Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Комнатные растения                                                                                                                       День недели, дата  06.02.2023 (понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке»

Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности.

Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом»

Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу.

Беседа на тему «Вкусно и полезно»

Ц: учить детей понимать, что фрукты содержат огромное количество витаминов.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Ц: отметить, какие произошли изменения (новые листья, бутоны, цветы). Связать изменения с потеплением, увеличением светового дня.

НОД

1 ФЦКМ-Беседа «Транспорт»

2. МУЗО- по плану

3 ФИЗО на прогулке

Прогулка 1

1.Наблюдение за ветром

Цель: обогащение представлений о явлении неживой   природы – ветре, его свойствах с помощью  определения  направление ветра,  обобщая при этом  представления о сезонных изменениях.

3. Украинская  народная подвижная игра «Хромая уточка»

Цель: приобщение к традициям народов мира через ознакомление с новой игрой, её правилами.

Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка»

Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий.

Организовать игру малой подвижности «Карусель» с помощью загадки:

«Лань за львом спешит по кругу,

Заяц с волком друг за другом

В этом парке не в погоне...»

Трудовые поручения: подмести крылечко от снега.

Ц приучать детей трудиться наравне с товарищами, прилагая необходимые усилия, добиваться положительных успехов.

Катание со снежной горки.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение сказки «Аленький цветочек»

II половина дня

Озд. гимнастика после

Сна. ,ходьба по ребристой дорожке.

Круг детского чтения: Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

С группой детей поиграть в игру «Угадай, кто позвал»

Ц: учить детей узнавать друг друга по голосу.

Беседа на тему: «Что сделано руками человека»

Ц: воспитывать бережное отношение к вещам.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Ц: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы заместители, учить разворачивать задуманный сюжет.

Прогулка

Наблюдение за  ветром. Цель: расширение знаний детей о природных явлениях, развитие любознательности.

Художественное слово: Загадка

Ветки ломает, Снег поднимает.

Слышишь его, Но не видишь.

П/И:«Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков Закрепление навыков игры в хоккей. Цель: развивать силу, выносливость.

П/И:«Кони».Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Беседа: «Комнатные растения лечат! «Цель: расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица); познакомить и исследовать их лечебные свойства; познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий». Цель: развитие мелкой моторики рук.

/и « Игра в загадки». Цель: пробудить интерес к цветковым растениям,

желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение.

Развивающая игра «Узнай и назови». Цель: расширение представлений о комнатных растениях.

Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Комнатные растения                                                                                                                      День недели, дата  07.02.2023(вторник)                                                              

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Речевая игра –Логические пары. Цель Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Индивидуальная работа:   Штриховка фигур. Цель: развитие тонкой моторики.

Д\И «Покажи и назови части растения». Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения

Дидактическая игра (с мячом) «Назови ласково»

Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря.

Наглядная информация: «Весенние стихи»

НОД

  1. Логопедическое-по плану

      2-Рисование-

Прогулка 1

Наблюдение за снегом весной. Таяние снега.

Цель: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать сравнивать, прививать интерес к природе, развивать речь.

Индивидуальная работа.

Закрепление знаний детей об изменениях в поведении птиц зимой.

Цель: расширять  знания детей о  животных, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим

Художественное слово:  Пословицы про снег

Подвижная игра  «Догони соперника»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Подвижная игра«След в след»

Цель: добиваться естественности, легкости  и точности  выполнения движений.

Труд на участке. Формировать желание доводить начатое дело до конца.

Работа перед сном

чтение х.л. «Петух и лиса»

II половина дня

Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

Словесная игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года.

Дидактическая игра: "Найди растение по названию"

Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях

С Вовой, Вадимом, Мехди и Билалом работа по ЗКР: звукоподражание кукушка.

Ц: Учить четко произносить звук «У», развивать голосовой аппарат.

Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Прогулка

Наблюдение за почками на березе

Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр.

Работа по развитию основных движений.

Игровые упражнения «Пустое место»

Цели: закрепление умение быстро бегать.

Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?»

Ц :закрепить знания детей о профессии повара.

Коллективный труд в природе: заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Вечер

Гимнастика после сна Рассказывание детям сказки «Маша и медведь»

Ц:продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Д/игра «Кто, где живет» Ц:учить детей рассказывать о жилищах животных.

С группой детей инд.работа по ИЗО.Ц:закреплять умение держать кисть, набирать краску кончиком кисти.

Конструирование «Садик для матрешек»

Ц:закрепить умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету.

Д/игра «Найди Миша нашу матрешку и скажи за каким растением она спряталась»

Ц:закрепить названия комнатных растений.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Комнатные растения                                                                                                                                           День недели, дата  08.02.2023 (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика К 15.

Рассматривание альбома с первыми весенними цветами.

Ц :учить детей узнавать первоцветы, расширять представление о растительном мире.

Д/игра «от какого растения листья?»

Ц :учить подбирать лист, соответствующему дереву.

Работа по развитию речи «Расскажи об игрушке»

Ц: развивать связную речь детей.

Беседа на тему «я твой друг и ты мой друг»

Ц: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками.

Работа в уголке природы Рассматривание комнатного растения бальзамин.

НОД

  1. ФЭМП-
  2. ФИЗО- по плану

       3. Лепка -

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями.

Ц : познакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями весной.

П/игра «Птицы и лиса»

Ц: развивать быстроту реакции, упражнять в беге, развивать выносливость, интерес к игре

Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

Беседа на тему «Будем беречь природу»

Ц : познакомить с действиями, которые вредят природе.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

(лопатки. совочки, ведерки).

Работа перед сном

Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героев.

II половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами.

Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь».

Задачи: закреплять знания названий частей суток.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.

Беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка»

Ц: запоминать и узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.

Игры детей с мячами, обручами и скакалками.

Ц:обеспечение двигательной активности, расширение игрового опыта детей.

Работа в уголке природы: сравнение модели хвойного и лиственного дерева.

Прогулка

Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Индивидуальная работа: с подгруппой девочек Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

П/И:  «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

П/И:«Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Трудовая деятельность. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Игры с выносным материалом.

(лопатки. совочки, ведерки).

Вечер

Обучающая ситуация: беседа «Опасные невидимки». Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Индивидуальная работа: Дид. упражнение «Продолжи предложение».

Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки». Цель: :закреплять умение детей работать с карточками акреплять правила ДД.

Игровое упражнение «Вызови по имени». Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Комнатные растения                                                                                                                                    День недели, дата  09.02.2023 (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Культурные и дикорастущие растения».

Задачи: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов.

работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число».

Задачи: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа.

Дежурство по столовой

(Милана)

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

НОД

  1. Логопедическое- по плану

       2-МУЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение за небом. Задачи: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды.

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Затейники».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия.

Индивидуальная работа по

развитию движений

Задачи: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?»

Ц :закрепить знания детей о профессии повара.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Задачи: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.

Работа перед сном

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

II половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Игра-драматизация по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

Подготовка к обучению грамоте. Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение»

Задачи: развивать умение внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

Рисование по замыслу «Фантастические цветы».

Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Прогулка

Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.

Задачи: предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта. Составить коллективный рассказ о том, как машины служат человеку.

Индивидуальная работа по

развитию движений

Задачи: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?»

Ц :закрепить знания детей о профессии повара.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Задачи: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.

Вечер

Д/и: «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Индивидуальная работа: по продуктивной деятельности. Цель: формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.

Сюжетно - ролевая игра "Семья". Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Настольные игры:«Мозаика».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Комнатные растения                                                                                                                                 День недели, дата  10.02.2023 (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Задачи: расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.

Загадки о комнатных растениях.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Подбери слова» адачи: упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.

Общение на тему «Нужно быть всегда чистым и опрятным» (Дима К., Кирилл К., Соня Ш.)

Цель: освоение трудовых процессов, обеспечивающих ребенку возможность заботиться о своей одежде и обуви.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг

НОД

1-Развитие речи-

2-Конструирование -

3-ФИЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение за погодой.

Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

Индивидуальная работа

Задачи: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Задачи: упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описания деревьев.

Внесение атрибутов для подвижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обручи, скакалки, кегли)

Работа перед сном

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

II половина дня

Беседа. Почему растения называют комнатными? Зачем людям нужны цветы?

Д/и «Какого растения не стало?» . развивать внимание, память, закрепить названия.

Инд.раб  Д/И «Определи чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности

Ситуативный  разговор «У ленивого Федорки всегда отговорки». Цель: объяснить детям суть пословицы, рассказать о важности труда в жизни человека.

Упражнение «Мойдодыр». Цель: совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости.

Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.

Индивидуальная работа.  «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинако­вых действий с одним общим предметом.

П/И:«Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре.

П/И:«Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

Индивидуальная работа.  «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинако­вых действий с одним общим предметом.

Вечер

Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Индивидуальная работа: с подгруппой девочек Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

П/И:  «Дальше и выше».Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

П/И:«Кто быстрее?».Цель: упражнять в беге, развивать быстроту

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Комнатные растения"

Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема недели: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями....

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

календарно-тематическое планирование (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»...