминать и узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки. | Игры детей с мячами, обручами и скакалками. Ц:обеспечение двигательной активности, расширение игрового опыта детей. Работа в уголке природы: сравнение модели хвойного и лиственного дерева. | |
Прогулка | Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. | Индивидуальная работа: с подгруппой девочек Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | П/И: «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. П/И:«Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. Трудовая деятельность. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Игры с выносным материалом. (лопатки. совочки, ведерки). | |
Вечер | Обучающая ситуация: беседа «Опасные невидимки». Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. | Индивидуальная работа: Дид. упражнение «Продолжи предложение». | Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки». Цель: :закреплять умение детей работать с карточками акреплять правила ДД. Игровое упражнение «Вызови по имени». Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие. | Самостоятельная работа в уголке физического воспитания |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Комнатные растения День недели, дата 09.02.2023 (четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Культурные и дикорастущие растения». Задачи: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов. | работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число». Задачи: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа. | Дежурство по столовой (Милана) Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного. | Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. |
НОД |
2-МУЗО- по плану | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за небом. Задачи: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Затейники». Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. | Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?» Ц :закрепить знания детей о профессии повара. | Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус». Задачи: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом. |
Работа перед сном | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». | |||
II половина дня | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Игра-драматизация по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки. | Подготовка к обучению грамоте. Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение» Задачи: развивать умение внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события. | Рисование по замыслу «Фантастические цветы». Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. |
Прогулка | Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт. Задачи: предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта. Составить коллективный рассказ о том, как машины служат человеку. | Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?» Ц :закрепить знания детей о профессии повара. | Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус». Задачи: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом. |
Вечер | Д/и: «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. | Индивидуальная работа: по продуктивной деятельности. Цель: формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования. | Сюжетно - ролевая игра "Семья". Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | Настольные игры:«Мозаика». |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Комнатные растения День недели, дата 10.02.2023 (пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны). Задачи: расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы. Загадки о комнатных растениях. | Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Подбери слова» адачи: упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. | Общение на тему «Нужно быть всегда чистым и опрятным» (Дима К., Кирилл К., Соня Ш.) Цель: освоение трудовых процессов, обеспечивающих ребенку возможность заботиться о своей одежде и обуви. | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг |
НОД | 1-Развитие речи- 2-Конструирование - 3-ФИЗО- по плану | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой. Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки). | Индивидуальная работа Задачи: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Задачи: упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описания деревьев. | Внесение атрибутов для подвижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обручи, скакалки, кегли) |
Работа перед сном | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». | |||
II половина дня | Беседа. Почему растения называют комнатными? Зачем людям нужны цветы? Д/и «Какого растения не стало?» . развивать внимание, память, закрепить названия. | Инд.раб Д/И «Определи чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности | Ситуативный разговор «У ленивого Федорки всегда отговорки». Цель: объяснить детям суть пословицы, рассказать о важности труда в жизни человека. Упражнение «Мойдодыр». Цель: совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости. | Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. |
Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды. | Индивидуальная работа. «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | П/И:«Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре. П/И:«Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; | Индивидуальная работа. «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. |
Вечер | Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. | Индивидуальная работа: с подгруппой девочек Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | П/И: «Дальше и выше».Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. П/И:«Кто быстрее?».Цель: упражнять в беге, развивать быстроту | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Комнатные растения"
Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема недели: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями....
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Международный женский день"
План работы на неделю....
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»...