Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Знакомство с Матрёшкой»
план-конспект урока (средняя группа)
Знакомимся с народной игрушкой-Матрёшкой;Формируем понятие из чего она сделана,как украшена;развиваем интерес к народной игрушке,расширяем словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.odp | 2.25 МБ |
konspekt_matreshka.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давным-давно это было. Из далёкой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.
А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую.
По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты они были уже по-русски: в сарафаны, фартучки, платочки. Этих кукол назвали Матрёнами, ласково- матрёшками. . Слово «Матрена» означало - «мать» и действительно матрешка , напоминает нам маму многочисленного семейства.
Матрёшка – это особенная игрушка. С ней можно играть ,собирать и разбирать. Каждая из кукол состоит из двух частей, которые легко соединяются и разъединяется.
Для изготовления матрешки сначала подбирают подходящий вид древесины. Деревья обычно срубают ранней весной, снимают кору, но не полностью, чтобы во время сушки древесина не давала трещин. Затем бревна складируют и сушат в течение нескольких лет. К обработке древесины необходимо приступать тогда, когда она ни сухая, но и ни сырая. Из древесины выпиливают заготовки, а затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №9 «Солнечный» города Обнинска
Адрес: 249037, Калужская обл., г. Обнинск, ул. Осипенко, д.8
Тел.: 8(484)39-6-01-64
E-mail: soine4nyj.m@yandex.ru
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
на тему «Знакомство с Матрёшкой»
для детей 4-5 лет
Подготовила :
воспитатель Митрофанова Е.Ю
Обнинск 2022г.
Цель: Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.
Задачи: формирование у детей представлений о русской народной игрушке
(Матрёшке). Учить внимательно, слушать речь воспитателя
Развивать связную речь, познавательную активность, память,
внимание, воображение.
Воспитывать усидчивость, бережное отношение к игрушкам.
Материал: Семеновская матрёшка, матрешки- маски, сундучок, книжки раскраски.
Ход занятия:
(Звучит музыка .Дети входят в группу и попадают на ярмарку)
Воспитатель: -Внимание ,внимание!
Ярмарка открывается
Народ собирается
У нас товара видимо не видимо
Проходите, посмотрите
Да, что нибудь возьмите!
-А вот и детские игрушки.
Зайцы, ёжики ,Петрушки!
На матрёшку посмотрите
Про неё узнать хотите?
Кто ее придумать смог,
Кто ее разрисовал ,
И матрешкою назвал?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в « Музей матрёшки »и познакомится с историей возникновения матрешки.(рассматривают разные виды матрешек, просматривают презентацию)
Давным-давно это было. Из далёкой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались ещё несколько фигурок вложенных одна в другую.
А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую.
По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты они были уже по-русски: в сарафаны, фартучки, платочки. Этих кукол назвали Матрёнами, ласково- матрёшками. Слово «Матрена» означало- «мать» и действительно матрешка, напоминает нам маму многочисленного семейства.
Матрёшка – это особенная игрушка. С ней можно играть ,собирать , разбирать, сравнивать их по размеру, объёму, росту. Каждая из кукол состоит из двух частей, которые легко соединяются и разъединяется.
Для изготовления матрешки сначала подбирают подходящий вид древесины. Из древесины выпиливают заготовки, а затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. И получаются вот такие красивые и очень разнообразные куклы.
Сегодня на игрушках изображают: портреты президентов, памятники культуры, животных, героев фильмов и мультиков. Современные работы отличаются оригинальностью. Рисунки на них чаще напечатанные, и больше напоминают фотографии или красочные картины.
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть наших деревянных кукол.
(Каждый ребенок берет матрешку в руки )
Кто это? (матрёшка)
Что у неё на голове? (платочек)
А во что же одели мастера матрешку? в сарафан
Чем украшен сарафан? (цветами)
Сколько у каждого из вас матрёшек? (одна – или мало)
Эта матрёшка какая? (большая)
Какой секрет есть у Матрёшки? внутри спрятаны ещё матрёшки
Сколько будет матрёшек если мы соберем их вместе? Много
-Ребята, а если у матрешки круглое лицо, значит она какая?(круглолицая)
-А если, у нее большие глаза?(Большеглазая)
-А если темные волосы?(темноволосая).
(Звучит музыка и появляется Петрушка)
Петрушка: Тра-та-та,тра-та-та
Здравствуй почтенная детвора
К вам на ярмарку спешу
Поиграть с вами хочу.
Проводится игра «Карусель»
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Петрушка: Ох, и наигрался
На целый год
Впечатлений набрался.
Мне пора в обратный путь!
Воспитатель: Петрушка! Подарок не забудь.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Воспитатель: Обратите внимания на столах стоят матрёшки, но матрешки не простые в них секреты спрятаны .Все секреты разгадаем и подарок получаем. Попробуем разгадать секреты. Приступаем.
1стол:Дети открывают матрешку, воспитатель читает задачу.
Задача: Перед вами части картинок матрешки .Вам необходимо собрать картинку в целое.
2стол: «Жили были матрёшки, у них не было домиков. Пошли они искать свой домик и увидели. Стоят домики одинаковые по размеру но двери разные. Растерялись матрёшки, потому что не знают кто в каком домике будет жить.»Поможем матрёшкам?
3стол: Задача: Одень матрёшку в цвет её сарафана..Одень матрёшку в разноцветный наряд.
Воспитатель: Все секреты отгадали и подарок получаем! (игрушка «Матрёшкина карусель»)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: Мы познакомились сегодня с Матрёшкой.
Матрешка – уникальная народная игрушка, она стала символом страны, России. Эта кукла так выразительна и совершенна, что живет не как игрушка, а как образец творчества, национальный сувенир. А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось сегодня с вами узнавать много нового и интересного, надеюсь и вам тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе."Знакомство с матрёшкой".
Цель:Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.Задачи:1.Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой (истор...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Знакомство с магнитом и его свойствами с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Тема: "Знакомство с буквой г и звуковой анализ слова град" с детьми старшего дошкольного возраста.
Обучение детей грамоте очень сложный материал для ребят, но и родители часто допускают ошибки при обучении детей буквам и чтению. Для того чтобы родители не делали грубых ошибок при обученнии грамоте ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...
- Мне нравится (2)